Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2015г. |
Номер документа: | RU89000201500254 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений в государственную программу
Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»
В рамках реализации государственной политики по развитию государственно-частного партнёрства в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, позиции 2.1.1 подпункта 2.1, подпункта 2.3 пункта 2, пункта 3 изменений, утверждённых настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 12 марта 2015 г. № 203-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2015 года № 203-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»
1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
«
Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)
Общий объём финансирования – 16 803 396
Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом
об окружном бюджете/ планируемый к утверждению, – 16 200 066 (в том числе средства федерального бюджета – 158 065)
Справочно: планируемый объем федеральных средств – 489 822
2014 год – 1 065 398
1 065 398 (в том числе средства федерального бюджета – 137 520)
-
2015 год – 851 500
851 500 (в том числе средства федерального бюджета –
20 545)
81 637
2016 год – 2 601 430
2 601 430 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
2017 год – 2 761 685
2 761 685 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
2018 год – 2 950 555
2 950 555 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
2019 год – 3 167 238
3 167 238 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
2020 год – 3 405 590
3 405 590 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
».
2. В Подпрограмме 7:
2.1. в паспорте Подпрограммы 7:
2.1.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:
«
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 7 (тыс. руб.)
Общий объём финансирования – 10 932 858, в том числе по годам
Объем финансирования Подпрограммы 7, утвержденный законом
об окружном бюджете/
планируемый к утверждению, – 10 932 858
(в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств)
2014 год – 0
0 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2015 год – 0
0 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2016 год – 1 790 775
1 790 775 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2017 год – 1 969 851
1 969 851 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2018 год – 2 166 838
2 166 838 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2019 год – 2 383 521
2 383 521 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2020 год – 2 621 873
2 621 873 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
»;
2.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:
«
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7
комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой, обеспечит:
1) оптимизацию в автономном округе сети образовательных организаций;
2) повышение доступности качественного образования для населения автономного округа, в том числе дошкольного для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
3) ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте
от 3 до 7 лет.
Реализация Подпрограммы 7 будет способствовать:
1) сокращению очереди в дошкольных образовательных организациях на 1 700 мест;
2) созданию новых 200 мест начальной школы;
3) созданию порядка 550 новых рабочих мест в бюджетном секторе экономики автономного округа за счет открытия новых дошкольных образовательных организаций;
4) выходу на работу в 2016 году родителей 1 700 детей, которые обеспечены местами дошкольного образования в дошкольных организациях
»;
2.2. раздел I изложить в следующей редакции:
«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Вопрос привлечения частных инвестиций в развитие социальной инфраструктуры является одним из приоритетов федеральной и региональной политики. Как правило, формирование инфраструктуры – это задача, прежде всего, государства. Обычно инфраструктурные проекты либо не окупаемы, либо имеют длительной срок окупаемости, что обусловливает необходимость участия в таких проектах государства на условиях разделения рисков, ответственности и финансирования.
Увеличивающийся спрос и рост затрат на удовлетворение потребностей населения в особом социально-экономическом продукте – услугах общественной инфраструктуры затрудняют предоставление государством услуг в необходимом для общества объеме и приводят к увеличению нагрузки на государственный бюджет. Такая тенденция характерна как для России, так и для всего мира. Правительства многих стран пытаются найти решение, которое позволило бы увеличить доступность, улучшить качество и эффективность предоставляемых государством услуг и в то же время не привело бы к дальнейшему отягощению государственного бюджета. Прежде всего, это связано с ограниченностью государственного бюджета, что ведет к невозможности государства самостоятельно удовлетворять растущие потребности населения, одновременно повышая качество предоставляемых услуг.
Особо перспективным следует считать развитие того направления практики ГЧП на региональном и муниципальном уровнях, которое связано с повышением качества и доступности социальных услуг. Однако это направление ГЧП, наиболее полно отвечающее кругу полномочий органов регионального и муниципального управления, пока не получает достаточного развития, в том числе и по причине отсутствия многих компонентов правовой базы, а также необходимой государственной поддержки.
В целом использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:
- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;
- финансовую прозрачность бюджетных расходов;
- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;
- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.
Таким образом, использование ГЧП-контрактов позволяет применять механизмы ГЧП, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.
В соответствии со статьей 16.12 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» исполнение соглашений о ГЧП должно производиться за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Необходимо особо отметить, что при ограниченности средств окружного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее – Адресная программа) существует острая потребность в наращивании темпов строительства объектов в целях развития и модернизации социальной и иной инфраструктуры в автономном округе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образовании и науки» (далее – Указ № 599) с 2012 года в системе образования автономного округа организована работа по реализации комплекса мер («дорожной карты») по ликвидации к 2016 году очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения автономного округа.
Комплекс мер по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения в автономном округе на 2012 – 2015 годы, предусматривающий мероприятия по развитию государственно-муниципальной системы дошкольного образования, в том числе строительство и реконструкцию зданий (удельный вес мероприятия 64,8%), утвержден распоряжением Губернатора автономного округа от 18 апреля 2013 года № 115-Р (далее – комплекс мер). Исполнение утвержденных мероприятий позволит не только ликвидировать очередность среди детей 3 – 7 лет, но и создать условия для реализации прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования.
Однако принятые меры по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации позволят выполнить поручения Указа № 599 только на 51,5%.
В связи с этим было принято решение о необходимости задействования механизмов ГЧП для достижения поставленных целей. В целях своевременного исполнения Указа № 599 департаментом экономики автономного округа проводятся открытые конкурсы на право заключения соглашений о ГЧП (далее – соглашения). Общая стоимость заключенных соглашений – около 11 млрд. рублей.
В соответствии с условиями заключенных соглашений до конца 2015 года без привлечения бюджетных средств будут построены и введены в эксплуатацию восемь объектов для размещения образовательных организаций:
1. Детский сад на 300 мест в 49 квартале, г. Салехард;
2. Детский сад на 300 мест в микрорайоне Б. Кнунянца, г. Салехард;
3. Детский сад поз. 164 на 240 мест в мкр. Восточный, г. Новый Уренгой;
4. Детский сад на 300 мест в пос. Тазовский;
5. Детский сад на 80 мест в с. Горки;
6. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест), г. Муравленко;
7. Детский сад на 240 мест в с. Яр-Сале;
8. Детский сад на 120 мест в пос. Тазовский.
Всего будет создано 1 700 мест в детских садах и 200 мест начальной школы. Посредством реализации заключенных соглашений не только достигается сокращение (в г. Салехарде, пос. Тазовский) и ликвидация (в с. Горки Шурышкарского района, с. Яр-Сале Ямальского района, г. Новом Уренгое, г. Муравленко) очередей в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет, но и снижается нагрузка на окружной бюджет 2014 – 2015 годов посредством отсрочки выплат за созданные объекты на 2016 – 2020 годы, что предусмотрено условиями соглашений.»;
2.3. таблицу 7-1 раздела II изложить в следующей редакции:
1
«Таблица 7-1
Перечень мероприятий Подпрограммы 7 и затраты на их реализацию
№ п/п
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 7
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.)
итого
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма 7
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 7)
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
2.
Задача 7.1. Привлечение средств бизнеса для обеспечения доступности образования, в том числе дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет
3.
Мероприятие 1. Осуществление функций регионального центра ГЧП в автономном округе. Проведение конкурсов на право заключения соглашений о ГЧП
-
-
-
-
-
-
-
-
Департамент экономики автономного округа
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Мероприятие 2. Обеспечение исполнения условий соглашений о проектировании, строительстве, оснащении и технической эксплуатации на основе ГЧП объектов, предназначенных для размещения образовательных организаций и их последующего выкупа публичным партнером в т.ч.
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
Департамент экономики автономного округа
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
»;
2.4. раздел V изложить в следующей редакции:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7
Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой 7, в среднесрочной перспективе приведет к:
1) оптимизации в автономном округе сети образовательных организаций;
2) повышению доступности качественного образования для населения автономного округа, в том числе дошкольного для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
3) ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Реализация Подпрограммы 7 будет способствовать:
1) сокращению очереди в дошкольных образовательных организациях на 1 700 мест;
2) созданию новых 200 мест начальной школы;
3) созданию порядка 550 новых рабочих мест в бюджетном секторе экономики автономного округа за счет открытия новых дошкольных образовательных организаций;
4) выходу на работу в 2016 году родителей 1 700 детей, которые обеспечены местами дошкольного образования в дошкольных организациях.».
3. В приложении № 1 к Государственной программе:
3.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
«
1.
Государственная программа
16 803 396
1 065 398
851 500
2 601 430
2 761 685
2 950 555
3 167 238
3 405 590
Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель), в т.ч.
16 803 396
1 065 398
851 500
2 601 430
2 761 685
2 950 555
3 167 238
3 405 590
ГКУ «Управление информационно-аналитического обеспечения»
115 951
17 125
16 721
16 421
16 421
16 421
16 421
16 421
ГУ «Многофункцио-нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
2 714 547
485 159
391 844
371 299
371 299
364 982
364 982
364 982
»;
3.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:
«
8.
Подпрограмма 7
«Развитие государственно-частного партнерства в Ямало-Ненецком автономном округе»
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
».
4. Пункт 72 приложения № 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
«
72.
Показатель 7.1.1. Количество созданных мест в образовательных учреждениях, в том числе для детей
в возрасте
от 3 до 7 лет, введенных в эксплуатацию на условиях заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве*
1, 2
места
-
-
-
-
1900
1
1900
1
1900
1
1900
1
1900
1
».
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений в государственную программу
Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»
В рамках реализации государственной политики по развитию государственно-частного партнёрства в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, позиции 2.1.1 подпункта 2.1, подпункта 2.3 пункта 2, пункта 3 изменений, утверждённых настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 12 марта 2015 г. № 203-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2015 года № 203-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»
1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
«
Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)
Общий объём финансирования – 16 803 396
Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом
об окружном бюджете/ планируемый к утверждению, – 16 200 066 (в том числе средства федерального бюджета – 158 065)
Справочно: планируемый объем федеральных средств – 489 822
2014 год – 1 065 398
1 065 398 (в том числе средства федерального бюджета – 137 520)
-
2015 год – 851 500
851 500 (в том числе средства федерального бюджета –
20 545)
81 637
2016 год – 2 601 430
2 601 430 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
2017 год – 2 761 685
2 761 685 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
2018 год – 2 950 555
2 950 555 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
2019 год – 3 167 238
3 167 238 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
2020 год – 3 405 590
3 405 590 (в том числе средства федерального бюджета – 0)
81 637
».
2. В Подпрограмме 7:
2.1. в паспорте Подпрограммы 7:
2.1.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:
«
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 7 (тыс. руб.)
Общий объём финансирования – 10 932 858, в том числе по годам
Объем финансирования Подпрограммы 7, утвержденный законом
об окружном бюджете/
планируемый к утверждению, – 10 932 858
(в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств)
2014 год – 0
0 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2015 год – 0
0 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2016 год – 1 790 775
1 790 775 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2017 год – 1 969 851
1 969 851 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2018 год – 2 166 838
2 166 838 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2019 год – 2 383 521
2 383 521 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
2020 год – 2 621 873
2 621 873 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)
-
»;
2.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:
«
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7
комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой, обеспечит:
1) оптимизацию в автономном округе сети образовательных организаций;
2) повышение доступности качественного образования для населения автономного округа, в том числе дошкольного для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
3) ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте
от 3 до 7 лет.
Реализация Подпрограммы 7 будет способствовать:
1) сокращению очереди в дошкольных образовательных организациях на 1 700 мест;
2) созданию новых 200 мест начальной школы;
3) созданию порядка 550 новых рабочих мест в бюджетном секторе экономики автономного округа за счет открытия новых дошкольных образовательных организаций;
4) выходу на работу в 2016 году родителей 1 700 детей, которые обеспечены местами дошкольного образования в дошкольных организациях
»;
2.2. раздел I изложить в следующей редакции:
«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Вопрос привлечения частных инвестиций в развитие социальной инфраструктуры является одним из приоритетов федеральной и региональной политики. Как правило, формирование инфраструктуры – это задача, прежде всего, государства. Обычно инфраструктурные проекты либо не окупаемы, либо имеют длительной срок окупаемости, что обусловливает необходимость участия в таких проектах государства на условиях разделения рисков, ответственности и финансирования.
Увеличивающийся спрос и рост затрат на удовлетворение потребностей населения в особом социально-экономическом продукте – услугах общественной инфраструктуры затрудняют предоставление государством услуг в необходимом для общества объеме и приводят к увеличению нагрузки на государственный бюджет. Такая тенденция характерна как для России, так и для всего мира. Правительства многих стран пытаются найти решение, которое позволило бы увеличить доступность, улучшить качество и эффективность предоставляемых государством услуг и в то же время не привело бы к дальнейшему отягощению государственного бюджета. Прежде всего, это связано с ограниченностью государственного бюджета, что ведет к невозможности государства самостоятельно удовлетворять растущие потребности населения, одновременно повышая качество предоставляемых услуг.
Особо перспективным следует считать развитие того направления практики ГЧП на региональном и муниципальном уровнях, которое связано с повышением качества и доступности социальных услуг. Однако это направление ГЧП, наиболее полно отвечающее кругу полномочий органов регионального и муниципального управления, пока не получает достаточного развития, в том числе и по причине отсутствия многих компонентов правовой базы, а также необходимой государственной поддержки.
В целом использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:
- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;
- финансовую прозрачность бюджетных расходов;
- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;
- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.
Таким образом, использование ГЧП-контрактов позволяет применять механизмы ГЧП, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.
В соответствии со статьей 16.12 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» исполнение соглашений о ГЧП должно производиться за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Необходимо особо отметить, что при ограниченности средств окружного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее – Адресная программа) существует острая потребность в наращивании темпов строительства объектов в целях развития и модернизации социальной и иной инфраструктуры в автономном округе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образовании и науки» (далее – Указ № 599) с 2012 года в системе образования автономного округа организована работа по реализации комплекса мер («дорожной карты») по ликвидации к 2016 году очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения автономного округа.
Комплекс мер по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения в автономном округе на 2012 – 2015 годы, предусматривающий мероприятия по развитию государственно-муниципальной системы дошкольного образования, в том числе строительство и реконструкцию зданий (удельный вес мероприятия 64,8%), утвержден распоряжением Губернатора автономного округа от 18 апреля 2013 года № 115-Р (далее – комплекс мер). Исполнение утвержденных мероприятий позволит не только ликвидировать очередность среди детей 3 – 7 лет, но и создать условия для реализации прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования.
Однако принятые меры по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации позволят выполнить поручения Указа № 599 только на 51,5%.
В связи с этим было принято решение о необходимости задействования механизмов ГЧП для достижения поставленных целей. В целях своевременного исполнения Указа № 599 департаментом экономики автономного округа проводятся открытые конкурсы на право заключения соглашений о ГЧП (далее – соглашения). Общая стоимость заключенных соглашений – около 11 млрд. рублей.
В соответствии с условиями заключенных соглашений до конца 2015 года без привлечения бюджетных средств будут построены и введены в эксплуатацию восемь объектов для размещения образовательных организаций:
1. Детский сад на 300 мест в 49 квартале, г. Салехард;
2. Детский сад на 300 мест в микрорайоне Б. Кнунянца, г. Салехард;
3. Детский сад поз. 164 на 240 мест в мкр. Восточный, г. Новый Уренгой;
4. Детский сад на 300 мест в пос. Тазовский;
5. Детский сад на 80 мест в с. Горки;
6. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест), г. Муравленко;
7. Детский сад на 240 мест в с. Яр-Сале;
8. Детский сад на 120 мест в пос. Тазовский.
Всего будет создано 1 700 мест в детских садах и 200 мест начальной школы. Посредством реализации заключенных соглашений не только достигается сокращение (в г. Салехарде, пос. Тазовский) и ликвидация (в с. Горки Шурышкарского района, с. Яр-Сале Ямальского района, г. Новом Уренгое, г. Муравленко) очередей в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет, но и снижается нагрузка на окружной бюджет 2014 – 2015 годов посредством отсрочки выплат за созданные объекты на 2016 – 2020 годы, что предусмотрено условиями соглашений.»;
2.3. таблицу 7-1 раздела II изложить в следующей редакции:
1
«Таблица 7-1
Перечень мероприятий Подпрограммы 7 и затраты на их реализацию
№ п/п
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 7
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.)
итого
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма 7
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 7)
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
2.
Задача 7.1. Привлечение средств бизнеса для обеспечения доступности образования, в том числе дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет
3.
Мероприятие 1. Осуществление функций регионального центра ГЧП в автономном округе. Проведение конкурсов на право заключения соглашений о ГЧП
-
-
-
-
-
-
-
-
Департамент экономики автономного округа
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Мероприятие 2. Обеспечение исполнения условий соглашений о проектировании, строительстве, оснащении и технической эксплуатации на основе ГЧП объектов, предназначенных для размещения образовательных организаций и их последующего выкупа публичным партнером в т.ч.
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
Департамент экономики автономного округа
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
»;
2.4. раздел V изложить в следующей редакции:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7
Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой 7, в среднесрочной перспективе приведет к:
1) оптимизации в автономном округе сети образовательных организаций;
2) повышению доступности качественного образования для населения автономного округа, в том числе дошкольного для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
3) ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Реализация Подпрограммы 7 будет способствовать:
1) сокращению очереди в дошкольных образовательных организациях на 1 700 мест;
2) созданию новых 200 мест начальной школы;
3) созданию порядка 550 новых рабочих мест в бюджетном секторе экономики автономного округа за счет открытия новых дошкольных образовательных организаций;
4) выходу на работу в 2016 году родителей 1 700 детей, которые обеспечены местами дошкольного образования в дошкольных организациях.».
3. В приложении № 1 к Государственной программе:
3.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
«
1.
Государственная программа
16 803 396
1 065 398
851 500
2 601 430
2 761 685
2 950 555
3 167 238
3 405 590
Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель), в т.ч.
16 803 396
1 065 398
851 500
2 601 430
2 761 685
2 950 555
3 167 238
3 405 590
ГКУ «Управление информационно-аналитического обеспечения»
115 951
17 125
16 721
16 421
16 421
16 421
16 421
16 421
ГУ «Многофункцио-нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
2 714 547
485 159
391 844
371 299
371 299
364 982
364 982
364 982
»;
3.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:
«
8.
Подпрограмма 7
«Развитие государственно-частного партнерства в Ямало-Ненецком автономном округе»
10 932 858
-
-
1 790 775
1 969 851
2 166 838
2 383 521
2 621 873
».
4. Пункт 72 приложения № 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
«
72.
Показатель 7.1.1. Количество созданных мест в образовательных учреждениях, в том числе для детей
в возрасте
от 3 до 7 лет, введенных в эксплуатацию на условиях заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве*
1, 2
места
-
-
-
-
1900
1
1900
1
1900
1
1900
1
1900
1
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: