Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 1990г. |
Номер документа: | С9000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9000018
&С9000018
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
И
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 12 января 1990 г. N 37
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПРОВЕДЕНИИ В КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В 1990 ГОДУ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ
МЕХАНИЗМА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ
И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
Придавая важное
значение решению социальных и экономических вопросов в Кемеровской области и в
целях усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности трудовых
коллективов предприятий и организаций, местных советских и хозяйственных
органов в достижении высоких конечных результатов хозяйствования, а также
увеличения вклада области в осуществление общегосударственных задач, Совет
Министров СССР и Совет Министров РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:
1. Принять предложение
Кемеровского облисполкома о проведении в 1990 году в Кемеровской области
эксперимента по отработке нового механизма территориального хозяйствования на
основе самоуправления и самофинансирования.
При этом хозяйственная
самостоятельность органов самоуправления Кемеровской области призвана всемерно
способствовать повышению благосостояния населения области и укреплению единого
народнохозяйственного комплекса страны.
В качестве важнейших
задач и направлений этой работы должно быть обеспечено:
усиление социальной
ориентации в деятельности хозяйственного комплекса области на основе повышения
эффективности этой деятельности и последовательной реализации принципа
зарабатывания средств для дальнейшего роста жизненного уровня населения;
увеличение вклада
области в осуществление общегосударственных и общереспубликанских задач, имея в
виду всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и
кооперации труда;
создание путем
совершенствования экономических методов управления необходимых условий для
высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории области
предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при
строгом соблюдении их хозрасчетных прав, предусмотренных Законом СССР о
государственном предприятии (об’единении) и Законом СССР о кооперации в СССР;
укрепление
финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание
инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения
в решении местных вопросов социального и экономического развития.
В этих целях
осуществить комплекс следующих первоочередных мер.
По общим вопросам управления
2. Для обеспечения
динамичного и комплексного развития народного хозяйства Кемеровской области,
расширения возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных
органов в деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать
необходимым сосредоточить на областном уровне руководство предприятиями и
организациями агропромышленного комплекса, производством товаров народного
потребления, социально-культурной сферой, производственной инфраструктурой
территориального значения, природоохранной и иными видами деятельности,
непосредственно связанными с повседневной жизнью населения.
В соответствии с этим
министерствам и ведомствам СССР и РСФСР и Кемеровскому облисполкому определить
до 1 марта 1990 г. Перечень расположенных в Кемеровской области предприятий,
об’единений и организаций союзного и республиканского подчинения, передаваемых
в местное подчинение (с учетом мнения трудовых коллективов).
Вопросы передачи в
ведение Кемеровской области предприятий и организаций вышестоящего подчинения
для расширения и укрепления системы местного хозяйства рассматриваются и
решаются в установленном порядке.
При указанной передаче
обеспечить сохранение и дальнейшее развитие предприятиями, об’единениями и
организациями сложившихся хозяйственных связей.
3. Кемеровскому
облисполкому, министерствами ведомствам СССР и РСФСР всемерно способствовать (с
учетом мнения трудовых коллективов) созданию концернов, консорциумов, межотраслевых
государственных об’единений и других прогрессивных организационных форм
управления производством и шире использовать в практике хозяйствования
договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с действующим
законодательством.
Госстрою СССР с
участием заинтересованных министерств, ведомств и Кемеровского облисполкома
рассмотреть вопрос о совершенствовании управления и повышении эффективности
строительного комплекса на территории Кемеровской области и по результатам
рассмотрения представить предложения в Совет Министров СССР в I квартале 1990
г.
В области планирования
социально-экономического
развития области
4. Установить, что
план экономического и социального развития Кемеровской области составляется и
утверждается на основе разработанных с участием Кемеровского облисполкома и
доведенных до него исходных данных планирования (государственных заказов,
долговременных экономических нормативов и лимитов).
Министерства и
ведомства СССР и РСФСР при доведении исходных данных планирования до
подведомственных предприятий, об’единений и организаций, расположенных на
территории области,одновременно сообщают их Кемеровскому облисполкому.
Разногласия,
возникающие при разработке плана комплексного экономического и социального
развития области, рассматриваются Советом Министров РСФСР с участием
заинтересованных министерств и ведомств, а в необходимых случаях постоянными
органами Совета Министров СССР с участием Совета Министров РСФСР.
План комплексного
экономического и социального развития области является совокупностью планов
социального и экономического развития городов и районов, которые
разрабатываются и утверждаются местными органами самостоятельно.
Утвержденный в
установленном порядке план комплексного экономического и социального развития
области по основным показателям представляется в Совет Министров РСФСР и
включается в план республики в полном об’еме.
В случае нарушения
предприятиями и организациями требований действующего законодательства СССР и
РСФСР о порядке согласования планов с исполкомами местных Советов народных
депутатов, а также не согласованных в установленном порядке изменений, вносимых
в утвержденные планы в части развития социальной сферы, производства товаров
народного потребления, строительства, использования трудовых ресурсов, местных
видов сырья, вторичных ресурсов, охраны природы, земле- и водопользования,
Кемеровский облисполком имеет право принимать решения о приостановлении
производства соответствующих работ. Такое решение может быть обжаловано в суд.
5. Предоставить
исполкомам местных Советов народных депутатов Кемеровской области
преимущественное право заключать с предприятиями (об’единениями),
расположенными на территории области, с согласия их трудовых коллективов
договоры на выпуск необходимой продукции, оказание услуг, проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, соответствующих профилю предприятий и
об’единений, с учетом установленного государственного заказа и сложившихся
хозяйственных связей. При этом выполнение указанных договоров стимулируется за
счет бюджета области.
6. Признать
целесообразным не устанавливать Кемеровской области государственный заказ по
вводу в действие об’ектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства,
природоохранных об’ектов, за исключением об’ектов, имеющих общегосударственное
значение.
Предоставить
Кемеровскому облисполкому право:
определять
самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и
утверждать планы ввода в действие об’ектов, финансируемых за счет местного
бюджета и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и
проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости об’ектов),
планы подрядных строительных работ по этим об’ектам;
налагать санкции,
предусмотренные законодательством, на предприятия и организации, которые
систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают
установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам
истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам и национальным природным
паркам;
самостоятельно определять
состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность
их работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных
средств;
приостанавливать
создание новых предприятий и организаций, не согласованное с местными Советами
народных депутатов.
7. Кемеровский
облисполком несет ответственность за состояние баланса денежных доходов и
расходов населения на территории области и необходимое наращивание розничного
товарооборота государственной и кооперативной торговли, развитие сферы услуг,
самостоятельно устанавливает об’емы розничного товарооборота и реализации
платных услуг населению.
8. Согласиться с
предложением Кемеровского облисполкома об оставлении в области в 1990 году (с
согласия трудовых коллективов) всей продукции, изготовленной по инициативе
местных Советов народных депутатов без привлечения государственных
централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых
материально-технических ресурсов.
9. Считать
целесообразным при разработке пятилетнего плана комплексного экономического и
социального развития Кемеровской области рассчитывать общий об’ем чистой
продукции и формировать сводный финансовый план(баланс).
10. Разрешить, в виде
исключения, Кемеровскому облисполкому выполнить в 1990 году работы по
ускоренному развитию материально-технической базы агропромышленного комплекса и
строительству об’ектов социально-культурной сферы в сельской местности в об’еме
до 260 млн. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - до 200 млн.
рублей, сверх об’емов, предусмотренных в плане на этот год.
Госплану СССР и
Министерству финансов СССР по согласованию с Советом Министров РСФСР по итогам
выполнения плана капитального строительства за 9 месяцев 1990 года определить
источники покрытия этих затрат. До уточнения источников покрытия затрат
финансирование работ производить за счет общих ассигнований, установленных в
целом по народному хозяйству РСФСР на 1990 год.
Госснабу СССР
обеспечить выделение соответствующих материально-технических ресурсов, необходимых
для выполнения указанных работ.
11. Принять
предложение Кемеровского облисполкома,согласованное с Министерством угольной
промышленности СССР и Министерством металлургии СССР, о дополнительном
направлении этими министерствами в 1990 году на развитие материальной базы
социальной сферы Кемеровской области, и прежде всего здравоохранения,
соответственно 15 млн. рублей и 20 млн. рублей. Указанные затраты
осуществляются Министерством угольной промышленности СССР за счет уточнения
размера ассигнований, выделенных на 1990 год на финансирование государственных
централизованных капитальных вложений, а Министерством металлургии СССР за счет
сокращения отчислений от прибыли подведомственных предприятий, расположенных в
Кемеровской области, в централизованный фонд Министерства.
12. Признать
целесообразным создание единой службы материально-технического обеспечения
предприятий, об’единений и организаций, расположенных на территории Кемеровской
области, имея в виду, что лимиты централизованно распределяемых ресурсов доводятся
до нее без распределения по отраслям и направлениям их использования.
Госснабу СССР по
согласованию с Советом Министров РСФСР и Кемеровским облисполкомом принять в I
квартале 1990 г. необходимые решения по данному вопросу.
По укреплению финансово-бюджетной
базы
13. Исходя из задач
финансового оздоровления экономики и принципов самоуправления и
самофинансирования установить, что народнохозяйственные потребности Кемеровской
области в основном обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее
территории с учетом отчислений в бюджет области части сумм общесоюзных и
республиканских доходов и налогов по установленным нормативам. При этом область
самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии с действующим
законодательством.
В бюджет Кемеровской
области зачисляются:
полностью платежи из
прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства (плата
за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);
вся сумма платы за
землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям,
расположенным на территории области;
поступления от местных
налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативов и предприятий
общественных организаций, расположенных в области;
доходы от экспорта и
таможенные доходы по товарам и услугам, экспортируемых и импортируемых
предприятиями и организациями местного подчинения;
другие поступления и
платежи в соответствии с законодательством СССР и РСФСР.
В 1990 году в бюджет
Кемеровской области производятся следующие нормативные отчисления от
общегосударственных источников дохода:
30 процентов платежей
из прибыли (дохода) предприятий и организаций союзного и республиканского
подчинения;
36,24 процента налога
с оборота, поступающего на территории области;
100 процентов
подоходного налога с населения;
50 процентов
поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного
займа 1982 года.
14. Кемеровский
облисполком самостоятельно за счет собственных средств осуществляет
финансирование;
капитальных вложений
по лимитам местных Советов народных депутатов на строительство и расширение
производственных об’ектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и
коммуникаций, городского транспорта, местных автомобильных дорог, связи и
аэропортов местных воздушных линий, жилых домов, дошкольных учреждений, школ,
больниц, поликлиник, клубов и других об’ектов социально-культурного и бытового
назначения;
благоустройства
городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта
подведомственного жилищного фонда, местных автомобильных дорог,
общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, детских
дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения, науки,образования и культуры
местного подчинения, социального обеспечения, проведения
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также
природоохранных мероприятий;
выплаты
дифференцированных надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную
продукцию и разницы в ценах на производимые и потребляемые в области мясные и
молочные продукты, плодоовощную продукцию и продукты ее переработки. В случае
несвоевременного восстановления расходов республиканского бюджета Министерство
финансов РСФСР взыскивает соответствующие суммы из местного бюджета в
бесспорном порядке;
затрат на содержание
местных органов государственной власти и управления;
других расходов по
экономическому и социальному развитию области.
За счет средств
области также образуется резервный фонд Кемеровского облисполкома.
Природоохранные
мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются
предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных
вложений, выделяемых министерствам и ведомствам, а также бюджетных и
внебюджетных средств местных Советов народных депутатов.
Кемеровский
облисполком в порядке планирования и исполнения бюджета области самостоятельно
определяет направления использования бюджетных средств, состав, размеры и
очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервный фонд.
15. В целях расширения
экономической самостоятельности Кемеровской области в формировании и исполнении
бюджета предоставить Кемеровскому облисполкому дополнительно следующие права в
определении доходной базы бюджета:
а) устанавливать для
подведомственных предприятий и организаций ставки налога с прибыли, нормативы
платы за трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и вторичные
ресурсы, за выбросы и сбросы, загрязняющие окружающую среду, предоставить им в
необходимых случаях льготы и скидки, при этом нормативы должны устанавливаться
на основе общесоюзной методологии, дифференцироваться в зависимости от
экономической оценки земли, водо- и трудообеспеченности;
б) самостоятельно
решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы
налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
в) привлекать
дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды (в распоряжении
как областных, так и других местных органов), в том числе региональные фонды
для финансирования местных целевых комплексных программ
социально-экономического развития, за счет привлечения на строго добровольной
основе денежных средств населения, предприятий и организаций, проведения
аукционов, денежно-вещевых лотерей, других общественных мероприятий, выпуска
местных займов и добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественных
организаций и отдельных граждан. В указанные фонды поступают также суммы,
взимаемые с предприятий и об’единений за загрязнение окружающей среды и
некомплексное использование сырья, нарушение установленного режима пользования
природными ресурсами, памятниками истории, культуры и архитектуры,
музеями-заповедниками и национальными природными парками;
г) участвовать своими
средствами в деятельности предприятий и организаций, создавать
финансово-кредитные учреждения на акционерной или паевой основе;
д) устанавливать
исходя из общесоюзной методологии и экономической оценки земли размеры
возмещения затрат на развитие социально-бытовой инфраструктуры при отводе
земельных участков предприятиям и организациям с зачислением их во внебюджетные
фонды.
16. Установить, что в
бюджет Кемеровской области зачисляются:
вся сумма налога с
оборота, полученная от реализации товаров народного потребления, выпущенных
предприятиями и организациями, расположенными на территории области, сверх
заданий, установленных пятилетним планом (в пределах сумм отчислений,
поступающих в государственный бюджет РСФСР);
вся прибыль
предприятий и организаций республиканского подчинения, полученная сверх
исходных данных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая в
установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а
также направляется на уплату процентов банкам;
50 процентов
выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий и организаций,
расположенных на территории Кемеровской области;
штрафы, наложенные на
предприятия и организации союзного и республиканского подчинения всеми
контролирующими и правоохранительными органами за различные нарушения, кроме
сумм, подлежащих направлению во внебюджетные фонды местных Советов народных
депутатов.
17. Предоставить право
Кемеровскому облисполкому в пределах заработанных средств:
увеличивать расходы
(сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей
социальной сферы;
вводить надбавки и
доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей,
содержащихся за счет средств бюджета Кемеровской области;
повышать в дополнение
к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей
одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям, устанавливать
дополнительные льготы инвалидам и престарелым, осуществлять помощь молодым
семьям, имеющим детей, а также другим нуждающимся гражданам.
Для обеспечения
финансовыми ресурсами расходов, предусматриваемых в плане экономического и
социального развития области, Кемеровский облисполком может использовать
средства союзного, республиканского и других бюджетов на условиях возвратности
и платности, а также кредиты банков.
18. Установить, что
Кемеровский облисполком самостоятельно разрабатывает бюджет области, который
после утверждения Кемеровским областным Советом народных депутатов
представляется в установленные сроки в Совет Министров РСФСР для включения в
государственный бюджет республики.
Порядок составления и
исполнения бюджета Кемеровской области определяется законодательством СССР и
РСФСР с учетом общесоюзных принципов бюджетного планирования и финансирования.
Разграничение доходов и расходов бюджета Кемеровской области между областным
бюджетом и бюджетами районов и городов определяется решением Кемеровского
областного Совета народных депутатов с учетом максимального укрепления
финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских Советов народных
депутатов.
19. Установить, что
дополнительно полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая
расходы на капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Кемеровского
облисполкома.
Потери в доходах и
дополнительные расходы бюджета области союзным и республиканским бюджетами не
компенсируются. Свободные остатки средств бюджета области в конце года из’ятию
не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые
соответствующим Советом народных депутатов.
В случае принятия
вышестоящими органами решений, в соответствии с которыми увеличиваются расходы
или уменьшаются доходы бюджета Кемеровской области, соответствующие средства
возмещаются из республиканского или союзного бюджета; при уменьшении расходов
или увеличении доходов бюджета области соответствующие суммы передаются в
вышестоящие бюджеты.
При принятии местными
органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов
союзного и республиканского бюджета, соответствующие суммы передаются из
бюджета области в союзный или республиканский бюджет.
20. Признать
целесообразным образовать валютный фонд Кемеровского облисполкома.
Кемеровскому
облисполкому подготовить для представления Советом Министров РСФСР в I квартале
1990 г. в Совет Министров СССР предложения о порядке формирования в 1990 году
указанного фонда, имея в виду обеспечить поступления в него части доходов от
внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, расположенных на
территории области.
Госплану РСФСР,
Академии наук СССР и Кемеровскому облисполкому в 6-месячный срок разработать
концепцию развития экспортного потенциала Кемеровской области и создания в
области зон совместного предпринимательства, а по вопросам, требующим решения
Правительства СССР, внести предложения в Совет Министров СССР.
В области кредита и
ценообразования
21. Кемеровский
облисполком самостоятельно, на основе единых общегосударственных принципов
разрабатывает и утверждает оптовые, закупочные, розничные цены и тарифы на
продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в основном в пределах
области (кроме цен и тарифов, утверждаемых в соответствии с действующим
законодательством Советом Министров СССР, Государственным комитетом СССР по
ценам, Советом Министров РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по ценам,
министерствами и ведомствами, предприятиями, кооперативами и общественными
организациями).
22. Принять к
сведению, что Министерством угольной промышленности СССР установлены для
предприятий и об’единений Кузнецкого угольного бассейнов повышенные расчетные
цены на угольную продукцию.
В целях обеспечения
нормальных условий деятельности расположенных в Кемеровской области предприятий
и об’единений по добыче и переработке угля Государственному комитету СССР по
ценам совместно с Министерством угольной промышленности СССР и Министерством
финансов СССР учесть в оптовых ценах предприятий, вводимых с 1 января 1991 г.,
дополнительные затраты, связанные с изменениями в оплате труда, социальным
развитием коллективов предприятий и об’единений угольной промышленности и
охраной окружающей среды.
23. Установить, что
из’ятые у предприятий об’единений и организаций, расположенных в Кемеровской
области, суммы прибыли, полученные в результате нарушений дисциплины цен, а
также штрафные санкции в размере этих сумм направляются полностью во
внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов.
24. Установить, что
начиная с 1990 года Кемеровским облисполкомом разрабатывается сводный кредитный
план, в котором предусматриваются об’емы кредитных ресурсов для финансирования
мероприятий социально-экономического развития области.
25. Внешэкономбанку
СССР рассмотреть вопрос об открытии своего отделения для кредитного и
расчетного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий и
организаций, расположенных в Кемеровской области.
26. Кемеровскому
облисполкому:
исходя из
необходимости отработки нового механизма хозяйствования на областном, городском
и районном уровнях, определить порядок и осуществить перевод городов и районов
области на самоуправление и самофинансирование с учетом особенностей их
социального и экономического развития;
рассмотреть с
Государственным комитетом РСФСР по статистике вопрос о введении статистической
отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых
условиях хозяйствования;
обобщить первые
результаты работы Кемеровской области на основе самоуправления и
самофинансирования и до 1 августа 1990 г. доложить о них Совету Министров РСФСР
для подготовки предложений по развитию хозрасчетных принципов территориального
управления.
&С9000018
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
И
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 12 января 1990 г. N 37
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПРОВЕДЕНИИ В КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В 1990 ГОДУ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ
МЕХАНИЗМА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ
И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
Придавая важное
значение решению социальных и экономических вопросов в Кемеровской области и в
целях усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности трудовых
коллективов предприятий и организаций, местных советских и хозяйственных
органов в достижении высоких конечных результатов хозяйствования, а также
увеличения вклада области в осуществление общегосударственных задач, Совет
Министров СССР и Совет Министров РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:
1. Принять предложение
Кемеровского облисполкома о проведении в 1990 году в Кемеровской области
эксперимента по отработке нового механизма территориального хозяйствования на
основе самоуправления и самофинансирования.
При этом хозяйственная
самостоятельность органов самоуправления Кемеровской области призвана всемерно
способствовать повышению благосостояния населения области и укреплению единого
народнохозяйственного комплекса страны.
В качестве важнейших
задач и направлений этой работы должно быть обеспечено:
усиление социальной
ориентации в деятельности хозяйственного комплекса области на основе повышения
эффективности этой деятельности и последовательной реализации принципа
зарабатывания средств для дальнейшего роста жизненного уровня населения;
увеличение вклада
области в осуществление общегосударственных и общереспубликанских задач, имея в
виду всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и
кооперации труда;
создание путем
совершенствования экономических методов управления необходимых условий для
высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории области
предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при
строгом соблюдении их хозрасчетных прав, предусмотренных Законом СССР о
государственном предприятии (об’единении) и Законом СССР о кооперации в СССР;
укрепление
финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание
инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения
в решении местных вопросов социального и экономического развития.
В этих целях
осуществить комплекс следующих первоочередных мер.
По общим вопросам управления
2. Для обеспечения
динамичного и комплексного развития народного хозяйства Кемеровской области,
расширения возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных
органов в деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать
необходимым сосредоточить на областном уровне руководство предприятиями и
организациями агропромышленного комплекса, производством товаров народного
потребления, социально-культурной сферой, производственной инфраструктурой
территориального значения, природоохранной и иными видами деятельности,
непосредственно связанными с повседневной жизнью населения.
В соответствии с этим
министерствам и ведомствам СССР и РСФСР и Кемеровскому облисполкому определить
до 1 марта 1990 г. Перечень расположенных в Кемеровской области предприятий,
об’единений и организаций союзного и республиканского подчинения, передаваемых
в местное подчинение (с учетом мнения трудовых коллективов).
Вопросы передачи в
ведение Кемеровской области предприятий и организаций вышестоящего подчинения
для расширения и укрепления системы местного хозяйства рассматриваются и
решаются в установленном порядке.
При указанной передаче
обеспечить сохранение и дальнейшее развитие предприятиями, об’единениями и
организациями сложившихся хозяйственных связей.
3. Кемеровскому
облисполкому, министерствами ведомствам СССР и РСФСР всемерно способствовать (с
учетом мнения трудовых коллективов) созданию концернов, консорциумов, межотраслевых
государственных об’единений и других прогрессивных организационных форм
управления производством и шире использовать в практике хозяйствования
договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с действующим
законодательством.
Госстрою СССР с
участием заинтересованных министерств, ведомств и Кемеровского облисполкома
рассмотреть вопрос о совершенствовании управления и повышении эффективности
строительного комплекса на территории Кемеровской области и по результатам
рассмотрения представить предложения в Совет Министров СССР в I квартале 1990
г.
В области планирования
социально-экономического
развития области
4. Установить, что
план экономического и социального развития Кемеровской области составляется и
утверждается на основе разработанных с участием Кемеровского облисполкома и
доведенных до него исходных данных планирования (государственных заказов,
долговременных экономических нормативов и лимитов).
Министерства и
ведомства СССР и РСФСР при доведении исходных данных планирования до
подведомственных предприятий, об’единений и организаций, расположенных на
территории области,одновременно сообщают их Кемеровскому облисполкому.
Разногласия,
возникающие при разработке плана комплексного экономического и социального
развития области, рассматриваются Советом Министров РСФСР с участием
заинтересованных министерств и ведомств, а в необходимых случаях постоянными
органами Совета Министров СССР с участием Совета Министров РСФСР.
План комплексного
экономического и социального развития области является совокупностью планов
социального и экономического развития городов и районов, которые
разрабатываются и утверждаются местными органами самостоятельно.
Утвержденный в
установленном порядке план комплексного экономического и социального развития
области по основным показателям представляется в Совет Министров РСФСР и
включается в план республики в полном об’еме.
В случае нарушения
предприятиями и организациями требований действующего законодательства СССР и
РСФСР о порядке согласования планов с исполкомами местных Советов народных
депутатов, а также не согласованных в установленном порядке изменений, вносимых
в утвержденные планы в части развития социальной сферы, производства товаров
народного потребления, строительства, использования трудовых ресурсов, местных
видов сырья, вторичных ресурсов, охраны природы, земле- и водопользования,
Кемеровский облисполком имеет право принимать решения о приостановлении
производства соответствующих работ. Такое решение может быть обжаловано в суд.
5. Предоставить
исполкомам местных Советов народных депутатов Кемеровской области
преимущественное право заключать с предприятиями (об’единениями),
расположенными на территории области, с согласия их трудовых коллективов
договоры на выпуск необходимой продукции, оказание услуг, проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, соответствующих профилю предприятий и
об’единений, с учетом установленного государственного заказа и сложившихся
хозяйственных связей. При этом выполнение указанных договоров стимулируется за
счет бюджета области.
6. Признать
целесообразным не устанавливать Кемеровской области государственный заказ по
вводу в действие об’ектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства,
природоохранных об’ектов, за исключением об’ектов, имеющих общегосударственное
значение.
Предоставить
Кемеровскому облисполкому право:
определять
самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и
утверждать планы ввода в действие об’ектов, финансируемых за счет местного
бюджета и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и
проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости об’ектов),
планы подрядных строительных работ по этим об’ектам;
налагать санкции,
предусмотренные законодательством, на предприятия и организации, которые
систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают
установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам
истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам и национальным природным
паркам;
самостоятельно определять
состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность
их работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных
средств;
приостанавливать
создание новых предприятий и организаций, не согласованное с местными Советами
народных депутатов.
7. Кемеровский
облисполком несет ответственность за состояние баланса денежных доходов и
расходов населения на территории области и необходимое наращивание розничного
товарооборота государственной и кооперативной торговли, развитие сферы услуг,
самостоятельно устанавливает об’емы розничного товарооборота и реализации
платных услуг населению.
8. Согласиться с
предложением Кемеровского облисполкома об оставлении в области в 1990 году (с
согласия трудовых коллективов) всей продукции, изготовленной по инициативе
местных Советов народных депутатов без привлечения государственных
централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых
материально-технических ресурсов.
9. Считать
целесообразным при разработке пятилетнего плана комплексного экономического и
социального развития Кемеровской области рассчитывать общий об’ем чистой
продукции и формировать сводный финансовый план(баланс).
10. Разрешить, в виде
исключения, Кемеровскому облисполкому выполнить в 1990 году работы по
ускоренному развитию материально-технической базы агропромышленного комплекса и
строительству об’ектов социально-культурной сферы в сельской местности в об’еме
до 260 млн. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - до 200 млн.
рублей, сверх об’емов, предусмотренных в плане на этот год.
Госплану СССР и
Министерству финансов СССР по согласованию с Советом Министров РСФСР по итогам
выполнения плана капитального строительства за 9 месяцев 1990 года определить
источники покрытия этих затрат. До уточнения источников покрытия затрат
финансирование работ производить за счет общих ассигнований, установленных в
целом по народному хозяйству РСФСР на 1990 год.
Госснабу СССР
обеспечить выделение соответствующих материально-технических ресурсов, необходимых
для выполнения указанных работ.
11. Принять
предложение Кемеровского облисполкома,согласованное с Министерством угольной
промышленности СССР и Министерством металлургии СССР, о дополнительном
направлении этими министерствами в 1990 году на развитие материальной базы
социальной сферы Кемеровской области, и прежде всего здравоохранения,
соответственно 15 млн. рублей и 20 млн. рублей. Указанные затраты
осуществляются Министерством угольной промышленности СССР за счет уточнения
размера ассигнований, выделенных на 1990 год на финансирование государственных
централизованных капитальных вложений, а Министерством металлургии СССР за счет
сокращения отчислений от прибыли подведомственных предприятий, расположенных в
Кемеровской области, в централизованный фонд Министерства.
12. Признать
целесообразным создание единой службы материально-технического обеспечения
предприятий, об’единений и организаций, расположенных на территории Кемеровской
области, имея в виду, что лимиты централизованно распределяемых ресурсов доводятся
до нее без распределения по отраслям и направлениям их использования.
Госснабу СССР по
согласованию с Советом Министров РСФСР и Кемеровским облисполкомом принять в I
квартале 1990 г. необходимые решения по данному вопросу.
По укреплению финансово-бюджетной
базы
13. Исходя из задач
финансового оздоровления экономики и принципов самоуправления и
самофинансирования установить, что народнохозяйственные потребности Кемеровской
области в основном обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее
территории с учетом отчислений в бюджет области части сумм общесоюзных и
республиканских доходов и налогов по установленным нормативам. При этом область
самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии с действующим
законодательством.
В бюджет Кемеровской
области зачисляются:
полностью платежи из
прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства (плата
за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);
вся сумма платы за
землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям,
расположенным на территории области;
поступления от местных
налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативов и предприятий
общественных организаций, расположенных в области;
доходы от экспорта и
таможенные доходы по товарам и услугам, экспортируемых и импортируемых
предприятиями и организациями местного подчинения;
другие поступления и
платежи в соответствии с законодательством СССР и РСФСР.
В 1990 году в бюджет
Кемеровской области производятся следующие нормативные отчисления от
общегосударственных источников дохода:
30 процентов платежей
из прибыли (дохода) предприятий и организаций союзного и республиканского
подчинения;
36,24 процента налога
с оборота, поступающего на территории области;
100 процентов
подоходного налога с населения;
50 процентов
поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного
займа 1982 года.
14. Кемеровский
облисполком самостоятельно за счет собственных средств осуществляет
финансирование;
капитальных вложений
по лимитам местных Советов народных депутатов на строительство и расширение
производственных об’ектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и
коммуникаций, городского транспорта, местных автомобильных дорог, связи и
аэропортов местных воздушных линий, жилых домов, дошкольных учреждений, школ,
больниц, поликлиник, клубов и других об’ектов социально-культурного и бытового
назначения;
благоустройства
городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта
подведомственного жилищного фонда, местных автомобильных дорог,
общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, детских
дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения, науки,образования и культуры
местного подчинения, социального обеспечения, проведения
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также
природоохранных мероприятий;
выплаты
дифференцированных надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную
продукцию и разницы в ценах на производимые и потребляемые в области мясные и
молочные продукты, плодоовощную продукцию и продукты ее переработки. В случае
несвоевременного восстановления расходов республиканского бюджета Министерство
финансов РСФСР взыскивает соответствующие суммы из местного бюджета в
бесспорном порядке;
затрат на содержание
местных органов государственной власти и управления;
других расходов по
экономическому и социальному развитию области.
За счет средств
области также образуется резервный фонд Кемеровского облисполкома.
Природоохранные
мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются
предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных
вложений, выделяемых министерствам и ведомствам, а также бюджетных и
внебюджетных средств местных Советов народных депутатов.
Кемеровский
облисполком в порядке планирования и исполнения бюджета области самостоятельно
определяет направления использования бюджетных средств, состав, размеры и
очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервный фонд.
15. В целях расширения
экономической самостоятельности Кемеровской области в формировании и исполнении
бюджета предоставить Кемеровскому облисполкому дополнительно следующие права в
определении доходной базы бюджета:
а) устанавливать для
подведомственных предприятий и организаций ставки налога с прибыли, нормативы
платы за трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и вторичные
ресурсы, за выбросы и сбросы, загрязняющие окружающую среду, предоставить им в
необходимых случаях льготы и скидки, при этом нормативы должны устанавливаться
на основе общесоюзной методологии, дифференцироваться в зависимости от
экономической оценки земли, водо- и трудообеспеченности;
б) самостоятельно
решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы
налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
в) привлекать
дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды (в распоряжении
как областных, так и других местных органов), в том числе региональные фонды
для финансирования местных целевых комплексных программ
социально-экономического развития, за счет привлечения на строго добровольной
основе денежных средств населения, предприятий и организаций, проведения
аукционов, денежно-вещевых лотерей, других общественных мероприятий, выпуска
местных займов и добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественных
организаций и отдельных граждан. В указанные фонды поступают также суммы,
взимаемые с предприятий и об’единений за загрязнение окружающей среды и
некомплексное использование сырья, нарушение установленного режима пользования
природными ресурсами, памятниками истории, культуры и архитектуры,
музеями-заповедниками и национальными природными парками;
г) участвовать своими
средствами в деятельности предприятий и организаций, создавать
финансово-кредитные учреждения на акционерной или паевой основе;
д) устанавливать
исходя из общесоюзной методологии и экономической оценки земли размеры
возмещения затрат на развитие социально-бытовой инфраструктуры при отводе
земельных участков предприятиям и организациям с зачислением их во внебюджетные
фонды.
16. Установить, что в
бюджет Кемеровской области зачисляются:
вся сумма налога с
оборота, полученная от реализации товаров народного потребления, выпущенных
предприятиями и организациями, расположенными на территории области, сверх
заданий, установленных пятилетним планом (в пределах сумм отчислений,
поступающих в государственный бюджет РСФСР);
вся прибыль
предприятий и организаций республиканского подчинения, полученная сверх
исходных данных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая в
установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а
также направляется на уплату процентов банкам;
50 процентов
выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий и организаций,
расположенных на территории Кемеровской области;
штрафы, наложенные на
предприятия и организации союзного и республиканского подчинения всеми
контролирующими и правоохранительными органами за различные нарушения, кроме
сумм, подлежащих направлению во внебюджетные фонды местных Советов народных
депутатов.
17. Предоставить право
Кемеровскому облисполкому в пределах заработанных средств:
увеличивать расходы
(сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей
социальной сферы;
вводить надбавки и
доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей,
содержащихся за счет средств бюджета Кемеровской области;
повышать в дополнение
к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей
одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям, устанавливать
дополнительные льготы инвалидам и престарелым, осуществлять помощь молодым
семьям, имеющим детей, а также другим нуждающимся гражданам.
Для обеспечения
финансовыми ресурсами расходов, предусматриваемых в плане экономического и
социального развития области, Кемеровский облисполком может использовать
средства союзного, республиканского и других бюджетов на условиях возвратности
и платности, а также кредиты банков.
18. Установить, что
Кемеровский облисполком самостоятельно разрабатывает бюджет области, который
после утверждения Кемеровским областным Советом народных депутатов
представляется в установленные сроки в Совет Министров РСФСР для включения в
государственный бюджет республики.
Порядок составления и
исполнения бюджета Кемеровской области определяется законодательством СССР и
РСФСР с учетом общесоюзных принципов бюджетного планирования и финансирования.
Разграничение доходов и расходов бюджета Кемеровской области между областным
бюджетом и бюджетами районов и городов определяется решением Кемеровского
областного Совета народных депутатов с учетом максимального укрепления
финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских Советов народных
депутатов.
19. Установить, что
дополнительно полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая
расходы на капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Кемеровского
облисполкома.
Потери в доходах и
дополнительные расходы бюджета области союзным и республиканским бюджетами не
компенсируются. Свободные остатки средств бюджета области в конце года из’ятию
не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые
соответствующим Советом народных депутатов.
В случае принятия
вышестоящими органами решений, в соответствии с которыми увеличиваются расходы
или уменьшаются доходы бюджета Кемеровской области, соответствующие средства
возмещаются из республиканского или союзного бюджета; при уменьшении расходов
или увеличении доходов бюджета области соответствующие суммы передаются в
вышестоящие бюджеты.
При принятии местными
органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов
союзного и республиканского бюджета, соответствующие суммы передаются из
бюджета области в союзный или республиканский бюджет.
20. Признать
целесообразным образовать валютный фонд Кемеровского облисполкома.
Кемеровскому
облисполкому подготовить для представления Советом Министров РСФСР в I квартале
1990 г. в Совет Министров СССР предложения о порядке формирования в 1990 году
указанного фонда, имея в виду обеспечить поступления в него части доходов от
внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, расположенных на
территории области.
Госплану РСФСР,
Академии наук СССР и Кемеровскому облисполкому в 6-месячный срок разработать
концепцию развития экспортного потенциала Кемеровской области и создания в
области зон совместного предпринимательства, а по вопросам, требующим решения
Правительства СССР, внести предложения в Совет Министров СССР.
В области кредита и
ценообразования
21. Кемеровский
облисполком самостоятельно, на основе единых общегосударственных принципов
разрабатывает и утверждает оптовые, закупочные, розничные цены и тарифы на
продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в основном в пределах
области (кроме цен и тарифов, утверждаемых в соответствии с действующим
законодательством Советом Министров СССР, Государственным комитетом СССР по
ценам, Советом Министров РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по ценам,
министерствами и ведомствами, предприятиями, кооперативами и общественными
организациями).
22. Принять к
сведению, что Министерством угольной промышленности СССР установлены для
предприятий и об’единений Кузнецкого угольного бассейнов повышенные расчетные
цены на угольную продукцию.
В целях обеспечения
нормальных условий деятельности расположенных в Кемеровской области предприятий
и об’единений по добыче и переработке угля Государственному комитету СССР по
ценам совместно с Министерством угольной промышленности СССР и Министерством
финансов СССР учесть в оптовых ценах предприятий, вводимых с 1 января 1991 г.,
дополнительные затраты, связанные с изменениями в оплате труда, социальным
развитием коллективов предприятий и об’единений угольной промышленности и
охраной окружающей среды.
23. Установить, что
из’ятые у предприятий об’единений и организаций, расположенных в Кемеровской
области, суммы прибыли, полученные в результате нарушений дисциплины цен, а
также штрафные санкции в размере этих сумм направляются полностью во
внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов.
24. Установить, что
начиная с 1990 года Кемеровским облисполкомом разрабатывается сводный кредитный
план, в котором предусматриваются об’емы кредитных ресурсов для финансирования
мероприятий социально-экономического развития области.
25. Внешэкономбанку
СССР рассмотреть вопрос об открытии своего отделения для кредитного и
расчетного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий и
организаций, расположенных в Кемеровской области.
26. Кемеровскому
облисполкому:
исходя из
необходимости отработки нового механизма хозяйствования на областном, городском
и районном уровнях, определить порядок и осуществить перевод городов и районов
области на самоуправление и самофинансирование с учетом особенностей их
социального и экономического развития;
рассмотреть с
Государственным комитетом РСФСР по статистике вопрос о введении статистической
отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых
условиях хозяйствования;
обобщить первые
результаты работы Кемеровской области на основе самоуправления и
самофинансирования и до 1 августа 1990 г. доложить о них Совету Министров РСФСР
для подготовки предложений по развитию хозрасчетных принципов территориального
управления.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: