Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2009г.
Номер документа: ru52000200900322
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2009 года № 283

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области" (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В пункте 3:

в абзаце третьем подпункта 3.1 слова "проектным и изыскательским работам, обследованию зданий и сооружений" исключить;

дополнить подпункт 3.1 абзацами четвертым, пятым, шестым и седьмым следующего содержания:

"- проектным и изыскательским работам;

- освобождению земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек;

- обследованию зданий и сооружений;

- выполнению археологических раскопок.".

1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование объектов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего постановления:

6.1. При стоимости работ до 100 тыс. рублей - при наличии отметки государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации. Ответственность за достоверность представленных в сметной документации затрат несет государственный заказчик.

По объектам стоимостью до 100 тыс. рублей, подлежащим государственной экспертизе - с отметкой государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) о наличии положительного заключения государственной экспертизы.

6.2. При стоимости работ от 100 до 500 тыс. рублей, в случае размещения заказа на выполнение работ путем запроса котировок - при наличии сметы победителя, имеющей отметку государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации победителя, представленной в составе заявки.

6.3. При наличии отметки управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на государственных контрактах, заключенных по результатам торгов на выполнение работ и сметной документации, являющейся приложением к данным контрактам.

6.4. В случае принятия государственным заказчиком решения о размещении заказа у единственного подрядчика при стоимости работ свыше 100 тыс. рублей, при наличии сметной документации единственного подрядчика с отметкой государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) на сметной документации о соответствии ее, в части объемов и видов работ, сметной документации (ее соответствующей части), прошедшей экспертизу в органах, указанных в пунктах 3, 4 настоящего постановления.".

1.3. В подпункте 7.1 пункта 7 слова "в пункте 3.1" заменить словами "в подпункте 3.1 пункта 3".

1.4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице - губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.".

2. Внести в Систему формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, утвержденную постановлением, изменения изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Министерству экономики Нижегородской области подготовить проекты правовых актов, предусматривающие внесение соответствующих изменений в следующие правовые акты Нижегородской области:

- постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области";

- распоряжение Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области".

Губернатор В.П. Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 12.05.2009 № 283

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30.01.2008 № 22

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 12.05.2009 № 283)

1. Общие положения

1.1. Система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области (далее - Система) разработана в целях оптимального расходования бюджетных и внебюджетных средств и основана на мониторинге, экспертизе сметной документации и расчете рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области (далее - объекты областного заказа).

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящей Системы:

мониторинг - сбор и обработка ценовой информации по объектам областного заказа, осуществляемые постоянно (ежемесячно) или периодически (по запросам государственных заказчиков);

рекомендуемая предельная (максимальная) цена - цена (тариф), рассчитанная на основании мониторинга рыночных цен или экспертизы сметной документации;

экспертиза сметной документации - установление соответствия намечаемых работ, услуг (по объемам, видам, стоимости) техническому заданию (заданию на проектирование), представленной проектной документации, требованиям действующего законодательства;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для нужд Нижегородской области;

объекты строительства - объекты текущего ремонта, капитального ремонта, строительства, реконструкции, реставрации, технического перевооружения, модернизации, проектные и изыскательские работы, обследование зданий и сооружений, освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек, выполнение археологических раскопок, иные объекты, работы, услуги в сфере строительства;

рекомендуемая предельная (максимальная) цена (тариф) объекта строительства - верхняя граница цены, выше которой формировать начальную цену государственного контракта не рекомендуется;

предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства - расчет, выполняемый на стадии формирования областной целевой программы или выполненный на основании сметной документации объекта-аналога.

2. Проведение мониторинга цен (тарифов)

Мониторинг цен (тарифов) на объекты областного заказа проводится по методологии, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области" (далее - распоряжение от 10 мая 2006 года № 319-р).

3. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных)

цен (тарифов) на объекты областного заказа

3.1. На объекты областного заказа (за исключением объектов, предусмотренных в пунктах 3.2, 3.3 Системы), закупки которых в течение года носят постоянный или эпизодический характер, предельные (максимальные) цены (тарифы) определяются на основании данных ежемесячного или периодического (по запросам государственных заказчиков) мониторинга в соответствии с распоряжением от 10 мая 2006 года № 319-р перед размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области.

Периодический мониторинг (по запросам государственных заказчиков) в целях формирования предельных (максимальных) цен (тарифов) проводится министерством экономики Нижегородской области (далее - минэкономики) в случае размещения заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. рублей в квартал.

Формирование предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги на сумму заказа менее 500 тыс. руб. государственный заказчик осуществляет самостоятельно.

3.2. На объекты строительства, включенные в областные целевые программы (далее - ОЦП), рекомендуемые предельные (максимальные) цены (тарифы) формируются в два этапа:

- на 1 этапе: оценка стоимости объектов строительства и оборудования при разработке проекта ОЦП;

- на 2 этапе: перед размещением заказов на поставки оборудования и выполнение работ по объектам строительства для нужд Нижегородской области.

3.3. На объекты строительства, не включенные в ОЦП, предельные (максимальные) цены (тарифы) определяются на основании результатов экспертизы перед размещением заказов на выполнение работ в порядке, определенном разделом 5 Системы.

4. Оценка стоимости объектов строительства и оборудования

при разработке проектов ОЦП и внесению изменений в ОЦП

4.1. Оценка стоимости оборудования и объектов строительства при разработке проектов ОЦП и внесении изменений в действующие ОЦП осуществляется минэкономики до согласования проекта или рассмотрения предложений государственных заказчиков по включению объектов в ОЦП или внесению изменений в действующие ОЦП.

4.2. Для оценки стоимости оборудования государственным заказчиком направляется в минэкономики обращение с приложением следующих документов:

- сметного расчета (если оборудование включено в состав сметного расчета объекта строительства) или спецификация на оборудование с указанием марок и основных технических параметров;

- прайс-листы потенциальных поставщиков или их копии.

4.3. Для оценки стоимости объектов строительства при формировании проекта ОЦП или внесении предложений по включению нового объекта в действующую ОЦП государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением копий следующих документов:

4.3.1. Для объектов, подлежащих государственной экспертизе:

- копии положительного заключения государственной экспертизы;

- сводного сметного расчета;

- предварительный расчет предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.

4.3.2. Для объектов, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 постановления:

- локального (сводный) сметного расчета;

- копии положительного заключения экспертизы;

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.

4.3.3. Для объектов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления:

- сметного расчета;

- копии положительного заключения экспертизы.

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.

4.4. Для оценки стоимости объектов строительства при формировании проекта ОЦП при отсутствии сметной документации государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением следующих документов:

- расчета стоимости объекта строительства, выполненный по укрупненным показателям или по объектам-аналогам;

- копии сводного сметного расчета объекта-аналога, имеющего положительное заключение экспертизы;

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;

- пояснительной записки.

4.5. Для оценки стоимости объектов строительства при внесении предложений по изменению стоимости объекта в действующую ОЦП государственный заказчик направляет в минэкономики обращение с приложением копий следующих документов:

- положительного заключения экспертизы (при его отсутствии на момент формирования ОЦП);

- сводного сметного расчета (или локального сметного расчета);

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;

- государственного контракта (при наличии) с приложениями (при возникновении дополнительных работ);

- пояснительной записки.

4.6. Минэкономики на основании данных мониторинга цен на оборудование и анализа представленных материалов в течение 10 рабочих дней выдает заключение о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в ОЦП.

5. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен

(тарифов) перед размещением заказов на поставки оборудования

и выполнение работ по объектам строительства

5.1. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на оборудование осуществляется:

- в случае включения его в состав сметного расчета объекта строительства - в соответствии с пунктом 5.3 Системы;

- в случае отсутствия его в составе сметного расчета объекта строительства - на основе данных мониторинга, проведенного по методологии, утвержденной распоряжением от 10 мая 2006 года № 319-р.

5.2. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на объекты строительства осуществляется на основании результатов экспертизы либо государственной экспертизы.

5.2.1. Экспертизе подлежит сметная документация по объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, стоимостью свыше 100 тыс. рублей.

5.2.2. По объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, стоимостью свыше 500 тыс. рублей государственными учреждениями сметная документация представляется на экспертизу после ее согласования с главными распорядителями бюджетных средств (в части объемов, видов работ и применяемых материалов).

5.2.3. При проведении экспертизы сметной документации по объектам строительства, указанным в пункте 3 постановления, осуществляется проверка сметной документации, представленной в соответствии с приложением к Системе, на соответствие техническому заданию (заданию на проектирование), проектной документации, действующей нормативной базе. На прошедшей экспертизу сметной документации ставится штамп с подписью сотрудника, проводившего проверку, датой проведения и выдается заключение.

Срок проведения экспертизы - 15 рабочих дней.

5.2.4. По требованию органов, указанных в пункте 3 постановления, государственный заказчик обязан представить дополнительную информацию для анализа стоимости объектов строительства. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения экспертизы прерывается на время, необходимое для ее представления.

5.2.5. В случае получения отрицательного заключения государственный заказчик устраняет замечания и направляет откорректированную документацию на повторное согласование.

Срок проведения повторной экспертизы составляет 5 рабочих дней.

В случае внесения в документацию изменений в части видов работ, срок проведения повторной экспертизы составляет 15 рабочих дней.

5.2.6. Государственная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на объекты строительства осуществляется в следующем порядке.

5.3.1. Государственный заказчик представляет в уполномоченный орган обращение с указанием полного своего наименования, полного наименования вида работ и источника финансирования, с приложением предварительного расчета предельной (максимальной) цены объекта строительства и копий положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы), сводного (локального) сметного расчета.

5.3.2. Предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства проводится государственным заказчиком с учетом прогноза индексов удорожания на весь период проведения работ в соответствии с Методикой формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 года № 931-р.

Предварительный расчет предельной (максимальной) цены объекта строительства направляется государственным заказчиком в уполномоченный орган после получения положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы) сметной документации.

5.3.3. Уполномоченным органом, на основании документов, представленных государственным заказчиком в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5 настоящей Системы, выдается заключение о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены.

Срок рассмотрения материалов и выдачи заключения - 10 рабочих дней.

5.3.4. Заключение о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены (тарифа) выдается уполномоченным органом по объекту в целом в соответствии с его наименованием в ОЦП.

6. Проведение экспертизы сметной документации после размещения

заказа на выполнение работ по объектам строительства

6.1. Экспертиза сметной документации проводится после размещения заказа на выполнение работ по объектам строительства в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственный заказчик направляет в уполномоченный орган обращение с приложением следующих документов:

- копии конкурсной документации (на бумажном или электронном носителе);

- копии государственного контракта (с приложениями);

- пояснительной записка;

- акта о необходимости выполнения дополнительных работ;

- ведомости объемов дополнительных работ;

- сметы на дополнительные работы;

- копии прайс-листов, на которые имеются ссылки в смете;

- рабочего проекта (или схемы, чертежи).

7. Требования к сметной документации по объектам строительства

7.1. Сметная документация выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, введенной в действие постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года № 15/1, других нормативных и методических документах.

7.2. На рассмотрение принимается сметная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областного заказа от государственных заказчиков, выполненная базисно-индексным или ресурсным методом определения стоимости с использованием действующей нормативной базы 2001 года.

7.3. Ресурсный метод определения стоимости допускается при достаточной обоснованности применения данного метода.

7.4. При применении ресурсного метода определения стоимости работ выбор метода обосновывается в пояснительной записке к документации.

7.5. При определении стоимости строительства объекта применение двух методов определения стоимости одновременно не рекомендуется.

7.6. Для определения стоимости работ базисно-индексным методом применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ:

- рассчитанные департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области;

- индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, согласованные департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.

7.7. Индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ рассчитываются в соответствии с требованиями Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенными в Методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций, введенных в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367.

7.8. При определении стоимости затрат ресурсным методом к расчету прилагаются документы, подтверждающие стоимость ресурсных показателей в текущем уровне цен:

- расчет заработной платы рабочих в рублях за 1 человеко-час, выполненный в соответствии с действующим отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации или данных статистики, подтвержденных справкой из органов статистики, или по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;

- расчет стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительных машин (по всем видам строительных машин) или по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;

- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции.

Стоимость работ в текущем уровне цен должна учитывать налог на добавленную стоимость.

7.9. При отсутствии прайс-листов на материалы и оборудование возможно использование данных мониторинга о текущих ценах.

8. Заключительное положение

Минэкономики осуществляет анализ цен государственных контрактов, прошедших регистрацию в реестре государственных контрактов Нижегородской области, на соответствие уровню рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов).".

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Системе формирования

рекомендуемых предельных (максимальных)

цен (тарифов) на товары, работы, услуги

для государственных нужд

Нижегородской области

Перечень документов, представляемых государственными

заказчиками на экспертизу

№ п/п

Наименование документов

Объекты строительства,

в т.ч. дорожного

Проектно- изыскательские

Освобождение земельных

Проекты которых не подлежат госэкспертизе

Для которых разработка проекта не требуется

работы

участков от временных объектов и самовольных построек

1

2

3

4

5

6

1

Акт обследования или дефектная ведомость

+

2

Акт обследования или в случаях, установленных действующим законодательством, техническое заключение специализированной организации, имеющей лицензию, о результатах обследования (для объектов капитального ремонта и реконструкции)

+

+

3

Техническое задание или ведомость объемов работ, утвержденная государственным заказчиком

+

+*

+

4

Задание на проектирование

+

5

Сметная документация в печатном виде

+

+

+

+

6

Сметная документация в электронном виде в формате .gsf (при наличии указанного формата)

+

+

+

+

7

Копии прайс-листов, калькуляции на материалы и оборудование, если на них имеются ссылки в смете

+

+

+

+

8

Рабочий проект, утвержденный государственным заказчиком

+

9

Копия лицензии организации, разработавшей проектно- сметную документацию

+

10

Пояснительная записка

+

+

+

+

11

План (копия плана БТИ) или схемы, чертежи

+

+*

+

12

Выкопировка с генплана (масштаб 1:500, 1:2000)

+**

+

13

Технические условия

+

"+" - обозначает документы, которые необходимо представлять для проведения экспертизы

* - для проведения экспертизы смет на обследование зданий, сооружений

** - для проведения экспертизы смет на проектирование наружных инженерных сетей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 118 от 12.05.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать