Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2020г. |
Номер документа: | RU61010919202000047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Егорлыкского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Егорлыкского района Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2020 года № 159
ст. Егорлыкская
Об организации и проведении аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных ситуациях местного и
муниципального характера на территории
Егорлыкского района
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 02.03.2012 № 142 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 15.08.2016 № 480 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории Егорлыкского района».
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой
Глава Администрации
Егорлыкского района
____________А.А. Абрамов
Верно: и.о. управляющего делами
____________Е.В. Сухов
Постановление вносит:
- МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»
Приложение
к постановлению Администрации
Егорлыкского района
от 12.05.2020 года № 159
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального
характера на территории Егорлыкского района
1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района (далее–аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.
2. Аварийно-спасательные работы включают в себя:
- прием и обработку вызовов;
- выдвижение и ввод аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации;
- развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- разведку зоны чрезвычайной ситуации;
- поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации,оказаниеим первой помощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы;
- локализацию чрезвычайной ситуации;
- выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;
- сбор и возвращение аварийно-спасательных служб и формирований к месту дислокации.
3.Аварийно–спасательные работы проводятся подготовленными силами и средствами постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно – спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.
До ввода аварийно–спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации в ней, при необходимости, проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка проводится силами аварийно–спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно–спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.
После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.
К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и муниципального характера, руководители аварийно-спасательных служб и формирований, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района и сельских поселений, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
4. Координацию деятельности органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Егорлыкского района осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР».
5. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации назначается главой Администрации Егорлыкского района по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Егорлыкского района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
6. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности органов местного самоуправления и организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.
Если масштабы чрезвычайной ситуации местного и муниципального характера таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать Егорлыкский район невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района обращается в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств, в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, с Правительством Ростовской области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.
И. о. управляющего делами
____________Е.В. Сухов
Внес в регистр ПоласухинГА
Администрация
Егорлыкского района Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2020 года № 159
ст. Егорлыкская
Об организации и проведении аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных ситуациях местного и
муниципального характера на территории
Егорлыкского района
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ростовской области от 02.03.2012 № 142 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 15.08.2016 № 480 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера на территории Егорлыкского района».
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой
Глава Администрации
Егорлыкского района
____________А.А. Абрамов
Верно: и.о. управляющего делами
____________Е.В. Сухов
Постановление вносит:
- МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»
Приложение
к постановлению Администрации
Егорлыкского района
от 12.05.2020 года № 159
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального
характера на территории Егорлыкского района
1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района (далее–аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.
2. Аварийно-спасательные работы включают в себя:
- прием и обработку вызовов;
- выдвижение и ввод аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации;
- развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- разведку зоны чрезвычайной ситуации;
- поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации,оказаниеим первой помощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы;
- локализацию чрезвычайной ситуации;
- выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;
- сбор и возвращение аварийно-спасательных служб и формирований к месту дислокации.
3.Аварийно–спасательные работы проводятся подготовленными силами и средствами постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно – спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.
До ввода аварийно–спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации в ней, при необходимости, проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка проводится силами аварийно–спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно–спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.
После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.
К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и муниципального характера, руководители аварийно-спасательных служб и формирований, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района и сельских поселений, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
4. Координацию деятельности органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера на территории Егорлыкского района, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Егорлыкского района осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР».
5. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации назначается главой Администрации Егорлыкского района по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Егорлыкского района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
6. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности органов местного самоуправления и организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.
Если масштабы чрезвычайной ситуации местного и муниципального характера таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать Егорлыкский район невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Егорлыкского района обращается в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств, в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, с Правительством Ростовской области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.
И. о. управляющего делами
____________Е.В. Сухов
Внес в регистр ПоласухинГА
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: