Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2010г.
Номер документа: RU23000201000205
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.05.2010г. N 349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» НА 2010 - 2013 ГОДЫ

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849;

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2012г. № 806 НГР:RU23000201200464

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2012г. № 1626 НГР:RU23000201200895

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.07.2013г. № 689 НГР:RU23000201300290)

В целях реализации в Краснодарском крае федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года №365, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу «Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края» на 2010 - 2013 годы (прилагается).

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусмотреть средства в краевом бюджете для реализации долгосрочной краевой целевой программы «Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края» на 2010-2013 годы.

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края,

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Ю.Иванова,

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 12.05.2011г. № 349

(в ред. постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283,

от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края» на 2010-2013 годы

ПАСПОРТ

долгосрочной краевой целевой программы «Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края» на 2010 - 2013 годы

Наименование программы       долгосрочная   краевая    целевая    программа

                             "Повышение        устойчивости        объектов

                             здравоохранения и образования  в  сейсмических

                             районах Краснодарского края" на  2010  -  2013

                             годы (далее - Программа)

Основание для разработки     решение  краевого   совета   по   региональным

Программы                    проектам и программам при главе  администрации

                             (губернаторе) Краснодарского края, протокол от

                             1 апреля 2009 года N 32

Разработчик Программы        департамент строительства Краснодарского края

Координатор Программы        департамент строительства Краснодарского края

Государственные заказчики    департамент строительства Краснодарского  края

и (или) исполнители          департамент   здравоохранения   Краснодарского

мероприятий Программы        края

                             департамент образования и науки Краснодарского

                             края

Цели и задачи Программы      обеспечение устойчивости основных  объектов  в

                             области  здравоохранения   и   образования   в

                             сейсмических   районах   Краснодарского   края

                             проведение обследования выбранных объектов для

                             выяснения  целесообразности  сейсмоусиления  и

                             определения      рекомендуемых       проектных

                             мероприятий для их обсуждения, согласования  и

                             включения   в   задание   на    проектирование

                             разработка  проектов  сейсмоусиления  объектов

                             здравоохранения и образования  в  определенных

                             муниципальных образованиях Краснодарского края

                             сейсмоусиление  объектов   здравоохранения   и

                             образования   в   определенных   муниципальных

                             образованиях Краснодарского края

Срок реализации Программы    2010 - 2013 годы

Объемы и источники           прогнозируемый      объем       финансирования

финансирования               мероприятий Программы (в ценах соответствующих

Программы                    лет) составляет  798,0  млн.  рублей,  в  том

                             числе:

                             за счет средств федерального бюджета -

                             380,0 млн. рублей

                             за счет средств краевого бюджета -

                             348,8 млн. рублей

                             за счет средств местных бюджетов -

                             69,2 млн. рублей

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283)

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Контроль за выполнением      контроль за выполнением мероприятий  Программы

Программы                    осуществляют администрация Краснодарского края

                             и Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности страны.

По результатам экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территориях субъектов Российской Федерации Краснодарский край получил наивысший индекс сейсмического риска среди всех субъектов Российской Федерации.

Сейсмическая активность на Северном Кавказе непостоянна. За последние 150 лет в западной части Северного Кавказа наблюдалось увеличение сейсмической активности в 1830-1840, 1870-1909 годы, а также начиная с 50-х годов прошлого века.

На территории Краснодарского края с 1793 по 2008 год произошло 129 землетрясений силой более 4 баллов. Ежегодно на территории края происходит 240 - 270 сейсмических событий силой 2 - 3 балла.

По данным Российского экспертного совета по прогнозу землетрясений и оценке сейсмической опасности от 29 октября 2008 года, в восточной части Северо-Западного Кавказа (восточная часть Краснодарского края, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край) начиная с 1980 года возобновился процесс накопления избыточных напряжений. По состоянию на конец 2007 года, величины накопленной в недрах субрегиона энергии напряжений достаточно для реализации землетрясения с магнитудой 6,2 балла, что уже подтверждено серией землетрясений, произошедших на территории Чеченской Республики и Дагестана в октябре 2008 года.

Анализ сложившейся сейсмо-геодинамической обстановки в Краснодарском крае показывает, что наиболее сейсмоопасными в последнее десятилетие являются:

прибрежная зона Черного моря в районе городов Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи и пгт Красная Поляна с магнитудой более 4 баллов;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283)

зоны развития диагональных разломов: Краснодарского - в районе городов Краснодар, Тимашевск, Кореновск; Белореченского - в районе городов Хадыженск и Майкоп;

пограничная зона со Ставропольским поднятием в районе городов Армавир и Ставрополь.

В августе 1993 года Российской Академией наук была утверждена «Временная схема сейсмического районирования Северного Кавказа» (далее — Временная схема). В результате расчётная сейсмичность во многих населённых пунктах края возросла на 2 и даже на 3 балла, что резко ужесточило требования к проектированию и строительству объектов на территории края.

С 1 января 1996 года Минстрой России ввёл в действие изменение № 3 к строительным нормам и правилам II-7-81 «Строительство в сейсмических районах» (далее - СНиП П-7-81), которое содержало Временную схему в качестве приложения, обязательного для исполнения всеми участниками проектирования и строительства. 15 апреля 1996 года было принято постановление главы администрации Краснодарского края № 152 «О сейсмостойком строительстве и обеспечении сейсмостойкости объектов народного хозяйства в Краснодарском крае».

С 1 января 2000 года Госстроем России введено в действие изменение № 5 к СНиП 11-7-81 и согласно карте общего сейсмического районирования Российской Федерации (ОСР-97) территория Краснодарского края отнесена к наиболее сейсмоонасным регионам России с расчётной сейсмической интенсивностью 6-8 баллов в равнинной и предгорной части края и интенсивностью 8-10 баллов в горной части края и на побережье Чёрного моря. Таким образом, требования к сейсмобезопасности были ещё более ужесточены по сравнению с Временной схемой 1993 года.

В Краснодарском крае с 15 апреля 2001 года введены в действие строительные нормы Краснодарского края (СНКК) 22-301-2000 «Строительство в сейсмических районах Краснодарского края», которые разработаны по заказу департамента строительства Краснодарского края при непосредственном участии Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций (ЦНИИСК) им. Кучеренко, Объединённого института физики Земли имени О.Ю.Шмидта Российской Академии наук и зарегистрированы в установленном порядке Госстроем России. Нормы в обязательном порядке соблюдаются при проектировании, строительстве, реконструкции, усилении или восстановлении зданий (сооружений), расположенных на площадках с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов. В 2004 году в указанные нормы внесены дополнения в части проектирования и строительства зданий с безригельным каркасом и мансардных этажей.

При департаменте строительства Краснодарского края была создана межведомственная комиссия по сейсмобезопасному строительству и теплозащите зданий и сооружений, основной задачей которой является координация работ по обеспечению сейсмобезопасного строительства и нормативного уровня теплозащиты строящихся и реконструируемых зданий и сооружений на территории края.

На территории Краснодарского края было принято несколько программ, направленных на решение вопросов сейсмомониторинга территории, прогнозирования, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с картой общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97) на территории Краснодарского края двадцать восемь муниципальных образований находятся в зоне с сейсмичностью более 6 баллов. Площадь территорий этих муниципальных образований составляет 49,8 тыс. кв. км (65,5% от площади территории края). По данным Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на территории этих муниципальных образований проживает 3955,9 тыс. человек (77,6% от численности населения края), расположено 1400 пожаровзрывоопасных объектов и 889 потенциально опасных объектов, в том числе - 118 химически опасных.

В сейсмоопасных зонах располагается более 5 тысяч санаториев, домов отдыха, в том числе детских лагерей отдыха - более 630 единиц. Количество жилых зданий - около 16 тысяч единиц, из которых 30%» составляют ветхие здания с большим износом. Из общего числа зданий и сооружений на территории края не соответствуют современным требованиям по сейсмобезопасности и, соответственно, подлежат сейсмоусилению более 90% Таким образом, на территории края необходимо провести работы но обследованию и сейсмоусилению более 25 тысяч объектов, в том числе промышленных и транспортных объектов.

В настоящее время органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, исходя из своих возможностей, осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности.

Однако выполненная работа не позволяет решить проблему сейсмобезопасности в целом и комплексно на всей территории Краснодарского края в короткие сроки.

Анализ статистических данных показывает, что средняя повторяемость 7-балльных землетрясений на территории Краснодарского края составляет 1 раз в 11 лет, а средняя повторяемость 6-балльных — 1 раз в 5 лет.

Возможное возникновение землетрясения с эпицентром в Краснодарском крае или близлежащих районах с магнитудой, более или равной 7 баллам, может явиться причиной невосполнимых людских потерь и техногенных катастроф.

Учитывая это обстоятельство, а также принимая во внимание необходимость продолжения и завершения работ, начатых в рамках ранее действовавшей федеральной целевой программы «Сейсмобезопасность территории России (2002-2010 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года № 690, Программой определено обеспечение безопасности мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в районах, подверженных сейсмическим воздействиям.

Объектами, включаемыми в Программу, являются здания следующих видов основных объектов:

1) здания учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники):

2) здания учреждений образования (детские сады, школы, учреждения среднего профессионального образования).

Программа предусматривает систему мероприятий по капитальному ремонту и распространяется на объекты государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности, отвечающие критериям, приведенным выше.

Такой подход позволяет сконцентрировать усилия и добиться ощутимых позитивных результатов на наиболее значимом направлении по снижению рисков, предотвращению гибели людей и минимизации ущерба от природных катаклизмов.

Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит одновременно существенно снизить риски и возможный ущерб от природных

катастроф любого типа. По экспертным оценкам до 90% зданий и сооружений, расположенных в Краснодарском крае, испытывают дефицит сейсмостойкости и могут представлять опасность при сейсмических явлениях.

С учётом комплексного и межведомственного характера проблемы недостаточного уровня сейсмической безопасности в условиях отказа от использования программно-целевого метода могут увеличиться сроки достижения требуемых результатов в 2 - 3 раза, а затраты привлекаемых на эти цели ресурсов - в 3 - 5 раз.

Для обеспечения требований к сейсмической устойчивости основных объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае могут быть определены два основных варианта решения проблемы программно-целевым методом.

Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех категорий объектов с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания государственной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения достижения обоснованных целей Программы с учетом множества факторов, в том числе социально-экономического характера.

Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и внебюджетных источников.

Второй вариант решения проблемы ограничивает область программно-целевой разработки достижением приемлемого уровня устойчивости основных объектов здравоохранения и образования в конкретных муниципальных образованиях Краснодарского края в условиях сейсмических рисков.

Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения устойчивости конкретных объектов в условиях ограниченного финансирования. Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учётом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что указанный вариант реализации Программы является предпочтительным.

Исходя из существующих приоритетов, целесообразно выбрать второй вариант, а конкретно - «поддержку» определённых объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае,

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основная цель Программы - обеспечение устойчивости основных объектов в области здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края.

Для достижения цели необходимо решить задачи по: проведению обследования выбранных объектов с целью выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных мероприятий для их обсуждения, согласования и включения в задание на проектирование;

разработке проектов сейсмоусиления объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края;

сейсмоусилению объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края.

Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010-2013 годах. Планируется проведение обследования зданий и сооружений с позиций сейсмобезопасности, подготовка проектной документации по их сейсмоусилению и реализация основных мероприятий Программы -повышение устойчивости основных объектов по отраслям «Здравоохранение» и «Образование» в муниципальных образованиях город-курорт Анапа, город Новороссийск, город Краснодар и объектов государственной собственности Краснодарского края.

3. Перечень мероприятий Программы

Ключевые мероприятия Программы ориентированы на повышение сейсмической устойчивости основных объектов отраслей «Здравоохранения» и «Образования» и защиты от Уфоз техногенного и природного характера.

Мероприятия, планируемые к реализации в Программе, предусматривают:

обследование основных объектов по отраслям «Здравоохранение» и «Образование» Краснодарского края;

разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению вышеуказанных объектов.

Конкретные мероприятия Профаммы, сроки их проведения, размеры финансирования из бюджетов разных уровней и перечни объектов по отраслям содержатся в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источник финансирования

Потребности в денежных ресурсах на реализацию Программы определены в целом в объеме 798,0 млн. рублей и приведены в таблице.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283)

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Источник финансирования

Объем финансирования (млн. рублей)

В процентах к общему объему финансирования

Федеральный бюджет

380,0

47,6

Краевой бюджет

348,8

43,7

Местные бюджеты

69,2

8,7

Всего

798,0

100,0

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283)

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Исходя из предусмотренных Программой средств можно сделать следующую разбивку по статьям расходов: расходы на капитальные вложения составят 99,5% (788,7 млн. рублей), обследование и подготовка технического задания на сейсмоусиление объектов 1% (9,3 млн. рублей).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283)

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Прогноз потребности в денежных ресурсах на выполнение Программы будет уточнен в процессе реализации мероприятий по обследованию объектов Программы и разработке проектной документации по сейсмоусилению выбранных зданий и сооружений.

Расчёт объёма финансирования Программы определён на основании стоимости сейсмоусиления одного квадратного метра общей площади здания, рассчитанной на основании сметной документации рабочего проекта «Сейсмоусиление МУЗ КГКБСМП по ул. 40-летия Победы в г.Краснодаре» «3»2-07123-СМ том 11.6, с учётом индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, принятых на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 сентября 2008 года № 12292-СВ/ДОЗ.

Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы.

1 [ривлечение средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Краснодарского края по осуществлению мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года № 365.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.

С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка экономической эффективности и результативности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае.

Эффективность и результативность предлагаемого решения проблемы может быть оценена исходя из того, что реализация мероприятий Программы позволит снизить социальный и экономический риск в сейсмических районах Краснодарского края, уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения определенных объектов при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, наносимый определенным зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.

В результате реализации Программы:

размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае в результате землетрясений составит 7,98 млрд. рублей, в том числе: в 2010 году - 0,15 млрд. рублей, 2011 году - 0,01 млрд. рублей, в 2012 году - 3,55 млрд. рублей, в 2013 году - 4,27 млрд. рублей;

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций на программных объектах вследствие разрушительных землетрясений, включенных в Программу, составит 80%, в том числе по годам: в 2012 году - 35,4 %, в 2013 году - 44,6%.

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283)

6. Критерии выполнения Программы

В результате реализации Программы:

общее количество обследованных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, составит 11;

количество единиц разработанной проектной документации сейсмоусиления объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, составит 7;

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости, составит 12;

общая площадь объектов, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости составит 16215 м²;

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)



п/п

Критерии выполнения Программы

Единица измерения шт.

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

Количество обследованных объектов

шт.

10

1

-

-

2

Количество единиц проектной документации по сейсмоусилению

шт.

3

-

4

-

3

Количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости

шт.

-

-

6

6

4

Общая площадь объектов, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости

м²

-

-

5154

11061

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283)

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент строительства Краснодарского края.

Контроль за ходом выполнения Профаммы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.

Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.

Государственные заказчики в рамках Программы:

1) являются главными распорядителями средств краевого бюджета;

2) заключают договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных

нужд»;

3) осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;

4) ежемесячно представляют отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;

5) определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;

6) несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

7) осуществляют согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

8) разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;

9) формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.

Ответственные за исполнение мероприятий Программы:

1) являются главными распорядителями средств краевого бюджета;

2) ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определяемом координатором Программы;

3) разрабатывают и согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий Программы, объёмы и источники финансирования;

4) заключают в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований края;

5) перечисляют средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.

Субсидии в рамках Программы предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по реализации муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - Мероприятия по сейсмоусилению объектов).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, расположенных в сейсмических районах Краснодарского края с расчётной сейсмической интенсивностью 8 и более баллов по шкале MSK-64 для средних грунтовых условий и степени сейсмической опасности - В (5%), определяемой по приложению Б территориальных строительных норм Краснодарского края (СНКК) 22-301-2000 «Строительство в сейсмических районах Краснодарского края».

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края при соблюдении следующих условий (далее - Условия):

1) наличие муниципальной целевой программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, направленное на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов;

2) наличие результатов обследования объектов Программы либо обязательства администрации муниципального образования Краснодарского края, предусматривающего проведение обследования объектов Программы за счёт средств бюджета муниципального образования;

3) наличие утвержденной проектной документации для мероприятий по сейсмоусилению объектов Программы и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) либо обязательства администрации муниципального образования Краснодарского края, предусматривающего разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы для объектов Программы за счёт средств бюджета муниципального образования;

4) целевое направление использования бюджетных средств;

5) соответствие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению объектов, требованиям, установленным Программой;

6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований по исполнению соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;

7) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счёт субсидий из краевого бюджета определяется по формуле:

Уj = Уср/РБОj, где:

Уср - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счёт субсидий из краевого бюджета;

PБOj - уровень расчётной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых из краевого бюджета, утвержденными Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года №918-КЗ НГР: ru23000200500157 «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае».

При этом размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета в рамках Программы не может быть установлен ниже 5 процентов и выше 46 процентов.

Средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета в рамках Программы составляет 31 процент.

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Муниципальное образование Краснодарского края, имеющее право на получение субсидии, представляет ежегодно, не позднее 1 июля 2010 года и не позднее 1 февраля 2011 - 2013 годов, в департамент строительства Краснодарского края документацию, подтверждающую выполнение муниципальным образованием Краснодарского края Условий.

Форма Соглашения должна включать:

1) указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия: 2) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;

3) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

5) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

6)              объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;

7)              значения показателей результативности предоставления субсидии;

8)              последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;

9)              ответственность и обязательства сторон.

(пункты 5, 6, 7, 8, 9 введены в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.

(введен в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета по итогам финансового года путём сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателя результативности предоставления субсидий. Показателем результативности предоставления субсидий в рамках Программы является общая площадь зданий, в которых проводились мероприятия по повышению сейсмостойкости.

(введен в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

Перечисление субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.

Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности, в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.

Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к долгосрочной краевой целевой программе

«Повышение устойчивости объектов

здравоохранения и образования в

сейсмических районах Краснодарского

края» на 2010 – 2013 годы

(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 04.10.2011г. № 1125 НГР: ru23000201100283,

от 27.12.2011г. № 1545 НГР: ru23000201100849)

МЕРОПРИЯТИЯ

долгосрочной краевой целевой программы «Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края» на 2010-2013 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)



п\п

Наименование мероприятия

Срок реализации (год)

Объем финанси­рования

Государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятия

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

Общий объем финансирования по Программе

всего

798,0

380,0

348,8

69,2

2010

14,5

14,5

2011

0,6

0,6

2012

355,7

168,1

163,5

24,1

2013

427,2

211,9

170,2

45,1

1. Обследование объектов

1

Обследование объектов, находящихся в собственности Краснодарского края

всего

9,3

9,3

2010

8,8

8,8

2011

0.5

0,5

2012

2013

1.1

Проведение обследования объектов здравоохранения, находящихся в собственности Краснодарского края

всего

8,8

8,8

департамент здравоохранения Краснодарского края

2010

8,8

8,8

2011

2012

2013

1.2

Проведение обследования объектов образования, находящихся в собственности Краснодарского края

всего

0,5

0.5

департамент образования и науки Краснодарского края

2010

2011

0,5

0,5

2012

2013

2. Повышение устойчивости объектов по отрасли «Здравоохранение» в сейсмических районах

2

Повышение устойчивости объектов по отрасли «Здравоохранение» в сейсмических районах

всего

577,0

276,7

267,9

32,4

2010

5,7

5,7

2011

ол

0,1

2012

269,6

127,1

136,6

5,9

2013

301,6

149,6

125,5

26,5

2.1

Повышение устойчивости объектов по отрасли «Здравоохранение» в городе-курорте Анапа

всего

30,5

15,1

13,8

1,6

органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2010

2011

2012

2013

30.5

15,1

13.8

1,6

2.1.1

Муниципальное учреждение

всего

30,5

15,1

13,8

1,6

здравоохранения «Городская больница

2010

муниципального образования город-курорт Анапа». Неврологическое отделение

2011

2012

2013

30,5

15,1

13,8

1,6

2.2

Повышение устойчивости объектов по отрасли «Здравоохранение» в городе Краснодаре

всего

90,5

44,9

20,7

24,9

органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2010

2011

2012

2013

90,5

44,9

20,7

24,9

2.2.1

Муниципальное учреждение здравоохранения Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи (КГКБСМП) по ул. 40- летия Победы

всего

90,5

44,9

20,7

24,9

2010

2011

2012

2013

90,5

44,9

20,7

24,9

2.3

Повышение устойчивости объектов по отрасли «Здравоохранение» в городе Новороссийске

всего

23,2

11,5

5,8

5,9

органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2010

2011

2012

23,2

11,5

5,8 /

5,9

2013

2.3.1

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 6». село Гайдук, ул. Ясельная. 6

всего

23,2

11,5

5,8

5,9

2010

2011

2012

23,2

11,5

5,8

5,9

2013

2.4

Повышение устойчивости объектов собственности Краснодарского края по отрасли «Здравоохранение»

всего

432,8

205,2

227,6

2010

5,7

2011

0,1

0,1

2012

246,4

115,6

130,8

2013

180,6

89,6

91,0

2.4.1

Разработка проектной документации

всего

2,6

2,6

сейсмоусиления объекта здание литер «Л» (лор-отделение) государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» департамента здравоохранения Краснодарского края. г.Краснодар

2010

2,6

2,6

департамент здравоохранения краснодарского края

2011

департамент здравоохранения краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

2013

2.4.2

Сейсмоусиление объекта здание литер «Л» (лор-отделение) государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» департамента здравоохранения Краснодарского края, г.Краснодар

всего

51,6

25,6

26,0

2010

департамент строительства Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

2013

51,6

25,6

26,0

2.4.3

Разработка проектной документации сейсмоусиления технического этажа здания литер «Б» (главный хирургический корпус) государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» департамента здравоохранения Краснодарского края. г.Краснодар

всего

1,9

1,9

2010

департамент здравоохранения Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

1,9

1,9

2013

2.4.4

Сейсмоусиление технического этажа здания литер «Б» (главный хирургический корпус) государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» департамента здравоохранения Краснодарского края. г.Краснодар

всего

39,8

19,7

20,1

2010

департамент строительства Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения

2012

39,8

19,7

20,1

Краснодарского края - ответственный за

2013

выполнение мероприятия

2.4.5

Разработка проектной документации сейсмоусиления технического этажа и машинного отделения здания литер «В-1» государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь для ветеранов войн» департамента здравоохранения Краснодарского края. ул. Кирова. 9. г.Краснодар

всего

1,0

1,0

2010

департамент здравоохранения Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

1,0

1,0

2013

2.4.6

Сейсмоусиление технического этажа здания литер «В-1» государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь для ветеранов войн» департамента здравоохранения Краснодарского края, ул. Кирова, 9, г.Краснодар

всего

43,0

21,4

21,6

2010

департамент строительства Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

43,0

21,4

21,6

2013

2.4.7

Разработка проектной документации сейсмоусиления объекта здание литер «О» государственного учреждения здравоохранения «Клинический противотуберкулезный диспансер» департамента здравоохранения Краснодарского края. ул.Айвазовского, 95, г. Краснодар

всего

0,3

0,3

2010

0,3

0,3

департамент здравоохранения Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

2013

2.4.8

Сейсмоусиление объекта здание литер «О» государственного учреждения здравоохранения «Клинический противотуберкулезный диспансер» департамента здравоохранения Краснодарского края, ул.Айвазовского, 95. г. Краснодар

всего

6,7

3,3

3,4

2010

департамент строительства Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

6,7

3,3

3,4

2013

2.4.9

Разработка проектной документации сейсмоусиления объекта здание литер «А» государственного учреждения здравоохранения «Клинический противотуберкулезный диспансер» департамента здравоохранения Краснодарского края. ул. Новокузнечная. 95. г. Краснодар

всего

2.9

2,9

2010

2,8

2,8

департамент здравоохранения Краснодарского края

2011

0,1

0,1

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

2013

2.4.10

Сейсмоусиление объекта здание литер «А» государственного учреждения здравоохранения «Клинический противотуберкулезный диспансер» департамента здравоохранения Краснодарского края. ул. Новокузнечная. 95. г. Краснодар

всего

66,0

32,7

33,3

2010

департамент строительства Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

66,0

32,7

33,3

2013

2.4.11

Разработка проектной документации сейсмоусиления объекта лечебный корпус №1 государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический онкологический диспансер № 1» департамента здравоохранения Краснодарского края. ул. Димитрова. 146, г. Краснодар

всего

10,4

10,4

2010

департамент здравоохранения Краснодарского края

2011

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

10,4

10,4

2013

2.4.12

Сейсмоусиление объекта лечебный корпус № 1 государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический онкологический диспансер № 1» департамента здравоохранения Краснодарского края. ул. Димитрова. 146, г. Краснодар

всего

206,6

102,5

104,1

2010

департамент строительства Краснодарского края

201 1

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

77,6

38,5

39,1

2013

129,0

64,0

65,0

3. Повышение устойчивости объектов по отрасли «Образование» в сейсмических районах

3

Повышение устойчивости объектов по отрасли «Образование» в сейсмических районах

всего

211,7

103,3

71,6

36,8

2010

2011

2012

86,1

41,0

26,9

18,2

2013

125,6

62,3

44,7

18,6

3.1

Повышение устойчивости объектов по отрасли «Образование» в городе Краснодаре

всего

92,0

45,6

21,0

25,4

органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар - получатели субсидий департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2010

2011

2012

46,0

22,8

11,6

11,6

2013

46,0

22,8

9,4

13,8

3.1.1

Муниципальное образовательное учреждение детская юношеская спортивная школа (литер В, Bl, В2) по ул.70 лет Октября 30/1

всего

92,0

45,6

21,0

25,4

2010

2011

2012

46,0

22,8

11,6

11,6

2013

46,0

22,8

9,4

13,8

3.2

Повышение устойчивости объектов по отрасли «Образование» в городе Новороссийске

всего

44,9

22,3

11,2

11,4

органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск - получатели субсидий, департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2010

2011

2012

25,8

12,8

6,4

6,6

2013

19,1

9,5

4,8 -

4,8

3.2.1

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 15

всего

25,8

12,8

6,4

6,6

2010

2011

2012

25,8

12,8

6,4

6,6

2013

3.2.2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 47

всего

19,1

9,5

4,8

4,8

2010

2011

2012

2013

19,1

9,5

4,8

4,8

3.3

Повышение устойчивости объектов собственности Краснодарского края по отрасли «Образование»

всего

74,8

35,4

39,4

2010

2011

2012

14,3

5,4

8,9

2013

60,5

30,0

30,5

3.3.1

Разработка проектной документации сейсмоусиления объекта государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский педагогический колледж № 3». ул. Рашпилевская. 64. г. Краснодар

всего

3,4

3,4

2010

департамент образования и науки Краснодарского края

2011

департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

3,4

3,4

2013

3.3.2

Сейсмоусиление объекта государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский педагогический колледж № 3». ул. Рашпилевская. 64. г. Краснодар

всего

71,4

35,4

36,0

2010

департамент строительства Краснодарского края

2011

департамент образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

2012

10,9

5,4

5,5

2013

60,5

30,0

30,5

Руководитель департамента

строительства Краснодарского края

В. Ш. Абулгафаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать