Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2015г. |
Номер документа: | RU89000201500263 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2018 годы»
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2018 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2013 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 12 марта 2015 г. № 212-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2015 года № 212-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами и Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2018 годы»
1. В разделе III:
1.1. таблицу подраздела 1 изложить в следующей редакции:
«
№ п/п
Наименование Государственной программы (Подпрограм-мы),
показателя
№ меро-прия-тий, влияю-щих на показа-тель
Еди-ница изме-ре-
ния
Значение показателей эффективности
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
вес по-ка-
за-
те-
ля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Государственная программа
2.
Цель 1
Государственной программы
«Обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа на основе долгосрочной сбалансирован-ности и устойчивости бюджетной системы автономного округа, оптимального уровня налоговой и долговой нагрузки, создания финансовых резервов, а также повышения эффективности использования бюджетных средств»
3.
1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета,
% (соблюдение ограничения)
%
+ 0
< 3
<3
< 3
< 3
< 3
< 3
0,15
4.
2. Рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами
(по оценке Минфина России)
%
100
100
100
100
100
100
100
0,3
5.
3. Кредитный рейтинг по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства «Standard &Poor`s»)
%
100
100
100
100
100
100
100
0,1
6.
4. Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ,
% расходов
(за вычетом субвенций из федерального бюджета) (соблюдение ограничения)
%
> 90
> 90
> 90
> 93
> 93
> 93
> 93
0,17
7.
Цель 2 Государственной программы
«Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе и повышения качества управления муниципаль-ными финансами в автономном округе»
8.
5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания
%
91,2
95,9
80
80
80
80
80
0,14
9.
6. Долямуниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса
(I степень)
%
38
38
46
53
61
61
61
0,14
10.
Подпрограмма 1 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»
(суммарный коэффициент веса показателей – 0,5)
11.
Цель Подпрограммы 1
«Организовать качественный бюджетный процесс, включающий стадии планирования, исполнения, формирования отчетности и контроля»
12.
Задача Подпрограм-
мы 1.1 «Осуществлять нормативно-методическое обеспечение и организацию бюджетного процесса (планирование, исполнение, формирование отчетности, контроль)»
13.
Задача Подпрограм-
мы 1.4 «Эффективно управлять финансовыми активами,
в частности резервными средствами»
14.
1.1. Исполнение расходных обязательств окружного бюджета, % плановых назначений (соблюдение ограничения)
2 – 6, 8
%
+96,2
> 95
> 95
> 95
> 95
> 95
> 95
0,3
15.
1.4. Наличие формализован-ной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета
2 – 6, 8
%
100
100
100
100
100
100
100
0,32
16.
Цель Подпрограммы 1
«Проводить взвешенную и предсказуемую бюджетную и налоговую политику»
17.
Задача Подпрограм-
мы 1.2 «Поддерживать оптимальный уровень налоговой нагрузки на экономику автономного округа»
18.
Задача Подпрограм-
мы 1.3 «Внедрять эффективные методы финансового управления (координация стратегического и бюджетного планирования, долгосрочное финансовое планирование, внедрение программного бюджета, стандартизация государственных услуг)»
19.
1.2. Доля расходов по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)
1
%
< 3
< 3
< 3
< 3
< 3
< 3
< 3
0,13
20.
1.3. Проведение оценки эффективности предоставляе-мых (планируе-мых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов
1
%
100
100
100
100
100
100
100
0,15
21.
Цель Подпрограммы 1
«Обеспечить доступность информации по рассмотрению, утверждению и исполнению окружного бюджета»
22.
Задача Подпрограм-
мы 1.5 «Обеспечить прозрачность финансовой (налогово-бюджетной) информации о государственных финансах автономного округа»
23.
1.5. Размещение на официальном сайте департамента финансов автономного округа законов об окружном бюджете, отчетов об исполнении окружного бюджета, Государственной программы, ответственным исполнителем которой является департамент финансов автономного округа
7
%
100
100
100
100
100
100
100
0,1
24.
Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом»
(суммарный коэффициент веса показателей – 0,2)
25.
Цель Подпрограммы 2
«Эффективное управление государствен-ным долгом автономного округа»
26.
Задача Подпрограм-
мы 2.1 «Обеспечивать состояние структуры и объема государствен-ного долга автономного округа на приемлемом и экономически обоснованном уровне»
27.
2.1. Отношение объема государствен-ного долга автономного округа
(за вычетом государственных гарантий автономного округа) к доходам окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений,
% на конец года (соблюдение ограничения)
2, 5, 6
%
+ 10
< 40
< 40
< 40
< 40
< 40
< 40
0,15
28.
Задача Подпрограм-
мы 2.2 «Минимизиро-вать стоимость заимствований»
29.
2.5. Отношение годовой суммы платежей по обслуживанию государствен-ного долга автономного округа к расходам окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (соблюдение ограничения)
1
%
+ 0
< 15
< 15
< 15
< 15
< 15
< 15
0,15
30.
Задача 2.3 «Поддерживать кредитный рейтинг автономного округа на достигнутом уровне, создавать предпосылки для его повышения»
31.
2.2. Отсутствие просроченных долговых обязательств автономного округа
3
%
100
100
100
100
100
100
100
0,15
32.
Задача Подпрограм-
мы 2.4 «Совершенство-вать механизм управления государствен-ным долгом автономного округа»
33.
2.3. Доля выданных государственных гарантий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений,
% на конец года (соблюдение ограничения)
7
%
+ 1,5
< 7
< 20
< 20
< 20
< 20
< 20
0,15
34.
2.4. Отношение объема выплат по государст-венным гарантиям автономного округа к общему объему предоставлен-ных государственных гарантий автономного округа (соблюдение ограничения)
7
%
+ 0
< 5
< 5
< 5
< 5
< 5
< 5
0,15
35.
Задача Подпрограм-
мы 2.5 «Осуществлять мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3%»
36.
2.6. Доля долговых обязательств государственных унитарных предприятий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)
4
%
+ 2
< 10
< 10
< 10
< 10
< 10
< 10
0,1
37.
2.7. Доля просроченной кредиторской задолженности унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3% в общем объеме расходов окружного бюджета,
% (соблюдение ограничения)
4
%
+ 0
< 5
< 5
< 5
< 5
< 5
< 5
0,15
38.
Подпрограмма 3 «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе» (справочно: суммарный коэффициент веса показателей – 0,3)
39.
Цель Подпрограм-мы 3
«Обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы в автономном округе»
40.
Задача Подпрограм-
мы 3.1 «Осуществлять нормативное правовое регулирование системой межбюджетных отношений в сфере управления муниципаль-ными финансами»
41.
3.3. Доля субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, распределение которых между муниципаль-ными образованиями утверждено законом об окружном бюджете, в общем объеме субсидий, предоставляе-мых из окружного бюджета местным бюджетам
1 – 3
%
100
99,9
100
100
100
100
100
0,12
42.
3.4. Доля межбюджетных субсидий, в отношении которых установлены целевые показатели результатив-ности их предоставления, в общем объеме субсидий, предоставляе-мых из окружного бюджета местным бюджетам
1 – 3
77
80
80
80
80
80
80
0,12
43.
Цель Подпрограм-мы 3
«Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности местных бюджетов в автономном округе и содействие сбалансирован-ности местных бюджетов»
44.
Задача Подпрограм-
мы 3.2 «Совершенство-вать механизмы предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам»
45.
3.1. Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам
4 – 6
%
27
30,1
≥24,08
≥24,08
≥24,08
≥24,08
≥24,08
0,12
46.
3.2. Доля иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляе-мых из окружного бюджета
(за исключением субвенций)
4 – 6
%
8,2
10
10
10
10
10
10
0,14
47.
Цель Подпрограм-
мы 3
«Повышение качества управления муниципаль-ными финансами в автономном округе»
48.
Задача Подпрограм-
мы 3.3 «Обеспечивать методическую поддержку и применение мер стимулирую-щего характера в целях повышения качества управления муниципаль-ными финансами»
49.
3.5. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе
7 – 9
%
0
0
0
0
0
0
0
0,1
50.
3.6. Доля муниципальных образований в автономном округе,
в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодатель-ством Российской Федерации
7 – 9
%
0
0
0
0
0
0
0
0,1
51.
3.7. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в автономном округе, формируемых
в рамках муниципальных программ
7 – 9
%
40
42
90
90
90
90
90
0,1
52.
3.8. Отношение количества муниципальных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствующих или не соответствую-щих требованиям бюджетного законодатель-ства Российской Федерации,
к их общему количеству
7 – 9
%
20
18
16
14
12
12
12
0,1
53.
3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов
7 – 9
%
4
4
4
3
3
3
3
0,1
»;
1.2. таблицу подраздела 2 изложить в следующей редакции:
«
1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)
Единица измерения
%
Определение показателя
отношение объема просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета к общему объёму расходов окружного бюджета, выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Дк = (Оп/Ор)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
Объем просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета
Оп
перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение – положительной
Общий объем расходов окружного бюджета
Ор
Источник информации для расчёта (определения) показателя
данные годовой бюджетной отчетности
2. Рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России)
Единица измерения
%
Определение показателя
рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России)
Алгоритм формирования показателя
при присвоении Минфином России автономному округу I, II или III степени качества управления региональными финансами показатель принимает значение 100, 50 и 20% соответственно
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
-
-
невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой
Источник информации для расчёта (определения) показателя
Минфин России, источник опубликования информации – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
3. Кредитный рейтинг по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства «Standard&Poor`s»)
Единица измерения
%
Определение показателя
соотношение кредитного рейтинга по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства «Standard&Poor`s»), к суверенному кредитному рейтингу Российской Федерации
Алгоритм формирования показателя
при превышении кредитного рейтинга, присвоенного автономному округу, суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации показатель принимает значение 120%, при одинаковых значениях – 100%, ниже суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации – 80 %
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
-
-
невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой
Источник информации для расчёта (определения) показателя
международное рейтинговое агентство «Standard&Poor`s», источник опубликования информации – официальный сайт международного рейтингового агентства «Standard&Poor`s» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»
4. Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, % расходов (за вычетом субвенций из федерального бюджета) (соблюдение ограничения)
Единица измерения
%
Определение показателя
отношение объема расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, к общему объёму расходов окружного бюджета
(за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета), выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Дп = (Опр/Орс)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
Объем расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ
Опр
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной
Общий объем расходов окружного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета)
Орс
Источник информации для расчёта (определения) показателя
данные годовой бюджетной отчетности;
сведения департамента финансов автономного округа
5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания
Единица измерения
%
Определение показателя
отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания, выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Бо = (Бо(min)/Бо(avg))*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа)
, показатель рассчитывается в порядке, установленном Законом автономного округа
от 18.12.2009 № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной
Уровень средней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после ее выравнивания
, показатель рассчитывается в порядке, установленном Законом автономного округа
от 18.12.2009 № 104-ЗАО
«О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»
Источник информации для расчёта (определения) показателя
департамент финансов автономного округа
6. Доля муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень)
Единица измерения
%
Определение показателя
отношение количества муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса
(I степень), к их общему количеству, выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Ккб = (Мп/Мо)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
Количество муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществле-ния бюджетного процесса
(I степень)
Мп, показатель рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной
Общее количество муниципальных районов и городских округов в автономном округе
Мо
Источник информации для расчёта (определения) показателя
департамент финансов автономного округа
».
2. Раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей, соответствующих
Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках мероприятия 4 «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе» Подпрограммы «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе».».
3. Дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Основным ожидаемым результатом реализации Государственной программы будет устойчивое функционирование бюджетной системы автономного округа в долгосрочной перспективе, обеспечивающее своевременную и стабильную реализацию автономным округом своих государственных функций, что позволит:
1. Развить потенциал государственного управления.
2. Повысить уровень удовлетворения социальных и духовных потребностей населения.
3. Улучшить инвестиционный климат.
4. Обеспечить потребности населения в информации.
5. Создать стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни.
6. Создать условия для повышения эффективности финансового управления в целях обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества.
7. Закрепить программно-целевой принцип управления расходами автономного округа.
8. Совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
9. Снизить зависимость местных бюджетов в автономном округе от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повысить самостоятельность органов местного самоуправления.
10. Сократить уровень (недопущение возникновения) просроченной кредиторской задолженности.
11. Развить программно-целевые методы управления бюджетным процессом на местном уровне.
12. Обеспечить рост качества управления муниципальными финансами и сократить нарушения бюджетного законодательства.
На реализацию Государственной программы может оказать влияние ряд рисков, при этом в силу характера и природы рисков возможности их предотвращения у ответственного исполнителя в рамках данной Государственной программы весьма ограничены.
Описание основных рисков реализации Государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведено в следующей таблице.
Описание рисков
Меры по управлению рисками
1
2
1. Нарушение сбалансированности бюджетной системы автономного округа (сокращение доходов, резкое увеличение расходных обязательств, ухудшение условий долговых заимствований на финансовых рынках)
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
учет конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании и заблаговременной разработке ответных мер в рамках сценарного анализа.
Совершенствование механизмов приоритезации расходов.
Проведение консервативной долговой политики.
Формализация объемов и порядка формирования резервного фонда автономного округа.
Развитие и диверсификация налогового потенциала территории (содействие развитию малого и среднего бизнеса, повышению качества администрирования местных налогов, в том числе вводимого налога на недвижимость)
1.1. Риски сокращения доходов бюджетной системы автономного округа:
- вследствие ухудшения экономической
ситуации в регионе (падение мировых цен
содействие развитию малого и среднего бизнеса.
Проведение консервативной политики прогнозирования доходов
на углеводороды, снижение конкурентоспособности товаров внутреннего производства вследствие вступления России в ВТО, создание альтернативных источников энергии);
- вследствие централизации части доходов окружного бюджета на федеральном уровне;
- вследствие реструктуризации основных налогоплательщиков окружного бюджета
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
окружного бюджета.
Стимулирование инвестиционной и инновационной активности.
Оптимизация налоговых льгот, предоставленных законодательством автономного округа о налогах и сборах
1.2. Рост расходных обязательств окружного бюджета, не подкрепленный доходными источниками в результате решений, принятых на федеральном уровне:
- изменение разграничения полномочий, при котором передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации новых полномочий в качестве собственных не подкрепляется передачей соответствующего финансового обеспечения;
- принятие мер рекомендательного характера, влекущих за собой увеличение расходных обязательств региональных бюджетов
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
координация государственных программ федерального и регионального уровней, в том числе путем подготовки проектов соответствующих федеральных правовых актов и своевременной оценки их влияния на параметры бюджетов бюджетной системы в автономном округе с подготовкой предложений по компенсации возникающих дополнительных расходов (в том числе и за счет федерального бюджета)
1.3. Увеличение расходных обязательств вследствие возникновения объективной потребности в повышении расходных обязательств, так и вследствие политических процессов на региональном уровне
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
повышение согласованности стратегического и бюджетного планирования в автономном округе.
Разработка методологии формирования «потолков» расходов, обеспечивающих предсказуемость финансовых ресурсов для ответственных исполнителей государственных программ и мотивирующих к совершенствованию механизмов приоритезации расходов внутри отраслей.
Создание механизмов, позволяющих быстро определять приоритетные группы расходов с обязательным объемом исполнения и группы расходов, которые можно оперативно сокращать или перераспределять в случае необходимости
1.4. Ухудшение условий долговых заимствований на финансовых рынках.
Данный риск может увеличить стоимость обслуживания государственного долга, а также создать ситуацию невозможности выполнения программы заимствований автономного округа
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – незначительный)
поддержание высокого кредитного рейтинга автономного округа.
Размещение долгосрочных облигационных займов
1.5. Высокий уровень долговой нагрузки окружного бюджета, государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3%.
Данный риск может привести к снижению рейтинга автономного округа и создать риски для функционирования финансовой системы автономного округа, снижению доходов бюджетной системы автономного округа
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – незначительный)
мониторинг долговых обязательств окружного бюджета и просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3%. Мотивация проведения ответственной долговой политики
2. Сложности институционализации управления финансами:
- риск изменений методологических подходов в реализации бюджетных реформ на федеральном уровне;
- недостаточность межведомственной координации;
- отсутствие мотивации и достаточной квалификации исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ для внедрения инструментов программного бюджетирования
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
участие в обсуждении методологических подходов по внедрению программно-целевых методов на федеральном уровне.
Разработка межведомственных кратко- и среднесрочных программ повышения эффективности управления общественными финансами.
Проведение программ повышения квалификации.
Проведение научных исследований в сфере реализации Государственной программы
».
4. В подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»:
4.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 1 не планируется.»;
4.2. дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 должна обеспечить следующие результаты:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности управления государственными (общественными) финансами автономного округа.
2. Сохранение устойчивости окружного бюджета без наращивания государственного долга автономного округа и резкого сокращения расходных обязательств автономного округа.
3. Качественная организация бюджетного процесса в автономном округе.
4. Формирование финансовых резервов, которые способствовали бы снижению проблемы волатильности бюджетных доходов.».
5. В подпрограмме «Управление государственным долгом автономного округа»:
5.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ
направленных на достижение целей, соответствующих
Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 2 не планируется.»;
5.2. дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 должна обеспечить следующие результаты:
1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности окружного бюджета при поддержании объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне.
2. Бесперебойное финансирование расходных обязательств автономного округа.».
6. В подпрограмме «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе»:
6.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей, соответствующих
Государственной программе
Условия предоставления и методика расчета субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, устанавливаются Законом автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе».»;
6.2. дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 3 будут следующие:
- устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
- снижение зависимости местных бюджетов автономного округа от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности на уровне муниципальных образований в автономном округе;
- развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне;
- рост качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства.
Все это обеспечит возможность для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе и поддержания высокого качества управления муниципальными финансами в автономном округе.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий в рамках Подпрограммы 3 являются:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам, повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий.
2. Создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов в автономном округе, а также создание условий для увеличения налоговых доходов местных бюджетов.
3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в автономном округе
4. Соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне, а также повышение прозрачности и понятности бюджетной информации, публикуемой муниципальными образованиями.
К основным рискам реализации Подпрограммы 3 относится следующее:
- изменение параметров экономической конъюнктуры вследствие высокой зависимости бюджетов от состояния рынков углеводородного сырья;
- значительное влияние перераспределения расходных полномочий между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.
Возможности предотвращать указанные риски у ответственного исполнителя в рамках Подпрограммы 3 весьма ограничены.
Минимизация риска неблагоприятного изменения внешнеэкономической конъюнктуры может быть обеспечена за счет учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании и заблаговременной разработки ответных мер в рамках сценарного анализа. Долгосрочной и постоянно действующей мерой борьбы с указанным риском также может быть работа, направленная на развитие и диверсификацию налогового потенциала муниципальных образований (содействие развитию малого и среднего бизнеса, повышению качества администрирования местных налогов, в том числе вводимого налога на недвижимость).
Риск перераспределения расходных полномочий может быть минимизирован за счет мониторинга проектов соответствующих федеральных нормативных актов и своевременной оценки их влияния на параметры бюджетов бюджетной системы в автономном округе с подготовкой предложений по компенсации возникающих дополнительных расходов (в том числе и за счет федерального бюджета).
Реализация этих рисков может привести к снижению качества управления муниципальными финансами (появлению просроченной кредиторской задолженности, нарушениям бюджетного законодательства и т.п.). Эта проблема может решаться путем постоянного мониторинга и контроля установленных ограничений, а также регулярной оценки качества управления муниципальными финансами. Для этого может быть также повышена оперативность такой оценки, а также введение полугодового мониторинга в дополнение к ежегодному.».
7. В подпрограмме «Обеспечение реализации Государственной программы»:
7.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей, соответствующих
Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 4 не планируется.»;
7.2. дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы 4 обеспечит:
1. Создание высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих автономного округа, обеспечивающего эффективную реализацию Государственной программы.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции государственных гражданских служащих департамента финансов автономного округа в целях эффективной реализации Государственной программы.
3. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации Государственной программы.
4. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя Государственной программы.».
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2018 годы»
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2018 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2013 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 12 марта 2015 г. № 212-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2015 года № 212-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами и Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2018 годы»
1. В разделе III:
1.1. таблицу подраздела 1 изложить в следующей редакции:
«
№ п/п
Наименование Государственной программы (Подпрограм-мы),
показателя
№ меро-прия-тий, влияю-щих на показа-тель
Еди-ница изме-ре-
ния
Значение показателей эффективности
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
вес по-ка-
за-
те-
ля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Государственная программа
2.
Цель 1
Государственной программы
«Обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа на основе долгосрочной сбалансирован-ности и устойчивости бюджетной системы автономного округа, оптимального уровня налоговой и долговой нагрузки, создания финансовых резервов, а также повышения эффективности использования бюджетных средств»
3.
1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета,
% (соблюдение ограничения)
%
+ 0
< 3
<3
< 3
< 3
< 3
< 3
0,15
4.
2. Рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами
(по оценке Минфина России)
%
100
100
100
100
100
100
100
0,3
5.
3. Кредитный рейтинг по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства «Standard &Poor`s»)
%
100
100
100
100
100
100
100
0,1
6.
4. Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ,
% расходов
(за вычетом субвенций из федерального бюджета) (соблюдение ограничения)
%
> 90
> 90
> 90
> 93
> 93
> 93
> 93
0,17
7.
Цель 2 Государственной программы
«Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе и повышения качества управления муниципаль-ными финансами в автономном округе»
8.
5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания
%
91,2
95,9
80
80
80
80
80
0,14
9.
6. Долямуниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса
(I степень)
%
38
38
46
53
61
61
61
0,14
10.
Подпрограмма 1 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»
(суммарный коэффициент веса показателей – 0,5)
11.
Цель Подпрограммы 1
«Организовать качественный бюджетный процесс, включающий стадии планирования, исполнения, формирования отчетности и контроля»
12.
Задача Подпрограм-
мы 1.1 «Осуществлять нормативно-методическое обеспечение и организацию бюджетного процесса (планирование, исполнение, формирование отчетности, контроль)»
13.
Задача Подпрограм-
мы 1.4 «Эффективно управлять финансовыми активами,
в частности резервными средствами»
14.
1.1. Исполнение расходных обязательств окружного бюджета, % плановых назначений (соблюдение ограничения)
2 – 6, 8
%
+96,2
> 95
> 95
> 95
> 95
> 95
> 95
0,3
15.
1.4. Наличие формализован-ной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета
2 – 6, 8
%
100
100
100
100
100
100
100
0,32
16.
Цель Подпрограммы 1
«Проводить взвешенную и предсказуемую бюджетную и налоговую политику»
17.
Задача Подпрограм-
мы 1.2 «Поддерживать оптимальный уровень налоговой нагрузки на экономику автономного округа»
18.
Задача Подпрограм-
мы 1.3 «Внедрять эффективные методы финансового управления (координация стратегического и бюджетного планирования, долгосрочное финансовое планирование, внедрение программного бюджета, стандартизация государственных услуг)»
19.
1.2. Доля расходов по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)
1
%
< 3
< 3
< 3
< 3
< 3
< 3
< 3
0,13
20.
1.3. Проведение оценки эффективности предоставляе-мых (планируе-мых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов
1
%
100
100
100
100
100
100
100
0,15
21.
Цель Подпрограммы 1
«Обеспечить доступность информации по рассмотрению, утверждению и исполнению окружного бюджета»
22.
Задача Подпрограм-
мы 1.5 «Обеспечить прозрачность финансовой (налогово-бюджетной) информации о государственных финансах автономного округа»
23.
1.5. Размещение на официальном сайте департамента финансов автономного округа законов об окружном бюджете, отчетов об исполнении окружного бюджета, Государственной программы, ответственным исполнителем которой является департамент финансов автономного округа
7
%
100
100
100
100
100
100
100
0,1
24.
Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом»
(суммарный коэффициент веса показателей – 0,2)
25.
Цель Подпрограммы 2
«Эффективное управление государствен-ным долгом автономного округа»
26.
Задача Подпрограм-
мы 2.1 «Обеспечивать состояние структуры и объема государствен-ного долга автономного округа на приемлемом и экономически обоснованном уровне»
27.
2.1. Отношение объема государствен-ного долга автономного округа
(за вычетом государственных гарантий автономного округа) к доходам окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений,
% на конец года (соблюдение ограничения)
2, 5, 6
%
+ 10
< 40
< 40
< 40
< 40
< 40
< 40
0,15
28.
Задача Подпрограм-
мы 2.2 «Минимизиро-вать стоимость заимствований»
29.
2.5. Отношение годовой суммы платежей по обслуживанию государствен-ного долга автономного округа к расходам окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (соблюдение ограничения)
1
%
+ 0
< 15
< 15
< 15
< 15
< 15
< 15
0,15
30.
Задача 2.3 «Поддерживать кредитный рейтинг автономного округа на достигнутом уровне, создавать предпосылки для его повышения»
31.
2.2. Отсутствие просроченных долговых обязательств автономного округа
3
%
100
100
100
100
100
100
100
0,15
32.
Задача Подпрограм-
мы 2.4 «Совершенство-вать механизм управления государствен-ным долгом автономного округа»
33.
2.3. Доля выданных государственных гарантий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений,
% на конец года (соблюдение ограничения)
7
%
+ 1,5
< 7
< 20
< 20
< 20
< 20
< 20
0,15
34.
2.4. Отношение объема выплат по государст-венным гарантиям автономного округа к общему объему предоставлен-ных государственных гарантий автономного округа (соблюдение ограничения)
7
%
+ 0
< 5
< 5
< 5
< 5
< 5
< 5
0,15
35.
Задача Подпрограм-
мы 2.5 «Осуществлять мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3%»
36.
2.6. Доля долговых обязательств государственных унитарных предприятий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)
4
%
+ 2
< 10
< 10
< 10
< 10
< 10
< 10
0,1
37.
2.7. Доля просроченной кредиторской задолженности унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3% в общем объеме расходов окружного бюджета,
% (соблюдение ограничения)
4
%
+ 0
< 5
< 5
< 5
< 5
< 5
< 5
0,15
38.
Подпрограмма 3 «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе» (справочно: суммарный коэффициент веса показателей – 0,3)
39.
Цель Подпрограм-мы 3
«Обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы в автономном округе»
40.
Задача Подпрограм-
мы 3.1 «Осуществлять нормативное правовое регулирование системой межбюджетных отношений в сфере управления муниципаль-ными финансами»
41.
3.3. Доля субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, распределение которых между муниципаль-ными образованиями утверждено законом об окружном бюджете, в общем объеме субсидий, предоставляе-мых из окружного бюджета местным бюджетам
1 – 3
%
100
99,9
100
100
100
100
100
0,12
42.
3.4. Доля межбюджетных субсидий, в отношении которых установлены целевые показатели результатив-ности их предоставления, в общем объеме субсидий, предоставляе-мых из окружного бюджета местным бюджетам
1 – 3
77
80
80
80
80
80
80
0,12
43.
Цель Подпрограм-мы 3
«Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности местных бюджетов в автономном округе и содействие сбалансирован-ности местных бюджетов»
44.
Задача Подпрограм-
мы 3.2 «Совершенство-вать механизмы предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам»
45.
3.1. Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам
4 – 6
%
27
30,1
≥24,08
≥24,08
≥24,08
≥24,08
≥24,08
0,12
46.
3.2. Доля иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляе-мых из окружного бюджета
(за исключением субвенций)
4 – 6
%
8,2
10
10
10
10
10
10
0,14
47.
Цель Подпрограм-
мы 3
«Повышение качества управления муниципаль-ными финансами в автономном округе»
48.
Задача Подпрограм-
мы 3.3 «Обеспечивать методическую поддержку и применение мер стимулирую-щего характера в целях повышения качества управления муниципаль-ными финансами»
49.
3.5. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе
7 – 9
%
0
0
0
0
0
0
0
0,1
50.
3.6. Доля муниципальных образований в автономном округе,
в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодатель-ством Российской Федерации
7 – 9
%
0
0
0
0
0
0
0
0,1
51.
3.7. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в автономном округе, формируемых
в рамках муниципальных программ
7 – 9
%
40
42
90
90
90
90
90
0,1
52.
3.8. Отношение количества муниципальных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствующих или не соответствую-щих требованиям бюджетного законодатель-ства Российской Федерации,
к их общему количеству
7 – 9
%
20
18
16
14
12
12
12
0,1
53.
3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов
7 – 9
%
4
4
4
3
3
3
3
0,1
»;
1.2. таблицу подраздела 2 изложить в следующей редакции:
«
1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения)
Единица измерения
%
Определение показателя
отношение объема просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета к общему объёму расходов окружного бюджета, выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Дк = (Оп/Ор)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
Объем просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета
Оп
перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение – положительной
Общий объем расходов окружного бюджета
Ор
Источник информации для расчёта (определения) показателя
данные годовой бюджетной отчетности
2. Рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России)
Единица измерения
%
Определение показателя
рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России)
Алгоритм формирования показателя
при присвоении Минфином России автономному округу I, II или III степени качества управления региональными финансами показатель принимает значение 100, 50 и 20% соответственно
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
-
-
невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой
Источник информации для расчёта (определения) показателя
Минфин России, источник опубликования информации – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
3. Кредитный рейтинг по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства «Standard&Poor`s»)
Единица измерения
%
Определение показателя
соотношение кредитного рейтинга по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства «Standard&Poor`s»), к суверенному кредитному рейтингу Российской Федерации
Алгоритм формирования показателя
при превышении кредитного рейтинга, присвоенного автономному округу, суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации показатель принимает значение 120%, при одинаковых значениях – 100%, ниже суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации – 80 %
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
-
-
невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой
Источник информации для расчёта (определения) показателя
международное рейтинговое агентство «Standard&Poor`s», источник опубликования информации – официальный сайт международного рейтингового агентства «Standard&Poor`s» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»
4. Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, % расходов (за вычетом субвенций из федерального бюджета) (соблюдение ограничения)
Единица измерения
%
Определение показателя
отношение объема расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, к общему объёму расходов окружного бюджета
(за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета), выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Дп = (Опр/Орс)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
Объем расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ
Опр
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной
Общий объем расходов окружного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета)
Орс
Источник информации для расчёта (определения) показателя
данные годовой бюджетной отчетности;
сведения департамента финансов автономного округа
5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания
Единица измерения
%
Определение показателя
отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания, выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Бо = (Бо(min)/Бо(avg))*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа)
, показатель рассчитывается в порядке, установленном Законом автономного округа
от 18.12.2009 № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной
Уровень средней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после ее выравнивания
, показатель рассчитывается в порядке, установленном Законом автономного округа
от 18.12.2009 № 104-ЗАО
«О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»
Источник информации для расчёта (определения) показателя
департамент финансов автономного округа
6. Доля муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень)
Единица измерения
%
Определение показателя
отношение количества муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса
(I степень), к их общему количеству, выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Ккб = (Мп/Мо)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики показателя
Количество муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществле-ния бюджетного процесса
(I степень)
Мп, показатель рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной
Общее количество муниципальных районов и городских округов в автономном округе
Мо
Источник информации для расчёта (определения) показателя
департамент финансов автономного округа
».
2. Раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей, соответствующих
Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках мероприятия 4 «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе» Подпрограммы «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе».».
3. Дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Основным ожидаемым результатом реализации Государственной программы будет устойчивое функционирование бюджетной системы автономного округа в долгосрочной перспективе, обеспечивающее своевременную и стабильную реализацию автономным округом своих государственных функций, что позволит:
1. Развить потенциал государственного управления.
2. Повысить уровень удовлетворения социальных и духовных потребностей населения.
3. Улучшить инвестиционный климат.
4. Обеспечить потребности населения в информации.
5. Создать стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни.
6. Создать условия для повышения эффективности финансового управления в целях обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества.
7. Закрепить программно-целевой принцип управления расходами автономного округа.
8. Совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
9. Снизить зависимость местных бюджетов в автономном округе от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повысить самостоятельность органов местного самоуправления.
10. Сократить уровень (недопущение возникновения) просроченной кредиторской задолженности.
11. Развить программно-целевые методы управления бюджетным процессом на местном уровне.
12. Обеспечить рост качества управления муниципальными финансами и сократить нарушения бюджетного законодательства.
На реализацию Государственной программы может оказать влияние ряд рисков, при этом в силу характера и природы рисков возможности их предотвращения у ответственного исполнителя в рамках данной Государственной программы весьма ограничены.
Описание основных рисков реализации Государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведено в следующей таблице.
Описание рисков
Меры по управлению рисками
1
2
1. Нарушение сбалансированности бюджетной системы автономного округа (сокращение доходов, резкое увеличение расходных обязательств, ухудшение условий долговых заимствований на финансовых рынках)
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
учет конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании и заблаговременной разработке ответных мер в рамках сценарного анализа.
Совершенствование механизмов приоритезации расходов.
Проведение консервативной долговой политики.
Формализация объемов и порядка формирования резервного фонда автономного округа.
Развитие и диверсификация налогового потенциала территории (содействие развитию малого и среднего бизнеса, повышению качества администрирования местных налогов, в том числе вводимого налога на недвижимость)
1.1. Риски сокращения доходов бюджетной системы автономного округа:
- вследствие ухудшения экономической
ситуации в регионе (падение мировых цен
содействие развитию малого и среднего бизнеса.
Проведение консервативной политики прогнозирования доходов
на углеводороды, снижение конкурентоспособности товаров внутреннего производства вследствие вступления России в ВТО, создание альтернативных источников энергии);
- вследствие централизации части доходов окружного бюджета на федеральном уровне;
- вследствие реструктуризации основных налогоплательщиков окружного бюджета
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
окружного бюджета.
Стимулирование инвестиционной и инновационной активности.
Оптимизация налоговых льгот, предоставленных законодательством автономного округа о налогах и сборах
1.2. Рост расходных обязательств окружного бюджета, не подкрепленный доходными источниками в результате решений, принятых на федеральном уровне:
- изменение разграничения полномочий, при котором передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации новых полномочий в качестве собственных не подкрепляется передачей соответствующего финансового обеспечения;
- принятие мер рекомендательного характера, влекущих за собой увеличение расходных обязательств региональных бюджетов
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
координация государственных программ федерального и регионального уровней, в том числе путем подготовки проектов соответствующих федеральных правовых актов и своевременной оценки их влияния на параметры бюджетов бюджетной системы в автономном округе с подготовкой предложений по компенсации возникающих дополнительных расходов (в том числе и за счет федерального бюджета)
1.3. Увеличение расходных обязательств вследствие возникновения объективной потребности в повышении расходных обязательств, так и вследствие политических процессов на региональном уровне
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
повышение согласованности стратегического и бюджетного планирования в автономном округе.
Разработка методологии формирования «потолков» расходов, обеспечивающих предсказуемость финансовых ресурсов для ответственных исполнителей государственных программ и мотивирующих к совершенствованию механизмов приоритезации расходов внутри отраслей.
Создание механизмов, позволяющих быстро определять приоритетные группы расходов с обязательным объемом исполнения и группы расходов, которые можно оперативно сокращать или перераспределять в случае необходимости
1.4. Ухудшение условий долговых заимствований на финансовых рынках.
Данный риск может увеличить стоимость обслуживания государственного долга, а также создать ситуацию невозможности выполнения программы заимствований автономного округа
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – незначительный)
поддержание высокого кредитного рейтинга автономного округа.
Размещение долгосрочных облигационных займов
1.5. Высокий уровень долговой нагрузки окружного бюджета, государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3%.
Данный риск может привести к снижению рейтинга автономного округа и создать риски для функционирования финансовой системы автономного округа, снижению доходов бюджетной системы автономного округа
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – незначительный)
мониторинг долговых обязательств окружного бюджета и просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3%. Мотивация проведения ответственной долговой политики
2. Сложности институционализации управления финансами:
- риск изменений методологических подходов в реализации бюджетных реформ на федеральном уровне;
- недостаточность межведомственной координации;
- отсутствие мотивации и достаточной квалификации исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ для внедрения инструментов программного бюджетирования
(уровень влияния на реализацию Государственной программы – высокий)
участие в обсуждении методологических подходов по внедрению программно-целевых методов на федеральном уровне.
Разработка межведомственных кратко- и среднесрочных программ повышения эффективности управления общественными финансами.
Проведение программ повышения квалификации.
Проведение научных исследований в сфере реализации Государственной программы
».
4. В подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»:
4.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 1 не планируется.»;
4.2. дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 должна обеспечить следующие результаты:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности управления государственными (общественными) финансами автономного округа.
2. Сохранение устойчивости окружного бюджета без наращивания государственного долга автономного округа и резкого сокращения расходных обязательств автономного округа.
3. Качественная организация бюджетного процесса в автономном округе.
4. Формирование финансовых резервов, которые способствовали бы снижению проблемы волатильности бюджетных доходов.».
5. В подпрограмме «Управление государственным долгом автономного округа»:
5.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ
направленных на достижение целей, соответствующих
Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 2 не планируется.»;
5.2. дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 должна обеспечить следующие результаты:
1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности окружного бюджета при поддержании объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне.
2. Бесперебойное финансирование расходных обязательств автономного округа.».
6. В подпрограмме «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе»:
6.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей, соответствующих
Государственной программе
Условия предоставления и методика расчета субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, устанавливаются Законом автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе».»;
6.2. дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 3 будут следующие:
- устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
- снижение зависимости местных бюджетов автономного округа от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности на уровне муниципальных образований в автономном округе;
- развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне;
- рост качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства.
Все это обеспечит возможность для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе и поддержания высокого качества управления муниципальными финансами в автономном округе.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий в рамках Подпрограммы 3 являются:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам, повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий.
2. Создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов в автономном округе, а также создание условий для увеличения налоговых доходов местных бюджетов.
3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в автономном округе
4. Соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне, а также повышение прозрачности и понятности бюджетной информации, публикуемой муниципальными образованиями.
К основным рискам реализации Подпрограммы 3 относится следующее:
- изменение параметров экономической конъюнктуры вследствие высокой зависимости бюджетов от состояния рынков углеводородного сырья;
- значительное влияние перераспределения расходных полномочий между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.
Возможности предотвращать указанные риски у ответственного исполнителя в рамках Подпрограммы 3 весьма ограничены.
Минимизация риска неблагоприятного изменения внешнеэкономической конъюнктуры может быть обеспечена за счет учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании и заблаговременной разработки ответных мер в рамках сценарного анализа. Долгосрочной и постоянно действующей мерой борьбы с указанным риском также может быть работа, направленная на развитие и диверсификацию налогового потенциала муниципальных образований (содействие развитию малого и среднего бизнеса, повышению качества администрирования местных налогов, в том числе вводимого налога на недвижимость).
Риск перераспределения расходных полномочий может быть минимизирован за счет мониторинга проектов соответствующих федеральных нормативных актов и своевременной оценки их влияния на параметры бюджетов бюджетной системы в автономном округе с подготовкой предложений по компенсации возникающих дополнительных расходов (в том числе и за счет федерального бюджета).
Реализация этих рисков может привести к снижению качества управления муниципальными финансами (появлению просроченной кредиторской задолженности, нарушениям бюджетного законодательства и т.п.). Эта проблема может решаться путем постоянного мониторинга и контроля установленных ограничений, а также регулярной оценки качества управления муниципальными финансами. Для этого может быть также повышена оперативность такой оценки, а также введение полугодового мониторинга в дополнение к ежегодному.».
7. В подпрограмме «Обеспечение реализации Государственной программы»:
7.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей, соответствующих
Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 4 не планируется.»;
7.2. дополнить разделом V следующего содержания:
«V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы 4 обеспечит:
1. Создание высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих автономного округа, обеспечивающего эффективную реализацию Государственной программы.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции государственных гражданских служащих департамента финансов автономного округа в целях эффективной реализации Государственной программы.
3. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации Государственной программы.
4. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя Государственной программы.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: