Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU69000201800703 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Правительство Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.12.2018 № 352-пп
г. Тверь
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп, от 25.02.2021 № 90-пп)
В соответствии со статьей 34 закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительства Тверской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 11.12.2018 № 352-пп
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп, от 25.02.2021 № 90-пп)
Положение
о Министерстве строительства Тверской области
Раздел I
Общие положения
Министерство строительства Тверской области (далее – Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, исполнительно-распорядительную деятельность в указанной сфере.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
4.1. Полное наименование Министерства – Министерство строительства Тверской области. Сокращенное наименование Министерства – Минстрой Тверской области.
(введен постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
5. Место нахождения Министерства: г. Тверь.
Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) достижение высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья на территории Тверской области;
2) создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения Тверской области путем развития социальной инфраструктуры на территории Тверской области, улучшение жилищных условий жителей Тверской области, повышение доступности жилья;
3) обеспечение эффективного использования государственных инвестиций и своевременного ввода в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства государственной собственности Тверской области;
4) развитие приоритетных направлений в строительстве и производстве строительных материалов;
5) организация и координация процесса капитального строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и сноса объектов государственной собственности Тверской области;
6) организация и координация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
7) организация проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) развитие кадрового потенциала для строительной отрасли.
Раздел III
Функции Министерства
8. Министерство осуществляет следующие функции:
1) вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере строительства;
2) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:
по проектам программ, направленных на укрепление материально-технической базы государственных учреждений, развитие инфраструктуры здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и других отраслей;
по проектам программ по решению проблем в жилищной сфере, повышению доступности жилья;
по перечням объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области;
по формированию расходов областного бюджета Тверской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства;
по мерам, направленным на поддержку и развитие строительного комплекса;
по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;
3) разрабатывает проекты правовых актов, методические рекомендации по направлениям деятельности Министерства;
4) разрабатывает государственные программы, находящиеся в сфере деятельности Министерства;
5) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области в целях реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
6) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;
7) участвует в создании условий для развития в Тверской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) объектов жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения;
8) размещает (получает) информацию об обеспечении жильем граждан в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
9) проводит конкурсный отбор муниципальных инвестиционных программ, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
10) осуществляет содействие развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень доходов;
11) проводит мониторинг формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
12) в части государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»:
осуществляет размещение информации в ГИС ЖКХ в пределах своей компетенции;
ведет в ГИС ЖКХ реестр специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
осуществляет координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ на территории Тверской области;
13) осуществляет в пределах предоставленных полномочий координацию деятельности в области производства строительных материалов;
14) оказывает содействие и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по организации строительства объектов муниципальной собственности и созданием условий для жилищного строительства;
15) осуществляет мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере строительства и представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти, государственные органы;
16) оказывает содействие реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
17) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;
18) является распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на финансирование объектов государственной собственности Тверской области, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;
19) обеспечивает реализацию функций государственного заказчика по объектам, строящимся для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области, включенным в адресную инвестиционную программу Тверской области, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;
20) принимает участие в подготовке технических заданий на проектирование объектов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг, обеспечивает утверждение технических заданий на проектирование объектов и проектной документации по объектам в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области, по которым является главным распорядителем бюджетных средств;
21) выступает уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
22) проводит мониторинг:
наличия аварийного жилищного фонда и его сноса после проведения мероприятий по его расселению;
по реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тверской области;
по реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
23) осуществляет ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными;
24) осуществляет формирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработку правовых актов в целях ее реализации;
25) утверждает формы документов, по которым предоставляется информация, необходимая для формирования региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
26) осуществляет:
формирование и актуализацию региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
формирование краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
разработку и утверждение порядка проведения конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) в соответствии с частью 2 статьи 12 закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее – аудиторская организация), организацию проведения конкурсного отбора аудиторской организации, утверждение договора, заключаемого региональным оператором с аудиторской организацией по итогам проведения конкурсного отбора;
взаимодействие с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по вопросам реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке, корректировке муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
27) организует и осуществляет контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области (за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации») подведомственным Министерству государственным учреждением Тверской области;
28) предоставляет государственную услугу по оценке качества оказания социально-ориентированными некоммерческими организациями общественно-полезных услуг;
29) проводит мониторинг:
реализации на территории Тверской области государственных программ в пределах компетенции Министерства;
на рынке труда в отрасли строительства;
30) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере строительства;
31) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;
32) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своей компетенции;
33) ведет сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
34) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
35) организует проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, презентаций в сферах, относящихся к компетенции Министерства, а также участие Министерства в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
36) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
37) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;
37.1) осуществляет функции и полномочия учредителя, подведомственных Министерству государственных учреждений;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
37.2) обеспечивает подготовку государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных государственных учреждений;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
37.3) организует проведение мероприятий в целях развития кадрового потенциала строительной отрасли в Тверской области, в том числе профессиональных конкурсов;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
38) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;
39) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в организациях, подведомственных Министерству;
40) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;
41) осуществляет в установленном порядке прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
42) осуществляет иные функции в области строительства в соответствии с законодательством.
9. Министерство при реализации своих функций обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Раздел IV
Права (полномочия) Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:
1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;
6) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.
Раздел V
Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет Министр строительства Тверской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Губернатора Тверской области.
13. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.
14. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;
4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Министерства;
5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства, присвоением им классных чинов;
6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;
7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;
8) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;
9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;
10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, смету утвержденных бюджетных ассигнований;
11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;
12) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. В случае отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области исполняет один из заместителей Министра или иное лицо.
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 25.02.2021 № 90-пп)
16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
Раздел VI
Контроль за деятельностью Министерства
17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.
18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.
19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII
Взаимоотношения Министерства с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области
20. Министерство в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Раздел VIII
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,
реорганизация и ликвидация Министерства
21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.
23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.
24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.12.2018 № 352-пп
г. Тверь
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп, от 25.02.2021 № 90-пп)
В соответствии со статьей 34 закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительства Тверской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 11.12.2018 № 352-пп
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп, от 25.02.2021 № 90-пп)
Положение
о Министерстве строительства Тверской области
Раздел I
Общие положения
Министерство строительства Тверской области (далее – Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, исполнительно-распорядительную деятельность в указанной сфере.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
4.1. Полное наименование Министерства – Министерство строительства Тверской области. Сокращенное наименование Министерства – Минстрой Тверской области.
(введен постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
5. Место нахождения Министерства: г. Тверь.
Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) достижение высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья на территории Тверской области;
2) создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения Тверской области путем развития социальной инфраструктуры на территории Тверской области, улучшение жилищных условий жителей Тверской области, повышение доступности жилья;
3) обеспечение эффективного использования государственных инвестиций и своевременного ввода в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства государственной собственности Тверской области;
4) развитие приоритетных направлений в строительстве и производстве строительных материалов;
5) организация и координация процесса капитального строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и сноса объектов государственной собственности Тверской области;
6) организация и координация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
7) организация проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) развитие кадрового потенциала для строительной отрасли.
Раздел III
Функции Министерства
8. Министерство осуществляет следующие функции:
1) вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере строительства;
2) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:
по проектам программ, направленных на укрепление материально-технической базы государственных учреждений, развитие инфраструктуры здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и других отраслей;
по проектам программ по решению проблем в жилищной сфере, повышению доступности жилья;
по перечням объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области;
по формированию расходов областного бюджета Тверской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства;
по мерам, направленным на поддержку и развитие строительного комплекса;
по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;
3) разрабатывает проекты правовых актов, методические рекомендации по направлениям деятельности Министерства;
4) разрабатывает государственные программы, находящиеся в сфере деятельности Министерства;
5) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области в целях реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
6) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;
7) участвует в создании условий для развития в Тверской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) объектов жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения;
8) размещает (получает) информацию об обеспечении жильем граждан в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
9) проводит конкурсный отбор муниципальных инвестиционных программ, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
10) осуществляет содействие развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень доходов;
11) проводит мониторинг формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
12) в части государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»:
осуществляет размещение информации в ГИС ЖКХ в пределах своей компетенции;
ведет в ГИС ЖКХ реестр специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
осуществляет координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ на территории Тверской области;
13) осуществляет в пределах предоставленных полномочий координацию деятельности в области производства строительных материалов;
14) оказывает содействие и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по организации строительства объектов муниципальной собственности и созданием условий для жилищного строительства;
15) осуществляет мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере строительства и представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти, государственные органы;
16) оказывает содействие реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
17) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;
18) является распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на финансирование объектов государственной собственности Тверской области, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;
19) обеспечивает реализацию функций государственного заказчика по объектам, строящимся для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области, включенным в адресную инвестиционную программу Тверской области, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;
20) принимает участие в подготовке технических заданий на проектирование объектов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг, обеспечивает утверждение технических заданий на проектирование объектов и проектной документации по объектам в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области, по которым является главным распорядителем бюджетных средств;
21) выступает уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
22) проводит мониторинг:
наличия аварийного жилищного фонда и его сноса после проведения мероприятий по его расселению;
по реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тверской области;
по реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
23) осуществляет ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными;
24) осуществляет формирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработку правовых актов в целях ее реализации;
25) утверждает формы документов, по которым предоставляется информация, необходимая для формирования региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
26) осуществляет:
формирование и актуализацию региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
формирование краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
разработку и утверждение порядка проведения конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) в соответствии с частью 2 статьи 12 закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее – аудиторская организация), организацию проведения конкурсного отбора аудиторской организации, утверждение договора, заключаемого региональным оператором с аудиторской организацией по итогам проведения конкурсного отбора;
взаимодействие с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по вопросам реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке, корректировке муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;
27) организует и осуществляет контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области (за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации») подведомственным Министерству государственным учреждением Тверской области;
28) предоставляет государственную услугу по оценке качества оказания социально-ориентированными некоммерческими организациями общественно-полезных услуг;
29) проводит мониторинг:
реализации на территории Тверской области государственных программ в пределах компетенции Министерства;
на рынке труда в отрасли строительства;
30) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере строительства;
31) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;
32) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своей компетенции;
33) ведет сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
34) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
35) организует проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, презентаций в сферах, относящихся к компетенции Министерства, а также участие Министерства в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
36) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
37) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;
37.1) осуществляет функции и полномочия учредителя, подведомственных Министерству государственных учреждений;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
37.2) обеспечивает подготовку государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных государственных учреждений;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
37.3) организует проведение мероприятий в целях развития кадрового потенциала строительной отрасли в Тверской области, в том числе профессиональных конкурсов;
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 4-нп)
38) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;
39) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в организациях, подведомственных Министерству;
40) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;
41) осуществляет в установленном порядке прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
42) осуществляет иные функции в области строительства в соответствии с законодательством.
9. Министерство при реализации своих функций обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Раздел IV
Права (полномочия) Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:
1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;
6) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.
Раздел V
Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет Министр строительства Тверской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Губернатора Тверской области.
13. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.
14. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;
4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Министерства;
5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства, присвоением им классных чинов;
6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;
7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;
8) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;
9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;
10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, смету утвержденных бюджетных ассигнований;
11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;
12) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. В случае отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области исполняет один из заместителей Министра или иное лицо.
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 25.02.2021 № 90-пп)
16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
Раздел VI
Контроль за деятельностью Министерства
17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.
18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.
19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII
Взаимоотношения Министерства с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области
20. Министерство в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Раздел VIII
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,
реорганизация и ликвидация Министерства
21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.
23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.
24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: