Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2017г.
Номер документа: RU34000201702373
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Губернатор Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2017 г. №834

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

(в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 13.03.2020 № 175)

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области А.И. Блошкина.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области                                                                                    А.И.Бочаров

Утверждена

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

от 11 декабря 2017 г. №834

СТРАТЕГИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

1. Общие положения

Обеспечение жителей Волгоградской области актуальной и достоверной информацией о реализации приоритетных направлений экономического и социального развития Волгоградской области представляет собой одну из важнейших функций органов исполнительной власти Волгоградской области.

Информационная политика Волгоградской области - это комплекс мероприятий, направленных на реализацию права жителей на получение информации.

Стратегия государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года (далее именуется - Стратегия) представляет собой документ, определяющий цель, задачи, принципы, основные направления и формы реализации информационной политики Волгоградской области.

В Стратегии учтены потребности жителей в общественном диалоге и основные особенности сферы средств массовой информации (далее именуется - СМИ) Волгоградской области, включающей в себя СМИ, издательские и полиграфические организации, а также организации по распространению печатной продукции.

Правовую основу Стратегии составляют:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 "О средствах массовой информации";

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Устав Волгоградской области;

иные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, регулирующие отношения в информационной сфере.

2. Цель и задачи Стратегии

Цель Стратегии заключается в обеспечении реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области. Обязательным условием успешной реализации Стратегии является наличие общественного контроля за процессом достижения обозначенной цели.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

формирование информационной культуры и информационных потребностей населения;

организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;

содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;

стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности;

обучение и повышение уровня квалификации журналистских кадров.

3. Принципы Стратегии

Стратегия базируется на принципах:

приоритетности прав человека и гражданина - признание, соблюдение, защита прав человека и гражданина в информационной сфере;

законности - обеспечение законных прав на информацию ее получателей и их равной ответственности перед законом;

открытости - обеспечение открытости при принятии решений органами исполнительной власти Волгоградской области, своевременного информирования общества о ходе их реализации;

информационного партнерства - обеспечение законных прав граждан на выражение мнения о происходящих в Волгоградской области процессах, а также установление диалога органов исполнительной власти Волгоградской области со СМИ и с жителями Волгоградской области в медиапространстве;

социально-экономической ориентации - приоритет информационной поддержки социально направленных проектов и проектов, направленных на экономическое развитие региона;

единства информационного пространства - обеспечение развития регионального сегмента единого информационного пространства Российской Федерации;

системности - последовательность в реализации информационной политики, а также взаимосвязанность информации о принимаемых нормативных актах и управленческих решениях с их конечными целями;

конструктивности - создание атмосферы взаимопонимания и действенного сотрудничества, внесение обоснованных предложений и конкретных практических мер по положительному решению возникающих проблемных вопросов;

этичности - следование правилам и стандартам профессиональной этики.

4. Основные направления реализации Стратегии

Основными направлениями Стратегии являются:

обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Волгоградской области;

организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;

стимулирование развития социальной журналистики в Волгоградской области;

создание системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации журналистских кадров.

5. Основные формы реализации Стратегии

Реализация основных направлений Стратегии осуществляется в следующих формах:

организация информационно-коммуникационных мероприятий (пресс-конференций, пресс-брифингов, круглых столов) с участием представителей органов исполнительной власти Волгоградской области;

работа с журналистскими запросами по темам, касающимся деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;

разработка перечня социально значимых тем, отражающих приоритетные направления социально-экономического развития Волгоградской области, для освещения в СМИ;

сбор, обработка и направление в СМИ справочных сведений и информационных материалов в соответствии с социально значимыми темами;

закупка услуг по информированию населения в СМИ о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

предоставление субсидий из областного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 03 сентября 2015 г. №511-п "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации";

повышение эффективности производства и распространения продукции печатных СМИ (работа сложившейся системы распространения печатной и книжной продукции в Волгоградской области, организация альтернативной подписки с привлечением территориального общественного самоуправления, а также органов местного самоуправления);

модернизация производства и оборудования издательских и полиграфических организаций, а также организаций по распространению печатной и книжной продукции в Волгоградской области, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Волгоградской области;

предоставление грантов в форме субсидии на конкурсной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску СМИ в соответствии с Законом Волгоградской области от 11 января 2006 г. №1185-ОД "О грантах Волгоградской области средствам массовой информации", постановлением Администрации Волгоградской области от 30 июля 2015 г. №449-п "О предоставлении грантов Волгоградской области средствам массовой информации";

проведение творческих конкурсов среди работников СМИ Волгоградской области по выявлению лучших работ, отражающих социально значимые темы, а также конкурсов профессионального признания;

организация и проведение мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников СМИ Волгоградской области для улучшения качества выпускаемой продукции;

создание условий для развития системы наставничества в сфере СМИ Волгоградской области (орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере СМИ и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, оказывает содействие в организации школ молодых журналистов, развитии сети юных корреспондентов);

разработка программ по профессиональной переподготовке и повышению квалификации лиц, работающих или желающих работать в СМИ Волгоградской области.

В целях контроля за реализацией основных направлений Стратегии руководитель органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на проведение государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере СМИ и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии развития сферы СМИ в Волгоградской области заместителю Губернатора Волгоградской области, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью данного органа исполнительной власти Волгоградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать