Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2009г.
Номер документа: RU65000200900667
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2009 года №507-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ»

{Изменения:

Постановление Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252;

Постановление Правительства Сахалинской области от 27.08.2010 №409;

Постановление Правительства Сахалинской области от 06.06.2011 №212}

В соответствии с разделом 3 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 № 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 219), статьей 2 Закона Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области» администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить региональную целевую программу Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» (далее - Программа) (прилагается).

2. Руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата администрации Сахалинской области обеспечить своевременное и качественное исполнение программных мероприятий.

3. Управлению общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области представлять обобщенную информацию о ходе исполнения Программы в Правительство  Сахалинской области ежегодно к 20 июля и 20 января.

{пункт 3 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области принять планы противодействия коррупции в муниципальных образованиях.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области Г.А.Иванова.

Губернатор Сахалинской области                                               А.В. Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сахалинской области

от 11 декабря 2009 г. №507-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСМКОЙ ОБЛАСТИ

«О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010-2012 годы»

ПАСПОРТ

региональной целевой программы Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010-2012 годы»

Наименование

Программы

О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы.

Основание  для разработки

Программы

1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года г.  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Федеральный закон от 17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2008 года № 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года № 221).

4. Закон Сахалинской области от 01 августа  2008 года № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области».

Заказчик Программы

Администрация Сахалинской области

Разработчик-координатор Программы

Управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Цель (цели) Программы

1. Снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Сахалинской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям.

2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Сахалинской области.

3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.

Задачи Программы

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

Мероприятия  Программы

Программа предусматривает мероприятия согласно приложению № 2 к настоящей Программе по следующим направлениям:

1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы.

2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе.

3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов.

4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области и отдельных сферах государственного управления.

6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти.

7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

8. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции.

Сроки реализации

Программы

2010 - 2012 годы

Первый этап - первое полугодие 2010 года

Второй этап - второе полугодие 2010 года -  2012 год

Исполнители  Программы

Органы исполнительной власти Сахалинской области, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Подпрограммы

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники

финансирования

Программы

Средства областного бюджета Сахалинской области в пределах ассигнований на текущее содержание органов исполнительной власти

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы)

1. Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области.

2. Повышение качества и доступности государственных услуг.

3. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

4. Укрепление доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области.

Таблица индикаторов результативности представлена в приложении № 1 к настоящей Программе.

1. Содержание проблемы и обоснование  необходимости ее решения программными методами

Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран. В Стратегии одной из приоритетных обозначена задача противодействия коррупции в органах государственного управления и подведомственных им структурах.

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008  № 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 221), необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями, в том числе коррупционной направленности.

По данным прокуратуры Сахалинской области, если в 2006 году правоохранительными органами области возбуждено 36 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, то в 2007 - 90, в 2008 - 143 (из них  19 в отношении государственных гражданских служащих).

За 9 месяцев 2009 года возбуждено 125 уголовных дел, из них 21 в отношении государственных гражданских служащих.

Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Сахалинской области.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности с учетом опыта и специфики территории Сахалинской области.

Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации.

Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей. Антикоррупционная политика Сахалинской области представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.

Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти будет способствовать эффективному решению проблемы.

Использование указанного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия областных органов исполнительной власти на приоритетных направлениях.

По результатам проведенных в Сахалинской области исследований выявлены следующие проблемы в сфере противодействия коррупции:

1. Недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции.

2. Наличие в принимаемых нормативных правовых актах факторов, способствующих коррупции.

3. Коррумпированность сферы государственных и муниципальных заказов.

4. Наличие коррупционных правонарушений в государственных органах и учреждениях (ЖКХ, образование, медицина и т.д.).

5. Недостаток сведений о ходе реализации антикоррупционных мер для дальнейшей корректировки Программы и контроля над ходом ее реализации.

6. Использование государственными и муниципальными служащими служебного положения и ресурсов в личных целях.

7. Отсутствие контроля полномочий государственных служащих и сферы государственных услуг населением, отсутствие обратной связи с получателями государственных услуг, недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции.

8. Сложности в распознавании коррупции, а также отсутствие нетерпимости к ее проявлениям у населения, государственных и муниципальных служащих.

Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:

1. Снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Сахалинской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям.

2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Сахалинской области.

3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

- увеличение выгод для должностных лиц от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2012 годов.

Первый этап реализации Программы - первое полугодие 2010 года: разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов.

Второй этап реализации Программы - второе полугодие 2010 года - 2012 год: реализация основных мероприятий Программы.

3. Система программных мероприятий

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы, в рамках которых предполагается:

- образование при Губернаторе Сахалинской области совещательного и координационного органа - Совета при Губернаторе Сахалинской области по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области, основной деятельностью которого предполагаются координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением в органах исполнительной власти Сахалинской области;

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

- разработка правовых актов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 в части возложения на кадровые службы функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- разработка и утверждение планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области;

- представление информации о ходе реализации Программы в аналитическое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;

- представление информации о ходе реализации Программы в управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

- проведение специальных коллегий в органах исполнительной власти, посвященных антикоррупционной деятельности в подведомственных отраслях;

- своевременное обновление и наполнение тематического раздела «Антикоррупционная деятельность» на официальном сайте органов исполнительной власти;

- разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.

2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 269 в аппарате администрации Сахалинской области и органах исполнительной власти Сахалинской области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Отдельным направлением должен стать постоянный мониторинг имущественного положения должностных лиц, в том числе тех, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации.

Для дальнейшего внедрения антикоррупционных механизмов необходимо осуществлять:

- проверки органов исполнительной власти Сахалинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе;

- проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, в том числе по противодействию коррупции;

- разработку нормативных правовых актов в целях реализации механизма представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

- оказание методической и консультационной помощи органам исполнительной власти Сахалинской области по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

- развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

- реализацию мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением гражданскими служащими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, путем проведения соответствующих проверок, принятия мер по устранению нарушений;

- проведение анализа уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих в целях совершенствования системы их профессионального развития;

- включение в программы государственных органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих изучения государственными гражданскими служащими законодательства о противодействии коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности; организацию проведения обучающих семинаров по проблеме коррупции и предотвращения возникновения конфликта интересов;

- формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих, а также обеспечение его эффективного использования.

3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов предусматривает:

- организацию и проведение мониторинга по наблюдению за ценами на продукцию, закупаемую для государственных нужд Сахалинской области;

- оказание методической помощи органам исполнительной власти и участие в организации проведения государственных закупок, инвестиционных и подрядных торгов;

- проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;

- подготовку структурного анализа размещения государственного заказа получателями средств областного бюджета по способу размещения;

- внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок;

- осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти законодательства о размещении заказов для нужд Сахалинской области;

- разработку и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;

- разработку и утверждение изменений регламента проведения контроля за соблюдением антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;

- проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для государственных нужд, анализ результатов этих проверок и разработку предложений по устранению выявленных нарушений;

- обеспечение увеличения количества открытых аукционов, аукционов в электронной форме в общем объеме проведенных процедур по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- обеспечение профессиональной переподготовки или повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для государственных нужд;

- анализ проведенных государственными заказчиками процедур размещения заказа на предмет выявления отклонений цен по заключенным государственным контрактам от среднерыночного уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися, внесения изменений и дополнений.

4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции

В настоящее время антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Сахалинской области осуществляется в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 15.04.2009 № 140-па «Об утверждении Правил проведения экспертизы  проектов нормативных правовых актов в целях  выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации и губернатора Сахалинской области осуществляет государственно-правовое управление аппарата администрации Сахалинской области. В период с января по сентябрь 2009 года государственно-правовым управлением рассмотрено 756 проектов нормативных правовых актов, в отношении 23 проектов подготовлены заключения о наличии коррупционных факторов. Во всех случаях разработчиками проектов учтены выводы экспертиз и коррупционные факторы устранены.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Сахалинской области осуществляют юридические службы указанных органов.

Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех проектов нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

В рамках настоящего раздела предполагаются:

- оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;

- проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти;

- обеспечение условий проведения общественных экспертиз нормативных правовых актов на коррупциогенность;

- организация, сбор и обобщение предложений общественных организаций, представителей бизнеса и граждан по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих первоочередной независимой антикоррупционной экспертизе;

- создание экспертных групп по антикоррупционной экспертизе проектов законов и иных нормативных актов.

5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области и отдельных сферах государственного управления предусматривает:

- реализацию планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области;

- разработку и внедрение наиболее приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

- контроль за исполнением органами исполнительной власти Сахалинской области областного бюджета; представление контролирующим органом материалов о нецелевом использовании бюджетных средств в управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти;

- {исключен постановлением Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

- разработку рекомендаций по организации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в государственных учреждениях;

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

- определение на основе анализа функций и данных антикоррупционного мониторинга перечня органов исполнительной власти, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции;

- разработку и принятие в органах исполнительной власти, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, ведомственных целевых антикоррупционных программ;

- проведение анализа исполнения ведомственных антикоррупционных программ и планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти, подготовку отчета и его публикацию на официальном Интернет-сайте органов исполнительной власти;

- подготовку предложений в Совет при Губернаторе Сахалинской области по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области о совместных мероприятиях с участием правоохранительных органов, направленных на профилактику коррупционных проявлений и противодействие им.

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти предусматривает:

- организацию «горячей линии» для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах исполнительной власти;

- организацию и проведение пресс-конференций с руководителями органов исполнительной власти, внедряющих ведомственные программы противодействия коррупции и реализующих Программу;

- разработку и исполнение планов (программ) организационных мероприятий по реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- введение в практику систематических отчетов руководителей органов исполнительной власти перед населением о результатах антикоррупционной деятельности.

7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции предусматривает:

- подготовку и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности;

- разработку методического и учебного пособий по организации антикоррупционного образования школьников и его внедрение в практику работы образовательных учреждений;

- организацию и проведение специального журналистского конкурса на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции;

- размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации;

- обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти в средствах массовой информации;

- проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» по антикоррупционной тематике;

- проведение семинаров для учителей школ, внедряющих в школьный процесс факультативы, классные часы антикоррупционной направленности с целью освоения техник интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению.

Основная задача настоящего раздела Программы - формирование у государственных гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционных.

8. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции предусматривает:

- проведение мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти;

- публикацию в средствах массовой информации и на Интернет-сайтах результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции;

- {исключен постановлением Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

- проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и антикоррупционных мер, реализуемых среди целевых групп; использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках реализации антикоррупционной политики;

- анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов;

- анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих; принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на осуществление основной деятельности Правительства Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области.

Дополнительными источниками средств на реализацию программных мероприятий могут являться средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование мероприятий административной реформы.

Объем средств бюджета Сахалинской области подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Сахалинской области на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.

5. Механизм реализации Программы

Правительство Сахалинской области является координатором реализации Программы, а также осуществляет контроль за исполнением Программы.

В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматриваются три срока представления отчетных документов:

- ежеквартальная отчетность;

- ежегодная отчетность;

- итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы.

Ответственными за реализацию Программы в органах исполнительной власти Сахалинской области являются руководители и уполномоченные структурные подразделения (должностные лица) органов исполнительной власти.

Исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до  5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области ежегодно, к 20 июля и 20 января, представляет сводную информацию в Правительство Сахалинской области.

{раздел 5 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

6. Оценка результативности реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области;

- повышение доступности и комфортности государственных услуг;

- снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;

- увеличение числа граждан, относящихся с доверием к деятельности органов государственной власти Сахалинской области.

Показатели достижения указанных результатов реализации Программы:

- количество проверок органов исполнительной власти Сахалинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе;

- количество заключений о наличии в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области коррупционных факторов;

- количество проведенных обучающих семинаров, тренингов, а также количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение по проблемам противодействия коррупции;

- доля обращений граждан в Правительство Сахалинской области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений граждан по поводу действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области;

- уровень доверия общества к деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления;

- уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Сахалинской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к региональной целевой программе

Сахалинской области «О противодействии

коррупции в органах исполнительной власти

Сахалинской области на 2010-2012 годы»,

утвержденной постановлением

администрации Сахалинской области

от 11 декабря 2009 г. №507-па

ИНДИКАТОРЫ

результативности региональной целевой программы Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти  Сахалинской области на 2010-2012 годы»

№ пп.

Целевые индикаторы

Единица   измерения

Базовый   показатель

2009 года

2010

год

2011

год

2012

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение проверок органов исполнительной власти Сахалинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе

Количество

6

12

12

12

2.

Количество заключений о наличии в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области коррупционных факторов

%

0

6

5

3

3.

Проведение обучающих семинаров, тренингов / число государственных гражданских служащих, прошедших обучение по проблемам противодействия коррупции

Количество

1

4/200

4/200

4/200

4.

Доля обращений граждан в Правительство Сахалинской области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений граждан по поводу действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области

%

Учёт не проводился

2

1

0,5

5.

Уровень доверия общества к деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления

%

Не изучался

60

70

80

6.

Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Сахалинской  области

%

Не изучался

60

80

100

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к региональной целевой программе

Сахалинской области «О противодействии

коррупции в органах исполнительной власти

Сахалинской области на 2010-2012 годы»,

утвержденной постановлением

администрации Сахалинской области

от 11 декабря 2009 г. №507-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 27.05.2010 №252}

{в ред. постановление Правительства

Сахалинской области от 27.08.2010 №409;

в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 06.06.2011 №212}

МЕРОПРИЯТИЯ

региональной целевой программы Сахалинской области «О противодействии  коррупции в органах исполнительной власти  Сахалинской области на 2010-2012 годы»



пп.

Мероприятия

Срок

исполнения

Источник

финансирования

Ответственные

исполнители

1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы

1

2

3

4

5

1.1.

Возложение функций по координации противодействия коррупции на Совет при Губернаторе Сахалинской области по противодействию коррупции в органах  исполнительной власти Сахалинской области

Июнь 2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

1.2.

Разработка правовых актов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 в части возложения на кадровые службы функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Январь - февраль  2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

1.3.

Разработка и утверждение планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области

Январь - февраль 2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

1.4.

Представление информации о ходе реализации Программы в управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Ежеквартально

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

1.5.

Оказание помощи органам местного самоуправления по разработке муниципальных планов мероприятий по противодействию коррупции

Июнь

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

1.6.

Проведение специальных коллегий в органах исполнительной власти, посвященных антикоррупционной деятельности в подведомственных отраслях

Ежегодно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

1.7.

Своевременное обновление и наполнение тематического раздела «Антикоррупционная деятельность» на официальном сайте органов исполнительной власти Сахалинской области

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

1.8.

Разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами

Июнь

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

2.  Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной  гражданской службе

2.1.

Проверки органов исполнительной власти Сахалинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе  принимаемых ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе

2010 - 2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

2.2.

Проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, в том числе по противодействию коррупции

2010 - 2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

2.3.

Разработка нормативных правовых актов в целях реализации механизма представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей)

Январь - февраль 2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

2.4.

Оказание методической и консультационной помощи органам исполнительной власти области по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе

2010 - 2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

2.5.

Развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе

2010 -  2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства области, органы исполнительной власти Сахалинской области

2.6.

Реализация мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением гражданскими служащими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, путем проведения соответствующих проверок, принятия мер по устранению нарушений

2010 - 2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

2.7.

Проведение анализа уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих в целях совершенствования системы их профессионального развития

2010 -  2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

2.8.

Включение в программы государственных органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих изучения государственными гражданскими служащими законодательства о противодействии коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности; организация проведения обучающих семинаров по проблеме коррупции и предотвращения возникновения конфликта интересов

Февраль

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

2.9.

Формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих, а также обеспечение его эффективного использования

2010 -  2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов

3.1.

Организация и проведение мониторинга по наблюдению за ценами на продукцию, закупаемую для государственных нужд Сахалинской области

2010 -  2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.2.

Оказание методической помощи органам исполнительной власти и участие в организации проведения государственных закупок, инвестиционных и подрядных торгов

Январь 2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.3.

Проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию

Ежеквартально

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.4.

Подготовка структурного анализа размещения государственного заказа получателями средств областного бюджета по способу размещения

Ежеквартально

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.5.

Внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок

В течение

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.6.

Осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти законодательства о размещении заказов для нужд Сахалинской области

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.7.

Разработка и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа

Март

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.8.

Разработка и утверждение изменений регламента проведения контроля за соблюдением антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа

Июнь

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.9.

Проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для государственных нужд, анализ результатов этих проверок и разработка предложений по устранению выявленных нарушений

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.10.

Обеспечение увеличения количества открытых аукционов, аукционов в электронной форме в общем объеме проведенных процедур по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Государственные заказчики - получатели бюджетных средств

3.11.

Обеспечение профессиональной переподготовки или повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для государственных нужд

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

3.12.

Анализ проведенных государственными заказчиками процедур размещения заказа на предмет выявления отклонений цен по заключенным государственным контрактам от среднерыночного   уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися, внесения изменений и дополнений

Ежеквартально

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство экономического развития Сахалинской области

4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений,

способствующих проявлению коррупции

4.1.

Оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

4.2.

Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти

2010 - 2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

4.3.

Обеспечение условий проведения общественных экспертиз нормативных правовых актов на коррупциогенность 

2010 - 2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

4.4.

Организация, сбор и обобщение предложений общественных организаций, представителей бизнеса и граждан по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих первоочередной независимой антикоррупционной экспертизе

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

4.5.

Создание экспертных групп по антикоррупционной экспертизе проектов законов и иных нормативных актов

При необходимости

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области и отдельных сферах государственного управления

5.1.

Реализация планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области

2010 - 2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

5.2.

Разработка и внедрение наиболее приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

Январь - март 2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

5.3.

Контроль за исполнением органами исполнительной власти Сахалинской области областного бюджета; представление контролирующим органом материалов о нецелевом использовании бюджетных средств в управление общественной безопасности и контроля Губернатора и Правительства Сахалинской области

2010 - 2012 года

Ежеквартально (к 5-му числу месяца, следующего за кварталом)

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство финансов Сахалинской области

5.4.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти

В течение

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

5.5.

5.6.

Разработка рекомендаций по организации мероприятий, направленных на противодействие коррупции и государственных учреждениях

Март

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

5.9.

Проведение анализа исполнения ведомственных антикоррупционных программ и планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти, подготовка отчета и его публикация на официальном Интернет-сайте органов исполнительной власти

Ежегодно в июле и январе

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

5.10.

Подготовка предложений о совместных мероприятиях с участием правоохранительных органов, направленных на профилактику коррупционных проявлений и противодействие им

Март

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан  на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти

6.1.

Организация «горячей линии» для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах исполнительной власти

Февраль

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

6.2.

Организация и проведение пресс-конференций с руководителями органов исполнительной власти, внедряющих ведомственные программы противодействия коррупции и реализующих региональную целевую программу Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы»

1 раз в год

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

6.3.

Разработка и исполнение планов (программ) организационных мероприятий по реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных и органов местного самоуправления» 

Февраль

2010 года,

2010 - 2012  годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

6.4.

Введение в практику систематических отчетов руководителей органов исполнительной власти перед населением о результатах антикоррупционной деятельности

Июнь,

2010 – 2012  годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

7.1.

Подготовка и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности

2010 - 2012

годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области, управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

7.2.

Разработка методического и учебного пособий по организации антикоррупционного образования школьников и его внедрение в практику работы образовательных учреждений

Июнь

2010 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство образования Сахалинской области

7.3.

Организация и проведение специального журналистского конкурса на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

1 раз в год

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

7.4.

Размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

7.5.

Обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти в средствах массовой информации

Постоянно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

7.6.

Проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» по антикоррупционной тематике

Ежеквартально

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

7.7.

Проведение семинаров для учителей школ, внедряющих в школьный процесс факультативы, классные часы антикоррупционной направленности с целью освоения техник интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению

1 раз в полугодие

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство образования Сахалинской области

8. Проведение мониторинга и анализ уровня коррупции

8.1.

Проведение мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти

2010-2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства сахалинской области

8.2.

Публикация в средствах массовой информации и на Интернет-сайтах результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции

Декабрь, ежегодно

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области

8.3.

Разработка для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области рекомендаций (единой методики) по проведению мониторинговых социологических исследований по вопросам коррупции и представлению информации антикоррупционного мониторинга

Июль 2011 года

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Аналитическое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

8.4.

Проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и антикоррупционных мер, реализуемых среди целевых групп; использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках реализации антикоррупционной политики

1 раз в год

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Органы исполнительной власти Сахалинской области

8.5.

Анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов

1 раз в полугодие

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

8.6.

Анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих; принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов

Ежеквартально

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

Управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к региональной целевой программе

Сахалинской области «О противодействии

коррупции в органах исполнительной власти

Сахалинской области на 2010-2012 годы»,

утвержденной постановлением

администрации Сахалинской области

от 11 декабря 2009 г. №507-па

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации региональной целевой программы Сахалинской области «О противодействии коррупции в органах исполнительной власти  Сахалинской области на 2010-2012 годы»



пп.

Индикаторы результативности

Программы

Методика расчета

индикаторов

Источник получения

информации

1

2

3

4

1.

Количество проверок органов исполнительной власти Сахалинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе

Расчет производится посредством учета цифровых показателей

Отчетные данные управления кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

2.

Количество заключений о наличии в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области коррупционных факторов

Расчет производится посредством учета цифровых показателей

Отчетные данные государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

3.

Количество проведенных обучающих семинаров, тренингов, а также количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение по проблемам противодействия коррупции

Расчет производится посредством учета цифровых показателей

Отчетные данные государственно-правового управления, управления кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

4.

Доля обращений граждан в Правительство Сахалинской области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений граждан по поводу действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области

Расчет производится посредством учета цифровых показателей

Отчетные данные органов исполнительной власти Сахалинской области, управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

5.

Уровень доверия общества к деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления

Социологический опрос

Население Сахалинской области

6.

Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Сахалинской области

Социологический опрос

Граждане и субъекты предпринимательской деятельности

* Действие программы подлежит прекращению в случае, если в течении двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 7 от 20.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать