Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru48000200700362 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.12.2007 № 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
{Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 30.03.2011г. №94 }
Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)", утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1378-пс, администрация области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание" ( приложение).
2. Управлению социальной защиты населения области (Явных В.И.) обеспечить внедрение административного регламента в практику работы управления социальной защиты населения области.
Глава администрации области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению
Администрации Липецкой области
от 11 декабря 2007 г. № 175
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание" (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации проекта "Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", предусмотренного постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1378-пс "Об областной целевой программе "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)" (Липецкая газета, 2006, № 201), повышения качества предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Федеральным законом от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913. Собрание законодательства РФ, 2002, № 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 27, ст. 2711, 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, № 32, ст. 3198, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 50, ст. 4872, 2002, № 28, ст. 2791, 2002, № 30, ст. 3032, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, 2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 338 "О развитии сетей специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1544, 1999, № 29, ст. 3734);
- Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 № 25 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, № 5, 2003);
- Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.11.2003 № 76 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, № 11, 2003);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 № 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, № 12, 2004, № 15-17, 2005, № 20, 2006. Липецкая газета, 2006, № 113, № 200);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 № 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, № 12, 2004. Липецкая газета, 2004, № 239);
- Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 163-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, № 14, 2005, № 19, 2006);
- Постановлением администрации Липецкой области от 28.01.2005 № 14 "О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области" (Ведомости администрации Липецкой области, № 2, 16.02.2005);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими (далее - специалистами) управления социальной защиты населения Липецкой области с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством принципов социального обслуживания.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления, которые посредством созданных ими муниципальных учреждений (далее - учреждения социального обслуживания населения) в соответствии с переданными им государственными полномочиями по выявлению граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, оформляют на них документы для последующего направления на стационарное социальное обслуживание;
- областными государственными стационарными учреждениями социального обслуживания (далее - стационарные учреждения) в форме направления в них граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалиды первой и второй групп;
- дети-инвалиды.
6. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание может подавать его опекун, попечитель, либо другой законный представитель. От имени ребенка-инвалида - родители или другой законный представитель.
7. Заявления подаются через учреждения социального обслуживания населения по месту жительства (регистрации).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Орган исполнения государственной услуги - управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - управление) находится по адресу:
398038, г. Липецк, ул. Плеханова д. 33;
тел. (4742) 27-87-62, факс 27-54-63;
E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru
9. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
- пятница - с 8.30 до 16.30.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается следующим: с 13.00 до 13.48.
10. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги выдается:
непосредственно в управлении, в учреждениях социального обслуживания населения;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
На информационных стендах в помещении управления размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения в стационарных учреждениях;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
в) блок-схема (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления на стационарное социальное обслуживание;
ж) схема размещения специалистов и график приема ими граждан;
з) таблица сроков принятия решения о направлении на стационарное обслуживание в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
и) условия и основания для предоставления стационарного социального обслуживания;
к) перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями;
л) перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями;
м) информация об установленных государственных стандартах социальных
услуг;
н) тарифы на социальные услуги, предоставляемые стационарными учреждениями;
о) основания для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание, противопоказания для направления в соответствующие виды стационарных учреждений;
п) порядок получения консультаций по вопросам направления на стационарное социальное обслуживание;
р) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
11. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
12. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
13. Руководитель управления либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
14. Письменный ответ подписывается руководителем управления или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении.
15. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя управления срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
16. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
17. Для получения консультации заявитель обращается непосредственно в управление или в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства.
18. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего отдела управления. Если заявителя не устраивает консультация начальника отдела, он может обратиться за консультированием к руководителю управления или к его заместителю.
19. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность,
- своевременность,
- четкость в изложении материала,
- полнота консультирования,
- наглядность форм подачи материала,
- удобство и доступность.
Консультирование организуется путем: индивидуального консультирования, публичного консультирования.
20. Консультирование проводится в письменной или устной форме. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
21. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в управлении при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов.
22. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в управление:
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной,
- направлением по факсу,
- размещением на Интернет-сайте.
23. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
24. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
25. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя управления или лица, его замещающего, дату размещения.
26. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание управления.
Результат предоставления государственной услуги
27. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение о направлении на стационарное социальное обслуживание и выдача путевки;
- решение об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.
При отсутствии места в соответствующем областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания, принимается решение о постановке заявителя на очередь.
Перечень документов, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения в управление
28. Для принятия решения о направлении заявителя на стационарное социальное обслуживание учреждения социального обслуживания населения представляют:
- заявление гражданина или его законного представителя о направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина.
29. К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт обследования материально-бытовых условий заявителя, содержащий сведения о паспортных данных, месте жительства (регистрации) заявителя, виде и размере получаемой пенсии, условиях проживания, движимом и недвижимом имуществе, наличии группы инвалидности, образовании, стаже работы, наличии льгот, социально-бытовом статусе и семейном положении, а также психологическом климате в семье;
- ксерокопия справки учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) - для инвалидов;
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о виде и размере получаемой пенсии;
- страховое пенсионное свидетельство (ксерокопия);
- справка органов местного самоуправления или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;
- справки об имуществе (недвижимом и автомототранспорте);
- документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (предоставляется при наличии льгот);
- медицинская карта, оформленная и заверенная лечебно-профилактическим учреждением, с заключениями специалистов: терапевта, психиатра, фтизиатра, онколога, дерматовенеролога и других врачей (по показаниям) с указанием диагноза заболевания, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения и заключением врачебной комиссии о рекомендуемом типе стационарного учреждения;
- решение суда о помещении гражданина пожилого возраста или инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания без его согласия в случае, если гражданин не способен самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению), при условии, что он лишен ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей.
Для направления в психоневрологический интернат дополнительно к вышеперечисленным документам представляются:
- заключение врачебной комиссии с обязательным участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства (диагноз заболевания), лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат и снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) - для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными;
- выписка из истории болезни (амбулаторной карты).
Для направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей дополнительно представляются:
- протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
- амбулаторная медицинская карта.
30. К документам, перечисленным в пунктах 28-29 настоящего Административного регламента, прилагаются результаты медицинского обследования:
- данные лабораторных исследований: результат анализа крови на сифилис методом РПГА или ИФА - для лиц старше 14 лет, результат анализа крови на маркеры вирусных гепатитов, результат анализа крови на антитела к ВИЧ (по показаниям), результат анализа мазка на венерические заболевания (для взрослых), результат анализа кала на яйца гельминтов и протозоозы;
- сведения о прививках (против дифтерии, вирусных гепатитов, кори, краснухи, полиомиелита (для детей) и др.) - прививочный сертификат;
- данные флюорографического (рентгенологического) обследования органов грудной клетки (для больных, находящихся на постельном режиме, допускается вместо данных флюорографического (рентгенологического) обследования предоставить результаты 3-х кратного бактериологического обследования (методом Циль-Нельсона) мокроты);
- данные бактериологических исследований: анализа кала на группу энтеропатогенных бактерий (для всех видов учреждений) и анализа мазков из носа и зева на дифтерию (для психоневрологических интернатов и детского дома-интерната для умственно отсталых детей);
- справку об эпидокружении.
31. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание.
Требования к документам, представляемым учреждениями социального обслуживания населения в управление
32. Заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание составляется по установленной форме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом учреждения социального обслуживания населения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
В случае направления гражданина в стационарное учреждение без его согласия (по решению суда о признании недееспособным и в иных случаях, установленных законом) заявление составляется и подписывается законным представителем.
В случае если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
33. Медицинская карта и выписка из истории болезни (амбулаторной медицинской карты) действительны не более шести месяцев со дня выдачи. Медицинская карта должна содержать информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением она оформлена, иметь дату оформления, подписи, фамилии, имена, отчества членов врачебной комиссии, должна быть заверена печатью лечебно-профилактического учреждения.
34. Заключения врачей должны содержать конкретные сведения о состоянии здоровья на момент обращения, должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Не допустимы записи типа "годен", "на учете не состоял" и т. п.
35. Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью, записи должны быть четкими.
Общий срок предоставления государственной услуги
36. Управление принимает решение о направлении на стационарное социальное обслуживание или об отказе в направлении и направляет соответствующее решение ( приложения 3-4 к настоящему Административному регламенту) в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявителя в течение 7 рабочих дней с момента получения личного дела.
37. В случае невозможности направления заявителя на стационарное социальное обслуживание из-за отсутствия мест в стационарных учреждениях соответствующего вида управление принимает решение о постановке заявителя на очередь и направляет соответствующее решение ( приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявителя в течение 7 рабочих дней с момента получения личного дела.
Перечень оснований для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание
38. Общими противопоказаниями к направлению на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов являются: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, заразные кожные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп), иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
39. Заявителю может быть отказано в направлении в конкретное стационарное учреждение. Отказ должен быть основан на заключении врачебной комиссии, рекомендовавшей соответствующий вид стационарного учреждения, а также в связи с наличием оснований для направления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам направления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание;
- прием личных дел граждан от учреждений социального обслуживания населения и их регистрация;
- проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента; установление отсутствия противопоказаний для направления на стационарное социальное обслуживание, а также других оснований для отказа; определение вида стационарного учреждения;
- принятие решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (отказе в направлении, постановке в очередь);
Информирование и консультирование граждан
41. Основанием для начала административной процедуры является
обращение гражданина или его законного представителя в управление за консультацией.
42. Специалист соответствующего отдела управления, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- знакомит заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание, с условиями проживания в стационарных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими;
- сообщает информацию о противопоказаниях для направления на стационарное социальное обслуживание;
- предоставляет информацию о видах стационарных учреждений и порядке их выбора.
43. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию - от 10 до 30 минут.
Прием личных дел заявителей от учреждений социального обслуживания населения и их регистрация
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя из учреждения социального обслуживания населения в управление.
45. Личное дело заявителя передается на рассмотрение специалиста соответствующего отдела управления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления документов в управление социальной защиты населения области.
46. Специалист регистрирует поступившее личное дело в электронной базе регистрации личных дел граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Проведение проверки представленных документов
47. Специалист, в процессе рассмотрения личного дела:
- проверяет соответствие заявителя описанию согласно пунктам 26-27 настоящего Административного регламента;
- проверяет наличие в личном деле документов согласно пунктам 28-30 настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, изложенным в пунктах 32-35 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие или отсутствие противопоказаний для направления заявителя на стационарное социальное обслуживание;
- устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание;
- определяет вид стационарного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента получения специалистом личного дела.
Принятие решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (об отказе в направлении, постановке на очередь)
48. При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении специалист, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает на заявителя путевку в стационарное учреждение и проект решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), и передает их на подпись руководителю управления.
49. Подписанная руководителем путевка заверяется печатью управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента поступления документов на подпись.
Путевка действительна в течение одного месяца с момента подписания руководителем управления.
50. Специалист передает подписанную путевку и решение о направлении на стационарное социальное обслуживание вместе с личным делом в учреждение социального обслуживания населения, направившее личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента подписания путевки руководителем управления.
51. При наличии оснований для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание, специалист подготавливает проект решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение 4 к настоящему Административному регламенту), подписывает его у руководителя управления и направляет в учреждение социального обслуживания населения.
52. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении специалист оформляет проект решения на постановку заявителя на очередь посредством внесения в электронную базу очередников (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), подписывает его у руководителя управления и направляет в учреждение социального обслуживания населения.
53. Максимальный срок подготовки и направления писем адресатам - 7 рабочих дней с момента принятия решения о постановке заявителя на очередь или принятия решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником соответствующего отдела управления.
55. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
56. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника управления.
58. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
59. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
60. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
62. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов управления в досудебном и судебном порядке.
63. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в вышестоящий орган в установленном законом порядке.
64. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого
возраста и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Общая блок-схема предоставления государственной услуги "направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание"
Общая блок-схема предоставления государственной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого возраста
и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Начальнику управления социальной защиты населения Липецкой области
____________________________________________________________________
_____________
от гр.
______________________________________________________________________
___ ___
(Ф.И.О. оформляемого)
проживающего по адресу
_________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________________
Группа инвалидности ________________ Льготная категория
____________________________
Заявление
Прошу принять меня (моего опекаемого) на
______________________________ проживание
(постоянное, временное до 6 месяцев)
в __________________________________________________________________
интернат
(общего типа, психоневрологический, специальный, др.)
так как нуждаюсь (нуждается) по состоянию здоровья в постоянном
постороннем уходе и наблюдении.
С условиями приема, содержания и выписки из учреждения ознакомлен(а).
Дата _____________________ Личная подпись
_______________________________
(подпись законного представителя)
Ф.И.О. опекуна (законного представителя)
__________________________________________
Серия, номер паспорта опекуна (законного представителя)
_____________________________
Дата получения _______________________ Кем выдан
_______________________________
Документ, подтверждающий полномочия опекуна (законного представителя)
____________________________________________________________________
___________
Специалист __________________ /___________________________________/
(подпись)
Руководитель учреждения
социального обслуживания населения __________________
/_______________________/
Печать
Заявление зарегистрировано "_____" ______200_г. №______
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого
возраста и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Решение о направлении на стационарное социальное обслуживание
Гражданин(ка)
___________________________________________________________________
_______________________ года рождения, инвалид _________________
группы,
проживающий(ая) по адресу
_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________
направлен(а) на стационарное социальное обслуживание в ОГУ
____________________________________________________________________
____________
(наименование учреждения)
Путевка № __________________ от "_____" ________20__г.
Начальник управления
социальной защиты населения области
__________________________________
Печать
Дата __________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого
возраста и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Решение об отказе в направлении на стационарное социальное
обслуживание
Гражданину(ке)
__________________________________________________________________
___________________ года рождения, инвалиду ______________________
группы,
проживающему(ей) по адресу
______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________
отказать в направлении на стационарное социальное обслуживание на
основании
____________________________________________________________________
____________
____________________________________________________________________
____________
____________________________________________________________________
____________
____________________________________________________________________
____________
Начальник управления
социальной защиты населения области ____________________________
Печать
Дата __________________
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого
возраста и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Решение о постановке на очередь на стационарное социальное
обслуживание
Гражданин(ка)
___________________________________________________________________
_____________________ года рождения, инвалид _____________________
группы,
проживающий(ая) по адресу
_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________
поставлен(а) на очередь на направление на стационарное социальное
обслуживание в
____________________________________________________________________
____________
(наименование учреждения)
№ очереди _________________
Начальник управления
социальной защиты населения области ___________________________
Печать
Дата _________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.12.2007 № 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
{Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 30.03.2011г. №94 }
Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)", утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1378-пс, администрация области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание" ( приложение).
2. Управлению социальной защиты населения области (Явных В.И.) обеспечить внедрение административного регламента в практику работы управления социальной защиты населения области.
Глава администрации области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению
Администрации Липецкой области
от 11 декабря 2007 г. № 175
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание" (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации проекта "Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", предусмотренного постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1378-пс "Об областной целевой программе "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)" (Липецкая газета, 2006, № 201), повышения качества предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Федеральным законом от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913. Собрание законодательства РФ, 2002, № 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 27, ст. 2711, 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, № 32, ст. 3198, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 50, ст. 4872, 2002, № 28, ст. 2791, 2002, № 30, ст. 3032, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, 2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 338 "О развитии сетей специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1544, 1999, № 29, ст. 3734);
- Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 № 25 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, № 5, 2003);
- Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.11.2003 № 76 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, № 11, 2003);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 № 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, № 12, 2004, № 15-17, 2005, № 20, 2006. Липецкая газета, 2006, № 113, № 200);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 № 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, № 12, 2004. Липецкая газета, 2004, № 239);
- Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 163-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области" (Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов, № 14, 2005, № 19, 2006);
- Постановлением администрации Липецкой области от 28.01.2005 № 14 "О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области" (Ведомости администрации Липецкой области, № 2, 16.02.2005);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими (далее - специалистами) управления социальной защиты населения Липецкой области с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством принципов социального обслуживания.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления, которые посредством созданных ими муниципальных учреждений (далее - учреждения социального обслуживания населения) в соответствии с переданными им государственными полномочиями по выявлению граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, оформляют на них документы для последующего направления на стационарное социальное обслуживание;
- областными государственными стационарными учреждениями социального обслуживания (далее - стационарные учреждения) в форме направления в них граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалиды первой и второй групп;
- дети-инвалиды.
6. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание может подавать его опекун, попечитель, либо другой законный представитель. От имени ребенка-инвалида - родители или другой законный представитель.
7. Заявления подаются через учреждения социального обслуживания населения по месту жительства (регистрации).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Орган исполнения государственной услуги - управление социальной защиты населения Липецкой области (далее - управление) находится по адресу:
398038, г. Липецк, ул. Плеханова д. 33;
тел. (4742) 27-87-62, факс 27-54-63;
E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru
9. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
- пятница - с 8.30 до 16.30.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается следующим: с 13.00 до 13.48.
10. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги выдается:
непосредственно в управлении, в учреждениях социального обслуживания населения;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
На информационных стендах в помещении управления размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения в стационарных учреждениях;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
в) блок-схема (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления на стационарное социальное обслуживание;
ж) схема размещения специалистов и график приема ими граждан;
з) таблица сроков принятия решения о направлении на стационарное обслуживание в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
и) условия и основания для предоставления стационарного социального обслуживания;
к) перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями;
л) перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями;
м) информация об установленных государственных стандартах социальных
услуг;
н) тарифы на социальные услуги, предоставляемые стационарными учреждениями;
о) основания для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание, противопоказания для направления в соответствующие виды стационарных учреждений;
п) порядок получения консультаций по вопросам направления на стационарное социальное обслуживание;
р) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
11. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
12. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
13. Руководитель управления либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
14. Письменный ответ подписывается руководителем управления или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении.
15. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя управления срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
16. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
17. Для получения консультации заявитель обращается непосредственно в управление или в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства.
18. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего отдела управления. Если заявителя не устраивает консультация начальника отдела, он может обратиться за консультированием к руководителю управления или к его заместителю.
19. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность,
- своевременность,
- четкость в изложении материала,
- полнота консультирования,
- наглядность форм подачи материала,
- удобство и доступность.
Консультирование организуется путем: индивидуального консультирования, публичного консультирования.
20. Консультирование проводится в письменной или устной форме. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
21. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в управлении при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов.
22. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в управление:
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной,
- направлением по факсу,
- размещением на Интернет-сайте.
23. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
24. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
25. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя управления или лица, его замещающего, дату размещения.
26. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание управления.
Результат предоставления государственной услуги
27. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение о направлении на стационарное социальное обслуживание и выдача путевки;
- решение об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.
При отсутствии места в соответствующем областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания, принимается решение о постановке заявителя на очередь.
Перечень документов, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения в управление
28. Для принятия решения о направлении заявителя на стационарное социальное обслуживание учреждения социального обслуживания населения представляют:
- заявление гражданина или его законного представителя о направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина.
29. К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт обследования материально-бытовых условий заявителя, содержащий сведения о паспортных данных, месте жительства (регистрации) заявителя, виде и размере получаемой пенсии, условиях проживания, движимом и недвижимом имуществе, наличии группы инвалидности, образовании, стаже работы, наличии льгот, социально-бытовом статусе и семейном положении, а также психологическом климате в семье;
- ксерокопия справки учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) - для инвалидов;
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о виде и размере получаемой пенсии;
- страховое пенсионное свидетельство (ксерокопия);
- справка органов местного самоуправления или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;
- справки об имуществе (недвижимом и автомототранспорте);
- документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (предоставляется при наличии льгот);
- медицинская карта, оформленная и заверенная лечебно-профилактическим учреждением, с заключениями специалистов: терапевта, психиатра, фтизиатра, онколога, дерматовенеролога и других врачей (по показаниям) с указанием диагноза заболевания, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения и заключением врачебной комиссии о рекомендуемом типе стационарного учреждения;
- решение суда о помещении гражданина пожилого возраста или инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания без его согласия в случае, если гражданин не способен самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению), при условии, что он лишен ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей.
Для направления в психоневрологический интернат дополнительно к вышеперечисленным документам представляются:
- заключение врачебной комиссии с обязательным участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства (диагноз заболевания), лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат и снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) - для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными;
- выписка из истории болезни (амбулаторной карты).
Для направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей дополнительно представляются:
- протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
- амбулаторная медицинская карта.
30. К документам, перечисленным в пунктах 28-29 настоящего Административного регламента, прилагаются результаты медицинского обследования:
- данные лабораторных исследований: результат анализа крови на сифилис методом РПГА или ИФА - для лиц старше 14 лет, результат анализа крови на маркеры вирусных гепатитов, результат анализа крови на антитела к ВИЧ (по показаниям), результат анализа мазка на венерические заболевания (для взрослых), результат анализа кала на яйца гельминтов и протозоозы;
- сведения о прививках (против дифтерии, вирусных гепатитов, кори, краснухи, полиомиелита (для детей) и др.) - прививочный сертификат;
- данные флюорографического (рентгенологического) обследования органов грудной клетки (для больных, находящихся на постельном режиме, допускается вместо данных флюорографического (рентгенологического) обследования предоставить результаты 3-х кратного бактериологического обследования (методом Циль-Нельсона) мокроты);
- данные бактериологических исследований: анализа кала на группу энтеропатогенных бактерий (для всех видов учреждений) и анализа мазков из носа и зева на дифтерию (для психоневрологических интернатов и детского дома-интерната для умственно отсталых детей);
- справку об эпидокружении.
31. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание.
Требования к документам, представляемым учреждениями социального обслуживания населения в управление
32. Заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание составляется по установленной форме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом учреждения социального обслуживания населения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
В случае направления гражданина в стационарное учреждение без его согласия (по решению суда о признании недееспособным и в иных случаях, установленных законом) заявление составляется и подписывается законным представителем.
В случае если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
33. Медицинская карта и выписка из истории болезни (амбулаторной медицинской карты) действительны не более шести месяцев со дня выдачи. Медицинская карта должна содержать информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением она оформлена, иметь дату оформления, подписи, фамилии, имена, отчества членов врачебной комиссии, должна быть заверена печатью лечебно-профилактического учреждения.
34. Заключения врачей должны содержать конкретные сведения о состоянии здоровья на момент обращения, должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Не допустимы записи типа "годен", "на учете не состоял" и т. п.
35. Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью, записи должны быть четкими.
Общий срок предоставления государственной услуги
36. Управление принимает решение о направлении на стационарное социальное обслуживание или об отказе в направлении и направляет соответствующее решение ( приложения 3-4 к настоящему Административному регламенту) в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявителя в течение 7 рабочих дней с момента получения личного дела.
37. В случае невозможности направления заявителя на стационарное социальное обслуживание из-за отсутствия мест в стационарных учреждениях соответствующего вида управление принимает решение о постановке заявителя на очередь и направляет соответствующее решение ( приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявителя в течение 7 рабочих дней с момента получения личного дела.
Перечень оснований для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание
38. Общими противопоказаниями к направлению на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов являются: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, заразные кожные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп), иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
39. Заявителю может быть отказано в направлении в конкретное стационарное учреждение. Отказ должен быть основан на заключении врачебной комиссии, рекомендовавшей соответствующий вид стационарного учреждения, а также в связи с наличием оснований для направления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам направления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание;
- прием личных дел граждан от учреждений социального обслуживания населения и их регистрация;
- проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента; установление отсутствия противопоказаний для направления на стационарное социальное обслуживание, а также других оснований для отказа; определение вида стационарного учреждения;
- принятие решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (отказе в направлении, постановке в очередь);
Информирование и консультирование граждан
41. Основанием для начала административной процедуры является
обращение гражданина или его законного представителя в управление за консультацией.
42. Специалист соответствующего отдела управления, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- знакомит заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание, с условиями проживания в стационарных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими;
- сообщает информацию о противопоказаниях для направления на стационарное социальное обслуживание;
- предоставляет информацию о видах стационарных учреждений и порядке их выбора.
43. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию - от 10 до 30 минут.
Прием личных дел заявителей от учреждений социального обслуживания населения и их регистрация
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя из учреждения социального обслуживания населения в управление.
45. Личное дело заявителя передается на рассмотрение специалиста соответствующего отдела управления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления документов в управление социальной защиты населения области.
46. Специалист регистрирует поступившее личное дело в электронной базе регистрации личных дел граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Проведение проверки представленных документов
47. Специалист, в процессе рассмотрения личного дела:
- проверяет соответствие заявителя описанию согласно пунктам 26-27 настоящего Административного регламента;
- проверяет наличие в личном деле документов согласно пунктам 28-30 настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, изложенным в пунктах 32-35 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие или отсутствие противопоказаний для направления заявителя на стационарное социальное обслуживание;
- устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание;
- определяет вид стационарного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента получения специалистом личного дела.
Принятие решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (об отказе в направлении, постановке на очередь)
48. При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении специалист, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает на заявителя путевку в стационарное учреждение и проект решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), и передает их на подпись руководителю управления.
49. Подписанная руководителем путевка заверяется печатью управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента поступления документов на подпись.
Путевка действительна в течение одного месяца с момента подписания руководителем управления.
50. Специалист передает подписанную путевку и решение о направлении на стационарное социальное обслуживание вместе с личным делом в учреждение социального обслуживания населения, направившее личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента подписания путевки руководителем управления.
51. При наличии оснований для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание, специалист подготавливает проект решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение 4 к настоящему Административному регламенту), подписывает его у руководителя управления и направляет в учреждение социального обслуживания населения.
52. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении специалист оформляет проект решения на постановку заявителя на очередь посредством внесения в электронную базу очередников (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), подписывает его у руководителя управления и направляет в учреждение социального обслуживания населения.
53. Максимальный срок подготовки и направления писем адресатам - 7 рабочих дней с момента принятия решения о постановке заявителя на очередь или принятия решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником соответствующего отдела управления.
55. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
56. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника управления.
58. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
59. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
60. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
62. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов управления в досудебном и судебном порядке.
63. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в вышестоящий орган в установленном законом порядке.
64. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого
возраста и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Общая блок-схема предоставления государственной услуги "направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание"
Общая блок-схема предоставления государственной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого возраста
и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Начальнику управления социальной защиты населения Липецкой области
____________________________________________________________________
_____________
от гр.
______________________________________________________________________
___ ___
(Ф.И.О. оформляемого)
проживающего по адресу
_________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________________
Группа инвалидности ________________ Льготная категория
____________________________
Заявление
Прошу принять меня (моего опекаемого) на
______________________________ проживание
(постоянное, временное до 6 месяцев)
в __________________________________________________________________
интернат
(общего типа, психоневрологический, специальный, др.)
так как нуждаюсь (нуждается) по состоянию здоровья в постоянном
постороннем уходе и наблюдении.
С условиями приема, содержания и выписки из учреждения ознакомлен(а).
Дата _____________________ Личная подпись
_______________________________
(подпись законного представителя)
Ф.И.О. опекуна (законного представителя)
__________________________________________
Серия, номер паспорта опекуна (законного представителя)
_____________________________
Дата получения _______________________ Кем выдан
_______________________________
Документ, подтверждающий полномочия опекуна (законного представителя)
____________________________________________________________________
___________
Специалист __________________ /___________________________________/
(подпись)
Руководитель учреждения
социального обслуживания населения __________________
/_______________________/
Печать
Заявление зарегистрировано "_____" ______200_г. №______
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого
возраста и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Решение о направлении на стационарное социальное обслуживание
Гражданин(ка)
___________________________________________________________________
_______________________ года рождения, инвалид _________________
группы,
проживающий(ая) по адресу
_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________
направлен(а) на стационарное социальное обслуживание в ОГУ
____________________________________________________________________
____________
(наименование учреждения)
Путевка № __________________ от "_____" ________20__г.
Начальник управления
социальной защиты населения области
__________________________________
Печать
Дата __________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого
возраста и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Решение об отказе в направлении на стационарное социальное
обслуживание
Гражданину(ке)
__________________________________________________________________
___________________ года рождения, инвалиду ______________________
группы,
проживающему(ей) по адресу
______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________
отказать в направлении на стационарное социальное обслуживание на
основании
____________________________________________________________________
____________
____________________________________________________________________
____________
____________________________________________________________________
____________
____________________________________________________________________
____________
Начальник управления
социальной защиты населения области ____________________________
Печать
Дата __________________
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление граждан пожилого
возраста и инвалидов на стационарное
социальное обслуживание"
Решение о постановке на очередь на стационарное социальное
обслуживание
Гражданин(ка)
___________________________________________________________________
_____________________ года рождения, инвалид _____________________
группы,
проживающий(ая) по адресу
_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________
поставлен(а) на очередь на направление на стационарное социальное
обслуживание в
____________________________________________________________________
____________
(наименование учреждения)
№ очереди _________________
Начальник управления
социальной защиты населения области ___________________________
Печать
Дата _________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости администрации Липецкой области № 4 от 19.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: