Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2010г.
Номер документа: RU32000201000116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2010г. №237

г. Брянск

О внесении изменений в программу "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)

Во исполнение пунктов 2, 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года №691-р, в целях совершенствования конкурентной политики в регионе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в программу "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 октября 2009 года №1158 "Об утверждении программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)", следующие изменения:

1.1. Паспорт программы изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. В разделе I "Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом":

в подразделе 2 "Анализ и оценка конкурентной среды в агропродовольственном комплексе" последний абзац "согласования расценок по приемке, хранению, отпуску зерна регионального фонда" исключить;

подраздел 3 "Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения, фармацевтической и медицинской продукции" изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

в подразделе 7 "Анализ и оценка конкурентной среды на топливно-энергетическом рынке", части "Теплоснабжение", в абзаце восьмом слова "Закона Российской Федерации "О защите конкуренции" заменить словами "Федерального закона "О защите конкуренции";

подраздел 8 "Анализ и оценка конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов" изложить согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

в подразделе 9 "Анализ и оценка строительного рынка" слова "Рис. 7." по тексту заменить словами "Рис. 8.".

1.3. Абзац первый раздела II "Цель и задачи программы" изложить в следующей редакции:

"Целью программы является реализация на региональном уровне конкурентной политики, направленной на создание экономически эффективных условий для улучшения конкурентной среды в Брянской области, обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах, улучшение качества жизни населения".

1.4. Раздел VII "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" изложить согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

1.5. Таблицу 3 раздела VIII "Оценка эффективности программы" дополнить пунктами 8 – 13 следующего содержания:

"8.

Доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организа-циями, %

39,71

ежегодный рост доли на 2 про-цента (мониторинг проводит департамент топливно-энерге-тического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области)

9.

Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфра-структуры, в общем числе организаций ЖКХ, %

58,9

ежегодный рост доли на 2 про-цента (мониторинг проводит департамент топливно-энерге-тического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области)

10.

Повышение уровня цифровизации телефонной сети, %

64,5

ежегодный рост на 15 процен-тов к уровню прошлого года (мониторинг проводит управле-ние информационных техноло-гий администрации области)

11.

Рост числа пользователей сети "Интернет" по выде-ленным линиям, тыс. чел.

45

ежегодный рост на 10 – 15 про-центов к уровню прошлого года

(мониторинг проводит управле-ние информационных техно-логий администрации области)

12.

Рост числа разработанных и утвержденных в уста-новленном порядке доку-

ментов территориального планирования и градо-строительного зониро-вания, число документов

3

ежегодная разработка 7 доку-ментов (включая схемы терри-ториального планирования и генеральные планы) (мони-торинг проводит управление архитектуры и градострои-тельства Брянской области)

13.

Рост числа предприятий розничной торговли, тыс. ед.

6,4

ежегодный рост на 1 – 1,5 про-цента (мониторинг проводит управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области)".

1.6. Приложение к программе изложить согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

А.И. Касацкий

Приложение 1

к постановлению администрации

Брянской области

от 12 марта 2010г. №237

ПАСПОРТ

программы "Развитие конкуренции в Брянской области"

(2010 – 2012 годы)

Наименование программы

- "Развитие конкуренции в Брянской

области" (2010 – 2012 годы)

Дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- распоряжение Правительства

Российской Федерации от 19 мая

2009 года №691-р об утверждении

Программы развития конкуренции

в Российской Федерации, распоря-

жение администрации области от

7 августа 2009 года №412-р "О созда-

нии рабочей группы по разработке

программы развития конкуренции в

Брянской области"

Государственный заказчик

- администрация Брянской области

Разработчик и заказчик

программы

- департамент экономического разви-

тия Брянской области

Цель и задачи программы, важнейшие целевые показа­тели

- цель: реализация на региональном

уровне конкурентной политики,

направленной на создание экономи-

чески эффективных условий для

улучшения конкурентной среды в

Брянской области, обеспечения

потребностей граждан в товарах и

услугах, улучшение качества жизни

населения.

Задачи:

развитие конкурентной среды и

обеспечение свободного доступа на

рынок для всех участников;

содействие антимонопольному

регулированию;

развитие конкуренции в отдель-

ных отраслях путем использования

инструментов стимулирования и

поддержки;

сокращение административного

вмешательства в предприниматель-

скую деятельность;

развитие государственного заказа,

расширение практики заказа социаль-

ных услуг на конкурсной основе;

поддержка предпринимательской

деятельности, упрощение процедур

ее начала;

сокращение прямого участия

государства в хозяйственной деятель-

ности;

повышение информационной

прозрачности деятельности органов

власти.

Целевые индикаторы программы

приведены в таблице 3

Сроки и этапы реализации программы

- 2010 – 2012 годы

Перечень основных мероприятий

- перечень основных мероприятий

программы приведен в приложении

к программе

Исполнители основных мероприятий программы

- департамент экономического разви-

тия Брянской области, департамент

топливно-энергетического комп-

лекса и жилищно-коммунального

хозяйства Брянской области, департа-

мент здравоохранения Брянской

области, департамент промышлен-

ности, транспорта и связи Брянской

области, комитет по сельскому

хозяйству и продовольствию Брян-

ской области, управление ветерина-

рии Брянской области, управление

потребительского рынка и услуг,

контроля в сфере производства и

оборота этилового спирта, алкоголь-

ной и спиртосодержащей продукции

Брянской области, управление иму-

щественных отношений Брянской

области, Брянское УФАС России

(по согласованию), территориальный

орган Федеральной службы госу-

дарственной статистики по Брянской

области (по согласованию), адми-

нистрации муниципальных образо-

ваний (по согласованию)

Ресурсное обеспечение программы

- ресурсное обеспечение программы

осуществляется на безвозвратной

основе из областного бюджета (в

рамках действующих региональных

целевых программ и сметного финан-

сирования) и внебюджетных источ-

ников

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- обеспечение условий для состяза-

тельности хозяйствующих субъек-

тов, достижение показателей резуль-

тативности программы

Система организации контроля за исполнением программы

- контроль за реализацией программы

осуществляется в соответствии со

сроками, установленными Минэконом-

развития России

Приложение 2

к постановлению администрации

Брянской области

от 12 марта 2010г. №237

Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения,

фармацевтической и медицинской продукции

Медицинская деятельность на Брянщине представлена 174 учрежде-ниями, в том числе: муниципальными учреждениями здравоохранения (МУЗ) – 57 учреждений (из них 19 – вг. Брянске), государственными учреждениями здравоохранения (ГУЗ) – 40 учреждений, 1 государственным автономным учреждением (ГАУ), 73 учреждениями негосударственной формы собственности (из них 50 – индивидуальные предприниматели). Структура рынка представлена на рисунке 3.              

Во исполнение программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год в качестве страховых медицинских организаций выступают Брянский филиал ООО СК "Ингосстрах-М", Брянский филиал ОАО "СОГАЗ - Мед", Брянский филиал ОАО СМО "Сибирь", филиал ООО "РГС - Медицина" "Росгосстрах - Брянск - Медицина" (страхующий только работающее население). На рынке медстрахования нет ни одной региональной компании. Недавно покинул рынок Брянский филиал ОАО "Медицинская страховая компания "УралСиб".

             

Рис. 3. Структура рынка медицинских услуг

Формирование конкурентной среды в медицине на настоящий момент весьма проблематично как на уровне России, так и на уровне субъекта Российской Федерации, причем на федеральном и региональном уровнях факторы, не позволяющие сформировать конкурентную среду в медицине, практически одинаковы:

система здравоохранения не может называться страховой, т.к. лишь часть поступающих финансовых средств проходит через ФОМС, остальные средства поступают из бюджетов разных уровней по принципу сметного финансирования. В Брянской области это соотношение в процентах составляет 53,1 к 46,9;

в системе ОМС в Брянской области за работающего делает выбор страховой компании работодатель, за неработающего – администрация области, что практически исключает непосредственного потребителя медицинских услуг из системы активного влияния на качество медицинской помощи и тормозит формирование конкурентной модели рынка здравоохранения;

норматив оплаты медицинских услуг не покрывает полностью расходы медицинских учреждений. По тарифам на медицинские услуги, разрабатываемым БТФОМС в соответствии с методикой расчета и утверждаемым межведомственной комиссией, производится компенсация затрат ЛПУ на оплату труда и начисления на оплату труда, мягкий инвентарь и обмундирование, медикаменты, перевязочные средства, прочие лечебные расходы, продукты питания из расчета на 1 койко-день. В условиях дефицита бюджетных средств эти тарифы нельзя считать полностью объективными. Ряд учреждений здравоохранения в области находится на сметном финансировании;

система ОМС Брянской области практически не включает в себя медицинские учреждения частной формы собственности. Лицензию на ОМС имеет только ООО "БАЛТиК-ДЭНТ" (оказание стоматологической помощи).

Кроме того, рынок медицинских услуг Брянской области обладает рядом специфических особенностей:

существенная часть населения области пострадала в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в результате областного потребителя медицинских услуг отличает абсолютный приоритет сохранения жизни и здоровья – в этих условиях уменьшение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам власти, становится невозможным. И хотя наряду с ГУЗ "Брянский областной клинико-диагностический центр" услуги консультативно-диагностического характера оказывают коммерческие предприятия "Брянская семейная клиника", "Лаборатория "Инвитро" и другие, сокращение МУЗов, ГУЗов, ГУПов, а, следовательно, сокращение возможности получения бесплатных медицинских услуг значительно снизило бы уровень качества жизни населения;

в коммерческих и государственных учреждениях здравоохранения, как правило, работает один и тот же персонал.

Все вышеперечисленное указывает на то, что в формирующейся сфере производства и потребления медицинских услуг отсутствуют отношения субъектов, позволяющие практически реализовать такой механизм повышения качества медицинских услуг, как конкуренция.

Для исключения перечисленных проблем требуется:

более активное привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи;

развитие аутсорсинга непрофильных функций лечебно-профилакти-ческих учреждений (питание, прачечные услуги, обслуживание коммунального хозяйства ЛПУ и т.д.);

привлечение частной медицины к выполнению государственного (муниципального) заказа на услуги по высокотехнологичной диагностике.

Реализацию фармацевтической продукции осуществляют индивидуальные предприниматели, предприятия и организации государственной, муниципальной и частной форм собственности, крупнейшим из которых является ГУП "Брянскфармация" – 132 аптеки. В ведении обществ с ограниченной ответственностью (ООО "Мэтр", ООО "Ритм") находится 189 аптек. Всего на рынке реализации фармацевтической продукции действуют 546 аптечных учреждений (рис. 4).

Рис. 4. Структура рынка фармацевтической продукции

На территории Брянской области действует 271 лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными средствами.

Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами и сопутствующими товарами является динамично развивающимся сектором экономики области. Это обусловлено растущим спросом на лекарственные средства и инвестиционной привлекательностью данного вида деятельности. Однако платежеспособное население в основном сконцентрировано в областном центре и наиболее крупных городах. Это привело к неравномерному уровню конкуренции на рынках муниципальных образований и в труднодоступных сельских населённых пунктах (в труднодоступных районах рынок является высококонцентрированным).

Основными препятствиями развитию конкурентной среды на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией являются малая численность населения в муниципальных образованиях и их низкая платежеспособность, особенно в отдаленных населенных пунктах.

Действующим законодательством не предусмотрена передвижная форма торговли лекарственными средствами, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств не наделены полномочиями для организации такой формы торговли.

В настоящее время в сельской местности на территории области осуществляется реализация лекарственных средств заведующими фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАПами) на договорной основе, в том числе в прикреплённых на обслуживание ближайших поселениях. В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 22 июня 1998 года №86-ФЗ «О лекарственных средствах» физические лица могут заниматься реализацией лекарственных средств при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. В настоящее время фельдшерско-акушерские пункты не имеют лицензий на фармацевтическую деятельность и не могут ее получить в связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации иных фармацевтических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований к помещению, персоналу при осуществлении этого вида деятельности в ФАПе.               Правительством Российской Федерации подготовлен законопроект об обращении лекарственных средств, предусматривающий розничную торговлю лекарственными препаратами медицинскими организациями и их обособленными подразделениями (центрами или отделениями общей врачебной (семейной) практики, амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Перечень таких организаций будет устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Длительная и сложная процедура открытия бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещениям и персоналу является существенным барьером входа на фармацевтический рынок. Отсутствие законодательных норм организации выездной розничной торговли лекарственными средствами создает условия для монополизации рынка в границах муниципальных образований и снижает доступность лекарственных средств для жителей отдаленных населённых пунктов.

Для преодоления указанных барьеров требуется:

решение задач на федеральном уровне в части расширения региональных полномочий по процедурам лицензирования, получения сертификатов, регулирования деятельности в фармацевтическом бизнесе (унификация и упрощение процедуры лицензирования на фармацевтическом рынке с целью снижения административного барьера для входа потенциальных участников на рынок, унификация и упрощение системы получения сертификатов фармацевтическим персоналом);

создание условий для сокращения сроков выдачи разрешений на размещение аптек и аптечных пунктов в городах и районах области;

оптимизация требований к соблюдению санитарных норм;

организация проведения консультаций с фармацевтической ассоциацией Брянской области по вопросам осуществления деятельности в данном бизнесе;

сокращение числа фармацевтических предприятий, подведомственных государственным и муниципальным органам, с передачей прав собственности участникам фармацевтического рынка (при этом необходимо предусмотреть сохранение ассортиментного перечня и социальных функций аптечных учреждений);

развитие сети передвижных аптечных учреждений;

организация мониторинга динамики основных показателей фармацевтического рынка, обеспечение аналитического сопровождения (в т.ч. создание информационных сайтов в сети "Интернет" и профессиональных периодических изданий).

Приложение 3

к постановлению администрации

Брянской области

от 12 марта 2010г. №237

Анализ и оценка конкурентной среды на рынке

розничной реализации нефтепродуктов

В связи с отсутствием на территории Брянской области нефтеперерабатывающих предприятий областной оптовый рынок представлен ввозом нефтепродуктов из других регионов. Поставки нефтепродуктов в область осуществляются трубопроводным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

На оптовом рынке нефтепродуктов Брянской области действуют три основных оператора: ЗАО "Брянскнефтепродукт", которое является дочерней компанией НК "Роснефть", и независимые – ООО "Бизон-М", хранитель топлива ООО "Элерон", ООО "Нефтика".

На рынке розничной реализации нефтепродуктов Брянской области ведут хозяйственную деятельность более 30 хозяйствующих субъектов на 150 автозаправочных станциях (АЗС).

Доминирующее положение на рынке занимает ЗАО "Брянск-нефтепродукт", осуществляющее реализацию на 57 АЗС с долей в общем объеме продаж 65 – 70 процентов. Крупными продавцами в розницу являются также ИП Приданцева О.В. (товарный знак "Нефтика"), в ее ведении находится 13 АЗС с долей реализации 10 – 12 процентов, ООО "Бизон-М" - 21 АЗС с долей реализации 8 – 10 процентов и ООО "Фирма "Брянск-Транзит" - 6 АЗС с долей реализации более 3 процентов.

Доля розничной реализации нефтепродуктов остальных участников рынка в общем объеме продаж не превышает 1 процента (рис. 7).

Рис. 7. Структура рынка розничной реализации нефтепродуктов

Таким образом, региональный рынок розничной реализации нефтепродуктов является высококонцентрированным, за исключением отдельных локальных рынков (муниципальных образований). Коэффициент концентрации (СR-3) трех крупнейших хозяйствующих субъектов равен 83,55 процента, индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана сложился в размере 4445 пунктов.

Основной причиной низкого уровня конкуренции на рынке розничной реализации нефтепродуктов являются значительные барьеры, препятствующие входу на рынок новых хозяйствующих субъектов, в частности:

необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений;

высокий уровень расходов на содержание и эксплуатацию автозаправочных комплексов.

Брянское УФАС России еженедельно осуществляет мониторинг оптовых и розничных цен в рамках возложенных полномочий и принимает меры антимонопольного реагирования при установлении нарушений хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от 26 июля 2009 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

За прошедшие годы управлением возбуждались и рассматривались дела о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний области, которыми совершались действия по установлению и поддержанию розничных цен на нефтепродукты в одинаковом диапазоне. По результатам рассмотренных дел хозяйствующие субъекты были признаны нарушившими антимонопольное законодательство, выданы предписания о перечислении в федеральный бюджет незаконно полученного дохода.

Приложение 4

к постановлению администрации

Брянской области

от 12 марта 2010г. №237

VII. Организация управления программой

и контроль за ходом ее реализации

Департамент экономического развития Брянской области, как заказчик программы, организует управление программой и получение от исполнителей программных мероприятий необходимой информации по реализации закрепленных мероприятий.

Исполнители программных мероприятий по требованию заказчика (государственного заказчика) программы представляют в установленные сроки необходимую информацию и расчеты потребности в финансовых средствах для формирования перечня мероприятий на соответствующий период.

Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии со сроками, установленными Минэкономразвития России, согласно которым заказчик программы обеспечивает представление ежеквартального отчета по реализации программы Губернатору Брянской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчетов за первый и второй кварталы 2010 года. Отчеты за первый и второй кварталы 2010 года необходимо представить одновременно до 15 июля 2010 года. Органы исполнительной власти Брянской области, структурные подразделения администрации области, ответственные за выполнение мероприятий программы, направляют в департамент экономического развития Брянской области отчетную информацию до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Заказчик программы обеспечивает представление ежегодного отчета о ходе реализации программы в Минэкономразвития России до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Приложение 5

к постановлению администрации

Брянской области

от 12 марта 2010г. №237

(приложение к программе "Разви-

тие конкуренции в Брянской

области" (2010 – 2011 годы)

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ресурсных мероприятий программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)

№пп

Наименование мероприятия

Срок реализации,

годы

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Примечание

Развитие малого и среднего предпринимательства

1.

Поддержка действующих и начинающих компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, - субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; гранты начинающим на создание инновационных компаний

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

стимуляция иннова-ционной деятельности малого и среднего бизне-са, поддержка не менее 30 субъектов малого и среднего бизнеса, развитие инновационной инфраструктуры

в рамках ВЦП "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Брянской области" (2010 - 2012 годы), порядок и условия предоставления поддержки

утверждаются региональными НПА

2.

Поддержка действующих компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию инновационной продукции, - организация участия в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, деловых миссиях и иных мероприятиях, предусматривающих экспонирование и показ новой продукции

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

продвижение продукции, товаров и услуг на региональные и межрегиональные рынки, развитие и насыщение рынка инновационной продукции

3.

Создание и обеспечение деятельности информационно-аналити-ческих центров (Евро Инфо Корреспондентских центров) для проведения очных и заочных

консультаций по выведению субъектов предпринимательства на рынки

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

выведение на новые рынки не менее

20 субъектов предпринимательства

4.

Поддержка экспортно-ориентиро-ванных субъектов малого предпринимательства, проведение

мероприятий, связанных с темой продвижения продукции на иностранные рынки, компенсация затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

выведение малых и средних предприятий на внешние рынки, увеличение объема производства экспортно-ориенти-рованной конкурентоспособной продукции, подготовка квалифицированных специалистов по вопросам, связанным с экспортом продукции

5.

Разработка и реализация программ энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства;

субсидирование затрат на:

проведение энергетических обследований на предприятиях;

проведение работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);

реализацию программ по энергосбережению (в т.ч. затрат на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов);

субсидии предпринимателям на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

повышение энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Включение малого бизнеса в реализацию региональной политики энергосбережения и энергоэффективности, снижение себестоимости производимой продукции

6.

Содействие развитию микрофинансирования. Создание государственной микрофинансовой организации второго уровня

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, обеспечение микро-займами не менее

30 субъектов малого и среднего бизнеса

7.

Формирование инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недо-

статочного собственного залогового обеспечения

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

создание гарантийных фондов (фондов поручительства), увеличение капитализации гарантийного фонда, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам

8.

Поддержка и развитие молодежного предпринимательства: система обучения, медиа-поддержка, пропаганда молодежного предпринимательства, проведение конкурса бизнес-проектов с выделением грантов победителям

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

переподготовка и обучение не менее 150 чел., стимуляция и вовлечение в бизнес новых участников (не менее

10 грантов победителям конкурса)

9.

Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, проведение опросов и исследований.

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Создание и обслуживание информационного портала малого и среднего предпринимательства Брянской области

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

формирование региональной конкурентной политики, сокращение административных барьеров и устранение ограничений

10.

Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств и по лизинговым договорам

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным ресурсам, стимули-рование инвестиционной деятельности малого и среднего бизнеса

11.

Субсидии для реализации муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, вовлечение новых участников в бизнес

Сокращение административных барьеров

12.

Создание многофункциональных центров на территории Брянской области (МФЦ вг. Сураже) по оказанию услуг населению, в дальнейшем планируется создание МФЦ вг. Брянске по оказанию услуг предпринимателям

2010

управление информационных технологий администрации области

качественное предо-ставление государственных и муниципальных услуг

в рамках ВЦП "Проведение административной реформы

в Брянской области" (2009-2010 годы)

Повышение информационной прозрачности

13.

Разработка и внедрение электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение деятельности участников рынка и взаимодействие с регулирующими органами

2011

управление информационных технологий администрации области

разработка программного продукта и модернизация технических комплексов ИКТ

в рамках ДЦП "Информатизация Брянской области" (2007 -2010 годы), "Развитие информатизации Брянской области" (2011 – 2015 годы)

14.

Создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов власти на территории региона:

построение на территории области магистральной телекоммуникационной сети;

запуск в эксплуатацию и развитие областного центра обработки данных;

организация системы видеокон-ференцсвязи

2011 -2012

управление информационных технологий администрации области

эффективная работа всех элементов «электронного правительства». Организация корпоративной IP-телефо-нии во всех органах власти, подключение к областному серверу инфокиосков в многофункциональных центрах, создание системы телемедицинских центров, подключение к сети других абонентов

Развитие инновационной инфраструктуры

15.

Грантовая поддержка хозяйствующим субъектам на развитие инновационных технологий

2011 – 2012

департамент экономического развития Брянской области

формирование инвестиционной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования инновационной системы

в рамках ДЦП "Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области" (2011 –

2013 годы)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ

организационных мероприятий программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)

№пп

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Примечание

1.

Совершенствование регионального законодательства с целью

упрощения процедуры начала и ведения предпринимательской деятельности, развития конкуренции на товарных рынках

2010 -2012

правовое управление администрации области, органы исполнительной власти области

упрощение процедур лицензирования, сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров, соблю-дение антимонопольного законодательства

совместно с Брянским УФАС России (по согласованию), Брянской областной Думой (по согласованию) в пределах региональных полномочий

2.

Осуществление контроля за актами и действиями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;

принятие мер антимонопольного реагирования с размещением информации в СМИ и на интернет-сайте администрации Брянской области

2010 -2012

Брянское УФАС России (по согласованию)

сокращение административных барьеров, соблю-дение антимонопольного законодательства

постоянно

3.

Проведение заседаний экспертно-консультативного совета при Брянском УФАС России

2010 -2012

Брянское УФАС России

(по согласованию)

сокращение административных барьеров, соблю-дение антимонопольного законодательства

ежеквартально

4.

Организация и проведение информационно-консультативных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства (в т.ч. по вопросам устранения препятствий для осуществления предпринимательской деятельности)

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

информация для решения вопросов устранения барьеров для осуществления предпринимательской деятельности

совместно с Брянским УФАС России (по согласованию)

5.

Организация проведения консультаций с фармацевтической ассоциацией Брянской области по

вопросам осуществления деятельности

2010 -2012

департамент здравоохранения Брянской области

информация для решения вопросов устранения барьеров для осуществления предпринимательской деятельности

совместно с ГУП "Брянскфармация" (по согласованию)

6.

Разработка административных регламентов по исполнению государственных функций:

"Открытие в установленном порядке новых маршрутов пассажирского автомобильного транспорта (за исключением маршрутов между поселениями в границах муниципального района)";

"Организация конкурсов на

право заключения договора на

выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному

маршруту (маршрутам) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области";

"Обеспечение контроля за регулярностью движения пассажирского автомобильного транспорта по установленным маршрутам в соответствии с утвержденным расписанием движения";

"Доведение до сведения пассажиров расписаний движений автобусов и иной информации, необходимой потребителям транспортных услуг";

"Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";

"Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"

2010 -2012

2010

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

департамент экономического развития Брянской области

сокращение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства

список регламентов может быть изменен и дополнен

7.

Создание информационных стендов в органах исполнительной власти с образцами заполнения документов для получения государственных и муниципальных услуг

2010

органы исполнительной власти Брянской области

улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг

по необходимости

8.

Проведение проверочных мероприятий по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг. Рассмотрение результатов на заседаниях при Губернаторе Брянской области

2010 -2012

управление региональной безопасности администрации области

улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг

совместно с прокуратурой Брянской области (по согласованию)

9.

Создание сайта департамента экономического развития Брянской области и наполнение его разделами "Инвестиции" (публикация информации об инвестиционных проектах, системе и критериях их отбора, изменениях в инвестиционном законодательстве, инвестиционных форумах, ярмарках, выставках и пр.) и "Развитие территории" (публикация долгосрочных стратегий и программ социально-экономического развития, планов застройки, генеральных планов развития муниципальных образований, результатов их реализации)

2010 – 2012

администрация области, департамент экономиче-ского развития Брянской области, управление архитектуры и градостроительства Брянской области,

органы исполнительной власти области

повышение информа-ционной прозрачности деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

повышение инвести-ционной активности, привлечение новых инвесторов;

возможность опубликования оперативной информации по социально-экономическому развитию территорий

совместно с администрациями муниципальных

образований (по согласованию)

10.

Создание на сайте администрации Брянской области раздела "Региональные рынки. Цены, товары и услуги" и публикация на нем оперативной статистической информации

2010 -2011

информационно-аналитиче-ское управление администрации области

обеспечение доступа к оперативной информации для субъектов хозяйственной деятельности, повышение инвестиционной активности

совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (по согласованию)

11.

Создание регионального реестра государственных услуг, регионального интернет-портала

2010 -2011

департамент экономического развития Брянской области, информационно-аналитическое управление администрации области

обеспечение информационной открытости и доступности в сфере предоставляемых государственных услуг

за счет текущего финансирования

12.

Организация публикации на официальном сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области результатов конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области

2010

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

обеспечение информационной открытости и доступности в сфере предоставляемых государственных услуг

текущее финансирование

13.

Проведение работы по оптимизации сети государственных унитарных предприятий Брянской области.

Приватизация ГУП "Мирный", ГУП "Спортлото", ГУП "Брянский областной учебный коллектор".

Реорганизация путем присоединения ГУП "Комаричская районная типография", ГУП "Севская районная типография", ГУП "Навлинская районная типография".

Реорганизация путем присоединения ГУП "Брянский лесхоз", ГУП "Выгоничский лесхоз",

ГУП "Дубровский лесхоз",

ГУП "Жуковский лесхоз",

ГУП "Злынковский лесхоз",

ГУП "Клинцовский лесхоз",

ГУП "Мглинский лесхоз",

ГУП "Почепский лесхоз",

ГУП "Севский лесхоз",

ГУП "Унечский лесхоз",

ГУП "Клетнянский лесхоз",

ГУП "Брянсклес"

2010-2011

управление информационных технологий администрации области, управление имущественных отношений Брянской области, органы исполнительной власти

области

сокращение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам власти

за счет текущего финансирования

14.

Создание доступной для населения региональной информационной базы данных об опасных для здоровья и некачественных продовольственных товарах, выявленных на территории Брянской области

2010 -2012

управление ветеринарии Брянской области

реализация прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, обеспечение информационной открытости

совместно с управлением Роспотребнадзора по Брянской области (по согласованию), за счет текущего финансирования

15.

Мероприятия по развитию
конкуренции на рынке путем расширения рынков сбыта, развития ярмарочной торговли (в т.ч. проведения ежегодной Свенской ярмарки), предоставления постоянных торговых мест на рынках, расширения и совершенствования фирменной торговли сельхозпроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности (фирменные магазины, отделы в магазинах, объекты стационарной мелкорозничной сети), организации выставок-продаж, покупательских конференций, предоставления льгот сельхозпроизводителям при оплате торгового места на розничных рынках

2010 -2012

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области

повышение инвестиционной привлекательности, сотрудничество государства, местного самоуправления и частного предпринимателя;

создание условий для
реализации сельхозпродукции и товаров
местных производителей, удовлетворение
спроса населения в
качественных товарах по приемлемым ценам

совместно с администрациями муниципальных образований (по согласованию), Брянской региональной общественной организацией "Фермеры Брянщины" (по согласованию)

16.

Организация и проведение мониторинга цен на продовольственном рынке Брянской области (на всех стадиях производства и реализации), а также мониторинга торговых наценок в розничной торговле на товары, входящие в социальный набор

2010 -2012

управление потребитель-ского рынка и услуг, конт-роля в сфере производства

и оборота этилового спир-

та, алкогольной и спирто-содержащей продукции Брянской области, комитет государственного регули-рования тарифов Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской облас-ти

повышение конкуренто-способности сельско-хозяйственной продук-ции, сглаживание коле-баний цен на хлеб

ежемесячно, совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, Брянским УФАС России (по согласованию)

17.

Совершенствование регулирования рынков сельскохозяйственной продукции за счет технической и технологической модернизации сельского хозяйства, привлечения союзов (ассоциаций) сельхоз-производителей к сотрудничеству, расширения доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях, формирования регионального продовольственного фонда зерна для нужд хлебопечения области, согласования расценок по приемке, хранению, отпуску зерна регионального фонда, а также цен
на продукты его переработки

2010 -2012

комитет по сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области, комитет государственного
регулирования тарифов
Брянской области

ускоренное развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства,

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сглаживание колебаний цен на хлеб, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства

совместно с органами

местного самоуправления муниципальных образований области, ГУП "Брянская продовольственная корпорация" (по согласованию)

18.

Организация и проведение информационно-консультативных мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по размещению заказов с использованием автоматизированной электронной системы, переходу на проведение открытых аукционов в электронной форме

2010 -2012

департамент государственных закупок Брянской области

снижение издержек бумажных процедур, снижение вероятности сговора участников торгов за счет обеспечения анонимности участия, обеспечение максимального доступа

постоянно

19.

Внедрение открытого механизма привлечения субъектов оценочной деятельности к выполнению работ по оценке объектов оценки для совершения сделок, стороной в которых являются Брянская область, муниципальные образования Брянской области:

публикация в СМИ и на официальных сайтах администрации Брянской области и муниципальных образований материалов конкурсов на выполнение работ по оценке, отчетов;

разработка критериев оценки

заявок, поданных участниками конкурсов, контроль качества подготовленных отчетов об оценке, соответствия их действующему законодательству в области регулирования оценочной деятельности

2010

2010 -2012

управление имущественных отношений Брянской области, департамент экономического развития Брянской области

регулирования оценочной деятельности, обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти

20.

Публикация в СМИ, на официальных сайтах администрации Брянской области и муниципальных образований извещений о проведении аукционов (торгов) по продаже прав собственности или прав аренды государственного (муниципального) имущества и результатов проведенных аукционов (торгов)

2010 -2012

управление имущественных отношений Брянской области

повышение информа-ционной открытости

деятельности органов государственной власти, связанной с осуществлением функций собственников недвижимого и движимого имущества

постоянно

21.

Привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи

2010 -2012

департамент здравоохранения Брянской области

развитие конкурентной среды в здравоохранении, улучшение качества медицинских услуг

22.

Организация и проведение мониторинга динамики основных показателей фармацевтического рынка, обеспечение аналитического сопровождения (в т.ч. создание информационных сайтов и профессиональных периодических изданий)

2010 -2012

департамент здравоохранения Брянской области

обеспечение информационной открытости, привлечение новых

участников рынка

совместно с ГУП "Брянскфармация"

23.

Создание условий для развития передвижных аптек для обслуживания труднодоступных и удаленных муниципальных образований области

2010 -2012

департамент здравоохранения Брянской области

демонополизация рынка, повышение доступности приобретения лекарственных средств для жителей отдалённых районов

совместно с ГУП "Брянскфармация"

24.

Создание территориального

центра собственников жилья

2012

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

обеспечение защиты прав собственников и нанимателей жилья, сопровождение практической деятельности управляющих компаний и СРО

совместно с Комиссией по защите прав собственников и нанимателей жилья при Президиуме Генерального совета ВПП "Единая Россия"

25.

Создание территориального филиала АНО "Институт собственников жилья"

2012

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

обучение управляющих МКД

совместно с Комиссией по защите прав собственников и нанимателей жилья при Президиуме Генерального совета ВПП "Единая Россия"

26.

Разработка и внедрение методики оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на региональном уровне

2012

департамент экономического развития Брянской области

улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг

совместно с исполнительными органами государственной власти области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 4 от 10.04.2010
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать