Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU63000201301439 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 749
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"
(в редакции: постановление Правительства Самарской области от 26.05.2016 № 268, от 06.12.2016 № 703, от 25.05.2017 № 342, от 24.12.2018 № 823)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок).
(пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 декабря 2018 г. N 823)
1.1. Главные администраторы бюджетных средств, не являющиеся органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органом государственного финансового контроля Самарской области в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Установить, что по решению руководителя (или уполномоченного им лица) участника бюджетного процесса, указанного в пункте 1, при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Порядок применяется с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 23.12.2009 г. N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области";
от 12.05.2011 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области";
от 07.12.2011 г. N 776 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области";
от 11.12.2012 г. N 737 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.12.2009 г. N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П. Нефёдов
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 749)
(Порядок изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 декабря 2018 г. N 823)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета, ГАБС) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Положения настоящего Порядка регулируют отношения, возникающие при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, и не затрагивают вопросов ведомственного финансового контроля, реализуемого в соответствии с иными правовыми актами Самарской области.
1.3. В случае принятия решения об использовании методических рекомендаций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в том числе в форме проверок с учетом принятого решения.
2. Внутренний финансовый контроль
2.1. Цели внутреннего финансового контроля установлены статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках достижения установленных целей внутреннего финансового контроля главными администраторами средств областного бюджета осуществляется внутренняя регламентация указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации стандартов и процедур, соблюдение которых подлежит проверке в рамках внутреннего финансового контроля.
2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с закрепленными полномочиями проводятся проверки в отношении этих главных администраторов средств областного бюджета (их структурных подразделений, должностных лиц, в должностные обязанности которых входят соблюдение и осуществление соответствующих стандартов и процедур, указанных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета, определяемых в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подведомственных администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - проверяемые объекты) соответственно.
2.3. Порядок проведения внутреннего финансового контроля устанавливается приказом главного администратора средств областного бюджета в соответствии с положениями настоящего Порядка.
3. Требования к осуществлению внутреннего финансового контроля
3.1. Планирование проверок
3.1.1. Должностные лица ГАБС (далее - ответственные за внутренний финансовый контроль лица) осуществляют внутренний финансовый контроль на основании плана мероприятий ГАБС по внутреннему финансовому контролю (далее - план) на соответствующий год и во внеплановом порядке.
3.1.2. Утвержденный до 31 декабря руководителем ГАБС план на соответствующий год представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.
3.1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя ГАБС или уполномоченного им лица, требований органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан, юридических лиц, средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые проверки проводятся также на основании поручения руководителя ГАБС в целях проверки принятия мер проверяемым объектом по устранению выявленных ранее данным ГАБС нарушений.
3.2. Проведение проверок, оформление результатов проверок (иных мероприятий по контролю)
3.2.1. Проверки проводятся ответственными за внутренний финансовый контроль лицами (ревизионной группой) или ответственным за внутренний финансовый контроль лицом (ревизором), назначаемыми внутренними документами ГАБС.
3.2.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами ГАБС (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
3.2.3. Ответственные за внутренний финансовый контроль лица имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся деятельности проверяемого объекта, информации, необходимой для выполнения ответственными за внутренний финансовый контроль лицами своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемого объекта и других организаций, обладающих информацией, касающейся деятельности проверяемого объекта.
3.2.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем ГАБС или уполномоченным им лицом и оформляется приказом, распоряжением, удостоверением или иным документом, определенным порядком проведения внутреннего финансового контроля (далее - документы о проведении проверок).
В документах о проведении проверок указываются наименование проверяемого объекта, проверяемый период, тема проверки, внутренние стандарты и процедуры, соблюдение которых подлежит проверке, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии), иная информация (при необходимости).
3.2.5. Порядком проведения ГАБС внутреннего финансового контроля с учетом положений действующего законодательства определяются:
порядок и сроки формирования плана;
порядок проведения проверки;
предельные сроки проведения проверки;
порядок доведения информации до сведения проверяемого объекта;
порядок проведения иных мероприятий по внутреннему финансовому контролю;
порядок и сроки оформления результатов мероприятий по внутреннему финансовому контролю;
сроки, способ и порядок направления результатов мероприятий по внутреннему финансовому контролю в адрес проверяемого объекта;
сроки и порядок подготовки и рассмотрения письменных возражений на результаты мероприятий по внутреннему финансовому контролю (при наличии).
3.2.6. Результаты мероприятий по контролю оформляются актом проверки и (или) справкой, заключением, иным документом, определенным порядком проведения внутреннего финансового контроля (далее - итоговый документ).
3.2.7. В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части итогового документа указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
3.2.8. При составлении итогового документа должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.2.9. Результаты мероприятия по внутреннему финансовому контролю, излагаемые в итоговом документе, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта, другими материалами.
Указанные документы (их копии) и материалы прилагаются к итоговому документу. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе мероприятия по внутреннему финансовому контролю финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.
3.2.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
содержание нарушения;
дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств;
документально подтвержденная сумма нарушения;
лица, допустившие нарушения.
Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
3.2.11. В итоговом документе не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого объекта;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта.
4. Внутренний финансовый аудит
4.1. ГАБС осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
4.2. Порядок проведения внутреннего финансового аудита утверждается приказом ГАБС и должен соответствовать требованиям, аналогичным требованиям к планированию, проведению проверок и оформлению их результатов в рамках внутреннего финансового контроля, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
Должностные лица ГАБС осуществляют внутренний финансовый аудит на основании плана мероприятий ГАБС по внутреннему финансовому аудиту на соответствующий год и во внеплановом порядке по аналогии с положениями пунктов 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка.
4.3. В случае отсутствия отдельного структурного подразделения или ответственного за внутренний финансовый аудит лица ГАБС для проведения проверки образуется комиссия с учетом функциональной независимости в порядке, определенном порядком проведения внутреннего финансового аудита.
4.4. При осуществлении внутреннего финансового аудита ответственные за внутренний финансовый аудит лица проводят проверки, результаты которых оформляются актом проверки и (или) справкой, заключением, иным документом, определенным порядком проведения внутреннего финансового аудита.
5. Отчетность
В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственные за внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит лица направляют руководителю ГАБС сводные отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - сводные отчеты) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
Сводные отчеты направляются ГАБС для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной финансовой инспекцией.
В случае направления соответствующего запроса сводные отчеты представляются в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе.
ПРИКАЗ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 749
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"
(в редакции: постановление Правительства Самарской области от 26.05.2016 № 268, от 06.12.2016 № 703, от 25.05.2017 № 342, от 24.12.2018 № 823)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок).
(пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 декабря 2018 г. N 823)
1.1. Главные администраторы бюджетных средств, не являющиеся органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органом государственного финансового контроля Самарской области в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Установить, что по решению руководителя (или уполномоченного им лица) участника бюджетного процесса, указанного в пункте 1, при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Порядок применяется с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 23.12.2009 г. N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области";
от 12.05.2011 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области";
от 07.12.2011 г. N 776 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области";
от 11.12.2012 г. N 737 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.12.2009 г. N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П. Нефёдов
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 749)
(Порядок изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 декабря 2018 г. N 823)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета, ГАБС) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Положения настоящего Порядка регулируют отношения, возникающие при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, и не затрагивают вопросов ведомственного финансового контроля, реализуемого в соответствии с иными правовыми актами Самарской области.
1.3. В случае принятия решения об использовании методических рекомендаций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в том числе в форме проверок с учетом принятого решения.
2. Внутренний финансовый контроль
2.1. Цели внутреннего финансового контроля установлены статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках достижения установленных целей внутреннего финансового контроля главными администраторами средств областного бюджета осуществляется внутренняя регламентация указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации стандартов и процедур, соблюдение которых подлежит проверке в рамках внутреннего финансового контроля.
2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с закрепленными полномочиями проводятся проверки в отношении этих главных администраторов средств областного бюджета (их структурных подразделений, должностных лиц, в должностные обязанности которых входят соблюдение и осуществление соответствующих стандартов и процедур, указанных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета, определяемых в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подведомственных администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - проверяемые объекты) соответственно.
2.3. Порядок проведения внутреннего финансового контроля устанавливается приказом главного администратора средств областного бюджета в соответствии с положениями настоящего Порядка.
3. Требования к осуществлению внутреннего финансового контроля
3.1. Планирование проверок
3.1.1. Должностные лица ГАБС (далее - ответственные за внутренний финансовый контроль лица) осуществляют внутренний финансовый контроль на основании плана мероприятий ГАБС по внутреннему финансовому контролю (далее - план) на соответствующий год и во внеплановом порядке.
3.1.2. Утвержденный до 31 декабря руководителем ГАБС план на соответствующий год представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.
3.1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя ГАБС или уполномоченного им лица, требований органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан, юридических лиц, средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые проверки проводятся также на основании поручения руководителя ГАБС в целях проверки принятия мер проверяемым объектом по устранению выявленных ранее данным ГАБС нарушений.
3.2. Проведение проверок, оформление результатов проверок (иных мероприятий по контролю)
3.2.1. Проверки проводятся ответственными за внутренний финансовый контроль лицами (ревизионной группой) или ответственным за внутренний финансовый контроль лицом (ревизором), назначаемыми внутренними документами ГАБС.
3.2.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами ГАБС (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
3.2.3. Ответственные за внутренний финансовый контроль лица имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся деятельности проверяемого объекта, информации, необходимой для выполнения ответственными за внутренний финансовый контроль лицами своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемого объекта и других организаций, обладающих информацией, касающейся деятельности проверяемого объекта.
3.2.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем ГАБС или уполномоченным им лицом и оформляется приказом, распоряжением, удостоверением или иным документом, определенным порядком проведения внутреннего финансового контроля (далее - документы о проведении проверок).
В документах о проведении проверок указываются наименование проверяемого объекта, проверяемый период, тема проверки, внутренние стандарты и процедуры, соблюдение которых подлежит проверке, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии), иная информация (при необходимости).
3.2.5. Порядком проведения ГАБС внутреннего финансового контроля с учетом положений действующего законодательства определяются:
порядок и сроки формирования плана;
порядок проведения проверки;
предельные сроки проведения проверки;
порядок доведения информации до сведения проверяемого объекта;
порядок проведения иных мероприятий по внутреннему финансовому контролю;
порядок и сроки оформления результатов мероприятий по внутреннему финансовому контролю;
сроки, способ и порядок направления результатов мероприятий по внутреннему финансовому контролю в адрес проверяемого объекта;
сроки и порядок подготовки и рассмотрения письменных возражений на результаты мероприятий по внутреннему финансовому контролю (при наличии).
3.2.6. Результаты мероприятий по контролю оформляются актом проверки и (или) справкой, заключением, иным документом, определенным порядком проведения внутреннего финансового контроля (далее - итоговый документ).
3.2.7. В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части итогового документа указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
3.2.8. При составлении итогового документа должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.2.9. Результаты мероприятия по внутреннему финансовому контролю, излагаемые в итоговом документе, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта, другими материалами.
Указанные документы (их копии) и материалы прилагаются к итоговому документу. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе мероприятия по внутреннему финансовому контролю финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.
3.2.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
содержание нарушения;
дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств;
документально подтвержденная сумма нарушения;
лица, допустившие нарушения.
Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
3.2.11. В итоговом документе не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого объекта;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта.
4. Внутренний финансовый аудит
4.1. ГАБС осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
4.2. Порядок проведения внутреннего финансового аудита утверждается приказом ГАБС и должен соответствовать требованиям, аналогичным требованиям к планированию, проведению проверок и оформлению их результатов в рамках внутреннего финансового контроля, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
Должностные лица ГАБС осуществляют внутренний финансовый аудит на основании плана мероприятий ГАБС по внутреннему финансовому аудиту на соответствующий год и во внеплановом порядке по аналогии с положениями пунктов 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка.
4.3. В случае отсутствия отдельного структурного подразделения или ответственного за внутренний финансовый аудит лица ГАБС для проведения проверки образуется комиссия с учетом функциональной независимости в порядке, определенном порядком проведения внутреннего финансового аудита.
4.4. При осуществлении внутреннего финансового аудита ответственные за внутренний финансовый аудит лица проводят проверки, результаты которых оформляются актом проверки и (или) справкой, заключением, иным документом, определенным порядком проведения внутреннего финансового аудита.
5. Отчетность
В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственные за внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит лица направляют руководителю ГАБС сводные отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - сводные отчеты) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
Сводные отчеты направляются ГАБС для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной финансовой инспекцией.
В случае направления соответствующего запроса сводные отчеты представляются в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 40511191874 от 05.11.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42412181795 от 24.12.2018, Газета "Волжская коммуна" № 129 от 30.05.2017, Газета "Волжская коммуна" № 327(29873) от 08.12.2016, Газета "Волжская коммуна" № 132(29678) от 31.05.2016, Газета "Волжская коммуна" № 413(28829) от 13.12.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: