Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 1990г. |
Номер документа: | С9000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9000026
&С9000026
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 12 января 1990 г. N 39
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПРОВЕДЕНИИ В Г. МОСКВЕ В
1990 ГОДУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
На основании Закона
СССР "О государственном плане экономического и социального развития СССР
на 1989 год" и придавая важное значение гармоничному развитию экономики и
социальной сферы в г. Москве, усилению самостоятельности, ответственности и
заинтересованности местных органов управления, трудовых коллективов
предприятий, объединений и организаций в достижении высоких конечных
результатов хозяйствования, увеличении их вклада в единый народнохозяйственный
комплекс страны, а также в целях подготовки условий для применения законов СССР
и РСФСР о местном самоуправлении и местном хозяйстве Совет Министров СССР
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Принять предложение
Совета Министров РСФСР и Мосгорисполкома о проведении в г. Москве в 1990 году
эксперимента по отработке механизма территориального хозяйствования на основе
самоуправления и самофинансирования.
В качестве важнейших
целей и приоритетов в проводимой работе и с учетом особенностей функций г.
Москвы как столицы должно быть обеспечено:
усиление социальной
ориентации народного хозяйства и повышение благосостояния населения г. Москвы
на основе роста эффективности производства и последовательной реализации
принципа зарабатывания средств для самофинансирования, наращивания выпуска
высококачественных товаров, оказания услуг и нормализации положения в торговле
и денежном обращении;
финансовое
оздоровление экономики города, осуществление мер по ликвидации убыточности
предприятий, объединений и организаций подведомственного Мосгорисполкому
хозяйства, усиление зависимости городского и районных бюджетов от результатов
финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий, объединений и
организаций, расположенных на территории города, устойчивое финансирование
региональных программ;
совершенствование
методов управления народным хозяйством города в соответствии с принципами и
этапами осуществляемой в стране радикальной экономической реформы, подходами к
разработке тринадцатого пятилетнего плана;
вовлечение в
хозяйственный оборот всех территориальных резервов и ресурсов, развертывание
инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых
коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального
развития города, укрепление экономической основы местного самоуправления;
увеличение вклада
народного хозяйства города в осуществление общегосударственных и
республиканских задач, всемерное развитие и активное использование преимуществ
территориального разделения и кооперации труда.
Расширение прав и усиление
ответственности
советских и хозяйственных
органов г. Москвы
за социально-экономическое
развитие города
2. Для расширения
возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных органов г.
Москвы за обеспечение динамичного и комплексного развития народного хозяйства
города признать целесообразным сосредоточить в ведении Мосгорисполкома вопросы
организации производства товаров народного потребления, руководство
социально-бытовым и культурным обслуживанием населения, предприятиями и
организациями торговли и общественного питания, другими отраслями сферы услуг,
производственной инфраструктурой городского значения, строительным комплексом,
природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с
жизнеобеспечением населения.
Вопросы передачи в
ведение Мосгорисполкома предприятий, объединений и организаций вышестоящего
подчинения рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом
сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых в местное подчинение
предприятий, объединений и организаций.
3. Одобрить
предложение мосгорисполкома о переводе всех районов города в 1990 году на новые
условия хозяйствования на принципах самоуправления и самофинансирования.
При этом обеспечить
переход от системы жесткого централизованного планирования к гибкой системе
регулирования в основном экономическими методами. Особое внимание сосредоточить
на совершенствовании взаимоотношений предприятий, кооперативов и хозяйственных
ассоциаций с органами общественного самоуправления, комитетами, главными
управлениями и управлениями Мосгорисполкома, министерствами и ведомствами РСФСР
и СССР, на строгом соблюдении закрепленных законодательством прав предприятий,
объединений и организаций. Разграничить функции города и районов по управлению
экономикой и социальной сферой, уточнить состав объектов, находящихся в ведении
Мосгорисполкома и райисполкомов.
4. В интересах
совершенствования руководства экономикой и социальной сферой г. Москвы
Мосгорисполком:
содействует с учетом
мнения трудовых коллективов созданию концернов, консорциумов, межотраслевых
государственных объединений, ассоциаций, совместных предприятий, кооперативных,
арендных и других прогрессивных форм хозяйствования;
самостоятельно
определяет состав и структуру органов управления местным хозяйством,
численность их работников и расходы на содержание в пределах заработанных
средств.
5. Установить, что в
составе государственного плана экономического и социального развития СССР
предусматриваются в целом по г. Москве в установленном порядке показатели
комплексного экономического и социального развития г. Москвы, обеспечивающие
взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и местного
подчинения. До Мосгорисполкома, министерств и ведомств, имеющих предприятия,
объединения и организации в городе, доводятся следующие показатели:
государственный заказ
на поставку важнейших видов промышленной продукции, продовольствия и других
товаров народного потребления в общесоюзный фонд, на ввод в действие
производственных мощностей, объектов социальной сферы и природоохранных
объектов, имеющих общесоюзное и республиканское значение, объектов, связанных с
выполнением международных обязательств и реализацией государственных программ,
осуществляемых за счет государственных централизованных капитальных вложений, а
также на выполнение отдельных заданий по развитию науки и техники;
лимиты централизованно
распределяемых материально-технических ресурсов, государственных
централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты
подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по
государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих,
потребления воды и задания по снижению объема сброса загрязненных сточных вод.
План комплексного
экономического и социального развития г. Москвы, разработанный Мосгорисполкомом
на основе экономических показателей, предусматриваемых в составе
государственного плана экономического и социального развития СССР,
представляется на утверждение Московского городского Совета народных депутатов.
6. Предоставить
Мосгорисполкому право:
заключать в
первоочередном порядке договоры на поставку товаров народного потребления,
производство работ и оказание услуг для населения города со всеми
предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на территории г.
Москвы (с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им
государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей;
оставлять с согласия
трудовых коллективов в своем распоряжении весь объем продукции, произведенной
по инициативе местных советов народных депутатов без привлечения
централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых
материально-технических ресурсов;
самостоятельно
утверждать по подведомственному хозяйству титульные списки
проектно-изыскательских работ и вновь начинаемых строек, непосредственно
связанных с обслуживанием населения и городского хозяйства, независимо от их
сметной стоимости.
7. Мосгорисполкому
совместно с Мособлисполкомом при отработке экономического механизма
взаимодействия города и области, направленного на повышение эффективности
народнохозяйственного комплекса Московского региона, предусмотреть необходимые
меры по решению проблем обеспечения его продовольствием и другими товарами
народного потребления, охраны окружающей среды и рационального использования
трудовых и природных ресурсов.
Совету Министров РСФСР,
Мосгорисполкому и Мособлисполкому разработать по результатам проведения
эксперимента систему управления народным хозяйством Московского экономического
района на принципах самоуправления и самофинансирования с учетом эффективного
использования производственного потенциала и социальной инфраструктуры региона.
Укрепление финансовых основ
самоуправления г. Москвы
8. В целях повышения
устойчивости функционирования народного хозяйства города и каждого района,
финансового оздоровления экономики и реализации принципа самофинансирования
установить, что потребности г. Москвы с 1990 года должны обеспечиваться в
основном собственными финансовыми ресурсами с учетом отчислений в бюджет города
части прибыли (дохода) расположенных в городе государственных предприятий, объединений
и организаций союзного и республиканского подчинения, платежей кооперативов,
общественных и иных хозяйственных организаций, а также за счет покрытия из
государственных бюджетов СССР и РСФСР расходов на выполнение целевых
общегосударственных и республиканских программ.
9. В связи с переходом
к самофинансированию народного хозяйства г. Москвы в доходы бюджета города в
соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:
полностью плата за
трудовые ресурсы, платежи из прибыли (дохода) предприятий, объединений и
организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды,
отчисления от расчетной прибыли (дохода);
часть отчислений от
прибыли (дохода) и от платы за трудовые ресурсы предприятий, объединений и
организаций союзного и республиканского подчинения;
вся плата за землю и
потребляемую воду, взимаемая с предприятий, объединений и организаций;
часть поступлений от
налога с оборота по территории г. Москвы;
все поступления от
местных налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и
общественных организаций;
часть поступлений от
подоходного налога с населения;
другие поступления и
платежи, подлежащие зачислению в местные бюджеты.
10. Одобрить
предложения Мосгорисполкома, согласованные с Советом Министров РСФСР, о зачислении
в установленном порядке в доходы бюджета г. Москвы в 1990 году: 10 процентов
поступающих по территории платежей из прибыли (дохода) и платы за трудовые
ресурсы предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского
подчинения; 5 процентов подоходного налога с населения; 50 процентов
поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного
займа 1982 года.
11. Мосгорисполком за
счет средств бюджета г. Москвы осуществляет финансирование:
капитальных вложений
на строительство и расширение производственных объектов подведомственного
хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов,
дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, учреждений народного образования и
других объектов социально-культурного и бытового назначения;
затрат на
благоустройство города, содержание и ремонт жилищного фонда,
общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану здоровья населения,
социальное обеспечение и природоохранные мероприятия, предусмотренные городскими
и районными программами;
затрат на содержание
городских и районных органов государственной власти и управления.
Мосгорисполком
самостоятельно определяет направления использования бюджетных средств, состав,
размеры и очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервные
фонды, в соответствии с действующим законодательством.
Природоохранные
мероприятия, осуществляемые на территории города в рамках утвержденных
программ, финансируются за счет средств предприятий, объединений, организаций,
министерств и ведомств, а также местного бюджета.
12. В целях расширения
самостоятельности Мосгорисполкома в бюджетно-финансовых вопросах и в
соответствии с решением Верховного Совета СССР о проведении эксперимента в г.
Москве предоставить Мосгорисполкому следующие дополнительные права:
а) самостоятельно
решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы
налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
б) направлять в бюджет
города 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий, объединений и организаций
союзного и республиканского подчинения в случае выявления фактов занижения или
укрытия доходов;
в) освобождать
предприятия и организации государственной киносети от уплаты налога с
демонстрации кинофильмов с соответствующим сокращением ассигнований из бюджета
на финансирование плановых затрат киносети;
г) за счет и в
пределах имеющихся финансовых ресурсов;
повышать в дополнение
к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей
одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; вводить пособия
нетрудоспособным гражданам; устанавливать дополнительные льготы инвалидам и
престарелым; определять размеры единовременной помощи нуждающимся гражданам;
осуществлять помощь молодым семьям, имеющим детей, а также многодетным матерям;
увеличивать нормы
расходования средств на содержание учреждений здравоохранения, социального
обеспечения, народного образования и культуры и других отраслей социальной
сферы, в том числе повышать расходы на содержание детей в интернатах и детских
домах;
вводить надбавки и
доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей,
содержащихся за счет средств бюджета г. Москвы;
д) устанавливать для
подведомственных предприятий, объединений и организаций, а с 1991 года для всех
предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории города, -
нормативы платы за трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и
вторичные ресурсы, загрязнение окружающей среды и за другие нарушения
природоохранного законодательства; предоставлять им в необходимых случаях
льготы и скидки. При этом нормативы должны устанавливаться на основе
общесоюзной методологии, дифференцироваться в зависимости от экономической
оценки земли, водо- и трудообеспеченности;
е) создавать
внебюджетные фонды города и районов за счет привлечения на строго добровольной
основе денежных средств предприятий, объединений, организаций и отдельных
граждан, проведения местных займов, аукционов и денежно-вещевых лотерей, других
общественных мероприятий. В указанные фонды поступают также суммы, взимаемые с
предприятий, объединений и организаций за получение необоснованной прибыли от
завышения цен и тарифов, некомплексное использование сырья, загрязнение
окружающей среды и за другие нарушения природоохранного законодательства.
13. Дополнительно
получаемые доходы (экономия в расходах, включая централизованные капитальные
вложения) полностью остаются в распоряжении Мосгорисполкома. Потери в доходах и
дополнительные расходы вышестоящим бюджетом не компенсируются. Свободные
остатки средств бюджета города в конце года изъятию не подлежат и используются
в следующем году.
В случае издания
законодательных актов СССР и РСФСР, решений Совета Министров СССР, Совета
Министров РСФСР, министерств и ведомств, вызывающих увеличение расходов или
уменьшение доходов бюджета г. Москвы, бюджету города возмещаются средства из
вышестоящего бюджета и ресурсов соответствующих министерств и ведомств; при
уменьшении расходов либо увеличении доходов бюджета города соответствующие
суммы передаются в вышестоящий бюджет.
14. Мосгорисполкому
осуществить комплекс неотложных мер по укреплению денежного обращения и
оздоровлению финансов на базе дальнейшего углубления радикальной экономической
реформы. Считать первоочередной задачей его социально-экономической
деятельности повсеместное повышение эффективности производства, внедрение
жесткого режима экономии, обеспечение сбалансированности роста денежных доходов
и расходов населения, расширение выпуска товаров народного потребления и
оказания платных услуг населению.
15. Установить, что
Мосгорисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных
принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на
работы и услуги, производимые и потребляемые на территории г. Москвы (кроме цен
и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а также цен,
устанавливаемых в соответствии с законодательством предприятиями, объединениями
и кооперативами).
16. Для расширения
внешнеэкономических связей Мосгорисполкома и последовательного обеспечения его
валютной самоокупаемости признать целесообразным:
дальнейшее развитие
совместных с иностранными фирмами предприятий, международных объединений и
организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на
коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и
других мероприятий;
формирование валютного
фонда Мосгорисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из
валютных фондов предприятий, объединений, кооперативов и других хозяйственных
организаций, расположенных на территории города (кроме совместных предприятий с
иностранными фирмами).
Госплану СССР,
Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР
совместно с Советом Министров РСФСР и Мосгорисполкомом разработать и
представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР Временный порядок
формирования и использования валютного фонда Мосгорисполкома.
17. Государственному
комитету СССР по статистике с участием Мосгорисполкома разработать нормативные
и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления
статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством г.
Москвы и районов на основе самоуправления и самофинансирования. При этом
основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и разработке
показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного
хозяйства города.
18. Мосгорисполкому,
Совету Министров РСФСР, Госплану СССР и Министерству финансов СССР
проанализировать и обобщить опыт хозяйствования г. Москвы на основе
самоуправления и самофинансирования по итогам работы за 9 месяцев 1990 года и о
результатах доложить Совету Министров СССР.
&С9000026
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 12 января 1990 г. N 39
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПРОВЕДЕНИИ В Г. МОСКВЕ В
1990 ГОДУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И
САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
На основании Закона
СССР "О государственном плане экономического и социального развития СССР
на 1989 год" и придавая важное значение гармоничному развитию экономики и
социальной сферы в г. Москве, усилению самостоятельности, ответственности и
заинтересованности местных органов управления, трудовых коллективов
предприятий, объединений и организаций в достижении высоких конечных
результатов хозяйствования, увеличении их вклада в единый народнохозяйственный
комплекс страны, а также в целях подготовки условий для применения законов СССР
и РСФСР о местном самоуправлении и местном хозяйстве Совет Министров СССР
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Принять предложение
Совета Министров РСФСР и Мосгорисполкома о проведении в г. Москве в 1990 году
эксперимента по отработке механизма территориального хозяйствования на основе
самоуправления и самофинансирования.
В качестве важнейших
целей и приоритетов в проводимой работе и с учетом особенностей функций г.
Москвы как столицы должно быть обеспечено:
усиление социальной
ориентации народного хозяйства и повышение благосостояния населения г. Москвы
на основе роста эффективности производства и последовательной реализации
принципа зарабатывания средств для самофинансирования, наращивания выпуска
высококачественных товаров, оказания услуг и нормализации положения в торговле
и денежном обращении;
финансовое
оздоровление экономики города, осуществление мер по ликвидации убыточности
предприятий, объединений и организаций подведомственного Мосгорисполкому
хозяйства, усиление зависимости городского и районных бюджетов от результатов
финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий, объединений и
организаций, расположенных на территории города, устойчивое финансирование
региональных программ;
совершенствование
методов управления народным хозяйством города в соответствии с принципами и
этапами осуществляемой в стране радикальной экономической реформы, подходами к
разработке тринадцатого пятилетнего плана;
вовлечение в
хозяйственный оборот всех территориальных резервов и ресурсов, развертывание
инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых
коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального
развития города, укрепление экономической основы местного самоуправления;
увеличение вклада
народного хозяйства города в осуществление общегосударственных и
республиканских задач, всемерное развитие и активное использование преимуществ
территориального разделения и кооперации труда.
Расширение прав и усиление
ответственности
советских и хозяйственных
органов г. Москвы
за социально-экономическое
развитие города
2. Для расширения
возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных органов г.
Москвы за обеспечение динамичного и комплексного развития народного хозяйства
города признать целесообразным сосредоточить в ведении Мосгорисполкома вопросы
организации производства товаров народного потребления, руководство
социально-бытовым и культурным обслуживанием населения, предприятиями и
организациями торговли и общественного питания, другими отраслями сферы услуг,
производственной инфраструктурой городского значения, строительным комплексом,
природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с
жизнеобеспечением населения.
Вопросы передачи в
ведение Мосгорисполкома предприятий, объединений и организаций вышестоящего
подчинения рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом
сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых в местное подчинение
предприятий, объединений и организаций.
3. Одобрить
предложение мосгорисполкома о переводе всех районов города в 1990 году на новые
условия хозяйствования на принципах самоуправления и самофинансирования.
При этом обеспечить
переход от системы жесткого централизованного планирования к гибкой системе
регулирования в основном экономическими методами. Особое внимание сосредоточить
на совершенствовании взаимоотношений предприятий, кооперативов и хозяйственных
ассоциаций с органами общественного самоуправления, комитетами, главными
управлениями и управлениями Мосгорисполкома, министерствами и ведомствами РСФСР
и СССР, на строгом соблюдении закрепленных законодательством прав предприятий,
объединений и организаций. Разграничить функции города и районов по управлению
экономикой и социальной сферой, уточнить состав объектов, находящихся в ведении
Мосгорисполкома и райисполкомов.
4. В интересах
совершенствования руководства экономикой и социальной сферой г. Москвы
Мосгорисполком:
содействует с учетом
мнения трудовых коллективов созданию концернов, консорциумов, межотраслевых
государственных объединений, ассоциаций, совместных предприятий, кооперативных,
арендных и других прогрессивных форм хозяйствования;
самостоятельно
определяет состав и структуру органов управления местным хозяйством,
численность их работников и расходы на содержание в пределах заработанных
средств.
5. Установить, что в
составе государственного плана экономического и социального развития СССР
предусматриваются в целом по г. Москве в установленном порядке показатели
комплексного экономического и социального развития г. Москвы, обеспечивающие
взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и местного
подчинения. До Мосгорисполкома, министерств и ведомств, имеющих предприятия,
объединения и организации в городе, доводятся следующие показатели:
государственный заказ
на поставку важнейших видов промышленной продукции, продовольствия и других
товаров народного потребления в общесоюзный фонд, на ввод в действие
производственных мощностей, объектов социальной сферы и природоохранных
объектов, имеющих общесоюзное и республиканское значение, объектов, связанных с
выполнением международных обязательств и реализацией государственных программ,
осуществляемых за счет государственных централизованных капитальных вложений, а
также на выполнение отдельных заданий по развитию науки и техники;
лимиты централизованно
распределяемых материально-технических ресурсов, государственных
централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты
подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по
государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих,
потребления воды и задания по снижению объема сброса загрязненных сточных вод.
План комплексного
экономического и социального развития г. Москвы, разработанный Мосгорисполкомом
на основе экономических показателей, предусматриваемых в составе
государственного плана экономического и социального развития СССР,
представляется на утверждение Московского городского Совета народных депутатов.
6. Предоставить
Мосгорисполкому право:
заключать в
первоочередном порядке договоры на поставку товаров народного потребления,
производство работ и оказание услуг для населения города со всеми
предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на территории г.
Москвы (с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им
государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей;
оставлять с согласия
трудовых коллективов в своем распоряжении весь объем продукции, произведенной
по инициативе местных советов народных депутатов без привлечения
централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых
материально-технических ресурсов;
самостоятельно
утверждать по подведомственному хозяйству титульные списки
проектно-изыскательских работ и вновь начинаемых строек, непосредственно
связанных с обслуживанием населения и городского хозяйства, независимо от их
сметной стоимости.
7. Мосгорисполкому
совместно с Мособлисполкомом при отработке экономического механизма
взаимодействия города и области, направленного на повышение эффективности
народнохозяйственного комплекса Московского региона, предусмотреть необходимые
меры по решению проблем обеспечения его продовольствием и другими товарами
народного потребления, охраны окружающей среды и рационального использования
трудовых и природных ресурсов.
Совету Министров РСФСР,
Мосгорисполкому и Мособлисполкому разработать по результатам проведения
эксперимента систему управления народным хозяйством Московского экономического
района на принципах самоуправления и самофинансирования с учетом эффективного
использования производственного потенциала и социальной инфраструктуры региона.
Укрепление финансовых основ
самоуправления г. Москвы
8. В целях повышения
устойчивости функционирования народного хозяйства города и каждого района,
финансового оздоровления экономики и реализации принципа самофинансирования
установить, что потребности г. Москвы с 1990 года должны обеспечиваться в
основном собственными финансовыми ресурсами с учетом отчислений в бюджет города
части прибыли (дохода) расположенных в городе государственных предприятий, объединений
и организаций союзного и республиканского подчинения, платежей кооперативов,
общественных и иных хозяйственных организаций, а также за счет покрытия из
государственных бюджетов СССР и РСФСР расходов на выполнение целевых
общегосударственных и республиканских программ.
9. В связи с переходом
к самофинансированию народного хозяйства г. Москвы в доходы бюджета города в
соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:
полностью плата за
трудовые ресурсы, платежи из прибыли (дохода) предприятий, объединений и
организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды,
отчисления от расчетной прибыли (дохода);
часть отчислений от
прибыли (дохода) и от платы за трудовые ресурсы предприятий, объединений и
организаций союзного и республиканского подчинения;
вся плата за землю и
потребляемую воду, взимаемая с предприятий, объединений и организаций;
часть поступлений от
налога с оборота по территории г. Москвы;
все поступления от
местных налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и
общественных организаций;
часть поступлений от
подоходного налога с населения;
другие поступления и
платежи, подлежащие зачислению в местные бюджеты.
10. Одобрить
предложения Мосгорисполкома, согласованные с Советом Министров РСФСР, о зачислении
в установленном порядке в доходы бюджета г. Москвы в 1990 году: 10 процентов
поступающих по территории платежей из прибыли (дохода) и платы за трудовые
ресурсы предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского
подчинения; 5 процентов подоходного налога с населения; 50 процентов
поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного
займа 1982 года.
11. Мосгорисполком за
счет средств бюджета г. Москвы осуществляет финансирование:
капитальных вложений
на строительство и расширение производственных объектов подведомственного
хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов,
дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, учреждений народного образования и
других объектов социально-культурного и бытового назначения;
затрат на
благоустройство города, содержание и ремонт жилищного фонда,
общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану здоровья населения,
социальное обеспечение и природоохранные мероприятия, предусмотренные городскими
и районными программами;
затрат на содержание
городских и районных органов государственной власти и управления.
Мосгорисполком
самостоятельно определяет направления использования бюджетных средств, состав,
размеры и очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервные
фонды, в соответствии с действующим законодательством.
Природоохранные
мероприятия, осуществляемые на территории города в рамках утвержденных
программ, финансируются за счет средств предприятий, объединений, организаций,
министерств и ведомств, а также местного бюджета.
12. В целях расширения
самостоятельности Мосгорисполкома в бюджетно-финансовых вопросах и в
соответствии с решением Верховного Совета СССР о проведении эксперимента в г.
Москве предоставить Мосгорисполкому следующие дополнительные права:
а) самостоятельно
решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы
налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
б) направлять в бюджет
города 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий, объединений и организаций
союзного и республиканского подчинения в случае выявления фактов занижения или
укрытия доходов;
в) освобождать
предприятия и организации государственной киносети от уплаты налога с
демонстрации кинофильмов с соответствующим сокращением ассигнований из бюджета
на финансирование плановых затрат киносети;
г) за счет и в
пределах имеющихся финансовых ресурсов;
повышать в дополнение
к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей
одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; вводить пособия
нетрудоспособным гражданам; устанавливать дополнительные льготы инвалидам и
престарелым; определять размеры единовременной помощи нуждающимся гражданам;
осуществлять помощь молодым семьям, имеющим детей, а также многодетным матерям;
увеличивать нормы
расходования средств на содержание учреждений здравоохранения, социального
обеспечения, народного образования и культуры и других отраслей социальной
сферы, в том числе повышать расходы на содержание детей в интернатах и детских
домах;
вводить надбавки и
доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,
социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей,
содержащихся за счет средств бюджета г. Москвы;
д) устанавливать для
подведомственных предприятий, объединений и организаций, а с 1991 года для всех
предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории города, -
нормативы платы за трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и
вторичные ресурсы, загрязнение окружающей среды и за другие нарушения
природоохранного законодательства; предоставлять им в необходимых случаях
льготы и скидки. При этом нормативы должны устанавливаться на основе
общесоюзной методологии, дифференцироваться в зависимости от экономической
оценки земли, водо- и трудообеспеченности;
е) создавать
внебюджетные фонды города и районов за счет привлечения на строго добровольной
основе денежных средств предприятий, объединений, организаций и отдельных
граждан, проведения местных займов, аукционов и денежно-вещевых лотерей, других
общественных мероприятий. В указанные фонды поступают также суммы, взимаемые с
предприятий, объединений и организаций за получение необоснованной прибыли от
завышения цен и тарифов, некомплексное использование сырья, загрязнение
окружающей среды и за другие нарушения природоохранного законодательства.
13. Дополнительно
получаемые доходы (экономия в расходах, включая централизованные капитальные
вложения) полностью остаются в распоряжении Мосгорисполкома. Потери в доходах и
дополнительные расходы вышестоящим бюджетом не компенсируются. Свободные
остатки средств бюджета города в конце года изъятию не подлежат и используются
в следующем году.
В случае издания
законодательных актов СССР и РСФСР, решений Совета Министров СССР, Совета
Министров РСФСР, министерств и ведомств, вызывающих увеличение расходов или
уменьшение доходов бюджета г. Москвы, бюджету города возмещаются средства из
вышестоящего бюджета и ресурсов соответствующих министерств и ведомств; при
уменьшении расходов либо увеличении доходов бюджета города соответствующие
суммы передаются в вышестоящий бюджет.
14. Мосгорисполкому
осуществить комплекс неотложных мер по укреплению денежного обращения и
оздоровлению финансов на базе дальнейшего углубления радикальной экономической
реформы. Считать первоочередной задачей его социально-экономической
деятельности повсеместное повышение эффективности производства, внедрение
жесткого режима экономии, обеспечение сбалансированности роста денежных доходов
и расходов населения, расширение выпуска товаров народного потребления и
оказания платных услуг населению.
15. Установить, что
Мосгорисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных
принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на
работы и услуги, производимые и потребляемые на территории г. Москвы (кроме цен
и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а также цен,
устанавливаемых в соответствии с законодательством предприятиями, объединениями
и кооперативами).
16. Для расширения
внешнеэкономических связей Мосгорисполкома и последовательного обеспечения его
валютной самоокупаемости признать целесообразным:
дальнейшее развитие
совместных с иностранными фирмами предприятий, международных объединений и
организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на
коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и
других мероприятий;
формирование валютного
фонда Мосгорисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из
валютных фондов предприятий, объединений, кооперативов и других хозяйственных
организаций, расположенных на территории города (кроме совместных предприятий с
иностранными фирмами).
Госплану СССР,
Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР
совместно с Советом Министров РСФСР и Мосгорисполкомом разработать и
представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР Временный порядок
формирования и использования валютного фонда Мосгорисполкома.
17. Государственному
комитету СССР по статистике с участием Мосгорисполкома разработать нормативные
и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления
статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством г.
Москвы и районов на основе самоуправления и самофинансирования. При этом
основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и разработке
показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного
хозяйства города.
18. Мосгорисполкому,
Совету Министров РСФСР, Госплану СССР и Министерству финансов СССР
проанализировать и обобщить опыт хозяйствования г. Москвы на основе
самоуправления и самофинансирования по итогам работы за 9 месяцев 1990 года и о
результатах доложить Совету Министров СССР.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: