Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 1998г.
Номер документа: В199801538
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<22>

В199801538

В199801538

<22>

В9801538

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       12.05.98 N 413/98

[Заявленное истцом требование

о признании недействительным предписания

филиала регионального отделения Фонда социального

страхования Российской Федерации подлежит рассмотрению

арбитражным судом, поскольку возможность участия в

арбитражном процессе филиала Фонда обусловлена фактом

предоставления ему права  принимать решения,

влекущие юридические последствия]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.11.97 по делу N А76-1983/97-38/у-123 Арбитражного суда Челябинской области.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Товарищество с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "Прайс" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском о признании недействительным предписания Челябинского филиала регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - филиал Фонда) от 14.02.97 N 175, согласно которому должны быть перечислены на расчетный счет Фонда взносы в сумме 5160892 рублей, недоимка в сумме 2521984 рублей, а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 1177100 рублей.

Решением от 12.08.97 признано недействительным предписание филиала Фонда в части перечисления взносов в сумме 5160892 рублей и пеней в сумме 1561383 рублей, в остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 09.10.97 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 18.11.97 указанные судебные акты отменил. Производство по делу прекратил, поскольку филиал Фонда не является юридическим лицом, поэтому не может быть ответчиком по данному спору.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается принятые по делу судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, установленных названным Кодексом и другими федеральными законами, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и иные дела с участием образований, не являющихся юридическими лицами.

Согласно постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26.10.93 N 1094 и Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 N 101, Фонд социального страхования Российской Федерации и его исполнительные органы осуществляют контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями взносов на социальное страхование, в пределах своей компетенции привлекают виновных к ответственности.

Эти функции Фонда закреплены за филиалом, являющимся исполнительным органом, пунктом 3 раздела III положения о Челябинском филиале регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, возможность участия в арбитражном процессе филиала Фонда обусловлена фактом предоставления ему права принимать решения, влекущие юридические последствия.

Следовательно, заявленное истцом требование о признании недействительным предписания Челябинского филиала регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.02.97 N 175 подлежит рассмотрению арбитражным судом, а поэтому суд кассационной инстанции прекратил производство по данному делу неправомерно.

Поскольку судом кассационной инстанции не дано оценки доводам истца, дело следует направить для рассмотрения в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           постановил:

решение от 12.08.97, постановление апелляционной инстанции от 09.10.97 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-1983/97-38у-123 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.11.97 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации                                  В.Ф. Яковлев

[отформатировано: 23.12.98 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]

[проверено: 18.02.99 технолог НЦПИ - Ильяева Ж.М.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать