Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2012г.
Номер документа: RU30000201200216
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Утратило силу постановлением агентства международных связей Астраханской области от 11.03.2021 № 1-п

МИНИСТЕРСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.03.2012               № 01-п

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области

(Изменения и дополнения:

постановление международных и внешнеэкономических связей Астраханской области от 11.05.2016 №4;

постановление международных и внешнеэкономических связей Астраханской области от 29.04.2016 № 3)

В соответствии с Федеральным законом  от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлениями Правительства Астраханской области от 23.03.2005 №26-П «О министерстве международных и внешнеэкономических связей Астраханской области», от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области»

министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области.

2. Отделу правового и кадрового обеспечения (Сухова С.М.)  направить копии настоящего постановления:

- в управление Министерства юстиции Российской Федерации  по Астраханской области и прокуратуру Астраханской области;

- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

- в информационные агентства «Гарант» и «КонсультантПлюс» для включения в справочные правовые системы. 

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Д.А. Афанасьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства международных

и внешнеэкономических связей

Астраханской области

от 12.03.2012 № 01-п

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (далее - антикоррупционная экспертиза) министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области (далее – министерство).

( Пункт 1.1. в редакции постановления международных и внешнеэкономических связей Астраханской области от 11.05.2016 №4)

1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:

- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов министерства правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);

- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства и их проектах.

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- оценка нормативного правового акта министерства во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

- сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта министерства.

1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

(абзац в редакции постановления международных и внешнеэкономических связей Астраханской области от 29.04.2016 № 3)

- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения министерством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц министерства;

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции министерства (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения министерством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

- злоупотребление правом заявителя министерством (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;

- нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

(абзац введен постановлением международных и внешнеэкономических связей Астраханской области от 29.04.2016 № 3)

1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Заключении согласно прилагаемой формы (приложение).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

2.1. Проекты нормативных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта министерства назначается один исполнитель.

Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2. При разработке проекта нормативного правового акта министерства исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта министерства с заинтересованными структурными подразделениями министерства, после чего направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.astmid.ru (далее - официальный сайт министерства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правового и кадрового обеспечения министерства одновременно с проектом нормативного правового акта.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления в отдел правового и кадрового обеспечения министерства.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения министерства либо лицом, исполняющим его обязанности.

2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения пункта 1.6 настоящего Порядка.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов.

2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта министерства отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

2.7. Заключение отдела правового и кадрового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта министерства.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.

3.2. Исполнитель направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства проект нормативного правового акта в отдел протокола и организационной работы министерства для размещения его на официальном сайте министерства.

3.3. Отдел протокола и организационной работы министерства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте министерства не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем его получения, с указанием адреса электронной почты для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.

3.5. Отдел протокола и организационной работы министерства при поступлении экспертного заключения в этот же день направляет его исполнителю, а  копию заключения - в отдел правового и кадрового обеспечения министерства.

3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела правового и кадрового обеспечения министерства исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью министра международных и внешнеэкономических связей Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (кроме случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом правового и кадрового обеспечения министерства с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П "О мониторинге правоприменения".

4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.

4.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел правового и кадрового обеспечения министерства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 – 2.6 настоящего Порядка.

4.5. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела правового и кадрового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства либо признании его утратившим силу.

Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта и обеспечивает его согласование с заинтересованными структурными подразделениями министерства в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.

4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.

Приложение

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты

нормативного правового акта министерства)

  Отделом правового и кадрового обеспечения министерства международных и внешнешнеэкономических связей Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза

___________________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты

нормативного правового акта министерства)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего

устранения.

Вариант 1:

В представленном

___________________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты

нормативного правового акта министерства)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

___________________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты

нормативного правового акта министерства)

выявлены коррупциогенные факторы <1>.

    В  целях  устранения  выявленных  коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________

(указывается  способ  устранения  коррупциогенных  факторов:  изложение его в

в другой редакции, исключение из текста документа, внесение иных изменений

в текст документа или иной способ)

____________________________________ _____________ ________________________

(наименование должности)                                                 (подпись)                           (инициалы, фамилия)

--------------------------------

<1>  Отражаются  все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, в которых выявлены

коррупциогенные  факторы,  с  указанием  его  структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев)

и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками  на  Порядок  проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых  актов (проектов нормативных правовых актов) министерства

международных и внешнеэкономических связейлдддддлл Астраханской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 11 от 15.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать