Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2014г.
Номер документа: RU43000201400245
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу постановлением Правительства Кировской области от 02.03.2020 № 86-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.03.2014 № 252/171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 06.12.2016 № 32/227, от 19.12.2017 № 123-П; от 04.12.2018 № 571-П, от 25.07.2019 № 388-П)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1«О ветеринарии» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ), Федеральным законом от26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 354-ФЗ), пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Законом Кировской области от 30.07.2009 № 404-ЗО «О ветеринарии» (в редакции Закона Кировской области от 01.06.2011 № 11-ЗО) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции постановления Правительства области от 06.12.2016 № 32/227)

1. Утвердить Порядок осуществления управлением ветеринарии Кировской области регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению.

2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, министра сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Врио Губернатора –

Председателя Правительства

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 12.03.2014 № 252/171

ПОРЯДОК

осуществления управлением ветеринарии Кировской области регионального государственного ветеринарного надзора

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 06.12.2016 № 32/227, от 19.12.2017 № 123-П; от 04.12.2018 № 571-П, от 25.07.2019 № 388-П)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления управлением ветеринарии Кировской области регионального государственного ветеринарного надзора (далее – Порядок) определяет правила организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кировской области (в том числе на территориях социально-экономического развития (далее – ТОСЭР).

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

1.2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Кировской области организует и осуществляет орган исполнительной власти Кировской области-управление ветеринарии Кировской области.

1.3. Региональный государственный ветеринарный надзор проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Кировской области и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(абзац первый в редакции постановления Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

Региональный государственный ветеринарный надзор в Кировской области осуществляется:

за соблюдением ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Кировскую область, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;

за соблюдением ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза в Кировскую область, хранения, транспортировки и поставок, а также за сбором и утилизацией биологических отходов;

за деятельностью специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии;

за выполнением предписаний должностных лиц управления ветеринарии Кировской области.

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства области от 06.12.2016 № 32/227)

1.4. В целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области в сфере ветеринарии, управление ветеринарии Кировской области в пределах установленных полномочий организует и проводит проверки, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанных лиц при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.

(пункт 1.4 в редакции постановлений Правительства области от 06.12.2016 № 32/227, от 19.12.2017 № 123-П)

1.5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

1.6. При осуществлении на территории Кировской области регионального государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход, предусмотренный Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кировской области согласно приложению.

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;

для категории высокого риска – один раз в два года;

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в три года;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в пять лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые которыми производственные объекты отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 1.6 введен постановлением Правительства Кировской области от 04.12.2018 № 571-П)

2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор на территории Кировской области

2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Кировской области осуществляют:

начальник управления ветеринарии Кировской области, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Кировской области;

заместители начальника управления ветеринарии Кировской области, которые по должности являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области;

начальники отделов (и их заместители) по организационной и контрольной работе и ветеринарного надзора, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами;

главные специалисты-эксперты, старшие государственные инспекторы, ведущие консультанты, консультанты, главные государственные инспекторы отдела ветеринарного надзора и отдела по организационной и контрольной работе, являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами районов Кировской области и г. Кирова.

(абзац пятый в редакции постановления Правительства области от 06.12.2016 № 32/227)

2.2. Должностные лица управления ветеринарии Кировской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного в Российской Федерации образца и имеют служебные удостоверения установленного образца.

3. Права должностных лиц управления ветеринарии Кировской области при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора

3.1. Должностные лица управления ветеринарии Кировской области, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, при исполнении служебных обязанностей по осуществлению государственного регионального ветеринарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;

направлять в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении ветеринарно-санитарных правил, норм и требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер;

осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

проводить предварительную проверку поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о следующих фактах:

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

о нарушении прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

3.2. Главный государственный ветеринарный инспектор Кировской области, его заместители наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.1 Порядка, имеют право:

рассматривать дела о нарушениях требований действующих технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм;

направлять материалы в суд для административного приостановления деятельности юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

вносить в Правительство Кировской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

вносить в Правительство Кировской области предложения:

(абзац шестой в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

о создании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

о введении на отдельных территориях Кировской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных».

(раздел 3 в редакции постановления Правительства области от 06.12.2016 № 32/227)

4. Обязанности должностных лиц управления ветеринарии Кировской области при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора

Главный государственный ветеринарный инспектор Кировской области, его заместители, главные государственные ветеринарные инспекторы районов Кировской области, другие должностные лица управления ветеринарии Кировской области, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства;

(абзац второй в редакции постановления Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении надзора;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения начальника, управления ветеринарии Кировской области или лица его заменяющего, внеплановую выездную проверку – при предъявлении копии документа о согласовании проверки;

(абзац шестой в редакции постановления Правительства области от 06.12.2016 № 32/227)

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника управления ветеринарии Кировской области или лица его заменяющего;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(абзац десятый в редакции постановления Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(абзац одиннадцатый в редакции постановления Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

(абзац двенадцатый в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка (в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя);

(абзац четырнадцатый в редакции постановления Правительства области от 06.12.2016 № 32/227)

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;

направлять информацию о несоответствии продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, требованиям технических регламентовв соответствии с положениями главы 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

абзац семнадцатый исключен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(абзац введен постановлением Правительства области от 06.12.2016 № 32/227)

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства области от 06.12.2016 № 32/227)

в целях профилактики нарушений обязательных требований при поступлении в управление ветеринарии Кировской области сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

При проведении проверки должностным лицам управления ветеринарии Кировской области запрещено:

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям управления ветеринарии Кировской области;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

превышать установленные сроки проведения проверки;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

(абзац введен постановлением Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора) после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2019 № 388-П)

5. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализ и прогнозирование исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, профилактика нарушений обязательных требований

5.1. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляется постоянно по результатам проверок в рамках регионального государственного ветеринарного надзора.

5.2. Управление ветеринарии Кировской области подготавливает и представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, а также статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.3. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управление ветеринарии Кировской области осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.

(раздел 5 в редакции постановления Правительства области от 19.12.2017 № 123-П)

6. Заключительные положения

6.1. Должностным лицам управления ветеринарии Кировской области, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения.

6.2. Должностные лица управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.

Приложение

Приложение

к Порядку

(введен постановление Правительства Кировской области от 04.12.2018 № 571-П)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кировской области

Общие положения

При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кировской области отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска проводится в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере ветеринарии и критериями вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере ветеринарии.

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере ветеринарии

2.1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска (за исключением производственных объектов, указанных в пункте 2.2 Критериев) используются:

2.1.1. Виды осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствии с таблицей 1.

2.1.2. Критерии риска причинения вреда при использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов (далее – критерии риска причинения вреда), включающие в себя:

зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств и организаций (определяется в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства) в соответствии с таблицей 2;

период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (определяется в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) в соответствии с таблицей 3.

Таблица 1



п/п

Виды осуществляемой юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями деятельности

Баллы

1

Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий, беспозвоночных), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация, убой, перевозка, перегон животных;

сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства;

лечение животных;

промысел (добыча) животных, отнесенных Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010
№ 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – подконтрольные товары);

заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного
технического сырья животного происхождения

5

2

Производство, переработка подконтрольных товаров, кроме:

меда и продуктов пчеловодства,

подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку;

сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

4

3

Хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме случаев, когда юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем осуществляется только хранение и реализация меда и продуктов пчеловодства, а также товаров, полученных исключительно
из переработанного сырья животного происхождения);

перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку;

обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме товаров, признанных некачественными и опасными

3

4

Производство кормов и кормовых добавок

2

5

Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий;

производство, переработка, хранение и реализация:

меда и продуктов пчеловодства,

подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку;

перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

1

При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем двух и более видов деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному ветеринарному надзору учитывается самый высокий балл по осуществляемым видам деятельности.

Таблица 2

Уро-вень ком-парт-мента

Количество голов животных (наи-высшее значение за предшест-вующий календарный год), единиц

Бал-лы

Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год), тонн

Бал-лы

Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год), тонн

Бал-лы

I

Независимо от количества голов животных

5

независимо от объема производства

5

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

5

II

Независимо от количества голов животных

4

независимо от объема производства

4

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

4

III

27001 и более

3

5501 и более

3

5501 и более

3

До 27000

2

до 5500

2

до 5500

2

IV

Независимо от количества голов животных

1

независимо от объема производства

1

независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

1

Таблица 3

№ п/п

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта

Баллы

1

Менее 1 года

5

2

Более 1 года, но менее 2 лет

4

3

Более 2 лет, но менее 3 лет

3

4

Более 3 лет, но менее 4 лет

2

5

Более 4 лет, но менее 5 лет

1

6

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

Категория риска деятельности юридического лица либо индивидуального предпринимателя и (или) используемого им производственного объекта определяется по формуле:

Ʃ =

Kv + K1 + K2 + K3 + …Kn

, где:

n + 1

Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;

Kv – балл, присвоенный в соответствии с видом осуществляемой деятельности;

K1, K2, K3, Kn – баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска причинения вреда;

n – количество критериев риска причинения вреда, баллы по которым не равны 0.

К категории чрезвычайно высокого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда от 4,50 до 5,00 балла.

К категории высокого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда от 3,91 до 4,49 балла.

К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда от 2,50 до 3,90 балла.

К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда от 1,50 до 2,49 балла.

К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с критериями риска причинения вреда 1,49 балла и ниже.

2.2. Отнесение отдельных производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

№ п/п

Производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Категория риска

1

Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции);

объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

чрезвычайно высокий

2

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств

высокий

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере ветеринарии

3.1. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты, отнесенные в соответствии с разделом 2 Критериев к категории высокого, среднего, умеренного либо низкого риска, подлежат отнесению к категории чрезвычайно высокого, высокого, среднего либо умеренного риска соответственно при следующих условиях:

3.1.1. Наличие постановления о привлечении юридического лица, его должностных лиц или работников либо индивидуального предпринимателя, его работников к административной ответственности и назначении указанным лицам административного наказания за совершение административных правонарушений в сфере ветеринарии, перечисленных в подпункте 3.1.3 Критериев.

3.1.2. Вступление постановления, указанного в подпункте 3.1.1 Критериев, в законную силу не ранее двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.

3.1.3. Установление органом государственного контроля (надзора) в постановлении, указанном в подпункте 3.1.1 Критериев, фактов совершения одного или нескольких правонарушений, связанных:

с нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенным в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие нарушения повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие нарушения повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

с непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты, отнесенные в соответствии с разделом 2 Критериев к категории чрезвычайно высокого, высокого, среднего либо умеренного риска, подлежат отнесению к категории высокого, среднего, умеренного либо низкого риска соответственно, если в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, не было вынесено ни одного постановления о привлечении юридического лица, его должностных лиц или работников либо индивидуального предпринимателя, его работников к административной ответственности и на-значении указанным лицам административного наказания за совершение одного или нескольких административных правонарушений, перечисленных в подпункте 3.1.3 Критериев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кировская правда № 32(25332) от 25.03.2014 стр. 2, Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru № Б/н от 18.03.2014 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать