Основная информация
Дата опубликования: | 12 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU44000201300276 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 апреля 2013 года № 157-а
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН-КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ (2013-2015 ГОДЫ)»
Утрачивает силу с 01.01.2015 года
постановлением администрации Костромской области № 322-а от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400709)
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Электронный регион-Костромская область (2013-2015 годы)».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 12 апреля 2013г. № 157-а
Ведомственная целевая программа «Электронный регион – Костромская область (2013-2015 годы)»
Глава 1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы - «Электронный регион - Костромская область (2013-2015 годы)» (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р;
2) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области».
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - администрация Костромской области.
5. Ответственный за реализацию Программы - управление информатизации и связи администрации Костромской области.
6. Исполнители Программных мероприятий:
1) управление информатизации и связи администрации Костромской области;
2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;
3) ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению»;
4) Костромской филиал ОАО «Ростелеком»;
5) ЗАО «СеверТрансТелеком»;
6) ОАО «Мегафон»;
7) ОАО «ВымпелКом»;
8) ОАО «Мобильные ТелеСистемы»;
9) ОАО «Костромская городская телефонная сеть»;
10) ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова».
7. Цели Программы - создание единой информационной среды, гарантирующей обеспечение доступности информации, и реализация прав равного доступа к информационным ресурсам.
8. Задачи Программы:
1) совершенствование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТ-инфраструктура), обеспечение доступности услуг рынка информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и доступность цифрового телевидения;
2) формирование единого информационного пространства на основе центров обработки данных и облачных технологий;
3) разработка и внедрение единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона, реализация требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по переходу к оказанию услуг в электронном виде.
9. Мероприятия Программы:
1) совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ;
2) создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона.
10. Этапы и сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
11. Объемы финансирования Программы составляют: всего - 268 271 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 90 161 тыс. руб., 2014 год - 129 610 тыс. руб., 2015 год - 48 500 тыс. руб.; в том числе по источникам:
1) средства федерального бюджета в виде субсидий на реализацию данной программы: всего 94 000 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 30 000 тыс. руб., 2014 год - 47 000 тыс. руб., 2015 год - 17 000 тыс. руб.;
2) средства областного бюджета: всего 174 056 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 60 056 тыс. руб., 2014 год - 82 500 тыс. руб., 2015 год - 31 500 тыс. руб.
3) за счет средств внебюджетных источников: всего 215 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 105 тыс. руб., 2014 год - 110 тыс. руб.
12. Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) создание информационно-телекоммуникационной архитектуры (далее - ИТ-архитектура) региона, обеспечивающей удовлетворение информационно-технологических потребностей администрации Костромской области, бюджетных учреждений и ведомств федерального, регионального и муниципального уровней при осуществлении своих полномочий, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия при внедрении и эксплуатации электронного правительства;
2) разработка сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемые в рамках реализации Программы;
3) упорядочение процессов и услуг, создание единой среды для пользования услугами независимо от применяемой технологии;
4) снижение затрат на поддержку региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры при повышении эффективности её эксплуатации;
5) соблюдение прав человека на обеспечение доступности информации и равного доступа к информационным ресурсам;
6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, формирование электронного правительства и развитие информационного общества;
7) внедрение новых форм взаимодействия, партнерства и сотрудничества между исполнительными органами государственной власти Костромской области, гражданами и организациями, повышение инвестиционной привлекательности региона и снижение социальной напряженности.
Глава 2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
13. Основным и необходимым условием экономического роста становятся знания и технологии обмена информацией. В постиндустриальной экономике показателями развития являются производство знаний и информации, разработка и внедрение инноваций, умение осуществлять эффективный трансферт знаний как между социумами, так и между отраслями науки и экономики. Это напрямую связано с уровнем развития коммуникаций, наличием единых центров обработки данных (далее - ЦОД), разработанностью регламентов и стандартов обмена данными, информацией, знаниями. Чем выше темпы производства и распространения знаний, чем быстрее они реализуются в виде технологии, полезных изобретений, инноваций, тем выше темпы экономического роста. Таким образом, развитие информационных и коммуникационных технологий становится фактором успешности региона и страны в целом.
14. Костромская область в силу своей истории, географического положения, потенциала, ресурсообеспеченности может и должна быть одним из лидирующих регионов России. Для достижения этого необходимо определить правильные стратегические цели, принять превентивные меры, стабилизирующие социально-экономическую среду региона. Одним из важных инструментов в достижении этого может стать единое информационное пространство региона в рамках Программы.
15. Согласно заключениям Института развития информационного общества существенным условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в регионах комплексных программ информатизации.
16. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
17. В рамках реализации региональной целевой программы «Развитие электронных систем связи и информатизации Костромской области на период до 2010 года» в Костромской области введена в опытную эксплуатацию Единая информационная коммуникационная среда администрации Костромской области. Наличие такой среды позволяет внедрять современные информационные технологии в систему хозяйственного и административного управления, создавать благоприятные условиях для развития экономики Костромской области, повышать инвестиционную привлекательность региона, обеспечить всех заинтересованных равными возможностями использования информационных услуг. В перспективе наличие и развитие такой среды позволит с минимальными ресурсными и временными издержками внедрить и использовать телемедицину, дистанционное обучение, организовать информационную и инфраструктурную поддержку создания и внедрения инноваций в учреждениях и на предприятиях Костромской области, активизировать социальную адаптацию людей с ограниченными физическими возможностями. Помимо этого были реализованы следующие проекты:
1) сформирована телекоммуникационная инфраструктура, в которую входят средства телекоммуникации, электронные средства массовой информации, традиционные аналоговые и современные цифровые системы информационного обмена. Магистральные системы связи обеспечивают ОАО «Ростелеком», ЗАО «СеверТрансТелеком». Основными операторами связи в Костромской области в административном центре Костромской области являются Костромской филиал ОАО «Ростелеком» и ОАО «Костромская городская телефонная сеть (КГТС)», сотовая телефония представлена филиалами ведущих брендов «МТС», «МЕГАФОН», «БИЛАЙН», «Теле 2». Сеть вещания общероссийских телепрограмм обеспечивает Филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть «Костромской областной радиотелевизионный передающий центр»;
2) создана и функционирует компьютерная сеть администрации Костромской области, содержащая мощный серверный узел, кабельную сеть с высокой пропускной способностью, коммутаторы, поддерживающие виртуальные сети, связь с внешними организациями и администрациями муниципальных образований Костромской области;
3) внедрена система электронного документооборота, реализованная на базе LotusNotes, что позволило осуществлять коллективную дистанционную разработку документов, повышая оперативность и качество; автоматизировать контроль за прохождением документов и исполнительной дисциплиной; организовать централизованное хранение документов и децентрализованный доступ; отслеживание логической и хронологической связей документов, проводить анализ документопотоков;
4) в режиме опытной эксплуатации применяется информационно-аналитическая система отечественной разработки «ИнфоВизор», которая реализует концепцию хранилища данных и использует современные информационные технологии (экспертные системы, нейросетевой анализатор, геоинформационную систему) для осуществления анализа и прогноза состояния социально-экономического положения Костромской области, а также интеграцию с федеральными информационно-аналитическими системами (например, ГАС «Управление»);
5) функционирует Региональная информационно-аналитическая подсистема «Планирование социально-экономического развития региона» Региональной Информационно-Аналитической Системы (РИАС) в Костромской области, направленная на совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Формирование единой межрегиональной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления, создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению социально-экономического развития, создание системы, обеспечивающей поддержку принятия управленческих решений, требующихся при реализации функций государственного управления и общей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации;
6) разработан и эксплуатируется официальный портал государственных органов Костромской области как часть автоматизированной системы управления регионом. Оригинальная концепция построения портала объединила в себе функции интерактивного средства информации, электронной приемной для населения, системы принятия решений на основе информационных обратных связей;
7) начаты работы в сфере обеспечения информационной безопасности региона. Разработаны организационно-распорядительные документы конфиденциальной сети администрации Костромской области. Разработана инструкция пользователей компьютерной сети администрации Костромской области, международной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и регламент подключения к сети администрации Костромской области. Проведена паспортизация системы защиты информации в исполнительных органах государственной власти Костромской области, составлен обобщенный паспорт.
18. Можно констатировать, что в настоящее время в Костромской области сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
19. Подтверждением данного факта служат сведения Института развития информационного общества, определяющие место Костромской области среди остальных субъектов Российской Федерации.
Таблица № 1
Показатели, по которым Костромская область занимает лидирующие позиции
Показатель
Год
Место
Доля школ, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью 128 Кбит/сек и выше, %
2010
1
Объем электронных каталогов музеев (в % к общему объему фондов)
2009
22
Доля региональных органов государственной власти, на веб-сайте которых имеется возможность доступа к базам данных, %
2009
23
Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на 100 человек населения), штук
2009
26
Оценка официального веб-представительства исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, баллы
2010
30
Доля школ, имеющих адрес электронной почты, %
2010
34
Телефонная плотность фиксированной электросвязи (число телефонных аппаратов на 100 человек населения), штук
2009
35
Доля школ, имеющих электронную библиотеку, %
2010
37
Доля региональных органов государственной власти, имеющих ЛВС, %
2009
38
20. Не менее значимым подтверждением успехов в области информатизации является 20 позиция из 82 в индексе открытости правительства регионов России, опубликованном 29 июня 2012 года. По версии Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, открытое правительство - это то, как правительство может работать с обществом и отдельными гражданами по совместному производству общественных ценностей. Индекс представляет собой измеритель использования инструментов открытого правительства исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
21. Однако, несмотря на полученные результаты, ситуация не является стабильно положительной. По данным Федеральной службы государственной статистики, за 2010 год наиболее значимой статьей затрат на ИКТ в организациях Костромской области являлась оплата услуг электросвязи (45,8%), что свидетельствует о необходимости дальнейшего развития рынка операторов связи, повышении конкуренции и снижении стоимости услуг связи. Вероятнее всего, именно эта же причина является объяснением низкого процента подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» простых пользователей.
Таблица № 2
Показатели, характеризующие слабые стороны Костромской области
Показатель
Год
Место
Число исследователей на 10000 человек населения, человек
2009
82
Доля взрослого населения, использующего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (трехмесячная аудитория), %
2009
78
Доля ЛПУ, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью 256 Кбит/сек и выше, %
2009
78
Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью 256 Кбит/сек и выше, %
2009
78
Доля домохозяйств, имеющих мобильный сотовый телефон, %
2009
77
Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», %
2009
77
Доля региональных органов государственной власти, имеющих максимальную скорость передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» - 256 и выше Кбит/сек, %
2009
75
Число мобильных сотовых телефонов на 100 домохозяйств, штук
2009
74
Доля органов местного самоуправления, на веб-сайте которых имеется возможность доступа к базам данных, %
2009
74
Число ПК на 100 занятых в библиотеках, штук
2009
73
Доля музеев, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», %
2009
73
22. По статистическим данным, картина в 2010 году изменилась не сильно. Процент домохозяйств, не имеющих доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составил 65,8%.
23. Комплексный анализ вышеприведенных данных и состояния информатизации исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области позволил выявить следующие недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий и, как следствие, эффективность работы исполнительных органов государственной власти Костромской области, замедляющие темпы социально-экономического развития и создающие серьезные препятствия для повышения качества жизни населения Костромской области:
1) отсутствие централизованных хранилищ данных. Практически весь массив информации, необходимой для принятия управленческих решений, в регионе есть, но информация разбросана по учреждениям и ведомствам разного уровня, собирается в интересах ведомственных вертикалей и в комплексе для анализа не доступна. Ведомства, располагающие информационными ресурсами, как правило, имеют запрет на предоставление этих ресурсов внешним по отношению к этим ведомствам пользователям. Это же можно сказать и о муниципальных информационных системах. Возникают информационные коллизии, вызванные тем, что сведения об одном и том же объекте в различных информационных ресурсах дублируются, а иногда и существенно различаются;
2) отсутствие единых регламентов и стандартов обмена информацией. Данная проблема порождает несовместимость информационных систем (далее - ИС) различных ведомств и регионов, формирует непреодолимые информационные барьеры на межведомственном и межрегиональном уровнях;
3) нескоординированность процессов информатизации в различных ведомствах. Отсутствие централизованного управления или, как минимум, координации процессов в сфере информатизации порождает увеличение затрат, увеличивает сроки реализации, сокращает эффективность использования, порождает проблемы дальнейшей интеграции системы и данных;
4) отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального, так и регионального уровней. Отсутствие правовой поддержки вопросов создания и функционирования единой технологической платформы государственных информационных систем, стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах государственного управления препятствует широкому и повсеместному внедрению новых технологий, формированию дееспособной системы электронного правительства региона;
5) проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности. Низкий уровень информационной грамотности населения, отсутствие единой концепции обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных в исполнительных органах государственной власти Костромской области, государственных учреждениях областного и муниципального уровней, недостаточное количество специалистов по информационной безопасности, сложность и высокая цена специализированного оборудования могут «свести на нет» все плюсы, получаемые от активного использования ИКТ.
24. Отдельно необходимо выделить отраслевые проблемы, такие как низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в медицине и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, отсутствие в учреждениях культуры Костромской области условий для работы с электронными фондами. Несмотря на развитую региональную телекоммуникационную систему, очевидна низкая пропускная способность каналов связи, по которым органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и органы государственной власти Костромской области подключены к сетям общего пользования.
25. Вызывает тревогу низкое значение показателя «Число исследователей на 10000 человек населения». Согласно исследованиям, из всех показателей человеческого капитала наибольшую корреляцию с использованием ИКТ в регионах России (в частности, с долей пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в населении) имеет такой показатель, как доля исследователей в населении. Эта небольшая группа населения (в среднем менее 0,5%) оказалась важным фактором распространения и использования новых технологий в регионах (коэффициент корреляции 0,561). Поэтому необходимо обеспечить последовательное повышение как уровня компьютерной грамотности населения региона в целом, так и уровня подготовки кадров для отрасли ИКТ.
26. Первостепенной задачей Программы является повышение эффективности системы государственного управления за счет использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий, с параллельным снижением совокупной стоимости владения как за счет внедрения эффективного управления информационными технологиями (далее - ИТ-менеджмент), централизации ресурсов и сокращения затрат на их обслуживание, активного внедрения свободного программного обеспечения. В результате реализации настоящей Программы исполнительными органами государственной власти Костромской области предстоит разработать новый механизм деятельности, обеспечивающий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг, непрерывного информирования их о деятельности государственных органов на основе единого информационного пространства Костромской области.
Глава 3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
27. Цели Программы - создание единой информационной среды, гарантирующей обеспечение доступности информации, и реализация прав равного доступа к информационным ресурсам.
28. Для достижения поставленной цели в Программе предусмотрено выполнение следующих задач:
1) совершенствование ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ и доступность цифрового телевидения;
2) формование единого информационного пространства на основе центров обработки данных и облачных технологий;
3) разработка и внедрение единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона, реализация требований по переходу к оказанию услуг в электронном виде.
29. ИТ-архитектура включает технологической ракурс, то есть ИТ-инфраструктуру, в которой реализована система информационной безопасности, и ракурс приложений, включающий в себя прикладные ИС и сервисы. Поэтому необходимым условием успешного развития архитектуры является не только развитие ИТ-инфраструктуры, но и переход на качественно новый уровень используемых информационных систем и сервисов.
30. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.
Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
31. Мероприятия Программы финансируются за счет:
1) средств федерального бюджета;
2) средств областного бюджета;
3) внебюджетных источников.
32. Объемы и источники финансирования Программы уточняются ежегодно. В рамках создания Регионального плана информатизации (далее – План), реализующего мероприятия данной Программы, указываются планируемые мероприятия и объемы их финансирования. План формируется на основе ведомственных планов информатизации исполнителей Программы (далее – ведомственный план) с учётом стратегических целей развития Костромской области и Российской Федерации.
33. Общая структура финансового обеспечения представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей), всего
В том числе за счет средств
Областного бюджета
(тыс. рублей)
федерального
бюджета
(тыс. рублей)
внебюджетных
источников
(тыс. рублей)
2013 год
90 161
60 056
30 000
105
2014 год
129 610
82 500
47 000
110
2015 год
48 500
31 500
17 000
Итого:
174 056
94 000
215
Всего: 268 271
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
34. Решение поставленных задач обеспечивается путем выполнения следующих мероприятий:
1) совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ;
2) создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона.
35. Конкретный состав мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации, исполнителях каждого мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
36. Мероприятия носят функциональный характер, являются взаимозависимыми. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется в соответствии с процедурами управления реализацией Программы.
Глава 6. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
37. Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице № 4.
Таблица № 4
№ п/п
Показатель
Значение по годам
2012
2013
2014
2015
I. Совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ
Наличие регионального ЦОД, да/нет
нет
нет
да
Наличие «облачной» инфраструктуры, да/нет
нет
нет
да
Доля домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», %
49
58
65
Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на 100 человек населения), штук
177
189
200
Доля региональных органов государственной власти, имеющих скорость передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» не ниже требуемой*, %
80
95
100
Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не ниже требуемой *, %
50
85
100
Процент готовности региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей электронное взаимодействие, %
25
75
100
II. Создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона
Доля серверов администрации Костромской области, работающих в виртуальной среде, %
20
30
80
95
Доля региональных органов государственной власти, использующих сервисы «облачной» платформы, %
0
0
30
50
Доля сотрудников исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, регулярно использующих в профессиональной деятельности информационные ресурсы Костромской области (в том числе ГАС «Управление» и другие автоматизированные системы), %
30
60
80
90
Количество услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в электронном виде, в рамках региональных Интернет-порталов государственных (муниципальных) услуг на территории Костромской области, единиц
23
90
190
190
38. Ожидаемые результаты в рамках Программы:
1) в рамках реализации мероприятий по совершенствованию региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечению доступности услуг рынка ИКТ ожидается:
создание ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение всех информационно-технологических потребностей администрации Костромской области, государственных и муниципальных учреждений и исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также эффективное внедрение и эксплуатацию электронного правительства;
разработка правовой базы использования информационных ресурсов региона;
комплексное снижение затрат на поддержку региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
увеличение доли исполнительных органов государственной власти Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 20 Мб/сек, до 100%;
увеличение доли органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 512 Кб/сек, до 100%;
увеличение для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 1024 Кб/сек, до 100 %;
2) в рамках реализации мероприятий по созданию единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона ожидается:
регламентированный и стандартизированный информационный обмен между федеральными и региональными органами государственной власти, учреждениями Костромской области, обеспечивающий удовлетворение информационных потребностей как организаций, так и граждан;
интеграция межведомственных информационных сетей, оптимизация расходов на их содержание, поддержку и развитие;
программное и ресурсное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в установленные сроки и в полном объеме согласно плану по развитию информационного общества и формированию электронного правительства;
оптимизация расходов по эксплуатации и развитию ИТ-инфраструктуры региона за счет координации и централизованного управления;
сокращение затрат на приобретение, обновление и поддержку ИТ-ресурсов за счет использования возможностей «частного» облака;
повышение лояльности граждан Костромской области за счет повышения открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, обеспечения общественного обсуждения и контроля над деятельностью исполнительных органов государственной власти Костромской области, создание инструментов общественного управления на муниципальном уровне.
Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы
39. Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается на основании следующих программных показателей, которых планируется достичь к 2015 году:
наличие регионального ЦОД;
наличие «облачной» инфраструктуры;
достижение доли домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 65%;
проникновение подвижной сотовой связи в количестве 200 штук на 100 человек населения;
достижения 100% передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»исполнительных органов государственной власти Костромской области, имеющих скорость 1024Кб/сек и выше;
достижение 100% доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области со скоростью 1024Кб/сек и выше;
100% готовность региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей электронное взаимодействие;
достижение доли серверов администрации Костромской области, работающих в виртуальной среде, 95%;
50% использование сервисов «облачной» платформы исполнительными органами государственной власти Костромской области;
достижение доли сотрудников исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, регулярно использующих в профессиональной деятельности информационные ресурсы Костромской области, 90%;
190 услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в электронном виде, в рамках региональных Интернет-порталов государственных (муниципальных) услуг на территории Костромской области
Глава 8. Методика оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей)
40. Для оценки эффективности Программы используются количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение значения целевого индикатора.
При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые индикаторы, предусмотренные пунктом 37 настоящей Программы.
Глава 9. Описание системы управления реализацией Программы
41. Ответственный за реализацию Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
6) вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности;
7) осуществляет подготовку Плана;
8) формирует сводный отчет и представляет его на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области с предложениями по повышению эффективности управления реализацией отдельных мероприятий Плана;
9) формирует и представляет ежегодно до 01 февраля текущего года на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области, заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам развития информационных технологий, доклад о результатах выполнения Плана в отчетном году с предложениями по корректировке Плана на следующий период;
10) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
11) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу.
42. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом, утверждаемым ежегодно администрацией Костромской области с учетом приоритетов Программы. План формируется на основе ведомственных планов с учетом стратегических целей развития Костромской области и Российской Федерации.
43. Ведомственные планы на очередной год формируются ежегодно до 01 апреля текущего года. Утвержденные ведомственные планы передаются в управление информатизации и связи администрации Костромской области ежегодно не позднее 15 апреля текущего года. На основе представленной информации и в соответствии с целями и задачами Программы управление информатизации и связи администрации Костромской области до 15 мая текущего года готовит проект Плана.
44. С целью управления реализацией Программы предусматривается экспертиза Плана, ведомственных планов, предложений по внесению изменений в Программу.
45. Для проведения экспертизы Плана, ведомственных планов, предложений по внесению изменений в Программу формируется Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области (далее – Комиссия). Комиссия представляет собой координационный орган и формируется на представительной основе.
46. Для обеспечения эффективной работы Комиссии создается специализированная информационная система обеспечения взаимодействия членов Комиссии и экспертов, а также размещения информации о планах-графиках реализации и результатах выполнения Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Электронный регион – Костромская область
(2013-2015 годы)»
Мероприятия ведомственной целевой программы «Электронный регион - Костромская область (2013-2015 годы)»
Название
Источник финансирования
2013-2015
годы (тыс. рублей)
В том числе
Исполнители
Главный распорядитель бюджетных средств
2013 (тыс. рублей)
2014
(тыс. рублей)
2015
(тыс. рублей)
Совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ
1. Развитие региональной мультисервисной сети с подключением исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления области, филиалов ОГКУ «МФЦ», территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Костромской области
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
26 900
58 636
215
12 200
23 636*
105
14 700
35 000
110
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
ОАО «Ростелеком»,
ЗАО «СеверТранс
Телеком»,
ОАО «Мегафон»,
ОАО «ВымпелКом»,
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,
ОАО «Костромская городская телефонная сеть»
Администрация Костромской области
2. Создание регионального центра обработки данных, обеспечивающего централизованное хранение информации на условиях её доступности и защищенности
Федеральный бюджет
Областной бюджет
800
2 210
500
1710*
300
500
Управление информатизации и связи администрации Костромской области
Администрация Костромской области
3. Создание региональной «облачной» инфраструктуры, обеспечивающей безопасную работу с типовыми программными приложениями в режиме «программа как услуга» (SaaS)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
16 300
19 500
1 300
4 500*
15 000
15 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
ОАО «Ростелеком»
Администрация Костромской области
Создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона
4. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам «Электронного правительства». Нормативное, методическое и организационное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Федеральный бюджет
Областной бюджет
45 000
57 400
15 000
17 400*
15 000
20 000
15 000
20 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области,
ОАО «Ростелеком»
Администрация Костромской области
5. Развитие единой информационно-аналитической системы обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области
Федеральный бюджет
Областной бюджет
3 000
13 620
1 000
3 620*
1 000
5 000
1 000
5 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области
Администрация Костромской области
6. Внедрение и развитие информационно-технологических систем, типовых программных сервисов для использования в исполнительных органах государственной власти Костромской области, включая средства коллективной работы с документами, общедоступное сетевое хранилище данных, средства удаленного хостинга программных приложений, обработки пространственных данных
Федеральный бюджет
Областной бюджет
0
10 340
0
4 840*
0
3 000
0
2 500
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области
Администрация Костромской области
7. Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия (электронного документооборота)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
2 000
8 950
0
2 950*
1 000
3 000
1 000
3 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области
Администрация Костромской области
8. Развитие информационно-справочной системы «Портал государственных органов Костромской области». Создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля над деятельностью исполнительных органов государственной власти Костромской области. Обеспечение открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и доступности государственных информационных ресурсов
Федеральный бюджет
Областной бюджет
0
3 400
0
1 400*
0
1 000
0
1 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области
Администрация Костромской области
Итого:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
94 000
174 056
215
30 000
60 056*
105
47 000
82 500
110
17 000
31 500
Итого по всем источникам:
268 271
* текущее финансирование.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 апреля 2013 года № 157-а
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН-КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ (2013-2015 ГОДЫ)»
Утрачивает силу с 01.01.2015 года
постановлением администрации Костромской области № 322-а от 31.07.2014 года (НГР RU44000201400709)
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Электронный регион-Костромская область (2013-2015 годы)».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 12 апреля 2013г. № 157-а
Ведомственная целевая программа «Электронный регион – Костромская область (2013-2015 годы)»
Глава 1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы - «Электронный регион - Костромская область (2013-2015 годы)» (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р;
2) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области».
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - администрация Костромской области.
5. Ответственный за реализацию Программы - управление информатизации и связи администрации Костромской области.
6. Исполнители Программных мероприятий:
1) управление информатизации и связи администрации Костромской области;
2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;
3) ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению»;
4) Костромской филиал ОАО «Ростелеком»;
5) ЗАО «СеверТрансТелеком»;
6) ОАО «Мегафон»;
7) ОАО «ВымпелКом»;
8) ОАО «Мобильные ТелеСистемы»;
9) ОАО «Костромская городская телефонная сеть»;
10) ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова».
7. Цели Программы - создание единой информационной среды, гарантирующей обеспечение доступности информации, и реализация прав равного доступа к информационным ресурсам.
8. Задачи Программы:
1) совершенствование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТ-инфраструктура), обеспечение доступности услуг рынка информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и доступность цифрового телевидения;
2) формирование единого информационного пространства на основе центров обработки данных и облачных технологий;
3) разработка и внедрение единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона, реализация требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по переходу к оказанию услуг в электронном виде.
9. Мероприятия Программы:
1) совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ;
2) создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона.
10. Этапы и сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
11. Объемы финансирования Программы составляют: всего - 268 271 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 90 161 тыс. руб., 2014 год - 129 610 тыс. руб., 2015 год - 48 500 тыс. руб.; в том числе по источникам:
1) средства федерального бюджета в виде субсидий на реализацию данной программы: всего 94 000 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 30 000 тыс. руб., 2014 год - 47 000 тыс. руб., 2015 год - 17 000 тыс. руб.;
2) средства областного бюджета: всего 174 056 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 60 056 тыс. руб., 2014 год - 82 500 тыс. руб., 2015 год - 31 500 тыс. руб.
3) за счет средств внебюджетных источников: всего 215 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 105 тыс. руб., 2014 год - 110 тыс. руб.
12. Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) создание информационно-телекоммуникационной архитектуры (далее - ИТ-архитектура) региона, обеспечивающей удовлетворение информационно-технологических потребностей администрации Костромской области, бюджетных учреждений и ведомств федерального, регионального и муниципального уровней при осуществлении своих полномочий, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия при внедрении и эксплуатации электронного правительства;
2) разработка сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемые в рамках реализации Программы;
3) упорядочение процессов и услуг, создание единой среды для пользования услугами независимо от применяемой технологии;
4) снижение затрат на поддержку региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры при повышении эффективности её эксплуатации;
5) соблюдение прав человека на обеспечение доступности информации и равного доступа к информационным ресурсам;
6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, формирование электронного правительства и развитие информационного общества;
7) внедрение новых форм взаимодействия, партнерства и сотрудничества между исполнительными органами государственной власти Костромской области, гражданами и организациями, повышение инвестиционной привлекательности региона и снижение социальной напряженности.
Глава 2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
13. Основным и необходимым условием экономического роста становятся знания и технологии обмена информацией. В постиндустриальной экономике показателями развития являются производство знаний и информации, разработка и внедрение инноваций, умение осуществлять эффективный трансферт знаний как между социумами, так и между отраслями науки и экономики. Это напрямую связано с уровнем развития коммуникаций, наличием единых центров обработки данных (далее - ЦОД), разработанностью регламентов и стандартов обмена данными, информацией, знаниями. Чем выше темпы производства и распространения знаний, чем быстрее они реализуются в виде технологии, полезных изобретений, инноваций, тем выше темпы экономического роста. Таким образом, развитие информационных и коммуникационных технологий становится фактором успешности региона и страны в целом.
14. Костромская область в силу своей истории, географического положения, потенциала, ресурсообеспеченности может и должна быть одним из лидирующих регионов России. Для достижения этого необходимо определить правильные стратегические цели, принять превентивные меры, стабилизирующие социально-экономическую среду региона. Одним из важных инструментов в достижении этого может стать единое информационное пространство региона в рамках Программы.
15. Согласно заключениям Института развития информационного общества существенным условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в регионах комплексных программ информатизации.
16. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
17. В рамках реализации региональной целевой программы «Развитие электронных систем связи и информатизации Костромской области на период до 2010 года» в Костромской области введена в опытную эксплуатацию Единая информационная коммуникационная среда администрации Костромской области. Наличие такой среды позволяет внедрять современные информационные технологии в систему хозяйственного и административного управления, создавать благоприятные условиях для развития экономики Костромской области, повышать инвестиционную привлекательность региона, обеспечить всех заинтересованных равными возможностями использования информационных услуг. В перспективе наличие и развитие такой среды позволит с минимальными ресурсными и временными издержками внедрить и использовать телемедицину, дистанционное обучение, организовать информационную и инфраструктурную поддержку создания и внедрения инноваций в учреждениях и на предприятиях Костромской области, активизировать социальную адаптацию людей с ограниченными физическими возможностями. Помимо этого были реализованы следующие проекты:
1) сформирована телекоммуникационная инфраструктура, в которую входят средства телекоммуникации, электронные средства массовой информации, традиционные аналоговые и современные цифровые системы информационного обмена. Магистральные системы связи обеспечивают ОАО «Ростелеком», ЗАО «СеверТрансТелеком». Основными операторами связи в Костромской области в административном центре Костромской области являются Костромской филиал ОАО «Ростелеком» и ОАО «Костромская городская телефонная сеть (КГТС)», сотовая телефония представлена филиалами ведущих брендов «МТС», «МЕГАФОН», «БИЛАЙН», «Теле 2». Сеть вещания общероссийских телепрограмм обеспечивает Филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть «Костромской областной радиотелевизионный передающий центр»;
2) создана и функционирует компьютерная сеть администрации Костромской области, содержащая мощный серверный узел, кабельную сеть с высокой пропускной способностью, коммутаторы, поддерживающие виртуальные сети, связь с внешними организациями и администрациями муниципальных образований Костромской области;
3) внедрена система электронного документооборота, реализованная на базе LotusNotes, что позволило осуществлять коллективную дистанционную разработку документов, повышая оперативность и качество; автоматизировать контроль за прохождением документов и исполнительной дисциплиной; организовать централизованное хранение документов и децентрализованный доступ; отслеживание логической и хронологической связей документов, проводить анализ документопотоков;
4) в режиме опытной эксплуатации применяется информационно-аналитическая система отечественной разработки «ИнфоВизор», которая реализует концепцию хранилища данных и использует современные информационные технологии (экспертные системы, нейросетевой анализатор, геоинформационную систему) для осуществления анализа и прогноза состояния социально-экономического положения Костромской области, а также интеграцию с федеральными информационно-аналитическими системами (например, ГАС «Управление»);
5) функционирует Региональная информационно-аналитическая подсистема «Планирование социально-экономического развития региона» Региональной Информационно-Аналитической Системы (РИАС) в Костромской области, направленная на совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Формирование единой межрегиональной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления, создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению социально-экономического развития, создание системы, обеспечивающей поддержку принятия управленческих решений, требующихся при реализации функций государственного управления и общей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации;
6) разработан и эксплуатируется официальный портал государственных органов Костромской области как часть автоматизированной системы управления регионом. Оригинальная концепция построения портала объединила в себе функции интерактивного средства информации, электронной приемной для населения, системы принятия решений на основе информационных обратных связей;
7) начаты работы в сфере обеспечения информационной безопасности региона. Разработаны организационно-распорядительные документы конфиденциальной сети администрации Костромской области. Разработана инструкция пользователей компьютерной сети администрации Костромской области, международной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и регламент подключения к сети администрации Костромской области. Проведена паспортизация системы защиты информации в исполнительных органах государственной власти Костромской области, составлен обобщенный паспорт.
18. Можно констатировать, что в настоящее время в Костромской области сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
19. Подтверждением данного факта служат сведения Института развития информационного общества, определяющие место Костромской области среди остальных субъектов Российской Федерации.
Таблица № 1
Показатели, по которым Костромская область занимает лидирующие позиции
Показатель
Год
Место
Доля школ, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью 128 Кбит/сек и выше, %
2010
1
Объем электронных каталогов музеев (в % к общему объему фондов)
2009
22
Доля региональных органов государственной власти, на веб-сайте которых имеется возможность доступа к базам данных, %
2009
23
Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на 100 человек населения), штук
2009
26
Оценка официального веб-представительства исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, баллы
2010
30
Доля школ, имеющих адрес электронной почты, %
2010
34
Телефонная плотность фиксированной электросвязи (число телефонных аппаратов на 100 человек населения), штук
2009
35
Доля школ, имеющих электронную библиотеку, %
2010
37
Доля региональных органов государственной власти, имеющих ЛВС, %
2009
38
20. Не менее значимым подтверждением успехов в области информатизации является 20 позиция из 82 в индексе открытости правительства регионов России, опубликованном 29 июня 2012 года. По версии Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, открытое правительство - это то, как правительство может работать с обществом и отдельными гражданами по совместному производству общественных ценностей. Индекс представляет собой измеритель использования инструментов открытого правительства исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
21. Однако, несмотря на полученные результаты, ситуация не является стабильно положительной. По данным Федеральной службы государственной статистики, за 2010 год наиболее значимой статьей затрат на ИКТ в организациях Костромской области являлась оплата услуг электросвязи (45,8%), что свидетельствует о необходимости дальнейшего развития рынка операторов связи, повышении конкуренции и снижении стоимости услуг связи. Вероятнее всего, именно эта же причина является объяснением низкого процента подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» простых пользователей.
Таблица № 2
Показатели, характеризующие слабые стороны Костромской области
Показатель
Год
Место
Число исследователей на 10000 человек населения, человек
2009
82
Доля взрослого населения, использующего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (трехмесячная аудитория), %
2009
78
Доля ЛПУ, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью 256 Кбит/сек и выше, %
2009
78
Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью 256 Кбит/сек и выше, %
2009
78
Доля домохозяйств, имеющих мобильный сотовый телефон, %
2009
77
Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», %
2009
77
Доля региональных органов государственной власти, имеющих максимальную скорость передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» - 256 и выше Кбит/сек, %
2009
75
Число мобильных сотовых телефонов на 100 домохозяйств, штук
2009
74
Доля органов местного самоуправления, на веб-сайте которых имеется возможность доступа к базам данных, %
2009
74
Число ПК на 100 занятых в библиотеках, штук
2009
73
Доля музеев, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», %
2009
73
22. По статистическим данным, картина в 2010 году изменилась не сильно. Процент домохозяйств, не имеющих доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составил 65,8%.
23. Комплексный анализ вышеприведенных данных и состояния информатизации исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области позволил выявить следующие недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий и, как следствие, эффективность работы исполнительных органов государственной власти Костромской области, замедляющие темпы социально-экономического развития и создающие серьезные препятствия для повышения качества жизни населения Костромской области:
1) отсутствие централизованных хранилищ данных. Практически весь массив информации, необходимой для принятия управленческих решений, в регионе есть, но информация разбросана по учреждениям и ведомствам разного уровня, собирается в интересах ведомственных вертикалей и в комплексе для анализа не доступна. Ведомства, располагающие информационными ресурсами, как правило, имеют запрет на предоставление этих ресурсов внешним по отношению к этим ведомствам пользователям. Это же можно сказать и о муниципальных информационных системах. Возникают информационные коллизии, вызванные тем, что сведения об одном и том же объекте в различных информационных ресурсах дублируются, а иногда и существенно различаются;
2) отсутствие единых регламентов и стандартов обмена информацией. Данная проблема порождает несовместимость информационных систем (далее - ИС) различных ведомств и регионов, формирует непреодолимые информационные барьеры на межведомственном и межрегиональном уровнях;
3) нескоординированность процессов информатизации в различных ведомствах. Отсутствие централизованного управления или, как минимум, координации процессов в сфере информатизации порождает увеличение затрат, увеличивает сроки реализации, сокращает эффективность использования, порождает проблемы дальнейшей интеграции системы и данных;
4) отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального, так и регионального уровней. Отсутствие правовой поддержки вопросов создания и функционирования единой технологической платформы государственных информационных систем, стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах государственного управления препятствует широкому и повсеместному внедрению новых технологий, формированию дееспособной системы электронного правительства региона;
5) проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности. Низкий уровень информационной грамотности населения, отсутствие единой концепции обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных в исполнительных органах государственной власти Костромской области, государственных учреждениях областного и муниципального уровней, недостаточное количество специалистов по информационной безопасности, сложность и высокая цена специализированного оборудования могут «свести на нет» все плюсы, получаемые от активного использования ИКТ.
24. Отдельно необходимо выделить отраслевые проблемы, такие как низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в медицине и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, отсутствие в учреждениях культуры Костромской области условий для работы с электронными фондами. Несмотря на развитую региональную телекоммуникационную систему, очевидна низкая пропускная способность каналов связи, по которым органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и органы государственной власти Костромской области подключены к сетям общего пользования.
25. Вызывает тревогу низкое значение показателя «Число исследователей на 10000 человек населения». Согласно исследованиям, из всех показателей человеческого капитала наибольшую корреляцию с использованием ИКТ в регионах России (в частности, с долей пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в населении) имеет такой показатель, как доля исследователей в населении. Эта небольшая группа населения (в среднем менее 0,5%) оказалась важным фактором распространения и использования новых технологий в регионах (коэффициент корреляции 0,561). Поэтому необходимо обеспечить последовательное повышение как уровня компьютерной грамотности населения региона в целом, так и уровня подготовки кадров для отрасли ИКТ.
26. Первостепенной задачей Программы является повышение эффективности системы государственного управления за счет использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий, с параллельным снижением совокупной стоимости владения как за счет внедрения эффективного управления информационными технологиями (далее - ИТ-менеджмент), централизации ресурсов и сокращения затрат на их обслуживание, активного внедрения свободного программного обеспечения. В результате реализации настоящей Программы исполнительными органами государственной власти Костромской области предстоит разработать новый механизм деятельности, обеспечивающий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг, непрерывного информирования их о деятельности государственных органов на основе единого информационного пространства Костромской области.
Глава 3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
27. Цели Программы - создание единой информационной среды, гарантирующей обеспечение доступности информации, и реализация прав равного доступа к информационным ресурсам.
28. Для достижения поставленной цели в Программе предусмотрено выполнение следующих задач:
1) совершенствование ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ и доступность цифрового телевидения;
2) формование единого информационного пространства на основе центров обработки данных и облачных технологий;
3) разработка и внедрение единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона, реализация требований по переходу к оказанию услуг в электронном виде.
29. ИТ-архитектура включает технологической ракурс, то есть ИТ-инфраструктуру, в которой реализована система информационной безопасности, и ракурс приложений, включающий в себя прикладные ИС и сервисы. Поэтому необходимым условием успешного развития архитектуры является не только развитие ИТ-инфраструктуры, но и переход на качественно новый уровень используемых информационных систем и сервисов.
30. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.
Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
31. Мероприятия Программы финансируются за счет:
1) средств федерального бюджета;
2) средств областного бюджета;
3) внебюджетных источников.
32. Объемы и источники финансирования Программы уточняются ежегодно. В рамках создания Регионального плана информатизации (далее – План), реализующего мероприятия данной Программы, указываются планируемые мероприятия и объемы их финансирования. План формируется на основе ведомственных планов информатизации исполнителей Программы (далее – ведомственный план) с учётом стратегических целей развития Костромской области и Российской Федерации.
33. Общая структура финансового обеспечения представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей), всего
В том числе за счет средств
Областного бюджета
(тыс. рублей)
федерального
бюджета
(тыс. рублей)
внебюджетных
источников
(тыс. рублей)
2013 год
90 161
60 056
30 000
105
2014 год
129 610
82 500
47 000
110
2015 год
48 500
31 500
17 000
Итого:
174 056
94 000
215
Всего: 268 271
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
34. Решение поставленных задач обеспечивается путем выполнения следующих мероприятий:
1) совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ;
2) создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона.
35. Конкретный состав мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации, исполнителях каждого мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
36. Мероприятия носят функциональный характер, являются взаимозависимыми. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется в соответствии с процедурами управления реализацией Программы.
Глава 6. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
37. Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице № 4.
Таблица № 4
№ п/п
Показатель
Значение по годам
2012
2013
2014
2015
I. Совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ
Наличие регионального ЦОД, да/нет
нет
нет
да
Наличие «облачной» инфраструктуры, да/нет
нет
нет
да
Доля домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», %
49
58
65
Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на 100 человек населения), штук
177
189
200
Доля региональных органов государственной власти, имеющих скорость передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» не ниже требуемой*, %
80
95
100
Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не ниже требуемой *, %
50
85
100
Процент готовности региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей электронное взаимодействие, %
25
75
100
II. Создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона
Доля серверов администрации Костромской области, работающих в виртуальной среде, %
20
30
80
95
Доля региональных органов государственной власти, использующих сервисы «облачной» платформы, %
0
0
30
50
Доля сотрудников исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, регулярно использующих в профессиональной деятельности информационные ресурсы Костромской области (в том числе ГАС «Управление» и другие автоматизированные системы), %
30
60
80
90
Количество услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в электронном виде, в рамках региональных Интернет-порталов государственных (муниципальных) услуг на территории Костромской области, единиц
23
90
190
190
38. Ожидаемые результаты в рамках Программы:
1) в рамках реализации мероприятий по совершенствованию региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечению доступности услуг рынка ИКТ ожидается:
создание ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение всех информационно-технологических потребностей администрации Костромской области, государственных и муниципальных учреждений и исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также эффективное внедрение и эксплуатацию электронного правительства;
разработка правовой базы использования информационных ресурсов региона;
комплексное снижение затрат на поддержку региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
увеличение доли исполнительных органов государственной власти Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 20 Мб/сек, до 100%;
увеличение доли органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 512 Кб/сек, до 100%;
увеличение для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 1024 Кб/сек, до 100 %;
2) в рамках реализации мероприятий по созданию единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона ожидается:
регламентированный и стандартизированный информационный обмен между федеральными и региональными органами государственной власти, учреждениями Костромской области, обеспечивающий удовлетворение информационных потребностей как организаций, так и граждан;
интеграция межведомственных информационных сетей, оптимизация расходов на их содержание, поддержку и развитие;
программное и ресурсное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в установленные сроки и в полном объеме согласно плану по развитию информационного общества и формированию электронного правительства;
оптимизация расходов по эксплуатации и развитию ИТ-инфраструктуры региона за счет координации и централизованного управления;
сокращение затрат на приобретение, обновление и поддержку ИТ-ресурсов за счет использования возможностей «частного» облака;
повышение лояльности граждан Костромской области за счет повышения открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, обеспечения общественного обсуждения и контроля над деятельностью исполнительных органов государственной власти Костромской области, создание инструментов общественного управления на муниципальном уровне.
Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы
39. Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается на основании следующих программных показателей, которых планируется достичь к 2015 году:
наличие регионального ЦОД;
наличие «облачной» инфраструктуры;
достижение доли домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 65%;
проникновение подвижной сотовой связи в количестве 200 штук на 100 человек населения;
достижения 100% передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»исполнительных органов государственной власти Костромской области, имеющих скорость 1024Кб/сек и выше;
достижение 100% доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области со скоростью 1024Кб/сек и выше;
100% готовность региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей электронное взаимодействие;
достижение доли серверов администрации Костромской области, работающих в виртуальной среде, 95%;
50% использование сервисов «облачной» платформы исполнительными органами государственной власти Костромской области;
достижение доли сотрудников исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, регулярно использующих в профессиональной деятельности информационные ресурсы Костромской области, 90%;
190 услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в электронном виде, в рамках региональных Интернет-порталов государственных (муниципальных) услуг на территории Костромской области
Глава 8. Методика оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей)
40. Для оценки эффективности Программы используются количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение значения целевого индикатора.
При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые индикаторы, предусмотренные пунктом 37 настоящей Программы.
Глава 9. Описание системы управления реализацией Программы
41. Ответственный за реализацию Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
6) вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности;
7) осуществляет подготовку Плана;
8) формирует сводный отчет и представляет его на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области с предложениями по повышению эффективности управления реализацией отдельных мероприятий Плана;
9) формирует и представляет ежегодно до 01 февраля текущего года на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области, заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам развития информационных технологий, доклад о результатах выполнения Плана в отчетном году с предложениями по корректировке Плана на следующий период;
10) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
11) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу.
42. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом, утверждаемым ежегодно администрацией Костромской области с учетом приоритетов Программы. План формируется на основе ведомственных планов с учетом стратегических целей развития Костромской области и Российской Федерации.
43. Ведомственные планы на очередной год формируются ежегодно до 01 апреля текущего года. Утвержденные ведомственные планы передаются в управление информатизации и связи администрации Костромской области ежегодно не позднее 15 апреля текущего года. На основе представленной информации и в соответствии с целями и задачами Программы управление информатизации и связи администрации Костромской области до 15 мая текущего года готовит проект Плана.
44. С целью управления реализацией Программы предусматривается экспертиза Плана, ведомственных планов, предложений по внесению изменений в Программу.
45. Для проведения экспертизы Плана, ведомственных планов, предложений по внесению изменений в Программу формируется Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области (далее – Комиссия). Комиссия представляет собой координационный орган и формируется на представительной основе.
46. Для обеспечения эффективной работы Комиссии создается специализированная информационная система обеспечения взаимодействия членов Комиссии и экспертов, а также размещения информации о планах-графиках реализации и результатах выполнения Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Электронный регион – Костромская область
(2013-2015 годы)»
Мероприятия ведомственной целевой программы «Электронный регион - Костромская область (2013-2015 годы)»
Название
Источник финансирования
2013-2015
годы (тыс. рублей)
В том числе
Исполнители
Главный распорядитель бюджетных средств
2013 (тыс. рублей)
2014
(тыс. рублей)
2015
(тыс. рублей)
Совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ
1. Развитие региональной мультисервисной сети с подключением исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления области, филиалов ОГКУ «МФЦ», территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Костромской области
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
26 900
58 636
215
12 200
23 636*
105
14 700
35 000
110
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
ОАО «Ростелеком»,
ЗАО «СеверТранс
Телеком»,
ОАО «Мегафон»,
ОАО «ВымпелКом»,
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,
ОАО «Костромская городская телефонная сеть»
Администрация Костромской области
2. Создание регионального центра обработки данных, обеспечивающего централизованное хранение информации на условиях её доступности и защищенности
Федеральный бюджет
Областной бюджет
800
2 210
500
1710*
300
500
Управление информатизации и связи администрации Костромской области
Администрация Костромской области
3. Создание региональной «облачной» инфраструктуры, обеспечивающей безопасную работу с типовыми программными приложениями в режиме «программа как услуга» (SaaS)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
16 300
19 500
1 300
4 500*
15 000
15 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
ОАО «Ростелеком»
Администрация Костромской области
Создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона
4. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам «Электронного правительства». Нормативное, методическое и организационное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Федеральный бюджет
Областной бюджет
45 000
57 400
15 000
17 400*
15 000
20 000
15 000
20 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области,
ОАО «Ростелеком»
Администрация Костромской области
5. Развитие единой информационно-аналитической системы обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области
Федеральный бюджет
Областной бюджет
3 000
13 620
1 000
3 620*
1 000
5 000
1 000
5 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области
Администрация Костромской области
6. Внедрение и развитие информационно-технологических систем, типовых программных сервисов для использования в исполнительных органах государственной власти Костромской области, включая средства коллективной работы с документами, общедоступное сетевое хранилище данных, средства удаленного хостинга программных приложений, обработки пространственных данных
Федеральный бюджет
Областной бюджет
0
10 340
0
4 840*
0
3 000
0
2 500
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области
Администрация Костромской области
7. Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия (электронного документооборота)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
2 000
8 950
0
2 950*
1 000
3 000
1 000
3 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области
Администрация Костромской области
8. Развитие информационно-справочной системы «Портал государственных органов Костромской области». Создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля над деятельностью исполнительных органов государственной власти Костромской области. Обеспечение открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области и доступности государственных информационных ресурсов
Федеральный бюджет
Областной бюджет
0
3 400
0
1 400*
0
1 000
0
1 000
Управление информатизации и связи администрации Костромской области,
исполнительные органы государственной власти Костромской области
Администрация Костромской области
Итого:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
94 000
174 056
215
30 000
60 056*
105
47 000
82 500
110
17 000
31 500
Итого по всем источникам:
268 271
* текущее финансирование.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 16 от 19.04.2013 стр. 24 - 27 |
Рубрики правового классификатора: | 120.040.010 Информатизация, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: