Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2019г.
Номер документа: RU34000201900709
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2019 г. №174-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ

В 2019 - 2021 ГОДАХ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5

ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ

ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2019 № 426-п)

В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2019 - 2021 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

Е.А.Харичкин

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 12 апреля 2019 г. №174-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ В 2019 - 2021 ГОДАХ СУБСИДИЙ

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2019 № 426-п)

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и процедуру предоставления и расходования в 2019 - 2021 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов (далее именуются - субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) в течение двух финансовых лет подряд за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее именуется - субсидия из федерального бюджета).

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее именуются - дошкольные организации), путем строительства зданий (пристроек к зданию) проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее именуются - объекты).

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) наличие (с учетом демографического прогноза) потребности муниципального образования в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях;

2) включение объекта (объектов) в перечень объектов дошкольных организаций, на создание которого (которых) предоставляется субсидия из федерального бюджета, определенный в заявке Администрации Волгоградской области, представленной в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенными в приложении №14(2) к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 (далее именуется - заявка);

3) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей одно или несколько мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, включенных в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. №574-п.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) достижение соответствующим муниципальным образованием до 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства объекта (объектов), плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии;

2) обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки муниципально-частного партнерства, исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Комитетом и администрацией муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком, за счет средств местного бюджета;

3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению за счет средств областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет:

в 2019 - 2021 годах - не менее 0,4 процента от потребности в средствах, необходимых в текущем финансовом году на строительство объекта (объектов), указанных в заявке;

дополнительно в 2020 - 2021 годах - не менее 20 процентов от разницы между стоимостью строительства объекта в соответствии со сметной стоимостью и потребностью в средствах, указанных в заявке, на соответствующий объект;

4) использование проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия

5) наличие утвержденной проектной документации на строительство объектов, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

6) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) за строительством объектов, софинансируемых за счет субсидии;

7) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (в части субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которой является в том числе субсидия из федерального бюджета, определяемой в соответствии со стоимостью строительства, указанной в заявке) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 (далее именуется - Соглашение).

7. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:

1) заявку на предоставление в соответствующем финансовом году субсидии по форме, утвержденной Комитетом;

2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в соответствующем финансовом году, в необходимом объеме;

3) заверенные главой администрации муниципального образования:

копии документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объекту;

копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

4) обязательство муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обязательство по обеспечению создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки муниципально-частного партнерства, исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с настоящим Порядком, за счет средств местного бюджета;

5) обязательство муниципального образования по обеспечению ввода объекта (объектов) в эксплуатацию не позднее 01 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства объекта (объектов), подписанное главой администрации муниципального образования.

Срок представления указанных документов устанавливается Комитетом.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующим формулам:

1) в 2019 - 2020 годах:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в соответствующем финансовом году;

Pi - потребность i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году в средствах, необходимых для строительства объекта (объектов) в соответствии со стоимостью строительства, определенной в заявке, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;

m - количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидий;

2) в 2020 - 2021 годах:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в соответствующем финансовом году;

V1i - потребность i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году в средствах, необходимых для строительства объекта (объектов) в соответствии со стоимостью строительства, определенной в заявке, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;

V2i - дополнительная потребность i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году в средствах, необходимых для обеспечения ввода объектов в эксплуатацию, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных дополнительно в местном бюджете в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка. Дополнительная потребность рассчитывается как разница между стоимостью строительства объекта в соответствии со сметной стоимостью и потребностью в средствах, указанных в заявке, на соответствующий объект;

m - количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидий.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, софинансируемых за счет субсидии, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать:

1) условия предоставления субсидии;

2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;

5) условие о перечислении субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

6) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;

7) условие о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направлении на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого собственные средства местного бюджета в 2019 - 2021 годах составляют не менее 0,4 процента от потребности в средствах, необходимых в текущем финансовом году на строительство объекта (объектов), указанных в заявке, и дополнительно в 2020 - 2021 годах не менее 20 процентов от разницы между стоимостью строительства объекта (объектов) в соответствии со сметной стоимостью и потребностью в средствах, указанных в заявке;

8) обязательство муниципального образования использовать проектную документацию, разработанную с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

9) условие об обеспечении создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - об обеспечении создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки муниципально-частного партнерства, исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия Соглашения за счет средств местного бюджета;

10) обязательство муниципального образования по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) за строительством объектов, софинансируемых за счет субсидии;

11) перечень объектов, на создание которых предоставляется субсидия и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (далее именуется - график выполнения мероприятий);

12) целевые показатели результативности использования субсидии и их плановые значения, а также обязательства муниципального образования по их достижению;

13) условие об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);

14) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

15) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий;

16) условие о применении мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии и за нарушение графика выполнения мероприятий, а также порядок освобождения муниципального образования от ответственности;

17) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

18) обязательства муниципального образования по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;

19) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

20) перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием для перечисления субсидии;

21) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

22) условие о вступлении в силу Соглашения.

10. Предоставление части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются собственные средства областного бюджета и определяемой исходя из дополнительной потребности муниципального образования в средствах, необходимых для обеспечения ввода объекта (объектов) в эксплуатацию, осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 6 настоящего Порядка), на основании соглашения, заключенного между Комитетом и органом местного самоуправления муниципального образования в письменной форме, содержащего положения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка (за исключением положения, предусмотренного подпунктом 15 пункта 9 настоящего Порядка).

Отчетность в соответствии с соглашением, заключенным в письменной форме, предоставляется на бумажном носителе по формам, установленным Комитетом.

11. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:

1) ввод объекта (объектов) в эксплуатацию. Плановое значение показателя - ввод объекта (объектов) в эксплуатацию не позднее 01 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства объекта (объектов);

2) количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации муниципальной программы в период действия соглашений о предоставлении субсидий, указанных в пунктах 6 и 10 настоящего Порядка (далее именуются - соглашения о предоставлении субсидий). Плановое значение целевого показателя на 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета мероприятий по строительству объекта (объектов), устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидий.

12. Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.

13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет:

1) ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным:

отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет об исполнении графика выполнения мероприятий;

2) не позднее 05 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии.

14. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

15. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка, определяемого финансовым органом Волгоградской области.

16. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованном по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:

обращения главы администрации муниципального образования о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);

прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.

Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.

Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах.

17. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в местный бюджет, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.

18. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в муниципальное образование копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:

исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;

представление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

несоблюдение установленного срока направления документов.

В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, муниципальное образование имеет право в течение трех рабочих дней со дня получения копии указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.

19. Основанием для отказа в возврате в местный бюджет неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом начала предоставления субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 12 пункта 9 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в году, следующем за вторым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:

Si - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

№- общее количество показателей результативности использования субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

21. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Dj - индекс, отражающий уровень недостижения j-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения j-го показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по следующей формуле:

Tfj - фактически достигнутое значение j-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Tpj - плановое значение j-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное соглашениями о предоставлении субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения j-го показателя результативности использования субсидии

22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом начала предоставления субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 11 пункта 9 настоящего Порядка, и до 01 апреля года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования Волгоградской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 25 настоящего Порядка.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 9 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

23. В случае если субсидия в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий предоставляется на софинансирование мероприятия, предусматривающего строительство двух и более объектов, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого из таких объектов, в отношении которых допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 9 настоящего Порядка.

Общий объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, рассчитанных в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящего Порядка для каждого из объектов, в отношении которых были допущены нарушения.

24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 22 и 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 9 настоящего Порядка.

25. Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 24 настоящего Порядка, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Комитетом не позднее 15 апреля года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области на основании обращения администрации муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного в Комитет не позднее 05 апреля года, следующего за вторым годом предоставления субсидии. Одновременно администрацией муниципального образования представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Комитет финансов Волгоградской области не позднее 01 мая года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Волгоградской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 22 и 23 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и указанного заключения.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 22 и 23 настоящего Порядка, Комитет не позднее 01 мая года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 20, 22 и 23 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.

26. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 20, 22 и 23 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.04.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать