Основная информация

Дата опубликования: 12 января 1990г.
Номер документа: С9000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9000026

&С9000026

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 12 января 1990 г. N 39

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О ПРОВЕДЕНИИ В Г. МОСКВЕ В

1990 ГОДУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА

ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ

САМОУПРАВЛЕНИЯ И

САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

На основании Закона

СССР "О государственном плане экономического и социального развития СССР

на 1989 год" и придавая важное значение гармоничному развитию экономики и

социальной сферы в г. Москве, усилению самостоятельности, ответственности и

заинтересованности местных органов управления, трудовых коллективов

предприятий, объединений и организаций в достижении высоких конечных

результатов хозяйствования, увеличении их вклада в единый народнохозяйственный

комплекс страны, а также в целях подготовки условий для применения законов СССР

и РСФСР о местном самоуправлении и местном хозяйстве Совет Министров СССР

п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Принять предложение

Совета Министров РСФСР и Мосгорисполкома о проведении в г. Москве в 1990 году

эксперимента по отработке механизма территориального хозяйствования на основе

самоуправления и самофинансирования.

В качестве важнейших

целей и приоритетов в проводимой работе и с учетом особенностей функций г.

Москвы как столицы должно быть обеспечено:

усиление социальной

ориентации народного хозяйства и повышение благосостояния населения г. Москвы

на основе роста эффективности производства и последовательной реализации

принципа зарабатывания средств для самофинансирования, наращивания выпуска

высококачественных товаров, оказания услуг и нормализации положения в торговле

и денежном обращении;

финансовое

оздоровление экономики города, осуществление мер по ликвидации убыточности

предприятий, объединений и организаций подведомственного Мосгорисполкому

хозяйства, усиление зависимости городского и районных бюджетов от результатов

финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий, объединений и

организаций, расположенных на территории города, устойчивое финансирование

региональных программ;

совершенствование

методов управления народным хозяйством города в соответствии с принципами и

этапами осуществляемой в стране радикальной экономической реформы, подходами к

разработке тринадцатого пятилетнего плана;

вовлечение в

хозяйственный оборот всех территориальных резервов и ресурсов, развертывание

инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых

коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального

развития города, укрепление экономической основы местного самоуправления;

увеличение вклада

народного хозяйства города в осуществление общегосударственных и

республиканских задач, всемерное развитие и активное использование преимуществ

территориального разделения и кооперации труда.

Расширение прав и усиление

ответственности

советских и хозяйственных

органов г. Москвы

за социально-экономическое

развитие города

2. Для расширения

возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных органов г.

Москвы за обеспечение динамичного и комплексного развития народного хозяйства

города признать целесообразным сосредоточить в ведении Мосгорисполкома вопросы

организации производства товаров народного потребления, руководство

социально-бытовым и культурным обслуживанием населения, предприятиями и

организациями торговли и общественного питания, другими отраслями сферы услуг,

производственной инфраструктурой городского значения, строительным комплексом,

природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с

жизнеобеспечением населения.

Вопросы передачи в

ведение Мосгорисполкома предприятий, объединений и организаций вышестоящего

подчинения рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом

сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых в местное подчинение

предприятий, объединений и организаций.

3. Одобрить

предложение мосгорисполкома о переводе всех районов города в 1990 году на новые

условия хозяйствования на принципах самоуправления и самофинансирования.

При этом обеспечить

переход от системы жесткого централизованного планирования к гибкой системе

регулирования в основном экономическими методами. Особое внимание сосредоточить

на совершенствовании взаимоотношений предприятий, кооперативов и хозяйственных

ассоциаций с органами общественного самоуправления, комитетами, главными

управлениями и управлениями Мосгорисполкома, министерствами и ведомствами РСФСР

и СССР, на строгом соблюдении закрепленных законодательством прав предприятий,

объединений и организаций. Разграничить функции города и районов по управлению

экономикой и социальной сферой, уточнить состав объектов, находящихся в ведении

Мосгорисполкома и райисполкомов.

4. В интересах

совершенствования руководства экономикой и социальной сферой г. Москвы

Мосгорисполком:

содействует с учетом

мнения трудовых коллективов созданию концернов, консорциумов, межотраслевых

государственных объединений, ассоциаций, совместных предприятий, кооперативных,

арендных и других прогрессивных форм хозяйствования;

самостоятельно

определяет состав и структуру органов управления местным хозяйством,

численность их работников и расходы на содержание в пределах заработанных

средств.

5. Установить, что в

составе государственного плана экономического и социального развития СССР

предусматриваются в целом по г. Москве в установленном порядке показатели

комплексного экономического и социального развития г. Москвы, обеспечивающие

взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и местного

подчинения. До Мосгорисполкома, министерств и ведомств, имеющих предприятия,

объединения и организации в городе, доводятся следующие показатели:

государственный заказ

на поставку важнейших видов промышленной продукции, продовольствия и других

товаров народного потребления в общесоюзный фонд, на ввод в действие

производственных мощностей, объектов социальной сферы и природоохранных

объектов, имеющих общесоюзное и республиканское значение, объектов, связанных с

выполнением международных обязательств и реализацией государственных программ,

осуществляемых за счет государственных централизованных капитальных вложений, а

также на выполнение отдельных заданий по развитию науки и техники;

лимиты централизованно

распределяемых материально-технических ресурсов, государственных

централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты

подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по

государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих,

потребления воды и задания по снижению объема сброса загрязненных сточных вод.

План комплексного

экономического и социального развития г. Москвы, разработанный Мосгорисполкомом

на основе экономических показателей, предусматриваемых в составе

государственного плана экономического и социального развития СССР,

представляется на утверждение Московского городского Совета народных депутатов.

6. Предоставить

Мосгорисполкому право:

заключать в

первоочередном порядке договоры на поставку товаров народного потребления,

производство работ и оказание услуг для населения города со всеми

предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на территории г.

Москвы (с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им

государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей;

оставлять с согласия

трудовых коллективов в своем распоряжении весь объем продукции, произведенной

по инициативе местных советов народных депутатов без привлечения

централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых

материально-технических ресурсов;

самостоятельно

утверждать по подведомственному хозяйству титульные списки

проектно-изыскательских работ и вновь начинаемых строек, непосредственно

связанных с обслуживанием населения и городского хозяйства, независимо от их

сметной стоимости.

7. Мосгорисполкому

совместно с Мособлисполкомом при отработке экономического механизма

взаимодействия города и области, направленного на повышение эффективности

народнохозяйственного комплекса Московского региона, предусмотреть необходимые

меры по решению проблем обеспечения его продовольствием и другими товарами

народного потребления, охраны окружающей среды и рационального использования

трудовых и природных ресурсов.

Совету Министров РСФСР,

Мосгорисполкому и Мособлисполкому разработать по результатам проведения

эксперимента систему управления народным хозяйством Московского экономического

района на принципах самоуправления и самофинансирования с учетом эффективного

использования производственного потенциала и социальной инфраструктуры региона.

Укрепление финансовых основ

самоуправления г. Москвы

8. В целях повышения

устойчивости функционирования народного хозяйства города и каждого района,

финансового оздоровления экономики и реализации принципа самофинансирования

установить, что потребности г. Москвы с 1990 года должны обеспечиваться в

основном собственными финансовыми ресурсами с учетом отчислений в бюджет города

части прибыли (дохода) расположенных в городе государственных предприятий, объединений

и организаций союзного и республиканского подчинения, платежей кооперативов,

общественных и иных хозяйственных организаций, а также за счет покрытия из

государственных бюджетов СССР и РСФСР расходов на выполнение целевых

общегосударственных и республиканских программ.

9. В связи с переходом

к самофинансированию народного хозяйства г. Москвы в доходы бюджета города в

соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:

полностью плата за

трудовые ресурсы, платежи из прибыли (дохода) предприятий, объединений и

организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды,

отчисления от расчетной прибыли (дохода);

часть отчислений от

прибыли (дохода) и от платы за трудовые ресурсы предприятий, объединений и

организаций союзного и республиканского подчинения;

вся плата за землю и

потребляемую воду, взимаемая с предприятий, объединений и организаций;

часть поступлений от

налога с оборота по территории г. Москвы;

все поступления от

местных налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и

общественных организаций;

часть поступлений от

подоходного налога с населения;

другие поступления и

платежи, подлежащие зачислению в местные бюджеты.

10. Одобрить

предложения Мосгорисполкома, согласованные с Советом Министров РСФСР, о зачислении

в установленном порядке в доходы бюджета г. Москвы в 1990 году: 10 процентов

поступающих по территории платежей из прибыли (дохода) и платы за трудовые

ресурсы предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского

подчинения; 5 процентов подоходного налога с населения; 50 процентов

поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного

займа 1982 года.

11. Мосгорисполком за

счет средств бюджета г. Москвы осуществляет финансирование:

капитальных вложений

на строительство и расширение производственных объектов подведомственного

хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов,

дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, учреждений народного образования и

других объектов социально-культурного и бытового назначения;

затрат на

благоустройство города, содержание и ремонт жилищного фонда,

общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану здоровья населения,

социальное обеспечение и природоохранные мероприятия, предусмотренные городскими

и районными программами;

затрат на содержание

городских и районных органов государственной власти и управления.

Мосгорисполком

самостоятельно определяет направления использования бюджетных средств, состав,

размеры и очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервные

фонды, в соответствии с действующим законодательством.

Природоохранные

мероприятия, осуществляемые на территории города в рамках утвержденных

программ, финансируются за счет средств предприятий, объединений, организаций,

министерств и ведомств, а также местного бюджета.

12. В целях расширения

самостоятельности Мосгорисполкома в бюджетно-финансовых вопросах и в

соответствии с решением Верховного Совета СССР о проведении эксперимента в г.

Москве предоставить Мосгорисполкому следующие дополнительные права:

а) самостоятельно

решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы

налогообложения в соответствии с действующим законодательством;

б) направлять в бюджет

города 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий, объединений и организаций

союзного и республиканского подчинения в случае выявления фактов занижения или

укрытия доходов;

в) освобождать

предприятия и организации государственной киносети от уплаты налога с

демонстрации кинофильмов с соответствующим сокращением ассигнований из бюджета

на финансирование плановых затрат киносети;

г) за счет и в

пределах имеющихся финансовых ресурсов;

повышать в дополнение

к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей

одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; вводить пособия

нетрудоспособным гражданам; устанавливать дополнительные льготы инвалидам и

престарелым; определять размеры единовременной помощи нуждающимся гражданам;

осуществлять помощь молодым семьям, имеющим детей, а также многодетным матерям;

увеличивать нормы

расходования средств на содержание учреждений здравоохранения, социального

обеспечения, народного образования и культуры и других отраслей социальной

сферы, в том числе повышать расходы на содержание детей в интернатах и детских

домах;

вводить надбавки и

доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,

социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей,

содержащихся за счет средств бюджета г. Москвы;

д) устанавливать для

подведомственных предприятий, объединений и организаций, а с 1991 года для всех

предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории города, -

нормативы платы за трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и

вторичные ресурсы, загрязнение окружающей среды и за другие нарушения

природоохранного законодательства; предоставлять им в необходимых случаях

льготы и скидки. При этом нормативы должны устанавливаться на основе

общесоюзной методологии, дифференцироваться в зависимости от экономической

оценки земли, водо- и трудообеспеченности;

е) создавать

внебюджетные фонды города и районов за счет привлечения на строго добровольной

основе денежных средств предприятий, объединений, организаций и отдельных

граждан, проведения местных займов, аукционов и денежно-вещевых лотерей, других

общественных мероприятий. В указанные фонды поступают также суммы, взимаемые с

предприятий, объединений и организаций за получение необоснованной прибыли от

завышения цен и тарифов, некомплексное использование сырья, загрязнение

окружающей среды и за другие нарушения природоохранного законодательства.

13. Дополнительно

получаемые доходы (экономия в расходах, включая централизованные капитальные

вложения) полностью остаются в распоряжении Мосгорисполкома. Потери в доходах и

дополнительные расходы вышестоящим бюджетом не компенсируются. Свободные

остатки средств бюджета города в конце года изъятию не подлежат и используются

в следующем году.

В случае издания

законодательных актов СССР и РСФСР, решений Совета Министров СССР, Совета

Министров РСФСР, министерств и ведомств, вызывающих увеличение расходов или

уменьшение доходов бюджета г. Москвы, бюджету города возмещаются средства из

вышестоящего бюджета и ресурсов соответствующих министерств и ведомств; при

уменьшении расходов либо увеличении доходов бюджета города соответствующие

суммы передаются в вышестоящий бюджет.

14. Мосгорисполкому

осуществить комплекс неотложных мер по укреплению денежного обращения и

оздоровлению финансов на базе дальнейшего углубления радикальной экономической

реформы. Считать первоочередной задачей его социально-экономической

деятельности повсеместное повышение эффективности производства, внедрение

жесткого режима экономии, обеспечение сбалансированности роста денежных доходов

и расходов населения, расширение выпуска товаров народного потребления и

оказания платных услуг населению.

15. Установить, что

Мосгорисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных

принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на

работы и услуги, производимые и потребляемые на территории г. Москвы (кроме цен

и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а также цен,

устанавливаемых в соответствии с законодательством предприятиями, объединениями

и кооперативами).

16. Для расширения

внешнеэкономических связей Мосгорисполкома и последовательного обеспечения его

валютной самоокупаемости признать целесообразным:

дальнейшее развитие

совместных с иностранными фирмами предприятий, международных объединений и

организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на

коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и

других мероприятий;

формирование валютного

фонда Мосгорисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из

валютных фондов предприятий, объединений, кооперативов и других хозяйственных

организаций, расположенных на территории города (кроме совместных предприятий с

иностранными фирмами).

Госплану СССР,

Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР

совместно с Советом Министров РСФСР и Мосгорисполкомом разработать и

представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР Временный порядок

формирования и использования валютного фонда Мосгорисполкома.

17. Государственному

комитету СССР по статистике с участием Мосгорисполкома разработать нормативные

и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления

статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством г.

Москвы и районов на основе самоуправления и самофинансирования. При этом

основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и разработке

показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного

хозяйства города.

18. Мосгорисполкому,

Совету Министров РСФСР, Госплану СССР и Министерству финансов СССР

проанализировать и обобщить опыт хозяйствования г. Москвы на основе

самоуправления и самофинансирования по итогам работы за 9 месяцев 1990 года и о

результатах доложить Совету Министров СССР.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать