Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2009г. |
Номер документа: | ru52000200900322 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2009 года № 283
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В пункте 3:
в абзаце третьем подпункта 3.1 слова "проектным и изыскательским работам, обследованию зданий и сооружений" исключить;
дополнить подпункт 3.1 абзацами четвертым, пятым, шестым и седьмым следующего содержания:
"- проектным и изыскательским работам;
- освобождению земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек;
- обследованию зданий и сооружений;
- выполнению археологических раскопок.".
1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование объектов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего постановления:
6.1. При стоимости работ до 100 тыс. рублей - при наличии отметки государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации. Ответственность за достоверность представленных в сметной документации затрат несет государственный заказчик.
По объектам стоимостью до 100 тыс. рублей, подлежащим государственной экспертизе - с отметкой государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) о наличии положительного заключения государственной экспертизы.
6.2. При стоимости работ от 100 до 500 тыс. рублей, в случае размещения заказа на выполнение работ путем запроса котировок - при наличии сметы победителя, имеющей отметку государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации победителя, представленной в составе заявки.
6.3. При наличии отметки управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на государственных контрактах, заключенных по результатам торгов на выполнение работ и сметной документации, являющейся приложением к данным контрактам.
6.4. В случае принятия государственным заказчиком решения о размещении заказа у единственного подрядчика при стоимости работ свыше 100 тыс. рублей, при наличии сметной документации единственного подрядчика с отметкой государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации о соответствии ее, в части объемов и видов работ, сметной документации (ее соответствующей части), прошедшей экспертизу в органах, указанных в пунктах 3, 4 настоящего постановления.".
1.3. В подпункте 7.1 пункта 7 слова "в пункте 3.1" заменить словами "в подпункте 3.1 пункта 3".
1.4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице - губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.".
2. Внести в Систему формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, утвержденную постановлением, изменения изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству экономики Нижегородской области подготовить проекты правовых актов, предусматривающие внесение соответствующих изменений в следующие правовые акты Нижегородской области:
- постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области";
- распоряжение Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области".
Губернатор В.П. Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 12.05.2009 № 283
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30.01.2008 № 22
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 12.05.2009 № 283)
1. Общие положения
1.1. Система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области (далее - Система) разработана в целях оптимального расходования бюджетных и внебюджетных средств и основана на мониторинге, экспертизе сметной документации и расчете рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области (далее - объекты областного заказа).
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящей Системы:
мониторинг - сбор и обработка ценовой информации по объектам областного заказа, осуществляемые постоянно (ежемесячно) или периодически (по запросам государственных заказчиков);
рекомендуемая предельная (максимальная) цена - цена (тариф), рассчитанная на основании мониторинга рыночных цен или экспертизы сметной документации;
экспертиза сметной документации - установление соответствия намечаемых работ, услуг (по объемам, видам, стоимости) техническому заданию (заданию на проектирование), представленной проектной документации, требованиям действующего законодательства;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для нужд Нижегородской области;
объекты строительства - объекты текущего ремонта, капитального ремонта, строительства, реконструкции, реставрации, технического перевооружения, модернизации, проектные и изыскательские работы, обследование зданий и сооружений, освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек, выполнение археологических раскопок, иные объекты, работы, услуги в сфере строительства;
рекомендуемая предельная (максимальная) цена (тариф) объекта строительства - верхняя граница цены, выше которой формировать начальную цену государственного контракта не рекомендуется;
предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства - расчет, выполняемый на стадии формирования областной целевой программы или выполненный на основании сметной документации объекта-аналога.
2. Проведение мониторинга цен (тарифов)
Мониторинг цен (тарифов) на объекты областного заказа проводится по методологии, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области" (далее - распоряжение от 10 мая 2006 года № 319-р).
3. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных)
цен (тарифов) на объекты областного заказа
3.1. На объекты областного заказа (за исключением объектов, предусмотренных в пунктах 3.2, 3.3 Системы), закупки которых в течение года носят постоянный или эпизодический характер, предельные (максимальные) цены (тарифы) определяются на основании данных ежемесячного или периодического (по запросам государственных заказчиков) мониторинга в соответствии с распоряжением от 10 мая 2006 года № 319-р перед размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области.
Периодический мониторинг (по запросам государственных заказчиков) в целях формирования предельных (максимальных) цен (тарифов) проводится министерством экономики Нижегородской области (далее - минэкономики) в случае размещения заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. рублей в квартал.
Формирование предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги на сумму заказа менее 500 тыс. руб. государственный заказчик осуществляет самостоятельно.
3.2. На объекты строительства, включенные в областные целевые программы (далее - ОЦП), рекомендуемые предельные (максимальные) цены (тарифы) формируются в два этапа:
- на 1 этапе: оценка стоимости объектов строительства и оборудования при разработке проекта ОЦП;
- на 2 этапе: перед размещением заказов на поставки оборудования и выполнение работ по объектам строительства для нужд Нижегородской области.
3.3. На объекты строительства, не включенные в ОЦП, предельные (максимальные) цены (тарифы) определяются на основании результатов экспертизы перед размещением заказов на выполнение работ в порядке, определенном разделом 5 Системы.
4. Оценка стоимости объектов строительства и оборудования
при разработке проектов ОЦП и внесению изменений в ОЦП
4.1. Оценка стоимости оборудования и объектов строительства при разработке проектов ОЦП и внесении изменений в действующие ОЦП осуществляется минэкономики до согласования проекта или рассмотрения предложений государственных заказчиков по включению объектов в ОЦП или внесению изменений в действующие ОЦП.
4.2. Для оценки стоимости оборудования государственным заказчиком направляется в минэкономики обращение с приложением следующих документов:
- сметного расчета (если оборудование включено в состав сметного расчета объекта строительства) или спецификация на оборудование с указанием марок и основных технических параметров;
- прайс-листы потенциальных поставщиков или их копии.
4.3. Для оценки стоимости объектов строительства при формировании проекта ОЦП или внесении предложений по включению нового объекта в действующую ОЦП государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением копий следующих документов:
4.3.1. Для объектов, подлежащих государственной экспертизе:
- копии положительного заключения государственной экспертизы;
- сводного сметного расчета;
- предварительный расчет предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.
4.3.2. Для объектов, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 постановления:
- локального (сводный) сметного расчета;
- копии положительного заключения экспертизы;
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.
4.3.3. Для объектов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления:
- сметного расчета;
- копии положительного заключения экспертизы.
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.
4.4. Для оценки стоимости объектов строительства при формировании проекта ОЦП при отсутствии сметной документации государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением следующих документов:
- расчета стоимости объекта строительства, выполненный по укрупненным показателям или по объектам-аналогам;
- копии сводного сметного расчета объекта-аналога, имеющего положительное заключение экспертизы;
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- пояснительной записки.
4.5. Для оценки стоимости объектов строительства при внесении предложений по изменению стоимости объекта в действующую ОЦП государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением копий следующих документов:
- положительного заключения экспертизы (при его отсутствии на момент формирования ОЦП);
- сводного сметного расчета (или локального сметного расчета);
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- государственного контракта (при наличии) с приложениями (при возникновении дополнительных работ);
- пояснительной записки.
4.6. Минэкономики на основании данных мониторинга цен на оборудование и анализа представленных материалов в течение 10 рабочих дней выдает заключение о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в ОЦП.
5. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен
(тарифов) перед размещением заказов на поставки оборудования
и выполнение работ по объектам строительства
5.1. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на оборудование осуществляется:
- в случае включения его в состав сметного расчета объекта строительства - в соответствии с пунктом 5.3 Системы;
- в случае отсутствия его в составе сметного расчета объекта строительства - на основе данных мониторинга, проведенного по методологии, утвержденной распоряжением от 10 мая 2006 года № 319-р.
5.2. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на объекты строительства осуществляется на основании результатов экспертизы либо государственной экспертизы.
5.2.1. Экспертизе подлежит сметная документация по объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, стоимостью свыше 100 тыс. рублей.
5.2.2. По объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, стоимостью свыше 500 тыс. рублей государственными учреждениями сметная документация представляется на экспертизу после ее согласования с главными распорядителями бюджетных средств (в части объемов, видов работ и применяемых материалов).
5.2.3. При проведении экспертизы сметной документации по объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, осуществляется проверка сметной документации, представленной в соответствии с приложением к Системе, на соответствие техническому заданию (заданию на проектирование), проектной документации, действующей нормативной базе. На прошедшей экспертизу сметной документации ставится штамп с подписью сотрудника, проводившего проверку, датой проведения и выдается заключение.
Срок проведения экспертизы - 15 рабочих дней.
5.2.4. По требованию органов, указанных в пункте 3 постановления, государственный заказчик обязан представить дополнительную информацию для анализа стоимости объектов строительства. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения экспертизы прерывается на время, необходимое для ее представления.
5.2.5. В случае получения отрицательного заключения государственный заказчик устраняет замечания и направляет откорректированную документацию на повторное согласование.
Срок проведения повторной экспертизы составляет 5 рабочих дней.
В случае внесения в документацию изменений в части видов работ, срок проведения повторной экспертизы составляет 15 рабочих дней.
5.2.6. Государственная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на объекты строительства осуществляется в следующем порядке.
5.3.1. Государственный заказчик представляет в уполномоченный орган обращение с указанием полного своего наименования, полного наименования вида работ и источника финансирования, с приложением предварительного расчета предельной (максимальной) цены объекта строительства и копий положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы), сводного (локального) сметного расчета.
5.3.2. Предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства проводится государственным заказчиком с учетом прогноза индексов удорожания на весь период проведения работ в соответствии с Методикой формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 года № 931-р.
Предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства направляется государственным заказчиком в уполномоченный орган после получения положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы) сметной документации.
5.3.3. Уполномоченным органом, на основании документов, представленных государственным заказчиком в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5 настоящей Системы, выдается заключение о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены.
Срок рассмотрения материалов и выдачи заключения - 10 рабочих дней.
5.3.4. Заключение о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены (тарифа) выдается уполномоченным органом по объекту в целом в соответствии с его наименованием в ОЦП.
6. Проведение экспертизы сметной документации после размещения
заказа на выполнение работ по объектам строительства
6.1. Экспертиза сметной документации проводится после размещения заказа на выполнение работ по объектам строительства в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик направляет в уполномоченный орган обращение с приложением следующих документов:
- копии конкурсной документации (на бумажном или электронном носителе);
- копии государственного контракта (с приложениями);
- пояснительной записка;
- акта о необходимости выполнения дополнительных работ;
- ведомости объемов дополнительных работ;
- сметы на дополнительные работы;
- копии прайс-листов, на которые имеются ссылки в смете;
- рабочего проекта (или схемы, чертежи).
7. Требования к сметной документации по объектам строительства
7.1. Сметная документация выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, введенной в действие постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года № 15/1, других нормативных и методических документах.
7.2. На рассмотрение принимается сметная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областного заказа от государственных заказчиков, выполненная базисно-индексным или ресурсным методом определения стоимости с использованием действующей нормативной базы 2001 года.
7.3. Ресурсный метод определения стоимости допускается при достаточной обоснованности применения данного метода.
7.4. При применении ресурсного метода определения стоимости работ выбор метода обосновывается в пояснительной записке к документации.
7.5. При определении стоимости строительства объекта применение двух методов определения стоимости одновременно не рекомендуется.
7.6. Для определения стоимости работ базисно-индексным методом применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ:
- рассчитанные департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области;
- индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, согласованные департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.
7.7. Индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ рассчитываются в соответствии с требованиями Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенными в Методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций, введенных в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367.
7.8. При определении стоимости затрат ресурсным методом к расчету прилагаются документы, подтверждающие стоимость ресурсных показателей в текущем уровне цен:
- расчет заработной платы рабочих в рублях за 1 человеко-час, выполненный в соответствии с действующим отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации или данных статистики, подтвержденных справкой из органов статистики, или по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;
- расчет стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительных машин (по всем видам строительных машин) или по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;
- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции.
Стоимость работ в текущем уровне цен должна учитывать налог на добавленную стоимость.
7.9. При отсутствии прайс-листов на материалы и оборудование возможно использование данных мониторинга о текущих ценах.
8. Заключительное положение
Минэкономики осуществляет анализ цен государственных контрактов, прошедших регистрацию в реестре государственных контрактов Нижегородской области, на соответствие уровню рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов).".
____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Системе формирования
рекомендуемых предельных (максимальных)
цен (тарифов) на товары, работы, услуги
для государственных нужд
Нижегородской области
Перечень документов, представляемых государственными
заказчиками на экспертизу
№ п/п
Наименование документов
Объекты строительства,
в т.ч. дорожного
Проектно- изыскательские
Освобождение земельных
Проекты которых не подлежат госэкспертизе
Для которых разработка проекта не требуется
работы
участков от временных объектов и самовольных построек
1
2
3
4
5
6
1
Акт обследования или дефектная ведомость
+
2
Акт обследования или в случаях, установленных действующим законодательством, техническое заключение специализированной организации, имеющей лицензию, о результатах обследования (для объектов капитального ремонта и реконструкции)
+
+
3
Техническое задание или ведомость объемов работ, утвержденная государственным заказчиком
+
+*
+
4
Задание на проектирование
+
5
Сметная документация в печатном виде
+
+
+
+
6
Сметная документация в электронном виде в формате .gsf (при наличии указанного формата)
+
+
+
+
7
Копии прайс-листов, калькуляции на материалы и оборудование, если на них имеются ссылки в смете
+
+
+
+
8
Рабочий проект, утвержденный государственным заказчиком
+
9
Копия лицензии организации, разработавшей проектно- сметную документацию
+
10
Пояснительная записка
+
+
+
+
11
План (копия плана БТИ) или схемы, чертежи
+
+*
+
12
Выкопировка с генплана (масштаб 1:500, 1:2000)
+**
+
13
Технические условия
+
"+" - обозначает документы, которые необходимо представлять для проведения экспертизы
* - для проведения экспертизы смет на обследование зданий, сооружений
** - для проведения экспертизы смет на проектирование наружных инженерных сетей
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2009 года № 283
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В пункте 3:
в абзаце третьем подпункта 3.1 слова "проектным и изыскательским работам, обследованию зданий и сооружений" исключить;
дополнить подпункт 3.1 абзацами четвертым, пятым, шестым и седьмым следующего содержания:
"- проектным и изыскательским работам;
- освобождению земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек;
- обследованию зданий и сооружений;
- выполнению археологических раскопок.".
1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование объектов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего постановления:
6.1. При стоимости работ до 100 тыс. рублей - при наличии отметки государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации. Ответственность за достоверность представленных в сметной документации затрат несет государственный заказчик.
По объектам стоимостью до 100 тыс. рублей, подлежащим государственной экспертизе - с отметкой государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) о наличии положительного заключения государственной экспертизы.
6.2. При стоимости работ от 100 до 500 тыс. рублей, в случае размещения заказа на выполнение работ путем запроса котировок - при наличии сметы победителя, имеющей отметку государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации победителя, представленной в составе заявки.
6.3. При наличии отметки управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на государственных контрактах, заключенных по результатам торгов на выполнение работ и сметной документации, являющейся приложением к данным контрактам.
6.4. В случае принятия государственным заказчиком решения о размещении заказа у единственного подрядчика при стоимости работ свыше 100 тыс. рублей, при наличии сметной документации единственного подрядчика с отметкой государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации о соответствии ее, в части объемов и видов работ, сметной документации (ее соответствующей части), прошедшей экспертизу в органах, указанных в пунктах 3, 4 настоящего постановления.".
1.3. В подпункте 7.1 пункта 7 слова "в пункте 3.1" заменить словами "в подпункте 3.1 пункта 3".
1.4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице - губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.".
2. Внести в Систему формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, утвержденную постановлением, изменения изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству экономики Нижегородской области подготовить проекты правовых актов, предусматривающие внесение соответствующих изменений в следующие правовые акты Нижегородской области:
- постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области";
- распоряжение Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области".
Губернатор В.П. Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 12.05.2009 № 283
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30.01.2008 № 22
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 12.05.2009 № 283)
1. Общие положения
1.1. Система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области (далее - Система) разработана в целях оптимального расходования бюджетных и внебюджетных средств и основана на мониторинге, экспертизе сметной документации и расчете рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области (далее - объекты областного заказа).
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящей Системы:
мониторинг - сбор и обработка ценовой информации по объектам областного заказа, осуществляемые постоянно (ежемесячно) или периодически (по запросам государственных заказчиков);
рекомендуемая предельная (максимальная) цена - цена (тариф), рассчитанная на основании мониторинга рыночных цен или экспертизы сметной документации;
экспертиза сметной документации - установление соответствия намечаемых работ, услуг (по объемам, видам, стоимости) техническому заданию (заданию на проектирование), представленной проектной документации, требованиям действующего законодательства;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для нужд Нижегородской области;
объекты строительства - объекты текущего ремонта, капитального ремонта, строительства, реконструкции, реставрации, технического перевооружения, модернизации, проектные и изыскательские работы, обследование зданий и сооружений, освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек, выполнение археологических раскопок, иные объекты, работы, услуги в сфере строительства;
рекомендуемая предельная (максимальная) цена (тариф) объекта строительства - верхняя граница цены, выше которой формировать начальную цену государственного контракта не рекомендуется;
предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства - расчет, выполняемый на стадии формирования областной целевой программы или выполненный на основании сметной документации объекта-аналога.
2. Проведение мониторинга цен (тарифов)
Мониторинг цен (тарифов) на объекты областного заказа проводится по методологии, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области" (далее - распоряжение от 10 мая 2006 года № 319-р).
3. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных)
цен (тарифов) на объекты областного заказа
3.1. На объекты областного заказа (за исключением объектов, предусмотренных в пунктах 3.2, 3.3 Системы), закупки которых в течение года носят постоянный или эпизодический характер, предельные (максимальные) цены (тарифы) определяются на основании данных ежемесячного или периодического (по запросам государственных заказчиков) мониторинга в соответствии с распоряжением от 10 мая 2006 года № 319-р перед размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области.
Периодический мониторинг (по запросам государственных заказчиков) в целях формирования предельных (максимальных) цен (тарифов) проводится министерством экономики Нижегородской области (далее - минэкономики) в случае размещения заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. рублей в квартал.
Формирование предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги на сумму заказа менее 500 тыс. руб. государственный заказчик осуществляет самостоятельно.
3.2. На объекты строительства, включенные в областные целевые программы (далее - ОЦП), рекомендуемые предельные (максимальные) цены (тарифы) формируются в два этапа:
- на 1 этапе: оценка стоимости объектов строительства и оборудования при разработке проекта ОЦП;
- на 2 этапе: перед размещением заказов на поставки оборудования и выполнение работ по объектам строительства для нужд Нижегородской области.
3.3. На объекты строительства, не включенные в ОЦП, предельные (максимальные) цены (тарифы) определяются на основании результатов экспертизы перед размещением заказов на выполнение работ в порядке, определенном разделом 5 Системы.
4. Оценка стоимости объектов строительства и оборудования
при разработке проектов ОЦП и внесению изменений в ОЦП
4.1. Оценка стоимости оборудования и объектов строительства при разработке проектов ОЦП и внесении изменений в действующие ОЦП осуществляется минэкономики до согласования проекта или рассмотрения предложений государственных заказчиков по включению объектов в ОЦП или внесению изменений в действующие ОЦП.
4.2. Для оценки стоимости оборудования государственным заказчиком направляется в минэкономики обращение с приложением следующих документов:
- сметного расчета (если оборудование включено в состав сметного расчета объекта строительства) или спецификация на оборудование с указанием марок и основных технических параметров;
- прайс-листы потенциальных поставщиков или их копии.
4.3. Для оценки стоимости объектов строительства при формировании проекта ОЦП или внесении предложений по включению нового объекта в действующую ОЦП государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением копий следующих документов:
4.3.1. Для объектов, подлежащих государственной экспертизе:
- копии положительного заключения государственной экспертизы;
- сводного сметного расчета;
- предварительный расчет предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.
4.3.2. Для объектов, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 постановления:
- локального (сводный) сметного расчета;
- копии положительного заключения экспертизы;
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.
4.3.3. Для объектов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления:
- сметного расчета;
- копии положительного заключения экспертизы.
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.
4.4. Для оценки стоимости объектов строительства при формировании проекта ОЦП при отсутствии сметной документации государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением следующих документов:
- расчета стоимости объекта строительства, выполненный по укрупненным показателям или по объектам-аналогам;
- копии сводного сметного расчета объекта-аналога, имеющего положительное заключение экспертизы;
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- пояснительной записки.
4.5. Для оценки стоимости объектов строительства при внесении предложений по изменению стоимости объекта в действующую ОЦП государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением копий следующих документов:
- положительного заключения экспертизы (при его отсутствии на момент формирования ОЦП);
- сводного сметного расчета (или локального сметного расчета);
- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;
- государственного контракта (при наличии) с приложениями (при возникновении дополнительных работ);
- пояснительной записки.
4.6. Минэкономики на основании данных мониторинга цен на оборудование и анализа представленных материалов в течение 10 рабочих дней выдает заключение о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в ОЦП.
5. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен
(тарифов) перед размещением заказов на поставки оборудования
и выполнение работ по объектам строительства
5.1. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на оборудование осуществляется:
- в случае включения его в состав сметного расчета объекта строительства - в соответствии с пунктом 5.3 Системы;
- в случае отсутствия его в составе сметного расчета объекта строительства - на основе данных мониторинга, проведенного по методологии, утвержденной распоряжением от 10 мая 2006 года № 319-р.
5.2. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на объекты строительства осуществляется на основании результатов экспертизы либо государственной экспертизы.
5.2.1. Экспертизе подлежит сметная документация по объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, стоимостью свыше 100 тыс. рублей.
5.2.2. По объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, стоимостью свыше 500 тыс. рублей государственными учреждениями сметная документация представляется на экспертизу после ее согласования с главными распорядителями бюджетных средств (в части объемов, видов работ и применяемых материалов).
5.2.3. При проведении экспертизы сметной документации по объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, осуществляется проверка сметной документации, представленной в соответствии с приложением к Системе, на соответствие техническому заданию (заданию на проектирование), проектной документации, действующей нормативной базе. На прошедшей экспертизу сметной документации ставится штамп с подписью сотрудника, проводившего проверку, датой проведения и выдается заключение.
Срок проведения экспертизы - 15 рабочих дней.
5.2.4. По требованию органов, указанных в пункте 3 постановления, государственный заказчик обязан представить дополнительную информацию для анализа стоимости объектов строительства. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения экспертизы прерывается на время, необходимое для ее представления.
5.2.5. В случае получения отрицательного заключения государственный заказчик устраняет замечания и направляет откорректированную документацию на повторное согласование.
Срок проведения повторной экспертизы составляет 5 рабочих дней.
В случае внесения в документацию изменений в части видов работ, срок проведения повторной экспертизы составляет 15 рабочих дней.
5.2.6. Государственная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на объекты строительства осуществляется в следующем порядке.
5.3.1. Государственный заказчик представляет в уполномоченный орган обращение с указанием полного своего наименования, полного наименования вида работ и источника финансирования, с приложением предварительного расчета предельной (максимальной) цены объекта строительства и копий положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы), сводного (локального) сметного расчета.
5.3.2. Предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства проводится государственным заказчиком с учетом прогноза индексов удорожания на весь период проведения работ в соответствии с Методикой формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 года № 931-р.
Предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства направляется государственным заказчиком в уполномоченный орган после получения положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы) сметной документации.
5.3.3. Уполномоченным органом, на основании документов, представленных государственным заказчиком в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5 настоящей Системы, выдается заключение о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены.
Срок рассмотрения материалов и выдачи заключения - 10 рабочих дней.
5.3.4. Заключение о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены (тарифа) выдается уполномоченным органом по объекту в целом в соответствии с его наименованием в ОЦП.
6. Проведение экспертизы сметной документации после размещения
заказа на выполнение работ по объектам строительства
6.1. Экспертиза сметной документации проводится после размещения заказа на выполнение работ по объектам строительства в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик направляет в уполномоченный орган обращение с приложением следующих документов:
- копии конкурсной документации (на бумажном или электронном носителе);
- копии государственного контракта (с приложениями);
- пояснительной записка;
- акта о необходимости выполнения дополнительных работ;
- ведомости объемов дополнительных работ;
- сметы на дополнительные работы;
- копии прайс-листов, на которые имеются ссылки в смете;
- рабочего проекта (или схемы, чертежи).
7. Требования к сметной документации по объектам строительства
7.1. Сметная документация выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, введенной в действие постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года № 15/1, других нормативных и методических документах.
7.2. На рассмотрение принимается сметная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областного заказа от государственных заказчиков, выполненная базисно-индексным или ресурсным методом определения стоимости с использованием действующей нормативной базы 2001 года.
7.3. Ресурсный метод определения стоимости допускается при достаточной обоснованности применения данного метода.
7.4. При применении ресурсного метода определения стоимости работ выбор метода обосновывается в пояснительной записке к документации.
7.5. При определении стоимости строительства объекта применение двух методов определения стоимости одновременно не рекомендуется.
7.6. Для определения стоимости работ базисно-индексным методом применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ:
- рассчитанные департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области;
- индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, согласованные департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.
7.7. Индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ рассчитываются в соответствии с требованиями Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенными в Методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций, введенных в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367.
7.8. При определении стоимости затрат ресурсным методом к расчету прилагаются документы, подтверждающие стоимость ресурсных показателей в текущем уровне цен:
- расчет заработной платы рабочих в рублях за 1 человеко-час, выполненный в соответствии с действующим отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации или данных статистики, подтвержденных справкой из органов статистики, или по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;
- расчет стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительных машин (по всем видам строительных машин) или по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;
- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции.
Стоимость работ в текущем уровне цен должна учитывать налог на добавленную стоимость.
7.9. При отсутствии прайс-листов на материалы и оборудование возможно использование данных мониторинга о текущих ценах.
8. Заключительное положение
Минэкономики осуществляет анализ цен государственных контрактов, прошедших регистрацию в реестре государственных контрактов Нижегородской области, на соответствие уровню рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов).".
____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Системе формирования
рекомендуемых предельных (максимальных)
цен (тарифов) на товары, работы, услуги
для государственных нужд
Нижегородской области
Перечень документов, представляемых государственными
заказчиками на экспертизу
№ п/п
Наименование документов
Объекты строительства,
в т.ч. дорожного
Проектно- изыскательские
Освобождение земельных
Проекты которых не подлежат госэкспертизе
Для которых разработка проекта не требуется
работы
участков от временных объектов и самовольных построек
1
2
3
4
5
6
1
Акт обследования или дефектная ведомость
+
2
Акт обследования или в случаях, установленных действующим законодательством, техническое заключение специализированной организации, имеющей лицензию, о результатах обследования (для объектов капитального ремонта и реконструкции)
+
+
3
Техническое задание или ведомость объемов работ, утвержденная государственным заказчиком
+
+*
+
4
Задание на проектирование
+
5
Сметная документация в печатном виде
+
+
+
+
6
Сметная документация в электронном виде в формате .gsf (при наличии указанного формата)
+
+
+
+
7
Копии прайс-листов, калькуляции на материалы и оборудование, если на них имеются ссылки в смете
+
+
+
+
8
Рабочий проект, утвержденный государственным заказчиком
+
9
Копия лицензии организации, разработавшей проектно- сметную документацию
+
10
Пояснительная записка
+
+
+
+
11
План (копия плана БТИ) или схемы, чертежи
+
+*
+
12
Выкопировка с генплана (масштаб 1:500, 1:2000)
+**
+
13
Технические условия
+
"+" - обозначает документы, которые необходимо представлять для проведения экспертизы
* - для проведения экспертизы смет на обследование зданий, сооружений
** - для проведения экспертизы смет на проектирование наружных инженерных сетей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 118 от 12.05.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: