Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2018г. |
Номер документа: | RU34000201800581 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Администрация Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Администрации Волгоградской области от 20.02.2020 № 74-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 марта 2018 г. №110-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
В 2018 - 2020 ГОДАХ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27 мая 2019 г. № 244-п)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2018 - 2020 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 12 марта 2018 г. №110-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ В 2018 - 2020 ГОДАХ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования в 2018 - 2020 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, которые осуществляются из местных бюджетов (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в течение двух финансовых лет подряд за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее именуется - субсидия из федерального бюджета).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по проведению строительства новых зданий общеобразовательных организаций с использованием типовых проектов или проектов из реестра проектов экономически эффективной проектной документации повторного использования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом перечня, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации (далее именуются - мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования).
4. Критериями отбора муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) осуществление соответствующими муниципальными образованиями в текущем финансовом году одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, включенных в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. №574-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), и заявку Волгоградской области.
Под заявкой Волгоградской области в настоящем Порядке понимается заявка, поданная Администрацией Волгоградской области и прошедшая отбор в соответствии с приложением №3 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей одно или несколько мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;
3) наличие в муниципальном образовании зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, и (или) требующих капитального ремонта, и (или) не имеющих санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места в соответствии с современными условиями обучения, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;
4) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации (далее именуется - перечень средств обучения и воспитания).
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
достижение муниципальным образованием до 31 декабря соответствующего финансового года планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 2,8 процента от общего объема средств, необходимых для финансирования указанных расходных обязательств в соответствующем финансовом году;
возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
использование при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие по объекту утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
заключение между органом местного самоуправления муниципального образования и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 (далее именуется - Соглашение).
6. Для получения субсидии администрация муниципального образования ежегодно представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в соответствующем финансовом году, в необходимом объеме;
3) заверенные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения:
копии документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объекту (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
4) обязательство муниципального образования, подписанное главой администрации муниципального образования, по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания.
7. Право на получение субсидии муниципальным образованием определяется Комитетом ежегодно в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
V - общий объем бюджетных ассигнований в областном бюджете, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
Qi - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования, уменьшенный на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета;
№- количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не должен превышать объема средств, необходимых i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на реализацию одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, указанных в заявке Волгоградской области, расходы на осуществление которых софинансируются за счет субсидии, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета, предусмотренные в местном бюджете на эти цели.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать:
1) условия предоставления субсидий;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;
5) условие о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
6) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
7) условие о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии (в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета), из которого собственные средства местного бюджета составляют не менее 2,8 процента;
8) обязательство муниципального образования при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, использовать в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), а в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
9) обязательство муниципального образования обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства не менее одного здания в соответствии с прогнозируемой потребностью, заложенной в муниципальной программе, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания;
10) обязательство муниципального образования направлять субсидию на финансирование расходов местного бюджета на проведение строительства не менее одного здания общеобразовательных организаций в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями в школьных зданиях;
11) обязательство муниципального образования не направлять субсидию на проведение строительства зданий общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета);
12) обязательство муниципального образования обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на возмещение затрат по которым направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;
13) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (далее именуются - графики выполнения мероприятий);
14) целевые показатели результативности использования субсидии и их плановые значения, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
15) условие об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
16)указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
17)сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии и об исполнении графиков выполнения мероприятий;
18) условие о применении мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии и порядок освобождения муниципального образования от ответственности;
19)порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
20)обязательства муниципального образования по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
21)порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
22)перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием для перечисления субсидии;
23)ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
24) условие о вступлении в силу Соглашения.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
11. Целевым показателем результативности использования субсидии является количество новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области, введенных в рамках реализации государственной программы Волгоградской области путем софинансирования за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
Плановым значением показателя результативности использования субсидии является:
для городских округов - создание до 31 декабря 2019 г. не менее 1000 новых мест в общеобразовательных организациях;
для муниципальных районов (сельских, городских поселений, входящих в состав муниципального района) - создание до 31 декабря 2020 г. не менее 500 новых мест в общеобразовательных организациях.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения, представляет в Комитет по утвержденным им формам:
а) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о ходе строительства (реконструкции) объектов;
отчет об исполнении графиков выполнения мероприятий;
б) ежегодно не позднее 05 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии.
13. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованной по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.
Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом о расходах.
15. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
16. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;
представление документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
несоблюдение установленного срока направления документов.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, муниципальное образование имеет право в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
17. Основаниями для отказа в возврате в доход местного бюджета неиспользованного остатка субсидии являются:
принятие Комитетом решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка;
несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого Комитетом решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
18. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в доход областного бюджета указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря второго финансового года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом 14 пункта 9 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в году, следующем за вторым финансовым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
Vi - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
№- общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
20. Коэффициент возврата субсидии определяется по следующей формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (при расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря второго финансового года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом 13 пункта 9 настоящего Порядка, и до 01 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты, по которым допущено нарушение графиков выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 01 июня года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 23 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 9 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта..
22. В случае если субсидия в соответствии с Соглашением предоставляется местным бюджетам на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства, приобретению (выкупу) объектов недвижимого имущества, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого из таких объектов и мероприятий, в отношении которых допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 9 настоящего Порядка.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 9 настоящего Порядка.
Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Комитетом не позднее 15 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области на основании обращения администрации муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного в Комитет не позднее 05 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии. Одновременно администрацией муниципального образования представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Комитет финансов Волгоградской области не позднее 01 мая года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Волгоградской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и указанного заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, Комитет не позднее 01 мая года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Утратило силу постановлением Администрации Волгоградской области от 20.02.2020 № 74-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 марта 2018 г. №110-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
В 2018 - 2020 ГОДАХ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27 мая 2019 г. № 244-п)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2018 - 2020 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 12 марта 2018 г. №110-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ В 2018 - 2020 ГОДАХ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования в 2018 - 2020 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, которые осуществляются из местных бюджетов (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в течение двух финансовых лет подряд за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее именуется - субсидия из федерального бюджета).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по проведению строительства новых зданий общеобразовательных организаций с использованием типовых проектов или проектов из реестра проектов экономически эффективной проектной документации повторного использования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом перечня, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации (далее именуются - мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования).
4. Критериями отбора муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) осуществление соответствующими муниципальными образованиями в текущем финансовом году одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, включенных в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. №574-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), и заявку Волгоградской области.
Под заявкой Волгоградской области в настоящем Порядке понимается заявка, поданная Администрацией Волгоградской области и прошедшая отбор в соответствии с приложением №3 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей одно или несколько мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;
3) наличие в муниципальном образовании зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, и (или) требующих капитального ремонта, и (или) не имеющих санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места в соответствии с современными условиями обучения, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;
4) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации (далее именуется - перечень средств обучения и воспитания).
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
достижение муниципальным образованием до 31 декабря соответствующего финансового года планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 2,8 процента от общего объема средств, необходимых для финансирования указанных расходных обязательств в соответствующем финансовом году;
возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
использование при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие по объекту утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
заключение между органом местного самоуправления муниципального образования и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 (далее именуется - Соглашение).
6. Для получения субсидии администрация муниципального образования ежегодно представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в соответствующем финансовом году, в необходимом объеме;
3) заверенные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения:
копии документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объекту (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
4) обязательство муниципального образования, подписанное главой администрации муниципального образования, по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания.
7. Право на получение субсидии муниципальным образованием определяется Комитетом ежегодно в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
V - общий объем бюджетных ассигнований в областном бюджете, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
Qi - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования, уменьшенный на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета;
№- количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не должен превышать объема средств, необходимых i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на реализацию одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, указанных в заявке Волгоградской области, расходы на осуществление которых софинансируются за счет субсидии, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета, предусмотренные в местном бюджете на эти цели.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать:
1) условия предоставления субсидий;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;
5) условие о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
6) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
7) условие о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии (в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета), из которого собственные средства местного бюджета составляют не менее 2,8 процента;
8) обязательство муниципального образования при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, использовать в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), а в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
9) обязательство муниципального образования обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства не менее одного здания в соответствии с прогнозируемой потребностью, заложенной в муниципальной программе, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания;
10) обязательство муниципального образования направлять субсидию на финансирование расходов местного бюджета на проведение строительства не менее одного здания общеобразовательных организаций в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями в школьных зданиях;
11) обязательство муниципального образования не направлять субсидию на проведение строительства зданий общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета);
12) обязательство муниципального образования обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на возмещение затрат по которым направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;
13) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (далее именуются - графики выполнения мероприятий);
14) целевые показатели результативности использования субсидии и их плановые значения, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
15) условие об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
16)указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
17)сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии и об исполнении графиков выполнения мероприятий;
18) условие о применении мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии и порядок освобождения муниципального образования от ответственности;
19)порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
20)обязательства муниципального образования по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
21)порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
22)перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием для перечисления субсидии;
23)ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
24) условие о вступлении в силу Соглашения.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
11. Целевым показателем результативности использования субсидии является количество новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области, введенных в рамках реализации государственной программы Волгоградской области путем софинансирования за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
Плановым значением показателя результативности использования субсидии является:
для городских округов - создание до 31 декабря 2019 г. не менее 1000 новых мест в общеобразовательных организациях;
для муниципальных районов (сельских, городских поселений, входящих в состав муниципального района) - создание до 31 декабря 2020 г. не менее 500 новых мест в общеобразовательных организациях.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения, представляет в Комитет по утвержденным им формам:
а) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о ходе строительства (реконструкции) объектов;
отчет об исполнении графиков выполнения мероприятий;
б) ежегодно не позднее 05 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии.
13. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованной по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.
Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом о расходах.
15. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
16. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;
представление документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
несоблюдение установленного срока направления документов.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, муниципальное образование имеет право в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
17. Основаниями для отказа в возврате в доход местного бюджета неиспользованного остатка субсидии являются:
принятие Комитетом решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка;
несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого Комитетом решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
18. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в доход областного бюджета указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря второго финансового года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом 14 пункта 9 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в году, следующем за вторым финансовым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
Vi - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
№- общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
20. Коэффициент возврата субсидии определяется по следующей формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (при расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря второго финансового года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом 13 пункта 9 настоящего Порядка, и до 01 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты, по которым допущено нарушение графиков выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 01 июня года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 23 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 9 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта..
22. В случае если субсидия в соответствии с Соглашением предоставляется местным бюджетам на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства, приобретению (выкупу) объектов недвижимого имущества, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого из таких объектов и мероприятий, в отношении которых допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 9 настоящего Порядка.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 9 настоящего Порядка.
Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Комитетом не позднее 15 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области на основании обращения администрации муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного в Комитет не позднее 05 апреля года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии. Одновременно администрацией муниципального образования представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Комитет финансов Волгоградской области не позднее 01 мая года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Волгоградской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и указанного заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, Комитет не позднее 01 мая года, следующего за вторым финансовым годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: