Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2009г.
Номер документа: ru47000200900137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2009 г. № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНЕ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", в целях оперативной организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области.

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 12.05.2009 № 133

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области.

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Ленинградской области в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации.

1.2. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (другие неотложные работы) - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.3. В период проведения аварийно-спасательных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ

2.1. Сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на территории (объекте) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 года № 239 "О Порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2.2. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на территории (объекте) назначается Губернатором Ленинградской области (при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера), главой муниципального образования (при чрезвычайных ситуациях муниципального характера), руководителем объекта (при чрезвычайной ситуации локального характера).

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.3. Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работой по ликвидации чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

2.5. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.6. Задачи и решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, доводятся в форме письменных приказов и распоряжений (в безотлагательных случаях - в устной форме, с последующим письменным подтверждением) и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.7. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации, при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и(или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.

2.8. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления.

2.9. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке (секторе).

2.10. В случаях технологической невозможности проведения полного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

3.1. При возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования единая дежурно-диспетчерская служба соответствующего звена территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) оповещает органы управления сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.2. На период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации с руководителями аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

3.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне чрезвычайной ситуации силами первого прибывшего к месту чрезвычайной ситуации аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка.

3.4. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации.

Основными задачами комплексной разведки являются:

определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;

определение характера и объема аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) на объекты (места) аварийно-спасательных и других неотложных работ;

выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;

определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;

выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ, характера и объема других неотложных работ;

определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава;

уточнение обстановки в районе аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе их ведения;

своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.5. Обследование территории (объекта) в зоне чрезвычайной ситуации проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, определения необходимого количества и типов аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные и другие неотложные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации с проведением разведки без обследования зоны чрезвычайной ситуации.

3.6. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

Силы и средства аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и распоряжением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.7. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (региональная, межмуниципальная, муниципальная, локальная).

В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности регионального, муниципального и объектового уровней Ленинградской областной подсистемы РСЧС независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области.

3.8. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.

Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). Как правило, на одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.

3.9. При возможности в ходе проведения аварийно-спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.

3.10. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и исключению других вторичных поражающих факторов.

3.11. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

4. Функциональные обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации

4.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:

организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);

поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;

развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с приграничными населенными пунктами, районами, областями и их органами управления;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, принимать соответствующие решения;

при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава;

назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания им доврачебной помощи;

организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных работ;

определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.2. При разработке плана проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть:

поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в лечебные учреждения;

проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);

локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;

обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

спасение материальных и культурных ценностей;

охрану общественного порядка и организацию комендантской службы;

другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.

4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов чрезвычайной ситуации до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.

4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.

4.5. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ

5.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации.

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне чрезвычайной ситуации.

5.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне чрезвычайной ситуации, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.

5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими частями и населением установленного режима, ограничение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.

5.10. Органы государственной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям (службам, подразделениям), следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

6. Финансирование аварийно-спасательных работ

Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет средств:

организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно-правовой формы;

организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;

страховых фондов;

специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;

на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области и бюджетах муниципальных образований, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области № 30 от 08.06.2009
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать