Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2015г.
Номер документа: RU89000201500254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»

В рамках реализации государственной политики по развитию государственно-частного партнёрства в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, позиции 2.1.1 подпункта 2.1, подпункта 2.3 пункта 2, пункта 3 изменений, утверждённых настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                 Д.Н. Кобылкин

от 12 марта 2015 г. № 203-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 марта 2015 года № 203-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного  округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»

1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

«

Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объём финансирования – 16 803 396

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом

об окружном бюджете/ планируемый к утверждению, – 16 200 066 (в том числе средства федерального бюджета – 158 065)

Справочно: планируемый объем федеральных средств  – 489 822

2014 год – 1 065 398

1 065 398 (в том числе средства федерального бюджета – 137 520)

-

2015 год – 851 500

851 500 (в том числе средства федерального бюджета –

20 545)

81 637

2016 год – 2 601 430

2 601 430 (в том числе средства федерального бюджета – 0)

81 637

2017 год – 2 761 685

2 761 685 (в том числе средства федерального бюджета – 0)

81 637

2018 год – 2 950 555

2 950 555 (в том числе средства федерального бюджета – 0)

81 637

2019 год – 3 167 238

3 167 238 (в том числе средства федерального бюджета – 0)

81 637

2020 год – 3 405 590

3 405 590 (в том числе средства федерального бюджета – 0)

81 637

».

2. В Подпрограмме 7:

2.1. в паспорте Подпрограммы 7:

2.1.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:

«

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 7 (тыс. руб.)

Общий объём финансирования – 10 932 858, в том числе по годам

Объем финансирования Подпрограммы 7, утвержденный законом

об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, – 10 932 858

(в том числе средства федерального бюджета – 0,00)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств)

2014 год – 0

0 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)

-

2015 год – 0

0 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)

-

2016 год – 1 790 775

1 790 775 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)

-

2017 год – 1 969 851

1 969 851 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)

-

2018 год – 2 166 838

2 166 838 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)

-

2019 год – 2 383 521

2 383 521 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)

-

2020 год – 2 621 873

2 621 873 (в том числе средства федерального бюджета – 0,00)

-

»;

2.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7

комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой, обеспечит:

1) оптимизацию в автономном округе сети образовательных организаций;

2) повышение доступности качественного образования для населения автономного округа, в том числе дошкольного для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

3) ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте

от 3 до 7 лет.

Реализация Подпрограммы 7 будет способствовать:

1) сокращению очереди в дошкольных образовательных организациях на 1 700 мест;

2) созданию новых 200 мест начальной школы;

3) созданию порядка 550 новых рабочих мест в бюджетном секторе экономики автономного округа за счет открытия новых дошкольных образовательных организаций;

4) выходу на работу в 2016 году родителей 1 700 детей, которые обеспечены местами дошкольного образования в дошкольных организациях

»;

2.2. раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа

Вопрос привлечения частных инвестиций в развитие социальной инфраструктуры является одним из приоритетов федеральной и региональной политики. Как правило, формирование инфраструктуры – это задача, прежде всего, государства. Обычно инфраструктурные проекты либо не окупаемы, либо имеют длительной срок окупаемости, что обусловливает необходимость участия в таких проектах государства на условиях разделения рисков, ответственности и финансирования.

Увеличивающийся спрос и рост затрат на удовлетворение потребностей населения в особом социально-экономическом продукте – услугах общественной инфраструктуры затрудняют предоставление государством услуг в необходимом для общества объеме и приводят к увеличению нагрузки на государственный бюджет. Такая тенденция характерна как для России, так и для всего мира. Правительства многих стран пытаются найти решение, которое позволило бы увеличить доступность, улучшить качество и эффективность предоставляемых государством услуг и в то же время не привело бы к дальнейшему отягощению государственного бюджета. Прежде всего, это связано с ограниченностью государственного бюджета, что ведет к невозможности государства самостоятельно удовлетворять растущие потребности населения, одновременно повышая качество предоставляемых услуг.

Особо перспективным следует считать развитие того направления практики ГЧП на региональном и муниципальном уровнях, которое связано с повышением качества и доступности социальных услуг. Однако это направление ГЧП, наиболее полно отвечающее кругу полномочий органов регионального и муниципального управления, пока не получает достаточного развития, в том числе и по причине отсутствия многих компонентов правовой базы, а также необходимой государственной поддержки.

В целом использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:

- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;

- финансовую прозрачность бюджетных расходов;

- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;

- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.

Таким образом, использование ГЧП-контрактов позволяет применять механизмы ГЧП, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.

В соответствии со статьей 16.12 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» исполнение соглашений о ГЧП должно производиться за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа.

Необходимо особо отметить, что при ограниченности средств окружного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее – Адресная программа) существует острая потребность в наращивании темпов строительства объектов в целях развития и модернизации социальной и иной инфраструктуры в автономном округе.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образовании и науки» (далее – Указ № 599) с 2012 года в системе образования автономного округа организована работа по реализации комплекса мер («дорожной карты») по ликвидации к 2016 году очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения автономного округа.

Комплекс мер по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения в автономном округе на 2012 – 2015 годы, предусматривающий мероприятия по развитию государственно-муниципальной системы дошкольного образования, в том числе строительство и реконструкцию зданий (удельный вес мероприятия 64,8%), утвержден распоряжением Губернатора автономного округа от 18 апреля 2013 года № 115-Р (далее – комплекс мер). Исполнение утвержденных мероприятий позволит не только ликвидировать очередность среди детей 3 – 7 лет, но и создать условия для реализации прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования.

Однако принятые меры по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации позволят выполнить поручения Указа № 599 только на 51,5%.

В связи с этим было принято решение о необходимости задействования механизмов ГЧП для достижения поставленных целей. В целях своевременного исполнения Указа № 599 департаментом экономики автономного округа проводятся открытые конкурсы на право заключения соглашений о ГЧП (далее – соглашения). Общая стоимость заключенных соглашений – около 11 млрд. рублей.

В соответствии с условиями заключенных соглашений до конца 2015 года без привлечения бюджетных средств будут построены и введены в эксплуатацию восемь объектов для размещения образовательных организаций:

1. Детский сад на 300 мест в 49 квартале, г. Салехард;

2. Детский сад на 300 мест в микрорайоне Б. Кнунянца, г. Салехард;

3. Детский сад поз. 164 на 240 мест в мкр. Восточный, г. Новый Уренгой;

4. Детский сад на 300 мест в пос. Тазовский;

5. Детский сад на 80 мест в с. Горки;

6. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест), г. Муравленко;

7. Детский сад на 240 мест в с. Яр-Сале;

8. Детский сад на 120 мест в пос. Тазовский.

Всего будет создано 1 700 мест в детских садах и 200 мест начальной школы. Посредством реализации заключенных соглашений не только достигается сокращение (в г. Салехарде, пос. Тазовский) и ликвидация (в с. Горки Шурышкарского района, с. Яр-Сале Ямальского района, г. Новом Уренгое, г. Муравленко) очередей в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет, но и снижается нагрузка на окружной бюджет 2014 – 2015 годов посредством отсрочки выплат за созданные объекты на 2016 – 2020 годы, что предусмотрено условиями соглашений.»;

2.3. таблицу 7-1 раздела II изложить в следующей редакции:

1

«Таблица 7-1

Перечень мероприятий Подпрограммы 7 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 7

Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.)

итого

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Подпрограмма 7

10 932 858

-

-

1 790 775

1 969 851

2 166 838

2 383 521

2 621 873

Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 7)

10 932 858

-

-

1 790 775

1 969 851

2 166 838

2 383 521

2 621 873

2.

Задача 7.1. Привлечение средств бизнеса для обеспечения доступности образования, в том числе дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

3.

Мероприятие 1. Осуществление функций регионального центра ГЧП в автономном округе. Проведение конкурсов на право заключения соглашений о ГЧП

-

-

-

-

-

-

-

-

Департамент экономики автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Мероприятие 2. Обеспечение исполнения условий соглашений о проектировании, строительстве, оснащении и технической эксплуатации на основе ГЧП объектов, предназначенных для размещения образовательных организаций и их последующего выкупа публичным партнером в т.ч.

10 932 858

-

-

1 790 775

1 969 851

2 166 838

2 383 521

2 621 873

Департамент экономики автономного округа

10 932 858

-

-

1 790 775

1 969 851

2 166 838

2 383 521

2 621 873

»;

2.4. раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7

Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой 7, в среднесрочной перспективе приведет к:

1) оптимизации в автономном округе сети образовательных организаций;

2) повышению доступности качественного образования для населения автономного округа, в том числе дошкольного для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

3) ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Реализация Подпрограммы 7 будет способствовать:

1) сокращению очереди в дошкольных образовательных организациях на 1 700 мест;

2) созданию новых 200 мест начальной школы;

3) созданию порядка 550 новых рабочих мест в бюджетном секторе экономики автономного округа за счет открытия новых дошкольных образовательных организаций;

4) выходу на работу в 2016 году родителей 1 700 детей, которые обеспечены местами дошкольного образования в дошкольных организациях.».

3. В приложении № 1 к Государственной программе:

3.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«

1.

Государственная программа

16 803 396

1 065 398

851 500

2 601 430

2 761 685

2 950 555

3 167 238

3 405 590

Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель), в т.ч.

16 803 396

1 065 398

851 500

2 601 430

2 761 685

2 950 555

3 167 238

3 405 590

ГКУ «Управление информационно-аналитического обеспечения»

115 951

17 125

16 721

16 421

16 421

16 421

16 421

16 421

ГУ «Многофункцио-нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

2 714 547

485 159

391 844

371 299

371 299

364 982

364 982

364 982

»;

3.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:

«

8.

Подпрограмма 7

«Развитие государственно-частного партнерства в Ямало-Ненецком автономном округе»

10 932 858

-

-

1 790 775

1 969 851

2 166 838

2 383 521

2 621 873

».

4. Пункт 72 приложения № 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:

«

72.

Показатель 7.1.1. Количество созданных мест в образовательных учреждениях, в том числе для детей

в возрасте

от 3 до 7 лет, введенных в эксплуатацию на условиях заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве*

1, 2

места

-

-

-

-

1900

1

1900

1

1900

1

1900

1

1900

1

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать