Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2009г.
Номер документа: RU62000200900593
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 11

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ  И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.12.2009 № 11-П

Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области по предоставлению государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами»

<Акт утратил силу: постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 30.06.2016 г. № 20-П; нгр: RU62000201600393>

<Изменения:

постановление министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области № 7-П от 29.12.2010г.; нгр:RU62000201000610;

постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14.09.2011 № 10-П; нгр: RU62000201100728;

постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 24.12.2012 № 11-П; нгр: RU62000201200809;

постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 31.10.2013 г. № 16-П; нгр: RU62000201300680;

постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 20.02.2014 г. № 3-П; нгр: RU62000201400070>

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг», решением комиссии при Правительстве Рязанской области по проведению административной реформы от 02 декабря 2009 года ПОСТАНОВЛЯЮ:

<преамбула в новой редакции постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14.09.2011 № 10-П; нгр: RU62000201100728>

1. Утвердить административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области по предоставлению государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Рязанской области М.А. Майорова.

Министр имущественных

и земельных отношений

Рязанской области                                                                                                                В.И. Матренин

Приложение

к постановлению министерства имущественных     и земельных отношений Рязанской области  от 11.12.2009 № 11-П

<Приложение в редакции постановления министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области № 7-П от 29.12.2010г.; нгр:RU62000201000610; Приложение в редакции постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14.09.2011 № 10-П; нгр: RU62000201100728; постановления Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 31.10.2013 г. № 16-П; нгр: RU62000201300680; постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 20.02.2014 г. № 3-П; нгр: RU62000201400070>

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО

ИМУЩЕСТВА, РАНЕЕ НАХОДИВШИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ И ПРИОБРЕТЕННЫЕ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Минимущество), порядок его взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти при осуществлении полномочий по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители) или их уполномоченные представители.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:

- непосредственно сотрудниками отдела земельных отношений Минимущества;

- посредством официального сайта Минимущества в сети Интернет;

- с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

а) Сведения о Минимуществе, предоставляющем государственную услугу:

адрес местонахождения (почтовый адрес): 390006, г. Рязань, ул. Свободы, 49

адрес электронной почты:                kugi@comim.ryazan.su

справочный телефон:                     (4912) 21-57-14

факс:                                   (4912) 21-58-10

б) График приема получателей услуги в Минимуществе:

Понедельник             9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)

Вторник                 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)

Среда                   9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)

Четверг                 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)

Пятница                 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48)

1.3.2. Порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам предоставления государственной услуги.

Получение информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться следующими способами:

посредством индивидуального устного информирования;

посредством индивидуального письменного информирования;

на информационных стендах.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

в отношении перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

места получения бланка заявления, местонахождения Минимущества, отдела, Ф.И.О. должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;

срока рассмотрения заявления;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:

лично;

по телефону.

Сотрудник отдела земельных отношений Минимущества, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела земельных отношений Минимущества, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в адрес Минимущества осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также вручением лично заинтересованному лицу.

При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение выдается под роспись или направляется по почте на адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение месяца со дня регистрации в Минимуществе заявления заинтересованного лица.

Индивидуальное информирование осуществляет сотрудник отдела земельных отношений Минимущества.

1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации о процедуре предоставления государственной услуги.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации, на информационном стенде Минимущества и в сети Интернет.

На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:

описание процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;

номер кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. специалистов Минимущества, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Минимущества, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта;

перечень, формы документов, требуемые от получателя услуги при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

В сети Интернет на официальном сайте должны размещаться следующие информационные материалы:

полное наименование и полный почтовый адрес Минимущества;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адрес электронной почты;

настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги.

Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами.

2.2. Наименование государственного органа.

Государственная услуга по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами, оказывается министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

- направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка;

- отказ в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации в Минимуществе письменного заявления заинтересованного лица по поводу предоставления государственной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);

- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);

<Абзац исключен: постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 20.02.2014 г. № 3-П; нгр: RU62000201400070>

- Уставом (Основным Законом) Рязанской области от 18.11.2005 N 115-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 22.11.2005 N 251-252);

- Законом Рязанской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" от 05.08.2011 N 62-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 09.08.2011 N 145);

<Абзац в новой редакции: Постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 24.12.2012 № 11-П; нгр: RU62000201200809>

- Законом Рязанской области "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений" от 26.10.2004 N 112-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 02.11.2004 N 228);

- Приказом Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" от 13.09.2011 N 475 (Российская газета от 05.10.2011 N 222);

<Абзац в новой редакции: Постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 24.12.2012 № 11-П; нгр: RU62000201200809>

- Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 98 ("Рязанские ведомости" от 18.06.2008 N 108).

2.6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов.

Документы, предоставляемые заинтересованным лицом:

- заявление (Приложение N 1);

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных настоящем перечне;

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Документы, получаемые Минимуществом от уполномоченных органов:

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Для получения государственной услуги заинтересованные лица представляют документы лично в Минимущество или почтовым отправлением в адрес, указанный в пункте 1.3.1 Административного регламента.

<Пункт 2.6 в новой редакции: Постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 24.12.2012 № 11-П; нгр: RU62000201200809>

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.

<Абзац введен: постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 20.02.2014 г. № 3-П; нгр: RU62000201400070>

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

Состав, форма и содержание документов не соответствуют требованиям Приказа Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 N 370.

Федеральным законодательством установлены ограничения на приватизацию земельного участка.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

Состав, форма и содержание документов не соответствуют требованиям Приказа Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" от 13.09.2011 N 475.

Федеральным законодательством установлены ограничения на приватизацию земельного участка.

<Пункт в новой редакции: постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 20.02.2014 г. № 3-П; нгр: RU62000201400070>

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

<Абзац в редакции постановления Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 31.10.2013 г. № 16-П; нгр: RU62000201300680>

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

<Абзац в редакции постановления Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 31.10.2013 г. № 16-П; нгр: RU62000201300680>

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Срок регистрации заявления заинтересованного лица составляет не более двух рабочих дней.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям.

Центральный вход в здание Минимущества должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц.

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинете отдела земельных отношений Минимущества.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, а также компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:

- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;

- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом;

- исполнение должностными лицами Минимущества административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;

- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ

ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя;

- получение Минимуществом необходимых документов от уполномоченных органов;

- проведение правовой экспертизы заявления с документами и подготовка проекта приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка;

- подписание приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка;

- подготовка и подписание проекта договора купли-продажи земельного участка;

- направление или выдача заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка.

Алгоритм исполнения государственной услуги приведен в Блок-схеме, являющейся Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание каждой административной процедуры.

3.2.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя".

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в Минимущество заявления гражданина или юридического лица.

Заявление может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином или представителем юридического лица.

Прием заявления от заинтересованного лица при личном обращении осуществляется должностным лицом Минимущества, ответственным за прием входящей корреспонденции.

Прием заявления и его регистрация в Минимуществе осуществляются в порядке общего делопроизводства.

Дата регистрации заявления в Минимуществе является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.

Должностное лицо Минимущества, ответственное за прием входящей корреспонденции, в порядке делопроизводства передает поступившее заявление и документы министру для дачи поручения.

После этого заявление с поручением министра и с приложенными документами должностное лицо отдела правового обеспечения, делопроизводства и кадров под роспись передает начальнику отдела земельных отношений, который в свою очередь передает их на исполнение специалистам отдела земельных отношений.

<Абзац в редакции постановления Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 31.10.2013 г. № 16-П; нгр: RU62000201300680>

Срок исполнения процедуры составляет не более двух рабочих дней.

3.2.2. Административная процедура "Получение Минимуществом необходимых документов от уполномоченных органов".

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, являются поступившие в отдел земельных отношений заявления от граждан или юридических лиц.

Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела земельных отношений Минимущества.

Сотрудник отдела земельных отношений осуществляет мероприятия, направленные на получение от уполномоченных органов следующих документов:

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Срок исполнения процедуры составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации заявления в Минимуществе.

<Пункт 3.2.2. в новой редакции: Постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 24.12.2012 № 11-П; нгр: RU62000201200809>

3.2.3. Административная процедура "Проведение правовой экспертизы заявления с документами и подготовка проекта приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка".

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, являются поступившие в отдел земельных отношений документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.

Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела земельных отношений Минимущества.

Сотрудник отдела земельных отношений проводит правовую экспертизу заявления и документов:

- на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- на наличие документов, состав, форма и содержание которых утверждены Приказом Минэкономразвития РФ Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" от 13.09.2011 N 475.

<Абзац в редакции Постановления Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 24.12.2012 № 11-П; нгр: RU62000201200809>

Сотрудник отдела земельных отношений после проведения экспертизы, если нет оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку проекта приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка заинтересованному лицу (Приложение N 2).

В случае, если в результате проверки выявлены нарушения вышеуказанных требований, сотрудник отдела земельных отношений готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать причины отказа и способы их устранения.

Проект приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка или проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка передается на визирование начальнику отдела земельных отношений, затем на подпись министру.

Срок исполнения процедуры составляет не более 25 календарных дней с даты регистрации заявления в Минимуществе.

3.2.4. Административная процедура "Подписание приказа Минимущества о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка".

Основанием для начала действия является проведенная правовая экспертиза.

Приказ о предоставлении в собственность земельного участка заинтересованному лицу подписывается министром и регистрируется в отделе правового обеспечения, делопроизводства и кадров путем присвоения ему регистрационного номера.

<Абзац в редакции постановления Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 31.10.2013 г. № 16-П; нгр: RU62000201300680>

Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка подписывается министром, регистрируется в отделе правового обеспечения, делопроизводства и кадров путем присвоения ему регистрационного номера и направляется заявителю по почте либо выдается заявителю под роспись.

<Абзац в редакции постановления Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 31.10.2013 г. № 16-П; нгр: RU62000201300680>

Срок исполнения процедуры не превышает 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Минимуществе.

3.2.5. Административная процедура "Подготовка и подписание проекта договора купли-продажи земельного участка".

Основанием для начала действия является подписание министром приказа Минимущества о предоставлении заинтересованному лицу в собственность земельного участка.

Сотрудник отдела земельных отношений после получения приказа Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка.

Проект договора купли-продажи передается на визирование начальнику отдела земельных отношений, затем на подпись министру.

Проект договора купли-продажи подписывается министром.

Срок исполнения процедуры составляет не более 27 календарных дней.

3.2.6. Административная процедура "Направление или выдача заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка".

Подписанный проект договора купли-продажи земельного участка выдается заявителю под роспись или направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.

Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела земельных отношений Минимущества.

При передаче договора купли-продажи заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение указанных документов.

Сотрудник отдела земельных отношений фиксирует факт выдачи в журнале учета договоров купли-продажи земельных участков.

Срок исполнения процедуры составляет не более 3 календарных дней.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется начальником отдела земельных отношений, первым заместителем министра, министром.

4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, Минимущество может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству предоставления государственной услуги структурным подразделением Минимущества, ответственным за предоставление государственной услуги.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минимущества.

4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минимущества.

4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов Минимущества.

4.3. Персональная ответственность сотрудника отдела земельных отношений Минимущества, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минимущества.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

<Раздел в новой редакции: Постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 24.12.2012 № 11-П; нгр: RU62000201200809>

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу и его

должностных лиц, государственных гражданских

служащих органа, предоставляющего

государственную услугу

Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия),

принятых (осуществляемых) в ходе предоставления

государственной услуги

5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении государственной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а также в случае неисполнения Минимуществом обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона.

5.1.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.

5.1.2. Заявитель может получить информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном приеме. Информация о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Минимущества указана в разделе I настоящего Регламента.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;

4) отказ в приеме документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.7 Регламента;

5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.8 Регламента;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;

7) отказ Минимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Минимущество, по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 Регламента.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не дается

5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Письменный ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) обжаловании

5.7. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу министру имущественных и земельных отношений Рязанской области.

5.8. Заявители вправе обжаловать решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу в вышестоящий орган - Правительство Рязанской области.

Сроки рассмотрения жалобы

5.9. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе в электронной форме, срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Минимуществе, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Минимущество принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.13. Решение, принятое по жалобе заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством РФ.

Приложение N 1

к Административному регламенту

    Форма  заявления заинтересованного лица на приобретение в собственность

земельного участка:

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

        на заключение договора купли-продажи земельного участка, на

         котором расположены объекты недвижимого имущества, ранее

             находившиеся в собственности Рязанской области и

               приобретенные гражданами, юридическими лицами

                                             В министерство имущественных и

                                      земельных отношений Рязанской области

От ________________________________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,

___________________________________________________________________________

сведения о государственной регистрации; для физических лиц - фамилия, имя,

                       отчество, паспортные данные)

_______________________________________________________(далее - заявитель).

Адрес заявителя: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя: ________________________________________________.

Прошу  приватизировать  земельный  участок,  находящийся  в государственной

собственности, площадью ______________ кв. м, кадастровый номер ___________

на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на

праве собственности (далее - земельный участок).

1. Сведения о земельном участке: Здесь и далее указываются сведения на день

составления заявки.

1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

Рязанская область                           
(субъект Российской Федерации)                     

(город, село и т.д. и иные адресные ориентиры)             

1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение:

___________________________________________________________________________

1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:

___________________________________________________________________________

1.4. Вид права, на котором используется земельный участок:

___________________________________________________________________________

1.5.  Реквизиты  документа,  удостоверяющего  право  на  котором  заявитель

использует земельный участок: _____________________________________________

                             (название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

1.6.  На  земельный  участок  отсутствуют  ограничения  оборотоспособности,

установленные  статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом

8   статьи  28  Федерального  закона  "О  приватизации  государственного  и

муниципального имущества".

2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:

2.1. Перечень объектов недвижимости:

NN
пп

Наименование
объекта  

Собственник(и)

Реквизиты     
правоустанавливающих
документов    

Распределение долей в
праве собственности
на объект     
недвижимости <*>  

<*> заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости.

На  земельном  участке  отсутствуют  объекты  недвижимости,  находящиеся  в

собственности иных лиц.

2.2.  Основания  отчуждения  объекта(ов)  недвижимости  из  государственной

собственности:

___________________________________________________________________________

(орган, принявший решение о приватизации объектов недвижимости, реквизиты

                          распорядительного акта)

2.3.  Основания  возникновения права собственности на объект недвижимости у

заявителя: ________________________________________________________________

                         (основания перехода права собственности,

___________________________________________________________________________

      реквизиты документов о переходе права собственности на объекты

                               недвижимости)

Заявитель: ______________________________________________ _________________

                (Ф.И.О., должность представителя              (подпись)

           юридического лица; Ф.И.О. физического лица)

"____" ______________ 20__ г. М.П.

Приложение N 2

к Административному регламенту

    Форма  приказа  Минимущества о предоставлении заявителю в собственность

земельного участка:

                       МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И

                   ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  ПРИКАЗ

                       от _________________ N_______

       О приватизации земельного участка, расположенного по адресу:

                      _______________________________

                        (адрес земельного участка)

    В  соответствии  с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным

законом  от  25.10.2001  N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса

Российской Федерации", Законом Рязанской области от 23.11.2004 N 126-ОЗ "Об

особенностях  регулирования  земельных  отношений  на  территории Рязанской

области",  положением  о  министерстве  имущественных и земельных отношений

Рязанской  области,  утвержденным  Постановлением  Правительства  Рязанской

области   от  11.06.2008  N  98,  рассмотрев  заявку ____________________ и

приложенные документы, приказываю:

    1. Предоставить в собственность

___________________________________________________________________________

    (для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая

            форма; для физических лиц - фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

         путем выкупа по договору купли-продажи земельный участок

___________________________________________________________________________

(площадь, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование

                       земельного участка) (далее -

                                 Участок).

    2.  Установить  цену  выкупа подлежащего приватизации Участка в размере

___________ рублей _______ копеек.

    3.   Отделу  земельных  отношений  в  месячный  срок  с  даты  принятия

настоящего  приказа  подготовить  проект  договора купли-продажи земельного

участка, указанного в п. 1 настоящего приказа.

    5. Обязать _______________:

    -   обеспечить   государственную  регистрацию  права  собственности  на

Участок  в  Управлении  Федеральной  регистрационной  службы  по  Рязанской

области  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

_____________________________________   ____________  _____________________

(должность лица, подписавшего приказ)    (подпись)    (расшифровка подписи)

Приложение № 3

к Административному регламенту

БЛОК – СХЕМА

общей структуры по предоставлению государственной услуги

«Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами »

Условные обозначения блок-схемы

по предоставлению государственной услуги

«Заключение договоров купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в собственности Рязанской области и приобретенные гражданами, юридическими лицами»

- начало или завершение административной процедуры;

- операция, действие;

- ситуация выбора, принятия решения;

- вариант выбора;

- переход к следующей операции, действию, административной процедуре.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 256-257 от 23.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать