Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2019г.
Номер документа: RU76000201900143
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.02.2019 № 84-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2015 – 2021 ГОДЫ

(заголовок в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п, от 30.07.2019 № 535-п, от 30.12.2019 № 974-п)

В соответствии с постановлениями Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области», от 27.02.2015 № 192-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2021 годы»

(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое основное мероприятие «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2021 годы.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 974-п)

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 12.02.2019 № 84-п

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2021 ГОДЫ

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

Паспорт основного мероприятия «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2021 годы

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

Сроки реализации основного мероприятия «Развитие
инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2021 годы (далее – основное мероприятие)

2019 год

Куратор
основного мероприятия

заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. (4852) 40-07-89

Ответственный исполнитель основного мероприятия

департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области (далее – департамент)

директор департамента Иванов

Артем Вячеславович,

тел. (4852) 40-10-58

Электронный адрес размещения информации об основном мероприятии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drp

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. рублей

всего

2019 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

143072,2

143072,2

Справочно

(за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

8425

8425

Итого по основному мероприятию

151497,2

151497,2

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п, от 30.07.2019 № 535-п, от 30.12.2019 № 974-п)

I. Показатели основного мероприятия

(раздел 1 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)



п/п

Наименование
показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя

(2018 год)

Плановое значение показателя

2019 год

1

2

3

4

5

1.

Количество мероприятий по инициативному бюджетированию на территории Ярославской области, реализованных в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!»

единиц

250

300

2.

Количество городских округов и муниципальных районов Ярославской области, охваченных мероприятиями по инициативному бюджетированию

единиц

19

19

II. Перечень мероприятий

(раздел 2 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п, от 30.07.2019 № 535-п, от 30.12.2019 № 974-п)

Наименование

мероприятия

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объем

финансирования, тыс. руб.

Исполнитель и соисполнители мероприятия

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

областные средства

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

Реализация мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области

количество мероприятий по инициативному бюджетированию,
реализованных на территории Ярославской области в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!»
(единиц)

300

2019

151497,2

143072,2

8425

департамент,

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

Итого

2019

151497,2

143072,2

8425

III. Механизм реализации основного мероприятия

Основное мероприятие входит в состав государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.02.2015 № 192-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2021 годы», и осуществляется в целях активизации участия жителей Ярославской области в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий проживания.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

Реализацию основного мероприятия организует департамент – ответственный исполнитель основного мероприятия.

Департамент, исполнители основного мероприятия обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий, представляют информацию о ходе их реализации, несут совместную ответственность за своевременное выполнение основного мероприятия, достижение результатов, рациональное использование выделенных средств областного бюджета, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации основного мероприятия.

Выполнение основного мероприятия осуществляется с учетом Положения о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденного указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!».

Выделение местным бюджетам средств областного бюджета на реализацию основного мероприятия производится в форме субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), приведенным в приложении к основному мероприятию.

Реализация основного мероприятия органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию основного мероприятия, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к основному мероприятию

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОДДЕРЖКА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ)

1. Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» и устанавливает правила предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) (далее – субсидия).

2. Предоставление субсидии производится из областного бюджета в рамках основного мероприятия «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.02.2015 № 192-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2021 годы».

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

3. Получателями субсидии являются муниципальные образования области, реализующие мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, прошедшие конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!».

4. Целевым направлением расходования субсидии является финансирование мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, отобранных с учетом мнения жителей Ярославской области и направленных на решение вопросов местного значения.

5. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам местного значения, установленных пунктами 1, 3, 4, 6, 7, 9, 11 – 13, 15 перечня расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства области от 28.03.2019 № 215-п «Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований области и целевых показателей результативности предоставления субсидий и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, определенными подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

7. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет средств областного бюджета определяется в размере не более 95 процентов расходных обязательств.

8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

9. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, определяется суммированием расходных обязательств муниципального образования области на реализацию мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования с учетом уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, указанного в пункте 7 Порядка.

Субсидия, предоставляемая муниципальному образованию области, не может превышать размер, установленный законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для муниципального образования области.

10. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключенного между департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области и администрацией муниципального образования области.

Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, а также форма соглашения утверждаются приказом департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области нормативно-правового характера.

Соглашения заключаются не позднее 15 апреля текущего года.

Перечень мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, реализуемых на территории муниципального образования области, прилагается к соглашению.

11. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае если начальная (максимальная) цена контракта составит 1 миллион рублей и более, а для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска – 10 миллионов рублей и более, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков осуществляется департаментом государственного заказа Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 № 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 338-п)

В случае реализации в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования строительства, реконструкции, ремонта объекта капитального строительства заключение муниципальных контрактов (договоров) на их выполнение осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащего проверку достоверности определения сметной стоимости.

12. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах кассового плана.

Форма заявки на перечисление субсидии утверждается приказом департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области нормативно-правового характера.

Представление в департамент заявок на перечисление субсидии производится не позднее 30 ноября текущего года.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

14. Отчеты об использовании субсидии за текущий год по форме согласно приложению к Порядку в электронном виде и на бумажном носителе представляются муниципальными образованиями области в департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области в срок не позднее 25 декабря текущего года.

15. Показателем результативности использования субсидии является отношение количества выполненных мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования к количеству мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, предусмотренных соглашениями.

16. Расчет и оценка результативности и эффективности использования субсидии производятся департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется в два этапа.

16.1. На первом этапе определяется результативность использования субсидии (R), рассчитываемая по формуле:

R = (Xфакт / Хплан) × 100 %,

где:

Хфакт – фактическое значение показателя результативности за отчетный период;

Хплан – плановое значение показателя результативности за отчетный период.

Критерии оценки результативности использования субсидии:

Значение индекса результативности использования субсидии (R)

Результативность

использования субсидии

R ≥ 95 процентов

высокая

85 процентов < R < 95 процентов

средняя

R ≤ 85 процентов

низкая

16.2. На втором этапе определяется эффективность использования субсидии (E), рассчитываемая по формуле:

E = R / (Fфакт / Fплан),

где:

Fфакт – фактическое значение объема финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период;

Fплан – плановое значение объема финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период.

Критерии оценки эффективности использования субсидии:

Значение индекса эффективности исполнения программы (Е)

Эффективность исполнения программы

Е ≥ 100 процентов

высокая

90 процентов < Е < 100 процентов

средняя

Е ≤ 90 процентов

низкая

17. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаменту региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

17.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k =  Di / m,

где Di − индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 – Ti / Si,

где:

Ti               фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si               плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

17.3. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.

17.4. При выявлении случаев недостижения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

Департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым данного подпункта.

18. В случае нецелевого использования субсидии и/ или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления и расходования департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области направляет информацию о выявленных нарушениях в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области для применения к такому муниципальному образованию бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области.

19. Ответственность за несоблюдение Порядка и условий предоставления субсидии, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование субсидии.

20. Экономия субсидии, сложившаяся по результатам заключения договоров и (или) муниципальных контрактов на выполнение запланированного соглашением объема работ в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования, используется по целевому назначению субсидии на реализацию определяемых соглашением дополнительных объема и видов работ в рамках того же мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования после внесения соответствующих изменений в соглашение.

(пункт 20 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.07.2019 № 535-п)

21. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляют департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области и контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области.

Приложение

к Порядку

Форма

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОДДЕРЖКА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ)

_______________________________________________________ ЗА _________ ГОД

(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ)


п/п

Наименование

мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования

Работы, реализованные в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования, и количественные индикаторы их выполнения

Адрес места реализации мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования

Сумма субсидии,

руб.

Объем софинанси-рования

из местного бюджета,

руб.

Итого,

руб.

(графа 5 + графа 6)

Степень выполнения мероприятия

(проекта) инициативного бюджетирования, процентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

-

-

-

Количество мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, – _______ единиц.

Количество мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, выполненных в полном объеме, – ______________ единиц.

Настоящий отчет подтверждает выполнение условий предоставления субсидии.

«____» _____________ 20__ г.

Глава администрации                 _________    ____________________________                             

                                      М.П.           (подпись)                    (расшифровка подписи)

Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона) ___________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать