Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2018г.
Номер документа: RU42000201800155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 12 » марта 2018 г. №73

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.02.2017 №66 «Об утверждении бюджетного прогноза Кемеровской области на долгосрочный период до 2028 года»

Коллегия Администрации Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.02.2017 №66 «Об утверждении бюджетного прогноза Кемеровской области на долгосрочный период до 2028 года» следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры «2028» заменить цифрами «2035».

1.2. Бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области И.Ю. Малахова.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

Приложение

к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области

от 12 марта 2018 г. №73

Бюджетный прогноз Кемеровской области

на долгосрочный период до 2035 года

Бюджетный прогноз Кемеровской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе данных прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.11.2015 №616-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2035 года», в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы Кемеровской области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы Кемеровской области и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития Кемеровской области.

1. Текущие социально-экономические условия исполнения

бюджета Кемеровской области и основные характеристики

бюджетной системы Кемеровской области

Кемеровская область представляет собой промышленно развитый регион с компактно проживающим преимущественно городским населением и значительными запасами каменного угля на территории, расположенный примерно в центре Евразии, вдали от морей и крупных судоходных рек. Население Кемеровской области на конец 2016 года составляет 2708,8 тыс. человек[1], доля городского населения — 85,8 процента. В последние 20 лет наблюдается сокращение численности населения области.

Валовый региональный продукт (далее — ВРП) Кемеровской области в 2016 году составил 864 млрд. рублей. ВРП на одного жителя области — 318 тыс. рублей в год.

Значительные запасы каменного угля определяют структуру экономики Кемеровской области, в которой можно выделить базовые отрасли (добычу угля и черную металлургию), продукция которых вывозится за пределы области (в том числе на экспорт), и небазовые отрасли, потребители продукции которых находятся преимущественно на территории Кемеровской области. ВРП Кемеровской области в значительной степени зависит от выручки базовых отраслей, полученной за пределами региона. Затраты базовых отраслей (в частности оплата труда и материальные затраты), в свою очередь, через механизм мультипликатора генерируют спрос на продукцию небазовых отраслей. Из-за такой структуры экономики валовый выпуск предприятий области очень сильно зависит от спроса на продукцию базовых отраслей на мировом рынке, в частности от уровня цен на уголь и продукцию черной металлургии. Следует отметить географическое положение региона как фактор, осложняющий экспорт: высокие транспортные затраты по доставке продукции базовых отраслей потребителям в европейской части России, странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона уменьшают рентабельность экспорта и снижают конкурентоспособность предприятий области на мировом рынке по сравнению с предприятиями, расположенными поблизости от потребителей или от морских портов. На доходы от экспорта очень большое влияние также оказывает изменение курса рубля относительно других валют.

Сложившаяся структура экономики региона приводит к зависимости доходов бюджета Кемеровской области от конъюнктуры на мировых рынках угля и стали. Значительную долю в доходах бюджета области составляют поступления налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, напрямую зависящие от цен на уголь и металл. Вследствие этого налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Кемеровской области колеблются в диапазоне от 13,1 процента от ВРП в 2016 году до 17,1 процента от ВРП в 2008 году.

В целом в последние годы доходы консолидированного бюджета Кемеровской области составляют 15-17 процентов от ВРП, доходы областного бюджета составляют 12-13 процентов от ВРП. Расходы консолидированного бюджета области составляют 16-20 процентов от ВРП, дефицит — 1-3 процента ВРП.

Государственный долг Кемеровской области на конец 2016 года составил 7 процентов от ВРП.

Следует отметить, что на проблему обеспечения сбалансированности бюджета области значительное влияние оказывает рост расходных обязательств, обусловленный, прежде всего, необходимостью реализации решений федерального центра:

рост расходов регионов на обязательное медицинское страхование неработающего населения - в Кемеровской области ежегодные расходы на эти цели увеличиваются;

рост социальных расходов бюджета для выполнения важнейших социально-экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012);

передача на региональный уровень ряда дополнительных полномочий в рамках совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Следует отметить еще одну особенность бюджетной системы Кемеровской области, а именно зависимость доходов бюджета от нескольких крупнейших плательщиков: 10 крупнейших предприятий обеспечивают около 25 процентов налоговых доходов бюджета. Данная зависимость увеличивает волатильность поступлений налогов в бюджет области — снижение показателей одного крупного плательщика может сильно повлиять на поступление доходов.

2. Условия реализации бюджетного прогноза Кемеровской области

Бюджетный прогноз Кемеровской области учитывает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, который исходит из благоприятных условий развития экономики области и ее социальной сферы, в частности:

плавное ускорение темпа прироста ВРП;

рост промышленного производства;

рост инвестиций в основной капитал;

увеличение темпов роста реальных доходов населения.

Наряду с этим, прогнозный период до 2035 года может характеризоваться следующими факторами, обусловленными социально-экономическим развитием Российской Федерации, отражающими определенное влияние на показатели региона:

высокая неопределенность на сырьевых и финансовых рынках;

существенное ограничение потенциала роста мировой экономики при сохранении разнородных тенденций в траекториях экономического роста в развитых странах и странах с формирующимися рынками;

сохраняющийся отток капитала из Российской Федерации;

необходимость безусловного исполнения социальных обязательств государства перед населением;

сложная демографическая ситуация.

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики области являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов. Учитывая условия влияния обозначенных факторов на формирование и реализацию бюджетной политики в долгосрочном периоде, в основу бюджетного прогноза целесообразно заложить более консервативные оценки социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, которые исходят из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Кемеровской области:

минимальный положительный прирост ВРП;

сохранение низкого уровня и качества инвестиций;

снижение общей численности населения и занятых в экономике;

незначительный рост реальных доходов населения.

3. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики Кемеровской области в долгосрочном периоде

Сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области является неизменным приоритетом налоговой, бюджетной и долговой политики. Достижение этой цели зависит от ряда факторов и условий, а также одновременного соблюдения нескольких требований, таких как сохранение способности бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями, повышение гибкости структуры расходов.

Достижение цели по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области решается посредством поставленных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Кемеровской области;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Кемеровской области;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Кемеровской области;

3) формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

4) повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

5) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

6) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Кемеровской области.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кемеровской области, прежде всего, за счет повышения эффективности реализации органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления своих полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;

создание налоговых стимулов для инвестиционной и инновационной активности, повышение конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики области, создание новых и развитие действующих импортозамещающих производств.

Формирование доходов консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области на период до 2035 года осуществлено с учетом следующих подходов:

упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;

повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;

повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Одним из основных направлений работы в долгосрочном периоде будет повышение эффективности налогообложения имущественных объектов исходя из кадастровой стоимости.

Начиная с 2017 года бюджетная система Кемеровской области будет получать бюджетный эффект от перехода с 01.01.2016 к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Отдельное внимание планируется уделить повышению эффективности налоговых расходов бюджета области. Будет систематически проводиться инвентаризация налоговых льгот и оценка эффективности их предоставления. Результаты оценки будут учитываться при принятии решения о предоставлении новых и отмене существующих налоговых льгот.

Будет продолжен мониторинг налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления. Планируется периодически разрабатывать и направлять в адрес органов местного самоуправления рекомендации по отмене неэффективных налоговых льгот, изменению размера льгот и ставок по местным налогам.

Для привлечения инвестиций и диверсификации экономики моногородов с 01.01.2017 будут предоставлены региональные налоговые льготы резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Кемеровской области.

Наряду с мерами по совершенствованию законодательства в сфере налогообложения, существенную роль в проведении политики в области доходов играют административные методы регулирования.

В среднесрочной перспективе планируется уделить особое внимание совершенствованию института администрирования доходов в целом, в том числе через методическое обеспечение, повышение ответственности администраторов доходов, усиление межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами в части взыскания имеющейся задолженности в бюджет.

В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды будет продолжена деятельность областного и муниципальных штабов по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Кемеровской области. Учитывая существующую практику применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения, в том числе путем выплат теневой заработной платы, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием федеральных и региональных органов власти, в том числе контролирующих и правоохранительных органов.

4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета приведен в приложении №1 к настоящему бюджетному прогнозу.

5. Прогноз доходов консолидированного бюджета

Кемеровской области и областного бюджета

Долгосрочный прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан на основе следующих подходов.

1. Относительно низкая инфляция в долгосрочном периоде.

Прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период предусматривает постепенное замедление инфляции.

В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры индекса потребительских цен: в 2020-2035 годы на уровне 4 процентов в год.

2. Консервативный прогноз роста ВРП Кемеровской области.

В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры роста ВРП Кемеровской области в долгосрочном периоде - ежегодная динамика прироста оценивается на уровне 1,8-3,5 процента. При этом данная долгосрочная тенденция не исключает резких изменений индекса ВРП в отдельные годы, связанных с циклическими колебаниями в мировой и российской экономике. Необходимость использования для бюджетного прогноза более консервативных оценок роста ВРП обусловлена следующими факторами:

долгосрочная тенденция снижения численности населения Кемеровской области;

зависимость экономики области от «зрелых» отраслей промышленности, цены на продукцию которых на мировом рынке нестабильны, а спрос в прогнозируемом периоде будет снижаться в результате научно-технического прогресса.

3. Сохранение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков Кемеровской области на постоянном уровне и стабильность налоговой системы.

Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Ограниченные возможности роста неналоговых доходов бюджета Кемеровской области.

На динамику неналоговых доходов бюджета Кемеровской области будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:

дальнейшее распространение практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;

снижение количества ликвидных объектов государственного и муниципального имущества, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период.

6. Прогноз расходов консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета

Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.

При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, направленных на развитие экономики, образования и здравоохранения, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат с целью обеспечения применения принципа нуждаемости и адресности.

Система построения межбюджетного регулирования будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование выполнения органами местного самоуправления установленных полномочий.

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Бюджетный прогноз по расходной части сформирован в программной структуре.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области на период их действия приведены в приложении №2 к настоящему бюджетному прогнозу.

Программные расходы в среднем прогнозируются на уровне не ниже 93 процентов от расходов областного бюджета, непрограммные — не выше 7 процентов.

7. Государственный долг Кемеровской области

Государственный долг Кемеровской области по состоянию на 01.01.2017 составил 62 937,2 млн. рублей, или 75,9 процента к доходам бюджета Кемеровской области без учета безвозмездных поступлений.

Пороговое значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено в размере 100 процентов.

В бюджетном прогнозе предусматривается поэтапное снижение государственного долга Кемеровской области к 2035 году до 38 924 млн. рублей, или 24 процента от доходов бюджета Кемеровской области без учета безвозмездных поступлений.

Основными мероприятиями по сокращению долговой нагрузки, сдерживанию роста государственного долга и дефицита областного бюджета Кемеровской области будут являться:

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Кемеровской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Кемеровской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области;

проведение электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Кемеровской области по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;

проведение ежегодного анализа объема и структуры государственного долга Кемеровской области, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;

привлечение краткосрочных заемных средств на срок менее одного года только для поддержания текущей ликвидности;

привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) на рефинансирование имеющегося долга с целью оптимизации структуры заимствований и финансирование дефицита областного бюджета;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области.

8. Риски реализации бюджетного прогноза

Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области является одной из ключевых задач бюджетного прогноза.

Основной риск для реализации долгосрочного прогноза доходов — циклические колебания мировой и российской экономики, которые могут привести к снижению цен на вывозимые из Кемеровской области товары, снижению инвестиций и общему спаду экономической активности. Опыт последних десятилетий показывает, что с высокой вероятностью в течение прогнозного периода может случиться как минимум один экономический кризис, сопоставимый по масштабам с финансовым кризисом 2008- 2009 годов. После кризиса обычно происходит восстановительный рост.

В связи с высокой подвижностью внешнеэкономической конъюнктуры может наблюдаться существенная волатильность как ВРП Кемеровской области, так и поступлений доходов в бюджет Кемеровской области от бюджетообразующих отраслей.

К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков:

1. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал. В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен. Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в области по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.

2. Существенные изменения в организации межбюджетных отношений на федеральном уровне:

дальнейшая централизация доходов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации на территории Кемеровской области, то есть увеличение доли поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет и внебюджетные фонды;

передача дополнительных расходных обязательств бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований;

сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

ухудшение для субъектов Российской Федерации условий заимствований из федерального бюджета.

В целях минимизации негативных последствий и рисков необходимо проведение следующих мероприятий:

1) повышение доходного потенциала Кемеровской области, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет Кемеровской области;

2) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;

3) повышение качества управления государственными финансами Кемеровской области, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;

4) совершенствование системы государственного финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;

5) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Кемеровской области с учетом ситуации на финансовом рынке;

6) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Кемеровской области.

Приложение №1

к бюджетному прогнозу Кемеровской области

на долгосрочный период до 2035 года

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области и областного бюджета

млн. рублей



Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

2035 год

Консолидированный бюджет Кемеровской области

1

Общий объем доходов

166 918

142 120

138 409

140 935

145 581

150 056

155 340

160 717

163 127

167 310

171 940

177 657

184 871

191 962

198 577

204 529

210 864

218 635

228 016

в том числе

Налоговые и неналоговые доходы

143 290

120 934

124 248

128 026

132 672

137 147

142 431

147 808

150 218

154 401

159 031

164 748

171 962

179 053

185 668

191 620

197 955

205 726

215 107

из них

налоговые доходы

127 451

108 141

111 403

115 121

119 635

123 793

128 783

133 877

136 080

140 141

144 647

150 203

157 150

164 022

170 515

176 410

182 713

190 376

199 631

неналоговые доходы

15 839

12 793

12 845

12 905

13 037

13 354

13 648

13 931

14 138

14 260

14 384

14 545

14 812

15 031

15 153

15 210

15 242

15 350

15 476

Безвозмездные поступления

23 628

21 186

14 161

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

12 909

2

Общий объем расходов

146 058

148 306

140 745

145 170

147 840

152 225

156 768

161 997

164 138

168 066

172 519

178 077

185 131

192 055

198 481

204 226

210 338

217 871

226 992

3

Дефицит/профицит

20 860

-6 186

-2 336

-4 235

-2 259

-2 169

-1 428

-1 280

-1 011

-756

-579

-420

-260

-93

96

303

526

764

1 024

Областной бюджет

1

Общий объем доходов

136 138

111 211

106 957

109 062

113 003

116 391

120 461

124 558

125 831

129 034

132 566

136 947

142 332

147 586

152 526

156 859

161 486

167 060

173 927

в том числе

Налоговые и неналоговые доходы

112 594

90 325

93 096

96 453

100 394

103 782

107 852

111 949

113 222

116 425

119 957

124 338

129 723

134 977

139 917

144 250

148 877

154 451

161 318

из них

налоговые доходы

108 907

88 245

90 994

94 302

98 244

101 552

105 577

109 629

110 851

114 003

117 484

121 813

127 146

132 348

137 236

141 518

146 094

151 616

158 431

неналоговые доходы

3 687

2 080

2 102

2 151

2 150

2 230

2 275

2 320

2 371

2 422

2 473

2 525

2 577

2 629

2 681

2 732

2 783

2 835

2 887

Безвозмездные поступления

23 544

20 886

13 861

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

12 609

2

Общий объем расходов

113 553

115 101

106 957

110 929

113 003

116 391

119 814

123 866

124 992

128 081

131 582

135 953

141 325

146 577

151 515

155 845

160 469

166 039

172 903

3

Дефицит/профицит

22 585

-3 890

-

-1 867

-

-

647

692

839

953

984

994

1 007

1 009

1 011

1 014

1 017

1 021

1 024

4

Государственный долг Кемеровской области на первое января

55 992

54 872

53 775

52 700

51 646

50 614

49 602

48 610

47 638

46 685

45 752

44 837

43 940

43 061

42 200

41 356

40 529

39 718

38 924

Приложение №2

к бюджетному прогнозу Кемеровской области

на долгосрочный период до 2035 года

Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области на период их действия

млн. рублей



Наименование

государственной программы Кемеровской области

Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области на период их действия

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Развитие здравоохранения Кузбасса

21 942,0

23 397,5

23 850,3

24 443,6

2

Социальная поддержка населения Кузбасса

17 620,0

19 634,9

19 286,1

19 437,8

3

Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса

444,1

117,0

66,5

69,8

4

Информационное общество Кузбасса

242,9

186,6

177,9

171,9

5

Содействие занятости населения Кузбасса

2 055,0

2 216,9

2 334,5

2 366,8

6

Экология, недропользование и рациональное водопользование

424,4

127,2

319,4

108,4

7

Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области

1 220,6

1 288,7

1 409,8

1 470,6

8

Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса

4 033,0

2 295,2

1 554,8

1 569,9

9

Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса

9 667,5

8 467,6

7 514,5

7 998,3

10

Развитие системы образования Кузбасса

28 101,1

30 219,5

30 190,6

30 490,0

9 982,8

9 382,40

8 658,0

8 247,2

7 431,2

11

Молодежь, спорт и туризм Кузбасса

649,5

631,0

611,3

611,3

12

Культура Кузбасса

1 560,1

1 775,3

1 585,1

1 549,0

13

Пресса Кузбасса

55,0

50,3

50,0

50,0

14

Имущественный комплекс Кузбасса

96,2

111,0

111,0

111,0

15

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области

429,9

509,4

464,7

464,7

16

Обеспечение безопасности населения Кузбасса

14,8

16,5

16,5

16,5

17

Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса

1 460,5

1 595,9

1 485,0

1 482,0

18

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области

89,9

71,5

37,8

38,6

19

Управление государственными финансами Кузбасса

20 197,7

17 804,0

9 489,2

9 517,3

20

Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом

3,4

5,5

4,3

4,3

21

Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса

289,3

311,1

319,1

317,3

22

Формирование современной городской среды Кузбасса

0,0

849,5

846,5

846,5

ВСЕГО

110 596,8

111 682,0

101 725,0

103 135,8

9 995,3

9 395,0

8 670,8

8 257,0

7 440,0

[1]Здесь и далее статистические показатели приводятся по данным Росстата, имеющимся в наличии на 04.09.2017.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать