Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU52000202000356
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 г. № 198

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 280

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., и подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора                               

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 12 марта 2020 г. № 198

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

"Развитие агропромышленного комплекса

Нижегородской области", утвержденную постановлением

Правительства Нижегородской области

от 28 апреля 2014 г. № 280

В подпрограмме "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Государственной программы":

1. В подразделе 2.7 "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для достижения целей и результатов Подпрограммы 7" раздела 2 "Текстовая часть Подпрограммы 7"

абзацы седьмой - двенадцатый исключить;

дополнить абзацами тринадцатым - пятнадцатым следующего содержания:

"Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 1 к настоящей подпрограмме.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящей подпрограмме.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 3 к настоящей подпрограмме.".

2. Дополнить приложениями 1-3 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к подпрограмме "Комплексное

развитие сельских территорий

Нижегородской области

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии на обустройство

объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок,

расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную

застройку из областного бюджета бюджетам муниципальных районов

и городских округов Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, являющимися приложением 5 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении субсидии на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. В целях настоящего Порядка под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Нижегородской области, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Нижний Новгород), городских поселений Нижегородской области, перечень которых определяется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, в связи с реализацией муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей и показателей результативности Государственной программы, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, расходные обязательства муниципального образования), в рамках которых осуществляются:

строительство объектов инженерной инфраструктуры;

организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).

Дублирование предоставления субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы, а также иных государственных программ Нижегородской области не допускается.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минсельхозпрода, как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).

Минсельхозпрод является главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, проекты компактной жилищной застройки которых отобраны по результатам конкурсного отбора с учетом рейтингования (далее - отбор).

Порядок проведения отбора устанавливается приказом Минсельхозпрода.

Отбор осуществляет комиссия на основании документов, представленных муниципальными образованиями согласно перечню документов, определенных Минсельхозпродом, в соответствии с критериями отбора и в порядке рейтингования.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Минсельхозпрода.

1.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

срок реализации проекта компактной жилищной застройки;

комплексность обеспечения площадки проекта компактной жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры (распределительными газовыми сетями, локальными водопроводами, системами водоотведения, сетями электроснабжения, сетями теплоснабжения) и ее благоустройство (организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение)), применительно к условиям соответствующей сельской территории;

наличие на территории сельского поселения, сельского населенного пункта, рабочего поселка, в котором реализуется проект компактной жилищной застройки, объекта (помещения, здания, сооружения, иного объекта), который предназначен для осуществления деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) и (или) используется при ее осуществлении, и имеет почтовый адрес (или другие позволяющие идентифицировать местоположение данные) на соответствующей сельской территории;

уровень софинансирования проекта компактной жилищной застройки за счет привлечения средств из внебюджетных источников (от общей стоимости проекта компактной жилищной застройки);

количество благополучателей проекта (из числа постоянно проживающего населения непосредственных потребителей конечных результатов проекта);

наличие на территории сельского поселения, сельского населенного пункта, рабочего поселка, в котором реализуется проект компактной жилищной застройки, хозяйствующих субъектов (занимающихся производством или оказывающих услуги населению, без учета торговой деятельности), реализующих на момент подачи муниципальным образованием заявления на получение субсидии инвестиционные проекты.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;

наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

заключение соглашения между Минсельхозпродом и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).

2.2. Для подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 2.1 настоящего Порядка, муниципальное образование при заключении соглашения предоставляют в Минсельхозпрод:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

выписку из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;

копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.3. Субсидия местным бюджетам из областного бюджета распределяется между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидии, предусмотренным абзацами вторым - четвертым пункта 2.1 настоящего Порядка.

Размер субсидии i-му местному бюджету () рассчитывается по формуле:

,

где:

, , - объем средств из областного бюджета по каждому проекту компактной жилищной застройки, запланированному к реализации на территории i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:

Сi = Vфед.i + Vобл.i,

где:

Vфед.i - объем федеральных средств, поступивших в областной бюджет в соответствии с Федеральным соглашением на финансовое обеспечение i-го проекта компактной жилищной застройки, запланированного к реализации на территории i-го муниципального образования;

Vобл.i - объем средств областного бюджета на финансовое обеспечение i-го проекта компактной жилищной застройки, запланированного к реализации на территории i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:

, где:

Vi - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в части ввода i-го проекта компактной жилищной застройки в эксплуатацию;

Vпи.i - объем средств из прочих источников (в случае предоставления) на финансовое обеспечение i-го проекта компактной жилищной застройки, запланированного к реализации на территории i-го муниципального образования;

- уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленный Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).

Предложение о распределении субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями формируется Минсельхозпродом после распределения Правительством Российской Федерации субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области.

Предложение формируется в соответствии с рейтингом, определенным по результатам отбора, исходя из объемов средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки.

2.4. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.5. Соглашение заключается с использованием государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999.

2.6. Перечисление субсидии осуществляется в порядке межбюджетных отношений под фактически выполненные работы (оказанные услуги), после представления в Минсельхозпрод копий документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы (справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100), оказанные услуги (акт выполненных работ, счет).

2.7. Администрации муниципальных образований используют субсидию по целевому назначению на:

строительство объектов инженерной инфраструктуры;

организацию уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).

2.8. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Минсельхозпродом на основании критерия оценки эффективности использования муниципальным образованием субсидии.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результативности использования субсидии - количество реализованных проектов компактной жилищной застройки.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по Нижегородской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета получателя субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Минсельхозпрод отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Минсельхозпрод сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением целей, условий и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их несоблюдение

4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.

4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.

В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к подпрограмме "Комплексное

развитие сельских территорий

Нижегородской области"

Порядок

предоставления и распределения субсидии

из областного бюджета бюджетам муниципальных районов

и городских округов Нижегородской области на реализацию

проектов комплексного развития сельских территорий

(сельских агломераций)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 139 и частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 (далее - Правила), Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 588 (далее - Порядок отбора проектов), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее - субсидия, проект, муниципальное образование), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами и Порядком отбора проектов.

Под сельскими территориями в целях настоящего Порядка понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Нижегородской области, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Нижний Новгород) и городских поселений Нижегородской области. В соответствии с пунктом 2 Правил перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Нижегородской области определяется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

Под сельскими агломерациями в целях настоящего Порядка понимаются сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов Нижегородской области, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Нижегородской области определяется Минсельхозпродом.

1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, в связи с реализацией муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей Государственной программы, предусматривающих мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, установленных Правилами.

Требования к проектам устанавливаются в соответствии с Правилами и Порядком отбора проектов.

Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы, а также иных государственных программ Нижегородской области не допускается.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минсельхозпрода, как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).

Минсельхозпрод является главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, проекты которых прошли отбор проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - отбор) в соответствии с Порядком отбора и включены в перечень проектов, прошедших отбор, по результатам проведенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отбора проектов (далее - перечень проектов, прошедших отбор).

1.6. Отбор проектов осуществляется Комиссией по организации и проведению отбора проектов, а также по оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия).

1.7. Формирование проектной документации для участия проектов муниципальных образований в отборе осуществляется с учетом требований, установленных Порядком отбора проектов, в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей Государственной программы;

наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

заключение соглашения между Минсельхозпродом и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).

2.2. Для подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 2.1 настоящего Порядка, муниципальное образование при заключении Соглашения предоставляют в Минсельхозпрод:

выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

выписку из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей Государственной программы;

копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.3. Субсидия местным бюджетам из областного бюджета распределяется между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидии, предусмотренным абзацами вторым - четвертым пункта 2.1 настоящего Порядка.

Размер субсидии i-му местному бюджету () рассчитывается по формуле:

,

где:

, , - объем средств из областного бюджета по каждому проекту, прошедшему отбор, на территории i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:

Сi = Vфед.i + Vобл.i,

где:

Vфед.i - объем федеральных средств, поступивших в областной бюджет в соответствии с Федеральным соглашением на финансовое обеспечение i-го проекта, прошедшего отбор, на территории i-го муниципального образования;

Vобл.i - объем средств областного бюджета на финансовое обеспечение i-го проекта, прошедшего отбор, на территории i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:

, где:

Vi - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в части завершения реализации мероприятий и ввода в эксплуатацию объектов, входящих в состав i-го проекта;

Vпи.i - объем средств из прочих источников (в случае предоставления) на финансовое обеспечение i-го проекта, прошедшего отбор, на территории i-го муниципального образования;

- уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленный Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).

2.4. Предложение о распределении субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями формируется Минсельхозпродом после распределения Правительством Российской Федерации субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области.

2.5. Предложение о распределении субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями формируется в соответствии с перечнем проектов, прошедших отбор, исходя из объемов средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на мероприятия по реализации проектов.

2.6. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.7. В случае принятия Комиссией решения о дополнительном определении перечня проектов для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка отбора проектов, субсидии муниципальным образованиям, проекты которых включены в дополнительный перечень проектов, предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 13-15 Порядка отбора проектов и настоящим Порядком.

2.8. Соглашение заключается с использованием государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется в порядке межбюджетных отношений под фактически выполненные работы (оказанные услуги), после представления в Минсельхозпрод копий документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы (справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100), оказанные услуги (акт выполненных работ, счет).

2.10. Администрации муниципальных образований используют субсидию по целевому назначению - на реализацию направлений, установленных Правилами.

2.11. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Минсельхозпродом на основании критерия оценки эффективности использования муниципальным образованием субсидии.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результативности использования субсидии - количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по Нижегородской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета получателя субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Минсельхозпрод отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.

3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Минсельхозпрод сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидии и

ответственности за их несоблюдение

4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.

4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.

В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к подпрограмме "Комплексное

развитие сельских территорий

Нижегородской области"

Порядок

предоставления и расходования субсидии

бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области на оказание финансовой поддержки

при исполнении расходных обязательств муниципальных

образований по строительству жилья, предоставляемого

по договору найма жилого помещения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, являющимися приложением 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.

Под сельскими территориями в целях настоящего Порядка понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Нижегородской области, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов Нижегородской области (за исключением городского округа город Нижний Новгород) и городских поселений. В соответствии с пунктом 1 Правил перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Нижегородской области определяется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280, (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, в связи с реализацией муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей и показателей результативности Государственной программы, предусматривающих мероприятия по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договорам найма жилого помещения (далее - участники программных мероприятий).

Требования к участникам программных мероприятий устанавливаются в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам российской федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, являющимся приложением к Правилам (далее - Положение о предоставлении субсидий).

Дублирование предоставления субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы, а также иных государственных программ Нижегородской области не допускается.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минсельхозпрода, как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).

Минсельхозпрод является главным распорядителем средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.

1.5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедшим отбор.

Порядок проведения отбора устанавливается приказом Минсельхозпрода.

Отбор осуществляет комиссия на основании документов, представленных муниципальными образованиями согласно перечню документов, определенных Минсельхозпродом, в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 1.6 настоящего Положения, и в порядке рейтингования.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Минсельхозпрода.

1.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

обеспечение уровня софинансирования муниципальным образованием мероприятий по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договорам найма жилого помещения;

наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Минсельхозпродом (далее - заявка);

наличие списка граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год и плановый период, порядок формирования и утверждения которого установлен приложением к настоящему Порядку;

обеспечение уровня софинансирования работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, вступившими в трудовые отношения с участниками программных мероприятий (далее - работодатели), и муниципальными образованиями мероприятий по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договорам найма жилого помещения, в размере не менее 20 % расчетной стоимости строительства жилья, при этом доля средств муниципального образования должна составлять не менее одного процента расчетной стоимости строительства жилья;

срок строительства жилья;

комплексность обеспечения централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);

наличие права муниципального образования на земельный участок для строительства жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма жилого помещения на условиях, предусмотренных Правилами;

наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (в случае обязательного его получения).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;

наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

заключение соглашения между Минсельхозпродом и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).

2.2. Перечисление субсидии осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением.

Субсидия местным бюджетам из областного бюджета распределяется между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидии, предусмотренным абзацами вторым - пятым пункта 2.1 настоящего Положения.

Размер субсидии i-му местному бюджету () рассчитывается по формуле:

,

где:

, , - объем средств из областного бюджета на участника программных мероприятий от i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:

,

где:

- стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Нижегородской области для расчета размера субсидии на строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого участникам программных мероприятий, по договору найма жилого помещения, на текущий финансовый год (в рублях за 1 квадратный метр), утвержденная Минсельхозпродом в соответствии с пунктом 6 Положения о предоставлении субсидий;

- норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии (в квадратных метрах), установленный пунктом 6 Положения о предоставлении субсидий для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более).

При этом Сi складывается из:

Сi = Vфед.i + Vобл.i,

где:

Vфед.i - объем федеральных средств, поступивших в областной бюджет в соответствии с Федеральным соглашением на финансовое обеспечение участника программных мероприятий от i-го муниципального образования, прошедшего отбор;

Vобл.i - объем средств областного бюджета на финансовое обеспечение участника программных мероприятий от i-го муниципального образования, прошедшего отбор.

2.3. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.4. Соглашение заключается с использованием государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999.

2.5. Администрации муниципальных образований используют субсидию по целевому назначению.

2.6. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Минсельхозпродом на основании критерия оценки эффективности использования муниципальным образованием субсидии.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результативности использования субсидии - объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.

2.7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по Нижегородской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета получателя субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Минсельхозпрод отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренным соглашением.

3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Минсельхозпрод сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.

4. Требования об осуществлении контроля за

соблюдением целей, условий и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их несоблюдение

4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка представления субсидии муниципальным образованием.

4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области.

В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления и

расходования субсидии бюджетам

муниципальных районов и городских

округов Нижегородской области на

оказание финансовой поддержки при

исполнении расходных обязательств

муниципальных образований по

строительству жилья, предоставляемого

по договору найма жилого помещения

Порядок

формирования и утверждения списка

граждан - получателей жилья по договору найма жилого

помещения на очередной финансовый год и плановый период

1. Гражданин, соответствующий требованиям, установленным пунктами 3 и 4 Положения о предоставлении субсидии, в срок до 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, а для получения субсидии в 2020 году - в срок до 15 января 2020 г., подает в орган местного самоуправления по месту регистрации, а гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях - по месту пребывания, заявление по форме, утверждаемой Минсельхозпродом, с приложением документов, перечень которых установлен пунктом 8 Положения о предоставления субсидии (далее - заявление).

2. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, их комплектность и достоверность представленных в них сведений, формируют список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой Минсельхозпродом (далее - список участников программных мероприятий).

3. Списки участников программных мероприятий формируются органами местного самоуправления в хронологическом порядке по дате подачи заявления и утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

4. При отсутствии документов, подтверждающих согласие работодателя на участие в программных мероприятиях, граждане, работающие по трудовому договору с соответствующими работодателями, включению в списки участников программных мероприятий не подлежат.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать