Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU61010919202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Егорлыкского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Егорлыкского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2020 года                                                                       № 159             

ст. Егорлыкская

                           

Об организации и проведении аварийно-спасательных

работ при чрезвычайных ситуациях местного и

муниципального характера на территории

Егорлыкского района

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 02.03.2012 № 142 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 15.08.2016 № 480 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории Егорлыкского района».

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой

Глава Администрации

Егорлыкского района

____________А.А. Абрамов

Верно: и.о. управляющего делами

____________Е.В. Сухов

Постановление вносит:

- МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»

Приложение

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 12.05.2020 года № 159

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных

работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального

характера на территории Егорлыкского района

1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района (далее–аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.

2. Аварийно-спасательные работы включают в себя:

- прием и обработку вызовов;

- выдвижение и ввод аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации;

- развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;

- разведку зоны чрезвычайной ситуации;

- поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации,оказаниеим первой помощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы;

- локализацию чрезвычайной ситуации;

- выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;

- сбор и возвращение аварийно-спасательных служб и формирований к месту дислокации.

3.Аварийно–спасательные работы проводятся подготовленными силами и средствами постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно – спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.

До ввода аварийно–спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации в ней, при необходимости, проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

Разведка проводится силами аварийно–спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно–спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.

После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.

К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и муниципального характера, руководители аварийно-спасательных служб и формирований, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района и сельских поселений, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

4. Координацию деятельности органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Егорлыкского района осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР».

5. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации назначается главой Администрации Егорлыкского района по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района.

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Егорлыкского района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

6. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности органов местного самоуправления и организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.

Если масштабы чрезвычайной ситуации местного и муниципального характера таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать Егорлыкский район невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района обращается в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств, в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, с Правительством Ростовской области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

И. о. управляющего делами

____________Е.В. Сухов

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать