Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU30017014202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Харабалинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Администрация муниципального образования

«Харабалинский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 марта 2020 года № 224

Об утверждении программы финансового оздоровления муниципального образования «Харабалинский район» на 2020-2022 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Харабалинский район», утвержденного решением Совета МО «Харабалинский район» от 28.03.2014 № 299, во исполнение п.2.1.2 Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области от 25.12.2019 № 10 и в целях создания условий для результативного управления финансами МО «Харабалинский район», эффективного использования бюджетных средств и обеспечения сбалансированности бюджета МО «Харабалинский район»

Администрация муниципального образования «Харабалинский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу финансового оздоровления муниципального образования «Харабалинский район» на 2020-2022 годы.

2. Отделу по информатизации администрации МО «Харабалинский район» (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Харабалинский район» в сети Интернет по адресу: http://www.harabaly.astrobl.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета МО «Харабалинский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

4. Координацию деятельности за обеспечением выполнения Программы финансового оздоровления муниципального образования «Харабалинский район» на 2020-2022 годы оставляю за собой.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

МО «Харабалинский район»

А.В. Штонда

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации МО

«Харабалинский район»

от 12.03.2020 № 224

Программа финансового оздоровления

муниципального образования «Харабалинский район»

на 2020-2022 гг.

1. Общие положения

Программа финансового оздоровления муниципального образования «Харабалинский район» на 2020-2022 годы (далее – Программа) разработана в целях эффективного управления бюджетными ресурсами МО «Харабалинский район», формирования бюджетной политики района, ориентированной на создание условий для укрепления финансового состояния бюджета.

Программа определяет основные направления деятельности МО «Харабалинский район» в сфере мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета МО «Харабалинский район» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Характеристика текущей ситуации

Текущее состояние бюджета МО «Харабалинский район» оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности.

Вместе с тем, в сфере обеспечения финансовой устойчивости МО «Харабалинский район» ключевой проблемой является недостаточность объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (в абсолютном размере) в бюджет для решения задач социально-экономического развития.

В 2019 году в бюджет МО «Харабалинский район» поступило доходов в сумме 941761,2 тыс. рублей (96,26 % от утвержденных бюджетных назначений по доходам), в том числе собственных 263812,4 тыс. рублей, что составляет 28 % от общей суммы поступивших доходов. Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов – 66 % приходится на налог на доходы физических лиц.

Безвозмездные поступления составили 677948,8 тыс. рублей или 95,9 % от суммы доходов отчетного периода. Структура безвозмездных поступлений представлена следующими показателями: дотации – 7,0 %; субсидии – 33,9 %, субвенции – 56,5 %; иные межбюджетные трансферты – 2,6 %.

Процент исполнения расходной части бюджета – 96,0 % утвержденных бюджетных назначений или 962007,4 тыс. рублей. Программные мероприятия в 2019 году исполнены в сумме 956054,1 тыс. рублей или 96,0 % утвержденных расходов на реализацию муниципальных программ, которые составляют 99,0 % произведенных расходов отчетного года. Исполнение не программных мероприятий за 2019 год составляет 5953,3 тыс. рублей или 1 % произведенных расходов 2019 года.

Расходные обязательства МО "Харабалинский район" в 2019 году исполнены в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, определенных сводной бюджетной росписью на отчетный период. По итогам 2019 года, бюджет исполнен с дефицитом в сумме 20246,2 тыс. рублей.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы – оздоровление муниципальных финансов муниципального образования «Харабалинский район».

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:

- повышения уровня собственных доходов бюджета МО «Харабалинский район»;

- сохранение устойчивости и обеспечение сбалансированности бюджета МО «Харабалинский район» при условии эффективной реализации муниципальных целевых программ.

4. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы предусматривают систему мер МО «Харабалинский район» по улучшению состояния бюджетной системы, оздоровлению муниципальных финансов.

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Харабалинский район», в том числе активизация работы по доведению информации о задолженности до налогоплательщиков, мобилизация административных штрафов;

- принятие расходных обязательств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, определенных сводной бюджетной росписью на текущий период;

- рационализация расходов бюджета МО «Харабалинский район», в том числе реализация перечня мероприятий по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление;

- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд с учетом нормирования затрат;

- инвентаризация расходных обязательств администрации МО «Харабалинский район» в целях выявления и отмены расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов;

- повышение качества управления дебиторской задолженностью за счет: ограничения предельного объема авансовых платежей по договорам (муниципальным контрактам) на поставку товаров, работ и услуг; регулирования оснований признания и порядка списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

- запрет на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

План мероприятий по реализации Программы финансового оздоровления бюджета МО «Харабалинский район» на 2020-2012 годы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

В МО «Харабалинский район» основные оптимизационные мероприятия в бюджетной сфере (сети и штатах учреждений) проведены в 2016-2017 гг.

В части оптимизационных мероприятий в бюджетной сфере (сети и штатах учреждений) планируется принятие «точечных» решений без ухудшения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

В целях совершенствования системы закупок для муниципальных нужд администрацией МО «Харабалинский район» приняты постановления:

- от 17.12.2017 № 115 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд»

- от 05.12.2014 № 991 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Харабалинский район»

- от 15.06.2015 № 742 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации муниципального образования «Харабалинский район» внутреннего муниципального финансового в муниципальном образовании «Харабалинский район».

5. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- оздоровить муниципальные финансы муниципального образования «Харабалинский район»;

- повысить уровень налоговых и неналоговых доходов;

- повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;

- повысить качество управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

6. Оценка реализации Программы

Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением плана мероприятий по реализации Программы.

Ответственные исполнители ежеквартально, не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации МО «Харабалинский район» информацию о реализации мероприятий Программы и объеме полученного бюджетного эффекта по форме согласно приложению № 3 к настоящей Программе.

Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается комитетом экономического развития района  администрации МО «Харабалинский район» ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении № 2 к настоящей Программе, по формуле:

Р = i / n * 100%, где:

Р – значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;

i – количество достигнутых целевых показателей (индикаторов), ед.;

n – общее количество целевых показателей (индикаторов), ед.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Программе финансового оздоровления

муниципального образования «Харабалинский район»

на 2020-2022 годы

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы финансового оздоровления

муниципального образования «Харабалинский район» на 2020-2022 годы

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Механизм реализации

Срок реализации

Бюджетный эффект, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

1.1. Проведение работы по сокращению недоимки по платежам в консолидированный бюджет Харабалинского района

Сокращение объема недоимки на отчетную дату текущего года к объему недоимки на первое число текущего года

Проведение анализа причин и состояния задолженности налогоплательщиков, не уплачивающих обязательные платежи в консолидированный бюджет Харабалинского района, обеспечение взаимодействия с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов

Ежемесячно

500,0

500,0

500,0

1.2. Мероприятия по мобилизации НДФЛ

Дополнительные доходы бюджет Харабалинского района от проводимой работы

Организация работы по выявлению налоговых агентов, допускающих неперчисление, неполное перечисление НДФЛ в консолидированный бюджет Харабалинского района. Принятие мер, направленных на погашение налоговыми агентами задолженности

по НДФЛ, проведение мероприятий по легализации «теневой» зарплаты

В течение года

400,0

400,0

400,0

1.3. Мероприятия по мобилизации поступлений налога, взимаемого в связи с применением ЕНВД

Дополнительные доходы бюджета МО «Харабалинский район»

Внесение изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие пересмотр корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете налоговой базы по ЕНВД, на основании анализа и эффективности

Ежегодно до 01 декабря

0

0

100,0

1.4. Проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности

Дополнительный объем поступлений от реализации имущества и арендной платы в бюджет

Выявление неиспользуемых основных фондов и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду

2020-2022 гг.

0

20,0

30,0

1.5. Проведение мероприятий по снижению задолженности по арендным платежам за земельные участки

Дополнительный объем поступлений от проводимых мероприятий

Проведение анализа причин и состояния задолженности арендаторов, не уплачивающих арендные платежи в бюджет Харабалинского района

2020-2022 гг.

1000,0

1500,0

2000,0

1.6. Уровень собираемости налоговых доходов

2020-2022 гг.

<93

<93

<93

Итого по разделу 1

1900,0

2420,0

3030,0

2. Мероприятия по оптимизации расходов

2.1. Оптимизация расходов органов местного самоуправления

2.1.1.Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих (кроме случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Астраханской области и новые полномочия органов местного самоуправления)

Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Астраханской области от 25.02.2019 п. 2.1.4.

Ежегодно 2020-2022 гг.

да

да

да

2.1.2. Соблюдение нормативов расходов формирования оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, лиц, замещающих муниципальные должности (распоряжение правительства Астраханской области от 30.12.2008 №606-Пр, распоряжение правительства Астраханской области от 01.11.2007 №657-Пр)

Отчет о расходах и численности работников местного самоуправления

Ежегодно 2020-2022 гг.

да

да

да

2.2. Сокращение фонда оплаты труда

2.2.1. Сокращение фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения штатной численности

МКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности администрации МО «Харабалинский район сокращение численности сторожей в количестве 3 ед.

2020-2022

190,0

0

0

Объединение поселений, входящих в состав муниципального района, с учетом анализа бюджетной обеспеченности поселений с целью потенциально возможного объединения территорий в муниципалитеты с наиболее высоким налоговым потенциалом

Объединение поселений Сасыколи и Кочковатка, Заволжское и Речное

2020-2022

0

0

2350,0

2.3. Оптимизация расходов учреждений культуры Харабалинского района

2.3.1. Сокращение фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения штатной численности

Сокращение 0,25 ед. библиограф, 0,25 ед. заведующей Селитренским филиалом МКУК «ХМБ»

2020-2022

55,4

0

0

Сокращение 0,5 ед. рабочий в МКУДО «ДШИ № 12»

71,1

0

0

Сокращение 1 ед. рабочий в МКУДО ДЮСШ

142,3

2.3.2. Объединение трех школ дополнительного образования в одно юридическое лицо (ДШИ)

Присоединение к МКУДО ДШИ 4 ДШИ 12 и ДШИ 19

132,0

0

2.4. Оптимизация расходов учреждений образования Харабалинского района

2.4.1 Сокращение фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения штатной численности

Сокращение штатных единиц по прочему персоналу в образовательных учреждениях 14,75 ед.

2020-2022

998,0

2.4.2. Высвобождение средств бюджета МО «Харабалинский район»

2.5. Реорганизация МБОУ «СОШ № 1 г. Харабали им. М.А. Орлова» путем присоединения  МБУ ДО «ЦДТ им. Г.И. Чикризовой»

2020-2022

8550,3

2.5. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности:

Проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных муниципальных учреждений

ежегодно

1 квартал

Итого по разделу 2

10139,1

0

2350,0

3. Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов МО «Харабалинский район»

3.1. Перевод муниципальных бюджетных учреждений Харабалинского района на тип муниципального казенного учреждения Харабалинского района

Количество муниципальных бюджетных учреждений Харабалинского района, сменивших тип на муниципальные казенные учреждения Харабалинского района

Всего:

Ежегодно 2020-2022

2

0

0

- в отрасли образования

2

- в отрасли культуры

0

Итого по разделу 3

0

0

0

ВСЕГО

10139,1

0

2350,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Программе финансового оздоровления

муниципального образования

«Харабалинский район» на 2020-2022 годы

Целевые индикаторы

реализации Плана финансового оздоровления МО «Харабалинский район» на 2020-2022 годы

Целевые индикаторы

2020 год

2021 год

2022 год

1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Харабалинский район» в отчетном году к уровню предыдущего года в сопоставимых условиях, %

105,0

0,0

0,0

2. Предельный объем заимствований МО «Харабалинский район» не должен превышать сумму, направленную на финансирование дефицита бюджета

+

+

+

3.Значение показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету МО «Харабалинский район», распределяемых решением о бюджете МО «Харабалинский район», к общему числу межбюджетных трансфертов, %

100

100

100

4.Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов местного бюджета, %

95

95

95

5.Отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы

+

+

+

6. Экономия при осуществлении закупок

> 4%

> 5%

> 5%

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Программе финансового оздоровления

муниципального образования

«Харабалинский район» на 2020-2022 годы

ИНФОРМАЦИЯ

о реализации мероприятий Плана финансового оздоровления МО «Харабалинский район» на 2020-2022 годы и объеме полученного бюджетного эффекта

за ____________________ 20__ года

по ________________________________________________________

(наименование ответственного исполнителя мероприятий Плана)

Таблица № 1

Наименование мероприятия (в соответствии с Планом финансового оздоровления МО «Харабалинский район» на 2020-2022 гг.)

Бюджетный эффект,

тыс. рублей

Информация об исполнении

план на отчетный год

фактическое исполнение за отчетный период

1.

2.

...

Таблица № 2

Наименование целевого индикатора (в соответствии с приложением № 2 к Программе финансового оздоровления МО «Харабалинский район» на 2020-2022 годы)

Значение целевого индикатора

Примечание

план на отчетный год

фактическое исполнение за отчетный период

1.

2.

...

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сборник правовых актов Харабалинского района" № 177 от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать