Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU50044705202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Химки Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.05.2020 № 338

О внесении изменения в постановление Администрации

городского округа Химки Московской области от 10.12.2019 № 1096

«Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Здравоохранение»

              В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации городского округа Химки Московской  области от 24.07.2013 № 653 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки», на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее – Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление Администрации от 10.12.2019 № 1096 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области «Здравоохранение», изложив приложение в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Химкинские новости», а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Теслеву И.М.

Глава городского округа                                                                                        Д.В. Волошин

Приложение

к постановлению Администрации

от 12.05.2020 № 338

Приложение

к постановлению Администрации

от 10.12.2019 № 1096

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области

«Здравоохранение»

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы

1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.

В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области стали государственными учреждениями здравоохранения Московской области.

Главной задачей системы здравоохранения городского округа Химки является организация доступной и качественной медицинской помощи населению городского округа.

Муниципальная программа принята с целью улучшения состояния здоровья населения, обеспечения доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи жителям городского округа, а также повышения эффективности медицинских услуг. Срок реализации программы - 2020-2024 годы.

Одним из важнейших направлений деятельности учреждений здравоохранения городского округа Химки является реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактику, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости и увеличение продолжительности жизни.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы

Наиболее острыми проблемами здоровья населения являются снижение уровня рождаемости и превышающий рождаемость уровень общей смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм. Все это приводит к отрицательному естественному приросту населения.

Основными причинами смертности жителей на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, новообразования, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.

На протяжении ряда лет в городском округе Химки реализуется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом, так как он является одной из основных причин смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний.

Обеспечение населения городского округа необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания является одним из самых актуальных и первостепенных вопросов.

Адресность предоставления лекарственной помощи обеспечивается путем персонифицированного учета льготного отпуска лекарственных препаратов на основании сформированных регистров пациентов.

Право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов установлено Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон № 178-ФЗ).

В соответствии с Законом № 178-ФЗ правом на лекарственное обеспечение обладают инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, инвалиды, дети-инвалиды.

Обеспечение лекарственными препаратами указанных категорий граждан осуществляется за счет субвенций федерального бюджета, а также межбюджетных трансфертов, выделяемых на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения бюджетам субъектов Российской Федерации.

Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается ежегодно Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с Законом № 178-ФЗ, и порядки формирования таких перечней.

Основными принципами льготного лекарственного обеспечения жителей городского округа Химки являются адресность использования бюджетных средств, создание необходимых условий для развития доступности лекарственной помощи.

Муниципальная программа предусматривает совершенствование существующих механизмов обеспечения качественными и безопасными лекарственными препаратами, развитие системы доступной и адресной лекарственной помощи для жителей городского округа, сбалансированной с имеющимися ресурсами.

Основными причинами неудовлетворительной укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Московской области медицинскими кадрами остаются следующие: количество выделяемого служебного жилья не восполняет существующую потребность; уровень заработной платы медицинских работников ниже уровня заработной платы в г. Москве. Эти причины препятствуют привлечению и закреплению медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблем

В прогнозном периоде в сфере здравоохранения будут преобладать следующие тенденции:

1) развитие первичной медико-санитарной помощи, дальнейшее укрепление сети детских поликлиник и детских поликлинических отделений;

2) развитие системы оказания реабилитационной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи детям;

3) продолжено создание и развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование специализированной медицинской помощи матерям и детям, в том числе развитие практики применения неонатальной хирургии, системы коррекции врожденных пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий;

4) развитие первичной медико-санитарной помощи, дальнейшее укрепление сети детских поликлиник и детских поликлинических отделений;

5) развитие системы оказания реабилитационной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи детям;

6) развитие скрининговых программ ранней диагностики заболеваний у детей. Будет продолжено создание и развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование специализированной медицинской помощи матерям и детям, в том числе развитие практики применения неонатальной хирургии, системы коррекции врожденных пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений;

7) завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения;

8) обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, развитие общеврачебных практик;

9) развитие системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сосудистой патологией, реабилитационной и паллиативной медицинской помощи;

10) улучшение управляемости системой здравоохранения, уменьшение административных расходов, что может быть достигнуто путем укрупнения лечебных учреждений;

11) эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования и высококвалифицированного персонала;

12) уменьшение объемов дорогостоящего стационарного лечения с круглосуточным пребыванием путем развития стационар замещающих видов медицинской помощи, неотложной помощи, открытие межмуниципальных лечебно-диагностических центров;

13) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, что позволит выполнять утвержденные порядки и стандарты медицинской помощи;

14) обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

15) оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Реализация мероприятий государственной программы позволит:

1) снизить материнскую смертность;

2) снизить младенческую смертность;

3) увеличить долю детских поликлиник и детских поликлинических отделений, соответствующих требованиям приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н;

4) увеличить долю посещений с профилактическими и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет;

5) увеличить долю детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Московской области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н;

6) снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий.

При недостаточном финансировании муниципальной программы невозможность достижения намеченных показателей снижения материнской и младенческой смертности при снижении показателей рождаемости приведет к ухудшению демографических показателей в округе. Комплекс мероприятий муниципальной программы позволит улучшить состояние здоровья населения городского округа, повысить доступность и улучшить качество оказания медицинской помощи населению, модернизировать материально-техническую базу медицинских организаций.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы

В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

1) подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

2) подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи».

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее – Подпрограмма 1)

Реализация Подпрограммы 1 предусматривает проведение медицинских осмотров и диспансеризацию населения городского округа Химки; компенсацию стоимости приобретенных лекарственных препаратов, не поступивших в аптечные организации.

Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации

медицинской помощи» (далее - Подпрограмма 5)

Реализация мероприятий Подпрограммы 5 направлена на стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях городского округа Химки, осуществление единовременных компенсационных выплат врачам, прибывшим на работу в учреждения здравоохранения сельских населенных пунктов (рабочих поселков, поселков городского типа).

Цели муниципальной программы

Цели муниципальной программы «Здравоохранение»:

- улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

- увеличение продолжительности жизни населения за счёт формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний,

- привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Для выполнения целей, поставленных в Программе, в составе каждой подпрограммы разработаны мероприятия с указанием:

- стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятий;

- предельных сроков исполнения мероприятий;

- источников и объёма финансирования;

- ответственных за выполнение мероприятий.

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления

Основные мероприятия направлены на достижение целей и решение задач каждой подпрограммы. Реализация мероприятий позволит достичь показателей результативности, характеризующих государственную программу в целом и каждую подпрограмму в частности, в том числе будут достигнуты показатели, предусмотренные в указах Президента Российской Федерации и обращениях Губернатора Московской области.

Муниципальной программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

В рамках подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения городского округа Химки;

Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальных услуг.

В рамках подпрограммы 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»:

Развитие мер социальной поддержки медицинских работников.

На сегодняшний день в России сложилась сложная демографическая ситуация, обусловленная старением и высоким уровнем смертности населения, ростом распространенности хронических заболеваний, сохранением социально-экономического неравенства в доступе к услугам здравоохранения.

Адекватное лекарственное обеспечение критически важно для сохранения и укрепления здоровья населения как главной социально-экономической ценности государства.

Среди факторов, обусловливающих недостаточную удовлетворенность граждан лекарственным обеспечением в настоящее время, следует отметить:

- рост стоимости медикаментозной составляющей лечения, связанной с появлением дорогостоящих инновационных препаратов для диагностики, лечения и профилактики широко распространённых заболеваний;

- слабую систему профилактики (управления рисками) и ранней диагностики заболеваний, достаточной для предотвращения развития тяжелых осложнений или лечения заболеваний на ранней стадии, что ведет к постоянному удорожанию стоимости лечения;

- неравномерность лекарственного обеспечения на федеральном и региональном уровнях различных категорий граждан, включая льготные, необходимыми для их лечения лекарственными средствами.

Повышение доступности лекарственных средств для населения возможно за счет расширения объемов государственных гарантий и внедрения солидарных страховых механизмов лекарственного обеспечения.

С целью создания условий для получения населением качественной медицинской помощи, а также для обеспечения мер социальной поддержки и улучшения демографических показателей, в городском округе Химки в рамках муниципальной программы «Здравоохранение» ведется работа по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до 3-х лет, по совершенствованию системы лекарственного обеспечения декретированных групп населения. Кроме того, медицинским работникам производится частичная компенсация выплат за аренду жилых помещений и проезд до места работы.

6. Управление реализацией муниципальной программы

Координатором муниципальной программы является заместитель Главы Администрации городского округа по вопросам социальной политики, культуры и спорта (далее – координатор).

6.1. Координатор организовывает работу, направленную на:

1) координацию деятельности муниципального заказчика в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления Администрации городского округа Химки (далее – Администрация) об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе городского округа;

2) организацию управления муниципальной программой, включая создание, при необходимости, комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;

3) реализацию муниципальной программы;

4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы;

5) утверждение «Дорожных карт» и отчётов об их исполнении.

6.2. Управление социальных коммуникаций Администрации является муниципальным заказчиком муниципальной программы (далее – муниципальный заказчик).

Муниципальный заказчик:

1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограммы), обеспечивает согласование проекта постановления Администрации об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе городского округа;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) и готовит финансово-экономическое обоснование расходов;

3) определяет ответственных за выполнение подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;

4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), а также координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограмм);

5) согласовывает «Дорожные карты» и отчеты об их исполнении;

6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограмм);

7) готовит и представляет координатору и в управление экономики Администрации отчет о реализации муниципальной программы;

8) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

9) представляет в подразделение, уполномоченное на размещение информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет, утвержденную муниципальную программу;

10) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;

11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Химки.

6.3. Муниципальный заказчик осуществляет координацию деятельности заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Химки и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

Муниципальный заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения показателей реализации мероприятий муниципальной программы в целом.

6.4. Ответственным за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) (далее – ответственный за выполнение мероприятий) является Управление социальных коммуникаций Администрации.

Ответственный за выполнение мероприятий:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограмм);

2) определяет исполнителей мероприятий подпрограмм, в том числе путем проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограмм) в части соответствующего мероприятия;

4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, отчет об исполнении «Дорожных карт»;

5) вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятий.

6.5. Реализация основных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с «Дорожными картами».

«Дорожные карты» и изменения, вносимые в них, разрабатываются муниципальным заказчиком и (или) ответственным за выполнение мероприятий по согласованию с муниципальным заказчиком и утверждаются координатором.

«Дорожная карта» разрабатывается по основным мероприятиям подпрограммы сроком на один год.

6.6. Все «Дорожные карты» при реализации основных мероприятий согласовываются с управлением экономики Администрации, Финансовым управлением Администрации, а также с МКУ «Управление централизации закупок» в рамках реализации полномочий по проведению конкурентных процедур.

6.7. Муниципальный заказчик вносит в подсистему ГАСУ МО и размещает на официальном сайте Администрации в сети Интернет утвержденную муниципальную программу.

7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации

мероприятий муниципальной программы

7.1 Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором и муниципальным заказчиком.

7.2. С целью осуществления контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:

- оперативный отчёт о выполнении муниципальной программы по форме согласно приложению
№ 7 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденному постановлением Администрации от 24.07.2013 № 653 (далее – Порядок), с указанием степени и результатов выполнения мероприятий муниципальной программы и причин невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий муниципальной программы;

- оценку результатов реализации мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению № 8 к Порядку с обязательным указанием причин невыполнения показателей, не достигших запланированного уровня, и предложений по дальнейшему их достижению.

7.3. Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, муниципальный заказчик формирует в ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложениям № 9 и № 10 к Порядку в целях оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.

7.4. Годовой и комплексный отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и целей муниципальной программы и подпрограмм;

- общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования;

2) таблицу, в которой указываются:

- сведения об использовании средств бюджета городского округа Химки и средств иных источников, привлекаемых для реализации муниципальной программы, в разрезе каждого программного мероприятия и в целом по муниципальной программе;

- причины невыполнения и предложения по дальнейшей реализации мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки;

- причины невыполнения и предложения по дальнейшему достижению показателей, не достигших запланированного уровня.

8. Характеристика проблем и мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность реализации мероприятий Подпрограммы I, является формирование в обществе понимания и принятия обществом культуры взаимных обязательств. Это понимание должно включать наличие не только обязательств со стороны государства по обеспечению охраны здоровья и государственных гарантий, но и обязательств граждан заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы. Такая культура в значительной мере должна повлиять на улучшение здоровья населения, обеспечив недопущение вреда здоровью или его коррекцию на самых ранних стадиях, что одновременно снизит темпы увеличения нагрузки на звено стационарной медицинской помощи и позволит направить дополнительные финансовые ресурсы на увеличение объема государственных гарантий оказания медицинской помощи в сложных медицинских случаях.

В этой связи формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков, должно быть существенным образом поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, снижения уровней факторов риска неинфекционных заболеваний. Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем, а также рациональное питание и наличие достаточного уровня физической активности, предотвращающих развитие ожирения. Помимо отказа от активного потребления табака важно быть защищенным от пассивного курения, оказывающего патологическое действие на организм человека. Ведение здорового образа жизни, то есть отсутствие поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний, является важнейшим условием снижения вероятности развития или уменьшения степени выраженности биологических факторов риска - артериальной гипертонии, повышения уровня холестерина и глюкозы в крови. В свою очередь, это будет способствовать снижению вероятности развития или уменьшению степени выраженности заболеваний, связанных с атеросклерозом, являющихся основными причинами сверхвысокой смертности населения, особенно трудоспособного возраста (инсульт, инфаркт миокарда, хронические формы болезней).

В рамках реализации Подпрограммы 1 предусмотрено проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами, проведение профилактического консультирования в ходе диспансеризации населения и плановых профилактических осмотров. Одними из наиболее важных задач в рамках развития медицинской профилактики и диспансеризации населения являются задачи по выявлению злокачественных новообразований на I-II стадии заболевания, а также организации дифференцированных скрининговых исследований в Московской области в зависимости от уровня распространенности туберкулеза.

В рамках мероприятий подпрограммы «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи» предусмотрено стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских учреждениях, установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.

Приложение № 1

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

Паспорт муниципальной программы городского округа Химки

"Здравоохранение"

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа по вопросам социальной политики, культуры и спорта Администрации городского округа Химки

Муниципальный заказчик программы

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Цель муниципальной программы

Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Перечень подпрограмм

Профилактика заболеваний и формирование
здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи.

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

45 681

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Всего, в том числе по годам:

45 681

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

Приложение № 2

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

Планируемые результаты реализации  муниципальной программы городского округа Химки "Здравоохранение"

№             п/п

Планируемые результаты реализации  муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение
на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение
по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование
здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"

1.1

Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию

Приоритетно-целевой (рейтинг-50)

%

-

95

100

100

100

100

Основное мероприятие 3.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области.
Основное мероприятие 7.
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги.

1.2

Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа

Приоритетно-целевой (рейтинг-50)

%

94

95

100

100

100

100

Основное мероприятие 3.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области.
Основное мероприятие 7.
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги.

1.3

Доля населения,  которым проведены профилактические осмотры на туберкулез

МП

%

75

75

75

75

75

75

Основное мероприятие 3.
Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области.

2

Подпрограмма 5 "Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи"

2.1

Доля медицинских работников государственных учреждений здравоохранения муниципального образования, обеспеченных жилыми помещениями        

МП

%

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 3.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников

2.2

Процент освоения бюджетных средств, выделенных на осуществление мер социальной поддержки медицинских работников

МП

%

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 3.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников

2.3

Количество медицинских работников государственных медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Химки, получивших компенсацию выплат за аренду жилых помещений, и выплат за проезд до места работы

МП

чел.

55

55

55

55

55

55

Основное мероприятие 3.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников

2.4

Доля медиков (врачей первичного звена и узкого профиля) обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье

Приоритетно-целевой (рейтинг-50)

%

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 3.
Развитие мер социальной поддержки медицинских работников

Приложение № 3

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

Паспорт подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование

здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"

муниципальной программы городского округа Химки

«Здравоохранение»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Источник финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Приложение № 4

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

Методика расчета значений показателей реализации мероприятий подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование

здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"

муниципальной программы городского округа Химки

«Здравоохранение»

№ п/п

Наименование показателя  реализации мероприятий подпрограммы

Единица измерения

Методика расчета показателя

Источники получения информации

Периодичность представления

1

2

3

4

5

6

1.

Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию

процент

(Число работников предприятий, прошедших
диспансеризацию) х 100

Форма статистической отчетности №131 "Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения", утвержденная приказом Министерства здравоохранения России от 06.03.2015 №87Н "Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядка их заполнения (далее - Приказ № 87Н)

ежеквартально

2

Доля населения,  которым проведены профилактические осмотры на туберкулез

процент

Показатель рассчитывается по формуле :                    Двнпот=Nквнпот/Nооквн*100 где: Двнпот -Доля взрослого населения  прошедшего профилактические осмотры на туберкулез;
Nвнпот – количество взрослого населения прошедших  профилактические осмотры на туберкулез;
Nочти – общее количество взрослого населения.

Форма статистической отчетности № 30 "Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения" Приказ Росстата

Один раз в полугодие

3

Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа

процент

Рассчитывается по формуле:
Пп =(П₃)/( Т) * 100%, где:
Пп – показатель прикрепления к поликлинике населения трудоспособного возраста, застрахованного в Московской области %
П₃— численность населения трудоспособного возраста, застрахованного в Московской области, прикрепленного к медицинской организации городского округа, человек.
Т— численность населения трудоспособного возраста, проживающего на территории городского округа, застрахованного в Московской области, человек.

Данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области о количестве застрахованных в Московской области граждан трудоспособного возраста, прикрепленных к медицинским организациям в разрезе городских округов

ежеквартально

Приложение № 5

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

Перечень мероприятий

подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование

здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"

муниципальной программы городского округа Химки

"Здравоохранение"

№ п/п

Мероприятия  подпрограммы

Срок исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации муниципальной программы (тыс. руб.) *

Всего, (тыс. руб.)       

Объем финансирования по годам, (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы          

Результаты выполнения мероприятия подпрограммы

2020

2021

2022

2023г.

2024г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 03 Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области

2020 - 2024 гг.

Итого:

0

0

0

0

0

0

0

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Средства бюджета городского округа  

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)      

0

0

0

0

0

0

0

2

Мероприятие  1
Проведение медицинских осмотров и диспансеризация населения

2020 - 2024 гг.

Итого:

0

0

0

0

0

0

0

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Увеличение продолжительности жизни населения

Средства бюджета городского округа  

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники   (в рамках ОМС)     

0

0

0

0

0

0

0

3

Основное мероприятие 07
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги

2020 - 2024 гг.

Итого:

0

0

0

0

0

0

0

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Средства бюджета городского округа  

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)      

0

0

0

0

0

0

0

4

Мероприятие 1
Компенсация стоимости приобретенных льготных лекарственных препаратов, не поступивших в аптечные организации

2020 - 2024 гг.

Итого:

0

0

0

0

0

0

0

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Обеспечение населения доступными качественными лекарствами отечественного производства

Средства бюджета городского округа  

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)        

0

0

0

0

0

0

0

5

Мероприятие 2
Развитие паллиативной медицинской помощи

2020 - 2024 гг.

Итого:

0

0

0

0

0

0

0

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Улучшение качества жизни человека и его семьи

Средства бюджета городского округа  

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)        

0

0

0

0

0

0

0

6

Итого по подпрограмме:

2020 - 2024 гг.

Итого:

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа  

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)        

0

0

0

0

0

0

0

Приложение № 6

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

Паспорт подпрограммы 5

"Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи "

муниципальной программы городского округа Химки

"Здравоохранение"

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Источник финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Всего, в том числе:

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

45 681

Средства бюджета городского округа

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

45 681

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Приложение № 7

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

Методика расчета значений показателей  реализации мероприятий

подпрограммы 5 "Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи"

муниципальной программы городского округа Химки

"Здравоохранение"

№ п/п

Наименование показателя  реализации мероприятий подпрограммы

Единица измерения

Методика расчета показателя

Источники получения информации

Периодичность представления

1

2

3

4

5

6

1

Доля медицинских работников государственных учреждений здравоохранения муниципального образования, обеспеченных жилыми помещениями

процент

Показатель рассчитывается по формуле :                    Дмрожп=Nкмрож/Nокр*100 где: Двтрд -доля медицинских работников обеспеченных жилым помещением;

Данные государственной статистики, форм 76-РИК, ДО-1 (сводная), 85-К, данные Росстата.

Один раз в полугодие

2

Количество медицинских работников государственных медицинских организаций, находящихся на территории городского округа Химки, получивших компенсацию выплат за аренду жилых помещений, и выплат за проезд до места работы

человек

Показатель рассчитывается на основании принятых заявлений на получение компенсации выплат на аренду жилых помещений и  проезд по места работы)

Источниками для расчета данного показателя являются сведения,  представляемые Управлением социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки на основании Постановления от 09.03.2017  № 116 "Об утверждении Порядка мер социальной поддержки отдельным категориям  медицинских работников государственных
медицинских организаций, подведомственных Министерству
здравоохранения Московской области, расположенных на территории
городского округа Химки Московской области»

Один раз в полугодие

3

Процент освоения бюджетных средств, выделенных на осуществление мер социальной поддержки медицинских работников

процент

Показатель рассчитывается по формуле :                    Ппо=Пр/Кпв*100 где: Ппо - прогнозируемый процент освоения бюджетных средств;
Пр – прогнозируемые расходы на оплату мероприятия;
Кпв – количество произведенных выплат

Источниками для расчета данного показателя являются сведения представляемые Управлением социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки по запросу

Ежеквартально

4

Доля медиков (врачей первичного звена и узкого профиля) обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье

процент

Рассчитывается по формуле:
Доу=Доб/Дн * 100%,
где:
Доу – доля врачей обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся.
Доб – количество врачей, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади, социальной найм жилого помещения, специализированный найм жилого помещения, коммерческий найм жилого помещения), человек.
Дн – количество врачей, из числа привлеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете, а также привлечённых и не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, нуждающихся в улучшении жилищных условий), человек.

отчёт Администрации городского округа Химки, согласованный с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, непредставление информации оценивается нулевым значением).

Ежеквартально

Приложение № 8

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

Перечень мероприятий

подпрограммы 5  «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

муниципальной программы городского округа Химки "Здравоохранение"

№ п/п

Мероприятия  подпрограммы

Срок исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации муниципальной программы (тыс.руб.)*

Всего, (тыс. руб.)       

Объем финансирования по годам, (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы          

Результаты выполнения мероприятия подпрограммы

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 03. Развитие мер социальной поддержки медицинских работников

2020-2024гг.

Итого:

0

45 681

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Средства бюджета городского округа

0

45 681

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Мероприятие 1. Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.

2020-2024гг.

Итого:

0

45 681

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Привлечение в медицинские учреждения высококвалифицированных специалистов

Средства бюджета городского округа

0

45 681

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Мероприятие 2. Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки

2020-2024гг.

Итого:

0

0

0

0

0

0

0

Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

Привлечение в медицинские учреждения высококвалифицированных специалистов

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)

0

0

0

0

0

0

0

Итого по подпрограмме:

2020-2024 гг.

Итого:

0

45 681

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

Средства бюджета городского округа

0

45 681

8 644

8 990

9 349

9 349

9 349

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники (в рамках ОМС)

0

0

0

0

0

0

0

Приложение № 9

к муниципальной программе городского

округа Химки "Здравоохранение"

«Дорожная карта»

по выполнению основного мероприятия 03 "Развитие мер социальной поддержки медицинских работников"

подпрограммы 5 "Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи"

муниципальной программы городского округа Химки "Здравоохранение"

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Наименований мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Наименование городского округа

Стандартные процедуры, направленные на выполнение основного мероприятия, предельные сроки их исполнения

Ответственный исполнитель (управление/отдел)       

2020 год

Результат выполнения процедуры

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

2

3

2

3

4

5

6

7

8

Развитие мер социальной поддержки медицинских работников 

Мероприятие  1 Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских учреждениях

городской округ Химки

Обработка заявлений о мерах социальной поддержки, в виде частичной компенсации расходов, связанных с наймом жилых помещений и проездом до места работы.

   Управление социальных коммуникаций Администрации городского округа Химки

+

+

+

+

Доля медиков (врачей первичного звена и узкого профиля) обеспеченных жильем, из числа нуждающихся в жилье составит 100 %.

Осуществление выплат (за наем (поднаем) жилого помещения

+

+

+

+

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 13.05.2020 письмо от 01.09.2020 №132 исх-11269
Рубрики правового классификатора: 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения., 180.030.000 Оказание медицинской помощи в муниципальном образовании, 180.050.000 Лечебно-профилактические мероприятия среди населения, 180.060.000 Медико-санитарные мероприятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать