Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2008г.
Номер документа: ru06000200800198
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.12.2008 № 278

Об утверждении Положения о Министерстве экономики и промышленности Республики Ингушетия

(Утратило силу:

Постановление Правительства РИ от 15.10.2011 № 344, НГР ru06000201100256)

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 02.03.2009 № 68, НГР ru06000200900043;

Постановление Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998г. №5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и промышленности Республики Ингушетия.

2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 5 мая 2001 г. № 157 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Ингушетия».

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                          Р. Гайсанов

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от«11» декабря 2008 г. № 278

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

1.Общие положения

1. Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим разработку и проведение государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Ингушетия, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Финансирование расходов на содержание аппарата и обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, лицевой счет, открываемый в установленном порядке.

7. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект им. Зязикова, д 16.

II. Основные задачи Министерства

8. Основными задачами Министерства являются:

1) анализ экономического положения Республики Ингушетия, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;

2) разработка и проведение государственной политики по обеспечению экономического развития Республики Ингушетия;

3) разработка механизмов и форм реализации государственной структурной, промышленной, инновационной и инвестиционной политики в Республики Ингушетия;

4) экономическое обоснование государственных нужд Республики Ингушетия;

5) реализация государственной стратегии экономической безопасности Республики Ингушетия, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности республики.

III. Основные функции Министерства

9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия;

2) на основе анализа состояния экономики Республики Ингушетия и тенденций социально-экономического развития подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики республики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает механизмы реализации программ развития приоритетных отраслей экономики и подготавливает предложения по вопросам регулирования экономических процессов;

3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Ингушетия по социально-экономическому развитию республики;

4) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и учетной политики Республики Ингушетия;

5) разрабатывает сводный финансовый баланс Республики Ингушетия. готовит предложения, об основных показателях республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Ингушетия;

6) обеспечивает экономическое обоснование бюджетной политики, доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия;

7) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

8) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики;

9) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);

10) участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики;

11) разрабатывает и обосновывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственную структурную и инновационную политику и механизмы ее реализации, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению, по стимулированию развития производства, формированию и развитию инфраструктуры промышленной и научно-технической сферы;

12) подготавливает предложения об экономических механизмах рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;

13) осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике Республики Ингушетия, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;

14) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

15) разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики Республики Ингушетия, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

16) участвует в разработке совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственной политики в области реформирования предприятий (организаций);

17) участвует в формировании политики приватизации и управления государственным имуществом;

18) организует изучение платежеспособного спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг), инвестициям;

19) координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по формированию и реализации республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует Республика Ингушетия. (в редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 02.03.2009 № 68 НГР ru06000200900043)

Подготавливает заключения по проектам республиканских целевых программ, и в установленном порядке вносит эти программы на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия. (в редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 02.03.2009 № 68 НГР ru06000200900043)

Представляет ежегодно в Правительство Республики Ингушетия доклады о ходе реализации республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ;

20) организует разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;

21) разрабатывает с участием других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и представляет на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проект республиканской адресной инвестиционной программы, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

22) проводит в установленном порядке конкурсный отбор и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений;

23) подготавливает предложения по проекту ежегодных посланий Президента Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия;

24) формирует государственный заказ на проведение опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;

25) подготавливает с участием исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики и разработке мобилизационного плана экономики Республики Ингушетии;

26) готовит предложения по государственному регулированию цен и тарифов, по которым осуществляется регулирование исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, а также на продукцию, поставляемую по государственному заказу; осуществляет организационно-методическое руководство и систематический контроль за установлением и применением цен и тарифов;

27) участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке программ социально-экономического развития районов (городов) Республики Ингушетия;

28) участвует в разработке социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики;

29) участвует в разработке предложений о формировании внешнеэкономической политики, взаимовыгодном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, международными организациями и осуществлении совместных проектов и программ;

30) участвует в разработке предложений о защите экономических интересов Республики Ингушетия и республиканских товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках, о государственной поддержке экспорта республиканских товаров (работ, услуг);

31) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по привлечению в экономику Республики Ингушетия прямых иностранных инвестиций, осуществляет сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проводит государственную экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;

32) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;

33) участвует в подготовке предложений по развитию экономического сотрудничества Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации, по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими субъектами, и разработке целевых программ с участием субъектов Российской Федерации, а также по другим вопросам, касающихся сотрудничества с указанными субъектами;

34) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по выполнению обязательств, определенных в договорах (соглашениях), заключенными между Республикой Ингушетия и субъектами Российской Федерации; представляет предложения в Правительство Республики Ингушетия по дополнению или изменению данных договоров (соглашений); проводит экспертизу договоров (соглашений) с субъектами РФ, подлежащих в установленном порядке пролонгации.

35) в установленном порядке осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах компетенции. (в редакции Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

IV. Права Министерства

10. Министерству в целях осуществления своих функций предоставляется право:

1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, юридических (независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности) и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;

3) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия;

5) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций;

7) получать от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в республике, разработки экономических прогнозов, комплексных и целевых программ, а также подготовки предложений по отдельным вопросам;

8) создавать научно-технические экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их персональный состав. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется аппаратом Министерства;

9) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектно- конструкторские и другие организации, а также отдельных специалистов для реализации задач, установленных настоящим Положением;

10) заключать договоры, соглашения и иные сделки в пределах своей компетенции;

11) представлять по поручению Правительства Республики Ингушетия интересы Республики Ингушетия на уровне субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических и инвестиционных соглашений с другими субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе региональных экономических и финансовых организаций;

12) в установленном действующим законодательством порядке учреждать, реорганизовывать и ликвидировать юридические лица, деятельность которых соответствует целям и задачам Министерства;

13) осуществлять контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий и требований, предусмотренных действующим федеральным и республиканским законодательством в установленной сфере деятельности; (в редакции Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

14) осуществлять иные права и полномочия в соответствии с действующим законодательством. (в редакции Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

V. Руководство Министерства

11. Министерство возглавляет министр экономики и промышленности Республики Ингушетия (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке.

12. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

2) представляет без доверенности Министерство в судебных и иных государственных органах, организациях; выдает доверенности; открывает лицевой счет Министерства;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции других работников Министерства;

6) в пределах своей компетенции издает распорядительные документы, в том числе в случае необходимости совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти республики;

7) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством Республики Ингушетия, а также положения о структурных подразделениях Министерства;

8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства;

9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников курируемых отраслей, а также государственных гражданских служащих Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия;

10) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

11) несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

12) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

13) направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; (в редакции Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

14) выполняет другие функции, возложенные на него решениями Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия. (в редакции Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 № 400, НГР ru06000200900346)

13. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Ингушетия по представлению министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики Республики Ингушетия и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая Правительству Республики Ингушетия о возникших разногласиях.

В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

VI. Заключительные положения

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании постановления Правительства Республики Ингушетия.

Ликвидация (реорганизация) Министерства осуществляется в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.

16. Документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в государственный архив Республики Ингушетия по акту установленного образца.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 18-19 от 12.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать