Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2013г.
Номер документа: RU28000201300048
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2013 года №40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ)

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 21.11.2013 №577; от 06.06.2016 №246; от 16.12.2016 №560;от 23.07.2018 №349; от 29.01.2019 №11;

от 12.08.2019 №450; от 07.05.2020 №277)

На основании Федеральных законов от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 №543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Амурской области

{в ред. постановления Правительства Амурской области от 21.11.2013 №577}

{в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.06.2016 №246}

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.07.2018 №349)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №11)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами).

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Амурской области

от 12.02.2013 №40

ПРАВИЛА

осуществления регионального государственного контроля (надзора) за

регулируемыми государством ценами (тарифами)

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, а также в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сферах естественных монополий, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, технического осмотра транспортных средств и других регулируемых сферах (далее – Контроль).

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №11)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 07.05.2020 №277)

2. Контроль осуществляется управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области согласно его компетенции (далее - Управление).

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление Контроля, являются начальник Управления, заместитель начальника Управления, иные государственные гражданские служащие области, замещающие должности категорий «руководители» и «специалисты» в структурных подразделениях Управления, в ведении которых находятся вопросы Контроля.

4. Контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

{в ред. постановления Правительства Амурской области от 21.11.2013 №577}

(пункт в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.07.2018 №349)

5. К отношениям, связанным с осуществлением Контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральными законами от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 07 2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

{в ред. постановления Правительства Амурской области от 21.11.2013 №577}

{в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.06.2016 №246}

(пункт в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.07.2018 №349)

6. Предметом проверки является:

1) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения -соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

3) (утратил силу -  постановление Правительства Амурской области от 23.07.2018 №349)

4) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

5) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и примятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

{пп. 5 введен постановлением Правительства Амурской области от 21.11.2013 №577}

6) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

{пп. 6 введен постановлением Правительства Амурской области от 06.06.2016 №246}

7) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере технического осмотра транспортных средств - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления технического осмотра транспортных средств требований, установленных Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств, в части соблюдения установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

(введен в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №11)

61. При осуществлении Контроля, за исключением регионального государственного контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Контроля деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806, на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) согласно приложению к настоящим Правилам.

(введен в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №11)

7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых Управлением в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, если иное не установлено федеральными законами, со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.08.2019 №450)

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.08.2019 №450)

Периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах:

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.08.2019 №450)

электроэнергетики, теплоснабжения, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, установлена Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.08.2019 №450)

водоснабжения и водоотведения, установлена Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.08.2019 №450)

обращения с твердыми коммунальными отходами, установлена Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления.

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.08.2019 №450)

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся..

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.12.2016 №560)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №11)

8. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным федеральными законами.

9. Проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся на основании распоряжения или приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе начальника Управления, заместителя начальника Управления.

10. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление контроля, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, а также иные требования, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона №294-ФЗ.

Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление контроля, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок и несут ответственность за ее достоверность в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.12.2016 №560)

11 Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

12 Решения, действия (бездействие) Управления и его должностных лиц при осуществлении Контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

(приложение введено в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №11)

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 29.01.2019 №11

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)

Категория риска

Вид деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Критерии

Показатель риска

1

2

3

4

Средний риск

Деятельность в регулируемых сферах, за исключением сферы электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами,

железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее – обязательные требования)

Наличие предписания об устранении допущенного нарушения, выданного в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), и (или) вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения в регулируемой сфере деятельности (далее соответственно – предписание, постановление)

Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено более 4 лет назад

Неисполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписаний и (или) постановлений, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

Предписание и (или) постановление, выданные в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не исполнены

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

В течение года поступило более 3 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Выручка от реализации работ (услуг), полученная юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году

От 10 млн. руб. и выше

Умеренный риск

Деятельность в регулируемых сферах, за исключением сферы электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Наличие предписания, выданного в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки)

Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено более 6 лет назад

Неисполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписания, выданного в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

В течение года поступило не более 3 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Выручка от реализации работ (услуг), полученная юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году

От 1 млн. руб. до 10 млн. руб.

Низкий риск

Деятельность в регулируемых сферах, за исключением сферы электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) факты несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований не выявлены

Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено в течение последних 3 лет

Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

В течение года обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований не поступали

Выручка от реализации работ (услуг), полученная юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году

До 1 млн. руб.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.08.2019 №450)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 34 от 26.02.2013 стр.6
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать