Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2008г.
Номер документа: RU23000200800248
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2008 г. № 378

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.08.2010 № 733, от 23.08.2016 № 640, от 21.09.2021 № 635)

Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законов Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 апреля 2006 года № 1010-КЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 15 декабря 1998 года № 710 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Краснодарского края и создании мобильного аварийно-восстановительного отряда».

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Алексеенко А.А.

(п. 4 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 № 635)

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение

Утверждено

Постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 12 мая 2008 г. № 378

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА

ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края (далее - Положение) разработано на основании Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законов Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 апреля 2006 года № 1010-КЗ «Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей», Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края».

1.2. Положение определяет комплекс мероприятий по организации, координации, руководству и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края.

1.3. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, первой и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.08.2010 № 733)

Неотложные работы включают в том числе:

прокладку путей колоннам в зоне чрезвычайной ситуации;

укрепление или обрушение зданий, угрожающих обвалом;

ремонт и восстановление поврежденных или разрушенных линий связи, коммунально-технических и энергетических сетей для обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся взрывоопасных предметов.

1.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований края, органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, под общим руководством руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - руководитель АСДНР).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2016 № 640)

При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

1.6. Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР, определяется исходя из сложившейся обстановки и специфики работ.

1.7. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ

2.1. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, как правило, включает три этапа.

2.2. На первом этапе предусматриваются:

оповещение об опасности;

проведение разведки и рекогносцировки объекта (территории);

локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и технологических сетях, прекращение воздействия аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) в целях обеспечения безопасных условий проведения аварийно-спасательных работ;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших, оказанию им первой помощи и выводу (выносу) их в безопасное место;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.08.2010 № 733)

эвакуация (отселение) населения из зоны чрезвычайной ситуации.

2.3. На втором этапе предусматриваются:

выдвижение и ввод основных сил и средств на объект (территорию);

непосредственное проведение АСДНР;

всестороннее обеспечение действий сил в зоне чрезвычайной ситуации;

жизнеобеспечение пострадавшего и эвакуированного (отселенного) населения в местах эвакуации (отселения).

2.4. На третьем этапе предусматриваются:

вывод сил и средств после завершения работ и возвращение их в места постоянной дислокации;

возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания.

3. Технология проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

3.1. До ввода аварийно-спасательных сил и средств на объект (территорию) проводится общая и специальная разведка в зоне чрезвычайной ситуации, которая включает: наземную, воздушную, водную, радиационную, химическую, инженерную, медицинскую, бактериологическую, биологическую, ветеринарную и другие виды разведки.

3.2. Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации.

3.3. Специальная разведка проводится в целях получения более полных и точных сведений о состоянии людей, характере разрушения зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического комплекса, о заваленных защитных сооружениях и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.

3.4. Разведка проводится силами и средствами разведывательных формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - территориальная подсистема РСЧС Краснодарского края).

3.5. Разведка должна установить:

место возникновения чрезвычайной ситуации;

границы района бедствия и направление его распространения;

степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха);

общую обстановку в районе чрезвычайной ситуации;

характеристику разрушения и предварительные потери;

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных объектах края);

наличие опасных участков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (угроза возможного взрыва, обрушения конструкций, наличие электросетей, наличие АХОВ);

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состояние маршрутов для ввода сил и места расстановки аварийно-спасательной техники;

состав и численность спасательных групп;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов в зоне чрезвычайной ситуации и за ее пределами;

места, удобные для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, мест отдыха и жизнеобеспечения сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации.

3.6. Состав разведывательных формирований устанавливается решением руководителя АСДНР в зависимости от стоящих задач, площади зоны чрезвычайной ситуации и объема предстоящих работ.

3.7. Для проведения специальной разведки привлекают специалистов, хорошо знающих территорию объекта (местность) и особенности объекта (местности).

3.8. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, а также проводится расчет необходимых сил и средств.

3.9. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ и участки по видам работ. На каждый участок назначается руководитель проведения аварийно-спасательных работ. Между руководителем АСДНР и руководителями на участках работ устанавливается устойчивая телефонная или радиосвязь.

3.10. Для обеспечения непрерывности управления силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации приводятся в готовность (развертываются) подвижные пункты управления органов управления территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края.

3.11. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители (начальники) объектов, руководители аварийно-спасательных работ на участках работ, начальники аварийно-спасательных формирований.

3.12. При отсутствии времени на рекогносцировку проведение АСДНР возможно непосредственно после проведения разведки.

3.13. Технологические приемы и способы проведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), на котором произошла чрезвычайная ситуация и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

3.14. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является поиск и спасение пострадавших.

3.15. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все работающие на данном участке.

3.16. Поиск пострадавших проводится с использованием информации от непосредственных свидетелей, специально подготовленных и обученных собак, специального инструмента и приборов, а также путем простукивания и прослушивания завалов.

3.17. К способам поиска пострадавших относятся:

органолептическое обследование участка работ: визуальное обследование, прочесывание, зондирование, поиск по следам, поиск с использованием транспортных средств;

кинологический;

технический (акустические, тепловизоры, радиопоисковые и оптико-волоконные зонды);

опрос, свидетельство очевидцев;

изучение отчетной и проектной документации.

3.18. При проведении аварийно-спасательных работ по спасению пострадавших используются следующие технологические приемы:

убираемые конструкции не должны приводить к уплотнению завалов, чтобы исключить поражение живых людей, которые могут находиться под завалами;

перед подъемом конструкций (плиты, столба, ригеля, швеллера и прочего) проводится тщательная уборка мелкого мусора (кирпичей, обломков железобетона, досок и прочего), находящихся на конструкции и вокруг нее;

при сборе мелкого мусора используются емкости или контейнеры, чтобы освободить объект работы от мусора, а не заниматься его перемещением с одного места на другое;

при проведении аварийно-спасательных работ за опасными элементами разрушенной конструкции устанавливается постоянное наблюдение.

3.19. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

3.20. Для подъема и перемещения конструкций максимально должен использоваться электрический, гидравлический и пневматический инструмент, а также инженерная и специальная техника.

3.21. В ходе проведения спасательных работ в завалах и других сложных условиях при необходимости назначаются микропаузы - «минуты тишины», продолжительностью 2 - 3 минуты для кратковременного отдыха и прослушивания завалов с целью поиска пострадавших.

3.22. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

3.23. При ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня для спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителем АСДНР с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей их ликвидации и медицинских рекомендаций.

(п. 3.23 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2016 № 640)

3.24. В целях сохранения жизни и поддержания здоровья людей, пострадавших от чрезвычайной ситуации, заблаговременно создаются запасы неснижаемых материально-технических средств, продовольствия и медицинского имущества для всестороннего жизнеобеспечения пострадавших.

3.25. Аварийно-спасательные работы прекращаются по приказу руководителя АСДНР.

3.26. По окончании АСДНР весь личный состав, участвовавший в работах, проходит санитарную обработку.

3.27. Порядок вывода техники и личного состава формирований из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется руководителем АСДНР.

4. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами

4.1. Общее руководство по организации и проведению АСДНР возлагается на руководителя АСДНР.

4.2. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ является руководитель участка проведения работ, которому подчиняются все работающие на данном участке аварийно-спасательные силы и средства. Он несет ответственность за организацию проведения АСДНР и безопасность людей, участвующих в работах.

4.3. Руководитель АСДНР обязан:

провести комплексную разведку на месте чрезвычайной ситуации и оценить обстановку для проведения АСДНР;

определить штаб руководства на период проведения АСДНР;

добиться привлечения к АСДНР необходимой строительной и специальной техники;

организовать взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами для обеспечения сбора вещественных доказательств и определения мест ограниченного доступа спасателей и техники;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

указать места расстановки аварийно-спасательной техники в зоне чрезвычайной ситуации;

организовать развертывание пунктов сбора пострадавших и оказания первой помощи;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.08.2010 № 733)

определить места сбора и хранения личных вещей пострадавших, организовать охрану;

организовать обеспечение пострадавших предметами первой необходимости;

организовать комендантскую службу в зоне чрезвычайной ситуации, охрану общественного порядка и материальных ценностей;

непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать соответствующие решения, привлекать в установленном порядке дополнительные силы и средства, а также организовывать их встречу и расстановку по местам и видам работ;

по окончании работ заслушать доклады руководителей аварийно-спасательных служб и формирований, после чего лично убедиться в завершении ликвидации чрезвычайной ситуации;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2016 № 640)

определить порядок убытия аварийно-спасательных служб и формирований, а также участников взаимодействия из зоны чрезвычайной ситуации.

4.4. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов на ведение аварийно-спасательных работ;

требуемое количество сил и средств для проведения АСДНР;

необходимость привлечения специальных сил и средств с учетом особенности чрезвычайной ситуации.

4.5. При необходимости внесения изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен принять решение о перегруппировке сил и довести его до руководителей аварийно-спасательных служб и формирований.

(п. 4.5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2016 № 640)

4.6. Руководитель АСДНР вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2021 № 635)

проведения эвакуационных мероприятий;

остановки деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведения аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирования в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением ценностей государственного материального резерва;

использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечения к ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2016 № 640)

привлечения на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятия других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом их ликвидации.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2016 № 640)

Руководитель департамента

по чрезвычайным ситуациям и

государственному экологическому

контролю Краснодарского края

А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 24.08.2016, Кубанские Новости № 90 от 05.06.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-858007127 от 29 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать