Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU66000202000391
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.03.2020 № 130-ПП

О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 17.12.2020 № 936-ПП, от 14.01.2021 № 3-ПП, от 11.02.2021 № 63-ПП)

В соответствии с областными законами от 4 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области» и от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», подпунктом 3 части первой пункта 1 статьи 111 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение о Министерстве финансов Свердловской области (прилагается);

2) структуру Министерства финансов Свердловской области (прилагается);

3) предельный лимит штатной численности Министерства финансов Свердловской области в количестве 398 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 8 482 316 рублей, в том числе численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области, в количестве 368 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 8 119 280 рублей.

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 63-ПП)

4) (подпункт 4 утратил силу постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 63-ПП)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524‑ПП «О Министерстве финансов Свердловской области» («Областная газета», 2010, 23 октября, № 384–385) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 24.11.2010 № 1686‑ПП, от 21.09.2011 № 1246‑ПП, от 21.02.2013 № 186‑ПП, от 17.05.2013 № 621‑ПП, от 24.07.2013 № 942‑ПП, от 16.12.2013 № 1505‑ПП, от 07.05.2015 № 337‑ПП, от 24.12.2015 № 1157‑ПП, от 22.03.2016 № 174‑ПП, от 08.09.2016 № 616-ПП, от 16.11.2016 № 828-ПП, от 16.02.2017 № 85-ПП, от 12.10.2017 № 720‑ПП, от 25.07.2018 № 479-ПП, от 08.11.2018 № 774-ПП и от 20.05.2019 № 297-ПП.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пункта 25 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 апреля 2020 года.

До 1 апреля 2020 года при реализации полномочия по контролю, предусмотренному частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Министерство финансов Свердловской области осуществляет функции контроля за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки), информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2021 № 63-ПП)

5. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Свердловской области

от 12.03.2020 № 130-ПП

«О Министерстве финансов

Свердловской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Министерство финансов Свердловской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета и налогов Свердловской области, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.

2. Министерство является:

1) финансовым органом Свердловской области;

2) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета;

3) органом внутреннего государственного финансового контроля Свердловской области;

4) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе) в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области, в случае неисполнения предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля о возмещении причиненного Свердловской области ущерба.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.

При осуществлении своей деятельности Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках на территории Свердловской области.

4. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.

5. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования).

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Свердловской области и своим наименованием, а также иные печати, соответствующие штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 № 936-ПП)

7. Сокращенное наименование Министерства – Минфин Свердловской области.

8. Место нахождения Министерства: 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 34.

Глава 2. Полномочия, функции и права Министерства

9. Министерство как финансовый орган и уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации в сфере бюджета и налогов Свердловской области;

2) ведет реестр расходных обязательств Свердловской области;

3) формирует и ведет реестр источников доходов областного бюджета;

4) непосредственно составляет проект областного бюджета;

5) организует исполнение областного бюджета;

6) осуществляет от имени Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственные внутренние и внешние заимствования Свердловской области;

7) управляет средствами на едином счете областного бюджета;

8) осуществляет исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

9) исполняет судебные акты по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, организует исполнение судебных актов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, а также на средства государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области (далее – государственные бюджетные и автономные учреждения Свердловской области);

10) составляет бюджетную отчетность Свердловской области;

11) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44‑ФЗ).

10. Министерство как орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) внутренний государственный финансовый контроль:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Свердловской области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;

в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – закупки) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

2) финансовый контроль за использованием Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области средств областного бюджета;

3) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органа внутреннего государственного финансового контроля, наложение административных штрафов в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Министерство как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) проведение плановых и внеплановых проверок;

2) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, наложение административных штрафов в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ на основании соглашений между Свердловской областью и муниципальными образованиями.

12. В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

2) главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя и получателя бюджетных средств (далее – главный администратор средств областного бюджета) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) противодействие терроризму.

13. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает бюджетный прогноз Свердловской области (проект бюджетного прогноза Свердловской области, проект изменений бюджетного прогноза Свердловской области) на долгосрочный период;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 № 936-ПП)

2) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.01.2021 № 3-ПП)

3) согласует решения об изменении сроков уплаты региональных налогов, принимаемые налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет;

4) согласует решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов, сборов, принимаемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм указанных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет;

5) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов областного бюджета на основании сведений, представляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

6) реализует меры, направленные на повышение налогового потенциала Свердловской области и пополнение доходной части областного бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, путем разработки предложений по обеспечению эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований;

7) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области подготавливает предложения, направленные на совершенствование участия крупнейших налогоплательщиков в социально‑экономическом развитии Свердловской области и формировании доходной части консолидированного бюджета Свердловской области;

8) разрабатывает методики, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

9) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета;

10) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета;

10-1) осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;

(подпункт 10-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 17.12.2020 № 936-ПП)

11) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований в установленном Правительством Свердловской области порядке и формирование перечня муниципальных образований по группам заемщиков;

12) устанавливает порядок представления муниципальными образованиями, отнесенными к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, документов и материалов, необходимых для согласования Министерством программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы;

13) осуществляет согласование программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) муниципальных образований, отнесенных к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы;

14) согласовывает план восстановления платежеспособности муниципального образования, отнесенного к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;

15) устанавливает состав информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Министерство;

16) заключает соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, с главами администраций муниципальных районов (городских округ), расположенных на территории Свердловской области;

17) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в случаях, предусмотренных Правительством Свердловской области;

18) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета;

19) утверждает порядок согласования с Министерством решений главных администраторов средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также согласовывает такие решения;

20) устанавливает порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

21) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области и государственным унитарным предприятиям Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

22) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7 и 8 статьи 78, пунктах 2 и 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;

23) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;

24) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доходы областного бюджета субсидий из местных бюджетов областному бюджету в случае, предусмотренном в пункте 5 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

25) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

26) осуществляет полномочия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных им государственных казенных учреждений Свердловской области по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы в случае принятия решения Правительством Свердловской области о передаче этих полномочий Министерству в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

27) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей средств областного бюджета, содержащие финансовые вопросы;

28) направляет предложения по внесению изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

29) осуществляет мониторинг и контроль реализации бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;

30) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области;

31) осуществляет организацию разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период;

32) осуществляет организацию разработки проекта основных направлений государственной долговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период;

33) осуществляет согласование реестровых записей регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;

34) формирует и ведет региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ по видам деятельности, указанным в перечне видов деятельности, по которым исполнительными органами государственной власти Свердловской области формируется региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденном Правительством Свердловской области;

35) размещает утвержденный региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

36) организует работу по повышению финансовой грамотности населения Свердловской области;

37) размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

38) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения, решения об изменении (отмене) указанного решения;

39) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений соответственно Федеральному казначейству, финансовым органам муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, копии соответствующих решений – органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;

40) устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;

41) выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета;

42) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета.

14. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования в Министерство;

2) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Свердловской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;

3) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета.

15. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает свод информации о доходах областного бюджета по источникам доходов областного бюджета, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения областного бюджета;

2) разрабатывает порядок представления реестра источников доходов бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований в Министерство;

3) представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр источников доходов областного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований и реестр источников доходов бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) утверждает форму реестра источников доходов областного бюджета, направляемого в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Свердловской области;

5) утверждает форму реестра источников доходов бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, направляемого в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Свердловской области о бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Свердловской области.

16. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;

2) вносит проект закона Свердловской области об областном бюджете на рассмотрение Правительства Свердловской области;

3) организует работу комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

4) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

5) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

17. В целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

2) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Свердловской области;

4) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Свердловской области;

5) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

7) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам;

8) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета в случае, когда в законе Свердловской области об областном бюджете установлены условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

9) предоставляет бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

10) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, обеспечивающих исполнение обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита, в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Свердловской области;

11) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Свердловской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области;

12) ведет учет выданных государственных гарантий Свердловской области, увеличения государственного долга Свердловской области по ним, сокращения государственного долга Свердловской области вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Свердловской области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Свердловской области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Свердловской области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Свердловской области;

13) ведет государственную долговую книгу Свердловской области;

14) устанавливает порядок внесения в долговую книгу Свердловской области информации о долговых обязательствах, ее состав и сроки внесения;

15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

16) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;

17) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

18) осуществляет доведение до главных распорядителей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи;

19) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств областного бюджета;

20) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;

21) рассматривает предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении ассигнований на обеспечение их деятельности, содержание государственных учреждений Свердловской области, требующем внесения изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) областного бюджета, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;

22) утверждает перечни муниципальных образований, указанных в пунктах 2–5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

23) составляет и ведет кассовый план;

24) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

25) осуществляет финансирование расходов из резервного фонда Правительства Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

26) подготавливает прогноз по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям и источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

27) осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;

28) выполняет полномочия участника Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в отношении оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

29) подтверждает корректность указания информации о государственных учреждениях Свердловской области, осуществляющих закупки и имеющих лицевые счета, открытые в Министерстве, а также корректность указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников закупок, при регистрации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

30) осуществляет подтверждение информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

31) осуществляет размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги организациями, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

32) устанавливает порядок направления финансовому органу публично‑правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

18. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) получает на основании решений Правительства Свердловской области в соответствии с объемом расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области, установленным законом Свердловской области об областном бюджете, бюджетные кредиты из бюджетов других уровней, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, с заключением соответствующих договоров;

2) выступает эмитентом государственных ценных бумаг Свердловской области;

3) утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области, утвержденными Правительством Свердловской области;

4) принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области, а также условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;

5) принимает после завершения отчетного финансового года приказ Министерства, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Свердловской области, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета;

2) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета;

3) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

4) открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

5) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

6) осуществляет проведение кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Министерстве;

7) осуществляет формирование и представление в органы Федерального казначейства информации и документов в отношении организаций, созданных Свердловской областью и являющихся участниками бюджетного процесса, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса и получающих средства, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;

8) участвует в организации обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Министерстве, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

10) заключает с кредитными организациями генеральные соглашения о размещении средств областного бюджета на банковских депозитах;

11) размещает средства областного бюджета на банковских депозитах в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

20. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам;

2) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

3) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;

4) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;

5) устанавливает порядок учета денежных обязательств получателей средств областного бюджета;

6) ведет учет денежных обязательств получателей средств областного бюджета;

7) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

8) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

9) устанавливает порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10) осуществляет санкционирование расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и пунктом 1 статьи 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) осуществляет контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.

21. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) исполняет требования, содержащиеся в судебных актах по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Свердловской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Свердловской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также в судебных актах по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств государственной казны Свердловской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актах о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;

2) устанавливает порядки направления информации о результатах рассмотрения дела в суде, представления информации о наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта в Министерство;

3) уведомляет главного распорядителя средств областного бюджета об исполнении за счет казны Свердловской области судебного акта о возмещении вреда;

4) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

5) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

6) организует исполнение исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

7) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

8) ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением.

22. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

2) устанавливает порядок представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;

3) устанавливает сроки представления в Министерство бюджетной отчетности главными администраторами средств областного бюджета;

4) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

5) составляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

6) составляет отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Свердловской области;

7) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области в Федеральное казначейство;

8) осуществляет разработку проекта закона Свердловской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Свердловской области.

23. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 11 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет функции контроля за:

1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы‑графики закупок, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

24. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 10 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) формирует план контрольных мероприятий Министерства;

2) проводит плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля;

3) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 № 936-ПП)

4) направляет в случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, исполнительным органам государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, иным органам и организациям;

5) принимает решение о продлении срока исполнения представления, предписания в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

6) (признан утратившим силу - в редакции постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2020 № 936-ПП)

7) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

8) направляет материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 2851 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере;

9) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области, в случае неисполнения предписаний Министерства о возмещении Свердловской области указанного ущерба;

10) проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) составляет и представляет в Правительство Свердловской области ежегодный отчет о контрольной деятельности;

12) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства как органа внутреннего государственного финансового контроля.

25. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 11 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) проводит плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области;

2) проводит внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований;

3) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области, а также для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований;

4) рассматривает обращения государственных заказчиков Свердловской области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

5) рассматривает уведомления государственных заказчиков Свердловской области и государственных бюджетных учреждений Свердловской области об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

6) рассматривает жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

7) обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

8) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства как уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в соответствии счастью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

9) осуществляет функции, предусмотренные в подпунктах 1, 3–7 настоящего пункта, в отношении муниципальных заказчиков и муниципальных нужд при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе для обеспечения муниципальных нужд на основании соглашений между Свердловской областью и указанными муниципальными образованиями.

26. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 12 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) осуществляет разработку, согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) издает правовые акты (приказы) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовит заключения на проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области;

4) осуществляет подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5) разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;

6) осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и мониторинг практики его применения в установленной сфере деятельности;

7) осуществляет внутреннюю экспертизу правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области;

8) организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (далее – государственные гражданские служащие Министерства);

9) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства;

10) участвует в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;

11) осуществляет закупки и заключает государственные контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства, а также иные гражданско-правовые договоры;

12) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

13) оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 5 октября 2012 года № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц;

14) осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

15) обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции;

16) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;

17) осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;

18) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве как в мирное, так и в военное время;

19) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

20) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;

21) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

22) обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

23) осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве и обеспечивает участие в его работе членов Общественной палаты Свердловской области;

24) организует конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;

25) участвует в работе межведомственных советов и комиссий;

26) осуществляет подготовку документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;

27) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

28) обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации.

27. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) главного администратора (администратора) доходов областного бюджета и местных бюджетов, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета и местных бюджетов;

2) главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам финансирования дефицита областного бюджета.

28. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;

2) обеспечивает соблюдение требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Свердловской области или в ведении Министерства;

3) участвует в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

4) предоставляет силы и средства, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

5) обеспечивает на основании решения руководителя контртеррористической операции участие структурных подразделений Министерства в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта.

29. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц информацию, сведения и документы, необходимые для осуществления полномочий и функций, возложенных на Министерство;

2) получать в установленном порядке от Управления Федерального казначейства по Свердловской области сведения о движении средств из федерального бюджета на финансирование государственных программ Российской Федерации, об их объемах и целевом направлении, документы о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет в пределах полномочий, возложенных на Министерство как на главного администратора (администратора) доходов бюджета по закрепленным за Министерством источникам доходов.

30. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, обладает иными правами в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Глава 3. Имущество и финансы Министерства

31. За Министерством закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области, в соответствии с полномочиями и функциями Министерства, указанными в настоящем положении, и назначением имущества, права владения и пользования.

32. Министерство вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом после получения согласия в порядке, установленном законодательством Свердловской области.

33. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Глава 4. Организация деятельности Министерства

34. Министерство возглавляет Министр финансов Свердловской области (далее – Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области после определения Министерством финансов Российской Федерации соответствия кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2020 № 1403 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, и участии Министерства финансов Российской Федерации в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации», и получения согласия Законодательного Собрания Свердловской области на назначение руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере финансов.

(пункт 34 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.01.2021 № 3-ПП)

35. В структуру Министерства входят Первый заместитель Министра финансов Свердловской области и заместители Министра финансов Свердловской области (в соответствии с утвержденной структурой), назначаемые на должность и освобождаемые от должности Губернатором Свердловской области.

В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет Первый заместитель Министра финансов Свердловской области, а в случае отсутствия Первого заместителя Министра финансов Свердловской области – один из заместителей Министра финансов Свердловской области.

36. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, без доверенности действует от имени Министерства;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области проекты правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих Министерства, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляет Губернатор Свердловской области), в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

5) осуществляет функции работодателя в отношении работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Свердловской области, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

6) подписывает правовые акты (приказы) Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

8) утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью работников и фондом по должностным окладам в месяц, установленным Правительством Свердловской области;

9) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

10) представляет особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области;

11) учреждает ведомственные награды Министерства в соответствии с перечнем ведомственных наград областных и территориальных межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденных Губернатором Свердловской области;

12) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;

13) проводит единую государственную политику в области противодействия коррупции в Министерстве;

14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

37. Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций, организацию исполнения поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

38. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), Первого заместителя Министра финансов Свердловской области и заместителей Министра финансов Свердловской области, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии включаются ученые, эксперты и специалисты по представлению Министра. Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.

Коллегия рассматривает программы развития государственных финансов, а также обсуждает вопросы исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью. Положение о коллегии утверждается приказом Министерства.

39. Решения и действия (бездействие) Министра, Первого заместителя Министра финансов Свердловской области и заместителей Министра финансов Свердловской области, иных должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в суде.

40. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Свердловской области.

41. Министерство обеспечивает ведение официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства

42. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области.

43. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

44. При реорганизации и ликвидации Министерства Министерство принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Свердловской области

от 12.03.2020 № 130-ПП

«О Министерстве финансов

Свердловской области»

СТРУКТУРА

Министерства финансов Свердловской области

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.01.2021 № 3-ПП)

(Структура представлена в формате pdf)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать