Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2016г.
Номер документа: RU92000201600428
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2016 года № 156

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 22.08.2017 № 357, от 27.09.2019 № 385, от 03.09.2020 №367)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края.

Временно исполняющая обязанности

Губернатора Забайкальского края

Н.Н.Жданова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 12 апреля 2016 года № 156

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее - объекты надзора) требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.

21 . Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку.

(дополнен пунктом 21 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.09.2019 № 385)

3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

31. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска – один раз в 3 года;

2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

32. При проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственные гражданские служащие Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент) обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом руководителя Департамента.

Предмет плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Форма проверочного листа утверждается приказом руководителя Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Департамента) в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177.

33. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска осуществляется в 2019 году до 1 октября 2019 года, далее ежегодно в срок до 1 сентября текущего календарного года на основании приказа руководителя Департамента в соответствии с критериями отнесения их деятельности к определенным категориям риска, установленным в приложении к настоящему Порядку.

При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

34. В Департаменте ведется перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее - Перечень).

Перечень содержит:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории значительного, среднего или умеренного риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории значительного, среднего или умеренного риска;

5) реквизиты приказа Департамента об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят приказ Департамента об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

35. На официальном сайте Департамента размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержащаяся в Перечне:

1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного, среднего и умеренного риска;

2) индивидуальный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории значительного, среднего и умеренного риска;

4) категория риска и дата издания приказа Департамента об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

Актуализация Перечня и размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется на официальном сайте Департамента в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о присвоении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определенной категории риска.

36. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию об отнесении деятельности этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

37. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Департамент заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в порядке, установленном Правилами.

38. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о результатах проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415.

(дополнено пунктами 31 - 38 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.09.2019 № 385)

39. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации.

(дополнено пунктом 39 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 03.09.2020 №367)

4. В целях недопущения проведения в отношении одного объекта надзора органами федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органами регионального государственного надзора проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок в рамках регионального государственного надзора согласовываются с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в пределах его компетенции на основании соглашения о взаимодействии.

5. Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим региональный государственный надзор, является Департамент.

(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.09.2019 № 385)

6. В рамках регионального надзора Департамент:

1) организует и проводит проверки выполнения объектами надзора обязательных требований (далее - проверки);

2) принимает предусмотренные действующим законодательством меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;

4) рассматривает обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

5) осуществляет систематическое наблюдение за исполнением объектами надзора обязательных требований;

6) осуществляет анализ и прогнозирование состояния исполнения объектами надзора обязательных требований;

7) в случае необходимости привлекает экспертов и экспертные организации для участия в проверках;

8) участвует в рассмотрении проектов государственных программ Забайкальского края, а также приоритетных научных и научно-технических программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(Подпункт 8 пункта 6 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.08.2017 № 357)

9) взаимодействует при осуществлении регионального государственного надзора с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю;

10) обращается в суд и органы прокуратуры с заявлениями в случае невыполнения объектами надзора предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований;

11) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

7. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Департамента), в пределах своей компетенции имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии правового акта Департамента о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) осуществлять проверку деятельности объектов надзора, касающейся вопросов в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

3) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения объектами надзора обязательных требований;

4) выдавать объектам надзора предписания по устранению нарушений обязательных требований;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

8. Должностные лица Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

(дополнено приложением в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.09.2019 № 385)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с круглосуточным пребыванием людей и нахождением 50 и более человек в дневное время (объекты экономики и социально значимые объекты с массовым пребыванием людей).

2) к категории среднего риска:

а) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, на территории муниципального района или городского округа Забайкальского края, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов;

б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, за исключением профессиональных аварийно-спасательных формирований;

3) к категории умеренного риска:

а) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, на территории городского поселения Забайкальского края или сельского поселения Забайкальского края с числом постоянно проживающих 1000 и более человек, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов;

б) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих теплоснабжение социально значимых категорий потребителей (больниц, поликлиник, детских садов и школ, домов престарелых) проектной вместимостью 50 и более человек;

4) к категории низкого риска:

а) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, на территории сельского поселения Забайкальского края с числом постоянно проживающих менее 1000 человек, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов;

б) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих теплоснабжение социально значимых категорий потребителей (больниц, поликлиник, детских садов и школ, домов престарелых) проектной вместимостью менее 50 человек.

2. В случае подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявления об изменении ранее присвоенной им категории значительного, среднего и умеренного риска их деятельность может быть отнесена соответственно к категориям среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии неисполненных предписаний и (или) вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать