Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU68000200900710 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.12.2009 г.
г. Тамбов
№ 1476
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Об утверждении целевой программы повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010 - 2015 годы
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.06.2010 № 720 (ru68000201000378), от 02.11.2010 № 1297 (ru68000201000658), от 30.03.2011 № 316 (ru68000201100196) , от 07.12.2011 № 1709 (ru68000201101380), от 31.10.2012 № 1347 (ru68000201201061), от 04.02.2013 № 96 (ru68000201300076), от 17.04.2013 № 392 (ru68000201300319), от 09.09.2013 № 998 (ru68000201300797), от 08.10.2013 № 1123 (ru68000201300917), от 11.11.2013 № 1265 (ru68000201301040)
Утратило силу: с 01.01.2014
Постановление администрации Тамбовской области от 29.09.2013 № 1057 (ru68000201300892)
В целях создания условий для устойчивого экономического роста на основе привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инновационного сектора Тамбовской области администрация области постановляет:
(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
1. Утвердить целевую программу повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010 - 2015 годы согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в газете «Тамбовская жизнь».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 11.12.2009 № 1476
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Целевая программа
повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010 - 2015 годы
(Паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.11.2010 № 1297 )
(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316)
(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.12.2011 № 1709)
(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Паспорт программы
Наименование Программы
Целевая программа повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010-2015 годы (далее – Программа)
Заказчик-координатор Программы
Управление экономической политики администрации области
Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 № 1265
Заказчики Программы
Управление экономической политики администрации области;
управление государственной службы и организационной работы администрации области;
управление пресс-службы и информации администрации области;
управление делами администрации области
Разработчик Программы
Управление экономической политики администрации области
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является: создание условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
анализ существующих и поиск новых «точек роста», в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов;
содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста;
содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий;
осуществление ребрендинга Тамбовской области в Российской Федерации и на международном уровне
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2015 годы
Позиция изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.02.2013 № 96,от 17.04.2013 № 392, от 09.09.2013 № 998
Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 № 1265
Объемы и источники финансирования Программы
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы - 67910 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 3000 тыс. рублей;
2011 год - 13200 тыс. рублей;
2012 год - 15000 тыс. рублей;
2013 год - 12710 тыс. рублей;
2014 год - 12000 тыс. рублей;
2015 год - 12000 тыс. рублей
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Результатами анализа последствий кризиса 2008-2009 гг. стало понимание необходимости интенсификации экономического роста на основе повышения качества производимых продукции и услуг, внедрения инновационных технологий и систем управления, повышения производительности труда. Формулой нового роста после окончания текущего кризиса станет повышение эффективности использования традиционных конкурентных преимуществ и создание новых «точек роста» в экономике. При этом повышение эффективности использования естественных конкурентных преимуществ будет основано на создании системы внедрения технологических, продуктовых и управленческих инноваций. Акцент на инновационное развитие и повышение конкурентоспособности страны сделан во всех основополагающих документах Президента и Правительства Российской Федерации.
Повышение конкурентоспособности Тамбовской области является одним из важнейших факторов реализации Стратегии социально-экономического развития региона до 2020 года, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения и формирование инновационной экономики.
В соответствии с выбранными приоритетами в области проводится целенаправленная работа по созданию институциональных основ повышения конкурентоспособности экономики региона, формированию благоприятного инвестиционного и инновационного климата. Сформирована основная нормативная правовая база в данном направлении (Закон области от 05.12.2007 № 303-З «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области», Закон Тамбовской области от 25.04.2003 № 119-З «О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области», постановление администрации области от 18.06.2008 № 748 «Об утверждении Положения об инвестиционных площадках в Тамбовской области», др.). Реализуются соглашения между администрацией области и Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом по проведению региональных конкурсов проектов фундаментальных исследований на выполнение работ в интересах Тамбовской области по приоритетным направлениям развития. Развивается направление по использованию потенциала ВУЗов области при построении кластерных «цепочек» по реализации их функции научно-технического обеспечения бизнес-процессов.
В области созданы основные элементы инфраструктуры инвестиционной и инновационной деятельности, способствующие развитию реального сектора экономики, малого и среднего инновационного бизнеса, сопровождению передовых технологий, а также коммерциализации и передаче в реальный сектор экономики области перспективных научных разработок (инновационно-технологический центр, центр трансфера технологий, бизнес-инкубаторы, Агентство регионального развития и т.д.).
В целях реализации региональной политики, направленной на повышение эффективности инновационного потенциала экономики, делается акцент на ее кластеризации, формировании зон опережающего развития (соответствующие предложения включены в региональный компонент Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации). При поддержке ключевых федеральных институтов и программ решаются вопросы поддержки инвестиционных проектов области, образующих производственную составляющую зон опережающего развития: проекты агропромышленного комплекса, технопарк в сфере высоких биотехнологий.
Развитие инвестиционного процесса на территории области связано с комплексным предоставлением льгот инвесторам на специализированных компактных территориях и государственной поддержки наиболее эффективным инвестиционным проектам, эффективным использованием имущества области в качестве залоговых механизмов для реализации перспективных инвестиционных проектов, развитием инфраструктуры по обслуживанию субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.
По итогам исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА», Тамбовская область входит в число регионов с наиболее качественным инвестиционным климатом. На протяжении последнего 10-летия область демонстрирует устойчивую динамику роста основных макроэкономических показателей, превышающих среднероссийские значения.
(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316, от 07.12.2011 № 1709)
Динамика основных показателей социально-экономического развития Тамбовской области и России за 1999 - 2009 годы (в процентах)
2000 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
1999 г.
Темп роста за 1999-2009 гг.
Среднегодовой темп роста за 1999-2009 гг.
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
ВРП (ВВП Россия)
112,1
110,0
110,5
108,5
105,8
105,2
99,6
92,1
109,2
105,6
204,6
178,1
106,7
105,4
Промышленность
106,8
108,7
110,7
106,8
100,2
100,6
100,0
90,7
114,8
108,9
188,3
160,8
105,9
104,4
Сельское хозяйство
100,3
106,2
101,9
103,3
124,2
110,8
100,1
101,4
98,1
104,0
169,5
148,8
104,9
103,7
Инвестиции
107,1
117,4
141,2
122,7
118,8
109,9
107,3
83,8
111,2
105,3
879,0
263,1
121,8
109,2
Ввод жилья
123,6
94,6
119,2
121,1
111,7
104,6
99,8
93,5
94,2
104,2
270,1
194,6
109,5
106,2
Розничный товарооборот
103,4
109,0
119,3
116,1
118,1
113,5
94,0
95,1
92,2
94,2
238,5
247,2
108,2
108,6
Платные услуги населению
109,4
104,7
113,1
107,7
117,4
104,3
100,1
97,5
107,5
106,6
236,1
170,2
108,1
104,9
Реальные располагаемые доходы населения
106,9
112,0
111,7
112,1
112,9
102,3
94,4
102,1
95,7
87,7
234,8
223,7
108,1
107,6
Реальная заработная плата
112,2
120,9
114,6
117,2
113,4
111,5
100,1
96,5
78,9
78,0
273,7
259,3
109,6
109,1
(абзац 8 исключен постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316)
(абзац 9 исключен постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316)
Поскольку политика по повышению конкурентоспособности экономики области должна носить системный характер, важными направлениями являются проведение на постоянной основе комплекса работ, позволяющих проанализировать потенциал и дальнейшие перспективы развития области в посткризисный период, а также поддержка реализации «прорывных» направлений развития региона, что и определяет необходимость разработки данной Программы.
2.Основные цели и задачи Программы
(раздел 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.11.2010 № 1297 )
(раздел 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Основной целью Программы является создание условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
анализ существующих и поиск новых «точек роста», формирующих мультипликативный эффект для экономики области;
реализация комплексной поддержки «точек роста», в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов;
содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста;
содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий.
осуществление ребрендинга Тамбовской области в Российской Федерации и на международном уровне.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Процессы повышения конкурентоспособности региональной экономики предполагают целенаправленную деятельность всех заинтересованных сторон - региональных властей, представителей бизнеса, научного сообщества в следующих направлениях: создание общих условий для развития региональной экономики; постоянное сопровождение действующего бизнеса; активное привлечение новых бизнесов.
(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Учитывая данные направления, Программа включает ряд взаимосвязанных между собой мероприятий, предполагающих систему научно-исследовательских и методологических разработок, маркетинговых исследований, проведение технологического аудита в реальном секторе экономики области, создание институтов развития на территории области, организацию форумов и выставок, способствующих решению задач Программы. Мероприятия по научно-исследовательским разработкам (далее - НИР) включают как сами разработки, так и их экспертное сопровождение до момента получения конечного результата, определенного для каждой работы отдельно.
(перечень мероприятий изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.06.2010 № 720, от 02.11.2010 № 1297, от 30.03.2011 № 316, от 07.12.2011 № 1709, от 31.10.2012 № 1347, от 04.02.2013 № 96, от 17.04.2013 № 392, от 09.09.2013 № 998, от 08.10.2013 № 1123, от 11.11.2013 № 1265)
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики Программы - ответственные за выполнение
Всего
в том числе по годам
наименование
единица измерения
целевое значение (последний год реализации Программы)
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1. Цель: создание условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития
1.
Задача: анализ существующих и поиск новых «точек роста», формирующих мультипликативный эффект для экономики области
1.1.
Проведение научно-исследовательских работ, направленных на анализ существующих и поиск новых «точек роста», формирующих мультипликативный эффект для экономики области, способствующих повышению инвестиционной привлекательности региона
Областной бюджет
2000
-
2000
-
-
-
-
2011 г.
Наличие указанных НИР
Ед.
1
Управление экономической политики администрации области; организации и эксперты, определяемые на конкурсной основе
1.2.
Координация, организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации Программы (в т.ч. приобретение офисного оборудования, систем кондиционирования воздуха), научно-исследовательских работ, направленных на повышение конкурентоспособности региона, обучение по направлениям НИР
Областной бюджет
3930
500
500
500
430
1000
1000
2010 - 2015 гг.
Управление экономической политики администрации области; управление государственной службы и организационной работы администрации области;
управление делами администрации области
Итого
5930
500
2500
500
430
1000
1000
2.
Задача: реализация комплексной поддержки «точек роста», в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов
2.1.
Разработка механизмов реализации комплексной поддержки «точек роста» области, модернизации экономики, в т.ч. с использованием федеральных ресурсов
Областной бюджет
34500
2500
1600
8000
6400
8000
8000
2010 - 2015 гг.
Наличие указанных НИР, отчетов, разработанных программ (планов)
Ед.
5
Управление экономической политики администрации области; организации и эксперты, определяемые на конкурсной основе
2.2.
Бюджетные ассигнования в уставный фонд ТОГУП «Тамбовская управляющая компания» для целей, связанных с внесением средств в уставный капитал открытого акционерного общества «Корпорация развития Тамбовской области»
Областной бюджет
4150
-
-
150
-
2000
2000
2012 - 2015 гг.
Наличие указанных институтов
Ед.
1
Управление экономической политики администрации области
Итого
38650
2500
1600
8150
6400
10000
10000
3.
Задача: содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста
Проведение научно-исследовательских работ и маркетинговых исследований, направленных на создание новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, брендинг и ребрендинг области
Областной бюджет
20630
-
9100
5800
5730
-
-
2011 - 2013 гг.
Наличие указанных НИР и отчетов, разработанных программ
Ед.
3
Управление экономической политики администрации области; управление пресс-службы и информации администрации области; организации и эксперты, определяемые на конкурсной основе
Итого
20630
-
9100
5800
5730
-
-
4.
Задача: содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий
Мероприятия по созданию условий для формирования экономики инновационного типа, в т.ч. по организации и проведению форумов и выставок, связанных с позиционированием и продвижением региона, предприятий и организаций области, повышением конкурентоспособности региона
Областной бюджет
2700
-
-
550
150
1000
1000
2012 - 2015 гг.
Количество проведенных мероприятий
Ед.
6
Управление экономической политики администрации области; органы исполнительной власти области (по согласованию); организации и эксперты, определяемые на конкурсной и договорной основе
Итого
2700
-
-
550
150
1000
1000
Всего по Программе
67910
3000
13200
15000
12710
12000
12000
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.11.2010 № 1297 )
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.12.2011 № 1709)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.02.2013 № 96)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2013 № 392)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 № 1265)
Программа финансируется из средств областного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования за весь период реализации Программы составляют 67910 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 3000 тыс. рублей;
2011 год - 13200 тыс. рублей;
2012 год - 15000 тыс. рублей;
2013 год - 12710 тыс. рублей;
2014 год - 12000 тыс. рублей;
2015 год - 12000 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.11.2010 № 1297 )
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика-координатора, заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком - координатором Программы является управление экономической политики администрации области.
Заказчик - координатор с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчик-координатор:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Управление государственной службы и организационной работы администрации области, управление пресс-службы и информации администрации области представляют в установленном порядке информацию о ходе реализации Программы за отчетный период, в части касающейся, в управление экономической политики администрации области.
Заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку в установленном порядке отчетности о реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.02.2013 № 96)
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать благоприятные условия для повышения конкурентоспособности экономики региона, способствовать ее диверсификации, увеличению доли промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, инновационной продукции в общем объеме выпуска, повышению производительности труда, росту инвестиций в расширенное воспроизводство основных производственных фондов на новой технико-технологической основе, повышению эффективности использования ресурсного потенциала и деятельности традиционных отраслей экономики региона, качества и конкурентоспособности продукции предприятий, увеличению участников региональных инновационных выставок на 100 в 2015 году.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
Фактор повышения конкурентоспособности экономики является системным и предполагает решение задачи, как в рамках данной Программы, так и в комплексе с другими мерами, предпринимаемыми органами власти и бизнес-сообществом. Конкурентоспособность региона определяется продуктивностью (производительностью) использования региональных ресурсов, в первую очередь, рабочей силы и капитала, по сравнению с другими регионами, которая результируется в величине валового регионального продукта на душу населения, а также в его динамике, и вследствие большой сложности оценивается системой показателей и индикаторов. Кроме того, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в России и регионе, большой износ основных фондов (физический и моральный), важное значение приобретает обеспечение в национальной и региональной экономике воспроизводственного процесса на современной технологической и инновационной основе, и соответственно вложения инвестиций.
(таблица изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316, от 07.12.2011 № 1709, от 31.10.2012 № 1347, от 04.02.2013 № 96, от 11.11.2013 № 1265)
)
Основные целевые индикаторы Программы
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового 2008 года
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы
2009
2010
2011
2012
(отчет)
2013
2014
2015
(прогноз)
Индекс физического объема валового регионального продукта
% к предыдущему году в постоянных основных ценах
105,8
99,6
97,0
112,8
110,5*
110,0
108,7
109,0
Индекс промышленного производства
% к предыдущему году
100,2
100,0
100,6
116,4
112,5
107,0
108,5
109,6
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
124,2
100,1
73,0
163,9
107,9
113,1
108,0
119,8
Индекс физического объема инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования
% к предыдущему году
118,8
107,3
109,2
119,1
116,2
115,6
114,9
115,2
Реальные располагаемые денежные доходы населения
% к предыдущему году
112,9
94,6
107,1
102,2
108,0
109,1
106,7
107,2
Удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем числе обследованных организаций
%
9,2
9,4
8,2
5,9
8,5
8,7
8,9
9,2
*оценка
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.12.2009 г.
г. Тамбов
№ 1476
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Об утверждении целевой программы повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010 - 2015 годы
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.06.2010 № 720 (ru68000201000378), от 02.11.2010 № 1297 (ru68000201000658), от 30.03.2011 № 316 (ru68000201100196) , от 07.12.2011 № 1709 (ru68000201101380), от 31.10.2012 № 1347 (ru68000201201061), от 04.02.2013 № 96 (ru68000201300076), от 17.04.2013 № 392 (ru68000201300319), от 09.09.2013 № 998 (ru68000201300797), от 08.10.2013 № 1123 (ru68000201300917), от 11.11.2013 № 1265 (ru68000201301040)
Утратило силу: с 01.01.2014
Постановление администрации Тамбовской области от 29.09.2013 № 1057 (ru68000201300892)
В целях создания условий для устойчивого экономического роста на основе привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инновационного сектора Тамбовской области администрация области постановляет:
(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
1. Утвердить целевую программу повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010 - 2015 годы согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в газете «Тамбовская жизнь».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 11.12.2009 № 1476
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Целевая программа
повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010 - 2015 годы
(Паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.11.2010 № 1297 )
(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316)
(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.12.2011 № 1709)
(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Паспорт программы
Наименование Программы
Целевая программа повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010-2015 годы (далее – Программа)
Заказчик-координатор Программы
Управление экономической политики администрации области
Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 № 1265
Заказчики Программы
Управление экономической политики администрации области;
управление государственной службы и организационной работы администрации области;
управление пресс-службы и информации администрации области;
управление делами администрации области
Разработчик Программы
Управление экономической политики администрации области
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является: создание условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
анализ существующих и поиск новых «точек роста», в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов;
содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста;
содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий;
осуществление ребрендинга Тамбовской области в Российской Федерации и на международном уровне
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2015 годы
Позиция изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.02.2013 № 96,от 17.04.2013 № 392, от 09.09.2013 № 998
Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 № 1265
Объемы и источники финансирования Программы
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы - 67910 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 3000 тыс. рублей;
2011 год - 13200 тыс. рублей;
2012 год - 15000 тыс. рублей;
2013 год - 12710 тыс. рублей;
2014 год - 12000 тыс. рублей;
2015 год - 12000 тыс. рублей
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Результатами анализа последствий кризиса 2008-2009 гг. стало понимание необходимости интенсификации экономического роста на основе повышения качества производимых продукции и услуг, внедрения инновационных технологий и систем управления, повышения производительности труда. Формулой нового роста после окончания текущего кризиса станет повышение эффективности использования традиционных конкурентных преимуществ и создание новых «точек роста» в экономике. При этом повышение эффективности использования естественных конкурентных преимуществ будет основано на создании системы внедрения технологических, продуктовых и управленческих инноваций. Акцент на инновационное развитие и повышение конкурентоспособности страны сделан во всех основополагающих документах Президента и Правительства Российской Федерации.
Повышение конкурентоспособности Тамбовской области является одним из важнейших факторов реализации Стратегии социально-экономического развития региона до 2020 года, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения и формирование инновационной экономики.
В соответствии с выбранными приоритетами в области проводится целенаправленная работа по созданию институциональных основ повышения конкурентоспособности экономики региона, формированию благоприятного инвестиционного и инновационного климата. Сформирована основная нормативная правовая база в данном направлении (Закон области от 05.12.2007 № 303-З «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области», Закон Тамбовской области от 25.04.2003 № 119-З «О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области», постановление администрации области от 18.06.2008 № 748 «Об утверждении Положения об инвестиционных площадках в Тамбовской области», др.). Реализуются соглашения между администрацией области и Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом по проведению региональных конкурсов проектов фундаментальных исследований на выполнение работ в интересах Тамбовской области по приоритетным направлениям развития. Развивается направление по использованию потенциала ВУЗов области при построении кластерных «цепочек» по реализации их функции научно-технического обеспечения бизнес-процессов.
В области созданы основные элементы инфраструктуры инвестиционной и инновационной деятельности, способствующие развитию реального сектора экономики, малого и среднего инновационного бизнеса, сопровождению передовых технологий, а также коммерциализации и передаче в реальный сектор экономики области перспективных научных разработок (инновационно-технологический центр, центр трансфера технологий, бизнес-инкубаторы, Агентство регионального развития и т.д.).
В целях реализации региональной политики, направленной на повышение эффективности инновационного потенциала экономики, делается акцент на ее кластеризации, формировании зон опережающего развития (соответствующие предложения включены в региональный компонент Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации). При поддержке ключевых федеральных институтов и программ решаются вопросы поддержки инвестиционных проектов области, образующих производственную составляющую зон опережающего развития: проекты агропромышленного комплекса, технопарк в сфере высоких биотехнологий.
Развитие инвестиционного процесса на территории области связано с комплексным предоставлением льгот инвесторам на специализированных компактных территориях и государственной поддержки наиболее эффективным инвестиционным проектам, эффективным использованием имущества области в качестве залоговых механизмов для реализации перспективных инвестиционных проектов, развитием инфраструктуры по обслуживанию субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.
По итогам исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА», Тамбовская область входит в число регионов с наиболее качественным инвестиционным климатом. На протяжении последнего 10-летия область демонстрирует устойчивую динамику роста основных макроэкономических показателей, превышающих среднероссийские значения.
(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316, от 07.12.2011 № 1709)
Динамика основных показателей социально-экономического развития Тамбовской области и России за 1999 - 2009 годы (в процентах)
2000 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
1999 г.
Темп роста за 1999-2009 гг.
Среднегодовой темп роста за 1999-2009 гг.
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
Тамбов-ская область
Россия
ВРП (ВВП Россия)
112,1
110,0
110,5
108,5
105,8
105,2
99,6
92,1
109,2
105,6
204,6
178,1
106,7
105,4
Промышленность
106,8
108,7
110,7
106,8
100,2
100,6
100,0
90,7
114,8
108,9
188,3
160,8
105,9
104,4
Сельское хозяйство
100,3
106,2
101,9
103,3
124,2
110,8
100,1
101,4
98,1
104,0
169,5
148,8
104,9
103,7
Инвестиции
107,1
117,4
141,2
122,7
118,8
109,9
107,3
83,8
111,2
105,3
879,0
263,1
121,8
109,2
Ввод жилья
123,6
94,6
119,2
121,1
111,7
104,6
99,8
93,5
94,2
104,2
270,1
194,6
109,5
106,2
Розничный товарооборот
103,4
109,0
119,3
116,1
118,1
113,5
94,0
95,1
92,2
94,2
238,5
247,2
108,2
108,6
Платные услуги населению
109,4
104,7
113,1
107,7
117,4
104,3
100,1
97,5
107,5
106,6
236,1
170,2
108,1
104,9
Реальные располагаемые доходы населения
106,9
112,0
111,7
112,1
112,9
102,3
94,4
102,1
95,7
87,7
234,8
223,7
108,1
107,6
Реальная заработная плата
112,2
120,9
114,6
117,2
113,4
111,5
100,1
96,5
78,9
78,0
273,7
259,3
109,6
109,1
(абзац 8 исключен постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316)
(абзац 9 исключен постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316)
Поскольку политика по повышению конкурентоспособности экономики области должна носить системный характер, важными направлениями являются проведение на постоянной основе комплекса работ, позволяющих проанализировать потенциал и дальнейшие перспективы развития области в посткризисный период, а также поддержка реализации «прорывных» направлений развития региона, что и определяет необходимость разработки данной Программы.
2.Основные цели и задачи Программы
(раздел 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.11.2010 № 1297 )
(раздел 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Основной целью Программы является создание условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
анализ существующих и поиск новых «точек роста», формирующих мультипликативный эффект для экономики области;
реализация комплексной поддержки «точек роста», в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов;
содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста;
содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий.
осуществление ребрендинга Тамбовской области в Российской Федерации и на международном уровне.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Процессы повышения конкурентоспособности региональной экономики предполагают целенаправленную деятельность всех заинтересованных сторон - региональных властей, представителей бизнеса, научного сообщества в следующих направлениях: создание общих условий для развития региональной экономики; постоянное сопровождение действующего бизнеса; активное привлечение новых бизнесов.
(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
Учитывая данные направления, Программа включает ряд взаимосвязанных между собой мероприятий, предполагающих систему научно-исследовательских и методологических разработок, маркетинговых исследований, проведение технологического аудита в реальном секторе экономики области, создание институтов развития на территории области, организацию форумов и выставок, способствующих решению задач Программы. Мероприятия по научно-исследовательским разработкам (далее - НИР) включают как сами разработки, так и их экспертное сопровождение до момента получения конечного результата, определенного для каждой работы отдельно.
(перечень мероприятий изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.06.2010 № 720, от 02.11.2010 № 1297, от 30.03.2011 № 316, от 07.12.2011 № 1709, от 31.10.2012 № 1347, от 04.02.2013 № 96, от 17.04.2013 № 392, от 09.09.2013 № 998, от 08.10.2013 № 1123, от 11.11.2013 № 1265)
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики Программы - ответственные за выполнение
Всего
в том числе по годам
наименование
единица измерения
целевое значение (последний год реализации Программы)
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1. Цель: создание условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития
1.
Задача: анализ существующих и поиск новых «точек роста», формирующих мультипликативный эффект для экономики области
1.1.
Проведение научно-исследовательских работ, направленных на анализ существующих и поиск новых «точек роста», формирующих мультипликативный эффект для экономики области, способствующих повышению инвестиционной привлекательности региона
Областной бюджет
2000
-
2000
-
-
-
-
2011 г.
Наличие указанных НИР
Ед.
1
Управление экономической политики администрации области; организации и эксперты, определяемые на конкурсной основе
1.2.
Координация, организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации Программы (в т.ч. приобретение офисного оборудования, систем кондиционирования воздуха), научно-исследовательских работ, направленных на повышение конкурентоспособности региона, обучение по направлениям НИР
Областной бюджет
3930
500
500
500
430
1000
1000
2010 - 2015 гг.
Управление экономической политики администрации области; управление государственной службы и организационной работы администрации области;
управление делами администрации области
Итого
5930
500
2500
500
430
1000
1000
2.
Задача: реализация комплексной поддержки «точек роста», в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов
2.1.
Разработка механизмов реализации комплексной поддержки «точек роста» области, модернизации экономики, в т.ч. с использованием федеральных ресурсов
Областной бюджет
34500
2500
1600
8000
6400
8000
8000
2010 - 2015 гг.
Наличие указанных НИР, отчетов, разработанных программ (планов)
Ед.
5
Управление экономической политики администрации области; организации и эксперты, определяемые на конкурсной основе
2.2.
Бюджетные ассигнования в уставный фонд ТОГУП «Тамбовская управляющая компания» для целей, связанных с внесением средств в уставный капитал открытого акционерного общества «Корпорация развития Тамбовской области»
Областной бюджет
4150
-
-
150
-
2000
2000
2012 - 2015 гг.
Наличие указанных институтов
Ед.
1
Управление экономической политики администрации области
Итого
38650
2500
1600
8150
6400
10000
10000
3.
Задача: содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста
Проведение научно-исследовательских работ и маркетинговых исследований, направленных на создание новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, брендинг и ребрендинг области
Областной бюджет
20630
-
9100
5800
5730
-
-
2011 - 2013 гг.
Наличие указанных НИР и отчетов, разработанных программ
Ед.
3
Управление экономической политики администрации области; управление пресс-службы и информации администрации области; организации и эксперты, определяемые на конкурсной основе
Итого
20630
-
9100
5800
5730
-
-
4.
Задача: содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий
Мероприятия по созданию условий для формирования экономики инновационного типа, в т.ч. по организации и проведению форумов и выставок, связанных с позиционированием и продвижением региона, предприятий и организаций области, повышением конкурентоспособности региона
Областной бюджет
2700
-
-
550
150
1000
1000
2012 - 2015 гг.
Количество проведенных мероприятий
Ед.
6
Управление экономической политики администрации области; органы исполнительной власти области (по согласованию); организации и эксперты, определяемые на конкурсной и договорной основе
Итого
2700
-
-
550
150
1000
1000
Всего по Программе
67910
3000
13200
15000
12710
12000
12000
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.11.2010 № 1297 )
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.12.2011 № 1709)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2012 № 1347)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.02.2013 № 96)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2013 № 392)
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 № 1265)
Программа финансируется из средств областного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования за весь период реализации Программы составляют 67910 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 3000 тыс. рублей;
2011 год - 13200 тыс. рублей;
2012 год - 15000 тыс. рублей;
2013 год - 12710 тыс. рублей;
2014 год - 12000 тыс. рублей;
2015 год - 12000 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.11.2010 № 1297 )
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика-координатора, заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком - координатором Программы является управление экономической политики администрации области.
Заказчик - координатор с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчик-координатор:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Управление государственной службы и организационной работы администрации области, управление пресс-службы и информации администрации области представляют в установленном порядке информацию о ходе реализации Программы за отчетный период, в части касающейся, в управление экономической политики администрации области.
Заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку в установленном порядке отчетности о реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 04.02.2013 № 96)
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать благоприятные условия для повышения конкурентоспособности экономики региона, способствовать ее диверсификации, увеличению доли промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, инновационной продукции в общем объеме выпуска, повышению производительности труда, росту инвестиций в расширенное воспроизводство основных производственных фондов на новой технико-технологической основе, повышению эффективности использования ресурсного потенциала и деятельности традиционных отраслей экономики региона, качества и конкурентоспособности продукции предприятий, увеличению участников региональных инновационных выставок на 100 в 2015 году.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
Фактор повышения конкурентоспособности экономики является системным и предполагает решение задачи, как в рамках данной Программы, так и в комплексе с другими мерами, предпринимаемыми органами власти и бизнес-сообществом. Конкурентоспособность региона определяется продуктивностью (производительностью) использования региональных ресурсов, в первую очередь, рабочей силы и капитала, по сравнению с другими регионами, которая результируется в величине валового регионального продукта на душу населения, а также в его динамике, и вследствие большой сложности оценивается системой показателей и индикаторов. Кроме того, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в России и регионе, большой износ основных фондов (физический и моральный), важное значение приобретает обеспечение в национальной и региональной экономике воспроизводственного процесса на современной технологической и инновационной основе, и соответственно вложения инвестиций.
(таблица изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 316, от 07.12.2011 № 1709, от 31.10.2012 № 1347, от 04.02.2013 № 96, от 11.11.2013 № 1265)
)
Основные целевые индикаторы Программы
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового 2008 года
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы
2009
2010
2011
2012
(отчет)
2013
2014
2015
(прогноз)
Индекс физического объема валового регионального продукта
% к предыдущему году в постоянных основных ценах
105,8
99,6
97,0
112,8
110,5*
110,0
108,7
109,0
Индекс промышленного производства
% к предыдущему году
100,2
100,0
100,6
116,4
112,5
107,0
108,5
109,6
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
124,2
100,1
73,0
163,9
107,9
113,1
108,0
119,8
Индекс физического объема инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования
% к предыдущему году
118,8
107,3
109,2
119,1
116,2
115,6
114,9
115,2
Реальные располагаемые денежные доходы населения
% к предыдущему году
112,9
94,6
107,1
102,2
108,0
109,1
106,7
107,2
Удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем числе обследованных организаций
%
9,2
9,4
8,2
5,9
8,5
8,7
8,9
9,2
*оценка
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: