Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2020г. |
Номер документа: | RU22026019202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу {постановлением от 25.03.2021 № 8}
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ИШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.03.2020 № 5
с. Усть-Иша
О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).
2. Ответственному по вопросам ГО ЧС и ОПБ Тарасовой А.В. обеспечить:
- ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории сельсовета;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- информирование главы сельсовета о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях с немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Ответственному по вопросам ГО ЧС и ОПБ представлять в отдел ГО ЧС Администрации района информацию по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи.
5. Постановление от 13.03.2019 № 15 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отменить.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Дерябина И.В.
Приложение № 1
к постановлению
Администрации сельсовета
от 12.03.2020 года № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления, организациями и учреждениями в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляют информацию в ГО ЧС района, ЕДДС района.
Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления.
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- о состоянии потенциально - опасных объектов и территорий;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях Красногорского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ЕГСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других формах.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передаче сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления ЕГСЧС, при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы ЕГСЧС на местном уровне.
5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав ЕГСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления ЕГСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.
6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления ЕГСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами ЕГСЧС.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств ЕГСЧС и др.
Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно - диспетчерские службы "01", « 101», "02", «102», "03" «103» и "04", «104», которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края.
7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях с учетом уровней ЕГСЧС.
Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой органами местного самоуправления в Главное Управление МЧС России по Алтайскому краю, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно - дежурной службой, с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону «Бедствие», по телеграфу «Шторм»).
Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории района, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территории, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до отдела администрации района по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района, ведет ответственный по вопросам ГО ЧС И ОПБ.
Уполномоченный по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование ГО ЧС и ЕДДС районао наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде.
Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственного ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия.
В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации.
В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
Утратило силу {постановлением от 25.03.2021 № 8}
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ИШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.03.2020 № 5
с. Усть-Иша
О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).
2. Ответственному по вопросам ГО ЧС и ОПБ Тарасовой А.В. обеспечить:
- ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории сельсовета;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- информирование главы сельсовета о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях с немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Ответственному по вопросам ГО ЧС и ОПБ представлять в отдел ГО ЧС Администрации района информацию по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи.
5. Постановление от 13.03.2019 № 15 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отменить.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Дерябина И.В.
Приложение № 1
к постановлению
Администрации сельсовета
от 12.03.2020 года № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления, организациями и учреждениями в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляют информацию в ГО ЧС района, ЕДДС района.
Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления.
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- о состоянии потенциально - опасных объектов и территорий;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях Красногорского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ЕГСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других формах.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передаче сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления ЕГСЧС, при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы ЕГСЧС на местном уровне.
5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав ЕГСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления ЕГСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями.
6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.
К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления ЕГСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами ЕГСЧС.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств ЕГСЧС и др.
Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов народного хозяйства и дежурно - диспетчерские службы "01", « 101», "02", «102», "03" «103» и "04", «104», которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края.
7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях с учетом уровней ЕГСЧС.
Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой органами местного самоуправления в Главное Управление МЧС России по Алтайскому краю, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно - дежурной службой, с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону «Бедствие», по телеграфу «Шторм»).
Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории района, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территории, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до отдела администрации района по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района, ведет ответственный по вопросам ГО ЧС И ОПБ.
Уполномоченный по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование ГО ЧС и ЕДДС районао наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде.
Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственного ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия.
В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации.
В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: