Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2018г.
Номер документа: RU92000201800223
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2018 года № 85

О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СЛУЖБ (ГРУПП) УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРОИСШЕСТВИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020

№ 70)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Забайкальского  края  постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Примерное положение о службе (группе) управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края;

2)              Перечень исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих службы (группы) управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края (далее - Перечень).

2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, указанным в Перечне:

1) создать соответствующие службы (группы) управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края (далее – службы ТП РСЧС) и утвердить положения о них;

2) организовать подготовку и поддержание служб ТП РСЧС в состоянии постоянной готовности к локализации предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий и недопущению образования вторичных факторов, влияющих на комплексную безопасность Забайкальского края;

3) в случае осложнения складывающейся обстановки, требующей привлечения дополнительных сил и средств, в том числе нескольких служб ТП РСЧС, незамедлительно инициировать проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края.

3. Рекомендовать:

1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю совместно с Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края:

а) создать Службу управления рисками возникновения пожаров Забайкальского края и утвердить положение о ней;

б) организовать:

методическое руководство созданием и функционированием служб     ТП РСЧС Забайкальского края;

проведение аналитической работы по среднемноголетним фактам возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера на территории Забайкальского края, выявление системных недостатков в организации управления, в том числе связанных с отсутствием оперативности при реагировании на чрезвычайные ситуации и происшествия, полноты оценки складывающейся обстановки;

заблаговременное оповещение служб ТП РСЧС, необходимых для реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия межмуниципального и регионального характера на территории Забайкальского края;

2) территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил, обеспечивающих управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера на территории Забайкальского края;

3) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края организовать взаимодействие служб ТП РСЧС, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории соответствующих муниципальных районов, городских округов Забайкальского края, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с соответствующими службами ТП РСЧС.

4. Внести в Перечень исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих силы гражданской обороны Забайкальского края, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 года № 417 «О создании сил гражданской обороны Забайкальского края и поддержании их в состоянии постоянной готовности», следующие изменения:

1) слова «Инженерная спасательная служба Забайкальского края» исключить;

2) слова «Спасательная служба по организации срочного захоронения трупов в военное время» исключить.

5. Утратил силу.

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

А.С. Кулаков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Забайкальского края

от 12 марта 2018 года № 85

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о службе (группе) управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края

1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с созданием и функционированием службы (группы) управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края и определением ее функций.

2. Служба (группа) управления определенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края, созданная в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Забайкальского края, - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти  по Забайкальскому краю и организаций независимо от форм собственности, реализующих свои полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера на территории Забайкальского края (далее - служба ТП РСЧС).

3. Служба ТП РСЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края и другими нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.

Служба ТП РСЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной  власти по Забайкальскому краю, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

4. Служба ТП РСЧС регионального уровня координирует действия соответствующих служб РСЧС муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

5. Основными задачами службы ТП РСЧС являются:

1) определение ответственных органов управления ТП РСЧС, способных минимизировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий (далее - ЧС) на территории Забайкальского края, профессионально принимать грамотные компетентные и рациональные решения по недопущению предпосылок возникновения ЧС и образования вторичных факторов, влияющих на комплексную безопасность Забайкальского края;

2) заблаговременное выполнение мероприятий по привлечению необходимых сил и средств ТП РСЧС и функциональных подсистем РСЧС, осуществляющих свою деятельность на территории Забайкальского края;

3) своевременное оповещение населения Забайкальского края о возникновении ЧС и происшествий на территории Забайкальского края;

4) качественное и профессиональное оказание помощи населению Забайкальского края в зоне ЧС, минимизация ущерба в результате возникновения ЧС, недопущение людских потерь;

5) совершенствование работы органов повседневного управления       ТП РСЧС по управлению рисками с учетом создаваемых баз данных ЧС.

6. Служба ТП РСЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет в пределах своей компетенции  следующие функции:

1) в режиме повседневной деятельности:

а) осуществление постоянного обмена информацией с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее - ЦУКС Забайкальского края) на основании заключенных соглашений и регламентов об информационном взаимодействии;

б) поддержание органов управления и сил службы ТП РСЧС в состоянии  постоянной готовности;

в) подготовка предложений по корректировке соответствующих разделов паспорта безопасности Забайкальского края;

г) формирование базы данных ЧС;

д) разработка, своевременная корректировка и уточнение разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС Забайкальского края;

е) постоянное изучение возможных источников рисков возникновения ЧС на территории Забайкальского края;

ж) постоянное наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов и территорий;

з) восполнение и поддержание в состоянии постоянной готовности имеющихся резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, материально-технических средств, обеспечивающих деятельность службы ТП РСЧС;

и) контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Забайкальского края;

2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) на основании паспорта безопасности Забайкальского края и утвержденного плана действий Забайкальского края:

а) организация постоянного взаимодействия с ЦУКС Забайкальского края по вопросам уточнения оперативной обстановки на территории Забайкальского края;

б) усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;

в) прогнозирование возникновения ЧС на территории Забайкальского края, их масштабов и последствий;

г) уточнение принятых решений и ранее разработанных разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС Забайкальского края;

д) уточнение порядка выдвижения сил в район ЧС, сроков их готовности и времени прибытия;

е)  проведение дополнительных расчетов по усилению группировки сил и средств службы ТП РСЧС;

ж) уточнение схемы организации управления и связи;

з) организация круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы ТП РСЧС (при необходимости);

и) приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач;

к) проверка готовности подведомственных сил и средств к действиям по предназначению;

л) подготовка предложений к решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Забайкальского края;

м) организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения Забайкальского края;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

а) оповещение должностных лиц службы ТП РСЧС;

б) организация круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы ТП РСЧС;

в) организация постоянного взаимодействия с ЦУКС Забайкальского края по вопросам уточнения оперативной обстановки;

г) отправка сил и средств в район ЧС на территории Забайкальского края;

д) прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по наращиванию группировки сил и средств;

е) подготовка предложений к решению КЧС и ОПБ Забайкальского края;

ж) управление подчиненными силами и средствами в зоне ЧС, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7. Решения службы ТП РСЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и общественными объединениями.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности службы ТП РСЧС осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, ее создающим.

______________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Забайкальского края

от 12 марта 2018 года № 85

ПЕРЕЧЕНЬ

исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих службы (группы) управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края

(таблица Перечня изложена в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)

№ п/п

Наименование исполнительных органов государственной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Наименование служб (групп) управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий межмуниципального и регионального характера Забайкальского края

1

2

3

1

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Служба управления рисками опасных заболеваний людей Забайкальского края

2

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края

-

2.1

-

Служба управления рисками в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Забайкальского края

2.2

-

Служба управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений Забайкальского края

3

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края

Служба управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуре Забайкальского края

4

Министерство природных ресурсов Забайкальского края

-

4.1

-

Служба управления рисками возникновения лесных пожаров и болезней леса Забайкальского края

4.2

-

Служба управления рисками в сфере охраны окружающей среды, негативного воздействия гидрологических явлений и аварий на опасных объектах Забайкальского края

5

Министерство экономического развития Забайкальского края

Служба первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Забайкальского края

6

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

Служба оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, компенсационных выплат и оказания социальной помощи населению Забайкальского края

7

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края

-

7.1

-

Служба управления рисками в агропромышленном комплексе Забайкальского края

7.2

-

Служба управления рисками заболеваний сельскохозяйственных животных Забайкальского края

8

Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края

-

8.1

-

Служба оповещения и информирования населения Забайкальского края

8.2

-

Служба эвакуации населения и функционирования пунктов временного размещения Забайкальского края

9

Администрация Губернатора Забайкальского края

Группа информационного обеспечения деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края

10

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю

Служба управления рисками возникновения пожаров Забайкальского края

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать