Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2015г.
Номер документа: RU76000201502240
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.12.2015 № 1340-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» и в целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Ярославской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области»;

- постановления Правительства области:

от 09.07.2008 № 342-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 08.04.2009 № 310-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 15.12.2010 № 932-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 15.04.2011 № 243-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 23.05.2011 № 380-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 24.11.2011 № 931-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 11.07.2012 № 624-п «О внесении изменения в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 28.11.2012 № 1322-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 03.04.2013 № 325-п «О внесении изменения в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 09.09.2013 № 1217-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

от 29.05.2014 № 508-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 № 33-а»;

- пункт 11 постановления Правительства области от 09.07.2009 № 687-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Ярославской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы развития жилищно-коммунального комплекса области, строительства, энергосбережения и тарифного регулирования.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области

А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 11.12.2015 № 1340-п

региональные нормативы

градостроительного проектирования Ярославской области

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ярославской области (далее – региональные нормативы) подготовлены и утверждены Правительством области на основании статей 7 и 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статей 3 и 9 Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области».

Под региональными нормативами понимается совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Ярославской области и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ярославской области.

Региональные нормативы включают в себя:

- основную часть (глава 1, в которой представлены расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Ярославской области и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Ярославской области, перечень которых утверждается Правительством области);

- материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов (глава 2);

- правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов (глава 3).

Термины и определения приведены в приложении 1 к региональным нормативам. 

Глава 1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Ярославской области и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения

для населения Ярославской области

1.1. Объекты в сфере транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения

Таблица 1.1.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Железнодорожные вокзалы

объектов

5

Железнодорожные станции

64

Автовокзалы

4

Автостанции

18

Речные порты

3

Протяженность автомобильных дорог – всего

в том числе:

км

6476,6

региональные

1754,7

межмуниципальные

4721,9

Средняя плотность автомобильных дорог с твердым покрытием

км/
1000 кв. км

164

Аэропорты

объектов

1

Аэродромы гражданской авиации
в том числе посадочные площадки

3

1

Таблица 1.1.2. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Железнодорожные вокзалы

мин.

затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения – не более
60 мин.

Железнодорожные станции

Автовокзалы

Автостанции

Речные порты

Аэропорты

Аэродромы гражданской авиации

в том числе посадочные площадки

1.2. Объекты в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

Таблица 1.2.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий



п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Пожарные депо
в том числе:

объектов на 1000 че­ловек

- подразделения Федеральной противопожарной службы, единиц

0,003

- территориальные подразделения противопожарной службы, единиц

0,007

- пожарные части, единиц

0,04

- количество пожарных машин

0,3

2.

Защитные сооружения гражданской обороны
в том числе:

- убежища, мест

150

- противорадиационные укрытия, мест

5

3.

Объекты государственной инспекции по маломерным судам, единиц

0,006

Таблица 1.2.2. Расчётные показатели
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов
в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

№ п/п

Наименование объекта

Единица измерения

Величина

Пожарные депо

мин.

10 (для городов)

20 (населенные пункты, кроме городов)

Защитные сооружения гражданской обороны

радиус до­ступности (м)

500

Объекты государствен­ной инспекции по мало­мерным судам

мин.

120/60

1.3. Объекты в сфере образования

Таблица 1.3.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Профессиональные образовательные органи­зации

мест на 1000 че­ловек

18,7

2.

Организации дополнительного образования (в том числе для обслуживания населения более чем одного муниципального образования об­ласти)

мест на 1000 че­ловек

69,6

3.

Специальные (коррекционные) образователь­ные организации для обучающихся, воспитан­ников с ограниченными возможностями здо­ровья

мест на 1000 че­ловек

1,2

4.

Организации для детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей

мест на 1000 че­ловек

0,42

5.

Общеобразовательные организации при испра­вительных учреждениях уголовно-исполни­тельной системы

мест на 1000 че­ловек

0,15

6.

Образовательные организации для детей, нуж­дающихся в психолого-педагогической и

медико-социальной помощи

объектов на

100 000 че­ловек

1

7.

Организации дополнительного профессио­нального образования

объектов на

140 000 че­ловек

1

Таблица 1.3.2. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1

2

3

4

1.

Профессиональные образовательные организации

мин.

120/60

2.

Организации дополнительного образования (в том числе для обслуживания населения более чем одного муниципального образования области)

мин.

1

2

3

4

3.

Специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

мин.

120/60

4.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

мин.

5.

Общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

мин.

6.

Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

мин.

7.

Организации дополнительного профессионального образования

мин.

1.4. Объекты в сфере здравоохранения

Таблица 1.4.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Областные больницы

койко-мест на 1000 че­ловек

3,7

2.

Перинатальный центр

0,16

3.

Госпитали для ветеранов войн

0,16

4.

Психиатрические и психоневрологические больницы

1,4

5.

Диспансеры (больницы)

в том числе:

кожно-венерологические

0,06

наркологические

0,2

онкологические

0,27

противотуберкулезные

0,37

6.

Станции переливания крови

ед.

2

7.

Дома ребенка

койко-мест на 1000 че­ловек

0,13

8.

Санатории детские, учреждения отдыха и оздоровления детей (кроме отдыха детей в каникулярное время)

0,31

Таблица 1.4.2. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов здравоохранения

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Областные больницы

мин.

120/60

2.

Перинатальный центр

3.

Госпитали для ветеранов войн

4.

Психиатрические и психоневрологические больницы

5.

Диспансеры (больницы)

в том числе:

кожно-венерологические

наркологические

онкологические

противотуберкулезные

6.

Станции переливания крови

7.

Дома ребенка

8.

Санатории детские, учреждения отдыха и оздоровления детей (кроме отдыха детей в каникулярное время)

1.5. Объекты в сфере физической культуры и спорта

Таблица 1.5.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1

2

3

4

1.

Стадионы на 1500 мест и более

ед.

24

2.

Сооружения для стрелковых видов спорта: тиры, стенды

ед.

42

3.

Лыжные базы

ед.

25

4.

Биатлонные комплексы

ед.

1

5.

Спортивные залы, манежи (легкоатлетические и футбольные), спортивные сооружения с ледовым покрытием закрытые, физкультурно-оздоровительные сооружения, дворцы спорта и так далее

ед.

1113

1

2

3

4

6.

Конно-спортивные базы, ипподромы

ед.

3

7.

Велотреки, велодромы

ед.

1

8.

Плавательные бассейны

ед.

477

9.

Плоскостные спортивные сооружения: спортивные площадки, комплексные спортивные площадки, футбольные поля, трасса спортивная и тому подобное

ед.

4592

Таблица 1.5.2. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в сфере физической культуры, спорта и отдыха

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Стадионы на 1500 мест и более

мин.

120/60

Сооружения для стрелковых видов спорта: тиры, стенды

Лыжные базы

Биатлонные комплексы

Спортивные залы, манежи (легкоатлетические и футбольные), спортивные сооружения с ледовым покрытием закрытые, физкультурно-оздоровительные сооружения, дворцы спорта и так далее

Конно-спортивные базы, ипподромы

Велотреки, велодромы

Плавательные бассейны

Плоскостные спортивные сооружения: спортивные площадки, комплексные спортивные площадки, футбольные поля, трасса спортивная и тому подобное

1.6. Объекты в иных сферах в соответствии с полномочиями Ярославской области

Таблица 1.6.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Органы исполнительной власти Ярославской области

в том числе:

объектов на область, объектов на 100 000 че­ловек населения

1.1.

Органы, осуществляющие оказание государственных услуг населению

23

1.2.

Филиалы, представительства, подведом­ственные органам исполнитель­ной власти Ярославской области организации, осу­ществляющие оказание государственных услуг населению

в том числе:

1.2.1.

Многофункциональные центры предоставле­ния государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)

22

1.2.2.

Территориально обособленные структурные подразделения МФЦ

8

1.2.3.

Офисы организации, привлекаемой к выпол­нению функций МФЦ

31

1.3.

Отделы записи актов гражданского состояния

26 (2,0)

2.

Объекты, необходимые для функционирова­ния государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости насе­ления, в том числе здания для их размещения

17 (1,3)

3.

Объекты, необходимые для функционирова­ния государственного архива Ярославской области, в том числе здания для его размещения

объектов на область

1

4.

Центры патриотического воспитания

1

5.

Государственные учреждения Ярославской области в сфере молодёжной политики

2

Таблица 1.6.2. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Органы исполнительной власти Ярославской области

в том числе:

мин.

120/60

1.1.

Органы, осуществляющие оказание государственных услуг населению

1.2.

Филиалы, представительства, подведомственные органам исполнительной власти Ярославской области организации, осуществляющие оказание государственных услуг населению

в том числе:

1.2.1.

МФЦ

1.2.2.

Территориально обособленные структурные подразделения МФЦ

1.2.3.

Офисы организации, привлекаемой к выполнению функций МФЦ

1.3.

Отделы записи актов гражданского состояния

2.

Объекты, необходимые для функционирования государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения, в том числе здания для их размещения

3.

Объекты, необходимые для функционирования государственного архива Ярославской области, в том числе здания для его размещения

4.

Центры патриотического воспитания

5.

Государственные учреждения Ярославской области в сфере молодёжной политики

Таблица 1.6.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами опеки и попечительства, объектами социальной защиты населения

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Учреждения социального обслуживания для
взрослого населения

койко-мест на 1000 че­ловек

3,1

2.

Учреждения социального обслуживания для
детей-инвалидов

0,18

3.

Учреждения социального обслуживания
несовершеннолетних

0,21

Таблица 1.6.4. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов опеки и попечительства, объектов социальной защиты населения

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Учреждения социального обслуживания для
взрослого населения

мин.

120/60

2.

Учреждения социального обслуживания для
детей-инвалидов

3.

Учреждения социального обслуживания
несовершеннолетних

Таблица 1.6.5. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами туристско-гостиничной

и туристско-рекреационной деятельности регионального значения

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Коллективные средства размещения
(в том числе туристско-гостиничные, туристско-рекреационные комплексы, гостиницы, кемпинги, мотели, турбазы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации)

мест на 1000 че­ловек

1

Таблица 1.6.6. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Коллективные средства размещения
(в том числе туристско-гостиничные, туристско-рекреационные комплексы, гостиницы, кемпинги, мотели, турбазы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации)

мин.

120/60

Таблица 1.6.7. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами культуры

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1.

Государственные библиотеки, находящиеся в ведении Ярославской области

объектов на область

4

2.

Государственные музеи, находящиеся в ведении Ярославской области

объектов на область

6

3.

Культурно-досуговые учреждения, находящиеся в ведении Ярославской области

объектов на область

3

4.

Государственные театры, находящиеся в ведении Ярославской области

объектов на область

2

5.

Филармония и концертные залы, находящиеся в ведении Ярославской области

объектов на область

2

6.

Образовательные учреждения в сфере культуры, находящиеся в ведении Ярославской области

объектов на область

4

Таблица 1.6.8. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности учреждений культуры

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1

2

3

4

1.

Государственные библиотеки, находящиеся в ведении Ярославской области

мин.

120/60

2.

Государственные музеи, находящиеся в

ведении Ярославской области

1

2

3

4

3.

Культурно-досуговые учреждения, находящиеся в ведении Ярославской области

4.

Государственные театры, находящиеся в ведении Ярославской области

5.

Филармония и концертные залы, находящиеся в ведении Ярославской области

6.

Образовательные учреждения в сфере культуры, находящиеся в ведении Ярославской области

Таблица 1.6.9. Расчётные показатели плотности застройки участков территориальных зон

№ п/п

Территориальные зоны

Коэффициент застройки

Коэффициент плотности застройки

Жилая

1.1.

Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами

0,4

1,2

1.2.

Реконструируемая застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами

0,6

1,6

1.3.

Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности

0,4

0,8

1.4.

Застройка блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками

0,3

0,6

1.5.

Застройка одно-, двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками

0,2

0,4

Общественно-деловая

2.1.

Многофункциональная застройка

1,0

3,0

2.2.

Специализированная общественная застройка

0,8

2,4

Производственная

3.1.

Промышленная

0,8

2,4

3.2.

Научно-производственная*

0,6

1,0

3.3.

Коммунально-складская

0,6

1,8

* Без учёта опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон.

Примечания:

1. Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учётом необходимых по расчёту учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зелёных насаждений, площадок и других объектов благоустройства. Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.

2. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчёту объём учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в данных кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ). В условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30 процентов при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных норм.

Таблица 1.6.10. Расчётные показатели
минимально допустимого уровня обеспеченности населения
элементами (площадками) дворового благоустройства



п/п

Площадки

Удельные размеры площадок, кв. м/ чел.

1.

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

2.

Для отдыха взрослого населения

0,1

3.

Для занятий физкультурой

2,0

4.

Для хозяйственных целей и выгула собак

0,3

5.

Озеленение (без учёта площадок)

0,9

Таблица 1.6.11. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения озеленёнными территориями

Наименование объекта

Единица измерения

Величина

Площадь озеленённой территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны*

кв. м на 1 человека

6

процентов от площади территории микрорайона (квартала)

25

* Без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.

Глава 2. Материалы по обоснованию расчётных показателей,
содержащихся в главе 1 региональных нормативов

2.1. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в сфере транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения

Таблица 2.1.1. Сравнение расчётных показателей
обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование объектов

I

II

III

IV

V

Железнодорожные вокзалы

5

-

-

-

5

5

Железнодорожные станции

64

-

64

64

Автовокзалы

4

-

8

4

Автостанции

18

-

23

18

Речные порты

3

-

3

3

Протяженность автомобильных дорог – всего

в том числе:

6476,6

-

6782,2

6476,6

региональных

1754,7

-

2675,0

1454,7

межмуниципальных

4721,9

-

4107,2

4721,9

Средняя плотность автомобильных дорог с твердым покрытием км/ 1000 кв. км

164

42,6

194

164

Аэропорты

1

-

2

1

Аэродромы гражданской авиации в том числе посадочные площадки

3

1

-

-

8

4

3

1

I – фактическое количество объектов по состоянию на 01.01.2014 на территории Ярославской области.

II – нормативное количество объектов на территории Ярославской области в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утверждёнными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области» (далее – постановление Администрации области от 13.02.1008 № 33-а).

III – нормативные показатели в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

IV – планируемое количество объектов на территории Ярославской области в соответствии с проектом Схемы территориального планирования Ярославской области до 2025 года (далее – СТП ЯО).

V – значения минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами транспортной инфраструктуры регионального значения Ярославской области рекомендуется устанавливать исходя из существующего уровня обеспеченности указанными объектами  с учетом проектных предложений СТП ЯО на расчётный срок до 2025 года.

Таблица 2.1.2. Обоснование расчётных показателей
максимально допустимого уровня территориальной доступности
объектов транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Обоснование

1.

Железнодорожные вокзалы

мин.

затраты времени на передвижения в большой, круп­ный и круп­нейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или под­центры систем расселения – не более 60 мин.

подпункт 10.2 пункта 10 Свода правил «СП 42.13330.2011.  Градострои­тельство. Пла­нировка и зас­тройка город­ских и сельских поселений. Ак­туализирован­ная редакция СНиП 2.07.01-89*» (далее – СП 42.13330.2011

2.

Железнодорожные станции

3.

Автовокзалы

4.

Автостанции

5.

Речные порты

6.

Аэропорты

7.

Аэродромы гражданской авиации, в том числе посадочные площадки

Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов транспортной инфраструктуры рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011, для существующей сети объектов транспортной инфраструктуры указанные требования выполняются.

2.2. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации
их последствий

Таблица 2.2.1. Сравнение расчётных показателей учреждений в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий

№ п/п

Наименование объектов

I

II

III

IV

1.

Пожарные депо

в том числе:

подразделения федеральной противопожарной службы, единиц

0,003

-

-

0,003

территориальные подразделения противопожарной службы, единиц

0,007

-

-

0,007

пожарные части, единиц

0,04

-

-

0,04

количество пожарных машин

0,3

0,2

-

0,3

2.

Защитные сооружения гражданской обороны

в том числе:

данные отсут­ствуют

убежища, мест

-

150

150

противорадиационные укрытия, мест

-

5

5

3.

Объекты государственной инспекции по маломерным судам, единиц

0,006

-

-

0,006

I – фактическое количество объектов на 1000 человек населения (при подготовке раздела использовались данные Главного управления МЧС России по Ярославской области).

II – нормативное количество единиц техники на 1000 человек в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утверждёнными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.

III – нормативное количество мест на 1000 человек населения в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ), нормами пожарной безопасности НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны» (далее – нормы пожарной безопасности НПБ 101-95), Сводом правил «СП 11.13130.2009. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения», СП 42.13330.2011.

IV – значения расчётных показателей на 1000 человек, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий Ярославской области рекомендуется устанавливать на уровне не ниже существующей обеспеченности такими объектами ввиду отсутствия данных по защитным сооружениям гражданской обороны, расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения такими объектами принимается в соответствии со Сводом правил «СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*».

Таблица 2.2.2. Обоснование расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий

№ п/п

Наименование объекта

Единица измерения

Величина

Обоснование

Пожарные депо

мин.

10 (для городов)

Федеральный закон

от 22 июля 2008 года
№ 123-ФЗ, нормы пожарной безопасности НПБ 101-95, Свод правил «СП 11.13130.2009. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»

20 (населенные пункты, кроме городов)

Защитные сооружения гражданской обороны, в том числе:

- убежища;

- противо­радиационные укрытия

радиуса доступ­ности (м)

500

Свод правил «СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*»

Объекты государствен­ной инспекции по маломерным судам

мин.

затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения – не более 60 мин.

подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011

Расчётные показатели уровня территориальной доступности объектов в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий рекомендуется устанавливать в соответствии со Сводом правил «СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*».

2.3. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования

Таблица 2.3.1. Сравнение расчётных показателей учреждений образования

№ п/п

Наименование объектов

I

II

III

IV

V

1.

Профессиональные образовательные организации

18,8

33

27

33,2

18,7

2.

Организации дополнительного образования (в том числе для обслуживания населения более чем одного муниципального образования)

нет дан­ных

-

-

10*

69,6

3.

Специальные (коррекционные) образовательные ор­ганизации для обучающихся, воспитанни­ков с ограниченными возмож­ностями здоровья

1,2

-

-

-

1,2

4.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей

0,46

3

3

-

0,46

5.

Общеобразовательные организа­ции при исправительных уч­реж­де­ниях уголовно-исполни­тельной системы

нет дан­ных

-

-

-

0,15

6.

Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социаль­ной помощи

1,67

-

-

-

1 объект на 100 000 человек

7.

Организации дополнительного профессионального образования

8,6

-

-

-

1 объект на 140 000 человек

* Указано количество объектов на территории Ярославской области по состоянию на 01.01.2014.

I – фактическое количество учащихся по состоянию на 01.01.2014 на 1000 человек населения (при подготовке раздела использовались статистические данные департамента образования Ярославской области).

II – нормативное количество мест на 1000 человек в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утверждёнными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.

III – нормативное количество мест на 1000 человек населения в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
19 октября 1999 г. № 1683-р (далее – Методика), Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, СП 42.13330.2011.

IV – максимальный показатель количества учащихся на 1000 человек населения за 10 лет (при подготовке раздела использовались статистические данные департамента образования Ярославской области, материалы СТП ЯО).

V – значения расчётных показателей учебных заведений, мест на
1000 человек, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.

Значения расчётных показателей, рекомендуемые для установления в региональных нормативах, получены в результате сравнения показателей нормативной емкости объектов образования и фактической численности учащихся в соответствующих учреждениях. Исходя из необходимости сохранения и повышения уровня обеспеченности объектами образования по учреждениям среднего и начального профессионального образования рекомендуется установить расчётные показатели обеспеченности местами в таких объектах в соответствии с Методикой.

Расчётные показатели обеспеченности объектами высшего образования и дополнительного образования рекомендуется установить исходя из фактической численности студентов и учащихся соответствующих учреждений области. При расчёте уровня обеспеченности объектами дополнительного образования были учтены соответствующие объекты муниципального уровня.

Ввиду уменьшения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществления мероприятий, нацеленных на устройство таких детей в приемные семьи, расчётные показатели обеспеченности местами в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рекомендуется установить на уровне фактического количества таких детей.

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами дополнительного профессионального образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, вечерними (сменными) общеобразовательными организациями, учебно-воспитательными учреждениями открытого и закрытого типа нормативными документами не установлен, расчётные показатели обеспеченности указанными объектами рекомендуется установить на уровне существующего количества учащихся.

Таблица 2.3.2. Обоснование расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Обоснование

1.

Профессиональные образовательные организации

мин.

затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения – не более 60 мин.

подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011

2.

Организации дополнитель­ного образования (в том числе для обслуживания населения более чем одного муниципального образования)

3.

Специальные (коррекцион­ные) образовательные орга­низации для обучающихся, воспитанников с ограничен­ными возможностями здоровья

4.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5.

Общеобразовательные организации при исправи­тельных учреждениях уголовно-исполнительной системы

6.

Образовательные орга­низации для детей, нуж­дающихся в психолого-педагогической и медико-социальной по­мощи

7.

Организации дополни­тельного профессио­нального образования

Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011, для существующей сети объектов образования установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.4. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения

Таблица 2.4.1. Сравнение расчётных показателей учреждений здравоохранения

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

I

II

III

IV

V

1.

Областные больницы

койко-мест

3,8

по заданию на проекти­рование

10 коек на 1 тыс. человек

6,9

3,7

2.

Перинатальный центр

0,16

-

по заданию на проекти­рование

0,23

0,16

3.

Госпитали для ветеранов войн

0,16

1 место на 3000 тыс. человек
с 60 лет

28 мест на 1 тыс. человек
(с 60 лет)

0,16

0,16

4.

Психиатриче­ские и психо­неврологические больницы

1,5

по заданию на проекти­рование

по заданию на проекти­рование

1,9

1,4

5.

Диспансеры (больницы)

в том числе:

кожно-венерологичес­кие

0,06

0,06

0,06

наркологические

0,2

0,2

0,2

онкологические

0,27

0,27

0,27

противотуберку­лезные

0,37

0,39

0,37

6.

Станции переливания крови

ед.

2

по заданию на проекти­рование

по заданию на проекти­рование

2

2

7.

Дома ребенка

койко-мест

0,13

0,13

0,13

8.

Санатории дет­ские, учрежде­ния отдыха и оздоровления детей (кроме отдыха детей в каникулярное время)

0,31

1 место на 1000 че-ловек

0,31

0,31

I – фактическое количество мест в учреждениях по состоянию на 01.01.2014 на 1000 человек населения (при подготовке раздела использовались данные СТП ЯО и департамента здравоохранения и фармации Ярославской области).

II – нормативное количество мест на 1000 человек населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утверждёнными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.

III – нормативное количество мест на 1000 человек населения в соответствии с Методикой, Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от
3 июля 1996 г. № 1063-р, СП 42.13330.2011.

IV – планируемое количество мест на 1000 человек населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с СТП ЯО.

V – значения расчётных показателей мест на 1000 человек населения в учреждениях здравоохранения, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.

Существующее количество койко-мест в областных больницах меньше рекомендованного Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г.
№ 1063-р. Исходя из необходимости повышения уровня обеспеченности койко-местами в областных больницах рекомендуется установить расчётные показатели обеспеченности койко-местами в данных объектах в соответствии с указанным документом.

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения иными объектами здравоохранения регионального значения Ярославской области устанавливаются исходя из фактической обеспеченности по состоянию на 01.01.2014 на 1000 человек населения, так как данные объекты не нормируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Таблица 2.4.2. Обоснование расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов здравоохранения

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Обоснование

1

2

3

4

5

1.

Областные больницы

мин.

затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения – не более 60 мин.

подпункт 10.2
пункта 10 СП 42.13330.2011

2.

Перинатальный центр

3.

Госпитали для ветеранов войн

4.

Психиатрические и психоневрологические больницы

5.

Диспансеры (больницы):

кожно-венерологические

1

2

3

4

5

наркологические

онкологические

противотуберкулёз­ные

6.

Станции переливания крови

7.

Дома ребенка

8.

Санатории детские, учреждения отдыха и оздоровления детей (кроме отдыха детей в каникулярное время)

Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011, для существующей сети объектов здравоохранения требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.5. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта

Таблица 2.5.1. Сравнение расчётных показателей объектов
физической культуры и спорта

№ п/п

Наименование объектов

Еди­ница изме­рения

I

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

7

8

Стадионы на
1500 мест и более

ед.

16

-

-

24

24

Сооружения для стрелковых видов спорта: тиры, стенды

ед.

40

-

-

42

42

Лыжные базы

ед.

24

-

-

25

25

Биатлонные комплексы

ед.

0

-

-

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

Спортивные залы, манежи (легкоатлетические и футбольные), спортивные сооружения с ледовым покрытием закрытые, физкультурно-оздоровительные сооружения, дворцы спорта и так далее

ед.

593

60 – 80 кв. м на 1 тыс. населе-ния

350 кв. м на
1 тыс. населе-ния

130 кв. м на
1 тыс. населе-ния

1113

Конно-спортивные базы, ипподромы

ед.

3

-

-

-

3

Велотреки, велодромы

ед.

1

-

-

-

1

Плавательные бассейны

ед.

26

20 – 25 кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек

75 кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек

22 кв. м зеркала воды на
1 тыс. человек

477

Плоскостные спор­тивные сооружения: спортивные площад­ки, комплексные спортивные площад­ки, футбольные поля, трасса спортивная и тому подобное

ед.

1096

7 тыс. кв. м на 1 тыс. человек

1,95 тыс. кв. м на
1 тыс. человек

8 тыс. кв. м на
1 тыс. человек

4592

I – фактическое количество объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта по состоянию на 01.01.2014 (при подготовке раздела использовались данные СТП ЯО).

II – нормативное количество объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта и отдыха в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утверждёнными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.

III – нормативное количество объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта и отдыха в соответствии с Методикой, Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российский Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, СП 42.13330.2011.

IV – планируемое количество объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта и отдыха в соответствии с СТП ЯО.

V – значения расчётных показателей количества объектов, мест и тыс. кв. метров учреждений физической культуры, спорта и отдыха, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.

Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения стадионами, стрельбищами, тирами, лыжными базами, лодочными станциями, яхт-клубами, манежами, конноспортивными базами, ипподромами, велотреками и автодромами нормативно-правовыми актами не установлены, расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения указанными объектами рекомендуется устанавливать с учетом проектных предложений СТП ЯО на расчётный период до 2025 года.

Расчётные показатели обеспеченности населения спортивными залами и плавательными бассейнами рекомендуется устанавливать в соответствии с Методикой.

Таблица 2.5.2. Обоснование расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в сфере физической культуры, спорта и отдыха

№ п/п

Наименование объектов

Едини­ца измере­ния

Величина

Обоснова­ние

1

2

3

4

5

Стадионы на 1500 мест и более

мин.

затраты вре­мени на пере­движения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и сред­ние города-центры или подцентры систем рас­селения – не более 60 мин.

подпункт 10.2
пункта 10 СП 42.13330.2011

Сооружения для стрелковых видов спорта: тиры, стенды

Лыжные базы

Биатлонные комплексы

Спортивные залы, манежи (легкоатлетические и фут­больные), спортивные соо­ружения с ледовым покрыти­ем закрытые, физкультурно-оздоровительные сооружения, дворцы спорта и так далее

Конно-спортивные базы, ипподромы

Велотреки, велодромы

1

2

3

4

5

Плавательные бассейны

Плоскостные спортивные сооружения: спортивные площадки, комплексные спортивные площадки, футбольные поля, трасса спортивная и тому подобное

Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов физической культуры, спорта и отдыха рекомендуется устанавливать в соответствии с требованиями подпункта 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011, для существующей сети объектов физической культуры, спорта и отдыха требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.6. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области

Таблица 2.6.1. Сравнение расчётных показателей объектов, необходимых
для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области


п/п

Наименование объектов

Единица измере­ния

I

II

III

1

2

3

4

5

6

1.

Органы исполнительной власти Ярославской области

в том числе:

объектов на область, объектов на
100 000 человек

1.1.

Органы, осуществляющие оказание государственных услуг населению

12 (0,01)

-

23

1.2.

Филиалы, представительства, подведомственные органам исполнительной власти Ярославской области организации, осуществляющие оказание государственных услуг населению

в том числе:

1.2.1.

МФЦ

-

-

22

1.2.2.

Территориально обособленные структурные подразделения МФЦ

-

-

8

1

2

3

4

5

6

1.2.3.

Офисы организации, привлекаемой к выполнению функций МФЦ

-

-

31

1.3.

Отделы записи актов гражданского состояния

объектов на область, объектов на
100 000 человек

26 (2,0)

-

26 (2,0)

2.

Объекты, необходимые для функционирования государ­ственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения, в том числе здания для их размещения

18 (1,4)

-

17 (1,3)

3.

Объекты, необходимые для функционирования государственного архива Ярославской области, в том числе здания для его размещения

объектов на область

1

-

1

4.

Центры патриотического воспитания

-

-

1

5.

Государственные учреждения Ярославской области в сфере молодёжной политики

2

-

2

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами, необходимыми для осуществления деятельности органов государственной власти, нормативно не устанавливается. В настоящее время 13 организаций области осуществляет оказание государственных и муниципальных услуг населению, офисы упомянутых организаций располагаются в Ярославле, из них представительства, филиалы и подведомственные организации в центрах муниципальных районов имеют
4 учреждения. Оказание государственных и муниципальных услуг населению также осуществляется через МФЦ.

I – фактическое количество объектов на территории Ярославской области (количество учреждений на 100 000 человек населения).

II – значения расчётных показателей количества учреждений на
100 000 человек населения, осуществляющих оказание государственных услуг и имеющих представительства, филиалы или подведомственные организации в центрах муниципальных районов Ярославской области.

III – значения расчётных показателей количества объектов на область, необходимых для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области (количество учреждений на 100 000 человек), рекомендуемые для установления в региональных нормативах.

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области рекомендуется устанавливать на уровне фактического количества соответствующих объектов на 100 000 человек. Филиалы, представительства, подведомственные организации, осуществляющие предоставление государственных услуг населению, размещаются также в центрах муниципальных районов области; в зависимости от вида объекта и численности населения необходимо размещать дополнительные объекты для обслуживания жителей отдельных районов городских округов области.

Таблица 2.6.2. Обоснование расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения деятельности органов власти Ярославской области

№ п/п

Наименование объектов

Едини­ца измере­ния

Величина

Обоснование

1

2

3

4

5

1.

Органы исполнительной власти Ярославской области

в том числе:

мин.

затраты времени на передвижения в региональ­ный центр не более

120 мин., в районные центры – не более 60 мин.

подпункт 10.2 пункта 10 СП

42.13330.2011

1.1.

Органы, осуществляющие оказание государственных услуг населению

1.2.

Филиалы, представительства, подведомственные органам исполнительной власти Ярославской области организации, осуществляющие оказание государственных услуг населению

в том числе:

1.2.1.

МФЦ

1.2.2.

Территориально обособленные структурные подразделения МФЦ

1.2.3.

Офисы организации, привлекаемой к выполнению функций МФЦ

1.3.

Отделы записи актов гражданского состояния

1

2

3

4

5

2.

Объекты, необходимые для функционирования государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения, в том числе здания для их размещения

мин.

затраты времени на передви­жения в региональ­ный центр не более 120 мин., в районные центры – не более 60 мин.

подпункт 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011

3.

Объекты, необходимые для функционирования государственного архива Ярославской области, в том числе здания для его размещения

4.

Центры патриотического воспитания

5.

Государственные учреждения Ярославской области в сфере молодёжной политики

Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения деятельности органов государственной власти Ярославской области рекомендуется устанавливать в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011.

Большинство объектов, необходимых для обеспечения деятельности органов государственной власти Ярославской области, сосредоточены в региональном центре – городе Ярославле. Ряд учреждений имеет филиалы, представительства и подведомственные организации в районных центрах. Таким образом, установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.7. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами опеки и попечительства, объектами социальной защиты населения

Таблица 2.7.1. Сравнение расчётных показателей объектов опеки и попечительства, объектов социальной защиты населения

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

1

2

3

4

1.

Учреждения социального обслуживания для
взрослого населения

койко-мест на 1000 че­ловек

3,1

2.

Учреждения социального обслуживания для
детей-инвалидов

0,18

1

2

3

4

3.

Учреждения социального обслуживания
несовершеннолетних

0,21

В таблице 2.7.1 отображены предложения департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по корректировке нормативов по учреждениям социальной защиты населения в Ярославской области (в скобках даны показатели количества мест в пересчёте на 1000 человек).

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами опеки и попечительства, объектами социальной защиты населения Ярославской области рекомендуется устанавливать в соответствии с предложениями департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Таблица 2.7.2. Обоснование расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов опеки и попечительства, объектов социальной защиты населения

№ п/п

Наименование
объектов

Единица измерения

Величина

Обоснование

1.

Учреждения соци­ального обслуживания для взрослого населения

мин.

затраты вре­мени на пере­движения в региональный центр не бо­лее 120 мин., в районные центры – не более 60 мин.

подпункт 10.2

пункта 10 СП 42.13330.2011

2.

Учреждения социаль­ного обслуживания для детей-инвалидов

3.

Учреждения социаль­ного обслуживания
несовершеннолетних

Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов опеки, попечительства, объектов социальной защиты населения рекомендуется устанавливать в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011. Для существующей сети объектов опеки и попечительства, объектов социальной защиты населения установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.7. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения

Таблица 2.8.1. Сравнение расчётных показателей объектов
туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Коллективные средства размещения (в том числе туристско-гостиничные, туристско-рекреационные комплексы, гостиницы, кемпинги, мотели, туристические базы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации)

мест на 1000 че-ловек

1

В таблице 2.8.1 указано фактическое количество мест на 1000 жителей по состоянию на 2013 год.

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения Ярославской области устанавливаются на уровне существующей обеспеченности на 1000 человек населения данными объектами.

Таблица 2.8.2. Обоснование расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения

Наименование объектов

Единица измере­ния

Величина

Обоснование

Коллективные средства размещения (в том числе туристско-гостиничные, туристско-рекреационные комплексы, гостиницы, кемпинги, мотели, туристические базы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации)

мин.

затраты времени на передвижения в региональный центр не более 120 мин., затраты времени на передвижения в районный центр – не более 60 мин.

подпункт 10.2 пункта 10 Свода правил СП 42.13330.2011

Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения рекомендуется устанавливать в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011. Для существующей сети объектов туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности регионального значения установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

2.8. Обоснование расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами культуры

Таблица 2.9.1. Сравнение расчётных показателей объектов культуры

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

I

II

III

IV

V

1.

Государственные библиотеки, находя­щиеся в ведении Ярославской области

объектов

4

-

4*

4

4

2.

Государственные музеи, находящиеся в ведении Ярославской области

объектов

7

-

2

10

10

3.

Культурно-досуговые учреждения, находя­щиеся в ведении Ярославской области

мест на

1 тыс. человек

-

80

40

-

40

4.

Государственные театры, находящиеся в ведении Ярослав­ской области

мест на

1 тыс. человек

-

5

5

8*

8

5.

Филармония и кон­цертные залы, нахо­дящиеся в ведении Ярославской области

мест на

1 тыс. человек

0,46

3,5

3,5

5*

5

6.

Образовательные учреждения в сфере культуры, находящи­еся в ведении Ярославской области

объектов

4

-

-

4

4

* Расчётный показатель обеспеченности местами на 1 тыс. человек в соответствии с СТП ЯО.

I – фактическое количество объектов и мест в учреждениях культуры по состоянию на 01.01.2014 (при подготовке раздела использовались данные СТП ЯО).

II – нормативное количество объектов и мест в учреждениях культуры в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утверждёнными постановлением Администрации области от 13.02.2008 № 33-а.

III – нормативное количество объектов и мест в учреждениях культуры в соответствии с Методикой, Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российский Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, СП 42.13330.2011.

IV – планируемое количество объектов и мест в учреждениях культуры в соответствии с СТП ЯО.

V – значения расчётных показателей количества объектов и мест в учреждениях культуры, рекомендуемые для установления в региональных нормативах.

Показатели планируемого уровня обеспеченности населения государственными библиотеками, музеями, театрами и концертными залами равны или превышают нормативный уровень обеспеченности населения данными объектами в соответствии с Методикой. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения указанными объектами культуры регионального значения Ярославской области рекомендуется устанавливать с учетом проектных предложений СТП ЯО на расчётный период до 2025 года.

Информация о количестве мест в культурно-досуговых учреждениях отсутствует. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения культурно-досуговыми учреждениями рекомендуется устанавливать в соответствии с Методикой.

Показатели уровня обеспеченности населения образовательными учреждениями в сфере культуры, находящимися в ведении Ярославской области, нормативными документами не установлены. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения указанными объектами рекомендуется устанавливать на уровне существующих показателей (количество объектов на область).

Таблица 2.9.2. Обоснование расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности учреждений культуры

№ п/п

Наименование объектов

Единица измерения

Величина

Обоснование

1.

Государственные библиотеки, находящиеся в ведении Ярослав­ской области

мин.

затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения – не более 60 мин.

подпункт 10.2

пункта 10

СП 42.13330.2011

2.

Государственные музеи, находящиеся в ведении Ярослав­ской области

3.

Культурно-досуго­вые учреждения, находящиеся в ведении Ярослав­ской области

4.

Государственные театры, находящи­еся в ведении Яро­славской области

5.

Филармония и концертные залы, находящиеся в ведении Ярослав­ской области

6.

Образовательные учреждения в сфере культуры, находя­щиеся в ведении Ярославской области

Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов культуры рекомендуется устанавливать в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 СП 42.13330.2011. Для существующей сети объектов культуры регионального значения установленные требования максимально допустимого уровня территориальной доступности выполняются.

Глава 3. Правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов

3.1. Применение региональных нормативов направлено на  создание благоприятных условий жизнедеятельности человека и предназначено для регулирования градостроительной деятельности на основе требований законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

3.2. Региональные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области, независимо от их организационно-правовой формы.

3.3. Региональные нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.

3.4. Региональные нормативы применяются при:

- подготовке схемы территориального планирования Ярославской области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждаемых Правительством области;

- подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;

- подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных на территории Ярославской области, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;

- подготовке документации по планировке территории, в том числе при подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов регионального значения;

- согласовании проектов внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований с высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в случаях, предусмотренных законодательством;

- утверждении и реализации градостроительной документации, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;

- принятии органом местного самоуправления муниципального образования области по инициативе органа государственной власти Ярославской области, органа местного самоуправления муниципального образования области, физических или юридических лиц решения о развитии застроенной территории;

- подготовке комплексных государственных и муниципальных программ;

- принятии решений уполномоченными органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, судебными органами как основания для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

3.5. Действия по принятию решений на соответствие региональным нормативам включают в себя:

- оценку параметров планируемых, реконструируемых объектов регионального значения на предмет соответствия установленным показателям нормативной обеспеченности населения данными видами объектов;

- оценку с использованием картографических материалов, расстояния от планируемых, реконструируемых объектов регионального значения до наиболее удалённых жилых домов (данное расстояние не должно превышать установленного в данных нормативах показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов).

3.6. Применение региональных нормативов при подготовке градостроительной документации не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).

3.7. В случае нормирования радиуса обслуживания необходимо удостовериться, что в зону действия, обусловленную максимальным радиусом обслуживания, планируемого, реконструируемого объекта регионального значения попадают все объекты, на которые направлена его деятельность. В графе «Величина», где приведены показатели в минутах «120/60», указаны затраты времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 120 мин., в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения – не более 60 мин.

3.8. Предельные значения для городских округов и поселений коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории кварталов (микрорайонов) жилых, общественно-деловых и смешанных зон приведены в таблице 1.6.9.

Плотность застройки жилых, общественно-деловых и смешанных зон следует принимать в соответствии с региональными нормативами с учетом установленного зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других местных условий.

Для расчётов плотности застройки, а также показателей озеленения границами кварталов являются красные линии.

3.9. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения озеленёнными территориями приведены в таблице 1.6.11.

Минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека в сфере благоустройства и озеленения направлены на:

- устойчивое развитие территорий городских округов и поселений, структур населенных пунктов с учетом особенностей систем расселения, формирования агломераций на территории Ярославской области;

- рациональное использование природных ресурсов, сохранение природно-рекреационного потенциала городских округов, поселений и природных (зелёных) зон, улучшение экологического состояния территорий, а также сохранение и возрождение объектов культурного наследия и особо охраняемых природных комплексов;

- обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской области социально гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.

Озеленение деревьями в грунте должно составлять не менее
50 процентов от нормы озеленения на территории городских округов и поселений, в том числе:

- для центральной реконструируемой части – не менее 75 процентов;

- для периферийных районов – 125 процентов.

Минимальная норма озеленённости для микрорайона (квартала) рассчитывается на максимально возможное население (с учетом обеспеченности общей площадью на 1 человека). Озеленённые территории жилого микрорайона рассчитываются в зависимости от численности населения, установленной в процессе проектирования, и не суммируются по элементам территории.

В случае примыкания жилого микрорайона (квартала) к общегородским озеленённым территориям общего пользования возможно сокращение нормы обеспеченности населения озеленёнными территориями данного микрорайона (квартала) на 25 процентов.

3.10. Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчётов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований, бытовых и санитарных разрывов (для усадебной застройки – с учетом зооветеринарных требований).

Бытовые разрывы между жилыми многоквартирными зданиями высотой до 10 метров  должны быть не менее 15 метров, выше – не менее 20 метров; между длинными сторонами секционных жилых зданий и торцами таких же зданий с окнами из жилых помещений – не менее 10 метров. Минимальные бытовые разрывы от стен жилых многоквартирных зданий с окнами из жилых помещений до других зданий и сооружений должны быть не менее 15 метров.

В условиях реконструкции и в других особых градостроительных условиях при соответствующем обосновании указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности и обеспечении непросматриваемости жилых помещений из окна в окно.

3.11. В городских округах и городских поселениях размеры территории для постоянного хранения, временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий должны быть предусмотрены исходя из уровня автомобилизации.

Уровень автомобилизации в Ярославской области на расчетный срок составляет 250 легковых автомобилей на 1000 жителей, на градостроительный прогноз с учетом динамики уровня автомобилизации можно применять 300 легковых автомобилей.

3.12. Площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения).

Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, устанавливается в задании на проектирование с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов.

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения элементами (площадками) дворового благоустройства приведены в таблице 1.6.10.

Число машиномест для стоянки автомобилей следует принимать по уровню автомобилизации на расчётный период.

При соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 50 процентов удельные размеры площадок: для хозяйственных целей – при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше, для занятий физкультурой – при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона (квартала) для школьников и населения.

Также в случае наличия в микрорайоне (квартале) зелёных насаждений общего пользования и соблюдения нормы обеспеченности микрорайона (квартала) озеленёнными территориями допускается уменьшать удельные размеры озеленения дворовых территорий на 50 процентов.

3.13. На территории Ярославской области действуют линии градостроительного регулирования, приведённые в перечне линий градостроительного проектирования (приложение 2 к региональным нормативам).

Линии градостроительного регулирования устанавливаются проектами планировки территории и проектами межевания территории, а также проектами санитарно-защитных зон, проектами охранных зон памятников истории и культуры и другими нормативными правовыми и градостроительными документами.

Линии градостроительного регулирования обязательны для исполнения после утверждения в установленном законодательством порядке документации по планировке территории и регистрации их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

1

Приложение 1

к региональным нормативам
градостроительного проектирования
Ярославской области

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Бытовые разрывы – нормируемые расстояния между жилыми, жилыми и общественными, жилыми и производственными зданиями, а также жилыми частями многофункциональных и других зданий и сооружений, обусловленные жизнедеятельностью человека в местах проживания.

Высота здания определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене верхнего этажа, в том числе мансардного. Верхний технический этаж не учитывается.

Градостроительная документация – документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документация по планировке территории.

Коэффициент застройки – отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка (в процентах).

Коэффициент плотности застройки – отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка. При подсчёте коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.

Окна жилых помещений – остеклённые проёмы (глухие или открывающиеся) в наружных ограждающих конструкциях, ведущие непосредственно из жилых помещений, такие как окна, витражи, мансардные окна, а также балконные двери и другие подобные конструкции.

Приложение 2

к региональным нормативам
градостроительного проектирования
Ярославской области

ПЕРЕЧЕНЬ
линий градостроительного регулирования

Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы кварталов, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

Линии застройки – условные линии, устанавливающие границы застройки при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка (один из параметров разрешённого строительства).

Отступ застройки – расстояние между красной линией или границей земельного участка и границей места допустимого размещения объекта капитального строительства (один из параметров разрешённого строительства).

Минимальный отступ от границ земельного участка – 1 м.

Синие линии – границы акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоемов, устанавливаемые по нормальному подпорному горизонту.

Желтые линии – максимально допустимые границы зон возможного распространения завалов жилой и общественной застройки категорированных городов, промышленных, коммунально-складских зданий, расположенных, как правило, вдоль городских магистралей устойчивого функционирования на территории категорированных городов.

Границы полосы отвода железных дорог – границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которых нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и других характеристик и на которых не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.

Границы полосы отвода автомобильных дорог – границы территорий, занятых автомобильными дорогами, их конструктивными элементами и дорожными сооружениями. Ширина полосы отвода нормируется в зависимости от категории дороги, конструкции земляного полотна и других технических характеристик.

Границы технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций – границы территорий, предназначенных для обеспечения обслуживания и безопасной эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.

Границы территорий объектов культурного наследия (памятников, ансамблей и других) – границы земельных участков, непосредственно занимаемых памятниками и связанных с ними исторически и функционально.

Границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) – установленные на основании проекта зон охраны в соответствии с требованиями сохранения объектов культурного наследия и утвержденные в установленном порядке границы охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого ландшафта с определенным режимом их содержания.

Границы историко-культурных заповедников – установленные на основании историко-культурного опорного плана (или иного документа) и утвержденные в соответствии с действующим законодательством границы историко-культурного заповедника – достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс.

Границы охранных зон особо охраняемых природных территорий – границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые в особо охраняемых природных территориях, на участках земли и водного пространства.

Границы водоохранных зон – границы территорий, прилегающих к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Границы прибрежных зон (полос) – границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – границы зон санитарной охраны в составе первого пояса, второго и третьего поясов, обеспечивающих санитарную охрану от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены:

- границы I пояса (строгого режима) зоны санитарной охраны – границы территории расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала;

- границы II и III поясов (ограничений) зоны санитарной охраны – границы территории, предназначенной для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Границы санитарно-защитных зон – границы территорий, отделяющих промышленные площадки от жилой застройки, рекреационных зон, зон отдыха и курортов. Ширина санитарно-защитных зон, режим их содержания и использования устанавливаются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Приложение 2

к постановлению

Правительства области

от 11.12.2015 № 1340-п

СПИСОК

отдельных нормативных правовых актов

подлежащих признанию утративших силу

Постановление правительства Ярославской области от 09.07.2008 №342-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а».

Постановление Правительства Ярославской области от 08.04.2009 №310-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2009 №687-п (ред. от 19.06.2015) "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Ярославской области".

Постановление Правительства Ярославской области от 15.12.2010 №932-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 15.04.2011 №243-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 23.05.2011 №380-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 24.11.2011 №931-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 11.07.2012 №624-п "О внесении изменения в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 28.11.2012 №1322-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 03.04.2013 №325-п "О внесении изменения в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 09.09.2013 №1217-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Постановление Правительства Ярославской области от 29.05.2014 №508-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.02.2008 №33-а".

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 43

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать