Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU44000202000440
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «12» МАЯ 2020 ГОДА № 181-А

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.08.2013 № 328-А

В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 13 августа 2013 года № 328-а «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.06.2016 № 199-а, от 29.11.2016 № 458-а, от 30.03.2018 № 115-а), следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить словами «с применением риск-ориентированного подхода»;

2) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. В целях применения Уполномоченным органом риск‑ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля деятельность юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Костромской области, других архивных документов (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.»;

3) подпункт 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«1) организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством об архивном деле (далее – обязательные требования);»;

4) дополнить пунктами 4.1-4.9 следующего содержания:

«4.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере архивного дела и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

4.2. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.

4.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований, срок для выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представления им подтверждающих документов о таком выполнении.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

4.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

4.5. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации, а также посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ;

2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

4.6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.

4.7. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами Уполномоченного органа результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Уполномоченным органом.

4.8. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица Уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме в адрес Уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

4.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.»;

5) пункт 6.1 признать утратившим силу;

6) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

«6.2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (далее – приказ об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска), который принимается в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

При отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории чрезвычайно высокого и высокого риска Уполномоченный орган размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами № 806.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в 1 год;

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.»;

7) пункт 8 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:

«4) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

8) дополнить приложением «Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «12» мая 2020 г. № 181-а

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области

I. Общие положения

1. Отнесение деятельности юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Костромской области, других архивных документов (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством об архивном деле (далее – обязательные требования), в соответствии с разделом II настоящих Критериев и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований в соответствии с разделом III настоящих Критериев.

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

2. Тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется ценностью архивных документов.

3. К категории низкого риска относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, не включенные в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов Костромской области.

4. К категории умеренного риска относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов Костромской области, за исключением юридических лиц, относящихся к категории среднего риска, указанных в пункте 5 раздела II настоящих Критериев.

5. К категории среднего риска относятся юридические лица – исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, иные органы государственной власти Костромской области, территориальные отделения государственных внебюджетных фондов, являющиеся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Костромской области и осуществляющие временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.

6. К категории высокого риска относятся юридические лица, осуществляющие постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, за исключением отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска.

7. К категории чрезвычайно высокого риска относятся юридические лица, осуществляющие постоянное хранение особо ценных, в том числе уникальных, архивных документов Архивного фонда Российской Федерации.

Раздел III. Критерии вероятности несоблюдения

обязательных требований

8. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежит отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии фактов нарушения обязательных требований, связанных с несоблюдением правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов по результатам проверок за предшествующие шесть лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать