Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2012г.
Номер документа: RU76000201200248
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.04.2012 № 285-п

г. Ярославль

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п ru76000201300855)

В целях реализации федеральных законов от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области – Председателя Правительства области Князькова А.Л. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п ru76000201300855)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 12.04.2012 № 285-п

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей

1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Федеральный закон «О лотереях») и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства области от 13.03.2008 № 46 "О департаменте промышленной политики Ярославской области". (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п ru76000201300855)

2. Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - государственный надзор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

3. Целью государственного надзора является реализация требований законодательства о государственном регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения негосударственных региональных лотерей.

4. Департамент промышленной политики Ярославской области (далее - департамент) осуществляет государственный надзор в форме проверок соблюдения юридическими лицами в процессе осуществления их деятельности требований, установленных Федеральным законом «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п ru76000201300855)

5. Государственный надзор осуществляется департаментом в отношении юридических лиц, осуществляющих проведение негосударственных региональных лотерей в Ярославской области (далее - организаторы лотерей).

6. Предметом проверки является соблюдение организаторами лотерей в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

- выдачи организатору лотереи разрешения на проведение лотерей;

- окончания проведения последней плановой проверки.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения организатором лотереи выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц департамента), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области.

9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка может быть проведена департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка, не допускается.

11. При осуществлении государственного надзора департамент взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами и физическими лицами.

12. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 № 762-п ru76000201300855) Полномочиями по осуществлению государственного надзора наделяются следующие должностные лица департамента:

- директор департамента;

- заместитель директора департамента – председатель комитета промышленной политики департамента;

- председатель комитета правового и кадрового обеспечения департамента;

- специалисты департамента.

13. Должностные лица департамента при осуществлении государственного надзора имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаторов лотерей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) департамента о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- выдавать организаторам лотерей предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

14. Должностные лица департамента при осуществлении государственного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области организации и проведения негосударственных региональных лотерей;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов лотерей;

проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;

представлять руководителям, другим должностным лицам организаторов лотерей, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;

знакомить руководителей, других должностных лиц организаторов лотерей, их уполномоченных представителей с результатами проверок;

не препятствовать руководителям, иным должностным лицам организаторов лотерей или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаторов лотерей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами лотерей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;

перед началом проведения проверок по просьбе руководителей, других должностных лиц организаторов лотерей, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления государственного надзора;

принимать меры, необходимые для привлечения организаторов лотерей к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица департамента при осуществлении государственного надзора не вправе:

осуществлять проверки в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаторов лотерей, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предметам проверок, а также изымать оригиналы документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

16. Мероприятия по государственному надзору проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

17. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.

18. Организаторы лотерей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному надзору, обязаны обеспечить должностным лицам департамента беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.

19. Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

20. Должностные лица департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного надзора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 31 от 20.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать