Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Суворовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Суворовский район

Администрация

Постановление

от 11 декабря 2020 г.

№ 1047

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 02.02.2018 № 92 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения Суворовского района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статьи 41 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 02.02.2018 № 92 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения Суворовского района» следующее изменение:

приложение изложить в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Суворовский район.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального образования Суворовский район

Г.В. Сорокин

Исп. Харитонова А.А.

Тел. 2-43-37

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Суворовский район

от 11.12.2020 г. № 1047

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Суворовский район

от 02.02.2018 г. № 92

Паспорт муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Суворовском районе»

Наименование муниципальной Программы

Социальная поддержка населения в Суворовском районе

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Администрация муниципального образования Суворовский район

Соисполнители муниципальной  Программы

Управление образования, культуры, молодёжи и спорта, Суворовское отделение Тульского регионального союза пенсионеров (по согласованию), Районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» (по согласованию), ГУ ТО «ЦСО Суворовского района» (по согласованию), Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию)

Цели муниципальной Программы

- обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район;

- повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

Задачи муниципальной Программы

- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан;

- повышение уровня жизни незащищённых слоёв населения;

- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;

- социальная поддержка граждан старшего поколения;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;

- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;

- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.

Целевые показатели муниципальной Программы

- доля инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившиеся за их назначением, (100%)

- доля малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившиеся за их назначением, (100%)

- количество инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей, (100% заявившихся на обучение)

- количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов (100% )

Программно-целевые инструменты муниципальной Программы: перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий

Подпрограмма 1: «Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район»;

Подпрограмма 2: «Социальная   поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район»

Основные мероприятия:

- социальная поддержка малообеспеченных граждан;

- социальная поддержка Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров;

- социальная поддержка районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

- содействие в обеспечении трудоустройства и профессионального обучения незащищенных слоев населения;

- социально-медицинская реабилитация инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации;

- культурно-массовые и спортивные мероприятия для детей-инвалидов;

- содействие в обеспечении трудоустройства и профессионального обучения инвалидов

Этапы и сроки реализации  муниципальной Программы

2019-2022 годы Реализуется в 1 этап

Объёмы финансирования муниципальной Программы, в том числе по годам

Общий объём финансирования мероприятий Программы из средств бюджета муниципального образования Суворовского района составляет            25 557,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 – 5 481,0 тыс. руб.

2020 – 4 175,6 тыс. руб.

2021 – 6 989,0 тыс. руб.

2022 – 8 911,5 тыс. руб.

- средства бюджета Тульской области –16 185,8 тыс. руб.,

- средства бюджета Суворовского района – 9 371,3 тыс. руб.

Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории 16 585,8            тыс. руб., в том числе по годам:

2019 – 3 191,3 тыс. руб.

2020 – 1 696,0 тыс. руб.

2021 – 4 888,0 тыс. руб.

2022 – 6 810,5 тыс. руб.

- средства бюджета Тульской области – 16 185,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 – 3 091,3 тыс. руб.

2020 – 1 596,0 тыс. руб.

2021 – 4 788,0 тыс. руб.

2022 – 6 710,5 тыс. руб.

-средства бюджета Суворовского района – 400,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 – 100,0 тыс. руб.

2020 - 100,0 тыс. руб.

2021 - 100,0 тыс. руб.

2022 – 100,0 тыс. руб.

Подпрограмма «Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район» – 8 971,3, в том числе по годам:

2019 – 2 289,7 тыс. руб.

2020 – 2 479,6 тыс. руб.

2021 – 2 101,0 тыс. руб.

2022 – 2 101,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение доли инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившиеся за их назначением, до 100 %

- увеличение доли малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившиеся за их назначением, до 100 %

- увеличение количества инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей, до 100 %

- увеличение количества массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов, до 100 %

1. Содержание проблемы и обоснование её решения программно-целевым методом

Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Категории граждан-получателей социальной поддержки, подлежащие социальному обслуживанию, меры социальной поддержки, гарантированный перечень государственных услуг и условия их предоставления определены федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения в Суворовском районе» на 2019 - 2022 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28.12.2013 № 422 - ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 23.11.2020) «Об основах социального обслуживания», от 28.12.2013 № 422 - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи», указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

На современном этапе развития общества проведение комплекса по социальной поддержке социально незащищённых слоёв населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения Суворовского района значительного числа лиц, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в регионе прожиточного минимума.

Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Меры социальной поддержки семей и детей предоставляются в денежной форме (в виде единовременных, ежемесячных и ежегодных выплат, социальных пособий, субсидий и иных выплат).

Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей и детей.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, которым относится «Декларация о правах инвалидов», принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция «О профессиональной реабилитации инвалидов», «Всемирная программа действий в отношении инвалидов».

Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.

Количество инвалидов в общей численности населения является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и по существу зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.

В Суворовском районе функционируют учреждения различной ведомственной принадлежности, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения.

Реализация долгосрочных целевых программ активизировала работу в муниципальных образованиях по предоставлению инвалидам дополнительных мер социальной поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ.

Вместе с тем в Суворовском районе проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной из-за низкой степени доступности социально значимых объектов и услуг.

Направленность государственной политики по интеграции инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем социально-незащищённых слоёв населения муниципального образования Суворовский район.

В связи с этим требуется дальнейшее совершенствование системы предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорение темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

Реализация мероприятий муниципальной Программы будет способствовать достижению следующих результатов:

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования бюджетных средств;

совершенствование организации предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих бюджетной расходов;

сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан-получателей мер социальной поддержки;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и, в то же время, обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих социальные услуги населению, снижение безработицы.

Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и социального обслуживания населения, ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы, ещё остаются нерешенные проблемы, сложившиеся в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения:

отсутствует усовершенствованная законодательная база, как на областном, так и на муниципальном уровнях;

имеется социальное и имущественное неравенство среди населения района, в т.ч. граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;

не обеспечена доступность и в полной мере потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества (имеется различие в доступности и безопасности предоставления социальных услуг по видам и типам учреждений социального обслуживания населения, территориям района).

2. Цели и задачи муниципальной Программы

Основные цели:

- обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район;

- повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

Основные задачи:

- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан;

- повышение уровня жизни незащищённых слоёв населения;

- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;

- социальная поддержка граждан старшего поколения;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;

- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;

- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.

3. Сроки реализации муниципальной Программы

Действие Программы рассчитано на 4 года.

Программа предусматривает проведение ежегодно комплекса мероприятий по социальной защищенности социально незащищенных категорий граждан, координацию деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений по поддержке населения района.

В период исполнения муниципальной Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.

4. Механизм реализации Программы

Программой предусматривается проведение ежегодно мероприятий, посвящённых Дню пожилого человека, инвалидов, памятным датам и событиям, организации работы по социальной поддержке слабо защищенных слоев населения района.

При реализации Программы предусматривается тесное взаимодействие с общественными организациями инвалидов, ветеранов, пенсионеров и привлечение их к выполнению программных мероприятий.

5. Обобщенная характеристика Подпрограмм и мероприятий муниципальной Программы

Муниципальная Программа включает 2 подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район» (приложение 1) и «Социальная   поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район» (приложение 2).

Подпрограмма «Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район» предусматривает решение следующих основных задач:

- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан, повышение уровня жизни незащищённых слоёв населения;

- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;

- социальная поддержка   граждан старшего поколения.

Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район» предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;

- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;

- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.

Мероприятия муниципальной Программы будут осуществляться по следующим основным направлениям:

- совершенствование правовой базы на основе изменений и вновь принимаемых федеральных законов и подзаконных актов;

- сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральной форме при одновременном расширении мер социальной продержки, предоставляемых им в денежной форме;

- развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район.

Объем финансирования муниципальной Программы за счет всех источников финансирования составит 25 557,1 тыс. руб., в том числе: бюджета Тульской области – 16 185,8 тыс. руб., бюджета муниципального образования Суворовский район – 9 371,3 тыс. руб.

7. Механизм реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться исполнителями путем координации и взаимодействия с организациями, участвующими в её реализации на территории Суворовского района, а также в реализации социально-демографической политики.

Мероприятия Программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма:

- совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;

- осуществление в соответствии с федеральным законодательством муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Ответственный исполнитель муниципальной Программы размещает на сайте муниципального образования Суворовский район информацию о муниципальной Программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Социальная поддержка» населения

в Суворовском районе»

Подпрограмма 1 «Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район»

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной подпрограммы

Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район.

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация муниципального образования Суворовский район.

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Управление образования, культуры, молодежи и спорта, Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию), ГУ ТО «ЦСО Суворовского района» (по согласованию), Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» (по согласованию).

Цели муниципальной подпрограммы

повышение доступности инвалидов к объектам  социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности

Задачи муниципальной подпрограммы

- развитие сети учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, детей-инвалидов;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;

- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;

- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.

Целевые показатели

муниципальной подпрограммы

- доля инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившиеся за их назначением, (100%)

- доля малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившиеся за их назначением, (100%)

- количество инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей, (100% заявившихся на обучение).

Количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов (100% )

Этапы и сроки реализации  муниципальной подпрограммы

Подпрограмма разработана на 2019-2022 годы и реализуется в 1 этап

Объёмы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам

Общий объём финансирования составляет 16 585,8 тыс. руб., из них:

2019 – 3 191,3 тыс. руб.;

2020 – 1 696,0 тыс. руб.;

2021 – 4 888,0 тыс. руб.;

2022 – 6 810,5 тыс. руб.

- средства бюджета Тульской области – 16 185,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 – 3 091,3 тыс. руб.;

2020 – 1 596,0 тыс. руб.;

2021 – 4 788,0 тыс. руб.;

2022 – 6 710,5 тыс. руб.

- средства бюджета Суворовского района – 400,0 тыс. руб. в том числе по годам:

2019 – 100,0 тыс. руб.;

2020 - 100,0 тыс. руб.;

2021 - 100,0 тыс. руб.;

2022- 100,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

- обеспечение социальной реабилитации инвалидов и повышение качества их жизни;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суворовский район;

прохождение обучения, получение медицинской и психологической помощи с последующим трудоустройством через службу занятости населения инвалидам трудоспособного возраста;

- принятие участия в областной выставке творчества инвалидов;

- обеспечение социальной защиты инвалидам и семьям, воспитывающих детей-инвалидов.

1. Общая характеристика подпрограммы

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относится «Декларация о правах инвалидов», провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов», «Всемирная программа действий в отношении инвалидов».

Особое место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их деятельности.

В связи с этим требуется предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорение темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

Всего в Суворовском районе проживают 5186 инвалидов, из них 67 дети-инвалиды.

В Суворовском районе функционируют учреждения различной ведомственной принадлежности, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения.

Реализация долгосрочных целевых программ активизировала работу в муниципальных образованиях по предоставлению инвалидам дополнительных мер социальной поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ.

Вместе с тем в Суворовском районе проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной из-за низкой степени доступности социально значимых объектов и услуг.

Направленность государственной политики на интеграцию инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно не только при государственной поддержке, но и в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем инвалидности и инвалидов Суворовского района.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной структуры и информации;

- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;

- создание условий инвалидам для участия в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

- обеспечить социальную реабилитацию инвалидов и повысить качество их жизни;

- обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суворовский район;

- пройти обучение, получить медицинскую и психологическую помощь с последующим трудоустройством через службу занятости населения инвалидам трудоспособного возраста;

- принять участие в областной выставке творчества инвалидов;

- обеспечить социальную защиту инвалидам и семьям, воспитывающих детей-инвалидов.

Подпрограмма носит социальный характер. В ходе ее реализации при оптимальных затратах возможно достижение значительного повышения качества жизни инвалидов.

4. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы

На результаты реализации подпрограммы могут повлиять:

- несвоевременное и некачественное выполнение исполнителем своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;

- неисполнение соглашений и договорных обязательств, заключенных в рамках подпрограммы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;

- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий подпрограммы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.

5. Управление реализацией подпрограммы и контроль хода ее выполнения

Муниципальный заказчик подпрограммы – администрация муниципального образования Суворовский район.

Участники реализации мероприятий подпрограммы: управление образования, культуры, молодежи и спорта, ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района» (по согласованию), ГУ ТО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (по согласованию), ГУ ТО «Центр занятости населения г. Суворова» (по согласованию).

Механизм управления реализацией подпрограммы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти муниципального образования Суворовский район, а также четкого разграничения полномочий и ответственности участников подпрограммы.

Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы – администрацией муниципального образования Суворовский район.

Администрация муниципального образования Суворовский район несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, контроль за целевым и эффективным использованием выделенных внебюджетных средств

6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район»

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объём финансирования  (тыс. руб.), в том числе за счет средств:

Ответственные за выполнение мероприятий

Всего

Федерального бюджета

Бюджета Тульской области

Бюджета МО Суворовский район

Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район

Внебюджетных источников

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации проблем инвалидности и инвалидов

1.1. Разработка и принятие постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район в части решения проблем инвалидности и инвалидов Суворовского района

По мере необходимости

Управление образования, культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район

2.1. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов»

2019-2022

2019

2020

2021

2022

9 801,8

1 495,3

798,0

3 192,0

4 316,5

9 801,8

1 495,3

798,0

3 192,0

4 316,5

Администрация муниципального образования Суворовский район

1.3. Осуществление полномочий по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2019-2022

2019

2020

2021

2022

6 384,0

1 596,0

798,0

1 596,0

2 394,0

6 384,0

1 596,0

798,0

1 596,0

2394,0

Итого по разделу 1:

2019

2020

2021

2022

16 185,8

В том числе по годам:

3 091,3

1 596,0

4 788,0

6 710,5

16 185,8

В том числе по годам:

3 091,3

1 596,0

4 788,0

6 710,5

2. Социальная поддержка незащищенных слоев населения

2.1. Единовременная помощь остронуждающимся, малоимущим слоям населения. Гражданам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, лицам без определённого места жительства)

2017-2022

2019

2020

2021

2022

400,0

В том числе по годам:

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

В том числе по годам:

100,0

100,0

100,0

100,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

Итого по разделу 2:

2019

2020

2021

2022

400,0

В том числе по годам:

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

В том числе по годам:

100,0

100,0

100,0

100,0

3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации

3.1 Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к объектам социальной инфраструктуры.

2017-2022

2019

2020

2021

2022

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район

Итого по разделу 3:

2019

2020

2021

2022

100,0

в том числе по годам:

100,0

0,0

0,0

0,0

100,0 в том числе по годам:

100,0

0,0

0,0

0,0

4. Культурно-массовые и спортивные мероприятия для инвалидов

4.1 Поздравление детей-инвалидов с днем рождения

2019-2022

Управление образования, культуры, молодежи и спорта,

Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию)

4.2 Проведение районного фестиваля творчества детей-инвалидов

2019-2022

Управление образования, культуры, молодежи и спорта, Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию)

5. Обеспечение трудоустройства и профессионального обучения инвалидов

5.1 Квотирование рабочих мест на предприятиях и организациях района (численностью более 100 чел.) в размере 4 % от численности работающих для трудоустройства инвалидов

2019-2022

Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области»

5.2 Организация временных и общественных работ для инвалидов

2019-2022

Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области»

5.3 Организация профессионального обучения инвалидов с целью повышения их профессиональных способностей

2019-2022

Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области»

5.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация для инвалидов

2019-2022

Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области»

5.5 Проведение мини-ярмарок рабочих мест для инвалидов, с целью организации встреч с работодателями, заинтересованных в их труде

2019-2022

Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области»

Всего по подпрограмме:

2019

2020

2021

2022

16 185,8

в том числе по годам:

3 191,3

1 696,0

4 888,0

6 810,5

16 185,8

В том числе по годам:

3 091,3

1 596,0

4 788,0

6 710,5

400,0

в том числе по годам:

100,0

100,0

100,0

100,0

Приложение 2

к муниципальной программе

«Социальная поддержка населения

в Суворовском районе»

Подпрограмма 2 «Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район»

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной подпрограммы

Социальная поддержка  незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация муниципального образования Суворовский район

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Управление образования, культуры, молодёжи и спорта, Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» (по согласованию), Суворовское отделение Тульского регионального союза пенсионеров (по согласованию), районный Совет ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов (по согласованию).

Цели муниципальной подпрограммы

обеспечить стабильность и социальную защиту граждан в муниципальном образовании Суворовский район.

Задачи муниципальной подпрограммы

- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан, повышение уровня жизни незащищённых слоёв населения;

- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;

- социальная поддержка граждан старшего поколения.

Целевые показатели

муниципальной подпрограммы

- доля малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившиеся за их назначением, (100%).

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма разработана на 2019-2022 годы и реализуется в 1 этап.

Объёмы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам

Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета Суворовского района составляет 8 971,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 – 2 289,7 тыс. руб.

2020 – 2 479,6 тыс. руб.

2021 – 2 101,0 тыс. руб.

2022 – 2 101,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

- повышение уровня жизни незащищённых слоёв населения;

- улучшение организации работы по социальной поддержке граждан старшего поколения.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед страной, областью, утратой трудоспособности и в зависимости от тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.

Социальная поддержка социально незащищённых слоёв населения осуществляется по нескольким направлениям: оказание материальной помощи (в денежной и натуральной форме), обслуживание граждан в социальных учреждениях, посещение одиноких престарелых на территории Суворовского района, посещение в больницах и на дому, оказание консультативной юридической помощи.

Организация работы по социальной поддержке социально незащищенных граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц, попавших в экстремальные условия, проходит в сложных социально-экономических условиях, сохраняющих тенденцию снижения уровня жизни населения.

На современном этапе развития общества проведение комплекса по социальной поддержке социально незащищённых слоёв населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

2. Цель, задачи и сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район.

Достижение данной цели подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:

- усиление социальной защиты отдельных категорий граждан;

- повышение уровня жизни незащищённых слоёв населения;

- создание равных для членов общества условий, обеспечивающих достойное и социально приемлемое качество их жизни;

- социальная поддержка граждан старшего поколения;

Срок реализации подпрограммы – 2019-2022 годы.

3. Целевые индикаторы подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Целевыми индикаторами достижения цели подпрограммы являются:

- создание дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей, инвалидов, безработных;

- количество детей-инвалидов, получивших комплексную реабилитацию в государственных учреждениях социальной защиты и государственных учреждениях здравоохранения муниципального образования Суворовский район;

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для решения задач подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

- социальная поддержка малообеспеченных граждан;

- социальная поддержка Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров;

- социальная поддержка районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

- обеспечение трудоустройства и профессионального обучения незащищенных слоев населения.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовского района составляет 8 971,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 – 2 289,7 тыс. руб.

2020 – 2 479,6 тыс. руб.

2021 – 2 101,0 тыс. руб.

2022 – 2 101,0 тыс. руб.

6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район»

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Всего

Объём финансирования  (тыс. руб.),  в том числе из средств:

Ответственные за

выполнение мероприятий

Федерального бюджета

Бюджета Тульской области

Бюджета МО Суворовский район

Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район

Внебюджетных источников

1. Нормативно-правовое обеспечение  проблем незащищенных слоев населения

1.1.Разработка и принятие постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район в части социальной поддержки малообеспеченных граждан района

По мере необходимости

Администрация муниципального образования Суворовский район

2. Социальная  поддержка незащищенных слоев населения

2.1.Оказание единовременной материальной помощи малоимущим инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Администрация муниципального образования Суворовский район

2.2. Ежемесячная материальная помощь семьям умерших (погибших) военнослужащих

2019-2022

2019

2020

2021

2022

48,0

в т. ч. по годам:

12,0

12,0

12,0

12,0

48,0

в т. ч. по годам:

12,0

12,0

12,0

12,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

2.3.Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячные доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности 

2019-2022

2019

2020

2021

2022

8 039,3

в т. ч. по годам:

2 056,7

2 246,6

1 868,0

1 868,0

8 039,3

в т. ч. по годам:

2 056,7

2 246,6

1 868,0

1 868,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

2.4. Льготные выплаты гражданам, носящим звание «Почетный гражданин»

2019-2022

2019

2020

2021

2022

864,0

в т. ч. по годам:

216,0

216,0

216,0

216,0

864,0

в т. ч. по годам:

216,0

216,0

216,0

216,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

2.5. Социальная поддержка Всероссийского общества слепых

2019-2022

2019

2020

2021

2022

20,0

в т. ч. по годам:

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

в т. ч. по годам:

5,0

5,0

5,0

5,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

Итого по разделу 2:

2019

2020

2021

2022

8 971,3

в т. ч. по годам:

2 289,7

2 479,6

2 101,0

2 101,0

8 971,3

в т. ч. по годам:

2 289,7

2 479,6

2 101,0

2 101,0

3. Расходные обязательства Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров

3.3. Содержание общественной организации Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров

2019-2022

2019

2020

2021

2022

0,0

в т. ч. по годам:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в т. ч. по годам:

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

Итого по разделу 3:

2019

2020

2021

2022

0,0

в т. ч. по годам:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в т. ч. по годам:

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Расходные обязательства районного Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов

4.3.Содержание общественной организации Районного Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов

2019-2022

2019

2020

2021

2022

0,0

в т. ч. по годам:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в т. ч. по годам:

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

Итого по разделу 4:

2019

2020

2021

2022

0,0

в т. ч. по годам:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в т. ч. по годам:

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Обеспечение трудоустройства и профессионального обучения социально незащищенных слоев населения

5.1.Организация временных и общественных работ для незащищённых слоёв населения

2019-2022

Администрация муниципального образования Суворовский район, Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области»

5.2. Организация профессионального обучения

2019-2022

Администрация муниципального образования Суворовский район, Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области»

5.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация незащищённых слоёв населения

2019-2022

Администрация муниципального образования Суворовский район, Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области»

Всего по подпрограмме:

2019

2020

2021

2022

8 971,3

в т. ч. по годам

2 289,7

2 479,6

2 101,0

2 101,0

8 971,3

в т. ч. по годам

2 289,7

2 479,6

2 101,0

2 101,0

Всего по программе:

2019

2020

2021

2022

25 557,1

в т. ч. по годам

5 481,0

4 175,6

6 989,0

8 911,5

16 185,8

в т. ч. по годам

3 091,3

1 596,0

4 788,0

6 710,5

9 371,3

в т. ч. по годам:

2 289,7

2 479,6

2 201,0

2 201,0

_______________________________________

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать