Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2012г.
Номер документа: RU46000201200531
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.05.2012 г. N 432-па

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Курской области от 22 декабря 2005 года N 120-ЗКО "Об объектах культурного наследия Курской области" Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 12 мая 2012 г. N 432-па

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА

РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Порядок определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника регионального значения (далее - историко-культурный заповедник), установлению его границ и режима содержания.

1.2. Земли в границах историко-культурного заповедника являются землями, ограниченными в обороте, и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

1.3. Земельные участки в границах земель историко-культурного заповедника у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

1.4. На территории историко-культурного заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав историко-культурного заповедника) устанавливаются градостроительные регламенты, обеспечивающие сохранение целостности данного заповедника как историко-культурного и природного комплекса.

1.5. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА

2.1. Порядок организации историко-культурного заповедника включает в себя подготовку документов, которые обосновывают отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, порядок представления Губернатору Курской области документов об организации историко-культурного заповедника, а также состав документов, необходимых для принятия Губернатором Курской области решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику.

2.2. При необходимости отнесения достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, комитетом по культуре Курской области (далее - Комитет) организуется подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".

Подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы осуществляется Комитетом в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о начале работ по организации историко-культурного заповедника. Решение о начале работ по организации историко-культурного заповедника оформляется приказом Комитета.

2.3. Государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих отнесение территории с расположенными на ней объектами культурного наследия к историко-культурному заповеднику, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

2.4. Для принятия решения об организации историко-культурного заповедника Комитет в течение 30 рабочих дней после получения положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы направляет Губернатору Курской области представление по организации историко-культурного заповедника. К указанному представлению прилагаются следующие материалы:

а) карта-схема территории историко-культурного заповедника, выполненная на основе проекта, обосновывающего границы, схему зонирования территории, режим содержания историко-культурного заповедника;

б) описание границ историко-культурного заповедника;

в) описание предмета охраны данного историко-культурного заповедника;

г) описание режима содержания с указанием режима содержания каждой зоны;

д) заключение государственной историко-культурной экспертизы об обоснованности отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику (положительное заключение).

2.5. Комитет обеспечивает доступ к проектам зон охраны историко-культурного заповедника в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

2.6. Решение об организации историко-культурного заповедника принимается постановлением Губернатора Курской области в установленном порядке.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦЫ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА

3.1. Граница историко-культурного заповедника определяется Комитетом на основании историко-культурного опорного плана, составленного на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, ландшафтных, архивных и археологических исследований с учетом современной градостроительной ситуации, выполненного на геодезическом плане данной территории, и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.

3.2. Граница земель историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.

3.3. Граница историко-культурного заповедника:

фиксируется в его учетных документах и в учетной документации памятников, входящих в его состав, с определением охранных зон и режима содержания;

отображается на карте-схеме территориального планирования Курской области, муниципальных образований Курской области.

3.4. При определении границы историко-культурного заповедника учитываются данные о границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов, зон охраны объектов культурного наследия, а также иные сведения, содержащиеся в государственных информационных системах (базах данных) и характеризующие соответствующую территорию.

3.5. Сведения о границе историко-культурного заповедника включаются Комитетом в проект постановления Губернатора Курской области об организации историко-культурного заповедника.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА

4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности его составляющих, являющихся предметом охраны историко-культурного заповедника, на обеспечение доступа граждан к подлежащим показу объектам культурного наследия, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику.

4.2. Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника подлежит особому регулированию. Эти особенности должны быть отражены в требованиях к градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично вошедшего в состав историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта историко-культурного заповедника, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.

4.3. Сведения о режиме содержания вносятся Комитетом в проект постановления Губернатора Курской области об организации историко-культурного заповедника.

4.4. В границах историко-культурного заповедника устанавливается различный режим содержания частей его территории:

а) режим, запрещающий любую хозяйственную деятельность, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и популяризацию соответствующего историко-культурного заповедника;

б) режим, запрещающий новое строительство, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию исторической среды;

в) режим, регулирующий застройку и хозяйственную деятельность;

г) иной режим, обеспечивающий соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

4.5. Режим содержания историко-культурного заповедника не может противоречить установленным режимам использования земель и градостроительным регламентам зон охраны соответствующего историко-культурного заповедника регионального значения.

В случае необходимости установления режима содержания историко-культурного заповедника, не соответствующего утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны указанного объекта культурного наследия, данные зоны охраны подлежат корректировке в установленном порядке. В таком случае решение об организации историко-культурного заповедника принимается после утверждения в установленном порядке откорректированного проекта зон охраны достопримечательного места.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ И РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА

5.1. Обеспечение сохранности и режима содержания историко-культурного заповедника, расположенных на территории историко-культурного заповедника объектов культурного и природного наследия как целостного историко-культурного и природного комплекса осуществляет Комитет.

5.2. Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника определяются в генеральном плане сохранения и развития историко-культурного заповедника, который утверждается Комитетом, и включаются в областные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 54 от 19.05.2012
Рубрики правового классификатора: 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать