Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2019г.
Номер документа: RU28000201900796
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВОАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2019 года №706

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений статьи 174³ Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Амурской области и оценки налоговых расходов Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 07.02.2012 № 55, от 09.06.2014 № 352, от 08.09.2016 № 385.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области разработать и утвердить муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Амурской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Амурской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 11.12.2019 № 706

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Амурской области и правила оценки налоговых расходов Амурской области.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

куратор налоговых расходов Амурской области – исполнительный орган государственной власти Амурской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Амурской области, за достижение соответствующих налоговым расходам Амурской области целей государственной программы (подпрограммы государственной программы) Амурской области и (или) целей социально-экономической политики Амурской области, не относящихся к государственным программам (подпрограммам государственных программ) Амурской области;

налоговые расходы Амурской области – выпадающие доходы областного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, упрощенной и патентной системам налогообложения, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области и (или) целями социально-экономической политики Амурской области, не относящимися к государственным программам (подпрограммам государственных программ) Амурской области;

нормативные характеристики налоговых расходов Амурской области – сведения о положениях нормативных правовых актов Амурской области, их структурных единицах, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Амурской области, приведенным в приложении к настоящему Порядку (далее – Перечень);

оценка налоговых расходов Амурской области – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Амурской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Амурской области;

оценка объемов налоговых расходов Амурской области – определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Амурской области – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Амурской области;

перечень налоговых расходов Амурской области – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Амурской области в соответствии с целями государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области и (или) целями социально-экономической политики Амурской области, не относящимися к государственным программам (подпрограммам государственных программ) Амурской области;

плательщики – плательщики налогов, сборов;

социальные налоговые расходы Амурской области – целевая категория налоговых расходов Амурской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки населения;

стимулирующие налоговые расходы Амурской области – целевая категория налоговых расходов Амурской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение дохода областного бюджета;

технические налоговые расходы Амурской области – целевая категория налоговых расходов Амурской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Амурской области – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в областной бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем;

целевые характеристики налоговых расходов Амурской области – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем.

1.3. Форма перечня налоговых расходов Амурской области утверждается приказом министерства экономического развития и внешних связей Амурской области (далее – министерство).

1.4. В целях проведения оценки налоговых расходов Амурской области министерство:

1) формирует перечень налоговых расходов Амурской области;

2) обеспечивает сбор и формирование Перечня, формирует оценку объемов налоговых расходов Амурской области за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Амурской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Амурской области, проводимой кураторами налоговых расходов Амурской области;

4) дает разъяснения органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Амурской области.

2. Порядок проведения оценки налоговых расходов Амурской области

2.1. Оценка налоговых расходов Амурской области осуществляется кураторами налоговых расходов Амурской области ежегодно не позднее 1 августа текущего финансового года.

2.2. В соответствии с требованиями пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – постановление от 22.06.2019 № 796) и в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Амурской области Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области направляет в министерство по формам, предусмотренным приложениями № 2, № 3 к Соглашению по информационному взаимодействию Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области и Правительства Амурской области от 20.04.2010 № 57, следующую информацию:

1) до 1 апреля текущего года сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Амурской области по каждому налоговому расходу Амурской области;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Амурской области по каждому налоговому расходу Амурской области, в отношении стимулирующих налоговых расходов Амурской области;

2) до 15 июля текущего года информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Амурской области за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Амурской области за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

2.3. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, доводит ее до кураторов налоговых расходов Амурской области.

2.4. В целях проведения оценки налоговых расходов Амурской области кураторы налоговых расходов Амурской области формируют Перечень, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Амурской области за период, предшествующий отчетному периоду, и направляют ее результаты совместно с Перечнем для обобщения в министерство в срок до 25 мая текущего финансового года.

2.5. В срок до 20 июля текущего финансового года кураторы налоговых расходов Амурской области направляют в министерство уточненную информацию в соответствии с Перечнем (совместно с результатами оценки эффективности налоговых расходов за отчетный период).

2.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Амурской области министерство:

1) до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Амурской области нормативных правовых актов Амурской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

2) до 1 июня текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Амурской области, проводимой кураторами налоговых расходов Амурской области, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Амурской области по перечню, утвержденному постановлением от 22.06.2019 № 796, а также в случае необходимости направляет уточненные данные для оценки налоговых расходов Амурской области в срок до 20 августа текущего финансового года;

3) до 1 августа текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Амурской области, проводимой кураторами налоговых расходов Амурской области, и передает их на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.

2.7. Оценка эффективности налоговых расходов Амурской области осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности налоговых расходов Амурской области;

2 этап – оценка результативности налоговых расходов Амурской области.

2.8. Критериями целесообразности налоговых расходов Амурской области являются:

1) соответствие налоговых расходов Амурской области целям государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области и (или) целям социально-экономического развития Амурской области, не относящимся к государственным программам (подпрограммам государственных программ) Амурской области;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.9. В случае несоответствия налоговых расходов Амурской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, куратор налогового расхода Амурской области представляет в министерство предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.10. В качестве критерия результативности налогового расхода Амурской области определяется показатель (индикатор) достижения целей государственной программы (подпрограммы государственной программы) Амурской области и (или) целей социально-экономической политики Амурской области, не относящихся к государственным программам (подпрограммам государственных программ) Амурской области.

2.11. Оценка результативности налоговых расходов Амурской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Амурской области.

2.12. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Амурской области осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Амурской области.

2.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Амурской области определяется по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, и налогу на имущество организаций.

2.13.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Амурской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Амурской области определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

2.13.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Амурской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на дату проведения оценки эффективности налогового расхода Амурской области (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в областной бюджет плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, налогам, подлежащим к уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, земельному налогу.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Амурской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в областной бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Амурской области.

B0j – базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации в порядке и в срок, установленные пунктом 17 постановления от 22.06.2019 № 796;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Амурской области, принимаемая на уровне 8,5 процента.

2.14. Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j – объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в базовом году;

L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

2.15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Амурской области кураторы налоговых расходов Амурской области формулируют выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Амурской области, соответствии налоговых расходов Амурской области целям государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области и (или) целям социально-экономического развития Амурской области, не относящимся к государственным программам (подпрограммам государственных программ) Амурской области, бюджетном эффекте предоставления льготы (для стимулирующих налоговых расходов Амурской области), востребованности налоговых расходов Амурской области.

Кураторами налоговых расходов Амурской области могут быть установлены дополнительные критерии эффективности налоговых расходов Амурской области.

2.16. Стимулирующие налоговые расходы Амурской области признаются эффективными в случае соответствия одному из условий:

1) достижение целевых характеристик налоговых расходов Амурской области;

2) положительный совокупный бюджетный эффект налоговых расходов Амурской области;

3) соответствие налоговых расходов Амурской области целям государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области и (или) целям социально-экономического развития Амурской области.

2.17. Социальные налоговые расходы Амурской области признаются эффективными в случае их востребованности за отчетный период, в противном случае оценка эффективности указанных налоговых расходов Амурской области не проводится.

2.18. Оценка эффективности технических налоговых расходов Амурской области не проводится.

2.19. Результаты оценки налоговых расходов Амурской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Амурской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области.

3. Порядок формирования перечня налоговых расходов Амурской области

3.1. Министерство не позднее 25 августа текущего финансового года на основании информации, указанной в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, формирует перечень налоговых расходов Амурской области и размещает его в государственной информационной системе Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Амурской области, внесения изменений в перечень государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области, изменения полномочий кураторов налоговых расходов Амурской области, затрагивающих перечень налоговых расходов Амурской области, кураторы налоговых расходов Амурской области в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в министерство соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Амурской области, целевых характеристик и оценки объемов налоговых расходов Амурской области.

3.3. Министерство вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Амурской области и размещает его в государственной информационной системе Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней с даты получения указанной информации.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов Амурской области и оценки налоговых

расходов Амурской области

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Амурской области

№ п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налоговых расходов Амурской области

1.1

Нормативные правовые акты Амурской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов Амурская область

1.2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

1.3

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

1.4

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов Амурская область

1.5

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Амурской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов Амурская область

1.6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

1.7

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2. Целевые характеристики налоговых расходов Амурской области

2.1

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Кураторы налоговых расходов Амурская область

1

2

3

2.2

Целевая категория налогового расхода Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2.3

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2.4

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2.5

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2.6

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2.7

Наименование государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2.8

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ (подпрограмм государственных программ) Амурской области и (или) целей социально-экономической политики Амурской области, не относящихся к государственным программам (подпрограммам государственных программ) Амурской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2.9

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Кураторы налоговых расходов Амурская область

2.10

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670

Кураторы налоговых расходов Амурская область

3. Фискальные характеристики налогового расхода Амурской области

3.1

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Амурской

Кураторы налоговых расходов Амурская область,

Управление ФНС России по Амурской области (по

1

2

3

области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

согласованию)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов Амурская область

3.3

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область,

Управление ФНС России по Амурской области (по согласованию)

3.4

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Амурской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Амурской области (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов Амурская область,

Управление ФНС России по Амурской области (по согласованию)

3.5

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Амурской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов Амурская область,

Управление ФНС России по Амурской области (по согласованию)

3.6

Результат оценки эффективности налогового расхода Амурской области

Кураторы налоговых расходов Амурская область

3.7

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Кураторы налоговых расходов Амурская область

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать