Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2019г.
Номер документа: RU92000201900427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2019 года   № 136

г. Чита

Об утверждении Положения о Департаменте  по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края

В соответствии с Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года № 228-ЗЗК «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Правительства Забайкальского края от 6 октября 2016 года № 395 «О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года № 80», в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года № 80 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.

Исполняющий обязанности

Губернатора Забайкальского края 

Е.А.Орачевский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 12 апреля 2019 года № 136

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края

1. Общие положения

1. Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее – край), обеспечивающим выполнение задач и осуществляющим отраслевое (межотраслевое) управление в области:

гражданской обороны;

пожарной безопасности;

использования атомной энергии;

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечения радиационной безопасности.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти  края, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами в пределах своих полномочий.

4. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

5. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета края.

8. Имущество Департамента является государственной собственностью края и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.

9. Департамент несет ответственность за нарушение законодательства.

10. Упразднение и реорганизация Департамента осуществляются по решению Правительства края в соответствии с законодательством.

11. Полное официальное наименование Департамента – Департамент  по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.

Сокращенное наименование Департамента – Департамент ГО ПБ  Забайкальского края.

12. Место нахождения Департамента (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, д.23.

Адрес электронной почты Департамента: dep@gopb.e-zab.ru.

2. Полномочия

13. Департамент:

13.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края,  Губернатору края по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента;

13.2. в области гражданской обороны:

13.2.1. организует на межмуниципальном и региональном уровне проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;

13.2.2. создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны в пределах своих полномочий;

13.2.3. организует подготовку населения в области гражданской обороны;

13.2.4. вносит предложения по созданию и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

13.2.5. планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 

13.2.6. вносит предложения по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

13.2.7  вносит предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

13.2.8. обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

13.2.9. вносит предложения по определению перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

13.3. в области пожарной безопасности:

13.3.1. организует тушение пожаров силами противопожарной службы края (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

13.3.2. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;

13.3.3. разрабатывает и исполняет бюджет края в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

13.3.4. организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности;

13.3.5. разрабатывает и организует выполнение государственных программ края, вносит предложения по их финансированию;

13.3.6. осуществляет в пределах компетенции Департамента социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;

13.3.7. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Департамента, и членов их семей;

13.3.8. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета края;

13.3.9. вносит предложения по утверждению перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета края;

13.3.10. осуществляет оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;

13.4. в области использования атомной энергии:

13.4.1. осуществляет полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности края;

13.4.2. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;

13.4.3. вносит предложения по принятию решения о размещении и сооружении на подведомственных Департаменту территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;

13.4.4. принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

13.4.5. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных Департаменту территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;

13.4.6. организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;

13.5. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

13.5.1. вносит предложения по установлению порядка организации и осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

13.5.2.  вносит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и об обеспечении их проведения;

13.5.3. участвует в осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

13.5.4. участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также в поддержании общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит предложения об обращении к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

13.5.5. вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13.5.6. вносит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

13.5.7. вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

13.5.8. вносит предложения по введению  режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края;

13.5.9. вносит предложения по установлению регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

13.5.10. вносит предложения по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», участвует в обеспечении ее эксплуатации и развития;

13.5.11. участвует в создании и поддержании в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

13.5.12. участвует в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмене такой информацией, обеспечении, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

13.5.13. осуществляет управление и координацию деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.)

13.6.  в области обеспечения радиационной безопасности:

13.6.1. организует контроль за радиационной обстановкой на территории края в пределах своих полномочий;

13.6.2. участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

13.6.3. участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории края;

13.7. вносит предложения по утверждению правил охраны жизни людей на водных объектах;

13.8. обеспечивает финансовыми и материально-техническими средствами осуществление части полномочий, переданных МЧС России, в установленном законодательством порядке;

13.9. вносит предложения по нормативному правовому регулированию отношений, связанных с реализацией переданных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России)  полномочий, в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством;

13.10. контролирует осуществление МЧС России части переданных полномочий, в порядке, установленном законодательством;

13.11. проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

13.12. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством;

13.13. использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13.14. осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством;

13.15. обеспечивает защиту сведений, составляющих  государственную тайну в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

13.16. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;

13.17. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13.18. рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством;

13.19. осуществляет в пределах компетенции иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством, в том числе постановлениями Правительства Забайкальского края.

3. Организация деятельности

14. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый  на должность Губернатором края.

15. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.

В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Департаментом и организацию деятельности Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.

16. Руководитель Департамента:

16.1. осуществляет руководство и организует деятельность  Департамента на основе принципа единоначалия;

16.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Департамента;

16.3. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы края в Департаменте в соответствии с законодательством;

16.4. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы Департамента в судебных органах, выдает доверенности;

16.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;

16.6. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;

16.7. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;

16.8. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом в пределах своей компетенции;

16.9. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

16.10. заключает от имени Департамента и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;

16.11. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства;

16.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Забайкальского края

от 12 апреля 2019 года № 136

ПЕРЕЧЕНЬ

утративших силу постановлений Правительства Забайкальского края

1. Постановление Правительства Забайкальского края от 14 января 2015 года № 3 «Об утверждении Положения о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края».

2. Постановление Правительства Забайкальского края от 9 февраля 2015 года № 46 «О внесении изменения в Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 14 января 2015 года № 3».

3. Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 года № 197 «О внесении изменения в Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 14 января 2015 года № 3».

4. Пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в области гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края  от 17 ноября 2015 года № 569.

5. Постановление Правительства Забайкальского края от 1 июня 2016 года № 248 «О внесении изменений в Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 14 января 2015 года № 3».

6. Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июля 2016 года № 336 «О внесении изменения в Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 14 января 2015 года № 3».

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать