Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU35039505202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация городского поселения поселок Шексна
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛОГОДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК ШЕКСНА

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12 мая 2020 года  № 164

О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь частью 1 статьи 31 Устава городского поселения поселок Шексна,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать в администрации городского поселения поселок Шексна систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в администрации городского поселения поселок Шексна системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте городского поселения поселок Шексна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель  администрации

городского поселения поселок Шексна                                       С.А. Коршунов

Утверждено

Постановлениемадминистрации городского поселения поселок Шексна

от 12 мая 2020 года№164

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ШЕКСНА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА)

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации в администрации городского поселения поселок Шексна (далее – Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 26 июля 2006 года                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановлением Правительства области от 18 марта 2019 года № 268 «О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

II. Цели и задачи антимонопольногокомплаенса

2.1. Цели антимонопольногокомплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

2.2. Задачи антимонопольногокомплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации и управление указанными рисками;

б) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

в) оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.

III. Организация антимонопольногокомплаенса

3.1. Контроль за организацией и функционированием антимонопольногокомплаенса осуществляется руководителем Администрации, который:

а) рассматривает доклад об антимонопольномкомплаенсе;

б) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) организует и контролирует осуществление мер, направленных на устранение выявленных недостатков и снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) организует взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в Администрации.

3.2. К компетенции Администрации относятся следующие функции:

а) подготовка проектов правовых актов, регулирующих вопросы организации и функционирование антимонопольногокомплаенса;

б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом IV настоящего Положения;

в) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация проведения обучающих мероприятий с муниципальными служащими Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) подготовка доклада об антимонопольномкомплаенсе;

ж) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3. Выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению, проведение соответствующих служебных проверок осуществляются комиссией по соблюдению требованийк служебному поведению муниципальныхслужащих администрации городского поселенияпоселок Шексна и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленной компетенцией по принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе Администрации, организации проведения служебных проверок.

3.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, осуществляет Общественный совет городского поселения поселок Шексна посредством:

а) рассмотрения и оценки мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) оценки достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

в) рассмотрения и утверждения доклада об антимонопольномкомплаенсе.

IV. Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ежегодно проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства);

б) анализ нормативных правовых актов;

в) анализ проектов нормативных правовых актов;

г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.

4.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства) проводится посредством реализации следующих мероприятий:

а) осуществление запросов сведений от структурных подразделений Администрации о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при наличии нарушений) в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.

В таком перечне должны быть указаны классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позиция антимонопольного органа, сведения омерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

4.3. Анализ нормативных правовых актов осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:

а) размещение на официальном сайте городского поселения поселок Шексна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов, текстов таких актов (за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне).

б) разработка и размещение на официальном сайте городского поселения поселок Шексна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 ноября текущего года уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по нормативным правовым актам, принятым в текущем году (до окончания срока принятия замечаний и предложений), с указанием срока для представления замечаний и предложений (данный срок должен составлять не менее 30 календарных дней), адреса (в том числе адреса электронной почты) для приема таких замечаний и предложений;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта замечаний и предложений, подготовка обоснованной письменной позиции по представленным замечаниям и предложениям;

г) обобщение по итогам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, информации о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты (или отсутствии оснований для внесения изменений) в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4.4. Анализ проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проектов.

Информация о результатах такого анализа проектов нормативных правовых актов обобщается в целях последующего включения в доклад об антимонопольномкомплаенсе.

4.5. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства Администрации проводится посредством реализации следующих мероприятий:

а) сбор сведений о правоприменительной практике Администрации в сфере реализации антимонопольного законодательства, в том числе:

сведений о наличии (отсутствии) замечаний и предложений по результатам общественного обсуждения соответствующих проектов нормативных правовых актов, проведении их оценки и учете (или отклонении) при разработке данных проектов;

сведений о выявленных конфликтах интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработанных предложениях по его предотвращению, о проведении соответствующих служебных проверок;

б) проведение анализа и обобщение по итогам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации в целях последующего включения в доклад об антимонопольномкомплаенсе;

в) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

б) наличие предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) наличие возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности должностных лиц Администрации.

4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.

4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в том числе оценка причин и условий возникновения рисков, в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4.9. Итоговая информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с настоящим разделом Положения включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Мероприятия по снижению рисков

нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее также - план мероприятий) на основании результатов рассмотрения и утверждения Общественным советом городского поселения поселок Шексна доклада об антимонопольном комплаенсе.

План мероприятий утверждается постановление Администрации в срок до 1 марта года, на который планируются мероприятия.

5.2. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Оценка эффективности функционирования

антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Администрации;

б) доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

г) доля муниципальных служащих Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

6.2. Расчет значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела, осуществляется на основании методики, утвержденной приказом ФАС России от 5 февраля 2019 года « 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса», с учетом применения в формулах количественных значений числителя и знаменателя в отношении Администрации.

6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса подготавливается ежегодно и включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Доклад об антимонопольномкомплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольномкомплаенсе содержит информацию:

а) о проведении выявления и оценки нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;

в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

г) о проведении обучающих мероприятий с муниципальными служащими Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.

7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, предоставляется для рассмотрения и утверждения наОбщественном совете городского поселения поселок Шексна.

7.3. Общественный совет городского поселения поселок Шексна рассматривает и утверждает доклад в срок, указанный в пункте 3.4 раздела III настоящего Положения.

7.4. Доклад об антимонопольномкомплаенсе, утвержденный Общественным советом городского поселения поселок Шексна, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:

направляется в Комитет государственного заказа области;

размещается на официальном сайте городского поселения поселок Шексна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к Положению

УРОВНИ

РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Звезда" № 40 от 30.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать