Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2011г.
Номер документа: RU45000201100114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление

Правительства Курганской области

от 12 апреля 2011 года №128

О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 13 апреля 2010 года №97 «О целевой программе Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010-2014 годы»

г.Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №482:НГР RU45000201300640)

В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года №690, Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 13 апреля 2010 года №97 «О целевой программе Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010-2014 годы» следующие изменения:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                    О.А. Богомолов

Приложение

к постановлению

Правительства Курганской области

от 12 апреля 2011 года №128

«О внесении изменений в постановление

Правительства Курганской области

от 13 апреля 2010 года №97

«О целевой программе Курганской области

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту

в Курганской области на 2010-2014 годы»

«Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 13 апреля 2010 года № 97

«О целевой программе Курганской области

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту

в Курганской области на 2010 - 2014 годы»

Целевая программа Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010 - 2014 годы»

Паспорт

целевой программы Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010 - 2014 годы»

Наименование:

Целевая программа Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010 - 2014 годы» (далее - Программа)

Заказчик:

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор:

Правительство Курганской области

Разработчик:

Правительство Курганской области

Исполнители:

Правительство Курганской области, Департамент здравоохранения Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, Управление культуры Курганской области, Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за

оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию), Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию), Курганская таможня (по согласованию), Линейный отдел внутренних дел на станции Курган Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (по согласованию), Военный комиссариат Курганской области (по согласованию), Государственное учреждение «Пограничное управление Федеральной  службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям» (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), организации и учреждения, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)

Цели и задачи:

Цель Программы:

создание   условий   для   снижения масштабов незаконного   оборота,   спроса   и потребления наркотиков,   поэтапного  сокращения количества связанных    с   наркоманией    преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения Курганской области Задачи Программы:

проведение     целенаправленной     работы по профилактике      немедицинского потребления наркотиков и связанных с этим правонарушений; снижение   доступности    наркотиков    в целях немедицинского потребления; развитие информационно-пропагандистской работы, популяризация здорового образа жизни; развитие волонтерского движения; увеличение   числа   подростков   и молодежи, занимающихся  спортом,   занятых общественно-полезной деятельностью;

обучение,      переподготовка     и повышение квалификации      специалистов      в области профилактики наркомании;

совершенствование межведомственного взаимодействия     в     области профилактики немедицинского    потребления    наркотиков и противодействия их незаконному обороту; проведение     тестирования     на выявление потребителей наркотиков среди обучающихся и

студентов образовательных учреждений Курганской области,   мониторинга   ситуации, отражающей масштабы     немедицинского     потребления и распространения наркотиков, состояние преступности в данной сфере в подростковой и молодежной среде

Целевые индикаторы:

Число больных с впервые в жизни установленным диагнозом   наркомании,   на   100   тыс. человек населения;

число лиц, больных наркоманией, на 100 тыс. человек населения;

удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением  наркотиков в подразделениях  по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом   учетах   в наркологических диспансерах,       в       общей численности несовершеннолетних (%);

число педагогических кадров, ответственных за воспитательную    работу    в образовательных учреждениях, прошедших подготовку по вопросам профилактики наркомании (человек); удельный вес изъятых из незаконного оборота наркотических средств опийной группы в общем количестве наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ (%)

Сроки и этапы реализации:

2010-2014 годы

2 этапа реализации Программы:

-              первый этап (2010 - 2012 годы);

-              второй этап (2013 - 2014 годы)

Финансовое обеспечение:

Средства областного бюджета (ежегодные объемы средств на осуществление мероприятий Программы утверждаются  законом   Курганской  области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 10620 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты:

Стабилизация         показателей первичной заболеваемости    наркоманией, положительная динамика    снижения    уровня наркологической заболеваемости (числа лиц, больных наркоманией, с 210 человек на 100 тыс. человек населения в 2009 году до 190 человек на 100 тыс. человек населения в 2014 году);

сдерживание роста числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков    в    подразделениях    по делам

несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом учетах в наркологических диспансерах, на уровне 2009 года - 0,008% от общей численности несовершеннолетних;

увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение, с 31% в 2009 году до 58% в 2014 году;

повышение антинаркотической ориентации, создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи;

увеличение количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств опийной группы с 17,5% в 2009 году до 22,5% в 2014 году в общем количестве изымаемых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ; совершенствование методов лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, улучшение лабораторной диагностики наркотиков в биологических средах организма человека;

увеличение количества подготовленных педагогических кадров, ответственных за воспитательную работу в сфере профилактики наркомании в образовательных учреждениях Курганской области, с 2018 человек в 2009 году до 4000 человек в 2014 году и совершенствование системы их подготовки;

улучшение оснащенности образовательных
учреждений, учреждений культуры, наркологической службы, подразделений правоохранительных органов необходимыми материально-техническими средствами и оборудованием; укрепление межведомственного взаимодействия в области профилактики немедицинского

потребления наркотиков и противодействия их незаконному обороту;

определение реальных масштабов наркотизации в подростковой и молодежной среде

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, современная ситуация в Курганской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, отрицательно влияет на социально-экономическую ситуацию и правопорядок в Курганской области.

Проводимый мониторинг ситуации, отражающий масштабы немедицинского потребления и распространения наркотиков, состояние преступности в данной сфере (далее - наркоситуация), свидетельствует, что на развитие данной ситуации на территории Курганской области оказывает влияние целый комплекс экономических, внешнеполитических и иных факторов, основными из которых являются:

- приграничное расположение Курганской области;

- наличие разветвленной сети автомобильных и железнодорожных магистралей, связывающих Россию с государствами Средней Азии;

- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного оборота наркотиков (далее - наркорынок).

С 2005 года регистрируется ежегодный рост выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (далее - наркопреступления) в общей структуре преступности Курганской области. Так, по обобщенным данным правоохранительных органов, за 2009 год в Курганской области зарегистрировано 1612 наркопреступлений, удельный вес которых в общем количестве преступлений составил 6,5% (в 2005 году он составлял 4,5%). Из незаконного оборота на момент возбуждения уголовного дела было изъято 314 кг различных наркотических веществ.

Анализ результатов правоохранительной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков в Курганской области также свидетельствует о расширении наркорынка за счет кодеиносодеражащих лекарственных препаратов, которые все активнее используются для изготовления кустарным способом такого наркотического средства, как дезоморфин.

По состоянию на 1 января 2010 года в наркологических учреждениях Курганской области на диспансерном и профилактическом учетах состояло 3111 человек, что на 1,6% ниже уровня 2008 года (3162 человека). Наблюдается снижение на 0,6% (с 2077 до 2064 человек) и по количеству лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания», то есть категории наркозависимых, которые являются постоянными потребителями наркотиков.

Вместе с тем при оценке объективности этих количественных показателей следует учитывать, что официальная медицинская статистика не дает полной картины распространенности наркомании и злоупотребления наркотиками. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.

В Курганской области находится 640 общеобразовательных учреждений с численностью учащихся 92,2 тыс. человек. В 2008 году был проведен второй этап социологического исследования наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи Курганской области методом анкетного опроса. Были опрошены учащиеся общеобразовательных школ, колледжей, студенты техникумов и вузов в возрасте 14-18 лет, проживающие в городах Кургане и Шадринске и в 6 муниципальных районах Курганской области.

Результаты этапов проведенного социологического исследования в 2006 и 2008 годах свидетельствуют, что:

- средний возраст, в котором подростки пробуют наркотики, составляет 15-16 лет;

- реальное число жителей Курганской области, систематически употребляющих наркотики, в 4-5 раз может превышать данные официальной статистики;

- знакомство с наркотиками у молодых людей происходит посредством приобщения к веществам, содержащимся в различных частях конопли (каннабиноидам), которые и являются преобладающими наркотиками для наркопотребителей Курганской области;

- молодёжь стала лучше осознавать степень вреда, которую может нанести даже разовое употребление наркотиков (43% респондентов);

- молодежь в 3 раза реже стали обсуждать проблемы употребления родителями наркотиков, выявлена тенденция снижения числа респондентов, знакомых со взрослыми, которые употребляют или употребляли наркотики (37,6% и 27,3%), уменьшилось и количество знакомых взрослых, которые продавали или продают наркотики (24,5% и 16,8% респондентов);

- в непосредственном окружении подростков выделяются такие факторы, провоцирующие употребление наркотиков, как конфликтные отношения в семье, перерастающие в полное отчуждение детей и родителей, отсутствие мотивации к обучению в школе, непонимание значения образования для дальнейшей взрослой жизни, характер компании друзей;

- недостаточная занятость подростков и молодежи общественно-полезной деятельностью и занятиями физкультурой и спортом, низкая мотивация у молодых людей к ведению здорового образа жизни увеличивают риск незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ и вовлечения их в занятие токсикоманией.

Проведение подобных исследований позволяет не только отслеживать динамику процессов, касающихся незаконного распространения и потребления наркотиков, но и оценивать эффективность всей антинаркотической деятельности. Выводы социологических исследований говорят о необходимости привлечения для их проведения не только органов образования и здравоохранения, но и органов наркоконтроля и внутренних дел, охватывать все большее количество респондентов, проводить данные исследования в каждом муниципальном образовании Курганской области.

В ходе реализации целевой программы Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008 - 2009 годы», утвержденной постановлением Курганской областной Думы от 27 ноября 2007 года № 2741, удалось стабилизировать наркоситуацию и добиться следующих результатов:

- отмечается снижение на 4,5% количества наркозависимых лиц, состоящих на диспансерном и профилактическом учетах в Курганской области за 2008-2009 годы, а с 2003 года по 2009 год общее снижение количества таких лиц составило 19%;

- наблюдается снижение показателей по количеству регистрируемых смертей и тяжелых отравлений, наступивших вследствие употребления наркотиков. В 2009 году зарегистрировано 36 смертельных случаев (2007 год - 44) и 27 отравлений (2007 год ­47), снижение в сравнении с 2007 годом составило соответственно 18,2% и 42,8%, а с 2006 годом, когда было отмечено наибольшее количество смертельных случаев и отравлений, по обоим показателям - на 37%;

- организовано взаимодействие правоохранительных органов Курганской области и аналогичных ведомств приграничных областей Республики Казахстан по вопросам совместных действий, в результате которых были пресечены контрабандные поставки крупных партий наркотиков;

- разработана и внедрена в практику методика взаимодействия всех заинтересованных органов по порядку выявления, постановки на учет, наблюдения и снятия с учета наркозависимых лиц;

- создана действенная и реальная система межведомственной координации антинаркотической деятельности на уровне Правительства Курганской области и муниципальных образований Курганской области, во всех городах и муниципальных районах Курганской области работают антинаркотические комиссии, и их влияние на профилактическую работу становится все более эффективным;

- существенно повысилась информированность населения Курганской области о наркомании и последствиях употребления психоактивных веществ;

- модули профилактической направленности включены в учебные планы более чем в 96% общеобразовательных школ Курганской области;

- практически во всех муниципальных районах и городских округах Курганской области активизировалась работа волонтерских движений, занимающихся профилактикой наркомании среди своих сверстников.

Эффективным способом решения проблем снижения уровня немедицинского потребления наркотиков и сокращения объема их незаконного оборота является программно-целевой метод.

В соответствии с пунктом 46 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (далее - Стратегия), ее реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации.

Следуя положениям Стратегии, исходя из анализа складывающейся наркоситуации и прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость реализации Программы, предусматривающей комплекс скоординированных мероприятий социального, медицинского, правового и организационного характера.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотиков, поэтапного сокращения количества связанных с наркоманией преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения Курганской области.

Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности и общества, создания условий для успешной реализации социально-экономической политики Курганской области.

Для достижения поставленной цели Программа предполагает решение следующих задач:

- проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков и связанных с этим правонарушений;

- снижение доступности наркотиков в целях немедицинского потребления;

- развитие информационно-пропагандистской работы, популяризация здорового образа жизни;

- развитие волонтерского движения;

- увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью;

- обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики наркомании;

-совершенствование межведомственного взаимодействия в области профилактики немедицинского потребления наркотиков и противодействия их незаконному обороту;

- проведение тестирования на выявление потребителей наркотиков среди обучающихся и студентов образовательных учреждений Курганской области, мониторинга наркоситуации в подростковой и молодежной среде.

В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых индикаторов реализации Программы.

Цель Программы достигается в два этапа.

Первый этап (2010 - 2012 годы) предполагает:

- проведение комплекса информационно-пропагандистских, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, направленных на формирование у различных групп населения, в первую очередь у молодежи, негативного отношения к употреблению наркотиков, пропагандирующих здоровый образ жизни;

- расширение и укрепление межведомственного взаимодействия в области профилактики немедицинского потребления наркотиков и противодействия их незаконному обороту;

- внедрение в образовательных учреждениях программ, курсов и педагогических технологий, направленных на формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактику злоупотребления психоактивных веществ;

- активное вовлечение к проведению антинаркотических профилактических мероприятий волонтерских движений, общественных и религиозных организаций;

- определение реальных масштабов наркотизации в подростковой и молодежной среде путем проведения тестирования на выявление потребителей наркотиков среди обучающихся и студентов образовательных учреждений Курганской области, мониторинга наркоситуации и первого этапа социологических исследований;

- организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Второй этап (2013 - 2014 годы) предполагает:

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Курганской области, ведущих активную деятельность по развитию социально значимых форм проведения досуга и внеучебной занятости участников образовательного процесса;

- продолжение обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

- проведение антинаркотических информационно-пропагандистских, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

- оснащение наркологической службы, учреждений культуры, подразделений правоохранительных органов необходимыми материально-техническими средствами и оборудованием;

- внедрение организационных принципов лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

- проведение второго этапа социологических исследований, анализ динамики процессов, касающихся немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота;

- оценку эффективности Программы в целом.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на пятилетний период с 2010 по 2014 год и осуществляется в два этапа: 2010 - 2012 годы, 2013 - 2014 годы.

На каждом этапе проводится: анализ результатов реализации настоящей Программы, внесение изменений в перечень мероприятий Программы.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение эффективности Программы. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области» (далее - Порядок).

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей областного бюджета и утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Средства планируется направить на:

- проведение мониторинга наркоситуации, социологических исследований по изучению проблем наркомании и токсикомании в подростковой и молодежной среде -100 тыс. рублей;

- внедрение в образовательные учреждения программ, курсов и педагогических технологий по профилактике наркомании - 1300 тыс. рублей;

- издание информационно-просветительской, агитационной, наглядной печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике злоупотребления наркотиков - 680 тыс. рублей;

- обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах, мастер-классах различных категорий работников системы образования Курганской области, специалистов по работе с молодежью и специалистов правоохранительных органов по вопросу ведения профилактической антинаркотической работы с обучающимися, молодежью - 600 тыс. рублей;

- проведение областных семинаров, сборов для подготовки лидеров волонтерских движений в сфере профилактики из числа подростков и молодежи -380 тыс. рублей;

оснащение образовательных учреждений, учреждений культуры, наркологической службы, подразделений правоохранительных органов необходимыми материально-техническими средствами и оборудованием - 3075 тыс. рублей;

приобретение и показ хронико-документальных и художественных кинофильмов социальной направленности по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни - 420 тыс. рублей;

- проведение массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, акций, агитационных пробегов, лекций, социальных рекламных кампаний, направленных на широкий круг молодежи, пропагандирующих здоровый образ жизни, - 1210 тыс. рублей;

- проведение конкурсов по профилактике наркомании среди образовательных учреждений, учреждений культуры, искусства и кинематографии, средств массовой информации, муниципальных образований Курганской области - 1970 тыс. рублей;

- оказание информационной и консультативной помощи подросткам и молодежи по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни -390 тыс. рублей;

- организацию цикла публикаций, теле- и радиопередач в средствах массовой информации, направленных на формирование у населения законопослушного поведения, активной гражданской позиции в оказании содействия правоохранительным органам в выявлении и раскрытии наркопреступлений - 495 тыс. рублей.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 10620 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 0 тыс. рублей;

2011 год- 1490 тыс. рублей;

2012 год - 2955 тыс. рублей;

2013 год - 3035 тыс. рублей;

2014 год - 3140 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования между исполнителями мероприятий Программы

Основные исполнители

Распределение по годам, тыс. рублей

мероприятий Программы

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Правительство Курганской области

250

250

250

750

Департамент здравоохранения Курганской области

650

650

650

650

2600

Главное управление образования Курганской области

840

1220

1270

1330

4660

Управление культуры Курганской области

440

450

490

1380

Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области

300

315

330

945

Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области

65

70

75

210

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Программа носит выраженный социальный характер, результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны социально-экономической жизни Курганской области и ее населения.

Социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в:

- стабилизации показателей первичной заболеваемости наркоманией, положительной динамике снижения уровня наркологической заболеваемости (числа лиц, больных наркоманией, с 210 человек на 100 тыс. человек населения в 2009 году до 190 человек на 100 тыс. человек населения в 2014 году);

- сдерживании роста числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также на диспансерном и профилактическом учетах в наркологических диспансерах, на уровне 2009 года — 0,008% от общей численности несовершеннолетних;

- увеличении числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение с 31% в 2009 году до 58% в 2014 году;

- повышении антинаркотической ориентации, создании единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.

Предполагается, что реализация Программы будет также способствовать:

- увеличению количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств опийной группы с 17,5% в 2009 году до 22,5% в 2014 году в общем количестве изымаемых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ;

- совершенствованию методов лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, улучшению лабораторной диагностики наркотиков в биологических средах организма человека;

- увеличению количества подготовленных педагогических кадров, ответственных за воспитательную работу в сфере профилактики наркомании в образовательных учреждениях Курганской области, с 2018 человек в 2009 году до 4000 человек в 2014 году и совершенствованию системы их подготовки;

- улучшению оснащенности образовательных учреждений, учреждений культуры, наркологической службы, подразделений правоохранительных органов необходимыми материально-техническими средствами и оборудованием;

- укреплению межведомственного взаимодействия в области профилактики немедицинского потребления наркотиков и противодействия их незаконному обороту;

- определению реальных масштабов наркотизации в подростковой и молодежной среде.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору реализации Программы соответствующего балла и проводится Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области совместно с Финансовым управлением Курганской области до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, в соответствии с Порядком.

Раздел VII. Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам

Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей Программы, осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий Программы согласно приложению к настоящей Программе по следующим направлениям:

- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

- профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

- пресечение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

При реализации программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких соисполнителей, органы, учреждения и организации, указанные в графе «Исполнитель» первыми, являются организаторами данных мероприятий и в целях организации качественного исполнения программных мероприятий могут образовывать межведомственные рабочие группы, работу которых обеспечивают и контролируют.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

Прошедших подготовку по вопросам профилактики наркомании (человек)

5.

Удельный вес изъятых из незаконного оборота наркотических средств опийной группы в общем количестве наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ (%)

17,5 (30531 гр из 174045 гр)

18,5

19,5

20,5

21,5

22,5

Данные целевые индикаторы являются критериями оценки эффективности реализации Программы.

Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы и организацию ведения отчетности по реализации целевой Программы осуществляет Правительство Курганской области.

Исполнитель-координатор Программы направляет:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации целевой Программы по форме согласно приложению 2 к Порядку;

ежегодно, до 1 марта, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклад о ходе реализации Программы, в котором отражает сведения, указанные в пункте 22 Порядка.

Исполнитель-координатор Программы также направляет по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Финансовое управление Курганской области.

Исполнители Программы:

- ежегодно в I квартале заслушиваются об исполнении мероприятий Программы на заседании антинаркотической комиссии Курганской области;

- направляют по запросам необходимую информацию о реализации Программы в Правительство Курганской области, антинаркотическую комиссию Курганской области;

- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию;

- при отсутствии финансирования мероприятий Программы вносят в Правительство Курганской области предложения об изменении сроков их реализации.

Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы

Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.

Приложение

к целевой программе

Курганской области

«Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному

обороту в Курганской области

на 2010 - 2014 годы»

Перечень мероприятий

целевой программы Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2010 - 2014 годы»

№ п/п

Перечень мероприятий

Исполнитель

Срок выполнения, годы

Источник финансирования

Финансовые затраты, тыс. рублей

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

I. Организационные и правовые меры противодействия злоупот

и их незаконному обороту

реблению наркотическими средствами

1.

Проведение совместных коллегий, совещаний, рабочих встреч руководства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курганской области, прокуратуры Курганской области в целях выработки и реализации скоординированных мероприятий по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

УФСКН (по согласованию),

ПО (по согласованию),

УВД (по согласованию),

УФСИН (по согласованию),

КТ(по согласованию),

ЛОВД (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

2.

Проведение мониторинга ситуации, отражающей масштабы немедицинского потребления      и распространения

ГУО, ДЗО, УФСКН (по

2011, 2014

Областной бюджет

50

50

наркотиков, состояние преступности в данной сфере в Курганской области, социологических     исследований по изучению    проблем    наркомании и токсикомании     в     подростковой и молодежной среде

согласованию),

УВД (по согласованию)

3.

Обеспечение   широкого   внедрения в образовательные учреждения программ, курсов   и   педагогических технологий, направленных   на   формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни,  профилактику злоупотребления ПАВ,   путем   тиражирования учебно-методических комплектов специальных превентивных образовательных программ,    курсов    (в    том числе программы      «Полезные привычки, навыки, выбор»)

ГУО, ОМСУ (по согласованию)

2011-2014

Областной бюджет

300

300

350

350

4.

Разработка и издание информационно-просветительской, агитационной, наглядной   печатной продукции (в том числе      информационного пособия «Здоровье в подростковом возрасте», буклетов, листовок, плакатов, памяток, рекомендаций) по пропаганде здорового образа        жизни, профилактике злоупотребления    ПАВ    в детской, подростковой и молодежной среде, в том числе   для    содействия оснащению информационно-наглядными материалами культурно-образовательных   центров, кабинетов

ГУО,

УК,

ДЗО, УФСКН (по согласованию),

УВД (по согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

2011-2014

Областной бюджет

80 50

80 50 50

80 50 50

90 50 50

профилактики образовательных учреждений

5.

Организация обучения различных категорий работников системы образования Курганской области, специалистов по работе с молодежью и специалистов правоохранительных органов по вопросу ведения профилактической антинаркотической работы с обучающимися, молодежью на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах, мастер-классах, в том числе с привлечением специалистов из других ведомств и субъектов Российской Федерации

го, ИРОСТ, УВД (по согласованию),

УФСКН (по согласованию)

2010-2014

Областной бюджет

200

200

200

6.

Проведение учебно-методических занятий и семинаров для сотрудников органов внутренних дел с целью повышения их квалификации по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

УФСКН (по согласованию),

ПО (по согласованию),

УВД (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

7.

Проведение областных семинаров, сборов для подготовки лидеров волонтерских движений в сфере профилактики из числа подростков и молодежи

ГУО, ОМСУ (по согласованию)

2011-2014

Областной бюджет

80

100

100

100

8.

Проведение семинаров по проблеме наркомании и токсикомании для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей Курганской области

ГУСЗН, ОМСУ (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

9.

Содействие укреплению материально-

ГУО,

2011-2014

Областной

100

100

100

1

профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной и молодежной среде;

-              среди учреждений культуры, искусства и кинематографии по профилактике распространения наркотиков в детской и молодежной среде;

-              среди средств массовой информации на лучшее освещение темы борьбы с распространением и употреблением наркотических средств;

-              среди создателей социальной рекламы на лучший информационный проект по антинаркотической направленности, пропаганде здорового образа жизни

ГУО УК

КП и СМИ

120

130 80

100

50

130 80

100

50

130 100

100

50

15.

Организация          подготовки и переподготовки специалистов (психиатров-наркологов, психотерапевтов, медицинских работников) по вопросам медико-социальной    реабилитации больных наркоманией

ДЗО, КОНД (по

согласованию), ШОНД (по

согласованию)

2011-2014

Без

финансирования

16.

Организация подготовки специалистов в области оказания наркологической медицинской помощи, повышения уровня информированности специалистов первичного звена здравоохранения по вопросам организации оказания наркологической медицинской помощи

ДЗО, КОНД (по

согласованию), ШОНД (по

согласованию)

2011-2014

Без

финансирования

II. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

17.

Проведение агитационного пробега под девизом «Зауральцы за здоровый образ

ГУО, УФСКН (по

2011-2014

Областной бюджет

50

100

100

100

жизни!»

согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

18.

Проведение мероприятий и акций, направленных на широкий круг молодежи, пропагандирующих здоровый образ жизни (включая лекции, театральные постановки, игры, фестивали, конкурсы антинаркотической направленности)

ГУО, ДЗО, ГУСЗН, ОМСУ (по согласованию)

2011-2014

Областной бюджет

100

100

100

100

19.

Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни совместно с представителями общественных организаций антинаркотической направленности:

-              молодежные акции в городских округах и муниципальных районах Курганской области;

-              тематические конкурсы, выставки;

-              встречи-дискуссии о здоровом образе жизни, вреде употребления наркотиков и ПАВ;

- кинолектории по нравственному и правовому воспитанию

УФСКН (по согласованию),

УВД (по согласованию), ГУО, ДЗО, ОМСУ (по согласованию), КРОО «Новая жизнь» (по согласованию), КРОО «Соль земли» (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

20.

Организация и оказание информационной и консультативной помощи подросткам и молодежи по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни в центре «САМ»

ГУО, УК

2011-2014

Областной бюджет

60

110

110

110

21.

Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, социальных рекламных кампаний под

УФКСиТ, ОМСУ (по согласованию)

2010-2014

Областной бюджет

65

70

75

девизом «Спорт против наркотиков» с участием зауральских спортсменов

22.

Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для детей, подростков, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и склонных к употреблению наркотиков, токсических веществ и спиртных напитков, молодежи, школьных и дворовых команд в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курганской области

УФКСиТ,

ГУО, УВД (по согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

23.

Проведение конкурса рисунков и плакатов антинаркотической направленности «Выбери жизнь!» среди несовершеннолетних, находящихся в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Курганской области

ГУСЗН, ОМСУ (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

24.

Проведение спортивных соревнований «Мы выбираем жизнь» среди воспитанников специализированных учреждений  для несовершеннолетних Курганской области

ГУСЗН, ОМСУ (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

25.

Обеспечение работы и обновления подраздела «Жизнь без наркотиков» в интернет-портале ГУО

ГУО

2010-2014

Без

финансирования

26.

Проведение цикла бесед «Жизнь без наркотиков» с гражданами, проживающими в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания   населения Курганской

ГУСЗН, ОРО (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

области

27.

Проведение  цикла  бесед, тренингов, диспутов антинаркотической направленности для несовершеннолетних и их родителей в клубах  по  интересам  «На изломе», «Подросток» в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Курганской области

ГУСЗН, ОРО (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

28.

Организация    и    показ спектаклей, постановок молодежных агитационных бригад

УК

2010-2014

Областной бюджет

80

80

90

29.

Проведение профилактических мероприятий  с  учащимися,   а также воспитанниками      детских домов, учреждений    интернатного    типа и специальных   учреждений Курганской области,     входящими     в группы социального риска, с использованием новых   форм   и   методов правового воспитания: видеолектории, интерактивные    игры, тематические тренинги

УФСКН (по согласованию), ПДН УВД (по согласованию),

УФСИН (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

30.

Осуществление межведомственной оперативно-профилактической операции «За    здоровый    образ    жизни» по предупреждению       наркомании в подростковой среде

УФСКН (по согласованию),

УВД (по согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

31.

Размещение   в   средствах массовой информации    социальной рекламы

КП и СМИ, УФСКН (по

2011-2014

Областной бюджет

150

165

180

антинаркотической направленности, организация цикла публикаций, теле- и радиопередач, направленных на формирование у населения законопослушного поведения, активной гражданской позиции в оказании содействия правоохранительным органам в выявлении и раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

согласованию),

УВД (по согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

32.

Участие в работе по профилактике наркомании и организации досуга молодежи в муниципальных образованиях Курганской области, учебных заведениях и организациях на территории Курганской области

Общественная молодежная палата при Курганской

областной Думе (по

согласованию), общественный

совет «Молодежное правительство

Курганской области» (по согласованию), КРО BOO «Молодая Гвардия Единой России» (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

33.

Проведение сельских сходов, встреч с населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций по вопросам

УВД (по согласованию), УФСКН (по

2010-2014

Без

финансирования

профилактики наркомании, разъяснения административной       и уголовной ответственности   за   причастность к незаконному обороту наркотиков

согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

34.

Проведение мероприятий по раннему выявлению наркопотребителей среди обучающихся и студентов образовательных учреждений Курганской области

ДЗО, ГУО

2011

Текущее финансирование

35.

Проведение профилактических мероприятий с несовершеннолетними, содержащимися в Юргамышской воспитательной колонии

УФСИН (по согласованию),

УФСКН (по согласованию)

2011-2014

Без

финансирования

36.

Проведение профилактических бесед с гражданами призывного возраста в ходе мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу

ВКО (по согласованию),

УФСКН (по согласованию), ГУО, ОМСУ (по согласованию)

2011-2014

Без

финансирования

37.

Проведение областного тура Всероссийской Олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности

УФСКН (по согласованию), ГУО

2011-2014

Без

финансирования

38.

Создание модельной площадки антинаркотической деятельности на базе учебных заведений высшего профессионального образования Курганской области

Правительство Курганской области, УФСКН (по согласованию), ГУО, ОУ ВПО (по согласованию)

2011

Без

финансирования

III. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

39.

Диагностика наркологической патологии и сопутствующих заболеваний

ДЗО, КОНД (по

согласованию), ШОНД (по

согласованию)

2010-2014

Текущее финансирование

40.

Лечение наркологической патологии и сопутствующих заболеваний

ДЗО, КОНД (по

согласованию), ШОНД (по

согласованию)

2010-2014

Текущее финансирование

41.

Социально-психологическая работа с лицами, прошедшими лечение, и созависимыми

ДЗО, КОНД (по

согласованию), ШОНД (по

согласованию)

2010-2014

Текущее финансирование

42.

Организация занятости, оздоровления и отдыха несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркотической и токсикологической зависимости, в период школьных каникул

ГУО, ДЗО

2010-2014

Текущее финансирование

43.

Внедрение организационных принципов лечения       и медико-социальной реабилитации   больных наркоманией: этапность  и  очередность проведения мероприятий, длительность, непрерывность и комплексное воздействие

ДЗО, КОНД (по

согласованию), ШОНД (по

согласованию)

2011-2014

Текущее финансирование

IV. Пресечение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

44.

Ежегодное проведение профилактической акции «Сообщи, где торгуют      смертью», привлечение

УФСКН (по согласованию), УВД (по

2010-2014

Без

финансирования

журналистов для освещения данных мероприятий в средствах массовой информации

согласованию), КП и СМИ, ОМСУ (по согласованию), ФГУП «КГТРК» (по

согласованию), «Новый мир» (по

согласованию)

45.

Ежегодное проведение комплексной операции «Мак»

УФСКН (по согласованию),

УФСБ (по согласованию),

ПУ ФСБ (по согласованию),

УВД (по согласованию),

ЛОВД (по согласованию),

КТ(по согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

46.

Ежегодное проведение межведомственных операций «Канал», «Транзит», «Поезд»

УФСКН (по согласованию),

УФСБ (по согласованию),

ПУ ФСБ (по согласованию),

УВД (по согласованию),

ЛОВД (по

2010-2014

Без

финансирования

согласованию),

КТ(по согласованию)

47.

Совместное постоянное осуществление проверок состояния, хранения, учета и использования наркотических препаратов в лечебно-профилактических учреждениях

УФСКН (по согласованию),

УВД (по согласованию), ДЗО

2010-2014

Без

финансирования

48.

Приобретение для подразделений участковых уполномоченных ГРОВД цифровых фотоаппаратов (27 штук)

УВД (по согласованию)

2011-2014

Областной бюджет

30

30

15

49.

Организация работы телефонов доверия, по которым граждане могут сообщать о фактах незаконного оборота наркотиков и лицах, причастных к этой противоправной деятельности

УФСКН (по согласованию),

УВД (по согласованию),

УФСБ (по согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

2010-2014

Без

финансирования

Всего расходов на реализацию программы

1490

2955

3035

3140

Условные сокращения:

УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области;

УВД - Управление внутренних дел по Курганской области;

УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области;

ПУ ФСБ - Государственное учреждение «Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской и Тюменской областям»;

УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области;

ВКО - Военный комиссариат Курганской области;

ПО - Прокуратура Курганской области;

ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;

ГУО - Главное управление образования Курганской области;

УФКСиТ - Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;

УК - Управление культуры Курганской области;

КП и СМИ - Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области;

ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

ЛОВД - Линейный отдел внутренних дел на станции Курган Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу {по согласованию);

КТ - Курганская таможня;

ПДН УВД - отделения организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел по Курганской области;

ГРОВД - городские и районные органы внутренних дел;

ИРОСТ - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»;

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;

КОНД - Государственное казенное учреждение «Курганский областной наркологический диспансер»;

ШОНД - Государственное казенное учреждение «Шадринский областной наркологический диспансер»;

Центр «САМ» - центр «Социальная адаптация молодежи» Государственного учреждения «Курганская областная юношеская библиотека»;

ОРО - общественные и религиозные организации;

ОУ ВПО — образовательные учреждения высшего профессионального образования Курганской области;

КРОО «Новая жизнь» - Курганская региональная общественная организация «Новая жизнь»;

КРОО «Соль земли» - Курганская региональная общественная организация «Объединенный реабилитационный центр «Соль земли»;

КРО BOO «Молодая Гвардия Единой России» - Курганское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»;

«Новый мир» - Государственное учреждение «Редакция Курганской областной общественно-политической газеты «Новый мир»;

ФГУП «КГТРК» - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган»;

ПАВ - психоактивные вещества.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 29, с.1 от 22.04.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать