Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2012г.
Номер документа: RU76000201201568
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2012 г. № 1403-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 07.12.2011 № 962-П

Правительство области постановляет:

1. Внести в Областную целевую программу развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 07.12.2011 № 962-п "Об утверждении Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы", изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 11 декабря 2012 г. № 1403-п

Изменения,
вносимые в Областную целевую программу развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы

1. Раздел I изложить в следующей редакции:

"Паспорт ОЦП

Сроки реализации ОЦП

10.01.2012 - 31.12.2014

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Елфимов И.С.

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент экономического развития Ярославской области

директор департамента экономического развития Ярославской области Шутов А.В.,

тел. 400-146; заместитель директора департамента - председатель комитета по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частному партнерству департамента экономического развития Ярославской области Тамаров Б.В., тел. 401-917; консультант комитета по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частному партнерству департамента экономического развития Ярославской области Носкова Анна Вадимовна, тел. 400-132

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregio№.ru/depts/der/default.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источник финансирования

Плановый объем финансирования

(млн. руб.)

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014*

Областной бюджет

107,6

42,9

32,4

32,3

Всего

107,6

42,9

32,4

32,3

* Объемы финансирования в 2014 году будут уточняться в соответствии со сроками бюджетного планирования.".

2. После раздела I дополнить разделом следующего содержания:

"I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

1. Основные определения

Для целей ОЦП используются следующие определения:

инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;

инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;

инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;

государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области в целях создания правовых, экономических и организационных условий для стимулирования инновационной деятельности на территории Ярославской области;

инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;

инновационно активное предприятие (организация) - предприятие (организация) вне зависимости от организационно-правовой формы, вида деятельности, осуществляющее(ая) на постоянной (не разовой) основе разработку и внедрение новой или усовершенствованной продукции, технологических, управленческих процессов или иные виды инновационной деятельности;

субъекты инновационной деятельности - юридические лица любой организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность;

инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач по внедрению инноваций;

инновационная система - совокупность субъектов, институтов (отношений между субъектами, правил взаимодействия), обеспечивающих производство и распространение инноваций в экономике и обществе;

инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;

приоритетный инновационный проект Ярославской области - проект, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для экономики Ярославской области, прошедший экспертизу и конкурсный отбор, утверждаемый в соответствии с порядком, установленным Правительством области, и включенный в инновационную программу;

грант Ярославской области в сфере развития инноваций - субсидия, предоставляемая безвозмездно и безвозвратно на конкурсной основе из областного бюджета для финансирования научной, научно-исследовательской, научно-технической, инновационной деятельности и экспериментальных разработок, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Ярославской области.

2. Анализ ситуации

Для Ярославской области, которая имеет развитые компетенции и высококвалифицированные кадры в сферах микроэлектроники и IT-технологий, приборостроения и точного машиностроения, фармацевтики и химии, активная инновационная политика и государственная поддержка инновационных проектов являются одним из приоритетов экономического развития региона.

Стратегия социально-экономического развития Ярославской области, разработанная на период до 2030 года, в качестве приоритетных задач выдвигает повышение инновационной составляющей экономики, увеличение темпов роста инвестирования в экономику при увеличении внутренних затрат на научные исследования и разработки, а также на создание объектов инновационной инфраструктуры.

Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит не столько от ресурсных возможностей, сколько от реализованных в производстве инноваций. Это подтверждает опыт и нашей страны. Инновационная продукция занимает в валовом внутреннем продукте России менее 3 процентов, в Финляндии - 30 процентов. По абсолютной численности научных сотрудников Россия занимает 5 место в мире (Scie№ce a№d E№gi№eeri№g i№dicators 2010), а по конкурентоспособности - 75 место. Россией подается международных патентных заявок в 10 раз меньше, чем Японией, и в 70 раз меньше, чем США. До внедрения доводится 0,5 процента от общего количества изобретений, созданных на территории Российской Федерации.

В сфере малого и среднего предпринимательства доля инновационных предприятий составляет не выше 4 процентов в Российской Федерации. Основными деструктивными факторами развития инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства являются:

- отсутствие конкурентной среды на рынке сбыта электроэнергии, порождающее соответствующую отраслевую монополию;

- отсутствие эффективных механизмов налогового стимулирования (переход с 2011 года на оплату страховых взносов привел к существенному увеличению совокупного тарифа страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения);

- все еще низкий уровень доступа к финансовым ресурсам;

- низкий уровень правовой и экономической грамотности предпринимателей.

Важной проблемой остается формирование законодательной базы, направленной на поддержку инноваций. Сейчас эта работа в регионах серьезно тормозится многочисленными пробелами в федеральном законодательстве.

Только в июле 2011 года были приняты изменения в Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", вступившие в силу с 21.07.2011 и с 01.10.2011. Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в новой редакции регулирует отношения между субъектами научной деятельности, органами государственной власти и потребителями инновационной продукции (работ и услуг), в том числе в сфере предоставления государственной поддержки инновационной деятельности. В новую редакцию указанного Федерального закона вошла статья, содержащая определения в сфере инновационной деятельности, и новые главы, описывающие основные принципы государственной поддержки инновационной деятельности, а именно:

- субъекты и формы государственной поддержки;

- полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- источники финансирования государственной поддержки;

- порядок оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности.

Проблемной составляющей в законодательной работе является и своевременное принятие подзаконных актов. Так, например, до сих пор не проработан ряд нормативных актов, необходимых для реализации Федерального закона от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности в части создания малых предприятий при вузах.

Сегодня только инновационный подход к развитию экономики может обеспечить конкурентоспособность страны на международном рынке и региона на территории страны.

В России инновационный потенциал Ярославской области оценивается

недостаточно высоко. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в 2010 году из обследуемых организаций различных видов экономической деятельности созданием и использованием передовых производственных технологий занимались 132 организации (в 2009 году - 117 организаций). Ими использовано 3267 единиц передовых производственных технологий (в 2009 году - 3285), изобретено 5 технологий (в 2009 году - 5). Среди всех используемых технологий основные группы приходятся на производство, обработку и сборку (43,3 процента), связь и управление (34,6 процента), проектирование и инжиниринг (14,6 процента).

В 2010 году научно-исследовательской деятельностью в области занималось 28 организаций, из них:

- 42,9 процента - организации, занятые научными исследованиями и разработками;

- 35,7 процента - организации сферы образования;

- 7,1 процента - организации, занятые в обрабатывающем производстве.

Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки (без учета внешних совместителей), составила на конец 2010 года 5838 человек (91,2 процента к 2009 году).

Затраты на научные исследования и разработки в 2010 году в фактически действовавших ценах составили 4168,3 млн. рублей (102,8 процента к 2009 году), из них средства федерального бюджета - 1666,8 млн. рублей. Внутренние расходы на исследования и разработки составили 3339,6 млн. рублей, из них внутренние текущие затраты - 3274,7 млн. рублей (в том числе затраты на оплату труда - 1145,5 млн. рублей).

В 2010 году подготовкой аспирантов и докторантов занималось 12 организаций области, из них вузов - 8, научно-исследовательских институтов - 3, учреждений дополнительного профессионального образования - 1. Общая численность аспирантов на 01.01.2011 составила 1155 человек (92,5 процента к уровню 2009 года). В 2010 году приняты в аспирантуру 384 человека, в том числе в вузы - 373, в научно-исследовательские институты - 10, в учреждения дополнительного профессионального образования - 1 человек. По сравнению с предыдущим годом численность принятых в аспирантуру уменьшилась на 11,7 процента, в том числе в вузы - на 9,2 процента. Вместе с тем численность принятых в научно-исследовательские институты снизилась на 56,5 процента. В докторантуру приняты 20 человек (на уровне 2009 года). Фактический выпуск аспирантов в 2010 году составил 311 человек (с защитой диссертации - 77, в том числе аспирантов вузов - 298 человек). Выпуск докторантов в 2010 году составил 16 человек, с защитой диссертации - 3. Количество докторантов вузов на конец года составило 55 человек.

Динамика инновационной активности показывает, что доля инновационно - активных предприятий и организаций с 2006 года увеличилась с 7,2 процента до 9,3 процента в 2009 году, однако число созданных передовых производственных технологий уменьшилось с 7 единиц до 5, а объем отгруженной инновационной продукции упал с 17 064, 9 млн. рублей до 7 278,2 млн. рублей (см. таблицу).

Динамика инновационной активности с 2006 года по 2009 год


п/п

Показатель

Единица измерения

Годы

2006

2007

2008

2009

1.

Доля инновационно - активных предприятий и организаций в общем количестве субъектов промышленной деятельности

процентов

7,2

9,2

8,7

9,3

2.

Число созданных передовых производственных технологий

единиц

7

12

9

5

3.

Объем отгруженной инновационной продукции

млн. руб.

5283,6

6110,5

17064,9

7278,2

По итогам 2010 года можно выделить следующие показатели:


п/п

Показатель

Единица измерения

2010 год

1

2

3

4

1.

Удельный вес инновационно - активных организаций в общем количестве обследованных организаций

процентов

10

2.

Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции организаций, осуществлявших технологические инновации

процентов

21,3

3.

Количество организаций, занимавшихся созданием передовых производственных технологий

единиц

5

4.

Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции

процентов

12,1

При формировании основных направлений ОЦП был проведен анализ ситуации, сложившейся в сфере инновационной деятельности.

По результатам анализа были учтены слабые и сильные стороны, а также оценены возможности и угрозы, которые позволяют развиваться инновационной деятельности на территории Ярославской области или мешают ее развитию.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

- государственная поддержка программ развития высокотехнологичных предприятий со стороны руководства области;

- наличие значительного научно-образовательного комплекса;

- наличие развитого научного, функционального и кадрового потенциала региона в области высоких технологий;

- наличие положительного опыта взаимодействия с ведущими институтами развития национальной инновационной сети;

- наличие организаций, частично образующих инфраструктуру поддержки инновационной деятельности;

- наличие мер поддержки организаций малого и среднего бизнеса;

- наличие мер поддержки инвестиционной деятельности

- недостаточная координация действий федеральной и региональной власти, направленных на поддержку инновационного бизнеса;

- отсутствие необходимой региональной нормативно-правовой базы;

- отсутствие региональной инновационной политики;

- нехватка практикующих инновационных менеджеров, проект-менеджеров, а также консультантов инновационно-технологического бизнеса;

- недостаток компетенций у субъектов инновационной деятельности и инфраструктуры по созданию и развитию малых инновационных компаний;

- отсутствие на территории области компонентов инновационной

инфраструктуры, способствующих коммерциализации и промышленному освоению результатов интеллектуальной деятельности;

- нехватка средств у субъектов инновационной деятельности и инфраструктуры для финансирования инновационных проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок

Возможности

Угрозы

- внимание федеральных органов власти к проблемам инновационного развития, политическая поддержка наиболее значимых инновационных проектов;

- активная роль институтов развития национальной инновационной сети;

- возможность привлечения средств федерального бюджета, частного капитала;

- использование передового российского и зарубежного опыта поддержки инновационной деятельности;

- популяризация инноваций субъектами инновационной деятельности и инфраструктуры путем привлечения средств массовой информации

- низкий уровень спроса на инновации среди крупных и средних компаний реального сектора экономики;

- длительность и высокая рискованность процесса финансирования создания наукоемкой продукции;

- снижение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- отсутствие необходимой фактической, экспертно-аналитической, сравнительной и прогностической информации о венчурно - инновационном рынке Российской Федерации;

- неприемлемые условия финансирования инновационных программ традиционными участниками финансового сектора экономики

Наличие проблем модернизации региональной экономики в части создания недостающих элементов инновационной инфраструктуры и налаживания системы взаимодействия инновационной инфраструктуры с наукой, властью и бизнесом говорит о необходимости их решения программно-целевым методом.

Разработка ОЦП позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников.

3. Сценарии реализации ОЦП

В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации ОЦП.

Первый вариант предполагает, что реализация ОЦП произойдет в условиях:

- стабильной социально-экономической ситуации в стране и регионе и увеличения спроса на отечественную инновационную продукцию;

- неизменной конкурентной среды на рынках инновационной продукции ярославских предприятий;

- отсутствия значительных изменений в законодательстве.

Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных ОЦП, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.

Второй вариант (наиболее вероятный) предполагает некоторое отклонение показателей реализации ОЦП под влиянием отрицательных внешних факторов: незначительного изменения социально-экономической ситуации, конкурентной среды и законодательной базы. В этом случае возможно недостижение в полном объеме запланированных результатов при выполнении ОЦП в целом.

Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий ОЦП: ухудшения социально-экономической обстановки, резкого усиления конкуренции на внутреннем и внешнем рынке, существенных изменений федерального законодательства. В этом случае возможны невыполнение значительного объема запланированных мероприятий и снижение эффективности реализации ОЦП.

Первый и второй варианты реализации ОЦП позволят достичь поставленной цели и комплексно решить задачи ОЦП.

Анализ рисков реализации ОЦП приведен в таблице:

Риски ОЦП



п/п

Наименование риска

Величина риска*

Предупредительные меры

Меры по исправлению (корректирующие действия)

1.

Риск невыполнения объемов

финансирования мероприятий

ОЦП

4 х 4 =16

ранжирование по мере убывания значимости реализации мероприятий в рамках каждой задачи:

- системообразующие мероприятия;

- функциональные мероприятия;

- обеспечивающие мероприятия

- коррекция финансирования функциональных мероприятий до уровня не ниже 70 (семидесяти) процентов;

- при недостаточности первой меры - отказ от реализации мероприятий в обратной последовательности от уровня значимости и весового вклада в реализацию ОЦП

2.

Риск срыва крайних сроков реализации мероприятий ОЦП

4 х 5 =20

- составление плана-графика работ;

- ранжирование мероприятий по значимости сроков реализации;

- определение критически значимых мероприятий по срокам реализации

выполнение части мероприятий ОЦП внешними исполнителями посредством процедуры проведения государственных закупок

* Величина рисков измеряется по единой шкале от 1 до 5 баллов. Первый множитель указывает значение вероятности наступления риска. Второй множитель - степень воздействия риска на реализацию мероприятий ОЦП."

3. Разделы II, III изложить в следующей редакции:

"II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

значение

базовое

плановое

2010 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Цель - повышение инновационной активности региона путем создания региональной инновационной системы и обеспечения ее функционирования

доля инновационно

активных предприятий и организаций в общем количестве обследованных организаций

процентов

9,5

11

12

13

удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции

процентов

12,1

12,3

13,5

15

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2012

год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

Создание и развитие

инновационной инфраструктуры Ярославской области

спроектированы и созданы элементы инновационной инфраструктуры

да/нет

да

да

да

Развитие нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности

наличие актуальной нормативно-правовой базы по вопросам инновационной деятельности

да/нет

да

да

да

Развитие информационного и кадрового потенциала в сфере инновационной деятельности

количество субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры, повысивших квалификацию и прошедших обучение по специализированным образовательным программам в сфере инноваций

единиц

не менее 50

не менее 70

не менее 100

Стимулирование роста инновационной деятельности

количество субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, в том числе вновь созданных,

единиц

не менее 10

не менее 10

не менее 15

получивших субсидии в целях реализации проектов, в том числе финансирование проектов через автономную некоммерческую организацию "Центр инновационного развития"

Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении к ОЦП."

4. В наименовании, пункте 1, абзаце первом пункта 2, абзаце восьмом подпункта 2.3, абзацах десятом, одиннадцатом, четырнадцатом, семнадцатом, двадцатом, двадцать втором, двадцать третьем, двадцать пятом, двадцать восьмом подпункта 2.4 пункта 2 раздела IV слово "Программа" в соответствующих падежах заменить аббревиатурой "ОЦП".

5. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Перечень мероприятий ОЦП



п/п

Наименование

задачи/мероприятия

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объем

финансирования,

млн. руб.

Исполнитель мероприятия

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

ОБ

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача 1. Создание и развитие инновационной инфраструктуры Ярославской области

спроектированы и созданы элементы инновационной инфраструктуры (да/нет)

да

да

да

всего

2012

2013

2014

30,0

30,0

-

-

30,0

30,0

-

-

ДЭР

1.1.

Проектирование инновационной системы

разработанная концепция по управлению региональной инновационной системой (да/нет)

нет

да

нет

2012

2013

2014

-

-

-

-

-

-

ДЭР

1.2.

Развитие элементов инновационной инфраструктуры

созданы и функционируют элементы инновационной инфраструктуры, в том числе инфраструктура открытого акционерного общества "Аэропорт "Туношна" (процентов)

100%

-

-

2012

2013

2014

30,0

-

-

30,0

-

-

ДИЗО

ДЭР

ДЭР

2.

Задача 2. Развитие нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности

наличие актуальной нормативно-правовой базы Ярославской области по вопросам инновационной деятельности, соответствующей требованиям федеральных документов (да/нет)

да/нет

да

да

да

всего

2012

2013

2014

0,0

-

-

-

0,0

-

-

-

ДЭР

2.1.

Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам инновационной деятельности

наличие правовых актов Ярославской области, обеспечивающих актуальную нормативно-правовую базу Ярославской области по вопросам инновационной деятельности (да/нет)

да

да

да

2012

2013

2014

-

-

-

-

-

-

ДЭР

2.2.

Исследование федеральных программ, нормативных правовых актов и документов Ярославской области, связанных с комплексным развитием инновационной системы

соответствие нормативных правовых актов Ярославской области требованиям федеральных

документов (да/нет)

да

да

да

2012

2013

2014

-

-

-

-

-

-

ДЭР

3.

Задача 3. Развитие информационного и кадрового потенциала в сфере инновационной деятельности

количество субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры, повысивших квалификацию и прошедших обучение по специализированным образовательным программам в сфере инноваций (единиц)

не менее

50

не менее

70

не менее 100

всего

2012

2013

2014

7,2

4,5

1,4

1,3

7,2

4,5

1,4

1,3

ДЭР

3.1.

Проведение ежегодного мониторинга инновационного

потенциала и кадрового обеспечения инновационной деятельности. Проведение маркетинговых, научных,

статистических, аналитических и других исследований в сфере инновационной составляющей экономики Ярославской области

проведенные исследования

(да/нет)

да

да

да

2012

2013

2014

-

-

-

-

-

-

ДЭР

3.2.

Создание автоматизированного программного комплекса для

мониторинга осуществления работ над инновационными проектами и интернет- ресурса по инновационной деятельности

созданы и функционируют программный комплекс и интернет-ресурс по инновациям (да/нет)

да

нет

нет

2012

2013

2014

0,5

-

-

0,5

-

-

ДЭР

3.3.

Участие в презентациях инновационных разработок и технологий, субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры Ярославской области на международных и всероссийских выставках, форумах, бизнес - миссиях и т.д.

количество мероприятий, в которых приняли участие субъекты инновационной деятельности и субъекты инновационной инфраструктуры (единиц)

3

3

3

2012

2013

2014

3,0

1,4

1,3

3,0

1,4

1,3

ДЭР

3.4.

Поддержка проектов, связанных с обучением, переподготовкой и повышением квалификации в инновационной сфере работников и менеджеров предприятий, студентов и аспирантов, имеющих инновационные разработки, в том числе организация стажировок в инновационных компаниях, организациях инновационной инфраструктуры и на промышленных предприятиях

количество субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, повысивших квалификацию и прошедших обучение в инновационной сфере (единиц)

не менее 50

2012

2013

2014

0,5

-

-

0,5

-

-

ДЭР

3.5.

Проведение научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов", в том числе молодежных, по вопросам развития инновационной деятельности, кластерного развития и подготовки кадров инновационной направленности

количество проведенных конференций, семинаров и "круглых столов" по вопросам развития инновационной деятельности (единиц)

3

3

3

2012

2013

2014

-

-

-

-

-

-

ДЭР

3.6.

Разработка, изготовление и тиражирование печатных и электронных материалов и другой продукции по вопросам развития инноваций и нанотехнологий в Ярославской области. Освещение хода реализации ОЦП в средствах массовой информации, интернете

наличие печатных и электронных материалов (да/нет)

да

да

да

2012

2013

2014

0,5

-

-

0,5

-

-

ДЭР

4.

Задача 4.

Стимулирование экономического роста субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной

инфраструктуры

количество субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, в том числе вновь созданных, получивших субсидии в целях реализации инновационных проектов (единиц)

не

менее 10

1

1

всего

2012

2013

2014

35,0

4,0

31,0

31,0

35,0

4,0

31,0

31,0

ДЭР

4.1.

Предоставление субсидий вновь созданным малым инновационным предприятиям и индивидуальным предпринимателям в период первого года их деятельности

количество выделенных субсидий вновь созданным малым инновационным предприятиям и индивидуальным предпринимателям (единиц)

0

0

0

2012

2013

2014

-

-

-

-

-

-

ДЭР

4.2.

Предоставление субсидий субъектам

инновационной инфраструктуры на возмещение затрат на осуществление уставной деятельности

количество выделенных субсидий уже существующим

субъектам инновационной инфраструктуры (единиц)

1

1

1

2012

2013

2014

3,0

31,0

31,0

3,0

31,0

31,0

ДЭР

4.3.

Предоставление грантов на реализацию

инновационных

проектов и проведение исследований, осуществляемых в вузах

количество грантов, выделенных на реализацию инновационных проектов и проведение исследований (единиц)

-

-

-

2012

2013

2014

-

-

-

-

-

-

ДЭР

4.4.

Создание закрытого паевого инвестиционного фонда для вложения средств в малые и средние

инновационные предприятия региона

созданный фонд смешанных инвестиций в малые и средние

инновационные предприятия региона (да/нет)

нет

нет

нет

2012

2013

2014

-

-

-

-

-

-

ДЭР

4.5.

Проведение ежегодного областного конкурса "Лучший инновационный проект Ярославской области"

количество отмеченных инновационных проектов (единиц)

3

3

3

2012

2013

2014

0,5

-

-

0,5

-

-

ДЭР

4.6.

Организация и

проведение ежегодного областного конкурса научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых вузов, расположенных на территории Ярославской области

количество работ студентов, аспирантов и молодых ученых, принявших участие в конкурсе

(единиц)

не менее

10

не менее

10

не менее 10

2012

2013

2014

0,5

-

-

0,5

-

-

ДЭР

Итого по ОЦП

2012

38,5

38,5

2013

32,4

32,4

2014

32,3

32,3

Список сокращений, используемых в таблице

ДПП - департамент промышленной политики Ярославской области

ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области

ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

ДО - департамент образования Ярославской области

ОБ - областной бюджет".

6. Список сокращений, используемых в Программе, исключить.

7. Дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к ОЦП

Дерево
цели, задач и мероприятий Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012 - 2014 годы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 104 от 18.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать