Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU92000214202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Акшинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Степанов Николай Васильевич

Емейл: finotdel_aksha@mail.ru

Дата подписи: 20.05.2020 11:03:24

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АКШИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Акша

12 мая 2020 года                                                                                                                                                          № 201

Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

В соответствие с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28 «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 мая 2015 года № 227 «О системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», Уставом муниципального района «Акшинский район», в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального района «Акшинский район», администрация муниципального района «Акшинский район» п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить:

1.1 Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального района «Акшинский район» об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. (приложение № 1).

1.2. Список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (далее - КЧС и ОПБ), (приложение № 2).

2. Возложить обязанности по доведению сигналов оповещения до населения на глав сельских поселений, руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального района «Акшинский район».

3. Использовать систему оповещения гражданской обороны муниципального района «Акшинский район в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Обеспечить постоянную техническую готовность системы оповещения:

Руководителям потенциально опасных объектов, руководителям организаций, эксплуатирующим опасные производственные объекты, поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.

Руководителям организаций, находящихся на территории муниципального района «Акшинский район», иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек коллективного пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до всех сотрудников.

5. Главному специалисту по ГО и ЧС:

организовать проверку всех объектов на наличие и исправность электросирен с последующим составлением актов;

ежеквартально проводить проверку утвержденных списков телефонов руководящего состава и диспетчерских служб централизованного вызова, при необходимости вносить в них соответствующие изменения;

ежемесячно проводить проверку наличия и целостности пакетов с паролями и отзывами на местный запуск сигнала «Объявлен сбор» и «Внимание всем»;

при проведении комплексных тренировок проверять готовность передвижных, переносных средств оповещения, находящихся на территории поселения, для передачи текстов с информацией о порядке действий населения в чрезвычайных ситуациях.

6. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

7. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района «Акшинский район»                                                        Н.В. Степанов

Приложение № 1
к постановлению администрации муниципального района «Акшинский район» от _12 мая 2020 г. № 201

Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения муниципального района «Акшинский район» (далее - муниципальный район) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий доведения до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.

2. Оповещение населения предусматривает:

доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера;

доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС;

доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Информирование населения предусматривает:

передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;

информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;

информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:

систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;

доведение до населения информации о последствиях ЧС, приемах и способах защиты населения от ЧС, а также радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территориях.

2. Организация и структура системы оповещения

4. Система оповещения и информирования населения муниципального района «Акшинский район» включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории муниципального района.

5. Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района (ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.

6. Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места) оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.

7. Средства связи и оповещения населения включает: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления муниципального района (ЕДДС); средства телефонной и мобильной связи; средства подачи звуковых сигналов поселений (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители, и электромегафоны, электросирены), посыльные, первичные средства звуковой сигнализации.

3. Порядок использования системы оповещения и информирования населения

8. Право принятия решения на оповещение сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления ГО и населения муниципального района предоставляется: главе муниципального района, либо уполномоченному заместителю руководителя администрации муниципального района.

На объектовом уровне порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС муниципального района об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень лиц, ответственных за оповещение объекта, предоставляется в администрацию муниципального района.

9. Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:

- на муниципальном уровне - глава муниципального района;

- на объектовом уровне - руководитель объекта.

10. Непосредственное оповещение населения осуществляют:

- на муниципальном уровне - ЕДДС муниципального района;

- на уровне поселений - руководители сельских поселений и органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.

4. Порядок поддержания систем оповещения и информирования муниципального района в готовности к применению

11. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения поселений района достигается:

- организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);

- технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;

- регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.

12. За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.

5. Оценка технического состояния систем оповещения и информирования населения муниципального района к применению

13. Оценка технического состояния средств оповещения и информирования населения муниципального района проводится в соответствии с графиком, утвержденным главой муниципального района «Акшинский район» не реже, чем ежеквартально.

15. Местная оценка технического состояния систем оповещения и информирования населения поселений района проводятся в соответствии с графиками, утвержденными главами поселений, входящих в состав муниципального района (ежеквартально).

6. Обязанности должностных лиц по оповещению и информированию населения

16. Администрация муниципального района «Акшинский район»

- осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС муниципального района;

- планирует и периодически организует в соответствии с утвержденным графиком проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования населения района;

- планирует и проводит методическую подготовку глав поселений, руководителей объектов и организаций по вопросам оповещения и информирования населения;

- оказывает помощь в разработке тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители.

17. Руководители объектов:

- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);

- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения;

- в соответствии с утвержденным графиком организует проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;

- организуют постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.

7. Порядок оповещения и информирования населения муниципального района

18. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:

19.1. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, гудков других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».

19.2. С получением сигнала «Внимание всем!» все население и персонал должны быть готовы для прослушивания экстренного сообщения.

20. Во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам вещания.

21.Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны должны быть предварительно записаны и заложенные на рабочих местах в сельских поселениях и организациях.

8. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения

22. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:

- на уровне муниципального района «Акшинский район» - за счет средств бюджета муниципального района;

- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций.

Приложение № 2
к постановлению администрации муниципального района «Акшинский район» от 12 мая 2020 г. № 201

Список Руководящего состава ГО и членов КЧС Акшинского района

№ п/п

ФИО

Должность

Тел.раб.

1.

Степанов Николай Васильевич

Глава МР «Акшинский район», Председатель КЧС

3-21-55

2

Заместитель Главы муниципального района «Акшинский район»

3-21-66

3.

Утюжников Сергей Валерьевич

Начальник ПСЧ № 12 ФГКУ «2 отряд ФПС по Забайкальскому краю», заместитель председателя комиссии (по согласованию)

3-15-33

4.

Колобов Юрий Викторович

Секретарь комиссии, Главный специалист ГО и ЧС

3-22-07

5.

Васильев Алексей Алексеевич

Начальник Акшинского лесничества ГКУ «Управление лесами» (по согласованию)

3-15-45

6.

Якубович Юрий Альбертович

Глава сельского поселения «Акшинское» (по согласованию)

3-12-22

7.

Баранов Алексей Владимирович

Главный врач ГУЗ «Акшинская ЦРБ»

3-18-59

8

Кузьмин Константин Александрович

Начальник ТПНД по Акшинскому, Кыринскому, Ононскому району УНД и ПРГУ МЧС России по Забайкальскому краю (по согласованию)

3-14-30

9.

Домашевская Евгения Александровна

Начальник отдела экономики сельского хозяйства, комитета по управлению муниципальным имуществом МР «Акшинский район»

3-20-89

10

Утюжников Алексей Александрович

Охотовед, государственный инспектор охот управления МПР по Забайкальскому краю (по согласованию)

3-17-65

11

Медведников Николай Сергеевич

Главный ветврач Акшинской СББЖ (по согласованию)

3-18-74

12

Зибров Иван Михайлович

Руководитель Акшинского филиала КГСАУ «Забайкаллесхоз» (по согласованию)

3-14-82

13

Иванкин Вячеслав Анатольевич

Генеральный директор ООО УК «Ива» (по согласованию)

3-10-44

14

Мурзин Вячеслав Владимирович

Начальник Акшинского ОВО филиала

ФГПУ»УВО ВНГ России по Забайкальскому краю»

3-19-58

15

Корягин Сергей Иванович

Начальник штаба МО МВД РРРРРоссии «Акшинский»

3-12-92

16

Шишмарев Александр Алексеевич

Начальник Акшинского ДЭУ

3-11-13

17

Пупков Владимир Павлович

Начальник узла связи

3-14-93

18

Постников Павел Витальевич

Начальник Акшинского РЭС

3-19-34

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 133 от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать