Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2017г.
Номер документа: RU61000201700399
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.05.2017 № 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ),

В ТОМ ЧИСЛЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733)

(в редакции постановлений Правительства Ростовской области

от 05.07.2017 № 493; от 30.05.2018 № 360; от 30.08.2018 № 542;

от 26.11.2018 № 733, от 26.08.2019 № 601, от 14.07.2020 № 638)

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Ростовской области согласно приложению № 1.

(подпункт 1.1 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733)

1.2. Перечень должностных лиц Региональной службы по тарифам Ростовской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Ростовской области, согласно приложению № 2.

(подпункт 1.2 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733)

1.3. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, согласно приложению № 5.

(подпункт введен постановлением Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733)

1.4. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:

для категории значительного риска – плановая проверка проводится 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

(подпункт 1.4 введен постановлением Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733; изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.08.2019 № 601)

1.5. Подпункт 1.5 утратил силу постановлением Правительства Ростовской области от 26.08.2019 № 601.

2.Пункт 2 утратил силу постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 4.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Изотова А.Ю.

(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.08.2019 № 601)

Губернатор

Ростовской области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

Региональная служба по тарифам

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.05.2017 № 348

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ

ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ

ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НА ТЕРРИТОРИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733)

(приложение № 1 изложено в редакции постановлений Правительства Ростовской области

от 05.07.2017 № 493; от 30.05.2018 № 360; от 30.08.2018 № 542;

от 26.11.2018 № 733, от 14.07.2020 № 638)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, на территории Ростовской области (далее - государственный контроль (надзор) Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - РСТ).

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733)

2. Настоящий Порядок распространяется на государственный контроль (надзор), осуществляемый РСТ в соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 20.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется РСТ в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), настоящим Порядком, принимаемыми РСТ в соответствии с ними административными регламентами.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2018 № 542)

4. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:

4.1. В сфере электроэнергетики – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.

(подпункт 4.1 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638)

4.2. В сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

(подпункт 4.2 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638)

4.3. В сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

4.4 Утратил силу - постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2018 № 542.

4.5. В сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа - применение установленных органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пределах переданных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

4.6. Соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению РСТ, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

4.7. Соблюдение предельных максимальных цен кадастровых работ.

4.8. Соблюдение установленных в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

(подпункт 4.8 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2018 № 542)

4.9. Применение цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

4.10. Применение розничных цен на газ, реализуемый населению.

4.11. Применение платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

4.12. Применение специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программы газификации Ростовской области, установленных по согласованию с газораспределительными организациями.

4.13. Соблюдение наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

4.14. Утратил силу - постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2018 № 542.

4.15. Соблюдение тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.

(подпункт 4.15 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638)

4.16. Соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа:

всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);

автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ростовской области (кроме муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городских округах).

(подпункт 4.16 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638)

4.17. Соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении (кроме перевозок речным транспортом в местном сообщении в черте города и на переправах в городских округах).

4.18. Соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

4.19. Соблюдение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

4.20. Применение установленных РСТ цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (работы, услуги).

4.21. В области обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

(подпункт 4.21 введен постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2017 № 493)

5. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:

5.1. Факта раскрытия информации.

5.2. Источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом.

5.3. Сроков и периодичности раскрытия информации.

5.4. Полноты раскрытия информации.

5.5. Порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

5.6. Форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.

5.7. Достоверности раскрытой информации.

5.8. Порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

6. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

6.1. Мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

6.2. Мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6.3. Проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6.4. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6.5. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7. Должностными лицами РСТ, осуществляющими государственный контроль (надзор), являются лица, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению.

8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, РСТ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой РСТ в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ программой профилактики нарушений.

9. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у РСТ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, РСТ объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок РСТ. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

(пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638)

10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами РСТ в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя РСТ.

11. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами РСТ результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается РСТ.

12. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица РСТ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя РСТ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

13. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 82 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, РСТ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638)

14. Региональный государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ростовской области осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверка).

15. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется РСТ в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ, от 26.03.2003 № 35-ФЗ, от 27.07.2010 № 190-ФЗ, от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 30.08.2018 № 542)

16. Проверки проводятся на основании распоряжения Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - распоряжение РСТ) должностными лицами, указанными в распоряжении РСТ.

17. Организация и проведение плановой проверки.

17.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого РСТ в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ежегодного плана проверок (далее - ежегодный план).

17.2. Утвержденный руководителем РСТ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте РСТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://rst.donland.ru либо иным доступным способом.

17.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

17.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения РСТ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем РСТ, или иным доступным способом.

17.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации РСТ обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

17.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица РСТ при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

17.7. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица РСТ обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(подпункт 17.7 введен постановлением Правительства Ростовской области от 30.05.2018 № 360)

17.8. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются РСТ в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

(подпункт 17.8 введен постановлением Правительства Ростовской области от 30.05.2018 № 360)

17.9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 1 – 5 статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Плановые проверки в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводятся РСТ в виде совместных проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

(подпункт 17.9 введен постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638)

18. Организация и проведение внеплановой проверки.

18.1. Общие основания для проведения внеплановой проверки определены в статье 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

18.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:

истечение срока юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного РСТ предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;

поступление в РСТ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации;

наличие распоряжения РСТ о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

18.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

18.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в РСТ.

18.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации РСТ обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

18.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица РСТ при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

18.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением внеплановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 6, 8, 9 статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ».

(подпункт 18.7 введен постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638)

19. Сроки проведения проверок.

19.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.

19.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

19.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 19.2 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) РСТ на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

19.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия РСТ на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

19.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РСТ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем РСТ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

19.6. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

20. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

20.1. Запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки.

20.2. Рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, составляющим предмет проверки.

21. По результатам проведения проверки должностными лицами РСТ, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К акту проверки прикладывается заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов).

(пункт 21 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 30.05.2018 № 360)

22. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, должностные лица РСТ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

23. Должностные лица РСТ, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение и анализ) проводится при осуществлении полномочий РСТ по установлению цен (тарифов) и не требует издания распоряжения РСТ.

25. Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа.

26. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа подписывается заместителем руководителя РСТ.

27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте РСТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://rst.donland.ru в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения - начальник

отдела нормативных документов

Правительства Ростовской области

В.В.Сечков

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.05.2017 № 348

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТАРИФАМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ

ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ КОНТРОЛЬ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ

ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НА ТЕРРИТОРИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733)

1. Руководитель Региональной службы по тарифам Ростовской области.

2. Заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области - начальник управления тарифного регулирования отраслей топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).

3. Заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области - начальник управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

4. Начальник управления контрольной работы и организационного обеспечения.

5. Начальник отдела регулирования тарифов и услуг в электроэнергетике управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

6. Специалист-эксперт отдела регулирования тарифов и услуг в электроэнергетике управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

7. Главный специалист отдела регулирования тарифов и услуг в электроэнергетике управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

8. Ведущий специалист отдела регулирования тарифов и услуг в электроэнергетике управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

9. Специалист первой категории отдела регулирования тарифов и услуг в электроэнергетике управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

10. Начальник отдела регулирования тарифов ТЭК управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

11. Заместитель начальника отдела регулирования тарифов ТЭК управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

12. Специалист-эксперт отдела регулирования тарифов ТЭК управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

13. Главный специалист отдела регулирования тарифов ТЭК управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

14. Ведущий специалист отдела регулирования тарифов ТЭК управления тарифного регулирования отраслей ТЭК.

15. Начальник отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

16. Заместитель начальника отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

17. Специалист-эксперт отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

18. Главный специалист отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

19. Ведущий специалист отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

20. Специалист первой категории отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

21. Начальник отдела регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

22. Специалист-эксперт отдела регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

23. Главный специалист отдела регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

24. Ведущий специалист отдела регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

25. Заведующий сектором мониторинга регулируемых цен (тарифов) управления контрольной работы и организационного обеспечения.

26. Специалист-эксперт сектора мониторинга регулируемых цен (тарифов) управления контрольной работы и организационного обеспечения.

27. Главный специалист сектора мониторинга регулируемых цен (тарифов) управления контрольной работы и организационного обеспечения.

28. Начальник отдела контрольной работы управления контрольной работы и организационного обеспечения.

29. Специалист-эксперт отдела контрольной работы управления контрольной работы и организационного обеспечения.

30. Главный специалист отдела контрольной работы управления контрольной работы и организационного обеспечения.

31. Ведущий специалист отдела контрольной работы управления контрольной работы и организационного обеспечения.

32. Специалист первой категории отдела контрольной работы управления контрольной работы и организационного обеспечения.

33. Начальник отдела правовой работы.

34. Специалист-эксперт отдела правовой работы.

35. Главный специалист отдела правовой работы.

36. Ведущий специалист отдела правовой работы.

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения - начальник

отдела нормативных документов

Правительства Ростовской области

В.В.Сечков

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.05.2017 № 348

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В 2016 - 2018 ГОДАХ ПЛАНОВЫХ

ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ

ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ), В ТОМ ЧИСЛЕ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Приложение № 3 утратило силу постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2020 № 638

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения - начальник

отдела нормативных документов

Правительства Ростовской области

В.В. Сечков

Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.05.2017 № 348

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 144 «Об утверждении порядков осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) на территории Ростовской области».

2. Постановление Правительства Ростовской области от 06.07.2015 № 438 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 144».

3. Постановление Правительства Ростовской области от 06.04.2016 № 241 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 144».

4. Постановление Правительства Ростовской области от 06.10.2016 № 678 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 144».

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения - начальник

отдела нормативных документов

Правительства Ростовской области

В.В.Сечков

Приложение № 5

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.05.2017 № 348

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ

РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ

ЦЕН (ТАРИФОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(приложение введено постановлением Правительства Ростовской области от 26.11.2018 № 733)

1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее – подконтрольные субъекты), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), в том числе в сфере технического осмотра транспортных средств, оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность, в соответствии с приложением к настоящим критериям.

2. Деятельность подконтрольных субъектов, подлежащая отнесению в соответствии с приложением к настоящему документу к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при наличии в совокупности следующих условий:

2.1. Отсутствие в течение 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15, статьей 14.6, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора).

2.2. Отсутствие в течение 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), выданных юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю по результатам рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.3. Отсутствие в течение последних 5 лет выявленных по результатам проведения плановой или внеплановой проверки подконтрольных субъектов:

экономически необоснованных расходов;

экономически необоснованных доходов, полученных в предыдущем периоде регулирования;

расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

3. В случае, если в отношении подконтрольных субъектов в течение последних 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска не проводились плановые или внеплановые проверки, положения пункта 2 настоящих критериев не применяются.

4. Настоящие критерии применяются при разработке плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начиная с 2019 года.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Приложение

к критериям отнесения деятельности юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих

регулируемые виды деятельности, к определенной категории

риска при организации регионального государственного контроля

(надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов),

в том числе контроля за соблюдением предельных размеров

платы за проведение технического осмотра транспортных средств

КАТЕГОРИИ

риска при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов),

в том числе контроля за соблюдением предельных размеров платы

за проведение технического осмотра транспортных средств

Объекты регионального

государственного контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен (тарифов)

Категория риска

1

2

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год:

свыше 500 млн руб.

значительный риск

от 100 млн руб. до 500 млн руб.

средний риск

от 10 млн руб. до 100 млн руб.

умеренный риск

менее 10 млн руб.

низкий риск

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год:

свыше 500 млн руб.

значительный риск

от 100 млн руб. до 500 млн руб.

средний риск

от 1 млн руб. до 100 млн руб.

умеренный риск

менее 1 млн руб.

низкий риск

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год:

свыше 100 млн руб.

значительный риск

от 30 млн руб. до 100 млн руб.

средний риск

от 1 млн руб. до 30 млн руб.

умеренный риск

менее 1 млн руб.

низкий риск

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год:

свыше 50 млн руб.

значительный риск

от 5 млн руб. до 50 млн руб.

средний риск

от 1 млн руб. до 5 млн руб.

умеренный риск

менее 1 млн руб.

низкий риск

5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие иные регулируемые виды деятельности, не указанные в пунктах 1 – 4, в том числе осуществляющие деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств:

не отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства

значительный риск

отнесенные к категории субъектов среднего предпринимательства

средний риск

отнесенные к категории субъектов малого предпринимательства

умеренный риск

отнесенные к категории субъектов малого предпринимательства (микропредприятия)

низкий риск».

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать