Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2020г. |
Номер документа: | RU90017708202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Администрация Насадского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАСАДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.03.2020 № 15-271-21-02-01-05
О внесении изменений в постановление администрации Насадского сельского поселения от 25.12.2018 года № 141-271-21-02-01-05 «Об утверждении муниципальной программы Насадского сельского поселения «Развитие культуры»»
В соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями администрации Насадского сельского поселения от 05 октября 2017 № 74-271-21-02-01-05 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Насадского сельского поселения», от 05 октября 2017 № 75-271-21-02-01-05 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Насадского сельского поселения» Администрация Насадского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Насадского сельского поселения от 25.12.2018 года № 141-271-21-02-01-05 «Об утверждении муниципальной программы Насадского сельского поселения «Развитие культуры» изменения, утвердив прилагаемую муниципальную программу Насадского сельского поселения «Развитие культуры» в новой редакции.
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Насадского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения – глава администрации
Насадского сельского поселения Е.Ю.Козакова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Насадского сельского поселения от 25.12.2018 года № 141-271-21-02-01-05
(в редакции постановления администрации Насадского
от 12.03.2020№ 15-271-21-02-01-05
Муниципальная программа
Насадского сельского поселения
«Развитие культуры»
Паспорт муниципальной программы Насадского сельского поселения «Развитие культуры»
Ответственный
исполнитель
программы
Администрация Насадского сельского поселения
Соисполнители
программы
отсутствуют
Участники программы
МБУ «Насадский Центр досуга»
Администрация Насадского сельского поселения
Подпрограммы программы
отсутствуют
Цель программы
Удовлетворение потребностей населения Насадского сельского поселения в развитии и реализации культурного и духовного потенциала личности
Задачи программы
1. Повышение доступности и качества оказываемых услуг в сфере культуры.
2. Сохранение и развитие нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, народных промыслов и самодеятельного художественного творчества;
3. Развитие библиотечного обслуживания населения
Целевые
показатели
программы
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Значение показателя
2018
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
1.1 Количество зрителей мероприятий
Чел.
5104
5652
5960
5990
6030
1.2 Количество клубных формирований (кружков, площадок по интересам)
Единица
12
12
12
12
12
1.3 Количество участников клубных формирований
Чел.
119
110
132
138
142
2.1 Книговыдача
Единица
7433
7560
7570
7580
7590
2.2 Количество документов в фонде библиотеки
Единица
6293
6102
6110
6120
6130
2.3 Доля населения Насадского сельского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания
%
35
35
35
35
35
Сроки реализации
программы
2019-2021 годы.
Объемы бюджетных ассигнований
Программы, руб.
Год
Всего
в том числе
Бюджет поселения
бюджет района
краевой
бюджет
федеральный бюджет
2020
4347784,40
2904225,00
389761,04
1053798,36
2021
2200675,00
2200675,00
2022
2224355,00
2224355,00
Всего
8772814,40
7329255,00
389761,04
1053798,36
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы
В результате исполнения мероприятий и достижения показателей мероприятий Муниципальной программы к концу 2022 года будут достигнуты следующие конечные результаты:
1.1 количество зрителей и участников мероприятий не менее 5960 чел. в год.;
1.2 количество клубных формирований (кружков, площадок по интересам) не менее 12 единиц.
1.3 Количество участников клубных формирований не менее 132 чел.
2.1 книговыдача не менее 7590 единиц в год;
2.2 количество документов в фонде библиотеки не менее 6130 единиц в год;
2.3 увеличение доли населения Насадского сельского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания не менее 35%;
II. Характеристика текущего состояния сферы культуры Насадского сельского поселения, основные показатели и основные проблемы
Муниципальная программа Насадского сельского поселения «Развитие культуры» (далее – Муниципальная программа) представляет собой комплекс мер, направленных на развитие культуры Насадского сельского поселения путем создания условий, обеспечивающих доступ населения сельского поселения к высококачественным культурным услугам, формирующих благоприятную среду для всестороннего развития личности жителей поселения.
В Насадском сельском поселении функционирует МБУ «Насадский Центр досуга», структурным подразделением является Библиотека Насадского сельского поселения, Музейно-выставочный центр Насадского сельского поселения.
2.1. Культурно-досуговая деятельность.
Культура – одна из важнейших областей общественной жизни, духовно-творческий потенциал общества. Сложно переоценить ее роль и в жизни сельского поселения. Именно культура берет на себя задачу сохранения духовных и нравственных традиций; развития самодеятельного художественного творчества; передачи лучших образцов духовной культуры последующим поколениям, как основы самоопределения личности, народа; повышения интеллектуального, нравственного, эстетического потенциала, выступая как качественный показатель уровня жизни населения, а также активное участие в краевых, региональных фестивалях, конкурсах, выставках и других общественно-культурных акциях.
Деятельность направлена на реализацию культурной политики в Насадском сельском поселении, в том числе, активности совершенствования, предоставление жителям качественных культурных услуг, организацию досуга населения, что укрепляет имидж учреждений культуры. Коллективы самодеятельного народного творчества - это неотъемлемая часть жизнедеятельности клубных учреждений, но для этого необходимо постоянно совершенствоваться, развиваться творчески, принимая участие не только в досуговых программах местного уровня, но и в краевых, районных конкурсах и фестивалях. Это дает возможность привлекать дополнительные финансовые средства на поддержку и развитие самодеятельных коллективов.
Во все времена сохранение лучших культурных традиций, повышение художественного образования являлись направлением в культурно-досуговой деятельности, и каждый приходящий год имеет свои приоритеты, что определяло тематику мероприятий, способствующих сохранению духовно-нравственных традиций и семейных отношений.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства.
Учреждение культурно-досугового типа удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствует полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры населения сельского поселения, обеспечивают преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
Клубных формирований работает всего: 12, для детей - 7, для взрослых -5, в них участников -110.
Самодеятельные коллективы КДУ принимают участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, краевых, всероссийских и межрегиональных. Коллектив «Калинушка» награжден дипломом за участие в краевом конкурсе исполнителей эстрадной песни «Мелодий победной весны», дипломом за участие в краевом фестивале «Жить чудесно» в рамках краевого проекта «Фестивального Прикамье: 59 фестивалей 59 региона». Также сотрудники, творческие коллективы и солисты принимали участие в краевом фестивале солдатской песни «Слава тебе, солдат», ежегодно принимают участие в городском конкурсе национального творчества «Это замечательно, что мы такие разные!», имеются дипломы I и III степени, фольклорный коллектив детей «Забавушка» принял участие в конкурсе театров малых форм Кунгурского муниципального района «Открытый занавес», получил диплом II степени в II городском инклюзивном конкурсе детей, детей с ОВЗ и детей инвалидов «Рука в руке». Коллективы участвуют в различных певческих конкурсах района.
Главной задачей КДУ является создание условий для сохранения и развития нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, народных промыслов и развития самодеятельного художественного творчества.
2.2. Библиотечное обслуживание.
В условиях реформирования социально-экономической жизни, возрастания роли человеческого фактора в реализации концепции устойчивого развития российского общества, формирования гражданского общества неизмеримо возрастает роль информации и знаний. В этих условиях определяется особая роль библиотеки как социокультурного института, способствующего формированию человека новой формации, развитию его интеллектуального, гражданского и творческого потенциала.
Библиотеки традиционно играют важную роль в сохранении и продвижении культурного наследия. Они накапливают и хранят знания по всем областям человеческой деятельности, осуществляют краеведческую работу, создают в своем составе музеи, клубы по интересам, правовые информационные центры, участвуют в формировании культурно-исторического пространства сельских поселений.
Библиотеки объединяют свои усилия с образовательными, культурными и общественными организациями в решении социально-экономических задач и оказывают влияние на качество жизни людей, библиотеки переосмысливают свою социальную роль и практику, что является важным стимулом развития.
Библиотечным обслуживанием занимается структурное подразделение МБУ «Насадский Центр досуга» - Библиотека Насадского сельского поселения.
Динамика основных показателей библиотеки предоставлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Показатель
Ед.
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
1.
Книговыдача
Единица
8556
6151
6151
2.
Количество документов в фонде
Единица
6296
6285
6293
3.
Доля населения Насадского сельского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания
%
35
35
35
Разнообразны их формы и тематика. Особое внимание уделено продвижению книги и чтению. Этому способствовало: 4 акций, 4 конкурсов, 6 часов, 7 игровых программ, 5 презентаций, оформлено 20 книжных выставок и просмотров и др. В среднем библиотека провела не менее 38 мероприятий. В целом количество посещений на массовых мероприятиях составляет 545 чел.
Приняли участие в районном конкурсе «Правовая культура – основа гармоничного развития личности и общества», который способствовал повышению уровня и качества просветительской, образовательной и воспитательной работы по формированию правовой культуры и политической грамотности населения Насадского сельского поселения.
Также приняли участие в районном конкурсе «Кунгурский муниципальный район – читающий район», посвященном Году российского кино «Кино и Книга». В конкурсной работе были представлены отчеты по мероприятиям, посвященным кино и книгам по которым снимались фильмы; книжные выставки; издательская деятельность.
Библиотека работает по направлениям: нравственно-духовное развитие личности, пропаганда здорового образа жизни, патриотическое и экологическое воспитание.
Издательская деятельность
Одним из направлений работы библиотеки является издательская деятельность: выпуск рекомендательных списков и буклетов, методических пособий, рекламных изданий, которые способствуют рекламе библиотечных услуг и библиотеки в целом, популяризации книги и чтения.
С 2000 года в поселении было выпущено 3 краеведческих сборника: "Память огненных лет", "Насадка - родина малая" и дополненное и переработанное издание "Память огненных лет", сдан в печать календарь к 370-летнему юбилею села, подготовлена и издана "Летопись ушедших и уходящих деревень".
2.3. Кадровый потенциал.
Основная задача кадровой политики – обеспечение соответствия профессиональных и личностных качеств каждого работника учреждений культуры функциональным требованиям, предъявляемым к его должности. Анализируя качественный состав работников культуры, приходим к выводу, что в Насадском сельском поселении в учреждениях работает 4 специалиста, имеющих профессиональное образование, чей труд повышает уровень и качество культурных услуг, оказываемых населению.
В период прогресса новых технологий работники культуры понимают, что необходимо обучаться, чтобы ориентироваться в меняющемся мире в разрезе своей профессии. В краевых, районных семинарах, совещаниях, форумах, круглых столах, научно-практических конференциях приняли участие 6 человек, большинство из них по 2-3 и более раз.
В учреждениях культуры в 2019 году работало 4 специалиста, в том числе:
По учреждениям:
- ЦД, – 3 чел.(2017- 3 чел.,2018- 3 чел.),
- Библиотека – 1 чел. (2017 - 1 чел., 2018 – 1 чел.),
По образованию:
- высшее профессиональное и высшее общее образование –1 чел. (25 %);
- среднее профессиональное образование – 3 чел. (75 %);
По стажу работы в отрасли культуры:
- от 1 года до 5 лет – 1 чел. (25 %);
- от 5 до 10 лет – 1 чел. (25 %);
- свыше 10 лет –2 чел. (50 %).
Возрастной состав:
- от 30 до 50 лет – 2 чел. (50 %);
- пенсионеры – 2 чел. (50 %).
2.4. Проблемы, перспективы развития.
Принимая во внимание приведенные показатели, необходимо отметить, что потенциал развития культуры является стабильным.
Однако, для развития культуры и духовного здоровья жителей в дальнейшем, для создания качественной среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения в настоящее время необходимо решить следующие проблемы:
- ремонт помещения Насадского Центра досуга (ремонт кровли, потолка, сцены),
- недостаточно модернизированная материально-техническая база учреждений,
- недостаточное количество квалифицированных кадров, отсутствие притока молодых квалифицированных кадров,
- низкий уровень комплектования и обновляемости библиотечных фондов и их несоответствие установленным нормативам.
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
- обновление материально-технической базы учреждений;
- пополнение книжного фонда новыми поступлениями, современными источниками информации на различных носителях;
- обеспечение повышение уровня оплаты труда работников культурно - досуговой сферы.
Это позволит повысить рейтинг учреждений культуры через увеличение количества мероприятий, количества участников и зрителей мероприятий, увеличение охвата населения библиотечным обслуживанием.
III. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере культуры, описание основных целей и задач Муниципальной программы, прогноз развития в сфере культуры
3.1. Основные приоритеты развития сферы культуры в сельском поселении:
3.1.1. развитие сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и духовного развития населения поселения и удовлетворение потребности в свободной творческой реализации, что в совокупности обеспечит условия для создания актуальных культурных инноваций, востребованных в поселении;
3.2. Цели и задачи Муниципальной программы.
3.2.1. Цель Муниципальной программы - Удовлетворение потребностей населения Насадского сельского поселения в развитии и реализации культурного и духовного потенциала личности.
3.2.2. Цель Муниципальной программы реализуется посредством решения следующих задач:
- сохранение и развитие нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, народных промыслов и самодеятельного художественного творчества;
- развитие библиотечного обслуживания населения;
Благодаря привлечению большего количества коллективов художественной самодеятельности и мастеров декоративно-прикладного творчества для участия в культурно-массовых мероприятиях, улучшению качества проводимых мероприятий, тем самым будет способствовать увеличению количества участников и зрителей мероприятий, сохранению духовных и нравственных традиций, повышению интеллектуального, нравственного, эстетического потенциала, выступая как качественный показатель уровня жизни населения.
С целью популяризация чтения и привлечения большего количества населения к чтению будут проводится уже ставшие традиционными мероприятия, а также будут использоваться новые формы чтения, способствующие повышению качества библиотечного обслуживания.
Повышение заработной платы работников учреждений культуры положительно отразится на привлечении молодых, квалифицированных специалистов в сферу культуры.
IV. Прогноз конечных результатов реализации
Муниципальной программы
Конечные результаты, которые будут достигнуты к концу реализации Муниципальной программы:
4.1.1 количество зрителей и участников мероприятий не менее 5960 чел. в год.;
4.1.2 количество клубных формирований (кружков, площадок по интересам) не менее 12 единиц.
4.2.1 книговыдача не менее 7590 единиц в год;
4.2.2 количество документов в фонде библиотеке не менее 6130 единиц в год;
4.2.4 увеличение доли населения Насадского сельского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания не менее 35%.
V. Сроки реализации Муниципальной программы
Сроки реализации Муниципальной программы 2020 – 2022 годы. Этапы реализации Муниципальной программы не предусмотрены.
VI. Перечень мероприятий и целевых показателей Муниципальной программы
Перечень мероприятий и целевых показателей Муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации содержится в приложении 1к Муниципальной программе.
VII. Информация по ресурсному обеспечению Муниципальной программы
Общая потребность финансового обеспечения Муниципальной программы представлена в таблице 4, руб.
Таблица 4
Год
Всего
в том числе
бюджет поселения
Бюджет района
Краевой бюджет
федеральный бюджет
1
2
3
4
5
6
2020
4347784,40
2904225,00
389761,04
1053798,36
2021
2200675,00
2200675,00
2022
2224355,00
2224355,00
Всего
8772814,40
7329255,00
389761,04
1053798,36
Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Муниципальной программы, определяется ежегодно при формировании бюджета Насадского сельского поселения и утверждается решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям:
8.1.1. степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы (оценка результативности);
8.1.2. степень полноты использования бюджетных ассигнований к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
8.1.3. эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
8.1.4. эффективность реализации Муниципальной программы.
8.2. Оценка результативности:
Расчет результативности по каждому показателю Муниципальной программы проводится по формуле:
, где:
– степень достижения - ого показателя;
– фактическое значение - ого показателя;
– установленное плановое значение - ого показателя.
Расчет результативности реализации Муниципальной программы в целом проводится по формуле:
, где:
– результативность реализации Муниципальной программы (Подпрограммы);
– количество показателей.
8.3. Оценка полноты использования бюджетных ассигнований:
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы, проводится по следующей формуле:
, где:
– полнота использования бюджетных ассигнований;
– фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде;
– запланированные бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде.
8.4. Оценка экономической эффективности достижения результатов:
Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы проводится по следующей формуле:
х 100, где:
– эффективность использования бюджетных ассигнований;
– результативность реализации Муниципальной программы;
– полнота использования бюджетных ассигнований.
8.5. Эффективность реализации Муниципальной программы:
Расчет эффективности реализации Муниципальной программы проводится по следующей формуле:
где:
Э – эффективность реализации Муниципальной программы;
– результативность реализации Муниципальной программы;
– полнота использования бюджетных ассигнований;
– эффективность использования бюджетных ассигнований.
8.6. При оценке эффективности реализации Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
№ п/п
Числовое значение показателя эффективности (Э)
Качественная характеристика реализации Муниципальной программы
Выводы о реализации Муниципальной программы (Подпрограммы)
1
2
3
4
1
Э≥300
Эффективная
Продолжение реализации Муниципальной программы
2
280<Э≤300
Малоэффективная
Необходим пересмотр Муниципальной программы в части перераспределения объемов финансирования, корректировки целевых показателей, программных мероприятий с целью повышения эффективности реализации Муниципальной программы
3
Э<280
Неэффективная
Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении Муниципальной программы
к униципальной программ
1
Приложение 1 к муниципальной программе
«Развитие культуры»
Система мероприятий Муниципальной программы
п/п
Наименование задачи, мероприятий
Исполнитель мероприятия
Источни
ки финанси
рования
Объем финансирования
(рублей)
Показатели результативности выполнения программы
Срок выполне
ния
год,
квартал,
месяц
(с периода по период)
Всего
На 2020-2022
в том числе
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Базо
вое значение 2018 года
2019
2020
2021
2022
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1.
Основное мероприятие № 1: Сохранение и развитие нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, народных промыслов и самодеятельного художественного творчества
2.
1.1.Мероприятие № 1
Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества
МБУ «Насадский Центр досуга»
Бюджет поселения
2064394
648930
748942
651806
663646
Показатель
1.1. Количество клубных формирований (кружков, площадок по интересам
единиц
12
11
12
12
12
2020-2022
3.
1.2. Мероприятие № 2
Организация и проведение мероприятий
МБУ «Насадский Центр досуга»
Бюджет поселения
3510247
1428607
1419627
1039390
1051230
Показатель 1.2. Количество зрителей мероприятий
Чел.
5935
5652
5960
5990
6030
2020-2022
4.
1.3. Мероприятие № 4
Ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
МБУ «Насадский Центр досуга»
Федеральный бюджет, краевой бюджет,
бюджет поселения
1621976,40
1053798,36
389761,04
178417,00
Показатель 1.3.
Средняя численность участников клубных формирований в расчёте на 1 тыс.чел.
Показатель 1.4.
Проведение ремонтных работ в полном объеме
Чел.
Да/ нет
132
да
2020
5.
Основное мероприятие № 2 Развитие библиотечного обслуживания населения
6.
2.1.Мероприятие № 1
Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки
Структурное подразделение МБУ «Насадский Центр досуга» -Библиотека Насадского сельского поселения
Бюджет поселения
1456637
445086
487679
484479
484479
Показатель 2.1. Книговыдача
единица
7433
7560
7570
7580
7590
2020-2022
7
2.2. Мероприятие № 2
Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов
Структурное подразделение МБУ «Насадский Центр досуга» -Библиотека Насадского сельского поселения
Бюджет поселения
119560
129180
69560
25000
25000
Показатель 2.2. Количество документов в фонде
единица
6293
6102
6110
6120
6130
2020-2022
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАСАДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.03.2020 № 15-271-21-02-01-05
О внесении изменений в постановление администрации Насадского сельского поселения от 25.12.2018 года № 141-271-21-02-01-05 «Об утверждении муниципальной программы Насадского сельского поселения «Развитие культуры»»
В соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями администрации Насадского сельского поселения от 05 октября 2017 № 74-271-21-02-01-05 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Насадского сельского поселения», от 05 октября 2017 № 75-271-21-02-01-05 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Насадского сельского поселения» Администрация Насадского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Насадского сельского поселения от 25.12.2018 года № 141-271-21-02-01-05 «Об утверждении муниципальной программы Насадского сельского поселения «Развитие культуры» изменения, утвердив прилагаемую муниципальную программу Насадского сельского поселения «Развитие культуры» в новой редакции.
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Насадского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения – глава администрации
Насадского сельского поселения Е.Ю.Козакова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Насадского сельского поселения от 25.12.2018 года № 141-271-21-02-01-05
(в редакции постановления администрации Насадского
от 12.03.2020№ 15-271-21-02-01-05
Муниципальная программа
Насадского сельского поселения
«Развитие культуры»
Паспорт муниципальной программы Насадского сельского поселения «Развитие культуры»
Ответственный
исполнитель
программы
Администрация Насадского сельского поселения
Соисполнители
программы
отсутствуют
Участники программы
МБУ «Насадский Центр досуга»
Администрация Насадского сельского поселения
Подпрограммы программы
отсутствуют
Цель программы
Удовлетворение потребностей населения Насадского сельского поселения в развитии и реализации культурного и духовного потенциала личности
Задачи программы
1. Повышение доступности и качества оказываемых услуг в сфере культуры.
2. Сохранение и развитие нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, народных промыслов и самодеятельного художественного творчества;
3. Развитие библиотечного обслуживания населения
Целевые
показатели
программы
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Значение показателя
2018
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
1.1 Количество зрителей мероприятий
Чел.
5104
5652
5960
5990
6030
1.2 Количество клубных формирований (кружков, площадок по интересам)
Единица
12
12
12
12
12
1.3 Количество участников клубных формирований
Чел.
119
110
132
138
142
2.1 Книговыдача
Единица
7433
7560
7570
7580
7590
2.2 Количество документов в фонде библиотеки
Единица
6293
6102
6110
6120
6130
2.3 Доля населения Насадского сельского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания
%
35
35
35
35
35
Сроки реализации
программы
2019-2021 годы.
Объемы бюджетных ассигнований
Программы, руб.
Год
Всего
в том числе
Бюджет поселения
бюджет района
краевой
бюджет
федеральный бюджет
2020
4347784,40
2904225,00
389761,04
1053798,36
2021
2200675,00
2200675,00
2022
2224355,00
2224355,00
Всего
8772814,40
7329255,00
389761,04
1053798,36
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы
В результате исполнения мероприятий и достижения показателей мероприятий Муниципальной программы к концу 2022 года будут достигнуты следующие конечные результаты:
1.1 количество зрителей и участников мероприятий не менее 5960 чел. в год.;
1.2 количество клубных формирований (кружков, площадок по интересам) не менее 12 единиц.
1.3 Количество участников клубных формирований не менее 132 чел.
2.1 книговыдача не менее 7590 единиц в год;
2.2 количество документов в фонде библиотеки не менее 6130 единиц в год;
2.3 увеличение доли населения Насадского сельского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания не менее 35%;
II. Характеристика текущего состояния сферы культуры Насадского сельского поселения, основные показатели и основные проблемы
Муниципальная программа Насадского сельского поселения «Развитие культуры» (далее – Муниципальная программа) представляет собой комплекс мер, направленных на развитие культуры Насадского сельского поселения путем создания условий, обеспечивающих доступ населения сельского поселения к высококачественным культурным услугам, формирующих благоприятную среду для всестороннего развития личности жителей поселения.
В Насадском сельском поселении функционирует МБУ «Насадский Центр досуга», структурным подразделением является Библиотека Насадского сельского поселения, Музейно-выставочный центр Насадского сельского поселения.
2.1. Культурно-досуговая деятельность.
Культура – одна из важнейших областей общественной жизни, духовно-творческий потенциал общества. Сложно переоценить ее роль и в жизни сельского поселения. Именно культура берет на себя задачу сохранения духовных и нравственных традиций; развития самодеятельного художественного творчества; передачи лучших образцов духовной культуры последующим поколениям, как основы самоопределения личности, народа; повышения интеллектуального, нравственного, эстетического потенциала, выступая как качественный показатель уровня жизни населения, а также активное участие в краевых, региональных фестивалях, конкурсах, выставках и других общественно-культурных акциях.
Деятельность направлена на реализацию культурной политики в Насадском сельском поселении, в том числе, активности совершенствования, предоставление жителям качественных культурных услуг, организацию досуга населения, что укрепляет имидж учреждений культуры. Коллективы самодеятельного народного творчества - это неотъемлемая часть жизнедеятельности клубных учреждений, но для этого необходимо постоянно совершенствоваться, развиваться творчески, принимая участие не только в досуговых программах местного уровня, но и в краевых, районных конкурсах и фестивалях. Это дает возможность привлекать дополнительные финансовые средства на поддержку и развитие самодеятельных коллективов.
Во все времена сохранение лучших культурных традиций, повышение художественного образования являлись направлением в культурно-досуговой деятельности, и каждый приходящий год имеет свои приоритеты, что определяло тематику мероприятий, способствующих сохранению духовно-нравственных традиций и семейных отношений.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства.
Учреждение культурно-досугового типа удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствует полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры населения сельского поселения, обеспечивают преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
Клубных формирований работает всего: 12, для детей - 7, для взрослых -5, в них участников -110.
Самодеятельные коллективы КДУ принимают участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, краевых, всероссийских и межрегиональных. Коллектив «Калинушка» награжден дипломом за участие в краевом конкурсе исполнителей эстрадной песни «Мелодий победной весны», дипломом за участие в краевом фестивале «Жить чудесно» в рамках краевого проекта «Фестивального Прикамье: 59 фестивалей 59 региона». Также сотрудники, творческие коллективы и солисты принимали участие в краевом фестивале солдатской песни «Слава тебе, солдат», ежегодно принимают участие в городском конкурсе национального творчества «Это замечательно, что мы такие разные!», имеются дипломы I и III степени, фольклорный коллектив детей «Забавушка» принял участие в конкурсе театров малых форм Кунгурского муниципального района «Открытый занавес», получил диплом II степени в II городском инклюзивном конкурсе детей, детей с ОВЗ и детей инвалидов «Рука в руке». Коллективы участвуют в различных певческих конкурсах района.
Главной задачей КДУ является создание условий для сохранения и развития нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, народных промыслов и развития самодеятельного художественного творчества.
2.2. Библиотечное обслуживание.
В условиях реформирования социально-экономической жизни, возрастания роли человеческого фактора в реализации концепции устойчивого развития российского общества, формирования гражданского общества неизмеримо возрастает роль информации и знаний. В этих условиях определяется особая роль библиотеки как социокультурного института, способствующего формированию человека новой формации, развитию его интеллектуального, гражданского и творческого потенциала.
Библиотеки традиционно играют важную роль в сохранении и продвижении культурного наследия. Они накапливают и хранят знания по всем областям человеческой деятельности, осуществляют краеведческую работу, создают в своем составе музеи, клубы по интересам, правовые информационные центры, участвуют в формировании культурно-исторического пространства сельских поселений.
Библиотеки объединяют свои усилия с образовательными, культурными и общественными организациями в решении социально-экономических задач и оказывают влияние на качество жизни людей, библиотеки переосмысливают свою социальную роль и практику, что является важным стимулом развития.
Библиотечным обслуживанием занимается структурное подразделение МБУ «Насадский Центр досуга» - Библиотека Насадского сельского поселения.
Динамика основных показателей библиотеки предоставлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Показатель
Ед.
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
1.
Книговыдача
Единица
8556
6151
6151
2.
Количество документов в фонде
Единица
6296
6285
6293
3.
Доля населения Насадского сельского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания
%
35
35
35
Разнообразны их формы и тематика. Особое внимание уделено продвижению книги и чтению. Этому способствовало: 4 акций, 4 конкурсов, 6 часов, 7 игровых программ, 5 презентаций, оформлено 20 книжных выставок и просмотров и др. В среднем библиотека провела не менее 38 мероприятий. В целом количество посещений на массовых мероприятиях составляет 545 чел.
Приняли участие в районном конкурсе «Правовая культура – основа гармоничного развития личности и общества», который способствовал повышению уровня и качества просветительской, образовательной и воспитательной работы по формированию правовой культуры и политической грамотности населения Насадского сельского поселения.
Также приняли участие в районном конкурсе «Кунгурский муниципальный район – читающий район», посвященном Году российского кино «Кино и Книга». В конкурсной работе были представлены отчеты по мероприятиям, посвященным кино и книгам по которым снимались фильмы; книжные выставки; издательская деятельность.
Библиотека работает по направлениям: нравственно-духовное развитие личности, пропаганда здорового образа жизни, патриотическое и экологическое воспитание.
Издательская деятельность
Одним из направлений работы библиотеки является издательская деятельность: выпуск рекомендательных списков и буклетов, методических пособий, рекламных изданий, которые способствуют рекламе библиотечных услуг и библиотеки в целом, популяризации книги и чтения.
С 2000 года в поселении было выпущено 3 краеведческих сборника: "Память огненных лет", "Насадка - родина малая" и дополненное и переработанное издание "Память огненных лет", сдан в печать календарь к 370-летнему юбилею села, подготовлена и издана "Летопись ушедших и уходящих деревень".
2.3. Кадровый потенциал.
Основная задача кадровой политики – обеспечение соответствия профессиональных и личностных качеств каждого работника учреждений культуры функциональным требованиям, предъявляемым к его должности. Анализируя качественный состав работников культуры, приходим к выводу, что в Насадском сельском поселении в учреждениях работает 4 специалиста, имеющих профессиональное образование, чей труд повышает уровень и качество культурных услуг, оказываемых населению.
В период прогресса новых технологий работники культуры понимают, что необходимо обучаться, чтобы ориентироваться в меняющемся мире в разрезе своей профессии. В краевых, районных семинарах, совещаниях, форумах, круглых столах, научно-практических конференциях приняли участие 6 человек, большинство из них по 2-3 и более раз.
В учреждениях культуры в 2019 году работало 4 специалиста, в том числе:
По учреждениям:
- ЦД, – 3 чел.(2017- 3 чел.,2018- 3 чел.),
- Библиотека – 1 чел. (2017 - 1 чел., 2018 – 1 чел.),
По образованию:
- высшее профессиональное и высшее общее образование –1 чел. (25 %);
- среднее профессиональное образование – 3 чел. (75 %);
По стажу работы в отрасли культуры:
- от 1 года до 5 лет – 1 чел. (25 %);
- от 5 до 10 лет – 1 чел. (25 %);
- свыше 10 лет –2 чел. (50 %).
Возрастной состав:
- от 30 до 50 лет – 2 чел. (50 %);
- пенсионеры – 2 чел. (50 %).
2.4. Проблемы, перспективы развития.
Принимая во внимание приведенные показатели, необходимо отметить, что потенциал развития культуры является стабильным.
Однако, для развития культуры и духовного здоровья жителей в дальнейшем, для создания качественной среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения в настоящее время необходимо решить следующие проблемы:
- ремонт помещения Насадского Центра досуга (ремонт кровли, потолка, сцены),
- недостаточно модернизированная материально-техническая база учреждений,
- недостаточное количество квалифицированных кадров, отсутствие притока молодых квалифицированных кадров,
- низкий уровень комплектования и обновляемости библиотечных фондов и их несоответствие установленным нормативам.
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
- обновление материально-технической базы учреждений;
- пополнение книжного фонда новыми поступлениями, современными источниками информации на различных носителях;
- обеспечение повышение уровня оплаты труда работников культурно - досуговой сферы.
Это позволит повысить рейтинг учреждений культуры через увеличение количества мероприятий, количества участников и зрителей мероприятий, увеличение охвата населения библиотечным обслуживанием.
III. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере культуры, описание основных целей и задач Муниципальной программы, прогноз развития в сфере культуры
3.1. Основные приоритеты развития сферы культуры в сельском поселении:
3.1.1. развитие сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и духовного развития населения поселения и удовлетворение потребности в свободной творческой реализации, что в совокупности обеспечит условия для создания актуальных культурных инноваций, востребованных в поселении;
3.2. Цели и задачи Муниципальной программы.
3.2.1. Цель Муниципальной программы - Удовлетворение потребностей населения Насадского сельского поселения в развитии и реализации культурного и духовного потенциала личности.
3.2.2. Цель Муниципальной программы реализуется посредством решения следующих задач:
- сохранение и развитие нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, народных промыслов и самодеятельного художественного творчества;
- развитие библиотечного обслуживания населения;
Благодаря привлечению большего количества коллективов художественной самодеятельности и мастеров декоративно-прикладного творчества для участия в культурно-массовых мероприятиях, улучшению качества проводимых мероприятий, тем самым будет способствовать увеличению количества участников и зрителей мероприятий, сохранению духовных и нравственных традиций, повышению интеллектуального, нравственного, эстетического потенциала, выступая как качественный показатель уровня жизни населения.
С целью популяризация чтения и привлечения большего количества населения к чтению будут проводится уже ставшие традиционными мероприятия, а также будут использоваться новые формы чтения, способствующие повышению качества библиотечного обслуживания.
Повышение заработной платы работников учреждений культуры положительно отразится на привлечении молодых, квалифицированных специалистов в сферу культуры.
IV. Прогноз конечных результатов реализации
Муниципальной программы
Конечные результаты, которые будут достигнуты к концу реализации Муниципальной программы:
4.1.1 количество зрителей и участников мероприятий не менее 5960 чел. в год.;
4.1.2 количество клубных формирований (кружков, площадок по интересам) не менее 12 единиц.
4.2.1 книговыдача не менее 7590 единиц в год;
4.2.2 количество документов в фонде библиотеке не менее 6130 единиц в год;
4.2.4 увеличение доли населения Насадского сельского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания не менее 35%.
V. Сроки реализации Муниципальной программы
Сроки реализации Муниципальной программы 2020 – 2022 годы. Этапы реализации Муниципальной программы не предусмотрены.
VI. Перечень мероприятий и целевых показателей Муниципальной программы
Перечень мероприятий и целевых показателей Муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации содержится в приложении 1к Муниципальной программе.
VII. Информация по ресурсному обеспечению Муниципальной программы
Общая потребность финансового обеспечения Муниципальной программы представлена в таблице 4, руб.
Таблица 4
Год
Всего
в том числе
бюджет поселения
Бюджет района
Краевой бюджет
федеральный бюджет
1
2
3
4
5
6
2020
4347784,40
2904225,00
389761,04
1053798,36
2021
2200675,00
2200675,00
2022
2224355,00
2224355,00
Всего
8772814,40
7329255,00
389761,04
1053798,36
Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Муниципальной программы, определяется ежегодно при формировании бюджета Насадского сельского поселения и утверждается решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям:
8.1.1. степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы (оценка результативности);
8.1.2. степень полноты использования бюджетных ассигнований к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
8.1.3. эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
8.1.4. эффективность реализации Муниципальной программы.
8.2. Оценка результативности:
Расчет результативности по каждому показателю Муниципальной программы проводится по формуле:
, где:
– степень достижения - ого показателя;
– фактическое значение - ого показателя;
– установленное плановое значение - ого показателя.
Расчет результативности реализации Муниципальной программы в целом проводится по формуле:
, где:
– результативность реализации Муниципальной программы (Подпрограммы);
– количество показателей.
8.3. Оценка полноты использования бюджетных ассигнований:
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы, проводится по следующей формуле:
, где:
– полнота использования бюджетных ассигнований;
– фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде;
– запланированные бюджетные ассигнования на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде.
8.4. Оценка экономической эффективности достижения результатов:
Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы проводится по следующей формуле:
х 100, где:
– эффективность использования бюджетных ассигнований;
– результативность реализации Муниципальной программы;
– полнота использования бюджетных ассигнований.
8.5. Эффективность реализации Муниципальной программы:
Расчет эффективности реализации Муниципальной программы проводится по следующей формуле:
где:
Э – эффективность реализации Муниципальной программы;
– результативность реализации Муниципальной программы;
– полнота использования бюджетных ассигнований;
– эффективность использования бюджетных ассигнований.
8.6. При оценке эффективности реализации Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
№ п/п
Числовое значение показателя эффективности (Э)
Качественная характеристика реализации Муниципальной программы
Выводы о реализации Муниципальной программы (Подпрограммы)
1
2
3
4
1
Э≥300
Эффективная
Продолжение реализации Муниципальной программы
2
280<Э≤300
Малоэффективная
Необходим пересмотр Муниципальной программы в части перераспределения объемов финансирования, корректировки целевых показателей, программных мероприятий с целью повышения эффективности реализации Муниципальной программы
3
Э<280
Неэффективная
Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении Муниципальной программы
к униципальной программ
1
Приложение 1 к муниципальной программе
«Развитие культуры»
Система мероприятий Муниципальной программы
п/п
Наименование задачи, мероприятий
Исполнитель мероприятия
Источни
ки финанси
рования
Объем финансирования
(рублей)
Показатели результативности выполнения программы
Срок выполне
ния
год,
квартал,
месяц
(с периода по период)
Всего
На 2020-2022
в том числе
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Базо
вое значение 2018 года
2019
2020
2021
2022
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1.
Основное мероприятие № 1: Сохранение и развитие нематериального культурного наследия, традиционной народной культуры, народных промыслов и самодеятельного художественного творчества
2.
1.1.Мероприятие № 1
Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества
МБУ «Насадский Центр досуга»
Бюджет поселения
2064394
648930
748942
651806
663646
Показатель
1.1. Количество клубных формирований (кружков, площадок по интересам
единиц
12
11
12
12
12
2020-2022
3.
1.2. Мероприятие № 2
Организация и проведение мероприятий
МБУ «Насадский Центр досуга»
Бюджет поселения
3510247
1428607
1419627
1039390
1051230
Показатель 1.2. Количество зрителей мероприятий
Чел.
5935
5652
5960
5990
6030
2020-2022
4.
1.3. Мероприятие № 4
Ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
МБУ «Насадский Центр досуга»
Федеральный бюджет, краевой бюджет,
бюджет поселения
1621976,40
1053798,36
389761,04
178417,00
Показатель 1.3.
Средняя численность участников клубных формирований в расчёте на 1 тыс.чел.
Показатель 1.4.
Проведение ремонтных работ в полном объеме
Чел.
Да/ нет
132
да
2020
5.
Основное мероприятие № 2 Развитие библиотечного обслуживания населения
6.
2.1.Мероприятие № 1
Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки
Структурное подразделение МБУ «Насадский Центр досуга» -Библиотека Насадского сельского поселения
Бюджет поселения
1456637
445086
487679
484479
484479
Показатель 2.1. Книговыдача
единица
7433
7560
7570
7580
7590
2020-2022
7
2.2. Мероприятие № 2
Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов
Структурное подразделение МБУ «Насадский Центр досуга» -Библиотека Насадского сельского поселения
Бюджет поселения
119560
129180
69560
25000
25000
Показатель 2.2. Количество документов в фонде
единица
6293
6102
6110
6120
6130
2020-2022
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародование в общедоступных местах от 13.03.2020 Информационные стенды в администрации, библиотеке, магазинах, ЦД, д. Моховое, п. Ильича 13.03.2020 г. |
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: