Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU22026019202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу {постановлением от 25.03.2021 № 8}

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ИШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.03.2020                                                                                                                  № 5

с. Усть-Иша

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).

2. Ответственному по вопросам ГО ЧС и ОПБ Тарасовой А.В. обеспечить:

- ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории сельсовета;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- информирование главы сельсовета о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях с немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Ответственному по вопросам ГО ЧС и ОПБ представлять в отдел ГО ЧС Администрации района информацию по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи.

5. Постановление от 13.03.2019 № 15 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отменить.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета   Дерябина И.В.

Приложение № 1

к постановлению

Администрации сельсовета

от 12.03.2020 года № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления, организациями и учреждениями в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляют информацию в ГО ЧС района, ЕДДС района.

Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления.

3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;

- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- о состоянии потенциально - опасных объектов и территорий;

- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях Красногорского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ЕГСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других формах.

Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.

Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передаче сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления ЕГСЧС, при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.

Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы ЕГСЧС на местном уровне.

5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав ЕГСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.

По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления ЕГСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.

Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.

6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.

К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления ЕГСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами ЕГСЧС.

К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств ЕГСЧС и др.

Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.

Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно - диспетчерские службы "01", « 101», "02", «102», "03" «103» и "04", «104», которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края.

7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях с учетом уровней ЕГСЧС.

Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

Состав информации, представляемой органами местного самоуправления в Главное Управление МЧС России по Алтайскому краю, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно - спасательных и других неотложных работ.

Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.

8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно - дежурной службой, с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону «Бедствие», по телеграфу «Шторм»).

Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.

9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории района, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территории, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до отдела администрации района по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.

10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района, ведет ответственный по вопросам ГО ЧС И ОПБ.

Уполномоченный по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование ГО ЧС и ЕДДС районао наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде.

Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственного ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия.

В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации.

В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать