Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU70011405202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Белоярского сельского поселения Тегульдетского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕГУЛЬДЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.Белый Яр

12.05.2020              № 17

Об утверждении порядка  проведения  антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в

Администрации Белоярского сельского  поселения

Тегульдетского  района   Томской  области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", во исполнение пункта 2 постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 N 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области"

  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить управляющего делами Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области и их проектов.

3. Признать утратившими силу постановление Администрации Белоярского сельского поселения от 07.08.2012 года № 20 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов», постановление Администрации Белоярского сельского поселения от 03.12.2012 № 40 «О внесении изменений в  Порядок  проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов».

4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать)  в информационном бюллетене Белоярского сельского поселения, разместить на официальном сайте муниципального образования «Белоярское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в законную силу с даты его официального опубликования в Информационном бюллетене Белоярского сельского поселения.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Белоярского

сельского поселения                                                                                       В.Н.Поздняков

Утверждено

постановлением Администрации Белоярского

сельского поселения Тегульдетского района

Томской области

от 12.05.2020 № 17

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов и их проектов в Администрации Белоярского сельского поселения

Тегульдетского района Томской области.

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области (далее - правовых актов) и проектов нормативных правовых актов Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области (далее - проектов правовых актов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика),  а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)  являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится управляющим делами Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области.

6. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится управляющим делами Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области при мониторинге правоприменения правовых актов, а также в случаях:

1) внесения в Администрацию Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

2) поступления в Администрацию Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной прокуратурой Тегульдетского района;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения функции по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Главой Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области;

5) поступления в Администрацию Белоярского  сельского поселения Тегульдетского района Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование, принимает Глава Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области.

8. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых сотрудниками уполномоченного подразделения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. Процедура проведения антикоррупционной

экспертизы проектов правовых актом

9. Управляющий делами проводит антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Администрацией Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

10. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта управляющий делами обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.

11. В случае выявления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, управляющий делами сообщает о выявленных коррупциогенных факторах исполнителю проекта правового акта. Выявленные коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем. После устранения коррупциогенных факторов проект правового акта передается в уполномоченное подразделение для повторной антикоррупционной экспертизы.

В случае если при проведении управляющим делами антикоррупционной экспертизы (повторной антикоррупционной экспертизы) проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, он визирует данный проект.

3. Процедура проведения антикоррупционной

экспертизы правовых актов и оформления заключения

12. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении такой экспертизы.

Проведение антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется управляющим делами в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", или заключением Прокуратуры Тегульдетского района.

13. При проведении антикоррупционной экспертизы правового акта управляющий делами обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 14 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, сотрудник уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.

15. Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью управляющего делами.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной

антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

16. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу сотруднике;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы о наличии либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

17. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.

18. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется на бланке Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области и подписывается управляющим делами.

19. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется сотруднику, являющемуся разработчиком правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в Администрации Белоярского сельского поселения Тегульдетского района Томской области.

20. Сотрудник, являющийся разработчиком правового акта, обязан представить управляющему делами информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

21. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте сотрудник, являющийся разработчиком правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный бюллетень" № 5 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать