Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2014г. |
Номер документа: | RU66000201400178 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12.03.2014 г. № 167-ПП
Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2015 № 19-ПП (ru66000201500016)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 № 521-ПП (ru66000201500621)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2015 № 1064-ПП (ru66000201501271)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2016 № 456-ПП (ru66000201600705)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 171-ПП (ru66000201700314)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2017 № 604-ПП (ru66000201700966)
На основании постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области», во исполнение решения о разработке комплексной программы, предусмотренного распоряжением Правительства Свердловской области от 09.12.2013 № 1992-РП «О разработке комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы», Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области П.В. Крекова.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 171-ПП)
3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 12.03.2014 № 167-ПП
«Об утверждении комплексной
программы Свердловской области
«Старшее поколение» на 2014–2018 годы»
Комплексная программа Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
Паспорт комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 20.01.2015 № 19-ПП, от 23.06.2015 № 521-ПП, от 25.11.2015 № 1064-ПП, от 29.06.2016 № 456-ПП, от 24.08.2017 № 604-ПП)
1.
Заказчик-координатор (заказчик) комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы (далее — комплексная программа)
Министерство социальной политики Свердловской области
2.
Заказчики комплексной программы
Министерство здравоохранения Свердловской области,
Министерство культуры Свердловской области,
Министерство физической культуры и спорта Свердловской области,
Министерство транспорта и связи Свердловской области,
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области,
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
3.
Цель и задачи комплексной программы
цель комплексной программы:
формирование организационных, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Задачи комплексной программы:
1) повышение качества и доступности медицинской помощи для граждан пожилого возраста;
2) повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста;
3) повышение качества и расширение перечня предоставляемых социальных услуг пожилым людям;
4) развитие системы оказания социальных услуг в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, внедрение новых технологий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста;
5) создание условий для активного долголетия, развитие различных форм клубной работы, социального туризма для пожилых людей;
6) развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, оснащение необходимым имуществом и оборудованием, создание комфортных условий для клиентов;
7) формирование безбарьерной среды для граждан пожилого возраста, в том числе создание необходимых условий для пользования услугами учреждений социального обслуживания, культуры и спорта, обеспечения доступа к информации, общения в электронной форме;
8) утверждение позитивного отношения к пожилым людям как уважаемым и активным членам общества
4.
Важнейшие целевые показатели комплексной программы
1) охват социальными услугами не менее 99 процентов пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
2) охват 21553 человек из числа пожилых граждан и инвалидов мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет;
3) укрепление в 10 процентах учреждений социального обслуживания населения материально-технической базы для повышения качества оказываемых социальных услуг
5.
Перечень подпрограмм комплексной программы
нет
6.
Сроки реализации комплексной программы
2014–2018 годы
7.
Объемы и источники финансирования комплексной программы
реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в объеме 1 407 960,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 136 515,3 тыс. рублей;
2015 год – 134 917,3 тыс. рублей;
2016 год – 374 611,3 тыс. рублей;
2017 год – 364 494,5 тыс. рублей;
2018 год – 397 422,4 тыс. рублей
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы
достижение результатов комплексной программы будет иметь следующие социально-экономические последствия:
1) создание условий для формирования и реализации позитивных установок на активное долголетие;
2) популяризация региональной политики в сфере поддержки старшего поколения Свердловской области;
3) повышение уровня информированности населения о государственной социальной поддержке пожилых людей в Свердловской области;
4) улучшение условий для социальной реабилитации пожилых людей, их реинтеграции в общество;
5) повышение эффективности, качества работы государственных учреждений в сфере медицинского обеспечения и социального обслуживания;
6) улучшение социальной обстановки в обществе;
7) более полное, оперативное и адресное удовлетворение потребности пожилых людей в медицинской и социальной помощи
Раздел 1. Характеристика проблемы
На территории Свердловской области проживает 1005998 пожилых людей, что составляет 23,4 процента от населения региона (в Российской Федерации — 22,67 процента). Граждане пожилого возраста — это женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины в возрасте 60 лет и старше.
По сравнению с 1990 годом (когда этот показатель составлял 18,7 процента) численность пожилых людей выросла на 12,9 процента. В настоящее время в Российской Федерации в целом и Свердловской области в частности сохраняется тенденция старения населения.
При этом устойчивую тенденцию роста имеет показатель продолжительности жизни:
2007 год — 64,9 года;
2011 год — 70,3 года;
2018 год — 74 года.
Высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния. Основу политики Российской Федерации как социального государства составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе. Соответственно одним из основных направлений государственной социальной политики становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей.
Наиболее важными для пожилых людей являются вопросы материально-бытового обеспечения, медицинского обслуживания, социальной реабилитации и эффективного использования трудового потенциала:
1) охват социальными услугами составляет лишь 98 процентов пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
2) уровень заболеваемости у пожилых людей выше в 2 раза, чем в среднем по населению, более 70 процентов пожилых людей имеют несколько хронических заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов дыхания, пищеварения;
3) менее 8 процентов граждан пожилого возраста используют в повседневной жизни персональный компьютер, сеть Интернет, информационные ресурсы органов государственной власти, что обусловлено отсутствием минимальных навыков пользования современными средствами коммуникаций;
4) 47 процентов граждан пожилого возраста хотели бы регулярно посещать культурно-досуговые мероприятия, участвовать в клубной и кружковой деятельности.
В целях решения этих проблем и улучшения в целом качества жизни пожилых людей с 2011 года в Свердловской области реализовывалась программа «Старшее поколение» (далее — Программа).
В качестве примеров, характеризующих комплекс проводившихся в 2011–2013 годах мероприятий Программы, приводятся следующие.
Расширен перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
В целях профилактики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем и сахарного диабета функционируют «Школы здоровья».
На решение проблемы по доступности зубопротезирования для ветеранов труда за период действия Программы направлено 50 млн. рублей.
В сфере образования реализуются направления шефской помощи образовательных организаций над социальными учреждениями для престарелых и инвалидов, организована волонтерская деятельность, направленная на оказание содействия и поддержку людей старшего поколения; на безвозмездной основе предоставляются спортивные объекты и сооружения для поддержки здорового образа жизни граждан пожилого возраста.
Граждане пожилого возраста принимают активное участие в областных спортивных мероприятиях для ветеранов (по лыжным гонкам, конькобежному спорту, плаванию и др.).
В рамках проводимых патриотических акций «Помним, гордимся, наследуем!», «Пост № 1», «Георгиевская ленточка» оказывалось шефство молодежных организаций над воинскими захоронениями, памятниками, обелисками, помощь ветеранам.
С целью реализации культурного потенциала граждан старшего поколения в пансионатах для ветеранов и инвалидов, госпиталях ветеранов войн, домах-интернатах проводятся мероприятия, приуроченные к памятным датам.
Для граждан пожилого возраста проводятся мероприятия, направленные на поддержание и развитие их физического, творческого и интеллектуального потенциала. Клубная и кружковая деятельность помогают преодолеть дефицит общения пожилых людей, оказать им психологическую поддержку, дать возможность почувствовать себя нужными и интересными другим людям.
Ветераны имеют возможность посещать на льготной и бесплатной основе областные государственные учреждения культуры.
Важным шагом в достижении компьютерной грамотности людей старшего поколения является проект «Электронный гражданин», реализация которого увеличит количество граждан пожилого возраста, владеющих навыками пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет. Приобретенные навыки позволят пожилым людям, в том числе немобильным группам населения, наравне со всем обществом получать услуги в электронном виде, пользоваться всеми современными источниками информации, включая Интернет. В течение 2011–2013 годов обучено 17704 гражданина пожилого возраста.
В целях продления активного долголетия пожилых людей, повышения их правовой и экономической культуры, приобретения навыков использования современных средств и стандартов общения, преодоления одиночества, овладения навыками прикладного творчества в 2012 году при комплексных центрах социального обслуживания населения Свердловской области созданы «Школы пожилого возраста». В отделениях «Школ пожилого возраста» за 2012–2013 годы обучение прошли более 87 тыс. человек по следующим направлениям: активное долголетие, безопасная жизнедеятельность, компьютерная грамотность, творческая и прикладная деятельность, профессиональная ориентация, обучение навыкам ухода, правовая и экономическая культура, социальный туризм и краеведение.
Модернизация системы предоставления государственных услуг невозможна без активного подключения к работе некоммерческих организаций.
Внедрению форм государственно-частного партнерства в сферу социального обслуживания пожилых людей способствует предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.
Министерством социальной политики Свердловской области организовано формирование системы независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели комплексной программы
(раздел 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2016 № 456-ПП)
Для достижения поставленной цели комплексной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области.
Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении № 1 к комплексной программе.
Методика оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы представлена в приложении № 4 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению комплексной программы
(раздел 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2017 № 604-ПП)
Формирование и корректировка комплексной программы, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области».
Заказчиком-координатором (заказчиком) комплексной программы является Министерство социальной политики Свердловской области.
Заказчиками комплексной программы являются:
1) Министерство здравоохранения Свердловской области;
2) Министерство культуры Свердловской области;
3) Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;
4) Министерство транспорта и связи Свердловской области;
5) Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;
6) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.
План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, представлен в приложении № 2 к комплексной программе.
Финансирование мероприятий комплексной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных государственными программами Свердловской области:
1) «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 № 480-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года»;
2) «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1267-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года»;
3) «Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1268-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года»;
4) «Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1272-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года»;
5) «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года»;
6) «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1331-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года».
Исполнители при реализации мероприятий комплексной программы руководствуются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При реализации комплексной программы исполнители обеспечивают эффективное и рациональное использование средств областного бюджета.
Исполнение мероприятий комплексной программы государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области осуществляется на основе соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели и на бюджетные инвестиции, государственными казенными учреждениями в соответствии с бюджетными сметами.
Отношения, связанные с реализацией государственной политики в части оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляются посредством предоставления им субсидии областного бюджета на основании заключаемых соглашений в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2015 № 5-ПП «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям».
Министерство социальной политики Свердловской области ежеквартально в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляет в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области информацию о ходе реализации комплексной программы.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение комплексной программы
1. Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в объеме 1 407 960,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 136 515,3 тыс. рублей;
2015 год – 134 917,3 тыс. рублей;
2016 год – 374 611,3 тыс. рублей;
2017 год – 364 494,5 тыс. рублей;
2018 год – 397 422,4 тыс. рублей.
Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении № 3 к комплексной программе.
(п. 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2017 № 604-ПП)
2. Государственное казенное имущество Свердловской области, за исключением денежных средств, для выполнения комплексной программы не требуется.
3. Расходы областного бюджета на выполнение комплексной программы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных учреждений, государственных программ Свердловской области.
Приложение № 1
к комплексной программе
Свердловской области
«Старшее поколение»
на 2014–2018 годы
Целевые показатели комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2015 № 19-ПП, от 23.06.2015 № 521-ПП, от 25.11.2015 № 1064-ПП, от 29.06.2016 № 456-ПП, от 23.03.2017 № 171-ПП, от 24.08.2017 № 604-ПП)
№ строки
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации комплексной программы)
2014 год
(по итогам первого года реализации комплексной программы)
2015 год
(по итогам второго года реализации комплексной программы)
2016 год
(по итогам третьего года реализации комплексной программы)
2017 год
(по итогам четвертого года реализации комплексной программы)
2018 год
(по итогам пятого года реализации комплексной программы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании
процентов
98,1
99
99
99
99
98
2
Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших стационарное лечение в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной клинический психоневроло-гический госпиталь для ветеранов войн»
человек
-[*]
860
860
840
840
900
3
Охват зубопротезированием ветеранов труда
человек
-*
2000
-
-
-
2000
3-1
Охват зубопротезиро-ванием ветеранов труда из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопроте-зировании,
на начало отчетного периода
процентов
–
–
80
80
80
80
3-2
Охват зубопротези-рованием тружеников тыла из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопроте-зировании, на начало отчетного периода
процентов
–
–
95
95
95
95
3-3
Охват зубопротезиро-ванием реабилитиро-ванных лиц, признанных пострадавшими от полити-ческих репрессий, из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопроте-зировании, на начало отчетного периода
процентов
–
–
95
95
95
95
4
Доля учреждений социального обслуживания населения, в которых проведено укрепление материально-технической базы для повышения качества оказываемых социальных услуг, от общего количества учреждений социального обслуживания
процентов
6
7
18
19
20
5
5
Доля граждан пожилого возраста от общей численности граждан, потребителей физкультурно-оздоровительных услуг на спортивно-оздоровительных объектах Свердловской области, которым предоставляется возможность использовать спортивно-оздоровительные объекты
процентов
2
3
4
5
6
0
6
Увеличение количества любительских объединений и клубов по интересам для творчески активных людей старшего поколения
единиц
725
730
735
740
745
721
7
Количество творческих работников, которым выплачивается ежемесячное пособие
человек
40
40
40
40
40
40
8
Количество пожилых граждан и инвалидов, охваченных мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет в отчетном году
человек
6300
5760
2835
850
6100
17704
9
Увеличение количества граждан, оказавших волонтерскую помощь в рамках проводимых добровольческих акций
человек
210000
220000
423806
440000
450000
202300
10
Уровень трудоустройства граждан старше трудоспособного возраста к количеству обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы граждан данной категории
процентов
53
55
60
63
65
38
11
Численность незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
человек
200
64
71
85
6
200
12
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и мероприятий в сфере поддержки ветеранов, инвалидов, детей погибших (умерших) участников Великой отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия
единиц
16
14
11
16
16
16
12-1
Количество информационных программ, адаптированных для пожилых пациентов, рубрик в средствах массовой информации «Проблемы здоровья пожилых», «Активное долголетие», клубов «50+»
единиц
-*
10
11
12
12
4
13.
Выделение специализированных гериатрических коек в терапевтических отделениях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн»
единиц
–
–
–
10
10
0
14.
Количество нестационарных и мобильных торговых объектов на территории Свердловской области
единиц
–
–
–
6900
7000
6800
15.
Доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, от общей численности получателей социальных услуг пожилого возраста
процентов
–
–
–
99
99
99
16.
Доля граждан пожилого возраста, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности пожилых граждан
процентов
–
–
–
4
4,5
3,5
Приложение № 2
к комплексной программе
Свердловской области
«Старшее поколение»
на 2014–2018 годы
(приложение № 2 в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 20.01.2015 № 19-ПП, от 23.06.2015 № 521-ПП, от 25.11.2015 № 1064-ПП, от 29.06.2016 № 456-ПП, от 23.03.2017 № 171-ПП, от 24.08.2017 № 604-ПП)
План мероприятий по выполнению комплексной программы «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
(таблица представлена на бумажном носителе)
Приложение № 3
к комплексной программе
Свердловской области
«Старшее поколение»
на 2014–2018 годы
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 23.06.2015 № 521-ПП, от 25.11.2015 № 1064-ПП, от 29.06.2016 № 456-ПП, от 24.08.2017 № 604-ПП)
Расходы на реализацию комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
№ строки
Источники финансирования
Всего
(тыс. рублей)
В том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Общие расходы на реализацию комплексной программы Свердловской области
2
Всего
1407960,8
133415,5
134917,3
374611,3
364494,5
397422,4
3
в том числе за счет средств:
областного бюджета
1407960,8
133415,5
134917,3
374611,3
364494,5
397422,4
4
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8
По заказчику 1. Министерство социальной политики Свердловской области
9
Всего
344529,6
70831,0
75302,6
65481,2
56333,0
70860,0
10
в том числе за счет средств:
областного бюджета
344529,6
70831,0
75302,6
65481,2
56333,0
70860,0
11
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
12
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
13
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
15
По заказчику 2. Министерство здравоохранения Свердловской области
16
Всего
990550,6
36960,5
36389,1
295483,0
301647,0
323491,0
17
в том числе за счет средств:
областного бюджета
990550,6
36960,5
36389,1
295483,0
301647,0
323491,0
18
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
19
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
20
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
21
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
22.
По заказчику 3. Министерство физической культуры и спорта Свердловской области
23
Всего
3494,1
1000,0
945,0
446,8
99,3
1103,0
24
в том числе за счет средств:
областного бюджета
3494,1
1000,0
945,0
446,8
99,3
1103,0
25
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
26
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
27
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
28
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
29
По заказчику 4. Министерство культуры Свердловской области
30
Всего
12000,0
2400,0
2400,0
2400,0
2400,0
2400,0
31
в том числе за счет средств:
областного бюджета
12000,0
2400,0
2400,0
2400,0
2400,0
2400,0
32
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
33
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
34
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
35
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
36
По заказчику 5. Министерство транспорта и связи Свердловской области
37
Всего
45267,9
20000,0
17381,4
8225,1
1440,0
720,0
38
в том числе за счет средств:
областного бюджета
45267,9
20000,0
17381,4
8225,1
1440,0
720,0
39
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
40
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
41
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
42
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
43
По заказчику 6. Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
44
Всего
3118,6
2224,0
2335,0
775,2
775,2
48,4
45
в том числе за счет средств:
областного бюджета
3118,6
2224,0
2335,0
775,2
775,2
46
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
47
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
48
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
49
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
50.
По заказчику 7. Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
51.
Всего
0,0
–
–
–
0,0
0,0
52.
в том числе за счет средств:
областного бюджета
0,0
–
–
–
0,0
0,0
53.
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
–
–
–
0,0
0,0
54.
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
–
–
–
0,0
0,0
55.
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
–
–
–
0,0
0,0
56.
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
–
–
–
0,0
0,0
Приложение № 4
к комплексной программе Свердловской
области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
Методика оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации комплексной программы.
Оценка эффективности комплексной программы будет ежегодно производиться на основании исполнения целевых показателей путем сравнения достигнутых значений целевых индикаторов по состоянию на 31 декабря отчетного года с установленными комплексной программой значениями.
Для оценки эффективности реализации комплексной программы:
1) определяется эффективность реализации комплексной программы по отдельным показателям по следующей формуле:
Tfn
En = ------- x 100%,
TNn
где:
En — эффективность хода реализации соответствующего мероприятия комплексной программы, в процентах;
Tfn — фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации комплексной программы;
TNn — плановое значение целевого показателя, утвержденное комплексной программой;
2) оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Е1 + Е2 + Е3…+ Еn
E = ------------------------ ,
К
где:
E — эффективность реализации комплексной программы, в процентах;
Е1, Еn, — эффективность мероприятий комплексной программы;
К — количество мероприятий комплексной программы.
Эффективность реализации комплексной программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей:
1) E > 100 процентов — высокая эффективность реализации комплексной программы;
2) 75 процентов < E < 100 процентов — средняя эффективность реализации комплексной программы;
3) E < 75 процентов — низкая эффективность реализации комплексной программы.
[*] Значение данного показателя отсутствует, так как показатель устанавливается с 2015 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12.03.2014 г. № 167-ПП
Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2015 № 19-ПП (ru66000201500016)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 № 521-ПП (ru66000201500621)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2015 № 1064-ПП (ru66000201501271)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2016 № 456-ПП (ru66000201600705)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 171-ПП (ru66000201700314)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2017 № 604-ПП (ru66000201700966)
На основании постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области», во исполнение решения о разработке комплексной программы, предусмотренного распоряжением Правительства Свердловской области от 09.12.2013 № 1992-РП «О разработке комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы», Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области П.В. Крекова.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 171-ПП)
3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 12.03.2014 № 167-ПП
«Об утверждении комплексной
программы Свердловской области
«Старшее поколение» на 2014–2018 годы»
Комплексная программа Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
Паспорт комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 20.01.2015 № 19-ПП, от 23.06.2015 № 521-ПП, от 25.11.2015 № 1064-ПП, от 29.06.2016 № 456-ПП, от 24.08.2017 № 604-ПП)
1.
Заказчик-координатор (заказчик) комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы (далее — комплексная программа)
Министерство социальной политики Свердловской области
2.
Заказчики комплексной программы
Министерство здравоохранения Свердловской области,
Министерство культуры Свердловской области,
Министерство физической культуры и спорта Свердловской области,
Министерство транспорта и связи Свердловской области,
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области,
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
3.
Цель и задачи комплексной программы
цель комплексной программы:
формирование организационных, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Задачи комплексной программы:
1) повышение качества и доступности медицинской помощи для граждан пожилого возраста;
2) повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста;
3) повышение качества и расширение перечня предоставляемых социальных услуг пожилым людям;
4) развитие системы оказания социальных услуг в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, внедрение новых технологий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста;
5) создание условий для активного долголетия, развитие различных форм клубной работы, социального туризма для пожилых людей;
6) развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, оснащение необходимым имуществом и оборудованием, создание комфортных условий для клиентов;
7) формирование безбарьерной среды для граждан пожилого возраста, в том числе создание необходимых условий для пользования услугами учреждений социального обслуживания, культуры и спорта, обеспечения доступа к информации, общения в электронной форме;
8) утверждение позитивного отношения к пожилым людям как уважаемым и активным членам общества
4.
Важнейшие целевые показатели комплексной программы
1) охват социальными услугами не менее 99 процентов пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
2) охват 21553 человек из числа пожилых граждан и инвалидов мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет;
3) укрепление в 10 процентах учреждений социального обслуживания населения материально-технической базы для повышения качества оказываемых социальных услуг
5.
Перечень подпрограмм комплексной программы
нет
6.
Сроки реализации комплексной программы
2014–2018 годы
7.
Объемы и источники финансирования комплексной программы
реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в объеме 1 407 960,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 136 515,3 тыс. рублей;
2015 год – 134 917,3 тыс. рублей;
2016 год – 374 611,3 тыс. рублей;
2017 год – 364 494,5 тыс. рублей;
2018 год – 397 422,4 тыс. рублей
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы
достижение результатов комплексной программы будет иметь следующие социально-экономические последствия:
1) создание условий для формирования и реализации позитивных установок на активное долголетие;
2) популяризация региональной политики в сфере поддержки старшего поколения Свердловской области;
3) повышение уровня информированности населения о государственной социальной поддержке пожилых людей в Свердловской области;
4) улучшение условий для социальной реабилитации пожилых людей, их реинтеграции в общество;
5) повышение эффективности, качества работы государственных учреждений в сфере медицинского обеспечения и социального обслуживания;
6) улучшение социальной обстановки в обществе;
7) более полное, оперативное и адресное удовлетворение потребности пожилых людей в медицинской и социальной помощи
Раздел 1. Характеристика проблемы
На территории Свердловской области проживает 1005998 пожилых людей, что составляет 23,4 процента от населения региона (в Российской Федерации — 22,67 процента). Граждане пожилого возраста — это женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины в возрасте 60 лет и старше.
По сравнению с 1990 годом (когда этот показатель составлял 18,7 процента) численность пожилых людей выросла на 12,9 процента. В настоящее время в Российской Федерации в целом и Свердловской области в частности сохраняется тенденция старения населения.
При этом устойчивую тенденцию роста имеет показатель продолжительности жизни:
2007 год — 64,9 года;
2011 год — 70,3 года;
2018 год — 74 года.
Высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния. Основу политики Российской Федерации как социального государства составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе. Соответственно одним из основных направлений государственной социальной политики становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей.
Наиболее важными для пожилых людей являются вопросы материально-бытового обеспечения, медицинского обслуживания, социальной реабилитации и эффективного использования трудового потенциала:
1) охват социальными услугами составляет лишь 98 процентов пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
2) уровень заболеваемости у пожилых людей выше в 2 раза, чем в среднем по населению, более 70 процентов пожилых людей имеют несколько хронических заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов дыхания, пищеварения;
3) менее 8 процентов граждан пожилого возраста используют в повседневной жизни персональный компьютер, сеть Интернет, информационные ресурсы органов государственной власти, что обусловлено отсутствием минимальных навыков пользования современными средствами коммуникаций;
4) 47 процентов граждан пожилого возраста хотели бы регулярно посещать культурно-досуговые мероприятия, участвовать в клубной и кружковой деятельности.
В целях решения этих проблем и улучшения в целом качества жизни пожилых людей с 2011 года в Свердловской области реализовывалась программа «Старшее поколение» (далее — Программа).
В качестве примеров, характеризующих комплекс проводившихся в 2011–2013 годах мероприятий Программы, приводятся следующие.
Расширен перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
В целях профилактики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем и сахарного диабета функционируют «Школы здоровья».
На решение проблемы по доступности зубопротезирования для ветеранов труда за период действия Программы направлено 50 млн. рублей.
В сфере образования реализуются направления шефской помощи образовательных организаций над социальными учреждениями для престарелых и инвалидов, организована волонтерская деятельность, направленная на оказание содействия и поддержку людей старшего поколения; на безвозмездной основе предоставляются спортивные объекты и сооружения для поддержки здорового образа жизни граждан пожилого возраста.
Граждане пожилого возраста принимают активное участие в областных спортивных мероприятиях для ветеранов (по лыжным гонкам, конькобежному спорту, плаванию и др.).
В рамках проводимых патриотических акций «Помним, гордимся, наследуем!», «Пост № 1», «Георгиевская ленточка» оказывалось шефство молодежных организаций над воинскими захоронениями, памятниками, обелисками, помощь ветеранам.
С целью реализации культурного потенциала граждан старшего поколения в пансионатах для ветеранов и инвалидов, госпиталях ветеранов войн, домах-интернатах проводятся мероприятия, приуроченные к памятным датам.
Для граждан пожилого возраста проводятся мероприятия, направленные на поддержание и развитие их физического, творческого и интеллектуального потенциала. Клубная и кружковая деятельность помогают преодолеть дефицит общения пожилых людей, оказать им психологическую поддержку, дать возможность почувствовать себя нужными и интересными другим людям.
Ветераны имеют возможность посещать на льготной и бесплатной основе областные государственные учреждения культуры.
Важным шагом в достижении компьютерной грамотности людей старшего поколения является проект «Электронный гражданин», реализация которого увеличит количество граждан пожилого возраста, владеющих навыками пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет. Приобретенные навыки позволят пожилым людям, в том числе немобильным группам населения, наравне со всем обществом получать услуги в электронном виде, пользоваться всеми современными источниками информации, включая Интернет. В течение 2011–2013 годов обучено 17704 гражданина пожилого возраста.
В целях продления активного долголетия пожилых людей, повышения их правовой и экономической культуры, приобретения навыков использования современных средств и стандартов общения, преодоления одиночества, овладения навыками прикладного творчества в 2012 году при комплексных центрах социального обслуживания населения Свердловской области созданы «Школы пожилого возраста». В отделениях «Школ пожилого возраста» за 2012–2013 годы обучение прошли более 87 тыс. человек по следующим направлениям: активное долголетие, безопасная жизнедеятельность, компьютерная грамотность, творческая и прикладная деятельность, профессиональная ориентация, обучение навыкам ухода, правовая и экономическая культура, социальный туризм и краеведение.
Модернизация системы предоставления государственных услуг невозможна без активного подключения к работе некоммерческих организаций.
Внедрению форм государственно-частного партнерства в сферу социального обслуживания пожилых людей способствует предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.
Министерством социальной политики Свердловской области организовано формирование системы независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели комплексной программы
(раздел 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2016 № 456-ПП)
Для достижения поставленной цели комплексной программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области.
Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении № 1 к комплексной программе.
Методика оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы представлена в приложении № 4 к комплексной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению комплексной программы
(раздел 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2017 № 604-ПП)
Формирование и корректировка комплексной программы, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области».
Заказчиком-координатором (заказчиком) комплексной программы является Министерство социальной политики Свердловской области.
Заказчиками комплексной программы являются:
1) Министерство здравоохранения Свердловской области;
2) Министерство культуры Свердловской области;
3) Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;
4) Министерство транспорта и связи Свердловской области;
5) Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;
6) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.
План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, представлен в приложении № 2 к комплексной программе.
Финансирование мероприятий комплексной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных государственными программами Свердловской области:
1) «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 № 480-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года»;
2) «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1267-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года»;
3) «Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1268-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года»;
4) «Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1272-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года»;
5) «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года»;
6) «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1331-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года».
Исполнители при реализации мероприятий комплексной программы руководствуются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При реализации комплексной программы исполнители обеспечивают эффективное и рациональное использование средств областного бюджета.
Исполнение мероприятий комплексной программы государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области осуществляется на основе соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели и на бюджетные инвестиции, государственными казенными учреждениями в соответствии с бюджетными сметами.
Отношения, связанные с реализацией государственной политики в части оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляются посредством предоставления им субсидии областного бюджета на основании заключаемых соглашений в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2015 № 5-ПП «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям».
Министерство социальной политики Свердловской области ежеквартально в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляет в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области информацию о ходе реализации комплексной программы.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение комплексной программы
1. Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в объеме 1 407 960,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 136 515,3 тыс. рублей;
2015 год – 134 917,3 тыс. рублей;
2016 год – 374 611,3 тыс. рублей;
2017 год – 364 494,5 тыс. рублей;
2018 год – 397 422,4 тыс. рублей.
Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении № 3 к комплексной программе.
(п. 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2017 № 604-ПП)
2. Государственное казенное имущество Свердловской области, за исключением денежных средств, для выполнения комплексной программы не требуется.
3. Расходы областного бюджета на выполнение комплексной программы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных учреждений, государственных программ Свердловской области.
Приложение № 1
к комплексной программе
Свердловской области
«Старшее поколение»
на 2014–2018 годы
Целевые показатели комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.01.2015 № 19-ПП, от 23.06.2015 № 521-ПП, от 25.11.2015 № 1064-ПП, от 29.06.2016 № 456-ПП, от 23.03.2017 № 171-ПП, от 24.08.2017 № 604-ПП)
№ строки
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации комплексной программы)
2014 год
(по итогам первого года реализации комплексной программы)
2015 год
(по итогам второго года реализации комплексной программы)
2016 год
(по итогам третьего года реализации комплексной программы)
2017 год
(по итогам четвертого года реализации комплексной программы)
2018 год
(по итогам пятого года реализации комплексной программы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании
процентов
98,1
99
99
99
99
98
2
Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших стационарное лечение в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной клинический психоневроло-гический госпиталь для ветеранов войн»
человек
-[*]
860
860
840
840
900
3
Охват зубопротезированием ветеранов труда
человек
-*
2000
-
-
-
2000
3-1
Охват зубопротезиро-ванием ветеранов труда из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопроте-зировании,
на начало отчетного периода
процентов
–
–
80
80
80
80
3-2
Охват зубопротези-рованием тружеников тыла из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопроте-зировании, на начало отчетного периода
процентов
–
–
95
95
95
95
3-3
Охват зубопротезиро-ванием реабилитиро-ванных лиц, признанных пострадавшими от полити-ческих репрессий, из числа граждан данной категории, нуждающихся в зубопроте-зировании, на начало отчетного периода
процентов
–
–
95
95
95
95
4
Доля учреждений социального обслуживания населения, в которых проведено укрепление материально-технической базы для повышения качества оказываемых социальных услуг, от общего количества учреждений социального обслуживания
процентов
6
7
18
19
20
5
5
Доля граждан пожилого возраста от общей численности граждан, потребителей физкультурно-оздоровительных услуг на спортивно-оздоровительных объектах Свердловской области, которым предоставляется возможность использовать спортивно-оздоровительные объекты
процентов
2
3
4
5
6
0
6
Увеличение количества любительских объединений и клубов по интересам для творчески активных людей старшего поколения
единиц
725
730
735
740
745
721
7
Количество творческих работников, которым выплачивается ежемесячное пособие
человек
40
40
40
40
40
40
8
Количество пожилых граждан и инвалидов, охваченных мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет в отчетном году
человек
6300
5760
2835
850
6100
17704
9
Увеличение количества граждан, оказавших волонтерскую помощь в рамках проводимых добровольческих акций
человек
210000
220000
423806
440000
450000
202300
10
Уровень трудоустройства граждан старше трудоспособного возраста к количеству обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы граждан данной категории
процентов
53
55
60
63
65
38
11
Численность незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
человек
200
64
71
85
6
200
12
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и мероприятий в сфере поддержки ветеранов, инвалидов, детей погибших (умерших) участников Великой отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия
единиц
16
14
11
16
16
16
12-1
Количество информационных программ, адаптированных для пожилых пациентов, рубрик в средствах массовой информации «Проблемы здоровья пожилых», «Активное долголетие», клубов «50+»
единиц
-*
10
11
12
12
4
13.
Выделение специализированных гериатрических коек в терапевтических отделениях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн»
единиц
–
–
–
10
10
0
14.
Количество нестационарных и мобильных торговых объектов на территории Свердловской области
единиц
–
–
–
6900
7000
6800
15.
Доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, от общей численности получателей социальных услуг пожилого возраста
процентов
–
–
–
99
99
99
16.
Доля граждан пожилого возраста, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности пожилых граждан
процентов
–
–
–
4
4,5
3,5
Приложение № 2
к комплексной программе
Свердловской области
«Старшее поколение»
на 2014–2018 годы
(приложение № 2 в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 20.01.2015 № 19-ПП, от 23.06.2015 № 521-ПП, от 25.11.2015 № 1064-ПП, от 29.06.2016 № 456-ПП, от 23.03.2017 № 171-ПП, от 24.08.2017 № 604-ПП)
План мероприятий по выполнению комплексной программы «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
(таблица представлена на бумажном носителе)
Приложение № 3
к комплексной программе
Свердловской области
«Старшее поколение»
на 2014–2018 годы
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 23.06.2015 № 521-ПП, от 25.11.2015 № 1064-ПП, от 29.06.2016 № 456-ПП, от 24.08.2017 № 604-ПП)
Расходы на реализацию комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
№ строки
Источники финансирования
Всего
(тыс. рублей)
В том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Общие расходы на реализацию комплексной программы Свердловской области
2
Всего
1407960,8
133415,5
134917,3
374611,3
364494,5
397422,4
3
в том числе за счет средств:
областного бюджета
1407960,8
133415,5
134917,3
374611,3
364494,5
397422,4
4
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8
По заказчику 1. Министерство социальной политики Свердловской области
9
Всего
344529,6
70831,0
75302,6
65481,2
56333,0
70860,0
10
в том числе за счет средств:
областного бюджета
344529,6
70831,0
75302,6
65481,2
56333,0
70860,0
11
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
12
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
13
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
15
По заказчику 2. Министерство здравоохранения Свердловской области
16
Всего
990550,6
36960,5
36389,1
295483,0
301647,0
323491,0
17
в том числе за счет средств:
областного бюджета
990550,6
36960,5
36389,1
295483,0
301647,0
323491,0
18
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
19
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
20
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
21
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
22.
По заказчику 3. Министерство физической культуры и спорта Свердловской области
23
Всего
3494,1
1000,0
945,0
446,8
99,3
1103,0
24
в том числе за счет средств:
областного бюджета
3494,1
1000,0
945,0
446,8
99,3
1103,0
25
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
26
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
27
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
28
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
29
По заказчику 4. Министерство культуры Свердловской области
30
Всего
12000,0
2400,0
2400,0
2400,0
2400,0
2400,0
31
в том числе за счет средств:
областного бюджета
12000,0
2400,0
2400,0
2400,0
2400,0
2400,0
32
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
33
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
34
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
35
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
36
По заказчику 5. Министерство транспорта и связи Свердловской области
37
Всего
45267,9
20000,0
17381,4
8225,1
1440,0
720,0
38
в том числе за счет средств:
областного бюджета
45267,9
20000,0
17381,4
8225,1
1440,0
720,0
39
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
40
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
41
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
42
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
43
По заказчику 6. Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
44
Всего
3118,6
2224,0
2335,0
775,2
775,2
48,4
45
в том числе за счет средств:
областного бюджета
3118,6
2224,0
2335,0
775,2
775,2
46
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
47
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
48
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
49
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
50.
По заказчику 7. Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
51.
Всего
0,0
–
–
–
0,0
0,0
52.
в том числе за счет средств:
областного бюджета
0,0
–
–
–
0,0
0,0
53.
из них субсидии муниципальным образованиям
0,0
–
–
–
0,0
0,0
54.
федерального бюджета (плановый объем)
0,0
–
–
–
0,0
0,0
55.
местных бюджетов (плановый объем)
0,0
–
–
–
0,0
0,0
56.
внебюджетных источников (плановый объем)
0,0
–
–
–
0,0
0,0
Приложение № 4
к комплексной программе Свердловской
области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
Методика оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области «Старшее поколение» на 2014–2018 годы
Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации комплексной программы.
Оценка эффективности комплексной программы будет ежегодно производиться на основании исполнения целевых показателей путем сравнения достигнутых значений целевых индикаторов по состоянию на 31 декабря отчетного года с установленными комплексной программой значениями.
Для оценки эффективности реализации комплексной программы:
1) определяется эффективность реализации комплексной программы по отдельным показателям по следующей формуле:
Tfn
En = ------- x 100%,
TNn
где:
En — эффективность хода реализации соответствующего мероприятия комплексной программы, в процентах;
Tfn — фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации комплексной программы;
TNn — плановое значение целевого показателя, утвержденное комплексной программой;
2) оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Е1 + Е2 + Е3…+ Еn
E = ------------------------ ,
К
где:
E — эффективность реализации комплексной программы, в процентах;
Е1, Еn, — эффективность мероприятий комплексной программы;
К — количество мероприятий комплексной программы.
Эффективность реализации комплексной программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей:
1) E > 100 процентов — высокая эффективность реализации комплексной программы;
2) 75 процентов < E < 100 процентов — средняя эффективность реализации комплексной программы;
3) E < 75 процентов — низкая эффективность реализации комплексной программы.
[*] Значение данного показателя отсутствует, так как показатель устанавливается с 2015 года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Свердловской области 2014 г. № 3-1 от 07.05.2014 ст. 316, Областная газета № 50 от 21.03.2014, Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 1045 от 21.03.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: